Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике (для обучающихся 11 классов)

Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике (для обучающихся 11 классов)

doc
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике--.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

Рассмотрена

На заседании МО

Протокол №_______

«___»____________2017г.

«Согласована»

Зам. директора по УР

_____________ «___»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________

«___»____________2017г.

 

 

 

 

Программа курса подготовки к ЕГЭ по математике

(для обучюащихся 11 классов)

 

 

Составил

учитель математики

Гатауллин Ф.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 уч. год


Пояснительная записка

Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 5 уроков математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ как базового так и профильного уровней. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности. Преподавание курса строится как повторение,  предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Часто учителя, репетиторы и родители, помогающие своим детям подготовиться в ЕГЭ, пытаются решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Опыт показывает, что такой путь неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во-вторых, практика показывает, что в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. Иными словами, уже через неделю школьник не может вспомнить, как он решал это задание. Поэтому намного разумнее учить школьников общим универсальным приёмам и подходам к решению заданий соответствующих типов. В-третьих, такой подход очень быстро формирует у школьника чувство растерянности и полной безнадежности.

Самым ценным моментом технологии подготовки к ЕГЭ является обучение школьника приёмам мысленного поиска способа решения, а для этого следует разворачивать перед ним всю картину поиска в трудных заданиях.

Сформулируем основные принципы построения методической подготовки к ЕГЭ:

1.      Тематический принцип подготовки «по спирали» — от простых типовых заданий до заданий повышенной сложности.

2.      На этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т.д.

3.      Все тренировочные тесты следует проводить в режиме «теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени.

4.      Принцип максимализации нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере. Это необходимо, поскольку тест по определению требует ставить всех в равные условия и предлагает объективный контроль результатов.

Цели курса:

·        обобщение и систематизация,

·        расширение и углубление знаний по изучаемым темам;

·        приобретение практических навыков выполнения заданий,

·        повышение математической подготовки школьников.

 

Задачи курса:                                                                                                                      

·        вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

·        сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

·        подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

·        формировать навыки самостоятельной работы;

·        формировать навыки работы со справочной литературой;

·        формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

·        способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

 

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа  практических занятия —1час в неделю.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.

 

Ожидаемые результаты:

·        овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

·        развитие логического мышления, алгоритмической культуры  математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;

·        формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.

 

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Цель

План

Факт

1.

Арифметика

Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера

 

 

2.

Арифметика. Проценты

Восстановить и «оживить» знания и учения вычислительного характера. Повторить тему «Проценты»

 

 

3.

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Актуализировать знания формул сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами

 

 

4.

Тождественные преобразования алгебраических выражений

Стимулировать умение применять формулы сокращенного умножения и умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений различными способами

 

 

5.

Тождественные преобразования выражений с корнями

Актуализировать знания формул и умения применять их для выполнения тождественных преобразований алгебраических выражений

 

 

6-7.

Рациональные уравнения

Актуализировать умения решать рациональные уравнения различных видов различными способами

 

 

8.

Иррациональные уравнения

Актуализировать умения решать иррациональные уравнения различных видов различными способами

 

 

9.

Системы уравнений

Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры

 

 

10.

Рациональные неравенства и системы неравенств

Актуализировать знания школьников о различных способах решения линейных и нелинейных систем уравнений. Учить их применять эти знаний при решении нелинейных систем, содержащих иррациональность или параметры

 

 

11.

Модули. Уравнения и неравенства с модулями

Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнений, неравенств и систем уравнений с модулями

 

 

12.

Обобщающее повторение

Учить школьников применять имеющиеся знания при упрощении выражений, решении уравнений, неравенств и систем уравнений различных видов

 

 

13.

Логарифмы

Актуализировать знания о логарифмах и способах их вычислений

 

 

14.

Логарифмические уравнения

Систематизировать знания о способах решения логарифмических уравнений

 

 

15.

Показательные уравнения

Систематизировать знания о способах решения показательных уравнений

 

 

16.

Показательные и логарифмические неравенства

Систематизировать знания о способах решения логарифмических и показательных неравенств

 

 

17.

Тригонометрические функции и тригонометрические выражения

Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах их упрощения

 

 

18-19.

Тригонометрические выражения, тригонометрические уравнения и неравенства

Актуализировать знания о тригонометрических функциях, тригонометрических выражениях и способах решения тригонометрических уравнений и неравенств

 

 

20-21.

Функция

Актуализировать и обобщить знания о различных функциях, их характерных особенностях и способах их анализа

 

 

22.

Прогрессии

Актуализировать знания о прогрессиях. Учить решать задачи на нахождение характерных элементов прогрессии

 

 

23.

Решение планиметрических задач по темам: «Треугольник», «Параллелограмм». «Квадрат»

Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач

 

 

24.

Решение планиметрических задач по темам: «Трапеция», «Окружность»

Обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии; отработать навыки решения планиметрических задач

 

 

25.

Решение стереометрических задач по теме “Пирамида”

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач

 

 

26.

Решение стереометрических задач по темам: «Призма», «Параллелепипед»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач

 

 

27.

Решение стереометрических задач по теме «Конус», «Цилиндр»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач

 

 

28.

Решение стереометрических задач по теме «Комбинация тел»

Обобщить и систематизировать основные темы курса стереометрии; отработать навыки решения стереометрических задач

 

 

29.

Теория вероятностей

Систематизировать знания о способах решения заданий на вероятность

 

 

30-34

Обобщающее повторение

Учить школьников ориентироваться в заданиях и выполнять их за минимальное для себя время

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечении

1.       Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2013.

2.      ЕГЭ-2015  Математика  самое полное издание типовых вариантов заданий.

3.      Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2007.

4.   А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2014.

4.  Н.А.Ким.  Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10-   11классы . Волгоград  Изд. Учитель, 2010год.

5. http://alexlarin.net/ege15.html

6. http://егэ-легко.рф

7. http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/matematika

8. http://reshuege.ru


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)