Программа ЛДП "Солнышко" при МОУ Рудник-Абагайтуйской ООШ №5

  • docx
  • 16.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала новая программа лагеря.docx

 

Утверждаю______________

Директор МОУ Рудник-Абагайтуйской

ООШ №5

_____________________Кремнева Т.С.

 

 

 

Программа

«Ура, Победа!»

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Солнышко»

321949954

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

начальник лагеря Е.В.Калинова

 

Рудник-Абагайтуй 2020г

Информационная карта программы

 

1

Полное название программы

Программа детского оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков «Ура, Победа!»

2

Цель программы

Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства

3

Направление деятельности

Художественно - эстетическое направление; Трудовая деятельность; Физкультурно-оздоровительная деятельность; Образовательное направление (интеллектуальная деятельность, естественно-научная); Досуговая деятельность; Патриотическая.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации;

5

Муниципальное общеобразовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное образовательное учреждение Рудник-Абагайтуйская основная общеобразовательная школа №5

6

Адрес, телефон

Забайкальский край, Забайкальский район, сп рудник-Абагайтуйское

89245788273

7

Место реализации

 Лагерь  «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков

8

Количество, возраст учащихся

10 человек

от 7  до 13 лет

9

Сроки проведения, количество смен

I смена – с 05.08.2020 г. по 28.08.2020 г.

 

 

 

Картинки по запросу рисунок солнышка

 

 

 

 

Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтень

 

Содержание программы

 

     I.            Пояснительная записка

 II.            Цель деятельности программы

III.            Задачи программы

IV.            Этапы реализации программы

 V.            Механизм реализации программы

VI.            Структура управления

VII.            Основные направления и формы реализации программы

VIII.            Ожидаемые результаты

IX.            Список использованной литературы

 

 

 

Картинка-солнышко-для-детей-красивые-прикольные-интересные-4

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы ребёнок на каникулах был при деле. Чтобы не слонялся из угла в угол, не пропадал до ночи на улице и хоть изредка открывал книжку.

     Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

     Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

     С целью организации летнего отдыха детей и подростков на базе МОУ Рудник-Абагайтуйской ООШ №5 уже на протяжении многих лет  работает детский  оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков. Традиционно в лагере развиваются и укрепляют свое здоровье учащиеся начальной школы, а также ребята средних классов. Ребята начальной школы, взаимодействуя с учащимися средних классов, узнают много нового и интересного не от учителей, а от своих старших товарищей. В тоже время старшеклассники пробуют найти общий язык с малышами, обучая их играм.

Деятельность детского оздоровительного лагеря только тогда целесообразна, когда для каждого школьника она дает радостное время духовного, творческого и физического роста.

Практика воспитания показывает, что основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненные потребности в движении, в активности, в общении со сверстниками, в освоении социальных ролей, в творчестве и самостоятельности является игра.

     Детская игра - средство активного обогащения личности. Ее можно рассматривать как основную форму существования всех сторон жизнедеятельности коллектива и личности, средство развития индивидуальных качеств, метод организации и сплочения коллектива, как фактор способствующий созданию яркого эмоционального состояния и формирующий внутренний мир человека. Именно поэтому в детском оздоровительном  лагере   летом  2020 года дети и взрослые отправляются в «Ура, Победа!».

     Педагог, являясь участником игрового пространства, разделяет с воспитанниками их радости, успехи и оказывает помощь в случае затруднения. Все это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения.

  Предполагается, что за одну смену в лагере оздоровить около 10 учащихся в возрасте от 7 до 13 лет.

     Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей школьного возраста была вызвана:

·         Сложившийся эпидемиологической обстановкой в мире;

·         обеспечением преемственности в работе летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей предыдущих лет;

·         необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.                                                                                         

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

    По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в период летних каникул.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3.

Цель деятельности программы

·         Создание условий для личностного роста детей и подростков, развития творческих способностей, формирования личности юного гражданина России, укрепления здоровья посредствам организации игры и игрового пространства.

Задачи программы:

·         Формировать чувства патриотизма;

·         Развивать творческие способности детей;

·         Развивать организаторские способности и формировать ценностные ориентации детей через включение в социально – полезную деятельность;

·         Формировать самосознание учащихся в отношении необходимости безопасного поведения.

·         Повторить пройденный материал и подготовить учащихся к новому учебному году.

 

Этапы реализации программы

I.Подготовительный этап

     Данный  этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

·         издание приказа по школе о проведении летней кампании;

·         разработка программы деятельности летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности летнего оздоровительного лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II. Организационный этап смены (2 - 3 дня)

Основной деятельностью  этапа является:

·         встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

·         организационные сборы;

·         планирование работы;

·         старт программы;

·         формирование органов самоуправления,

·         инструктаж по ТБ;

·         знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 III. Основной этап смены

·         реализация профилирующей идеи смены;

·         вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

·         работа по направлениям (подпрограммам), (конкурсы, эстафеты, походы, акции);

·         диагностика  (результат).

IV. Заключительный этап смены

·         подведение итогов смены;

·         анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами;

·         сбор отчетного материала;

·         оформление творческого отчета о работе и отчетной документации;

·         подготовка фотоотчёта о работе лагеря.

·          поощрение отличившихся ребят в делах лагеря;

·         выработка перспектив деятельности лагеря.

 

 

 

321949954

 


 

Механизм реализации программы

     2020 год -  юбилейный год в истории России.  Год 75-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.  Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда останутся в памяти народной.  Таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму. В празднования юбилея Великой Победы детский оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков  работает по программе «Ура, Победа!»

     Программа реализуется в форме игры - путешествия по «городу Победы». Игра – путешествие даёт возможность объединить разные виды деятельности детей. Она включает в себя наблюдения, соревнования, овладение навыками, познакомит ребят с историей Великой Отечественной войны, но помимо этого, дети ежедневно будут по 30 минут повторять общеобразовательную программу.

     Игра – путешествие – это радость общения, взаимодействия, творчества детей и взрослых. 

Цели игры - путешествия:

·         расширение кругозора детей;

·         ознакомление с историей Великой Отечественной войны;

·         создание условий для формирования гражданина России.

     В этом году игра - путешествие будет проходить по «городу Победы».  Каждый день ребята будут проходить новые станции.

 

Режим дня

Элементы режима дня

Время проведения

Пребывание до 14.30

Сбор детей

8.30 – 9.00

Утренняя линейка

9.00 – 9.15

Завтрак

9.30 – 10.00

Общественно-полезный труд (трудовой десант)

10.00 – 10.15

Работа по плану (культурно-массовые и спортивные мероприятия)

10.15 – 14.00

Обед

14.00

Уход домой

14.30

 

 1 смена. 21 день. С 01.08.2020 по 25.08.2020

 

Структура управления

      Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Также на стенде представлены Законы и Заповеди путешественников, режим работы лагеря, план работы и информация, отражающая результаты деятельности.

     Путешественниками разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Любой член отряда может ежедневно получать «искорку салюта» за активное участие в жизни отряда  и в целом лагеря. Если в отряде  набирается 10 «искорок», то их можно обменять на одну большую «искру», которая станет частью большого салюта. В конце лагерной смены подводятся итоги. По итогам победители получают призы и награды.

 

Основные направления и формы реализации программы

Направления деятельности

Задачи

Формы реализации

Физкультурно-оздоровительная деятельность

 

1.      Укреплять здоровья детей.

2.      Воспитание потребностей в здоровом образе жизни, физически развитой личности.

·         ежедневная утренняя зарядка,

·         игры на свежем воздухе,

·         динамические паузы,

·         спортивные игры,

·         игра – путешествие,

 

Патриотическое

1.      Приобщать к истории Родины.

2.      Развивать чувства гордости за свою страну.

3.      Воспитание гражданско-патриотических качеств личности

·         конкурсы рисунков,

·         беседы,

·         викторины,

·         фестиваль военной песни

Художественно - эстетическое направление

1.      Развивать фантазию и воображение, память и мышление.

2.      Формировать умение выступать на сцене.

3.      Развивать организаторские способности.

4.      Развивать навыки работы в группе, в команде.

·         конкурсы рисунков,

·         конкурсы стихов,

·         инсценировки,

·         деловые игры,

·         творческие конкурсы,

·         самоуправление

·         фестиваль военной песни

Трудовая деятельность

 

1.      Бытовой самообслуживающий труд;

2.      Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории, уход за цветами на клумбах.)

·         Поливка цветов

·         Очистка клумб от сорняков

·         Уборка за собой, после занятий

Творческое направление

 

1.      Пробуждать в детях чувство прекрасного;

2.      Формировать навыки культурного поведения и общения;

3.      Прививать детям эстетический вкус.

·         Просмотр фильмов;

·         Конкурсы

·         Танцевальный марафон.

 

Досуговая деятельность

 

1.      Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

2.      Организовать деятельность творческих мастерских.

·         Развлечения

·         Отдых

·         Самообразование

·         Творчество

·         Общение

Образовательное направление (Интеллектуальная деятельность, естественно-научная)

 

1.    Повторить пройденный материал по общеобразовательным программам.

2.    Подготовить учащихся к новому учебному году.

·         30-ти минутные занятия с учащимися по повторению пройденного материала;

·         Подготовка к ВПР

 

Ожидаемые результаты

      Благодаря соблюдению санитарно – гигиенических правил, режима воспитательных и оздоровительных мероприятий,     хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и  установлению эффективного способа коммуникации «ребенок - взрослый», дети смогут снять физическое и психологическое напряжение организма, укрепить здоровье и овладеть навыками здорового жизненного стиля.

    При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

     Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. Занятия в различных кружках, участие в конкурсах, праздниках, соревнованиях, выставках будут способствовать развитию творческих способностей детей. Ребята научаться планировать свою деятельность, узнают о коллективно – творческих делах и научатся проводить их. У детей появиться навык работы в группе, в команде, они смогут самостоятельно решать проблемные ситуации, увидят свою роль в коллективе.

    В ходе реализации программы в игровой форме дети познакомятся со своими правами и обязанностями, приобретут навыки в их использовании. Игра – путешествие поможет ребятам развивать чувство товарищества, взаимопомощи, ощутить радость победы. У группы детей сформируются лидерские качества, они попробуют себя в роли ведущих и экскурсоводов, и уже практически подготовятся к вступлению в детскую организацию. У всех детей значительно расширится кругозор. Ребята узнают много нового об истории открытия космоса.

     Сюжетно – ролевые темы будут способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости и ответственности за свою Родину.

   Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе детского оздоровительного лагеря.

 

Без названия                                                                                                                    Без названия

 

 

Список использованной литературы

·         «Педагогика временного детского коллектива», учебное пособие. — Владивосток, 2002.

·         «Пути развития системы детского отдыха». Материалы НПК в рамках встречи руководителей и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока, ВДЦ «Океан». – Владивосток, 2003.

·         «Обучение жизненно важным навыкам в школе» под редакцией Н.П. Майоровой. «Педагогика каникул» А.А. Маслов.- Омск, 2006.

·         «Здравствуй, лето!» С. В. Титов. – Волгоград, 2001

·         «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград, 2003

·         «Кипарис» Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова . Москва, 1999

·         «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград, 2006.

·         Школа подготовки вожатых. А. А. Маслов. Омск – 2006.



 

sun-002-picture-color

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-сетка программы «Ура, Победа!»

Детского оздоровительного лагеря

«Солнышко» с дневным пребыванием детей

2020 год

 

Дата

Название дня

Основные дела дня

1

5.08

Станция Мира и Добра

1.      Зарядка

2.      Подготовка к открытию смены. Оформление стендов. Распределение обязанностей, разучивание песен, речевок.

3.      Медицинский осмотр

4.      Обед

5.       Инструктаж «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере».

6.      Весёлые старты.

2

6.08

Станция  Дружбы

1.      Зарядка

2.      Инструктаж «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

3.      Занятие по русскому языку

4.      Обед

5.      Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе».

3

7.08

Станция «Наследники Победы»

1.      Зарядка

2.      Открытие смены «Ура, Победа!».

3.      Инструктаж «Правила поведения детей при проведении прогулок»

4.      Обед

5.      Занятие по математике

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.

4

8.08

Станция Историческая

1.      Зарядка

2.      Операция «Новая жизнь старой книги».

3.      Инструкция «Меры доврачебной помощи»

4.      Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим»

5.      Обед

6.       Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

7.      Занятие по окружающему миру

5

10.08

Станция Пушкинская

1.      Зарядка

2.      Занятие по литературе (чтению)

3.      КВН «Что за прелесть эти сказки».

4.      Игры наших бабушек.

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

6

11.08

Станция Силы и Здоровья

1.      Зарядка

2.      Беседа «В стране Витаминии».

3.      Конкурс газет «Овощи и фрукты – полезные продукты».

4.      Занятие по истории

5.      Обед

6.      Игра «Нет – вредным привычкам!»

7.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

7

12.08

Станция Музейная

1.      Зарядка

2.      Беседы, выпуск газет  о вреде курения, алкоголя «Правда о вредных привычках». 

3.      Видеоэкскурсия в  музей «Они защищали Родину».

4.      Подготовка к ВПР

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

8

13.08

Станция Родина

1.      Зарядка

2.      Игра  «Символы России».

3.      Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия!»

4.      Занятие по русскому языку

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

9

14.08

Станция Библиотечная

 

1.      Зарядка

2.      Конкурс «Человек читающий».

3.      Состязания «Аты – баты стань солдатом!»

4.      Занятие по математике

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

 

10

15.08

Станция  Односельчанин

1.      Зарядка

2.      Инструктаж

3.      Беседа «Противопожарная безопасность в помещении и в природе»

4.      Конкурс рисунков «Мое село»

5.      Занятие по литературе

6.      Обед

7.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

11

17.08

Станция Эрудитов

1.      Зарядка

2.      Беседы и игры о толерантности «Добру откроются сердца».

3.      Игра «Слабое звено»

4.      Занятие по истории

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

12

18.08

Станция Концертная

1.      Зарядка

2.      Инструктаж «ТБ на занятиях технологии»

3.      Занятие по технологии

4.      Эстафеты «Выше, сильнее, быстрее!»

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

13

19.08

Станция Мира и Толерантности

1.      Зарядка

2.      Беседа  о знаменитых людях «Дети в годы Великой Отечественной войны. Пионеры - герои»

3.      Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».

4.      Занятие по окружающему миру

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

14

20.08

Станция  Природы и экологии

1.      Зарядка

2.      Познавательное мероприятие «Наш дом – планета Земля»

3.      Конкурс экологических сказок. Русские народные игры.

4.      Занятие по русскому языку

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

15

21.08

Станция Памяти и Долга

1.    Зарядка

2.    Беседа «Не забыть нам этой даты!»

3.    Историческая викторина «Колесо истории»

4.    Занятие по математике

5.      Военно – спортивная игра «Зарничка».

6.      Обед

7.      Прогулки, подвижные игры на свежем

воздухе, закаливание

16

22.08

Станция  Игр и Юмора

1.      Зарядка

2.      Конкурс юмора.

3.      Занятие по литературе

4.      Обед

5.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

17

24.08

Станция Зеленого огонька

1.      Зарядка

2.      Беседа о ПДД

3.      Конкурсная программа по ПДД «Мы правила все знаем и все их выполняем»

4.      Занятие по окружающему миру

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

18

25.08

Станция «Армия Самоделкина»

1.      Зарядка

2.      Творческая мастерская «Журавлик»

3.      Подготовка к ВПР

4.      Обед

5.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

19

26.08

Станция Подвигов Солдат

1.      Зарядка

2.      Виртуальная экскурсия в музей

3.      Подготовка к закрытию смены

4.      Занятие по русскому языку

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

20

27.08

Станция Советского Союза

1.      Зарядка

2.      Конкурс рисунков «Что мне запомнилось в лагере»

3.      Игры по интересам

4.      Подготовка к ВПР

5.      Обед

6.      Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе, закаливание

21

28.08

Станция Победа!

1.      Зарядка

2.      Закрытие смены «Ура, Победа!».

3.      Праздничная дискотека.

4.      Обед

 

 

 

Картинки по запросу рисунок солнышка

 

 

                                            Картинки по запросу рисунок солнышка

                                                                                                     Картинки по запросу рисунок солнышка