Программа кружка "Занимательный английский"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Программа кружка "Занимательный английский"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
doc
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Кружок Занимательный английский.doc

Программа кружка

 

«Занимательный английский»

 

учителя Курбатовой О.В.


Пояснительная записка

 

Программа дополнительного образования детей «Занимательный английский» предназначена для обучающихся 7-8 лет (1 класс) и составляет 37 часов (1 ч. в неделю).

Актуальность образовательной программы. Обучение детей английскому языку имеет свои особенности,  которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у детей носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом ребенок не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Педагогическая целесообразность программы. Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по английскому языку для детей младшего школьного возраста.

Цели образовательной программы:

-          формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников и младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

-          развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения дошкольников и младших школьников; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

-          обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

-          освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

-          приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство детей с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

-          формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников и младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи образовательной программы:

-          знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

-          изучение новой лексики в игровой форме;

-          расширение и закрепление накопленного запаса слов;

-          активное использование полученных знаний на практике;

-          обучение детей чтению на английском языке;

-          совершенствование элементарных навыков разговорной речи;

-          повышение устойчивости внимания;

-          развитие произвольного запоминания;

-          развитие творческих способностей;

-          тренировка зрительного восприятия;

-          развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности;

-          развитие социальных и культурных навыков;

-          воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

-          способствовать развитию уважения к окружающим;

-          способствовать развитию любви к животным;   

-          воспитание уважения к истории своей страны, истории и культуре, традициям других стран.

Данная программа, учитывая возраст детей (7-8 лет) строится на устном опережении, подкрепленном большим количеством наглядного и раздаточного материалов.

Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и т.д.).

Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:

-          коммуникативно-ориентированной направленности;

-          дифференцированного и интегрированного обучения;

-          учета родного языка;

-          активности;

-          наглядности.

Учебный материал подается в игровой форме, не утомительный для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоением алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Малышу придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое собеседование с каждым из обучающихся.

Критерии оценивания:

-          дети должны понимать речь учителя;

-          знать английский алфавит, уметь поздороваться и представить себя;

-          называть свое имя и возраст;

-          рассказывать о своем домашнем питомце, о своих любимых игрушках, называть их цвета и считать их, рассказывать о своих любимых блюдах и напитках, о своих любимых занятиях.

Ожидаемые результаты. К концу учебного года должны овладеть определенным количеством лексических единиц, овладеть определенными знаниями в практической грамматике, приобрести навыки диалогической и монологической речи, воспринимать иностранную речь на слух (приобрести навыки аудирования), уметь высказываться на английском языке.

 


Тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.      

Введение

4

2.      

Счет от 1 - 12

5

3.      

Цвета

5

4.      

Моя семья

5

5.      

Магазин игрушек

4

6.      

Дом, в котором я живу

5

7.      

Этот забавный алфавит

5

8.      

Подведение итогов

4

Итого:

37


Содержание дополнительной образовательной программы

№ п/п

Тема

Содержание

1.      

Введение

Знакомство с алфавитом. Знакомимся с английскими буквами. Учимся представлять себя на английском языке, называть имена

английских мальчиков и девочек. Лексика по теме, «I am…».

2.      

Счет от 1 - 20

Цифры на английском языке. Учимся задавать вопрос «How old are you?» и отвечать на него.

3.      

Цвета и животные

Лексика по теме цвета. Лексика по теме «Дикие животные», «Домашние животные», песня «Old Macdonald had a farm»

4.      

Моя семья

Лексика по теме, «I have а…», рисуем семейное древо

5.      

Магазин игрушек

Лексика по теме «Игрушки» , прилагательные big, small, nice, new…… Игра «В магазине», выражение I want to buy….Give me please….

6.      

Дом, в котором я живу

Лексика по теме «Дом», умение задавать и отвечать на вопрос «Where do you live?» Рисунок/аппликация дома. Микро-диалоги,

речевые образцы.

7.      

Этот забавный алфавит

Учим английский алфавит, песенка «АВС», работа с буквами

8.      

Подведение итогов

Повторение пройденного материала. Закрепление пройденного материала в форме викторины.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата фактическая

1.      

Введение

 

 

2.      

Знакомимся друг с другом

 

 

3.      

Имена

 

 

4.      

Английские буквы

 

 

5.      

Счет от 1-10

 

 

6.      

Веселые цифры

 

 

7.      

Счет от 11-20

 

 

8.      

Сколько лет?

 

 

9.      

Диалоги о возрасте

 

 

10.  

Цвета и животные

 

 

11.  

Учим цвета

 

 

12.  

Дикие животные и где они обитают

 

 

13.  

Домашний животные и где они обитают

 

 

14.  

Животные на ферме

 

 

15.  

Моя семья

 

 

16.  

Новый член семьи

 

 

17.  

У меня есть…

 

 

18.  

Семейное древо

 

 

19.  

Рассказ о семье

 

 

20.  

Магазин игрушек

 

 

21.  

Игрушки у меня дома

 

 

22.  

Прилагательные

 

 

23.  

Хочу купить

 

 

24.  

Дом, в котором я живу

 

 

25.  

В моем доме

 

 

26.  

Где ты живешь?

 

 

27.  

Страны и города мира

 

 

28.  

Карта моей деревни

 

 

29.  

Этот забавный алфавит

 

 

30.  

Алфавит A-M

 

 

31.  

Алфавит N-Z

 

 

32.  

Заглавные буквы

 

 

33.  

Прописные буквы

 

 

34.  

Споем алфавит

 

 

35.  

Расскажи о себе

 

 

36.  

Расскажи о семье

 

 

37.  

До встречи!

 

 


Список использованной литературы

1.     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

3.     Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

скачать по прямой ссылке