Программа кружка "Я актер"
Оценка 4.7

Программа кружка "Я актер"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
другое
5 кл—11 кл
28.03.2020
Программа кружка "Я актер"
Программа рассчитана на 1 год обучения , возраст 12-16 лет
Программа кружка Я актер.doc

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

………………………………………………………………………………………………..

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

от «__»____________2019 г.

Протокол № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «………………… СОШ»

_____________/………………../                 

         Приказ № __ от  «__» ________20__г.                                      

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  художественной направленности:

  «Я-актер»

(стартовый  уровень)

Возраст обучающихся: от 12-16 лет.

Срок реализации 1 год

 

                                                                                                          

 

                                                                                    Автор - составитель:

                                                                                                                               Сокова

Елена Викторовна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019  год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеразвивающая программа «Я - актер» реализуется в соответствии с художественной  направленностью дополнительного образования. Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

·                     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, N 273-ФЗ;

·                     Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

·                     Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008)

·                     Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

·                     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

·         Об изучении правил дорожного движения в общеобразовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 г. № 10825-13в/07)

·                     Устав МБОУ «Кожинская СОШ»;

Основные характеристики программы

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  «Я-актер» художественная. Уровень программы стартовый. Программа составлена на основе   программы Е.И.Косинец «Театр».

  Актуальность

В связи с запросом общества на воспитание культурной и разносторонне-развитой  личности  данная программа художественно  развития представляется актуальной.

Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, сценического) .

 Воспитание органической потребности в искусстве, приобщение к театрализованной деятельности, синтезирующую в себе литературу, музыку, танец имеет огромное значение для развития человека, ориентированного, в первую очередь, на главенство духовного начала в жизни, на нравственные ценности, присущие русскому гуманистическому искусству XIX-XX вв.

Для воспитанников театрального кружка наиболее привлекательным элементом является показ спектакля, участие в мероприятиях, а также конкурсы и фестивали. Эта творческая деятельность, направленная на социализацию и развитие коммуникативных способностей актуальна в современных условиях, так как появляются необходимые условия для осознания себя в качестве личности, повышается самооценка.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы. Полученные знания и навыки позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена возрастными особенностями подростка: разносторонними интересами, инициативностью.  Данная программа призвана расширить творческий потенциал подростка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к.именно в отрочестве закладывается фундамент личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Данная  программа художественной направленности в системе дополнительного образования ориентирована на развитие творческих способностей детей в области театрального искусства, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Изучение данного курса тесно связано с дисциплинами гуманитарного профиля.      

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами театрального искусства; раскрытие творческих способностей обучающихся.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

Личностные:

1.      расширение коммуникативных способностей детей;

2.      развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3.      ориентировать на активное выражение своей позиции по пропаганде искусства театра  среди детей и подростков.

4.      создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

Метапредметные:

1.      участие в детских театральных смотрах, конкурсах и фестивалях разной направленности и тематики.

2.      развитие мотивации личности к познанию, творчеству, саморазвитию, труду, искусству.

  1. формирование культуры детей (исполнительской и зрительской) средствами любительского театра.

Образовательные:

1.      овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

2.      развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

3.      привлечение детей к активному чтению лучших образцов классической литературы, познанию красоты правильной литературной речи.

4.      приобщение школьников к театральному искусству России и зарубежья.

 

Отличительные особенности программы 

Отличительной чертой данной программы от других программ данной направленности (Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации
/сост. Н.К. Беспятова;
Е.А. Иванова «Театральная студия» (программа дополнительного образования творческого объединения) является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий, включающих разнообразные формы проведения занятий: имитация ситуации, озвучивание и пантомима, импровизация на заданную тему, творческие экспромты, упражнения на релаксацию, упражнения на разогрев, тренинги на постановку голоса (тональность, громкость, эмоциональность), создание мини сценариев на материале образцов, тематические сценарии, их защита, режиссура, актёрское мастерство. Процесс обучения строится на интересных сюжетах из школьной жизни и быта. Данные формы дадут возможность каждому учащемуся реализовать себя .

Адресат программы

Программа «Я - актер» разработана для детей в возрасте от 12-16 лет.

Краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности

Подростковый возраст (12—15 лет) характеризуется бурным ростом всего организма и повышением функциональных резервов, половым созреванием. Усиливается концентрация процессов возбуждения и торможения, но в то же время отмечается повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость, неадекватные реакции, свидетельствующие о недостаточной силе тормозных процессов. Двигательные функции в этом возрасте достигают высокой степени развития, что является следствием развития ЦНС, увеличением общих размеров тела, развития скелета, мышечной массы. В этом возрасте начинает проявляться акселерация, характеризующаяся увеличением тотальных размеров тела, ускорением темпов роста и развития у представителей одновозрастной популяции по сравнению со сверстниками предыдущего поколения.

Юношеский возраст (16—18 лет). Происходит завершение развития ЦНС, совершенствование деятельности мозга, развитие процессов торможения, хотя остается некоторое преобладание процессов возбуждения. Показатели сердечно-сосудистой системы постепенно приближаются к уровню взрослого человека. Необходимо иметь в виду, что ЧСС во всех возрастных группах, а особенно в юношеской, у девушек выше, чем у юношей. Часто может наблюдаться временное повышение артериального давления (юношеская гипертония). Частота дыхания сохраняется как у подростков, но увеличивается глубина дыхания (до 420 мл). Показатели ЖЕЛ приближаются к уровню взрослого человека.

Объем и срок реализации программы: всего 36 часов, 1  год обучения.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебным планом детского объединения «Я-актер» в сформированной разновозрастной группе обучающихся. Состав группы постоянный.   В учебные группы набираются все желающие, без предъявления требований к определенным навыкам, знаниям, умениям. Группа – 15 человек.

Режим занятий: Данная программа составлена на 1 академический час в неделю, что составляет 18 часов I модуля (с 1 сентября по 31 декабря) и 18 часов II модуля (с 13 января по 30 мая), всего 36 часов в год.

Планируемые результаты

  Ожидаемые результаты по уровням, разделам и темам программы и способы определения их результативность:

Участник кружка должен знать:

1.                  что такое театр;

2.                  чем отличается театр от других видов искусств;.

3.                  с чего зародился театр;

4.                  какие виды театров существуют;кто создаёт театральные полотна (спектакли;

5.                  что такое выразительные средства;

6.                  действенную формулу: исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

Участник кружка имеет понятия:

1.      об элементарных технических средствах сцены;

2.      об оформлении сцены;

3.      о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;

4.      о рождении сюжета произведения;

5.      о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

Участник кружка должен уметь:

1.      направлять свою фантазию по заданному руслу;

2.      образно мыслить;

3.      концентрировать внимание;

4.      ощущать себя в сценическом пространстве;

5.      применять выразительные средства для выражения характера сцены;

6.      фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать;

7.      определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет;

8.      понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса;

9.      воплощать образ.

Участник кружка приобретает навыки:

1.      общения с партнером (одноклассниками);

2.      элементарного актёрского мастерства;

3.      образного восприятия окружающего мира;

4.      адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;

5.      коллективного творчества;

6.      свободного общения с аудиторией, одноклассниками;

7.      выражать свою мысль в широком кругу оппонентов;

8.      анализировать последовательность поступков;

А также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Общеучебные умения  и способы деятельности

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты. У учеников будут сформированы:

۰этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

۰осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;

۰формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

۰формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

۰развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

۰формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

۰умелое использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).

Предметные результаты. Учащиеся научатся:

۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;

۰строить этюд в паре с любым партнёром;

۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

۰ сочинять этюды по сказкам;

۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);

۰правильно выполнять цепочки простых физических действий.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

۰ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

۰ планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

۰ осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

۰ анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность ۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

۰ обращаться за помощью;

۰ формулировать свои затруднения;

۰ предлагать помощь и сотрудничество;

۰ слушать собеседника;

۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

۰ формулировать собственное мнение и позицию;

۰осуществлять взаимный контроль;

. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы аттестации, предъявления и демонстрации образовательных результатов:

выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, концертах; участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

·       входной контроль проводится в начале учебного периода в форме беседы с обучающимися по изучаемой теме;;

·       текущий контроль – анализ участия обучающихся в выступлениях и конкурсах в период прохождения I, II учебного модуля (проводится с целью поощрения, стимулирования мотивации и активности обучающихся);

·       промежуточный контроль по окончании I учебного модуля проводится в форме выступления;

·       итоговый контроль проводится в конце II учебного модуля в форме выступления.

Материально-техническое обеспечение

-   аудитория;

-   столы, стулья;

-   компьютер преподавателя;

-   мультимедийный проектор;

-   театральный реквизит;

-   электронные презентации «Правила поведения в театре», «Виды театрального искусства»;

-   сценарии сказок, пьес, детские книги;

-   карточки с упражнениями по теме  «Практическая работа над голосом»;

-   карточки с упражнениями по теме  «Преображение»;

-   творческие задания;

-   карточки с зачетными  заданиями;

-   средства грима;

-   элементы декораций и костюмов.

Информационное обеспечение:

-   видеозаписи спектаклей для детей и подростков  профессиональных и любительских театров:

-   аудиозаписи музыкального сопровождения спектаклей;

-   образцы и способы выполнения  декораций и костюмов:

-   journal-shkolniku.ru ›

-    o-teatralnom-eskise

-   artyx.ru › books › item,

-     https://j-e-n-z-a.livejournal.com › ,

-   dramateshka.ru › scene-graphics › 5599-a-u-nas-budet-dekoraciya.

 

Учебный план

1 модуль

№ п/п

 Разделы

Кол-во часов

Всего

Теоретические

Практические

Формы аттестации

(контроля)

1.

Введение

1

1

0

 

2.

Культура и техника речи

3

1

2

Сценическая речь

3.

Ритмопластика

2

1

1

Показ этюда

4.

Театральная игра

10

1

9

Показ

 спектакля

5.

Этика и этикет

2

0

2

Игра

Всего часов

18

4

14

 

 

2 модуль

№ п/п

 Разделы

Кол-во часов

Всего

Теоретические

Практические

Формы аттестации

(контроля)

1.

Введение

1

1

0

 

2.

Культура и техника речи

2

1

1

Сценическая речь

3.

Ритмопластика

4

0

4

Показ этюда

4.

Театральная игра

7

1

6

Показ

 спектакля

5.

Этика и этикет

4

0

4

Игра

Всего часов

18

3

15

 

 

Содержание программы на 1 и 2 модуль

Раздел 1. Вводное занятие (теоретическое)  (1+1час)

Вводное занятие. Теория. Ознакомительная беседа о театральном искусстве. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр- искусство коллективное, спектакль- результат труда многих людей различных профессий. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, музыкальный театр. Театр кукол, радио и телетеатр. Актёр и сцена. Культура поведения в театре Пьеса – основа спектакля.

Раздел 2. Культура и техника речи (3+2 часа)

Теория: Понятие игр и упражнений для дыхания и речи.

Практика: Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. В раздел включены игры, которые называют творческими играми со словами. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы. Их необходимо связывать со специальными театральными играми (на превращение и действия с воображаемыми предметами и т.п.).     Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные упражнения; дикционные и интонационные упражнения; творческие игры со словом.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Раздел 3. Ритмопластика (2+4 часа)

Теория: Понятие «Упражнения на пластику, пантомиму»

Практика: Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям школьного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Раздел 4. Театральная игра (10+7 часов) 

Теория: Понятия сцена, творчество, игра, этюд, репетиция, роль.

Практика: Театральная игра направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры. Общеразвивающие игры способствуют быстрой и легкой адаптации ребенка в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы. Обычно дети делятся на мини-группы (3-4 чел.). Как правило, это зрители и исполнители, это дает возможность анализировать различные ситуации с разных позиций. Специальные театральные игры необходимы при работе над этюдами и спектаклями. Они развивают воображение и фантазию, готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Развивают умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую ситуацию. Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Раздел 5. Этика и этикет (2+4 часа)

Теория: Понятия правила театра, взаимоотношения.

Практика: Обеспечение условий для овладения школьниками элементарной этикой  театрального искусства. Раздел включает такие вопросы, как особенности взаимоотношений  в сфере  театрального искусства.

Задачи. Познакомить детей с театральной этикой; воспитывать культуру поведения в театре.

Методическое обеспечение программы

Для выполнения условий реализации программы используются словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные, игровые методы обучения, а также методы воспитания: поощрение, убеждение, стимулирование, упражнение.

Формы организации образовательного процессавиды занятий:

Форма занятий – групповая и индивидуальная работа, со всей группой одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции и актерского мастерства. Формы организации учебного занятия :

Формы занятий - групповые и индивидуальные..

Основными формами проведения занятий являются:

·                     театральные игры,

·                     теоретические занятия,  чтение произведений и распределение ролей

·                     дидактические игры и задания,

·                     конкурсы,

·                     викторины,

·                     беседы,

·                     экскурсии в театр и музеи,

·                     спектакли

·                     праздники.

Занятия театрального кружка включают наряду с работой над пьесой проведение бесед об искусстве. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов. ОРбучающиеся выполняют самостоятельные творческие задания: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, сочинения, посвященные жизни и творчеству того или иного мастера сцены.

Беседы о театре знакомят кружковцев в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами, с творчеством ряда деятелей русского театра; раскрывает общественно воспитательную роль театра и русской культуры. Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев.

Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр-упражнений, импровизаций, этюдов. Запланировано обсуждение этюдов, воспитание у кружковцев интереса к работе друг друга, способствующие формированию  самокритичности, оцениванию качества работы.
Этюды-импровизации учебного характера полезно проводить не только на начальной стадии, но и позднее - либо параллельно с работой над пьесой, либо в самом процессе репетиции. Учебные этюды-импровизации, непосредственно не связанные с репетируемой пьесой, могут служить и хорошей эмоциональной разрядкой, способствовать поднятию творческой активности, общего тонуса работы.

Работа над сценическим воплощением пьесы строится на основе ее углубленного анализа (выявление темы, основного конфликта, идейных устремлений и поступков героев, условий и обстоятельств их жизни, жанровых особенностей пьесы, стиля автора и т.д.). Она включает предварительный разбор пьесы; работу, непосредственно связанную со сценическим воплощением отдельных эпизодов, картин, и наконец, всей пьесы; беседы по теме пьесы, экскурсии; оформление спектакля и его показ зрителям.

Программа реализуется на основе следующих педтехнологий: технология дидактической игры (К.Д. Ушинский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин), групповые технологии (В.К. Дьяченко, Маркова А.К., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Виноградова М.Д), педагогика сотрудничества (автор/авторы, последователи: С.Л. Соловейчик, В.М. Матвеев, И.П. Иванов, В.Ф. Шаталов, И.П. Волков, Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, Б.П. и Л.А. Никитины), творческой деятельности (И. П. Иванов) , модульного обучения (Б.Голдшимдт, Дж.Рассел), критического мышления через чтение (Стил, Мередит, Темпл, Уолтер) , технология образа и мысли (Абигайль Хаузен), здоровьесберегающая (Н. К. Смирнов).

Дидактические материалы

Образец учебного занятия:

План-конспект занятия

ТЕМА:  Вводное занятие кружка «Я-актер».

ЦЕЛЬ: Общекультурное развитие  личности воспитанников.

ЗАДАЧИ:

4.     Познакомить с различными объектами театрального искусства:  сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства.

5.     Развитие наблюдательности, внимания, познавательной активности и  интереса к творческой деятельности.

6.     Воспитание эмоциональной восприимчивости.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Оргмомент. Актуализация темы и задач. - 2 мин.

П. Основная часть.   

         1.Понятие «Сценическая речь, сценическое движение, элементы актёрского мастерства».

А.  Игра на внимание «Во поле береза стояла».

Б.  Объяснение   определенного понятия .

В.  Конкурс «Самый внимательный»( иллюстрации из сказок)

2.Объект сценического внимания

А.  Определение объекта внимания (Просмотр и анализ презентации).

Б. Зрительное  и слуховое внимание (Упражнение  «Услышать и представить».)

В. Осязательное внимание (Игра «Угадайка»).

Г.  Обоняние. (Упражнение «Узнай запах»)

Д..  Вкусовое внимание (Упражнение «Ощути вкус ).

3.     Обобщение занятия.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Упражнения на расслабление, развитие зрительного, слухового, осязательного, обонятельного внимания, пластику:

1. Упражнения:

Упражнения  1  на релаксацию с сосредоточением на дыхании "Задуй свечу"

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

"Ленивая кошечка"

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Упражнения на расслабление мышц лица:

"Озорные щечки"

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

"Рот на замочке"

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

"Злюка успокоилась"

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).

Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться. Может, даже и зевнуть, широко открыв рот.

Упражнение 2. Упражнение на развитие осязания, вкуса, мимики "Лимон"

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука.

Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Осознаю его форму, размер.

Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю.

Определяю его вкус. Выражаю это на лице мимикой.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Упражнение 3.   На удержание равновесия "Палуба"

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

"Слон"

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

Упражнение 4. Пантомима (работа с телом) "Снежная баба"

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище.

Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Упражнение 5.  Артикуляционная гимнастика

   Прежде чем выполнять артикуляционные упражнения, педагог объясняет детям, что губы должны двигаться не горизонтально, т.е. в растянутом положении (в этом случае возникают губные и челюстные зажимы), а вертикально, вместе с движением челюсти. Гимнастику удобнее делать, глядя в зеркальце.

«Назойливый комар» (подготовительное упражнение – разогревает мышцы лица)

   Представим, что у нас не рук, ног, а есть только лицо, на которое постоянно садится неугомонный комар.  Мы можем отогнать его только движением мышц лица. Внимание на дыхании не акцентируется.  Главное – гримасничать как можно более активно.

«Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная  со второго раза добавить хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

«Рожицы». Поднять правую бровь. Опустить. Поднять левую бровь. Опустить. Поднять и опустить обе брови. Не раскрывая губ, подвигать нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздувать ноздри. Пошевелить ушами. Только лицом сделать этюд «Я тигр, который поджидает добычу», «Я мартышка, которая слушает». Вытянуть лицо. Расплыться в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить ее. Проделать то же самое с нижней губой. Скорчить рожицу «кто смешнее», «кто страшнее».

2. Скороговорки.

Шила Саша Сашке шапку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Сыворотка из-под простокваши.

Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.

Мыши сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.

Слишком много ножек у сороконожек.

Игры со скороговорками :

  1. «испорченный телефон» - играют две команды. Капитан каждой получает свою скороговорку. Выигрывает та команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесёт её в слух;
  2. «ручной мяч» - ведущий подбрасывает мяч и называет имя какого – либо ребёнка. Тот должен быстро подбежать, поймать мяч и произнести скороговорку и т.д.;

3. Творческие игры со словами.

Волшебная корзинка

Цель. Развит воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление.

Ход игры. Дети сидят в кругу; педагог, держит в руках корзинку, предлагает сложить в корзинку то, что можно встретить в лесу, или в саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает, или то, что ползает, и т.д.  Дети могут самостоятельно придумать, где искать слово для волшебной корзинки. В подготовительной группе задания усложняются: например,  сложить слова, имеющие отношения к музыке (нота, скрипичный ключ, регистр, ритм, песня  и т.д.) или к театру (занавес, афиша, сцена, актёр, репетиция, антракт и т.п.) После этой игры легко перейти к театральным играм на «превращения».

Вкусные слова

Цель. Расширять словарный запас, воспитывать умение вежливо общаться, действия с воображаемыми предметами.

Ход игры. Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребёнку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребёнок благодарит и «съедает». Затем кладёт на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребёнка и т.д.

Придумай диалог

Цель. Строить диалог между двумя героями известных сказок, учитывая характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться.

Ход игры. Дети распределяются на пары, им предлагается придумать и сыграть диалог между Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах, Буратино и Малышок, Красная шапочка и Незнайкой. Дети сами могут предлагать известных героев.

Словарь терминов

Акт — одна часть действия.

Антракт — перерыв между действиями, отделениями.

Аншлаг — объявление о том, что все билеты проданы.

Аплодисменты — рукоплескания в знак одобрения.

Афиша — объявление о спектакле.

Буффонада — шутовство.

Водевиль — вид комедии с песнями-куплетами, романсами и танцами.

Вокал — искусство пения.

Грим — искусство изменения внешности актера с помощью специальных красок, прически, парика.

Декорация — оформление сцены, создающее зрительный образ спектакля.

Драма — драматическое произведение, изображающее серьезный конфликт.

Драматург — литератор, пишущий для театра.

Задник — ткань в глубине сцены.

Занавес — ткань, закрывающая сцену от зрителей.

Инженю — актриса, исполняющая роли девочек.

Карнавал — народное гуляние с маскарадом.

Комедия — вид драматического произведения, изображающий смешные явления.

Котурны — обувь на толстой подошве у трагических актеров в Древней Греции.

Кулиса — узкая ткань, висящая сбоку от сцены.

Ложа — небольшой внутренний балкон.

Мизансцена — размещение актеров на сцене.

Миниатюра — небольшое театральное произведение.

Монолог — речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.

Оркестр — коллектив музыкантов, совместно исполняющих произведение на различных инструментах.

Падуга — ткань над сценой.

Партер — часть зрительного зала, находящаяся, обычно, ниже уровня сцены.

Программка — листок с краткими сведениями о спектакле.

Пьеса — литературная основа спектакля.

Рампа — осветительная аппаратура, расположенная на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.

Реквизит — вещи для спектакля.

Репертуар — перечень пьес, включенных в сезонную афишу театра.

Репетиция — процесс подготовки спектакля.

Реплика — ответ.

Роль — амплуа; образ, воплощаемый актером.

Скоморох — бродячий актер на Руси.

Суфлер — работник театра, подсказывающий, в случае необходимости, артистам слова роли.

Сцена — площадка, на которой происходит театральное представление.

Сценарий — схема развития действия в спектакле.

Театр — "зрелище" (греч.).

Трагедия — вид драматического произведения, изображающий острую борьбу героев с гибелью.

Труппа — коллектив актеров.

Фойе — помещение в театре для пребывания зрителей во время антракта (место для отдыха зрителей).

Список литературы

Список литературы для педагога:

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Театральные постановки в средней школе. Пьесы для 5 – 9 классов. - Волгоград:«Учитель», 2009г.

2. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

 3. Калейдоскоп праздников. Москва. «Экзамен», 2011 г.

Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы: Пособие для учителя. М.: Дрофа, 1996, 416 с.

4. Мойдодыр, Черномор, снеговик.(литературные викторины) И.Г. Сухинин . Москва, «Новая школа», 1996г.

5. Организация отдыха и досуговой деятельности детей. Москва. «Школьная пресса»,2006 г

6. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144.

7. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова. -М.: Айри -пресс, 2003. 176 с.

8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.

9. Юногогика. М.И. Рожковю - Москва: «Владос.», 2008г.

Список литературы для детей и родителей:

1. Давыдова М.А. Школьный театр: воспитание детей и воспитание родителей. Журнал Начальная школа. 2009.- No12. - 68с.

2. Русские народные сказки. – М.: Росмен, 2011 г.

3. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. //Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика . Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/

5. Хрестоматия внеклассного чтения для 5-8 кл./ Под ред  И.С. Збарского. – М: АСТ, 2004 г.

6. Что такое театр. Книга для детей и их родителей. М., 1997.

 

 

                              Интернет – ресурсы.

nsportal.ru…2015/05/25/master-klass…masterstvu…

fb.ruarticle/162384…masterstvo-dlya…po…masterstvu

elena-kantil.com›…актерское-мастерство…советы/

 

 

 

 

 

 

 

 


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ………………

……………………………………………………

 

                                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «…………….СОШ»

_________________/………………/               

                              Приказ №______  от  «____» _____________20__ г.

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «Я - актёр»

(стартовый уровень)

Модуль I. Год обучения  1. Группа 1. Период обучения: сентябрь-декабрь 2019 г.

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

 

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

03.09.2019

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Техника безопасности. Правила дорожного движения.

Кабинет № 11

Пед.наблюдение.

 

 

 

 

 

Культура и техника речи

 

 

2

10.09.2019

16.00-16.45

Групповая (индивидуальная)

1

Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).

Кабинет № 11

Пед.наблюдение.

3

17.09.2019

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).

Кабинет №11

Сценическая речь

 

 

 

 

 

Ритмопластика

 

 

4

24,09.2019

16.00-16.45

Групповая (индивидуальная)

1

Тренировка ритмичности движений.

Кабинет 11

Пед.наблюдение.

5

Октябрь

 

01.10.2019

16.00-16.45

Групповая

1

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

Сцена

Показ этюда

 

 

 

 

 

Театральная игра

 

 

6

08.10.2019

16.00-16.45

Работа в парах

1

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

Кабинет11

Показ этюда

7

15.10.2019

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).

Кабинет № 11

Пантомима

 

 

 

 

 

Культура и техника речи

 

 

8

22.10.2019

16.00-16.45

Групповая (индивидуальная)

1

Игры по развитию внимания. Словесная импровизация. Викторина на тему «Басни И.А. Крылова»

Кабинет №11

Игра

 

 

 

 

 

 

Этика и этикет

 

 

9

29.10.2019

16.00-16.45

Групповая

1

Правила поведения в театре: презентация. Импровизация. Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

Кабинет № 11

Пед наблюдение

 

 

 

 

 

Театральная игра

 

 

10

Ноябрь

05.11.2019.

16.00-16.45

Фронтальная

1

Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).

Сцена

Пед наблюдение

11

12.11.2019

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

Кабинет № 11

Пед.наблюдение.

 

 

 

 

 

Этика и этикет

 

 

12

19.11.2019

16.00-16.45

Групповая

1

Разыгрывание этюдов: «Обвинение и оправдание», «Я хочу другую роль». Обсуждение спорных ситуаций во время распределения ролей и репетиций.

Кабинет 11

Пед наблюдение

 

 

 

 

 

 

Театральная игра

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.11.2019

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

Сцена

Сценическая речь

14

 

 

 

Декабрь

 

03.12.2019

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Отработка ролей в  1, 2, 3 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Сцена

Сценическая речь

15

10.12.2019

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

 

1

Отработка ролей в 4,6,5,7, , явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

Сцена

Сценическая речь

16

17.12.2019

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций). Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

Сцена

Сценическая речь

17

24.12.2019

16.00-16.45

Фронтальная

1

Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями.

Сцена

Выступление. Пед наблюдение

18

 

31.12.2019

16.00-16.00-16.45

Фронтальная

1

Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

Кабинет 11

Пед наблюдение

 

 

 

Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «Я - актёр»

(стартовый уровень)

Модуль II. Год обучения  1. Группа 1. Период обучения: январь-май 2020 г.

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

 

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Январь

14.01.2020

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка. Техника безопасности. Правила дорожного движения.

Кабинет № 11

Пед.наблюдение.

 

 

 

 

 

Этика и этикет

 

 

2

21.01.2020

16.00-16.45

Групповая (индивидуальная)

1

Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).

Кабинет № 11

Пед.наблюдение.

3

28.01.2020

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.

Кабинет №11

Сценическая речь

4

Февраль

 

 

04.02.2020

16.00-16.45

Групповая (индивидуальная)

1

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

Сцена

Пед.наблюдение.

 

 

 

 

 

Культура и техника речи

 

 

5

11.02.2020

16.00-16.45

Работа в парах

1

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

Сцена

Показ этюда

6

18.02.2020

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Из нескольких – одна»

Кабинет № 11

Игра

 

 

 

 

 

Ритмопластика

 

 

7

25.02.2020

16.00-16.45

Групповая (индивидуальная)

1

Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)

Кабинет №11

Сценический этюд

8

Март

03.03.2020

16.00-16.45

Фронтальная (групповая

1

Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».

Кабинет № 11

Сценический этюд

9

10.03.2020

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.

Кабинет № 11

Сценический этюд

10

17.03.2020

16.00-16.45

Групповая (индивидуальная)

1

Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.

Кабинет № 11

Пед.наблюдение.

 

 

 

 

 

Театральная игра

 

 

11

31.03.2020

16.00-16.45

Групповая (индивидуальная)

1

Сценические этюды на воображение.

Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

Кабинет № 11

Сценический этюд

 

12

 

Апрель

07.04.2020

16.00-16.45

Групповая (индивидуальная)

1

Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.

Сцена

Сценический этюд

13

17.04.2020

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.

Кабинет № 11

Пед.наблюдение.

14

21.04.2020

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.

Кабинет 11

Сценическая речь

15

28.04.2020

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Спектакль по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел».

Кабинет 11

Выступление

16

Май

05.05.2020

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

 

1

Анализ выступления (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).

Кабинет 11

Пед. наблюдение.

 

 

 

 

 

Этика и этикет

 

 

17

12.05.2020

16.00-16.45

Индивидуальная (групповая)

1

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)

Кабинет № 11

Сценическая речь.

Пед. наблюдение.

 

 

 

 

 

Театральная игра

 

 

18

19.05.2020

16.00-16.45

Фронтальная (групповая)

1

Отчетный концерт для учащихся и родителей «Ералаш».

Сцена

Выступление

 


Приложение № 1

Инструкция по технике безопасности на занятиях в театральном кружке «Я -актер».

1.Общие требования безопасности

1.1. Численность воспитанников в группе не должна превышать норм, положенных по СанПин.

1.2. Занимающиеся должны быть ознакомлены с расположением функциональных помещений кружка и, в частности, с местом занятий.

1.3. Занятие начинается только в присутствии руководителя.

1.4. Театральный зал должен быть обеспечен огнетушителем и аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой медицинской помощи.

1.6. Опасные производственные факторы:

выполнение упражнений без разминки;

травмы при неправильной позиции;

невнимание и отсутствие дисциплины на занятиях;

повреждения, полученные при неправильном обращении с реквизитом и декорациями.

1.7. При получении травмы необходимо экстренно обратиться к руководителю, который обязан оказать первую медицинскую помощь, вызвать скорую помощь (или, по необходимости, отправить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение в сопровождении взрослого), сообщить о случившемся руководству и родителям пострадавшего.

Требования безопасности перед началом занятий.

Перед тем, как приступить к занятиям, необходимо снять часы и украшения, имеющие острые элементы.

Последний прием пищи разрешается не менее чем за 30 минут до начала занятий.

Не рекомендуется пить воду из водопроводного крана (холодную, некипяченую). Следует приносить из дома кипяченую или минеральную воду (в термосе или пластиковой бутылке).

Перед началом занятий воспитанники должны вымыть руки теплой водой с мылом.

Для работы с гримом необходимо иметь при себе жирный крем (вазелин), вату (ватные диски), мыло и чистое сухое полотенце.

Перед началом полноценной работы с гримом необходимо нанести на небольшой участок кожи немного грима для проверки на аллергическую реакцию.

Требования безопасности во время занятий.

В театральном зале воспитанники должны заниматься только в специальной форме.

Обувь должна быть сменной и подходящей для занятий в театральном зале.

Перед выполнением основных упражнений необходимо провести разминку и разогрев мышц.

При объяснении руководителя соблюдать тишину.

Во время занятий нельзя употреблять конфеты, жевательную резинку и любую пищу (если это не предусмотрено сценарием и не является частью учебного процесса).

Запрещается толкать друг друга, ставить подножки. Запрещается бегать по помещению во время перерыва и на занятиях, если это не предусмотрено сценарием и не является частью учебного процесса.

При работе в парах или группах запрещается выполнять упражнение, если не готов напарник.

Необходимо соблюдать осторожность во время смены декораций, занимая место, указанное руководителем.

Внимательно и осторожно работать с реквизитом (особенно с тяжелым, острым, бьющимся).

3.10.Необходимо аккуратно обращаться с декорациями, не опираться на них при работе.

3.11.При использовании театрального костюма нужно следить, чтобы он соответствовал исполнителю по размеру. Соблюдать осторожность при использовании длинных юбок, шлейфов, шарфов.

3.12. При изготовлении декораций, реквизита и театральных костюмов необходимо соблюдать правила по технике безопасности во время работы с ножницами, иголками, красками, кисточками и прочими материалами.

4. Требования безопасности по окончании занятий.

По окончании занятий, воспитанники должны выходить из зала под наблюдением руководителя.

Необходимо снять рабочую форму.

Рекомендуется вымыть руки теплой водой с мылом.

Если в работе использовался грим, то перед выходом на улицу необходимо правильно снять его (кремом и ватой, затем вымыть лицо теплой водой с мылом и вытереться чистым сухим полотенцем).

В холодную погоду нельзя сразу после занятий, когда мышцы еще разгорячены, выходить на улицу.

Требования безопасности в непредвиденных ситуациях.

Не разрешается приступать к занятиям при болевых ощущениях в области живота, головной боли, слабости, повышенной температуре. Необходимо поставить руководителя в известность о плохом самочувствии.

При появлении боли или плохого самочувствия во время занятий необходимо прекратить занятия и сообщить об этом руководителю.

При получении травмы, пострадавшему необходимо немедленно обратиться к руководителю для оказания медицинской помощи. Руководитель сообщает о происшествии администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости, после оказания первой помощи, руководитель может отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение в сопровождении взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

_______/……………………………/

«__»_____________2019 г.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ………………………………………………………………………………………………

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ………………………………………………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа «Я - актер» реализуется в соответствии с художественной направленностью дополнительного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа «Я - актер» реализуется в соответствии с художественной направленностью дополнительного образования

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей

России и зарубежья. Отличительные особенности программы

России и зарубежья. Отличительные особенности программы

Режим занятий: Данная программа составлена на 1 академический час в неделю, что составляет 18 часов

Режим занятий: Данная программа составлена на 1 академический час в неделю, что составляет 18 часов

Личностные результаты . У учеников будут сформированы: ۰ этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; ۰…

Личностные результаты . У учеников будут сформированы: ۰ этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; ۰…

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учебный план 1 модуль № п/п

Учебный план 1 модуль № п/п

Теория: Понятие игр и упражнений для дыхания и речи

Теория: Понятие игр и упражнений для дыхания и речи

Развивают умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую ситуацию

Развивают умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую ситуацию

Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев

Все это направлено на развитие зрительской культуры кружковцев

А. Определение объекта внимания (Просмотр и анализ презентации)

А. Определение объекта внимания (Просмотр и анализ презентации)

Выполнить это же упражнение левой рукой

Выполнить это же упражнение левой рукой

Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша

Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша

Водевиль — вид комедии с песнями-куплетами, романсами и танцами

Водевиль — вид комедии с песнями-куплетами, романсами и танцами

Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр»

Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ УПРАВЛЕНИЕ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ УПРАВЛЕНИЕ

Фронтальная (групповая) 1

Фронтальная (групповая) 1

Групповая (индивидуальная) 1

Групповая (индивидуальная) 1

Фронтальная (групповая) 1

Фронтальная (групповая) 1

Фронтальная 1 Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше…

Фронтальная 1 Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше…

Фронтальная (групповая) 1 Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния

Фронтальная (групповая) 1 Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния

Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие»

Сценические этюды в паре : «Реклама», «Противоречие»

Фронтальная (групповая) 1

Фронтальная (групповая) 1

Приложение № 1 Инструкция по технике безопасности на занятиях в театральном кружке «Я -актер»

Приложение № 1 Инструкция по технике безопасности на занятиях в театральном кружке «Я -актер»

При объяснении руководителя соблюдать тишину

При объяснении руководителя соблюдать тишину

Согласовано : Заместитель директора по

Согласовано : Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2020