муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ
Рассмотрена На заседании МО Протокол №_______ «___»____________2017г. |
«Согласована» Зам. директора по УР _____________ «___»____________2017г. |
«Утверждаю» Директор школы __________ «___»____________2017г. |
Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике
(для обучюащихся 11 классов)
Составил
учитель математики
Гатауллин Ф.З.
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка
Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 5 уроков математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.
Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Часто учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться в ЕГЭ, пытаются решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Опыт показывает, что такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, практика показывает, что в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. Иными словами, уже через неделю школьник не может вспомнить, как он решал это задание. Поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению заданий соответствующих типов. В-третьих, такой подход очень быстро формирует у школьника чувство растерянности и полной безнадежности.
Самым ценным моментом технологии подготовки к ЕГЭ является обучение школьника приёмам мысленного поиска способа решения, а для этого следует разворачивать перед ним всю картину поиска в трудных заданиях.
Сформулируем основные принципы построения методической подготовки к ЕГЭ:
1. Тематический принцип подготовки «по спирали» — от простых типовых заданий до заданий повышенной сложности.
2. На этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т.д.
3. Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени.
4. Принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует ставить всех в равные условия и предлагает объективный контроль результатов.
Цели курса:
· обобщение и систематизация,
· расширение и углубление знаний по изучаемым темам;
· приобретение практических навыков выполнения заданий,
· повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
· вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
· сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
· подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
· формировать навыки самостоятельной работы;
· формировать навыки работы со справочной литературой;
· формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
· способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия —1час в неделю.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
· формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.
Календарно-тематическое планирование
№п/п |
Тема занятия |
Цель |
План |
Факт |
1. |
Арифметика |
Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера |
|
|
2. |
Арифметика. Проценты |
Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера. Повторить тему «Проценты» |
|
|
3. |
Тождественные преобразования алгебраических выражений |
Актуализировать знания формул сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами |
|
|
4. |
Тождественные преобразования алгебраических выражений |
Стимулировать умение применять формулы сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами |
|
|
5. |
Тождественные преобразования выражений с корнями |
Актуализировать знания формул и умения применять их для выполнения тождественных преобразований алгебраических выражений |
|
|
6-7. |
Рациональные уравнения |
Актуализировать умения решать рациональные уравнения различных видов различными способами |
|
|
8. |
Иррациональные уравнения |
Актуализировать умения решать иррациональные уравнения различных видов различными способами |
|
|
9. |
Системы уравнений |
Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры |
|
|
10. |
Рациональные неравенства и системы неравенств |
Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры |
|
|
11. |
Модули. Уравнения и неравенства с модулями |
Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнений, неравенств и систем уравнений с модулями |
|
|
12. |
Обобщающее повторение |
Учить школьников применять имеющиеся знания при упрощении выражений, решении уравнений, неравенств и систем уравнений различных видов |
|
|
13. |
Логарифмы |
Актуализировать знания о логарифмах и способах их вычислений |
|
|
14. |
Логарифмические уравнения |
Систематизировать знания о способах решения логарифмических уравнений |
|
|
15. |
Показательные уравнения |
Систематизировать знания о способах решения показательных уравнений |
|
|
16. |
Показательные и логарифмические неравенства |
Систематизировать знания о способах решения логарифмических и показательных неравенств |
|
|
17. |
Тригонометрические функции и тригонометрические выражения |
Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах их упрощения |
|
|
18-19. |
Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства |
Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах решения тригонометрических уравнений и неравенств |
|
|
20-21. |
Функция |
Актуализировать и обобщить знания о различных функциях, их характерных особенностях и способах их анализа |
|
|
22. |
Прогрессии |
Актуализировать знания о прогрессиях. Учить решать задачи на нахождение характерных элементов прогрессии |
|
|
23. |
Решение планиметрических задач по темам: «Треугольник», «Параллелограмм». «Квадрат» |
Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач |
|
|
24. |
Решение планиметрических задач по темам: «Трапеция», «Окружность» |
Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач |
|
|
25. |
Решение стереометрических задач по теме “Пирамида” |
Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач |
|
|
26. |
Решение стереометрических задач по темам: «Призма», «Параллелепипед» |
Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач |
|
|
27. |
Решение стереометрических задач по теме «Конус», «Цилиндр» |
Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач |
|
|
28. |
Решение стереометрических задач по теме «Комбинация тел» |
Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач |
|
|
29. |
Теория вероятностей |
Систематизировать знания о способах решения заданий на вероятность |
|
|
30-34 |
Обобщающее повторение |
Учить школьников ориентироваться в заданиях и выполнять их за минимальное для себя время |
|
|
Перечень учебно-методического обеспечении
1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2013.
2. ЕГЭ-2015 Математика самое полное издание типовых вариантов заданий.
3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2007.
4. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2014.
4. Н.А.Ким. Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10- 11классы . Волгоград Изд. Учитель, 2010год.
5. http://alexlarin.net/ege15.html
6. http://егэ-легко.рф
7. http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/matematika
8. http://reshuege.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.