Программа литературного клуба "Юный патриот" 9 класс
Оценка 4.8

Программа литературного клуба "Юный патриот" 9 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
русская литература
9 кл
10.02.2020
Программа литературного клуба "Юный патриот" 9 класс
Программа литературного клуба "Юный патриот" для учащихся 9 класса рассчитана на 34 часа в год, 1ё час в неделю. Занятия проводятся в рамках внеурочной деятельности учащихся
Программа литературного клуба 9 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 44 ИМЕНИ Ф.А.ЩЕРБИНЫ

                                   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙOН

 

 

 

 

                 УТВЕРЖДЕНО

                                                                                     решением педагогического совета

МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А.Щербины

                                                                                     от 31 августа 2019 года протокол № 1

                                                                                     Председатель _______    Т.В.Троценко

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                            

                              РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

литературного клуба «Юный патриот»

 

 

Уровень образования (класс) основное общее образование, 9 «А» класс

Количество часов :   34 часа                                                                                                                   Учитель  Малькова Татьяна Григорьевна                                                                                                  Программа разработана в соответствии и на основе:                                                                                                                                     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  

 

 

 

 

 

 

 

 

   Тема Великой Отечественной, появившись с самого начала войны в нашей литературе, до сих пор волнует как писателей, так и читателей. К сожалению, постепенно уходят из жизни авторы, которые знали о войне не понаслышке, но они оставили для нас в талантливых произведениях своё проникновенное видение событий, сумев передать атмосферу горьких, ужасных и вместе с тем торжественных и героических лет.

            Рабочая программа по внеурочной деятельности литературного клуба «Юный патриот» для учащихся 9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 44, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.                                                                                                                  

Продолжительность занятий строится из расчёта 34 часа (1 час в неделю).

            Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть включает в себя: экскурсии в библиотеку, презентация или выставки прочитанных книг, викторина, конкурсы иллюстраций к любимой книге, чтецов, встречи с интересными людьми.

Данная программа помогает организовать читательскую деятельность во внеурочное время, способствует духовному становлению личности, выявлению индивидуальных творческих способностей и развитию коммуникативной сферы ученика. Формирует культуру читательского труда через осмысление основного предмета литературы – текста в его жанрово-видовой специфике.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

 

Личностные УУД:

1.      социализация личности;

2.      формирование понятия о национальной культуре и истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;

3.      развитие творческого потенциала ученика;

4.      воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;

5.      воспитание интереса к творческой деятельности;

6.      формирование гражданского отношения к Отечеству;

7.      бережное отношение к духовным ценностям;

8.      активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации

Метапредметные УУД:

1.      освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;

2.      формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3.      развитие способности осознанно строить речевое высказывание;

4.      формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;

5.      воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;

6.      овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.

Предметные УУД:

1.      ориентация в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями о войне;

2.      определение предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;

3.      умение вести беседу и давать отзыв о прочитанной книге.

4.      формирование потребности:

ü  в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

ü  умений эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;

ü  учебной самостоятельности и познавательного интереса;

ü  умения вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

ü  умений передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты;

ü  умений работать с алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

ü  понимания и значимости работы в группе.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

 

  1. Обзор литературы о Великой Отечественной войне для учащихся 9 класса

(1 час)

  1. Адамович А.М. Хатынская повесть (1 час)
  2. Алексеев С.П. Гвардейский разговор (1 час)
  3.  Алексеев С.П. Рассказы (1 час)
  4. Бакланов Г.Я. Пядь земли (1 час)
  5. Баруздин С.А. Повторение пройденного (2 часа)
  6. Бек А.А. Волоколамское шоссе (1 час)
  7. Берггольц О.Ф. Дневные звезды (1 час)
  8. Берггольц О.Ф.  Говорит Ленинград (1 час)
  9. Богомолов В.О. Момент истины («В августе сорок четвертого…») (1 час)
  10. Бондарев Ю.В. Батальоны просят огня (1 час)
  11. Бондарев Ю.В. Последние залпы (1 час)
  12. Бондарев Ю.В. Горячий снег (1 час)
  13. Быков В.В. Альпийская баллада (1 час)
  14. Быков В.В. Дожить до рассвета (1 час)
  15. Быков В.В Обелиск (1 час)
  16. Рыбаков А.Н. Неизвестный солдат (1 час)
  17. Быков В.В. Повести (1 час)
  18. Васильев Б. А зори здесь тихие (1 час)
  19. Васильев Б. В списках не значился (1 час)
  20. Воробьев К.Д. Убиты под Москвой (1 час)
  21. Воробьев К.Д. Крик (1 час)
  22. Воробьев К.Д. Это мы, господи!.. (1 час)
  23. Казакевич Э.Г. Звезда (1 час)
  24. Кожевников В.М. Март – апрель (1 час)
  25. Курочкин В.А. На войне как на войне (1 час)
  26. Никитин С.К. Падучая звезда (1 час)
  27. Кондратьев В. Сашка (1 час)
  28. Колесов К. Самоходка номер 120 (1 час)
  29. Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет (1 час)
  30. Священная война: стихи о Великой Отечественной войне (1 час)
  31. Друнина Ю.В. Светлокосый солдат (1 час)
  32. Итоговое занятие (1 час)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

 

Тема

Кол-во часов

Формы работы

Планируемые результаты

дата

факт

1

 

Обзор литературы о Великой Отечественной войне для учащихся 9 класса

 

1

Беседа, мотивация на самостоятельное чтение книг о войне

Знакомство учащихся с создателями книг

04.09

 

2

Адамович А.М. Хатынская повесть

1

Самостоятельное чтение.

Получение опыта самостоятельных общественных действий

11.09

 

3

Алексеев С.П. Гвардейский разговор

1

Обсуждение прочитанного.

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя

18.09

 

4

Алексеев С.П. Рассказы

1

Просмотр фрагментов х/фильмов по рассказам С.П.Алексеева.

 

Получение опыта самостоятельных творческих действий

25.09

 

5

Бакланов Г.Я. Пядь земли

1

Интерактивная беседа.

 

Умение вести проблемно-ценностные дискуссии

02.10

 

6

Баруздин С.А. Повторение пройденного

1

Формирование навыков исследования текста

09.10

 

7

Баруздин С.А. Повторение пройденного

1

Дискуссионный клуб.

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

16.10

 

8

Бек А.А. Волоколамское шоссе

1

Обсуждение по вопросам.

 

Умение оценивать достижения товарищей

23.10

 

9

Берггольц О.Ф. Дневные звезды

1

Прослушивание аудиозаписи.

Умение договариваться, ставя перед собой общую цель

06.11

 

10

Берггольц О.Ф.  Говорит Ленинград

1

Исследование текста.

Занятие в школьной библиотеке. Групповая работа. Просмотр видеофильма о защитниках Ленинграда.

Формирование этических чувств

13.11

 

11

Богомолов В.О. Момент истины

1

 

Чтение и беседа.

 

Умение работать в группе, слушать товарищей

20.11

 

12

Бондарев Ю.В. Батальоны просят огня

1

Чтение. Беседа по вопросам.

Умение работать в группе

04.12

 

13

Бондарев Ю.В. Последние залпы

1

Занятие в школьной библиотеке.

Умение вести проблемно-ценностные дискуссии

11.12

 

14

Бондарев Ю.В. Горячий снег

1

Просмотр фрагментов х/ф

Формирование ценностного отношения к подвигу сверстников

18.12

 

15

Быков В.В. Альпийская баллада

1

Чтение. Беседа по вопросам.

25.12

 

16

Быков В.В. Дожить до рассвета

1

Чтение по ролям, составление кроссвордов.

Формирование навыков исследования текста

15.01

 

17

Быков В.В Обелиск

1

Обсуждение, чтение по ролям

Формирование навыков исследования текста

22.01

 

18

 

Быков В.В. Повести

1

Чтение и обсуждение прочитанного.

Формирование этических чувств

29.01

 

19

Рыбаков А.Н. Неизвестный солдат

1

Выразительное чтение

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

05.02

 

20

Васильев Б. А зори здесь тихие

1

 

Беседа по прочитанному. Просмотр фильма.

 

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

12.02

 

21

Васильев Б. В списках не значился

1

Занятие в школьной библиотеке.

 

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

19.02

 

22

Воробьев К.Д. Убиты под Москвой

1

Просмотр фильма.

Умение вести проблемно-ценностные дискуссии

26.02

 

23

 

Воробьев К.Д. Крик

1

Выразительное чтение, беседа. Отзыв о прочитанном.

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

04.03

 

24

 

Воробьев К.Д. Это мы, господи!..

1

Беседа, мотивация на самостоятельное чтение

 

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

11.03

 

25

Казакевич Э.Г. Звезда

1

Показ фрагментов фильма, чтение и беседа

Умение делать выводы, подводить итоги

18.03

 

26

Кожевников В.М. Март – апрель

1

Чтение отдельных глав

 

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя

01.04

 

27

 

Курочкин В.А. На войне как на войне

1

Показ фрагментов фильма, чтение и беседа

Получение опыта самостоятельных творческих действий

08.04

 

28

Никитин С.К. Падучая звезда

1

Работа с портретной характеристикой главного героя

Получение опыта самостоятельных творческих действий

15.04

 

29

Кондратьев В. Сашка

1

Беседа о «правильности» поведения главного героя повести

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя

22.04

 

30

Колесов К. Самоходка номер 120

1

Беседа, мотивация на самостоятельное чтение

 

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя

29.04

 

31

Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

1

Конкурс чтецов. Выразительное чтение.

Формирование навыков исследования текста

06.05

 

32

Священная война: стихи о Великой Отечественной войне

1

Конкурс чтецов. Выразительное чтение.

Формирование навыков исследования текста

13.05

 

33

Друнина Ю.В. Светлокосый солдат

1

Конкурс чтецов. Выразительное чтение.

Формирование навыков исследования текста

20.05

 

34

Итоговое занятие

1

 

Формирование навыков подводить итоги, высказывать своё мнение

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема Великой Отечественной, появившись с самого начала войны в нашей литературе, до сих пор волнует как писателей, так и читателей

Тема Великой Отечественной, появившись с самого начала войны в нашей литературе, до сих пор волнует как писателей, так и читателей

Предметные УУД: 1. ориентация в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями о войне; 2

Предметные УУД: 1. ориентация в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями о войне; 2

Рыбаков А.Н. Неизвестный солдат (1 час)

Рыбаков А.Н. Неизвестный солдат (1 час)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Воробьев К.Д. Убиты под Москвой 1

Воробьев К.Д. Убиты под Москвой 1

Священная война : стихи о Великой

Священная война : стихи о Великой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020