Программа летней смены Творческая дача- 2
Оценка 4.8

Программа летней смены Творческая дача- 2

Оценка 4.8
docx
12.02.2023
Программа летней смены Творческая дача-  2
ЛЕТНЯЯ СМЕНА 2022год творческая дача -2МЕНЬШИКОВА Е.Г..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. ВОЗЖАЕВКИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ ДО ЦДО

с. Возжаевки

_______ О.А.Малитцкая

«___»___________2022г

 

 

Проект

профильной смены

художественно-эстетической  направленности

«Творческая дача-2»

 

Срок реализации: 6дней.

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Меньшикова Е.Г, педагог дополнительного образования высшей категории.

 

 

 

 

 

Возжаевка, 2022

Информационная карта

Полное название проекта

Профильная смена художественно- эстетической направленности  «Творческая дача-2»

Автор-составитель  проекта

Меньшикова Елена Геннадьевна

Организация, реализующая проект

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования с. Возжаевки.

Цель проекта

Организация профильной оздоровительной смены.

Направление  деятельности

 

Художественно - эстетическое, спортивно-оздоровительное, культурно- досуговое.

Краткое содержание программы

В основе деятельности профильной смены предусмотрены учебные, практические, культурно-досуговые, спортивно-оздоровительные, художественно- эстетические  мероприятия.

Сроки проведения

 

06.06. 2022г. по 11.0.6.2022г.

Место проведения

 

676810, Амурская область, Белогорский район, с. Возжаевка, ул. Гагарина, 17 «а»,  МОАУ ДО  ЦДО с. Возжаевки филиал № 1.

 

Состав и общее количество участников

 

20 воспитанников Центра дополнительного образования с. Возжаевки.

 

 

 

Кадровое обеспечение

 

Педагогический состав  и обслуживающий персонал.

 

Социальные связи

 

Сельская библиотека; дом культуры «Строитель».

 

 

 

Условия участия в проекте

В проекте принимают участие воспитанники, заинтересованные направлением деятельности профильной смены. Зачисление осуществляется  на основании заполненных родителями заявлений.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени обучающихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Организация  оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися  в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Направленность смены. Данная краткосрочная смена разработана в рамках художественно-эстетической направленности деятельности МОАУДО ЦДО с. Возжаевки филиал 1согласно новым федеральным образовательным стандартам второго поколения. Новизна смены заключается в том, что она объединяет такие области как декоративно-прикладное творчество изготовление фигур для дачи и участка и   питание в экстремальных условиях, обучение обучающихся  приготовлению разных блюд из пряно- вкусовых культур, корений, лекарственных трав  произрастающих на УОУ, и социально-педагогическую деятельность. Актуальность данной краткосрочной смены обосновывается современными требованиями образовательных стандартов, где во главу угла ставится создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития. Содержание смены отвечает современным требованиям и условиям образования и направлена на формирование и развитие творческих способностей воспитанников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии,выявление  развитие и поддержку воспитанников, проявивших выдающиеся способности.

Цель смены: создание особой творческой среды, способствующей удовлетворению разнообразных творческих потребностей детей и подростков. Главная идея смены: «Активный творческий отдых – фактор формирования творческой личности».

Задачи программы:

Обучающие:

· обучить основам творческих техник, вырезание фигур для  дачи и  участка  из пенопласта, дерева, лепки  из глины, гипса, бросового материала: пластиковых бутылок, изготовление кашпо, рисование в стиле граффити и т.д.

· учить правилам питания в экстремальных условиях, уметь готовить на огне, мангале ит.д.);

Развивающие:

· погружение детей в процесс творчества и игры, развитие их творческой активности;

· развивать художественно-графические умения и навыки;

· развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие;

· развивать умения управлять собственным вниманием, активизировать фантазию и воображение;

Воспитательные:

· развитие представления детей о себе как о творческой личности, поднятие самооценки;

· формировать самоорганизованность и трудолюбие;

· воспитывать уважительное отношение к культуре;

· развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.

· преодоление психологических барьеров в творчестве детей;

Ресурсное обеспечение проекта

 

  1. Кадровые условия предполагает участие в реализации проекта нескольких структур воспитательно-образовательной деятельности.   Педагогический состав  и обслуживающий персонал – работники ЦДО филиал №1 несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, проводят  мероприятия в рамках программы.

2. Материально-технические условия предусматривают:

- финансирование за счет собственных средств МОАУ ДО ЦДО с. Возжаевки, за счет родительской платы и за счет спонсорских средств;

- использование технических средств: компьютер, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат;

- использование спортивного снаряжения и канцелярских принадлежностей

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Отказ от установки на развлекательность детей, представление детям возможности обогатить свой мир новыми знаниями, умениями, отношениями.

2.Организация жизнедеятельности: общий сбор смены, занятия в Мастер-классах, время общения и прогулок, коллективно-творческие дела, отрядное время, индивидуальная работа с детьми.

 3. В основе деятельности смены кроме мастер-классов – коллективно-творческие дела. Это не просто мероприятия, а яркие, необычные дела, в игровой форме пропагандирующие творческую активность, новое отношение к себе и окружающим, заражающие энергией и здоровьем. Игра сама по себе создает настрой на общее могучее оздоровление, общую творческую атмосферу творчества, радостного настроя, праздника. В такой атмосфере нельзя не начать фантазировать, придумывать, лепить, петь, рисовать - детям не остается ничего другого как стать участниками творческого процесса. Именно в процессе творческой деятельности и происходит развитие или включение творческих способностей. В принципе – участие в таком 6-дневном творческом проекте может оказать большее влияние на ребенка, чем специальные занятия с педагогами.

ФОРМЫ И РЕЖИМ СМЕНЫ. Проводятся в различных формах: мастерская, интерактивная беседа, коллективно - творческое дело. Работа организуется в индивидуальной, парной и групповой формах. Применяются активные методы обучения, способствующие повышению у детей мотивации к выполняемой деятельности, развитию творческого мышления. В процессе обучения используются информационно-коммуникативные и технические средства обучения. Необходимо отметить, что особое место выделяется различным видам игр (подвижные, сюжетно-ролевые, творческие, интеллектуальные и т.д.).

Формы организации художественно-творческой деятельности:

-Изобразительная деятельность;

-Конкурсные программы;

-Творческие конкурсы;

-Игровые творческие программы;

-Творческие игры;

-Праздники;

-Выставки;

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам:

1) Развитие творческой активности личности ребенка;

2) создание экстремальных  ситуации и выхода из них;

3) развитие декоративно- прикладного творчества;

4) формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.

 ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СМЕНЫ. Главная задача организационного периода смены (1 – день) – адаптировать детей к условиям смены и максимально показать  возможности для реализации их творческого потенциала. На данном этапе проходит знакомство детей друг с другом, с общей тематикой смены и с предполагаемыми формами досуга. Также важно создать условия для решения личностных проблем, для самовыражения каждого члена детского коллектива, для личностного роста детей. Все участники смены сформированы в 2 отряда (по 10 человек). Такая разбивка предоставляет возможность более эффективно организовать досуг ребёнка и работает одновременно на сплочение группы. Исходя из логики развития смены и задач организационного периода, основными формами работы являются игры на знакомство, игры на сплочение коллектива, выявление лидеров в отрядах, КТД, подвижные игры, тренинги. На начальном этапе в первые 2-3 дня предполагается тактика формирования микрогрупп для работы в рамках подготовки и проведения отрядных мероприятий. В это же время предъявляются единые педагогические требования, законы и традиции.

В основной период смены происходит передача тех знаний, умений и навыков, которыми педагог владеет сам и которые интересны детям (с помощью творческих, интеллектуальных, подвижных игр, игра аттракционов, тренингов, музыкальных часов и др.). Кроме досуговых и творческих мероприятий проходят занятия мастер-классов. За смену каждый ребенок сможет пройти обучение в 2-3 мастер-классах по различным видам декоративно-прикладных техник, школа здорового питания и выживания. После прохождения мастер-класса каждому участнику выдается сертификат. Каждый день основного периода помогает создать условия для раскрытия и развития творческих способностей детей: дать им возможность с помощью различных форм работы взглянуть на мир по-новому, увидеть необычное в обычном, и выявить в итоге самых активных детей, которые проявили себя в отрядных и в общих делах. Каждый день имеет свою тематику и помогает ребятам сориентироваться в ней, повысить уровень своих знаний в данной области. Итоговый период смены длится один день, где проводятся формы, в которых дети могут реализовать все свои знания, умения, навыки приобретенные в течение смены. Самые активные участники смены награждаются грамотами и сувенирами.

СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ. Цель: стимулирование активности детей, создание условий для реализации конкурсного компонента содержания смены. Содержание. Система поощрений вступает в действие с первого дня смены. Каждому ребенку на протяжении всей смены выдается знак поощрения – "ДТД"(наклейки с различными изображениями). ДЕТСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДАЧА-2 могут быть вручены как за работу на мастер-классах, так и за участие в досуговых и творческих мероприятиях. За систему поощрения отвечает вожатый отряда. Ребята, набравшие максимальное количество наградных знаков, награждаются призами и подарками как наиболее активные участники смены.

Режим дня

 

Режимные моменты

Время в режиме дня

 

Прием детей. Перекличка участников смены

9.00 – 9.10

 

«Физминутка». Награждение участников смены грамотами «Дачник- удачник»

9.10 – 9.25

 

Инструктажи, беседы о правилах поведения.

9.25 – 9.30

 

Работа в творческих мастерских, на участке ЦДО

9.30 – 10.20

 

Санитарная минутка.

10.20 – 10.30

Игры

10.30 – 10.45

Проведение КТД.

10.45 – 11.45

Подведение итогов дня. Уход домой.

11.45 – 12.00

 

 

План мероприятий смены по станциям «Творческая дача-2»

День

Мероприятие

06.06.2022

 «Станция  знакомств»

Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;

Открытие смены «Творческая дача»;

Подвижные игры;

Оформление отрядных уголков и уголка смены;

Инструктаж по технике безопасности;

Тренинг «Знакомство».

07.06.2022г

 «Станция  юного Дачника»

Утренняя зарядка Весёлое приседание;

Мастер- класс с показом презентационного материала:

 «Умелые руки не знают скуки» (вырезание из фанеры героев из мультфильмов).

Конкурс рисунков на лучшего мультяшного героя, для дачного участка «Дети любят рисовать мультяшки в стиле граффити на бумаге»

Сделать иллюстрацию к песне «Антошка, Антошка, пошли копать картошку» иллюстрации к строчкам популярных песен:

- «Веселый огород»;

- «Волшебный огород тетушки Совы»;

Подвижные игры на свежем воздухе.

08.06.2022

 «Станция  Дизайнер   дачи»

Утренняя зарядка.

Мастер- класс: «Волшебство  на даче». (показ презентационного материала).

Конкурс «Лучшее кашпо на даче».

Конкурс «Лучшая комната на даче».

Конкурс «Лучшее оформление забора, стен  с применением граффити».

Игра «Садовая империя» - обучение детей правильной посадке растений на дачном участке.

Подвижные игры на свежем воздухе;

09.06.2022

 «Станция выживалкина»

Утренняя зарядка;

Мастер- класс– творческая игра «Кулинарный театр»;  (приготовление на мангале, костре,  рыбы на гриле, сало на огне, картофеля в углях  и других овощей.)

Конкурс «Лучшие пекари хлеба,   картофеля, печенья, овощей и фруктов »

Конкурс «Лучший  пекарь сосисок, мини пицц, сала, рыбы, мясо»

Конкурс «Лучший разжигатель огня для мангала». Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе.

10.06.2022

 «Станция  успех дачника»

Утренняя зарядка;

Беседа «Как стать успешным дачником »

Конкурсная программа «Мистер дачник и Миссис дачница»;

Подвижные игры на свежем воздухе.

11.06.2022

«Станция   Расставалкина»

Утренняя зарядка;

«Летняя дачная фото сессия» шоу программа к закрытию летнего  сезона; награждение участников смены,  сертификатами  «Творческая дача-2» .

 

День 1. Организационный день. «Станция  знакомств»

Открытие общей летней смены в ЦДО с. Возжаевки.  «Творческая дача-2» - создание, принятие и утверждение заповедей, правил и законов профильной смены, избрание актива. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». Операция «Уют»- обустройство и оформление учебных кабинетов, подготовка к открытию смены. Тренинг «Знакомство».Заполнение входной анкеты.

День 2. «Станция  юного Дачника» Утренняя зарядка. Весёлое приседание;

Мастер- класс с показом презентационного материала:

«Умелые руки не знают скуки» (вырезание из полистерола  героев из мультфильмов для клумб, изготовление вертикальной  и плоскостной клумбы).

Конкурс рисунков на  лучший домашний участок  «Дети любят рисовать мультяшки на дачном участке» и защита свое дачного участка овощных  цветочных, и  плодово-ягодных культур в стиле граффити. Мастер- классы.

День 3. «Станция  Дизайнер   дачи» Мастер- класс: «Волшебство  на даче».(показ презентационного материала).

Конкурс «Лучшее кашпо на даче».

Конкурс «Лучшая комната на даче».

Конкурс «Лучшее оформление забора, стен  с применением граффити».

Игра «Садовая империя» - обучение детей правильной посадке растений на дачном участке.

День 4. «Станция выживалкина» Утренняя зарядка; Мастер- класс– творческая игра «Кулинарный театр»;  (изготовление на мангале, костре  рыбы на гриле, салона огне, картофеля в углях  и других овощей.)

Конкурс «Лучшие пекари хлеба,   картофеля, печенья »

Конкурс «Лучший  пекарь сосисок, мини пицц, сала, рыбы, мяса птицы и т.д.»

Конкурс «Лучший разжигатель огня для мангала». Подвижные игры на свежем воздухе.

День 5. «Станция  успех дачника» Утренняя зарядка. Беседа «Как стать успешным дачником» Конкурсная программа «Мистер дачник и Миссис дачница»;

 День 6. «Станция Расставалкина «Летняя дачная фото сессия» шоу программа к закрытию летнего  сезона; награждение участников смены,  сертификатами  «Творческая дача-2» . Подвижные игры на свежем воздухе.

Механизм реализации проекта

     Организация деятельности профильной смены художественно-эстетической   направленности «Творческая дача-2» включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный (апрель - май):

- разработка проекта профильной смены, моделирования содержания, основных форм и методов работы;

- формирование группы участников профильной смены;

- подготовка сметы расходов на содержательную часть проекта, поиск социальных партнеров;

- подготовка сценариев, оформление иллюстрированных материалов.

2. Этап реализации (6 июня – 11 июня):

·        организационный период

- формирование команд для участия в мероприятиях;

- вручение символики.

·        основной период смены

- приобретение знаний и умений детьми в творческих мастерских;

- организация спортивных соревнований;

- осуществление  познавательных экскурсий;

- организация разнообразной творческой, исследовательской  деятельности в рамках проекта при активном участии детей;

- проведение игровых программ и конкурсов,  акций.

3. Итоговый этап (11 июня):

- подведение итогов реализации проекта;

- анализ результатов реализации проекта, его корректировка;

- освещение результатов работы проекта на методическом объединении педагогов д/о.

Ожидаемые результаты

По итогам смены дети должны овладеть следующими компетенциями: · речевая компетенция – ребенок учится правильно, понятно и громко говорить, ясно формулировать свои мысли при общении с другими людьми; · коммуникативная компетенция – развитие навыков работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести диалог; · учебно-познавательная компетенция – пополнение знаний в области творческой деятельности мастер-класса, ознакомление с разнообразными приемами и способами творческого воплощения художественного образа, обучение рациональным способам организации творческой деятельности, овладение креативными навыками при целенаправленном изучении окружающей действительности; · компетенция личностного самосовершенствования –развитие ценностных качеств личности (самостоятельность, ответственность, творчество, трудолюбие, аккуратность и др.), овладение правилами личной гигиены, здорового образа жизни.

Результативность смены определяется следующим образом:

-Умение выжить в экстремальной ситуации;

 - Выставка декоративно-прикладного творчества по итогам мастер-классов, вырезание из  дерева  и пенопласта фигур, цветов  из пластиковых бутылок, вырезание из  шин лебедей.

- Расширение кругозора  учащихся, развитие их познавательных интересов

- Укрепление физического и психического здоровья детей.

- Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.

- Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села.

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

Аналитическая деятельность.

       Проект  профильной смены «Творческая дача-2» создан для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, привить любовь к Родине и ее природе.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Педагогическая целесообразность проекта заключается в сочетании практической деятельности с познавательным процессом. Это позволяет сформировать личность с высокой экологической культурой. На основе полученных знаний, умений и навыков, максимально приближающих воспитанников к природе, решается и задача воспитания лучших человеческих качеств: доброты и гуманному отношению ко всему живому.

Организация летней профильной смены на базе Центра дополнительного образования с. Возжаевки филиал № 1 позволяет построить работу так, чтобы как можно более рационально использовать материально-техническую базу и накопленные ресурсы данного центра. В таких условиях осуществляется системный, непрерывный подход к развитию познавательных способностей, создаётся единое информационное пространство, формируется духовно-нравственный стержень, который помогает детям воспитать гражданственность и патриотизм. Проведение летней профильной смены даёт возможность осуществлять не только образовательную и воспитательную деятельность, но и помочь развивать таланты, умение выжить в экстремальных условиях жизни ребят посредством ведения занятий по интересам педагогами дополнительного образования.

 

 

 

 

Список  использованной  литературы

1.     Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 1998

2.     Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

3.     Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

4.     Журнал. Директор школы 2000-2013гг

5.     Журнал. «Завуч по воспитательной работе. 2000 – 2013 гг

6.     Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006

7.     Лобачева С.И.  Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере..Москва: ВАКО, 2007 г.

8.     Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

9.     Титов С.В. Здравствуй, лето! Учитель, 2001

10. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

11. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Информационная карта Полное название проекта

Информационная карта Полное название проекта

Пояснительная записка Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей

Пояснительная записка Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей

Задачи программы: Обучающие: · обучить основам творческих техник, вырезание фигур для дачи и участка из пенопласта, дерева, лепки из глины, гипса, бросового материала: пластиковых бутылок,…

Задачи программы: Обучающие: · обучить основам творческих техник, вырезание фигур для дачи и участка из пенопласта, дерева, лепки из глины, гипса, бросового материала: пластиковых бутылок,…

Материально-технические условия предусматривают: - финансирование за счет собственных средств

Материально-технические условия предусматривают: - финансирование за счет собственных средств

Формы организации художественно-творческой деятельности: -Изобразительная деятельность; -Конкурсные программы; -Творческие конкурсы; -Игровые творческие программы; -Творческие игры; -Праздники; -Выставки;

Формы организации художественно-творческой деятельности: -Изобразительная деятельность; -Конкурсные программы; -Творческие конкурсы; -Игровые творческие программы; -Творческие игры; -Праздники; -Выставки;

За смену каждый ребенок сможет пройти обучение в 2-3 мастер-классах по различным видам декоративно-прикладных техник, школа здорового питания и выживания

За смену каждый ребенок сможет пройти обучение в 2-3 мастер-классах по различным видам декоративно-прикладных техник, школа здорового питания и выживания

План мероприятий смены по станциям «Творческая дача-2»

План мероприятий смены по станциям «Творческая дача-2»

Станция Дизайнер дачи»

Станция Дизайнер дачи»

День 1. Организационный день. «Станция знакомств»

День 1. Организационный день. «Станция знакомств»

День 5. «Станция успех дачника»

День 5. «Станция успех дачника»

Ожидаемые результаты По итогам смены дети должны овладеть следующими компетенциями: · речевая компетенция – ребенок учится правильно, понятно и громко говорить, ясно формулировать свои мысли…

Ожидаемые результаты По итогам смены дети должны овладеть следующими компетенциями: · речевая компетенция – ребенок учится правильно, понятно и громко говорить, ясно формулировать свои мысли…

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2023