Программа кружка
«Занимательный английский»
учителя Курбатовой О.В.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «Занимательный английский» предназначена для обучающихся 7-8 лет (1 класс) и составляет 37 часов (1 ч. в неделю).
Актуальность образовательной программы. Обучение детей английскому языку имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у детей носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом ребенок не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.
Педагогическая целесообразность программы. Данная программа рассчитана на приобретение первоначальных знаний по английскому языку для детей младшего школьного возраста.
Цели образовательной программы:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников и младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения дошкольников и младших школьников; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство детей с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей дошкольников и младших школьников, а также их общеучебных умений.
Задачи образовательной программы:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики в игровой форме;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике;
- обучение детей чтению на английском языке;
- совершенствование элементарных навыков разговорной речи;
- повышение устойчивости внимания;
- развитие произвольного запоминания;
- развитие творческих способностей;
- тренировка зрительного восприятия;
- развитие способности к догадке, наблюдательности, любознательности;
- развитие социальных и культурных навыков;
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать развитию уважения к окружающим;
- способствовать развитию любви к животным;
- воспитание уважения к истории своей страны, истории и культуре, традициям других стран.
Данная программа, учитывая возраст детей (7-8 лет) строится на устном опережении, подкрепленном большим количеством наглядного и раздаточного материалов.
Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и т.д.).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
- коммуникативно-ориентированной направленности;
- дифференцированного и интегрированного обучения;
- учета родного языка;
- активности;
- наглядности.
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительный для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоением алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Малышу придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое собеседование с каждым из обучающихся.
Критерии оценивания:
- дети должны понимать речь учителя;
- знать английский алфавит, уметь поздороваться и представить себя;
- называть свое имя и возраст;
- рассказывать о своем домашнем питомце, о своих любимых игрушках, называть их цвета и считать их, рассказывать о своих любимых блюдах и напитках, о своих любимых занятиях.
Ожидаемые результаты. К концу учебного года должны овладеть определенным количеством лексических единиц, овладеть определенными знаниями в практической грамматике, приобрести навыки диалогической и монологической речи, воспринимать иностранную речь на слух (приобрести навыки аудирования), уметь высказываться на английском языке.
Тематический план
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Введение |
4 |
2. |
Счет от 1 - 12 |
5 |
3. |
Цвета |
5 |
4. |
Моя семья |
5 |
5. |
Магазин игрушек |
4 |
6. |
Дом, в котором я живу |
5 |
7. |
Этот забавный алфавит |
5 |
8. |
Подведение итогов |
4 |
Итого: |
37 |
Содержание дополнительной образовательной программы
№ п/п |
Тема |
Содержание |
1. |
Введение |
Знакомство с алфавитом. Знакомимся с английскими буквами. Учимся представлять себя на английском языке, называть имена английских мальчиков и девочек. Лексика по теме, «I am…». |
2. |
Счет от 1 - 20 |
Цифры на английском языке. Учимся задавать вопрос «How old are you?» и отвечать на него. |
3. |
Цвета и животные |
Лексика по теме цвета. Лексика по теме «Дикие животные», «Домашние животные», песня «Old Macdonald had a farm» |
4. |
Моя семья |
Лексика по теме, «I have а…», рисуем семейное древо |
5. |
Магазин игрушек |
Лексика по теме «Игрушки» , прилагательные big, small, nice, new…… Игра «В магазине», выражение I want to buy….Give me please…. |
6. |
Дом, в котором я живу |
Лексика по теме «Дом», умение задавать и отвечать на вопрос «Where do you live?» Рисунок/аппликация дома. Микро-диалоги, речевые образцы. |
7. |
Этот забавный алфавит |
Учим английский алфавит, песенка «АВС», работа с буквами |
8. |
Подведение итогов |
Повторение пройденного материала. Закрепление пройденного материала в форме викторины. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Дата по плану |
Дата фактическая |
1. |
Введение |
|
|
2. |
Знакомимся друг с другом |
|
|
3. |
Имена |
|
|
4. |
Английские буквы |
|
|
5. |
Счет от 1-10 |
|
|
6. |
Веселые цифры |
|
|
7. |
Счет от 11-20 |
|
|
8. |
Сколько лет? |
|
|
9. |
Диалоги о возрасте |
|
|
10. |
Цвета и животные |
|
|
11. |
Учим цвета |
|
|
12. |
Дикие животные и где они обитают |
|
|
13. |
Домашний животные и где они обитают |
|
|
14. |
Животные на ферме |
|
|
15. |
Моя семья |
|
|
16. |
Новый член семьи |
|
|
17. |
У меня есть… |
|
|
18. |
Семейное древо |
|
|
19. |
Рассказ о семье |
|
|
20. |
Магазин игрушек |
|
|
21. |
Игрушки у меня дома |
|
|
22. |
Прилагательные |
|
|
23. |
Хочу купить |
|
|
24. |
Дом, в котором я живу |
|
|
25. |
В моем доме |
|
|
26. |
Где ты живешь? |
|
|
27. |
Страны и города мира |
|
|
28. |
Карта моей деревни |
|
|
29. |
Этот забавный алфавит |
|
|
30. |
Алфавит A-M |
|
|
31. |
Алфавит N-Z |
|
|
32. |
Заглавные буквы |
|
|
33. |
Прописные буквы |
|
|
34. |
Споем алфавит |
|
|
35. |
Расскажи о себе |
|
|
36. |
Расскажи о семье |
|
|
37. |
До встречи! |
|
|
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.