МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44 ИМЕНИ Ф.А.ЩЕРБИНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНЕВСКОЙ РАЙOН
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 44 имени Ф.А.Щербины
от 31 августа 2019 года протокол № 1
Председатель _______ Т.В.Троценко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
литературного клуба «Юный патриот»
Уровень образования (класс) основное общее образование, 9 «А» класс
Количество часов : 34 часа Учитель Малькова Татьяна Григорьевна Программа разработана в соответствии и на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
Тема Великой Отечественной, появившись с самого начала войны в нашей литературе, до сих пор волнует как писателей, так и читателей. К сожалению, постепенно уходят из жизни авторы, которые знали о войне не понаслышке, но они оставили для нас в талантливых произведениях своё проникновенное видение событий, сумев передать атмосферу горьких, ужасных и вместе с тем торжественных и героических лет.
Рабочая программа по внеурочной деятельности литературного клуба «Юный патриот» для учащихся 9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 44, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Продолжительность занятий строится из расчёта 34 часа (1 час в неделю).
Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть включает в себя: экскурсии в библиотеку, презентация или выставки прочитанных книг, викторина, конкурсы иллюстраций к любимой книге, чтецов, встречи с интересными людьми.
Данная программа помогает организовать читательскую деятельность во внеурочное время, способствует духовному становлению личности, выявлению индивидуальных творческих способностей и развитию коммуникативной сферы ученика. Формирует культуру читательского труда через осмысление основного предмета литературы – текста в его жанрово-видовой специфике.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
Личностные УУД:
1. социализация личности;
2. формирование понятия о национальной культуре и истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;
3. развитие творческого потенциала ученика;
4. воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;
5. воспитание интереса к творческой деятельности;
6. формирование гражданского отношения к Отечеству;
7. бережное отношение к духовным ценностям;
8. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации
Метапредметные УУД:
1. освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
2. формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
3. развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
4. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
5. воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
6. овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
Предметные УУД:
1. ориентация в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями о войне;
2. определение предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
3. умение вести беседу и давать отзыв о прочитанной книге.
4. формирование потребности:
ü в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
ü умений эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
ü учебной самостоятельности и познавательного интереса;
ü умения вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;
ü умений передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты;
ü умений работать с алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;
ü понимания и значимости работы в группе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
(1 час)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ ЛИТЕРАТУРНОГО КЛУБА «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Формы работы |
Планируемые результаты |
дата |
факт |
1
|
Обзор литературы о Великой Отечественной войне для учащихся 9 класса
|
1 |
Беседа, мотивация на самостоятельное чтение книг о войне |
Знакомство учащихся с создателями книг |
04.09 |
|
2 |
Адамович А.М. Хатынская повесть |
1 |
Самостоятельное чтение. |
Получение опыта самостоятельных общественных действий |
11.09 |
|
3 |
Алексеев С.П. Гвардейский разговор |
1 |
Обсуждение прочитанного. |
Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя |
18.09 |
|
4 |
Алексеев С.П. Рассказы |
1 |
Просмотр фрагментов х/фильмов по рассказам С.П.Алексеева.
|
Получение опыта самостоятельных творческих действий |
25.09 |
|
5 |
Бакланов Г.Я. Пядь земли |
1 |
Интерактивная беседа.
|
Умение вести проблемно-ценностные дискуссии |
02.10 |
|
6 |
Баруздин С.А. Повторение пройденного |
1 |
Формирование навыков исследования текста |
09.10 |
|
|
7 |
Баруздин С.А. Повторение пройденного |
1 |
Дискуссионный клуб. |
Формирование ценностного отношения к социальной реальности |
16.10 |
|
8 |
Бек А.А. Волоколамское шоссе |
1 |
Обсуждение по вопросам.
|
Умение оценивать достижения товарищей |
23.10 |
|
9 |
Берггольц О.Ф. Дневные звезды |
1 |
Прослушивание аудиозаписи. |
Умение договариваться, ставя перед собой общую цель |
06.11 |
|
10 |
Берггольц О.Ф. Говорит Ленинград |
1 |
Исследование текста. Занятие в школьной библиотеке. Групповая работа. Просмотр видеофильма о защитниках Ленинграда. |
Формирование этических чувств |
13.11 |
|
11 |
Богомолов В.О. Момент истины |
1
|
Чтение и беседа.
|
Умение работать в группе, слушать товарищей |
20.11 |
|
12 |
Бондарев Ю.В. Батальоны просят огня |
1 |
Чтение. Беседа по вопросам. |
Умение работать в группе |
04.12 |
|
13 |
Бондарев Ю.В. Последние залпы |
1 |
Занятие в школьной библиотеке. |
Умение вести проблемно-ценностные дискуссии |
11.12 |
|
14 |
Бондарев Ю.В. Горячий снег |
1 |
Просмотр фрагментов х/ф |
Формирование ценностного отношения к подвигу сверстников |
18.12 |
|
15 |
Быков В.В. Альпийская баллада |
1 |
Чтение. Беседа по вопросам. |
25.12 |
|
|
16 |
Быков В.В. Дожить до рассвета |
1 |
Чтение по ролям, составление кроссвордов. |
Формирование навыков исследования текста |
15.01 |
|
17 |
Быков В.В Обелиск |
1 |
Обсуждение, чтение по ролям |
Формирование навыков исследования текста |
22.01 |
|
18
|
Быков В.В. Повести |
1 |
Чтение и обсуждение прочитанного. |
Формирование этических чувств |
29.01 |
|
19 |
Рыбаков А.Н. Неизвестный солдат |
1 |
Выразительное чтение |
Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
05.02 |
|
20 |
Васильев Б. А зори здесь тихие |
1
|
Беседа по прочитанному. Просмотр фильма.
|
Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. |
12.02 |
|
21 |
Васильев Б. В списках не значился |
1 |
Занятие в школьной библиотеке.
|
Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. |
19.02 |
|
22 |
Воробьев К.Д. Убиты под Москвой |
1 |
Просмотр фильма. |
Умение вести проблемно-ценностные дискуссии |
26.02 |
|
23
|
Воробьев К.Д. Крик |
1 |
Выразительное чтение, беседа. Отзыв о прочитанном. |
Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. |
04.03 |
|
24
|
Воробьев К.Д. Это мы, господи!.. |
1 |
Беседа, мотивация на самостоятельное чтение
|
Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. |
11.03 |
|
25 |
Казакевич Э.Г. Звезда |
1 |
Показ фрагментов фильма, чтение и беседа |
Умение делать выводы, подводить итоги |
18.03 |
|
26 |
Кожевников В.М. Март – апрель |
1 |
Чтение отдельных глав
|
Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя |
01.04 |
|
27
|
Курочкин В.А. На войне как на войне |
1 |
Показ фрагментов фильма, чтение и беседа |
Получение опыта самостоятельных творческих действий |
08.04 |
|
28 |
Никитин С.К. Падучая звезда |
1 |
Работа с портретной характеристикой главного героя |
Получение опыта самостоятельных творческих действий |
15.04 |
|
29 |
Кондратьев В. Сашка |
1 |
Беседа о «правильности» поведения главного героя повести |
Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя |
22.04 |
|
30 |
Колесов К. Самоходка номер 120 |
1 |
Беседа, мотивация на самостоятельное чтение
|
Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя |
29.04 |
|
31 |
Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет |
1 |
Конкурс чтецов. Выразительное чтение. |
Формирование навыков исследования текста |
06.05 |
|
32 |
Священная война: стихи о Великой Отечественной войне |
1 |
Конкурс чтецов. Выразительное чтение. |
Формирование навыков исследования текста |
13.05 |
|
33 |
Друнина Ю.В. Светлокосый солдат |
1 |
Конкурс чтецов. Выразительное чтение. |
Формирование навыков исследования текста |
20.05 |
|
34 |
Итоговое занятие |
1 |
|
Формирование навыков подводить итоги, высказывать своё мнение |
27.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.