Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области. Тугулымскии филиал
«Талицкого лесотехнического колледжа им. Н.И.Кузнецова»
ПРОГРАММА
МДК 03.01. Технология ремонта автомобилей
Для специальности:
23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
(заочное отделение)
2019г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта протокол № 1 от 28.08.2019г. Председатель цикловой Комиссии ___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ заведующий филиала ____________Колмакова И.В. 31.08.2019г. |
Программа профессионального модуля «МДК 02.01 организация деятельности коллектива исполнителей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта
Автор: Астратов Борис Александрович
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
МДК 03.01. «Технология ремонта автомобилей»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта) и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
OK 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
.
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Слесарь по ремонту автомобилей |
ПК 3.1. |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
ПК 3.2. |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 3.3. |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 3.4. |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
– проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами; – выполнения ремонта деталей автомобиля; – снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля; – использования диагностических приборов и технического оборудования; – выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; |
уметь |
– выполнять метрологическую поверку средств измерений; – выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; – снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; – определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту; – определять способы и средства ремонта; – применять диагностические приборы и оборудование; – использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; – оформлять учетную документацию; |
знать |
– средства метрологии, стандартизации и сертификации; – основные методы обработки автомобильных деталей; – устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей; – назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей; – технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов – виды и методы ремонта; – способы восстановления деталей. |
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
420 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
22 |
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
22 |
курсовая работа (проект) |
- |
контрольная работа |
- |
Самостоятельная работа |
376 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
ДЗ |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины МДК.03.01. Технология ремонта автомобилей
МДК.03.01. Технология ремонта автомобилей |
44 |
|
||
Раздел 1 Выполнение слесарных работ и технических измерений |
24 |
|
||
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
Тема 1.1. Технологический процесс слесарной обработки
|
Содержание |
4 |
ОК 01-09, ПК 3.1-3.4 |
|
1. Понятие о технологическом процессе. Изучение чертежа. |
||||
2. Определение размеров заготовки или ее подбор. Выбор базирующих поверхностей и методов обработки. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
|||
Тема 1.2. Допуски, посадки и технические измерения. |
Содержание |
4 |
ОК 01-09, ПК 3.1-3.4 |
|
1. Понятие и определение метрологии. Задачи в обеспечении взаимозаменяемости. Классификация методов измерений. |
||||
2. Измерительные средства. Масштабные линейки. Штанге инструменты. Щупы. Специальные средства измерения. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
|||
Тема 1.3. Основы слесарной обработки |
Содержание |
16 |
ОК 01-09, ПК 3.1-3.4 |
|
1. Общая характеристика слесарных работ. Общие сведения о слесарно-сборочных работах. |
||||
2. Основные виды операций при ремонте. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
12 |
|||
1 Правила техники безопасности при слесарных работах |
2 |
|||
2 Определение размеров заготовки или ее подбор. |
2 |
|||
3 Выбор базирующих поверхностей и методов обработки. |
2 |
|||
4 применение режущего и контрольно-измерительного инструмента, приспособлений |
2 |
|||
5 Определение межоперационных припусков |
2 |
|||
6 Технологический процесс слесарной обработки |
2 |
|||
Раздел 2. Выполнение работ по технологии ремонта автомобилей |
20 |
|||
Тема 2.1. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля |
Содержание |
2 |
ОК 01-09, ПК 3.1-3.4 |
|
Основные понятия о качестве и надежности машин, ее основные свойства: работоспособность, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, повышение надёжности. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
|||
Тема 2.2. Технология и Организация технического обслуживания и ремонта автомобиля |
Содержание |
2
|
ОК 01-09, ПК 3.1-3.4 |
|
Диагностирование и прогнозирование остаточного ресурса автомобилей. Диагностирование, его роль в техническом обслуживании и ремонте машин |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
|||
Тема 2.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя |
Содержание |
2 |
ОК 01-09, ПК 3.1-3.4 |
|
Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания, внешние признаки и способы их определения. Подготовка двигателя к диагностированию. Нормальные, допустимые и предельные параметры технического состояния. |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
|||
Тема 2.4. Техническое обслуживание и ремонт шасси |
Содержание |
2 |
ОК 01-09, ПК 3.1-3.4 |
|
Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части автомобилей. Характерные несправности сборочных единиц, внешние признаки, способы их определения Дианостирование сборочных единиц по маршрутной технологии |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
|||
Тема 2.5. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
|
Содержание |
12
|
ОК 01-09, ПК 3.1-3.4 |
|
Техническое обслуживание: виды, периодичность. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Правила работы с электролитом |
||||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
10 |
|||
1. Подбор измерительного инструмента и оборудования для геометрии основания кузова. |
2 |
|||
2. Замер изношенных поверхностей типовых деталей. |
2 |
|||
3. Сопоставление полученных данных с допустимыми величинами технических требований на дефекацию. |
2 |
|||
4.Составление ведомости дефектов |
2 |
|||
5.Определение остаточного ресурса детали. |
2 |
|||
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела МДК.03.01, Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Изучение технологической последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении. Правила измерения деталей штангенциркулями и микрометрами разных типов, калибрами, резьбомерами, индикаторами. щупами, шаблонами Ознакомление с учебной мастерской, организацией рабочего места, порядком получения и сдачи инструмента и присособлений. Разметка плоских поверхностей; Подготовка поверхности детали (заготовки) к разметке, нанесение меток Разметка по шаблону и по месту Правка полосового, пруткового и листового металла на правильной плите с применением призм и брусков. Правка металла на прессе. Рихтовка металла на рихтовальной стальной бабке (плите) молотками с бронзовой, алюминиевой, деревянной и резиновой вставками. Гибка полосового, пруткового и листового металла в тисках и на плите со штырями. Гибка труб на плите со штырями и с помощью приспособлений. Рубка листового металла зубилом и крейцмейселем на плите и в тисках. Заточка зубила и крейцмейселя для рубки различных металлов. Рубка металла электрическим (пневматическим) зубилом. Отрезка (резка) металла и прокладочного материала по разметке ручными, электрическими пневматическим ножницами. Резка металла ножовкой, кусачками, труборезами. Опиливание плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углами. Опиливание параллельных плоских поверхностей. Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела МДК.03.01, 1. Ознакомление с технической документацией проведения технического обслуживания автомобилей Ежедневное техническое обслуживание (ЕО): выполнение уборочно-моечных работ, смазочных и заправочных работ, контрольно-смотровых работ. Первое техническое обслуживание (ТО-1): выполнение уборочно-моечных, смазочных, заправочных и крепежных работ агрегатов, узлов и систем автомобилей, проверочных работ согласно перечню по ежедневному техническому обслуживанию автомобилей и дополнительное Второе техническое обслуживание (ТО-2): выполнение первого технического обслуживания и дополнительного комплекса работ по техническому обслуживанию механизмов автомобиля при проведении второго технического обслуживания. 2. Подготовка автомобиля к ремонту: наружная мойка, слив масла, топлива и воды. Разборка автомобиля: снятие кузова, приборов питания, электрооборудования, кабины, двигателя с коробкой передач и карданной передачи, снятие рессор, амортизаторов, рулевого управления, приборов привода тормозов Ремонт двигателя: разборка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей; ремонт блока цилиндров. Ремонт шатунно-поршневой группы: ремонт шатунов; подбор колец по цилиндрам и поршням, поршней по цилиндрам, поршней и шатунов по массе; подбор и смена вкладышей шатунных и коренных подшипников; восстановление резьбы в гнездах; высверливание болтов и шпилек. 3. Ремонт газораспределительного механизма: замена направляющих клапанов, их притирка; смена подшипников распределительного вала. Ремонт и замена приборов системы охлаждения, смазки и питания. Сборка двигателя. Выполнение операций разборки и сборки приборов электрооборудования, проверка состояния оборудования, регулировка и замена изношенных деталей, ремонт электропроводки. 4. Выполнение операций по снятию, разборке, сборке, ремонту и регулировке элементов трансмиссии: сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, привода управления коробками, карданной передачи, заднего моста. Ремонт переднего моста: разборка моста и его ремонт, ремонт рессор и амортизаторов; разборка передней независимой подвески, снятие ее пружин, сборка и регулировка. Сборка переднего моста, регулировка подшипников ступиц колес, углов поворотов колес. 5. Ремонт рулевого механизма: разборка, ремонт рулевых тяг, сборка и регулировка. Ремонт тормозной системы: разборка стояночной тормозной системы; привода и механизмов рабочей тормозной системы; замена изношенных накладок и далей; сборка, регулировка, испытание и проверка тормозных систем. Ремонт кузова, кабин и дополнительного оборудования: разборка, ремонт деталей агрегатов дополнительного оборудования автомобиля (лебедки, гидравлического подъемника, седельных установок и др.). Ремонт платформы, кабины и кузова. Ремонт отопителя кабины, устройства для обмыва ветрового стекла. сборка и регулировка, установка агрегатов дополнительного оборудования на автомобиле. |
376 |
ОК 01-09, ПК 3.1-3.4 |
||
Промежуточная аттестация форме дифференцированного зачета |
- |
|
||
Курсовой проект (работа) |
0 |
|
||
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) |
0 |
|
||
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) |
0 |
|
||
Промежуточная аттестация |
- |
|
||
Всего: |
420 |
|
||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы модуля предполагает наличие: учебного кабинета «Электротехники», «Материаловедения», «Охраны труда», учебной лаборатории «Устройство автомобиля», учебных мастерских «Слесарная мастерская», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство, техническое обслуживание и ремонт»: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, плакатница, информационные стенды, наглядные пособия, демонстрационный комплект деталей, инструментов, приспособлений, комплект бланков технологической документации, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест «Слесарная мастерская»:
автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся, интерактивная доска, наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений, наглядные пособия (плакаты, таблицы), методические пособия по обработке деталей, станки, верстаки (верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками, станок вертикально-сверлильный, станок сверлильный настольный, станок точильный двухсторонний), заготовки, инструмент: измерительный, поверочный и разметочный; для ручных работ; для обработки резанием, приспособления и принадлежности.
Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест «Устройство автомобиля»: рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся, интерактивная доска, наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений, наглядные пособия (плакаты, таблицы), методические пособия, стенды для разборки и сборки различных агрегатов, верстак с поворотными тисками, подставки под агрегаты, столы монтажные, столик передвижной набор измерительных инструментов, агрегаты, сборочные единицы, механизмы.
Оборудование мастерской и рабочих мест «Техническое обслуживание и ремонт»: автоматизированное рабочее место преподавателя, автоматизированные рабочие места обучающихся, интерактивная доска, наборы механизированных и немеханизированных инструментов и приспособлений, учебно-наглядные пособия, инструкционные карты, технологическая документация, учебная и справочная литература, средства информации, станки, заготовки, набор измерительных инструментов, узлы и агрегаты автомобилей.
Оборудование медиастудии: проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD, доска, парты, стулья.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебной аудитории предусмотрены:
-увеличение зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов,
-индивидуальное (отдельное) рабочее место студента (ученический стол),
-регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов;
-дверной проем (без порога) 1000 мм;
-дополнительный источник освещения-настольная лампа;
-дополнительный комплект батареек.
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд
образовательной организации должен иметь печатные
и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в
образовательном процессе.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена
обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным
фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для
самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с
возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
образовательной организации.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.
3.2.1. Печатные издания
1. Власов В.М.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Москва, Академия 2014 – 408с
2. 2.Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей .2012
3. В.М.Власов, ТО и ремонт автомобилей СПО «Академия», 2015
4. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. 2015
5. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильного электрооборудование 2015
6. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2015. – 272 с.
7. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2014.
8. Пузанков.А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. Москва, Академия, 2015
9. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2015. – 336с.
10. Родичев В.А Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, За рулем, 2014 – 256с
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://www.bibliotekar.ru/slesar/.htm Слесарное дело http://metalhandling.ru Слесарные работы
2. http://fcior.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://avtomobil-1.ru/index.html Устройство автомобиля в вопросах и ответах: состоит из обучающей части и контрольных вопросов для проверки знаний.
3. http://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm Устройство автомобиля
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
|
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Проявление устойчивого интереса к будущей профессии |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на лабораторно-практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, при проведении учебно-воспитательных мероприятиях профессиональной направленности. |
|
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Применение методов и способов решения профессиональных задач при организации рабочего места, выполнении производственных задач и решении экстремальных ситуаций. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
|
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Умение анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за результаты своей работы |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. |
|
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике |
|
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Оперативность и точность использования различных программных обеспечений и специализированных программных приложений для качественного выполнения профессиональных задач |
Экспертное наблюдение и оценка использования обучаемым информационных технологий в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. |
|
ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады. |
Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, а также при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
|
ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
Соблюдение правил внутреннего распорядка ОУ. Соблюдение техники безопасности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
|
ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, планировать самообразование. |
Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, а также при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
|
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Умение ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, а также при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
|
ПК 3.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы |
- качество выполнение работ на постах диагностики; - точность определения технического состояния систем и механизмов автомобиля; - знание устройства и основ теории подвижного состава автомобильного транспорта; - точность и грамотность оформления технической и отчетной документации; - соблюдение основных положений действующей нормативной документации; - точность и скорость выявления неисправностей узлов и деталей автомобиля |
Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю; |
|
ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
- качество разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; -качество проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей; -качество оценки эффективности производственной деятельности; -осуществление самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач; - анализ и оценка состояния охраны труда на производственном участке; -правила оформления технической и отчетной документации; - основные положения, действующей нормативной документации; |
Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю; |
|
ПК 3.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
- качество разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; - выбор методов контроля, дефектации, сортировки деталей и практическое применение; - применение эффективных способов восстановления деталей; |
Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю; |
|
ПК 3.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
- грамотность оформления технологической документации; - точность и скорость чтения чертежей и схем; - умение пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приборами; |
Текущий контроль в форме: -защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК; - зачетов по учебной и производственной практикам; -промежуточной аттестации(экзамен) квалификационного экзамена по модулю; |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.