Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Веселые бусинки"
Оценка 5

Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Веселые бусинки"

Оценка 5
docx
05.03.2020
Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Веселые бусинки"
Веселые бусинки.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1 класса

«Весёлые бусинки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.      Пояснительная записка……………………………………..…………………3

1.1  Назначение программы………………………………………………..…………3

1.2  Актуальность программы……………………………………………….……….3

1.3  Медико-социальная характеристика обучающихся…………………..………..3

1.4  Принципы  отбора содержания………………………………...………………..4

 

1.5  Цели и задачи………………………………………………………………….….5

 

1.6  Отслеживание результативност ипрограммы……………………...…………..5

 

2.      Содержание программы…………………….……………………….…………5

3.      Тематическое планирование……………………..……………………………6

4.      Планируемые результаты……………………………… ……………………8

5.      Материалы для занятий ………………………………………………………9

6.      Литература……………………..………………………………………….… .10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая  программа является  программой дополнительного образования.

1.1.          Программа кружка «Бисероплетение» - является программой художественно-эстетической направленности, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Реализация данной программы позволит создать условия для развития личности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья (в частности детей имеющих расстройства аутистического спектра, детского церебрального паралича), обеспечит его эмоциональное благополучие, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся, приобщит к общечеловеческим ценностям, создаст условия для творческой самореализации, обучит толерантному поведению, уважению и терпимости.

 

1.2.           Назначение программы. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности,  приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование  активной деятельностной позиции.

    Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек  рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность  проявить себя,  раскрыть  неповторимые  индивидуальные способности,  в процессе изготовления красивых вещей,   очень важны  для    воспитания у обучающихся  нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

 

1.3.          Программа рассчитана на категорию  учащихся младшего школьного возраста. Все участники  кружка «Бусинка» имеют справку КЭК с рекомендацией обучения на дому по состоянию здоровья. Программа разделена на 2 этапа обучения детей в начальных классах общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю в виде практических занятий. Основная форма реализации программы: групповая.

Работа в технике бисероплетения способствует развитию мелкой моторики руки. Изготовление поделок из бисера на проволочной основе способствует развитию координации, формирует точность и темп движений. При этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка. Обсуждение поделок и выбор оптимальных вариантов работы, когда ребенок может самостоятельно поободрать цвет, форму, внести дополнение сначала в схему, а потом и в готовое изделие, способствует развитию монологической, диалогической и связной речи, уточняет и обогащает словарь. Предварительная работа по бисероплетению состоит из рассматривания образца, работы по схеме, визуализации с включением всех анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, обонятельного), что ведет к развитию воображения, внимания и памяти. Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. Бисероплетение оказывает стимулирующее влияние на развитие мелкой моторики, способствует развитию речи ребенка, улучшает память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость.

Бисероплетение способствует развитию  зрительного  восприятия, памяти, образного мышления, привитию  ручных умений и навыков, необходимых для успешного  обучения в школе. Бисероплетение  так же, как и другие виды  изобразительной деятельности, формирует эстетические   вкусы, развивает умение  понимать прекрасное  во всем его  многообразии.

Представляемая программа является переработкой нескольких программ Рабочая программа кружка «Бисероплетение» Монгуш С.А., Образовательная программа дополнительного образования детей  «Волшебный бисер» Стадникова Л. А., программа кружка «Бисероплетение» Бондарь О.В. (Модификация и переработка существующих программ и рассмотренных материалов заключается в расширении круга решаемых задач, в изменении приоритетов, в дополнении содержания.

1.4 Принципы отбора содержания.

 Ведущими идеями программы является создание:

ü  условий для удовлетворения индивидуальных потребностей и эстетических запросов через вариативность содержания программы;

ü  нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;

ü  отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога и ученика.

При отборе содержания и его организации  происходила опора на следующие принципы:

ü  принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

ü  принцип систематичности и последовательности;

ü  принцип наглядности;

ü  принцип доступности и посильности;

ü  принцип учета возрастных особенностей обучаемых

1.5. Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из бисера, развитие мелкой моторики.

Задачи:

ü  развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; ознакомить с основами проектировочной деятельности;

ü  формировать умения и навыки в практической творческой деятельности;

ü  учить работать с бисером;

ü  выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;

ü  организовать творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе

ü  повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

ü  развивать общую умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение;

 

1.6   Проектируемым результатом реализации программы «Бусинка» является развитие творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья. Основные критерии результативности:

- учающиеся узнают  правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера;

- учащиеся получат возможность научится гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

         Программа предусматривает два  этапа обучения (рассчитана на 2 года обучения – 1 класс: 32 часа (1 час в неделю), 2 класс: 34 часа (1  неделю) для учащихся 6-9 лет).

I этап (Количество часов - 32)

Введение в программу. Подготовка к работе. Вводное занятие. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами. Различные виды бисера, бусин, стекляруса, виды проволоки. Схемы. Практические работы. Тренировочные упражнения параллельного, петельного, игольчатого способа плетения. Оформление готовых изделий для выставки.

II этап (Количество часов - 34)

Введение в программу. Учащиеся повторяют и закрепляют знания по организации рабочего места. По технике безопасности при работе с ножницами, проволокой, бисером. Подготовка к работе. Вводное занятие. Виды бисера, бусин, стекляруса, виды проволоки. Схемы. Практические работы. Тренировочные упражнения параллельного, петельного, игольчатого способа плетения. Оформляют изделия для выставки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I  этап обучения:

Тема

Кол-во часов

Примечание

Ознакомление с искусством бисероплетения (17 часов)

1

История бисера и его применение. Материалы, инструменты и принадлежности. Техника безопасности при работе с бисером

1

 

2-3

Зарисовка схемы изделия. Плетение на одну нитку 

2

http://supermams.ru/wp-content/uploads/simpl-cep.jpg

4-5

Косичка из бисера

2

 

5-6

Зарисовка схемы изделия. Цепочка «Колючка» 

2

Схема бисероплетения: цепочка "Зубчики"

6-7

Зарисовка схемы изделия. Цепочка «Бутончик» 

2

Схема бисероплетения: цепочка "Бутон"

7-8

Зарисовка схемы изделия. Цепочка «Ромбик» 

2

http://supermams.ru/wp-content/uploads/cep-romb%D0%BA.jpg

9-10

Зарисовка схемы изделия. Цепочка «Крестик» 

2

Бисероплетение для детей: схема "Крестик"

10-11

Зарисовка схемы изделия. Цепочка «Листик»  (1 вариант)

2

http://wunderkind-blog.ru/wp-content/uploads/2012/09/biseropletenie_listik_shema.jpg

12-13

Зарисовка схемы изделия. Цепочка «Листик»  (2 вариант)

2

Бисероплетение для детей: схема "листик"

11-12

Зарисовка схемы изделия. Цепочка «Листик»  (3 вариант)

2

Бисероплетение для детей: схема "Листик" - 3 вариант.

13-17

Изготовление фенечек.

4

Выставка

Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения

(плоские фигурки животных) (15 ч)

17-18

Плетение ящерицы

2

 

19-20

Плетение стрекозы

2

 

21-22

Пплетение паука

2

 

23-24

Плетение бабочки

2

 

25-26

Плетение змеи

2

 

27-28

Плетение гусеницы

2

 

29-30

Плетениебожьей коровки

2

 

31

Подготовка к выставке работ

1

 

32

Выставка готовых работ

1

 

 

Итого:

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

ü  определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

ü  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

ü  развивать  положительный  мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться  смогу ли разрешить эту ситуацию...),

ü формировать  положительные  изменения в эмоционально-волевой сфере  (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…).

 

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

ü  определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

ü   проговаривать последовательность действий  .

ü  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

ü  учиться работать по предложенному учителем плану.

ü  учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

ü  учиться совместно с учителем и другими обучающимися  давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

ü  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

ü  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

ü  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

ü  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

ü  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

ü  слушать и понимать речь других.

ü  совместно договариваться о правилах общения и поведения  и следовать им.

ü  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса  являются формирование следующих умений:

ü  получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.

ü  приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 

ü  использование  приобретённых  знаний  и умений  для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  Результативность курса. В основу изучения курса  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

 

Материалы и инструменты, необходимые на занятиях.

1. Крупный бисер, бусины, стеклярус разных цветов
2. Ножницы
3.  Баночки для бисера
4. Тонкая проволока для плетения
5. Блюдечко

6. Пластиковая коробочка с ячейками для хранения 

7. Губка

8. Поднос с невысокими бортиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Конышева Н.М. «Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования». – М., 2000

2.     Стебунова С.Ф. Комплексная программа «Культура быта». // В помощь учителю http:// center.fio.ru/som/items.asp?id= 10001621

3.     Бондарева Н.И. Цветы из бисера. – Изд. 4-е – ростов  н/Д: Феникс, 2006

4.     Гашицкая Р.П., Левина О.В. «Волшебный бисер. Вышивка бисером». Ростов н/Д: Издательский дом «Проф-Пресс»,2004

5.     Носырева Т.Г. «Игрушки и украшения из бисера». - М.: Астрель: АСТ, 2007

6.     Ткаченко Т.Б. «Плетем насекомых из бисера». Ростов н/Д: Феникс, 2006

7.     Ткаченко Т.Б. «Плетем цветы из бисера».  Ростов н/Д: Феникс, 2006

8.     Ткаченко Т.Б. «Плетем рыбок  из бисера». Ростов н/Д: Феникс, 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1 класса «Весёлые бусинки»

Программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1 класса «Весёлые бусинки»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка ……………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка ……………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа является программой дополнительного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа является программой дополнительного образования

Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм

Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из бисера, развитие мелкой моторики

Цель программы – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из бисера, развитие мелкой моторики

Оформление готовых изделий для выставки

Оформление готовых изделий для выставки

З арисовка схемы изделия. Цепочка «Листик» (1 вариант) 2 12-13

З арисовка схемы изделия. Цепочка «Листик» (1 вариант) 2 12-13

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: ü получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и…

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: ü получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и…

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Скачать файл