Программа курса Грамматика английского языка 9 кл

  • pdf
  • 13.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа курса Грамматика английского языка 9 кл.pdf

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №20

 

СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МС                                                 Директор МБОУ СОШ №20

___________ М.Н.Одинцова                                _____________   Н.В.Бауэр    

«__» ___________________г.                               «___»__________________г.  

 

 

 

 

 

 

Название курса

«Грамматика английского языка»

 9 класс

 

 

 

 

 

 РАССМОТРЕНО                                                РУКОВОДИТЕЛИ КУРСА: на заседании   МО                                                 Мазур И.В., Галимова Х.Г.

Рук. МО__________ 

«__»__________________20    г.                           

 

 

 

Пояснительная записка

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи. 

 Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:

-                     совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных:

Conditional I, II ,III;

-                     формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;

-                     совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

-                     знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,

Present Perfect Passive;

-                     знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

-                     формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

-                     совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных; - систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.). 

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.

 Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.

 Цель курса: создание условий для повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения. 

Задачи курса:

 Сформировать положительный интерес к предмету, к странам изучаемого языка, живущим там людям, их традициям, обычаям; 

Совершенствовать и развивать умения и навыки в области грамматики; Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.   

Создать условия для самообразования, формирования у учащихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений. 

 

Общая характеристика курса Особенности содержания курса обусловлены  спецификой развития школьников. Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов        систематизации        грамматических        явлений          на        среднем этапе   обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к организации внеурочной деятельности позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы. Развивая основы теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования      и          саморазвития            при      постановке     целей, поиске            информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.

 

Место курса

 Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы. 

 

Структура и организация обучения.

Курс рассчитан на 18 учебных часов по 1 часу в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

 интеграция основных речевых умений и навыков;  последовательное развитие основных речевых умений и навыков;  коммуникативная направленность заданий;  контекстуальное введение грамматических структур и единиц;  применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;  соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой

подготовки учащихся.

Введение данного элективного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся, что позволит активно участвовать в рамках сетевого взаимодействия и в развитии «Научного общества» гимназии.

Формы проведения занятий

      Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

      Работа в парах.

      Индивидуальные консультации.

      Самостоятельная работа.

      Семинары в форме дебатов и дискуссий.

 

Новизна данной программы заключается в следующем:

1.      Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

2.      Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

3.      Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.  

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Личностными результатами являются:

      Формироваие осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

      Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

      Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

      Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

      Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

      Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

      Формирование основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами являются:

      целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

      умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма); 

      умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

      формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);

      умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

      умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи; 

      развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

      развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

      развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую

последовательность основных фактов;

      умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметными  результатами являются:

-    автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

-    обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

-    совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения; в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

 

Содержание курса

 Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный курс является практикоориентированным и дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2).

 Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату, и хотя некоторые из заданий имеют уровень повышенной сложности, все они соответствуют требованиям «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».

 

 

Учебно-тематический план элективного курса: «Грамматика английского языка» 

 

Тема

Содержание

Цели

Форма контрол

я

1

Насто ящее

прост ое

время

.

2ч.

Основные формы глагола. Фразовопредложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях

Развитие грамматических навыков говорения Развитие умений и навыков устной речи, аудирования.

Устное практич еское задание. Тренинг Задания ГИА..

2

Насто ящее

длите льное

время

.

2ч.

Образование времен группы Present.

Особенности перевода предложений.  Отличие предложений в  значении двух времен группы Present Порядок слов в  вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи.

Устное практич еское задание.

 

3

Насто ящее перфе ктное

время

2.

Образование времен группы Present Perfect. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в  значении двух времен группы Present Perfect.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Письмен ное тестовое задание. Задания ГИА.

4

Обоб щени

е.

1ч.

Особые случаи употребления настоящего времени.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Устное практич еское задание. Задания ГИА.

5

Прош

едшее

прост ое

время глаго ла.

2ч. 

. Образование времен группы Past Simple

Особенности перевода предложений Структура I used to в разных значениях. 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практич еское задание.

 

6

Прош

едшее длите

.

Образование времен группы Past

Progressive. Особенности перевода

Развитие грамматических навыков говорения   

Устное практич еское

 

льное

время глаго ла 2ч.

предложений. 

Отличие предложений в значении двух времен группы Past Порядок слов в  вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском

(составление всех типов вопросов). 

задание. Устный

тестсамокон троль.

7

Прош

едшее перфе ктное

время глаго ла 2ч.

Образование времен группы PastPerfect. Особенности перевода предложений. 

Отличие предложений в значении nht[ времен группы Past Порядок слов в  вопросительном предложении.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола. 

Устное тестовое задание. Задания ГИА.

8

Буду щее

прост ое

время глаго ла 1 ч.

 Формы будущего простого времени в английском языке. 

 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической  речи (пересказ в будущем времени).

Устное тестовое задание.

Тренинг.

9

Буду щее

длите льное

время 1ч.

Способы выражения длительных действий в будущем.Способы выражения будущих договоренностей. Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке. Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания.

 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации.

Устное тестовое задание.

10

Буду щее

перфе ктное

время

1 ч.

Способы выражения завершенности в будущем.

Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола

Устное тестовое задание. Задания ГИА.

11

Обоб щени е 2 ч.

Обобщение и тренировка всех времен английского языка в устной и письменной речи.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола

Письмен ное тестовое задание. Задания ГИА.

 

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1.  Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

2.  Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

3.  Проектная деятельность.

4.  Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

5.  Тестовые задания. 6. Зачет в письменной форме.

 

Описание учебно-методического и материально-технического  обеспечения внеурочной образовательной деятельности:

 

1.  книгопечатная продукция: нормативная и методическая литература, методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки по иностранному языку в 8 - 9 классах основной школы, книги для чтения на изучаемых языках, пособия по страноведению, контрольно – измерительные материалы, двуязычные словари;

2.  экранно – звуковые пособия;

3.  демонстрационные печатные пособия;

4.  информационно-коммуникационные средства; 5. рациональная планировка кабинета иностранного языка.

 

 

Планируемые результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник получит возможность научиться: 

              брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

              делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

              комментировать      факты           из         прочитанного/прослушанного        текста,

аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному;

              кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

              кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

              выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

              отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

              использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

              игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник получит возможность научиться:

              читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

              догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

              игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

              пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник получит возможность научиться:

              делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

              составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

              кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

              писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Орфография

Выпускник получит возможность научиться:

              сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

              выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи.

Выпускник получит возможность научиться:

              употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

              находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

              распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

              использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

              распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

              распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

              распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional IIIf I were you, I would start learning French);

              использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past

Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

              употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

              распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

 

Литература для учителя и учащихся: 

1.   «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы»: проект. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010г. – (Стандарты второго поколения).

2.   «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя», Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г. - (Стандарты второго поколения). 

3.   «Теория обучения в информационном обществе», Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская. – М. : Просвещение, 2011г. – (Работаем по новым стандартам).

4.   ГИА – 2012. Экзамен в новой форме), Английский язык, 9 класс, Москва, «АСТАстрель», 2012г. 

5.   Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.

6.   Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.

7.   Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.

8.   Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат.

дом «РТ-Пресс», 1999.

9.   Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы.

– М.: Дрофа, 1999.

10.  Экономакис Э., Жуковский А. Артикли. – СПб.: КАРО, 2001.

11.  Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.

12.  Поль Ларрея, Клод Ривьер, Робер Асселино, Арно Греми; пер.на рус. О.А. Кутуминой. Вся грамматика английского языка. - М.:Астрель:АСТ, 2010.