Программа курса Грамматика английского языка 9 кл
Оценка 5

Программа курса Грамматика английского языка 9 кл

Оценка 5
pdf
13.02.2020
Программа курса Грамматика английского языка 9 кл
Программа курса Грамматика английского языка 9 кл.pdf

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №20

 

СОГЛАСОВАНО                                                  УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МС                                                 Директор МБОУ СОШ №20

___________ М.Н.Одинцова                                _____________   Н.В.Бауэр    

«__» ___________________г.                               «___»__________________г.  

 

 

 

 

 

 

Название курса

«Грамматика английского языка»

 9 класс

 

 

 

 

 

 РАССМОТРЕНО                                                РУКОВОДИТЕЛИ КУРСА: на заседании   МО                                                 Мазур И.В., Галимова Х.Г.

Рук. МО__________ 

«__»__________________20    г.                           

 

 

 

Пояснительная записка

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи. 

 Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:

-                     совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных:

Conditional I, II ,III;

-                     формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;

-                     совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;

-                     знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,

Present Perfect Passive;

-                     знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;

-                     формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

-                     совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных; - систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.). 

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.

 Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.

 Цель курса: создание условий для повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения. 

Задачи курса:

 Сформировать положительный интерес к предмету, к странам изучаемого языка, живущим там людям, их традициям, обычаям; 

Совершенствовать и развивать умения и навыки в области грамматики; Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.   

Создать условия для самообразования, формирования у учащихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений. 

 

Общая характеристика курса Особенности содержания курса обусловлены  спецификой развития школьников. Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов        систематизации        грамматических        явлений          на        среднем этапе   обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к организации внеурочной деятельности позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы. Развивая основы теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования      и          саморазвития            при      постановке     целей, поиске            информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.

 

Место курса

 Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы. 

 

Структура и организация обучения.

Курс рассчитан на 18 учебных часов по 1 часу в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

 интеграция основных речевых умений и навыков;  последовательное развитие основных речевых умений и навыков;  коммуникативная направленность заданий;  контекстуальное введение грамматических структур и единиц;  применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;  соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой

подготовки учащихся.

Введение данного элективного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся, что позволит активно участвовать в рамках сетевого взаимодействия и в развитии «Научного общества» гимназии.

Формы проведения занятий

      Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

      Работа в парах.

      Индивидуальные консультации.

      Самостоятельная работа.

      Семинары в форме дебатов и дискуссий.

 

Новизна данной программы заключается в следующем:

1.      Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

2.      Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

3.      Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.  

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 

Личностными результатами являются:

      Формироваие осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;

      Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

      Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

      Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

      Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

      Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

      Формирование основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметными результатами являются:

      целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

      умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма); 

      умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

      формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);

      умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

      умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи; 

      развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

      развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

      развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую

последовательность основных фактов;

      умение устанавливать причинно-следственные связи.

Предметными  результатами являются:

-    автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;

-    обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;

-    совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения; в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;

в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;

в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.

 

Содержание курса

 Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный курс является практикоориентированным и дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2).

 Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату, и хотя некоторые из заданий имеют уровень повышенной сложности, все они соответствуют требованиям «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».

 

 

Учебно-тематический план элективного курса: «Грамматика английского языка» 

 

Тема

Содержание

Цели

Форма контрол

я

1

Насто ящее

прост ое

время

.

2ч.

Основные формы глагола. Фразовопредложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях

Развитие грамматических навыков говорения Развитие умений и навыков устной речи, аудирования.

Устное практич еское задание. Тренинг Задания ГИА..

2

Насто ящее

длите льное

время

.

2ч.

Образование времен группы Present.

Особенности перевода предложений.  Отличие предложений в  значении двух времен группы Present Порядок слов в  вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи.

Устное практич еское задание.

 

3

Насто ящее перфе ктное

время

2.

Образование времен группы Present Perfect. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в  значении двух времен группы Present Perfect.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Письмен ное тестовое задание. Задания ГИА.

4

Обоб щени

е.

1ч.

Особые случаи употребления настоящего времени.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации.

Устное практич еское задание. Задания ГИА.

5

Прош

едшее

прост ое

время глаго ла.

2ч. 

. Образование времен группы Past Simple

Особенности перевода предложений Структура I used to в разных значениях. 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания.

Устное практич еское задание.

 

6

Прош

едшее длите

.

Образование времен группы Past

Progressive. Особенности перевода

Развитие грамматических навыков говорения   

Устное практич еское

 

льное

время глаго ла 2ч.

предложений. 

Отличие предложений в значении двух времен группы Past Порядок слов в  вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском

(составление всех типов вопросов). 

задание. Устный

тестсамокон троль.

7

Прош

едшее перфе ктное

время глаго ла 2ч.

Образование времен группы PastPerfect. Особенности перевода предложений. 

Отличие предложений в значении nht[ времен группы Past Порядок слов в  вопросительном предложении.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола. 

Устное тестовое задание. Задания ГИА.

8

Буду щее

прост ое

время глаго ла 1 ч.

 Формы будущего простого времени в английском языке. 

 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической  речи (пересказ в будущем времени).

Устное тестовое задание.

Тренинг.

9

Буду щее

длите льное

время 1ч.

Способы выражения длительных действий в будущем.Способы выражения будущих договоренностей. Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке. Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания.

 

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации.

Устное тестовое задание.

10

Буду щее

перфе ктное

время

1 ч.

Способы выражения завершенности в будущем.

Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола

Устное тестовое задание. Задания ГИА.

11

Обоб щени е 2 ч.

Обобщение и тренировка всех времен английского языка в устной и письменной речи.

Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола

Письмен ное тестовое задание. Задания ГИА.

 

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1.  Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

2.  Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

3.  Проектная деятельность.

4.  Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

5.  Тестовые задания. 6. Зачет в письменной форме.

 

Описание учебно-методического и материально-технического  обеспечения внеурочной образовательной деятельности:

 

1.  книгопечатная продукция: нормативная и методическая литература, методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки по иностранному языку в 8 - 9 классах основной школы, книги для чтения на изучаемых языках, пособия по страноведению, контрольно – измерительные материалы, двуязычные словари;

2.  экранно – звуковые пособия;

3.  демонстрационные печатные пособия;

4.  информационно-коммуникационные средства; 5. рациональная планировка кабинета иностранного языка.

 

 

Планируемые результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник получит возможность научиться: 

              брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

              делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

              комментировать      факты           из         прочитанного/прослушанного        текста,

аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному;

              кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

              кратко излагать результаты выполненной проектной работы

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

              выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

              отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

              использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

              игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник получит возможность научиться:

              читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

              догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

              игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

              пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник получит возможность научиться:

              делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

              составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

              кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

              писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Орфография

Выпускник получит возможность научиться:

              сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

              выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи.

Выпускник получит возможность научиться:

              употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

              находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

              распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

              использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

              распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

              распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

              распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional IIIf I were you, I would start learning French);

              использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past

Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

              употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

              распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

 

Литература для учителя и учащихся: 

1.   «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы»: проект. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2010г. – (Стандарты второго поколения).

2.   «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя», Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г. - (Стандарты второго поколения). 

3.   «Теория обучения в информационном обществе», Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская. – М. : Просвещение, 2011г. – (Работаем по новым стандартам).

4.   ГИА – 2012. Экзамен в новой форме), Английский язык, 9 класс, Москва, «АСТАстрель», 2012г. 

5.   Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.

6.   Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.

7.   Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.

8.   Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат.

дом «РТ-Пресс», 1999.

9.   Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы.

– М.: Дрофа, 1999.

10.  Экономакис Э., Жуковский А. Артикли. – СПб.: КАРО, 2001.

11.  Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.

12.  Поль Ларрея, Клод Ривьер, Робер Асселино, Арно Греми; пер.на рус. О.А. Кутуминой. Вся грамматика английского языка. - М.:Астрель:АСТ, 2010. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20

Пояснительная записка Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия

Пояснительная записка Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне

Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне

Структура и организация обучения

Структура и организация обучения

Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации; •

Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации; •

Содержание курса Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку»

Содержание курса Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку»

Развитие грамматических навыков говорения

Развитие грамматических навыков говорения

Прош едшее перфе ктное время глаго ла 2ч

Прош едшее перфе ктное время глаго ла 2ч

Тестовые задания. 6. Зачет в письменной форме

Тестовые задания. 6. Зачет в письменной форме

Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;…

Выпускник получит возможность научиться: • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;…

Внеурочная деятельность школьников

Внеурочная деятельность школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020