Программа курса внеурочной деятельности «Павлин» 1-4 классов.
Оценка 4.7

Программа курса внеурочной деятельности «Павлин» 1-4 классов.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
10.01.2021
Программа курса внеурочной деятельности «Павлин» 1-4 классов.
Программа курса внеурочной деятельности «Павлин» для детей начальных классов.
кружок по рисованиюПавлин по ФГОС.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

 

 

Утверждаю                                          Директор МБОУ СОШ «Перспектива»_____________                                              

Т.В. Воронецкая                                               

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности

«Павлин»

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Зайкова Юлия Петровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

Новосибирск 2020 г.

Пояснительная записка

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.

Актуальность данной рабочей программы состоит в том, что потребность общества в личности нового типа - творческой и активно мыслящей, возрастает с каждым днем. Воспитывая детей мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Новые задачи обучения и воспитания, которые возникают перед педагогами, должны выполнять общеразвивающую и культурологическую функцию. В условиях современной школы педагог должен организовать свою деятельность таким образом, чтобы развить и раскрыть нравственные чувства, духовные качества, эстетическое воспитание школьника, патриотические чувства.

В подобной системе особое место должно занимать «изобразительное искусство», которое является эффектным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики, нравственности и духовности, патриотизма.

Новизна рабочей программы

Программа «Павлин» носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием. В этом и есть отличительная особенность данной программы от уже существующих.

Цель курса: гармоничное духовное развитие личности школьника через формирование эмоционально-ценностного и поведенческого опыта, конструктивного, творческого поведения в культуре.

Задачи курса:

·         формировать духовно-нравственное ориентирование;

·         дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в областях различных видов искусств;

·         развивать взаимопомощь и самоуважение;

·         развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

·         воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

·         привить интерес к народному искусству;

·         организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;

·         формировать информационную грамотность современного школьника;

·         развивать коммуникативные компетентности;

·         формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Данная программа разработана с использованием программы П.М. Сокольникова «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 1-4 классы.

«Павлин» является программой дополнительного образования, по типу развивающей. Данный вид работы подразумевает формирование у учащихся через изобразительное искусство систему знаний и представлений об окружающей действительности, в первую очередь о связи человека и создаваемый им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой о социально — исторической информативности мира вещей. Простые и красивые художественные изделия мастеров должны помочь привить детям любовь к родному краю, научить их видеть и любить природу, ценить традиции своей страны, уважать труд взрослых.Программой предусмотрены индивидуальные и коллективные формы работы. В индивидуальной работе учащиеся осваивают новые техники работы, изобразительную грамоту. Развивающие возможности совместной деятельности детей по созданию коллективных работ обеспечивают развитие у ребёнка способность видеть целое раньше частей, а также способность видеть отдельную вещь с позиций других людей.

«Павлин» проводится один раз в неделю, продолжительность занятия составляет 40 минут.

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведениях искусства художественно нравственные ценности, дети нравственно совершенствуются, духовно обогащаются.

При прохождении программы важно реализовывать межпредметные связи с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и тела), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка Н. М. Сокольникова.

Ключевыми для меня стали следующие теоретические идеи Н. М. Сокольниковой:

-      ни одна программа не может обойтись без выполнения заданий, связанных с основами художественного изображения, декоративной и дизайнерской работой, так как это значительно обогащает мир ребёнка.

-      уроки изобразительного искусства имеют огромное значение для нравственного и эстетического воспитания школьников.

При отборе содержания и его организации я опиралась на следующие принципы:

-      Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

-      Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

-      Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

-      Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этану, нельзя миновать предыдущий);

-      Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

-      Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала).

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства. А так же они будут уметь:

•      правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.):

•      определять 'теплые и холодные, 'темные и светлые цвета и их опенки;

•      получать простые оттенки (от основного к более светлому);

•      рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

•      рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

•      изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Павлин» предназначен для работы с детьми младшего школьного возраста, (с 1 по 4 класс). Противопоказаний к использованию данной программы нет.

Беседы об изобразительном искусстве, народном и декоративном искусстве, как правило, проводятся в начале каждого урока (10-15 мин). Наряду с уроком как основной формой организации учебного процесса рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям. Распределение часов по разделам, данное в программе, следует считать примерным. Также примерными являются ссылки на произведения искусства, которые можно использовать на уроках, их можно заменить или дополнить по усмотрению учителя.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

-  адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные универсальные учебные действия

- знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

- строго соблюдать правила безопасности труда;

- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

- расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу).

- экономно и рационально расходовать материалы.

Содержание курса

1 год курса

1.Условия безопасной работы. «Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. 2.Основные цвета. Смешение красок.

3.«Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром.

4.Чем и как рисовали люди. Палитра. «Разноцветные шарики».Акварель.

5.Гуашь и кисть в руке художника. Создание своих цветов и оттенков. «Грустный дождик». Образ дождя.

6.Художники анималисты. Улитка

7.Художники анималисты. Барашек

8.Художники анималисты.

9.«Золотая Хохлома». Разучивание элементов росписи.

10. Натюрморт. Яблоко и апельсин

11.Сказочный дом.

12.«Воздушный шар».

13.«Ёлочка-красавица».

14. Новогодняя открытка.

15. Художник-живописец. Первые представления о композиции. Зимний пейзаж

16. Линия как средство выражения. Изображение ветки.

17.Защитники. Открытка папам

18. Рисуем людей.

19. Натюрморт. Букет маме.

20.Художники маринисты. «Необитаемый остров»

21. Композиция. Моя комната.

22. Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. «Пасхальный сувенир»

23.Рисование бабочек

24.Космическое путешествие Ракета

25.Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами. Фонари на улицах и в парках.

26.Военная техника.

27. Красивые рыбы

28.Художник-живописец. Первые представления о композиции. На улицах города.

29.Рисуем животных из кляксы.

2 год курса

1.                  Введение в предмет. «Путешествие в мир искусства». Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

2.                  Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа

3.                  Печать листьями. Беседа; сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения.

4.                  «Дерево в осеннем убранстве»

5.                  Натюрморт «Осенний букет». История натюрморта.

6.                  Осень — пора плодородия. Овощи

7.                  Осень - пора плодородия. Фрукты

8.                  Фронтальная перспектива. Осенний парк. Рисунок выполнен туашью.

9.                  «В гостях у народных мастеров». Городецкая роспись. История городецкой росписи.

10.              «Водная гладь» Рисунок воды акварелью с помощью лиссеровки.

11.              Художники анималисты. Петушок

12.              Художники анималисты. Лошадка

13.              Художники анималисты. Ёжик.

14.              Художники анималисты. Динозавры

15.              Морозные узоры

16.              Пейзаж «Зима». Гуашь. Что такое пейзаж?

17.               Новый год шагает по планете. Рисунок «Новогодний подарок»

18.              «Фиалки». Восковыми мелками.

19.              «В мире сказок» Иллюстраторы. В мире сказок А.С. Пушкина.

20.              Сделаем подарок нашим папам

21.              «Мир декоративного искусства» Декоративное рисование. Азбука декора.

22.               Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

23.              Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет»

24.              Рисование кляксами. Кляксография (рисование деревьев способом выдувания из кляксы). Акварель. Тушь

25.              Витражная живопись. История возникновения витражной живописи.

26.              «Розы». Витраж.

27.              «Верба» Натюрморт. Из истории натюрморта.

28.              «Деревья весной». Выход на плейер. Фронтальная перспектива.

29.              Рисование на асфальте изучение новых элементов.

 

3 год курса

«Мир изобразительного искусства» «Путешествие в мир искусства» Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

1.Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Гуашь. Цветочная поляна

2.Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Лувр (Париж). Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия

3.Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Музей Прадо (Мадрид) Восковые мелки. Букет осени.

4.Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Аппликация из осенних листьев

5.Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) Пластилин. Древний мир

6.Линейная перспектива. «Солнечный день». Рисуем дом в линейной перспективе. Акварель.

7.Натюрморт «Грибы». Натюрморты известных художников..

8.«Мир народного искусства» Росписи Северной Двины и Мезени.Прялка. Мезенская роспись.

9.«Город зимой». Сбор информации, фотографий, наблюдение учеников. Составление композиции. Гуашь.

10. Новый год шагает по планете. Дед Мороз и Снегурочка.

11.Тигрёнок с бабочкой. Акварель. Художники анималисты.

12. Художники анималисты. Слон

13.Художники анималисты. Крокодил

14.Художники анималисты. Черепаха

15.Портрет. Мама.

16. Цветок с капелькой воды на листе. Акварель.

17.Графика. Рисунок выполняется кончиком резинки. «Ромашковое поле»

18.Синичка на ветке. Акварель. Художники анималисты.

19.«В мире сказок» Иллюстраторы. В мире сказок Братьев Гримм.

20.Космическое путешествие

21.Рисуем текстом. Создание композиции текстом.

22.День победы. 9 мая

23.Рисуем меловыми мелками. «Бабочка». Техника рисования меловыми мелками. Работы известных художников.

24.Батик. История и способы рисования батиком. «Цветы» Рисования с использованием соли.

25.«Лето» Пейзаж акварельными карандашами.

 

            4 год курса

1.«Мир изобразительного искусства» «Путешествие в мир искусства» Знакомство с необычными художественными музеями.

2. Перспектива круга. Натюрморт «Ваза». Натюрморты известных художников.

3. «Берёзка» Рисуем лиственное дерево с натуры. Учимся рисовать кору

берёзы. Гуашь. Выход на пленер.

4. «Мир народного искусства». Гжельская роспись. Гуашь.

5. Поздравительная открытка

6. Цветы пластилином. Учимся рисовать пластилином.

7. Транспорт в городе

8. Жираф. Акварель. Художники анималисты.

9.Художники анималисты. Кит

10.Художники анималисты. Собачки.

11.Новогодняя ель.

12.Пейзаж. Зимний вечер. Рисуем кору деревьев. Гуашь.

13.Известные маринисты. Пейзаж на морскую тему. Гуашь.

14.Портрет. Известные портретисты. Учимся рисовать портреты. Гуашь.

15.Пропорции головы человека. Моя Бабушка.

16.«Чудо из чудес» Мифологический жанр. Основные законы композиции.

17. Пропорции фигуры. Космонавт.

18.Посуда у тебя дома

19.Война 1945 года

20.Витраж. Изучение новых элементов. «Расписное зеркало».

21.«Пусть всегда будет солнце» Коллективная работа. Асфальтовая живопись. Рисунок на асфальте.

22.Аэрография. История аэрографии. Эскиз рисунка. Выполнения рисунка при помощи аэрографа на твердом картоне.

 

Тематическое планирование

Содержание курса

Количество часов

1 год

33ч

Условия безопасной работы. «Что могут краски». Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок.

«Радуга над лужайкой». Знакомство со спектром.

Чем и как рисовали люди. Палитра. «Разноцветные шарики».Акварель.

Гуашь и кисть в руке художника. Создание своих цветов и оттенков. «Грустный дождик». Образ дождя.

Художники анималисты. Улитка

Художники анималисты. Барашек

Художники анималисты.

«Золотая Хохлома». Разучивание элементов росписи.

Натюрморт. Яблоко и апельсин.

Сказочный дом.

«Воздушный шар».

«Ёлочка-красавица».

Новогодняя открытка.

Художник-живописец. Первые представления о композиции. Зимний пейзаж

Линия как средство выраже­ния. Изображение ветки.

Защитники. Открытка папам

Рисуем людей.

 Натюрморт. Букет маме.

Художники маринисты. «Необитаемый остров»

Композиция. Моя комната.

Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. «Пасхальный сувенир»

Рисование бабочек

Космическое путешествие Ракета

Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами.Фонари на улицах и в парках

Военная техника.

Красивые рыбы

Художник-живописец. Первые представления о композиции. На улицах города.

Рисуем животных из кляксы.

2 класс

34

 Введение в предмет. «Путешествие в мир искусства». Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа

Печать листьями. Беседа; сбор природного материала (листьев с разной листовой пластиной). Пробные упражнения.

«Дерево в осеннем убранстве»

Натюрморт «Осенний букет». История натюрморта.

Осень — пора плодородия. Овощи

Осень - пора плодородия. Фрукты

Фронтальная перспектива. Осенний парк. Рисунок выполнен туашью.

«В гостях у народных мастеров». Городецкая роспись. История городецкой росписи.

«Водная гладь» Рисунок воды акварелью с помощью лиссеровки.

Художники анималисты. Петушок

Художники анималисты. Лошадка

Художники анималисты. Ёжик.

Художники анималисты. Динозавры.

Морозные узоры

Пейзаж «Зима». Гуашь. Что такое пейзаж?

 Новый год шагает по планете. Рисунок «Новогодний подарок»

«Фиалки». Восковыми мелками.

«В мире сказок» Иллюстраторы. В мире сказок А.С. Пушкина.

Сделаем подарок нашим папам

«Мир декоративного искусства» Декоративное рисование. Азбука декора.

 Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет»

Рисование кляксами. Кляксография (рисование деревьев способом выдувания из кляксы). Акварель. Тушь

Витражная живопись. История возникновения витражной живописи.

«Розы». Витраж.

«Верба» Натюрморт. Из истории натюрморта.

«Деревья весной». Выход на плейер. Фронтальная перспектива.

Рисование на асфальте изучение новых элементов.

«От точки к точке». Рисование по точкам. Морской пейзаж.

 

3 год

34ч

«Мир изобразительного искусства» «Путешествие в мир искусства» Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Гуашь. Цветочная поляна

Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Лувр (Париж).Гуашь, добавление черной и белой краски. Природная стихия

Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Музей Прадо (Мадрид) Восковые мелки. Букет осени.

Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Дрезденская картинная галерея (Дрезден).Аппликация из осенних листьев

Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)Пластилин. Древний мир

Линейная перспектива. «Солнечный день». Рисуем дом в линейной перспективе. Акварель.

Натюрморт «Грибы». Натюрморты известных художников..

«Мир народного искусства» Росписи Северной Двины и Мезени.

Прялка. Мезенская роспись.

«Город зимой». Сбор информации, фотографий, наблюдение учеников. Составление композиции. Гуашь.

Новый год шагает по планете. Дед Мороз и Снегурочка.

Тигрёнок с бабочкой. Акварель. Художники анималисты.

Художники анималисты. Слон

Художники анималисты. Крокодил

Художники анималисты. Черепаха

Портрет. Мама.

Цветок с капелькой воды на листе. Акварель.

Графика. Рисунок выполняется кончиком резинки. «Ромашковое поле»

Синичка на ветке. Акварель. Художники анималисты.

«В мире сказок» Иллюстраторы. В мире сказок Братьев Гримм.

Космическое путешествие

Рисуем текстом. Создание композиции текстом.

День победы. 9 мая

Рисуем меловыми мелками. «Бабочка». Техника рисования меловыми мелками. Работы известных художников.

Батик. История и способы рисования батиком. «Цветы» Рисования с использованием соли.

«Лето» Пейзаж акварельными карандашами.

4 класс

34ч

«Мир изобразительного искусства» «Путешествие в мир искусства» Знакомство с необычными художественными музеями.

Перспектива круга. Натюрморт «Ваза». Натюрморты известных художников.

«Берёзка» Рисуем лиственное дерево с натуры. Учимся рисовать кору

берёзы. Гуашь. Выход на пленер.

«Мир народного искусства». Гжельская роспись. Гуашь.

Поздравительная открытка

Цветы пластилином. Учимся рисовать пластилином.

Транспорт в городе

Жираф. Акварель. Художники анималисты.

Художники анималисты. Кит

Художники анималисты. Собачки.

Новогодняя ель.

Пейзаж. Зимний вечер. Рисуем кору деревьев. Гуашь.

Известные маринисты. Пейзаж на морскую тему. Гуашь.

Портрет. Известные портретисты. Учимся рисовать портреты. Гуашь.

 Пропорции головы человека. Моя Бабушка.

«Чудо из чудес» Мифологический жанр. Основные законы композиции.

 Пропорции фигуры. Космонавт.

Посуда у тебя дома

Война 1945 года

Витраж. Изучение новых элементов. «Расписное зеркало».

«Пусть всегда будет солнце» Коллективная работа. Асфальтовая живопись. Рисунок на асфальте.

Аэрография. История аэрографии. Эскиз рисунка. Выполнения рисунка

 при помощи аэрографа на твердом картоне.

 

Описание материально-технического обеспечения

НАИМЕНОВАНИЕ  ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО

Библиотечный фонд.

1.       

Дорожин, Ю.В. Простые узоры и орнаменты. - М.: «Мозаика-синтез», 2005.

1

2.       

Колякина, В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства М: Владос, 2004.

1

3.       

Конышева М.Н. «Чудесная мастерская» - 3 учебника для начальной школы - 2000.

1

4.       

Сокольникова, Ы. М. Изобразительное искусство и методика ее преподавания в начальной школе. - М.: «Академия», 2008.

1

5.       

Стрелкина, В Л. «Нетрадиционная техника изо деятельности в школе» -

2007.

1

6.       

Успенская, Е.Е., Ивахнов А.В. "Искусство батика", -М.: "Внеигсигма", 2000.

1

7.       

Ячменёва, В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7-14 лет, М.: 2003

1

Технические средства обучения.

1.       

Интерактивная доска.

1

2.       

Мультимедийный комплекс.

1

3.       

Принтер.

1

4.       

Сканер.

1

5.       

Документ-камера.

1

Экранно-звуковые пособия.

1.       

Презентации к занятиям.

 

Инструменты и материалы.

1.       

Бумага разного формата и цвета.

 

2.       

Акварельные краски.

 

3.       

Тушь разноцветная

Баночки для воды.

 

4.       

Гуашь.

 

5.       

Восковые мелки.

 

 

6.       

Масло и мастихин

 

7.       

Кисти круглые и плоские разного размера.

 

8.       

Салфетки.

 

 

9.       

Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

 

Оборудование класса.

1.       

Учительский стол, стул.

1

2.       

Ученические столы, стулья.

6 и 6

3.       

Пробковая доска  для  размещения образцов изделий и готовых поделок.

1

4.       

Шкаф для хранения необходимых материалов для занятий.

1

 


 

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Пояснительная записка Программа курса разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа курса разработана в соответствии с требованиями

Данная программа разработана с использованием программы

Данная программа разработана с использованием программы

Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей); -

Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей); -

Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной…

Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; - выраженной познавательной…

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию…

Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию…

Художники анималисты. Барашек 8

Художники анималисты. Барашек 8

Рисование кляксами. Кляксография (рисование деревьев способом выдувания из кляксы)

Рисование кляксами. Кляксография (рисование деревьев способом выдувания из кляксы)

Перспектива круга. Натюрморт «Ваза»

Перспектива круга. Натюрморт «Ваза»

Рисуем людей. 1ч

Рисуем людей. 1ч

Мир декоративного искусства» Декоративное рисование

Мир декоративного искусства» Декоративное рисование

Художники анималисты. Черепаха 1ч

Художники анималисты. Черепаха 1ч

Посуда у тебя дома 2ч

Посуда у тебя дома 2ч

Салфетки. 2.

Салфетки. 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2021