Программа наставничества "Путь к успеху"

  • doc
  • 27.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа работы наставника Гайшинец Н.В.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа наставничества «Путь к успеху»

Вид наставничества: учитель-ученик

Форма наставничества: групповое (группа обучающихся 4 класса)

Срок реализации программы: 1 год (2024-2025 учебный год)

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Гайшинец Нина Владимировна

 

 

Рассмотрено на заседании педсовета

Протокол № 1

от 29 августа 2024 г.

 

 

 

с. Струговка
Пояснительная записка.

В условиях современного образовательного процесса важность создания поддержки для обучающихся, особенно для тех, кто испытывает трудности в обучении, становится все более очевидной. Наставничество как методика взаимодействия позволяет не только передавать знания, но и развивать личностные качества, которые необходимы для успешной адаптации в меняющемся мире.

Слабоуспевающие ученики требуют особого внимания и подхода. Чаще всего их трудности связаны не только с недостаточными знаниями, но и с низкой самооценкой, отсутствием мотивации и проблемами в социализации. Программа  направлена на создание индивидуальных условий для обучения и развития таких детей через взаимодействие с опытным наставником, что поможет улучшить образовательные результаты и сформировать уверенность в своих силах.

Цель программы: повышение уровня знаний, умений и навыков слабоуспевающих учеников по русскому языку и математике в течение одного учебного года за счет индивидуализированного подхода и поддержки со стороны наставника.

Задачи программы:

·       Разработать индивидуальные планы занятий для каждого ученика, учитывая его сильные и слабые стороны.

·       Организовать еженедельные встречи между наставником и учениками для обсуждения учебных успехов, сложностей и путей их преодоления.

·       Внедрить систему регулярного мониторинга успеваемости учеников, включая тесты и оценки, чтобы отслеживать динамику и корректировать планы при необходимости.

·       Провести итоговый анализ после завершения учебного года для оценки достигнутых результатов и эффективности программы, включая сравнение успеваемости до и после участия в программе.

 

Сроки реализации проекта сентябрь 2024 г. - май 2025 г.

 

         Этапы работы со слабоуспевающими  детьми:

1. Диагностика проблем.

   - Анализ успеваемости: оценка текущего уровня знаний и навыков ребенка через тестирования, контрольные работы и наблюдение за выполнением домашних заданий.

   - Выявление причин: понимание причин не успешности – это могут быть как академические трудности, так и психологические факторы или проблемы в семье.

2. Обсуждение с родителями.

   - Вовлечение родителей в процесс: проведение встречи с родителями для обсуждения выявленных проблем и получения их мнения о возможных причинах не успешности ребенка.

3. Разработка индивидуального плана.

   - Индивидуальные цели: определение конкретных учебных целей для ребенка на основе выявленных проблем.

   - План занятий: составление плана дополнительных занятий, включая частоту встреч и продолжительность.

4. Выбор методов работы.

   - Подбор материалов: разработка или подбор специальных учебных материалов и пособий, которые помогут в освоении трудных тем.

   - Интерактивные методы: использование активных и интерактивных методов обучения (игры, проекты, групповые задания), чтобы сделать процесс более увлекательным.

5. Проведение занятий.

   - Индивидуальные занятия: проведение дополнительных индивидуальных или групповых занятий, сосредоточенных на проблемных областях.

   - Поддержка и мотивация: создание поддерживающей атмосферы, где ребенок может задавать вопросы и не боится ошибаться.

6. Мониторинг прогресса.

   - Регулярная оценка: проведение промежуточных тестов и контрольных работ для оценки прогресса и понимания ребенка.

   - Корректировка плана: при необходимости внесение изменений в индивидуальный план обучения, исходя из результатов и отзывов.

7. Заключительная оценка.

   - В конце учебного года или периода работы оценка достигнутых результатов, сравнение с начальными показателями и выбор дальнейших шагов для поддержания и улучшения уровня успеваемости.

 

Формы организации наставничества:

1. Индивидуальное наставничество.

   - Персонализированные занятия: работа с учеником по индивидуальному плану, нацеленному на развитие слабых сторон в математике и русском языке.

   - Фокус на конкретные темы: выбор конкретных тем, которые вызывают затруднения у ученика, и прорабатывание их более детально, используя наглядные материалы и задания.

2. Групповое наставничество.

   - Создание группы из 2-3 человек, где участники могут обсуждать и решать задачи по математике или упражнения по русскому языку. Это позволяет детям учиться друг у друга и совместно находить решения.

   - Организация встреч на темы, касающиеся как математики, так и русского языка, например, использование чисел в повседневной жизни и построение предложений.

3. Кросс-дисциплинарное наставничество.

   - Интеграция предметов: создание заданий, которые соединяют математику и русский язык, например, решение задач с последующим описанием решения на русском языке, что  будет развивать как математические, так и языковые навыки.

   - Обсуждение литературных произведений: чтение и анализ литературных текстов с последующим решением математических задач, связанных с сюжетом, что позволит детям видеть практическое применение знаний.

 

План работы со слабоуспевающими детьми на 2024-2025 уч. год

 

Мероприятия

Сроки

Направление работы

Результаты

Диагностика и анализ.

Сентябрь

 2024 г.

Проведение диагностических работ по русскому языку и математике.

Анализ результатов и определение причин слабой успеваемости.

Составление профилей учащихся с определением конкретных трудностей.

Разработка индивидуальных планов работы для каждого ученика.

Коррекционные занятия

Октябрь- декабрь

2024 г.

Проведение коррекционных занятий 2 раза в неделю (по 1 часу) по русскому языку и математике.

Использование игровых и практических методов, а также современных интерактивных технологий.

Рост  мотивации к достижению положительных результатов в обучении.

Повышение познавательной активности обучающихся.

Индивидуальные занятия

Январь-

март 2025 г

Проведение индивидуальных занятий 2 раза в неделю (по 1 часу).

Федеральные пособия и образовательные материалы для самоподготовки.

Повышение уровня саморазвития. Рост динамики от занятия к занятию.

Повышение самостоятельности и качества выполнения домашнего задания

Взаимодействие с родителями

Февраль - май 2025

Организация ежемесячных встреч с родителями для обсуждения прогресса учащихся.

Работа с родителями по созданию домашней атмосферы для учебы.

Увеличение вовлеченности родителей в образовательный процесс.

Обратная связь от родителей о прогрессе детей.

Промежуточная аттестация и анализ результатов

Май 2025 г.

Проведение итоговых тестов и анализ достигнутых результатов.

Индивидуальные беседы с каждым учеником о его прогрессе.

Увеличение среднего балла по русскому языку и математике.

Ученики будут уверенно справляться с базовыми заданиями и текстами.

 

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня обученности обучающихся.

- Повышение мотивации к учению.