Программа курса внеурочной деятельности "Планета Техно"
Оценка 4.6

Программа курса внеурочной деятельности "Планета Техно"

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
технология
5 кл—6 кл
08.10.2021
Программа курса внеурочной деятельности "Планета Техно"
Развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания технических гражданских и военных пространственных моделей.
ПЛАНЕТА ТЕХНО.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Планета Техно»

для обучающихся 5 - 6 классов общеобразовательной школы

основного общего образования

Срок реализации - 2 года

 

Разработчик:

Боброва Светлана Геннадиевна                               Педагог дополнительного образования Аннотация

 

Актуальность и новизна образовательной программы. Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путѐм копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. 

Новизна данной программы заключается в том, что в содержание изучаемого курса введены темы: изучение создания и развития истории военной техники, летающих технических объектов, плавающих моделей, моделей машин, моделей роботов, космических и фантастических моделей. 

Основными принципами являются: добровольность, собранность, осмысленность своих действий. 

Цель программы – развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания технических гражданских и военных пространственных моделей. Задачи программы:

ü Формировать графическую культуру: умение читать простейшие чертежи, изготавливать по ним модели, навыки работы с чертежно-измерительным и ручным инструментом при использовании различных материалов. 

ü Изучать историю развития военной техники и военно-исторического наследия Отечества;

ü Обучать приемам и технологии изготовления простейших моделей технических объектов.

ü Формировать интерес к технике, устройству технических объектов. 

ü Развивать у детей элементы технического мышления, изобретательности, образное и пространственное мышление; 

ü Развивать мотивацию к творческому поиску, развивать интерес к технике. 

ü Воспитывать       дисциплинированность,      ответственность,       социальное    поведение, самоорганизацию. 

ü Воспитывать гражданско-социальную активность, трудолюбие, уважение к труду. 

ü Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, гордости за достижения отечественной науки и техники.

Используются как традиционные формы обучения, так и нетрадиционные – это занятия - соревнования, конкурсы, викторины; интегрированные занятия, основанные на связи различных областей знаний; занятие - беседа, практическая работа, проектноисследовательская работа, защита проекта позволяет обучающимся получить опыт публичного выступления.

При этом используются различные методы: ведущий метод — проектирование, использование этого метода позволяет создавать уникальные макеты и конструкции, словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение); наглядный (демонстрации); практический (практические работы). При проведении исследовательской работы с обучающимися (работа над проектами) используется проблемно-эвристический метод.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальный (одновременная работа со всеми обучающимися); групповой (организация работы в группах); индивидуально-фронтальный (индивидуальное выполнение заданий обучающимися и создание мини проектов в группах). 

При реализации программы применяются разнообразные формы контроля:

проведение открытых занятий, выставок, конкурсов, соревнований, викторин. Высшей оценкой успехов являются итоги соревнований, конкурсов. 

Прогнозируемый результат: в процессе занятий техническим творчеством накапливается практический опыт, воспитанники от простых моделей постепенно переходят к освоению более сложных образцов.

 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные  

ü  Развитие любознательности, стремления к творческой деятельности;

ü  Формирование навыков совместной деятельности, сотрудничества;

ü  Формирование позитивного отношения к труду;

ü  Формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, конструированию и изобретательству;

ü  Формирование активности, доброжелательности, готовности помочь товарищу;

ü  Чувство патриотизма на основе знакомства с наиболее яркими страницами изобретательства и развития инженерной мысли в России.

 

Метапредметные  

ü  Умение планировать свою работу и осуществлять самоконтроль и соблюдения правил безопасности;

ü  Умение оценивать результаты своего труда;

ü  Умение использовать приобретенные знания и умения для творческого решения; 

ü  Сформированные навыки самостоятельной творческой и исследовательской деятельности;

ü  Умение правильно организовать свое рабочее пространство с учетом соблюдения правил безопасности;

ü  Умение работать в коллективе;

ü  Умение оценивать результаты своего труда.

 

Предметные  

ü  Знание элементарных понятий мира техники, владение его терминологией;

ü  Знание способов и приемов обработки различных материалов;

ü  Знание свойств материалов;

ü  Умение конструировать;

ü  Формирование навыков самостоятельной творческой и проектной деятельности;

ü  Усвоение правил техники безопасности;

ü  Формирование навыков самостоятельной творческой и проектной деятельности;

ü  Приобретение знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений       применять их            для      выполнения   учебно-познавательных и   проектных художественно-конструкторских задач.

ü  Знание истории развития военной техники и военно-исторического наследия Отечества.

 

 

2.    Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Программа курса внеурочной деятельности «Планета Техно» состоит блоков:

Военная техника – на суше, на воде, в воздухе. Формирование представления о военной технике, истории и развитии.

Летающие технические объекты. Изучение основ аэродинамики. Устройство авиамоделей. История авиации.

Плавающие модели. Основы теории плавания судов. Классификация судов и кораблей (гражданские и военные). Основные элементы судна. Основные элементы набора корпуса (киль, шпангоуты, стрингера, палуба, обшивка (борт, днище), мачты). Военные - ракетные, торпедные, артиллерийские, противолодочные, десантные и т.д. Основные элементы судна. Основные элементы набора корпуса (киль, шпангоуты, стрингера, палуба, обшивка (борт, днище), мачты).

Автомобили. Конструирование моделей легкового автомобиля гоночного. Изучение устройства автомодели, история автомобилестроения. Типы моделей. Автомодели и их части: рама, кабина, мосты, кузова, колеса. Конструирование недостающих узлов. Крепление движущих колес. 

Космические и фантастические модели, роботы. Конструирование бумажных космических, фантастических, моделей и 3D моделей роботов. 

Знакомство с основными принципами и технологией сборки макетов и моделей по рисунку, схеме. Способы и приёмы соединения деталей. Конструирование фантастических и космических моделей. 

 

Тематическое планирование

1 год обучения

 

Наименование тем

Колво часов

I

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

1

Графическая подготовка

1

II

Военная техника – на суше, на воде, в воздухе

5

2

История развития военной техники.

1

3

Классификация и назначение военной техники.

1

4

Сухопутная военная техника

1

5

Военно-морской флот

1

6

Воздушно-космическая техника

1

III

Летающие технические объекты.

8

7

История воздухоплавания. Летательные аппараты «легче» воздуха.

1

8

История авиации. Летательные аппараты «тяжелее» воздуха.

1

9

История космонавтики. Космические корабли.

1

10

Классификация и назначение самолетов и вертолетов.

1

11

Создание модели летающего объекта.

4

IV

Плавающие модели.

6

12

История развития флота.

1

13

Классификация и назначение военных кораблей и судов.

1

14

Создание плавающей модели .

4

V

Автомобили.

8

15

История развития автомобильной и бронетанковой техники.

1

16

Классификация и назначение автомобильной техники.

1

17

Классификация и назначение бронетанковой техники.

1

18

История создания и развития автомобильного транспорта.

1

19

Создание модели машины.

4

VI

Космические и фантастические модели, роботы.

4

20

История космонавтики. Космические корабли.

1

21

Создание космической модели

3

VII

Заключительное занятие

1

 

Итого:

34

 

 

I.             Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. 1 час.

Теория. Задачи курса. Демонстрация предлагаемых для конструирования моделей. Инструменты, применяемые при обработке различных материалов (ножницы, наждачная бумага, ножовка). Назначение инструментов, правила пользования ими, техника безопасности. Материалы, применяемые при изготовлении модели (картон, бумага, фанера, проволока, пластмассы). Приемы и способы обработки данных материалов. Правила безопасности труда и личной гигиены. 

Практика. Общие представления о действующих моделях. Первоначальное представление о технической эстетике. Изготовление поделок на свободную тему. 

1.            Графическая подготовка. 1 час.

Теория. Закрепление и расширение знаний о чертежных инструментах и их назначении. Понятие о радиусе и диаметре. Масштаб - увеличение или уменьшение изображения по сравнению с действительными размерами, его обозначения. Деление круга на нечетные числа при помощи циркуля и линейки.

Практика. Упражнения с инструментами: чертёж простых развёрток, чтение чертежа. Тесты.

II.           Военная техника – на суше, на воде, в воздухе. 5 часов

Тематика этого раздела рассчитана на освоение начального уровня знаний в области автобронетанковой техники, аэронавтики, авиации, космонавтики, мореплавания. Даются общие представления о технических устройствах и системах.

2.                  История развития военной техники. 1 час.

Задачи и перспективы развития военной техники. 

3.                  Классификация и назначение военной техники. 1 час.

Армейские автомобили многоцелевого назначения. 

4.                  Сухопутная военная техника. 1 час.

История развития автомобильной и бронетанковой техники. Военные гусеничные машины транспортно-тягового класса.

5.                  Военно-морской флот. 1 час.

Один из трёх видов вооружённых сил России, предназначенный для ведения боевых действий на море в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

6.                  Воздушно-космическая техника. 1 час.

Производство крупных пассажирских самолётов.  

III.         Летающие технические объекты. 8 часов.  

7.                  История воздухоплавания. Летательные аппараты «легче» воздуха. 1 час.  Теория. Изучение основ аэродинамики. Виды самолётов: грузовые, пассажирские, военные, спортивные. Устройство авиамоделей. Фюзеляж, киль, стабилизатор, вертикальное и горизонтальное оперение.

Практика: Показ образцов готовых моделей. Техника безопасности во время работы. 

8.                  История авиации. Летательные аппараты «тяжелее» воздуха. 1 час. 

Назначение и классификацию воздушной техники. Назначение и принцип действия основных компонентов самолетов, вертолетов, ракет. Специфика профессиональной деятельности летчиков и космонавтов.

9.                  История космонавтики. Космические корабли. 1 час.

Полеты человека в космос. Искусственные спутники земли.

10.              Классификация и назначение самолетов и вертолетов. 1 час.

Возду́шное су́дно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды. Виды воздушных счдов.

11.              Создание модели летающего объекта. 4 часа.

Практика. Конструирование и сборка свободнолетающего планера. Запуск моделей.

Проведение игр и соревнований с выполненными моделями.

IV.         Плавающие модели. 6 часов.

12.              История развития флота. 1 час.

Истоки. Флот Петра 1. Руководители флота. Классификация и назначение военных кораблей и судов.

13.              Классификация и назначение военных кораблей и судов. 1 час.

История развития судостроения. Судомоделирование как технический вид спорта. Показ образцов готовых моделей.Техника безопасности во время работы. Правила поведения во время обучения. Организация рабочего места моделиста.   14. Создание плавающей модели. 4 часа.

Теория. Основы теории плавания судов. Классификация судов и кораблей (гражданские и военные). Основные элементы судна. Основные элементы набора корпуса (киль, шпангоуты, стрингера, палуба, обшивка (борт, днище), мачты). Практика Конструирование судомоделей. Типы судомоделей: лодка. Предлагается изготовление стендовых моделей. Изготовление р лодок по выбору. Модель может быть изготовлена по шаблонам или чертежам. V. Модели машин. 8 часов.

15.              История развития автомобильной и бронетанковой техники. 1 час.

Понятие о машинах и механизмах.   Отличие грузовых и легковых автомобилей. Основные части автомобиля: рама, кузов, кабина, колеса. Профессии, занятые в автомобильной промышленности.

Заводы – изготовители: ГАЗ, ВАЗ, ЗИЛ и др. : (Горьковский автозавод - ГАЗ,

Волжский автозавод - ВАЗ, завод имени Лихачёва – ЗИЛ и др.)

16.              Классификация и назначение автомобильной техники. 1 час. Назначение автомобильного транспорта.

17.              Классификация и назначение бронетанковой техники. 1 час. Назначение бронетанковой техники.

18.              История создания и развития автомобильного транспорта. 1 час.

Автомобили: устройство, назначение. Боевые машины пехоты (десанта): устройство, назначение.

19.              Создание модели машины. 4 часа.

Практика Конструирование автомобиля.

VI.          Модели роботов, космической и фантастической техники. 4 часа.

20.              История космонавтики. Космические корабли. 1 час.

История космонавтики. Космические корабли. Зарождение аэрокосмической техники.

21.              Создание космической модели. 3 часа.

Изготовление основания ракеты. Изготовление стабилизаторов ракеты. Сборка модели ракеты. Окрашивание модели. Изготовление парашюта. Монтаж парашюта на ракету. Испытательные запуски. Конструктивные исправления деталей модели ракеты. Соревнования по запуску модели ракеты с парашютом с помощью катапульты.

VII.     Заключительное занятие. 1 час. Оформление итоговой выставки.

 

 

Тематическое планирование 2 год обучения

Наименование тем

Колво часов

1

Вводное занятие

2

2

Графическая подготовка

2

 

Конструирование летающих технических объектов.

4

3

Конструирование моделей Планер

2

4

Конструирование моделей бипланы, дельтапланы

2

 

Конструирование плавающих моделей.

10

5

Конструирование моделей лодки, катера

2

6

Конструирование моделей лёгких судов

4

7

Конструирование объёмный моделей судов

4

 

Конструирование моделей машин.

8

8

Конструирование моделей легкового автомобиля 

2

9

Конструирование моделей спецтехники, военной техники

4

10

Конструирование моделей мотоциклов

2

 

Конструирование моделей роботов, космических и фантастических моделей

6

11

Конструирование бумажных 3D моделей роботов

2

12

Конструирование фантастических и космических моделей

4

13

Заключительное занятие

2

 

итого

34

 

 

Содержание 2 год обучения

1.      Вводное занятие. (2 ч.)

Теория. Задачи курса. Демонстрация предлагаемых для конструирования моделей. Инструменты, применяемые при обработке различных материалов (ножницы, наждачная бумага, ножовка). Назначение инструментов, правила пользования ими, техника безопасности. Материалы, применяемые при изготовлении модели (картон, бумага, фанера, проволока, пластмассы). Приемы и способы обработки данных материалов. Правила безопасности труда и личной гигиены. 

Практика. Общие представления о действующих моделях. Первоначальное представление о технической эстетике. Изготовление поделок на свободную тему. 

2.      Графическая подготовка. (2 ч.)

Теория. Закрепление и расширение знаний о чертежных инструментах и их назначении. Понятие о радиусе и диаметре. Масштаб - увеличение или уменьшение изображения по сравнению с действительными размерами, его обозначения. Деление круга на нечетные числа при помощи циркуля и линейки.

Практика. Упражнения с инструментами: чертёж простых развёрток, чтение чертежа.

Тесты. 

Конструирование летающих технических объектов. (4 ч.)

3.      Конструирование моделей Планер. (2 ч.)

Теория. Изучение основ аэродинамики. Виды самолётов: грузовые, пассажирские, военные, спортивные. Устройство авиамоделей. Фюзеляж, киль, стабилизатор, вертикальное и горизонтальное оперение.

Практика. Конструирование и сборка свободнолетающего планера. Запуск моделей. Проведение игр и соревнований с выполненными моделями.

4.      Конструирование моделей Бипланы. Дельтопланы (2 ч.)

Теория. Изучение основ аэродинамики. Устройство авиамоделей. Фюзеляж, киль, вертикальное и горизонтальное оперение, руль высоты. История авиации.

Практика. Конструирование и сборка свободнолетающего биплана. Соединение путем склеивания. Запуск моделей. Проведение игр с выполненными моделями.

Конструирование плавающих моделей. (10 ч.)

5.      Конструирование моделей лодки, катера. (2 ч.)

Теория. Основы теории плавания судов. Классификация судов и кораблей (гражданские и военные). Основные элементы судна. Основные элементы набора корпуса (киль, шпангоуты, стрингера, палуба, обшивка (борт, днище), мачты).

Практика Конструирование судомоделей. Типы судомоделей: лодка. Предлагается изготовление стендовых моделей. Изготовление р лодок по выбору. Модель может быть изготовлена по шаблонам или чертежам.

6.      Конструирование моделей лёгких судов. (4 ч.)

Теория Основы теории плавания судов. Классификация судов и кораблей (гражданские и военные). Гражданские - транспортные, вспомогательные, специальные, спортивные и т.д. Основные элементы судна. Основные элементы набора корпуса (киль, шпангоуты, стрингера, палуба, обшивка (борт, днище), мачты).

Практика Конструирование судомоделей. Типы судомоделей: парусное судно, яхта. Предлагается изготовление стендовых моделей. Изготовление различных типов парусных кораблей по выбору. Модель может быть изготовлена по шаблонам или чертежам.

7.      Конструирование объёмных моделей судов. (4 ч.)

Теория. Основы теории плавания судов. Классификация судов и кораблей (гражданские и военные). Гражданские - транспортные, вспомогательные, специальные, спортивные и т.д. Военные - ракетные, торпедные, артиллерийские, противолодочные, десантные и т.д. Основные элементы судна. Основные элементы набора корпуса (киль, шпангоуты, стрингера, палуба, обшивка (борт, днище), мачты).

Практика Конструирование судомоделей. Типы судомоделей: Предлагается изготовление стендовых моделей. Изготовление по выбору. Модель может быть изготовлена по шаблонам или чертежам.

Конструирование моделей машин. (8 ч.)

8.      Конструирование моделей легкового автомобиля (2ч).

Теория: Изучение устройства автомодели, история автомобилестроения. Типы моделей. Автомодели и их части: рама, кабина, мосты, кузова, колеса. Конструирование недостающих узлов. Крепление движущих колес. 

Практика. Изготовление стендовой модели копии. Изготовление моделей легковых гоночных машин. Выбор модели с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. 

9.      Конструирование моделей спецтехники военной. (4 ч.)

Теория: Изучение устройства автомодели, история автомобилестроения. Типы моделей. Автомодели и их части: рама, кабина, мосты, кузова, колеса. Конструирование недостающих узлов. Крепление движущих колес. 

Практика. Изготовление стендовой модели копии. Изготовление моделей специализированной техники. Выбор модели с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. 

10.  Конструирование моделей мотоциклов. (2 ч.) 

Теория: Изучение устройства автомодели, история автомобилестроения. Типы моделей. Автомодели и их части: рама, кабина, мосты, кузова, колеса. Конструирование недостающих узлов. Крепление движущих колес. 

Практика. Изготовление стендовой модели копии. Изготовление мотоциклов. Выбор модели с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Конструирование моделей роботов, космических и фантастических моделей. (6 ч.)

11.  Конструирование бумажных 3D моделей роботов. (2ч.)

Теория. Знакомство с основными принципами и технологией сборки макетов и моделей по рисунку, схеме. Способы и приёмы соединения деталей. 

Практика. Конструирование технических 3D объектов роботов. Выполнение соединений различных деталей. Сборка макетов и моделей по образцу. Выполнение сборки макетов и моделей по собственному замыслу.

12.  Конструирование фантастических и космических моделей. (4 ч.)

Теория. Способы и приёмы соединения деталей. Знакомство с основными принципами и технологией сборки макетов и моделей по рисунку- схеме.

Практика. Конструирование космических фантастических кораблей. Сборка макетов и моделей по образцу. Знакомство с последовательностью и технологией сборки предложенной модели. Выполнение сборки макетов и моделей конструктора по рисунку, схеме. Выполнение сборки макетов и моделей конструктора по собственному замыслу.

13.  Заключительное занятие. (2 ч.)

Анализ проделанной работы. Оформление альбомов с рисунками и фотографиями технических объектов, сделанных моделей, отбор лучших на выставку. Подведение итогов, награждение лучших.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение

 

Интернет-ресурсы:

http://www.arms-expo.ru/catalog-csto/ https://deckofficer.ru/titul/handbook/item/learnto

-  фото-, видеоматериалы, презентации;

-  Уставы вооруженных сил РФ, Корабельный устав ВМФ.

 

Список литературы

Литература, используемая педагогом

ü  Гитун А. А., Щеголев С. С., Пивоварова И. А. Оружие России [Текст]. – М.: ООО Дом Славянской книги, 2009. – 575 с.

ü  Давыдова Г. Н. Поделки из спичечных коробков [Текст]: - М.: Скрипторий, 2013. – 56 с. ü Детская энциклопедия «Махаон». Открытия и изобретения [Текст]. – М.: Махаон, 2010. – 122 с.

ü  Дополнительные образовательные программы №1 (25) 2013 (техническое моделирование и дизайн) [Текст]. – М.: ООО Новое образование, 2012. – 87 с.

ü  Жугуров Л. М., Золотов А. В. Автомобили. Серия «Детская энциклопедия техники» [Текст]. – М.: ЗАО «РОСМЭН», 2007. – 103 с.

ü  Журналы «Юный техник», «Левша», «Мастерок», «Моделист – конструктор», «Сделай сам», «Я сам, я сама», «Техника – молодежи», «Школа и производство» [Текст].

ü  Начальное техническое моделирование [Текст]: сборник методических материалов / под ред. Космачевой М. В. – М.: Издательство «Перо», 2016. – 112 с. (Серия «Лучшие проекты дополнительного образования»).

ü  Падалко А. Е. Букварь изобретателя [Текст]. – М.: Просвещение, 2002.

ü  Техника. Серия «Современная иллюстрированная энциклопедия» [Текст]. - М.: РОСМЭН, 2007. – 472 с.

ü  Энциклопедия для детей «Автомобили мира» [Текст]. – М.: Аванта+, 2005.

ü  Энциклопедия для детей «Техника» [Текст]. – М.: Аванта+, 2005.

 

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

ü  Детская энциклопедия «Махаон». Открытия и изобретения [Текст]. – М.: Махаон, 2010. – 122 с.

ü  Жугуров Л. М., Золотов А. В. Автомобили. Серия «Детская энциклопедия техники» [Текст]. – М.: ЗАО «РОСМЭН», 2007. – 103 с.

ü  Журналы «Юный техник», «Левша», «Моделист – конструктор», «Сделай сам», «Я сам, я сама», «Техника – молодежи» [Текст].

ü  Золотов А. В., Кудишин И. В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники. – М.: ЗАО РОСМЭН-ПРЕСС, 2010. – 288 с. ü Техника. Серия «Современная иллюстрированная энциклопедия» [Текст]. - М.:

РОСМЭН, 2007. – 472 с. 40

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета

Цель программы – развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания технических гражданских и военных пространственных моделей

Цель программы – развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания технических гражданских и военных пространственных моделей

Формирование позитивного отношения к труду; ü

Формирование позитивного отношения к труду; ü

Основные элементы набора корпуса (киль, шпангоуты, стрингера, палуба, обшивка (борт, днище), мачты)

Основные элементы набора корпуса (киль, шпангоуты, стрингера, палуба, обшивка (борт, днище), мачты)

Тематическое планирование 1 год обучения №

Тематическое планирование 1 год обучения №

Практика. Общие представления о действующих моделях

Практика. Общие представления о действующих моделях

IV. Плавающие модели

IV. Плавающие модели

Наименование тем Колво часов 1

Наименование тем Колво часов 1

Практика. Конструирование и сборка свободнолетающего планера

Практика. Конструирование и сборка свободнолетающего планера

Конструирование моделей мотоциклов

Конструирование моделей мотоциклов

Давыдова Г. Н. Поделки из спичечных коробков [Текст]: -

Давыдова Г. Н. Поделки из спичечных коробков [Текст]: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021