Программа Немецкий язык

  • doc
  • 12.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОДБ. 03 Немецкий +.doc

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова»

__________________И.П. Кашич

«____»_________________2022 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ  «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова»

 

__________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.03. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

 

Профиль профессионального образования: технический

Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Уровень изучения: базовый

 

Форма обучения: очная

 

                                    

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «   »_             _2022 г.№_ _

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи 2022

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413. Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 7 июня 2012 г. Регистрационный номер №24480 (с изменениями от 31 декабря 2015г, приказ Минобрнауки России №1578) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол  № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО». 

 

Организация-разработчик: КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова».

Разработчик: Лопатина Ю.В. – преподаватель немецкого языка.

              


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                   

 

4-8

2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                                                                                 

 

9-10

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11-19

 

 

 

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

 20-21

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 22-25

6

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

  26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), с Уточнениями одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей, уровень изучения – базовый.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны:

лингвистической расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

    • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в            рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем.

       Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социально-экономического

и гуманитарного профилей профессионального образования.

        Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

        Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

       Содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

       Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам

обучающихся.

      Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.

        Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

         Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии немецкоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

       Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы sein, haben их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы сильные и слабые. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.

Слова — маркеры времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи Инфинитив, его формы. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости

Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

ЛР. 01 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР. 02 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР. 03 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР.04 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Учебный процесс на уроках немецкого языка организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Основные интерактивные формы проведения учебных занятий: творческие задания; работа в малых группах; дискуссия; обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция-беседа, лекция – дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, мини-лекция); эвристическая беседа; разработка проекта (метод проектов); метод кейсов (решение ситуационных упражнений и задач как разновидности метода кейсов).

В рамках освоения общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык» обучающимся предоставляется возможность подготовить и защитить индивидуальный проект по предложенным темам.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» курсивом выделен материал, который при изучении немецкого языка контролю не подлежит.

В теме «Участие в отраслевых выставках» количество часов сокращено на 2 часа, 2 часа выделены на дифференцированный зачёт.

Содержание учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

 

 

Виды учебной работы

Кол-во часов

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

117

в том числе практические занятия

112

контрольные работы

2

Дифференцированный зачёт

2

 

 

 

 


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование частей, разделов,

Аудиторная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Всего часов *

В т.ч. практические занятия, лабораторные работы (часы)

Контрольные работы

Введение.

1

 

 

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2

2

 

Описание человека(внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы). Общение с друзьями.

2

2

 

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

7

7

 

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

7

7

 

Распорядок дня студента.

7

7

 

Хобби, досуг.

 

7

7

 

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

7

7

 

Магазины, товары, совершение покупок.

7

7

 

 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

7

7

 

Экскурсии и путешествия.

7

6

1

Россия, ее национальные символы, государственное

и политическое устройство.   

7

7

 

Немецкоговорящие страны географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

7

7

 

 Научно-технический прогресс

7

7

 

Человек и природа.

7

7

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

 

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

7

6

1

Современные компьютерные технологии в промышленности

7

7

 

Достижения и инновации в области науки и техники.

7омышленное оборудование.е

ские действия

7

 

Участие в отраслевых выставках.

5

5

 

Дифференцированный зачёт      

2

 

2

 

117

112

4

 

 

 

 

 

 

 

 


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,

индивидуальный проект

Объем часов

1

2

3

Введение

 

Содержание учебного материала

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении профессий СПО.

1

Виды учебной деятельности студентов

Находить основные различия систем немецкого и русского языков. Определять структуру простого и сложного предложения, уста­навливать логические, временные, причинно-следственные, со­чинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. Характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка. Анализировать  роль немецкого языка при освоении профессии. Анализировать и сравнивать варианты немецкого языка, находить их сходство и различия.

 

Раздел 1. Основной модуль

 

Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке .

Содержание учебного материала

2

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Порядок слов в немецком предложении.

 

2

Рассказ о себе. Употребление определённого и неопределённого артиклей.

Виды учебной деятельности студентов

 Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета Запрашивать необходимую информацию. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Быстро реагировать на реплики партнёра. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

 

Практические занятия

1. Выполнение упражнения на порядок слов в предложении

2

Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы). Общение с друзьями.

 

Содержание учебного материала

2

1

Описание человека (внешность, характер, личностные качества). Общение с друзьями.

 

2

Характеристика внешнего вида человека. Стиль в одежде. Глагол sein.

Виды учебной деятельности студентов

Составлять неподготовленное высказывание на заданную тему. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета Запрашивать необходимую информацию. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Быстро реагировать на реплики партнёра. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление тематического словаря.

2. Составить монологическое высказывание монолога о внешнем облике человека.

2

Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

Содержание учебного материала

7

1 Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

2  Рассказ о своей семье.

 

3  Распределение домашних обязанностей.

 

4  Множественное число существительных

 

Виды учебной деятельности студентов

Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам. Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

 

 

Практические занятия

1. Аудирование по теме.

2. Составление монолога о своей семье.

3. Составление диалога о распределении семейных обязанностей.

4. Грамматические упражнения на множественное число.

7

Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

 

Содержание учебного материала

7

1  Описание жилища и учебного заведения.

 

2  Лицей. Спряжение вспомогательных глаголов в настоящем времени.

 

3 Квартира, дом.

 

4 Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

 

Запрашивать необходимую информацию. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Быстро реагировать на реплики партнёра. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

 

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление тематического словаря.

2. Написание сочинения на тему «Лицей – мой второй дом».

3. Составление монолога о своём доме, квартире.

4. Выполнение грамматических упражнений.

7

Тема 1.5. . Распорядок дня студента.

 

 

Содержание учебного материала

7

1  Распорядок дня студента.

 

Глагол  haben

 

3  Мой рабочий день. Глаголы сильные и слабые.

 

4 Спряжение сильных и слабых глаголов.

 

Виды учебной деятельности студентов

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста. Делать подготовленное высказывание на заданную тему в устной и письменной форме.

 

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление тематического словаря.

2. Выполнение грамматических упражнений.

3.  Написание сочинения-рассуждения на тему «Как я с пользой провожу своё время».

4. Выполнение грамматических упражнений.

7

Тема 1.6. Хобби, досуг.

 

Содержание учебного материала

7

Хобби, досуг.

 

2  Современная киноиндустрия. Популярные фильмы.

 

3 Современная музыка. Популярные исполнители и группы

 

4 Свободное время и хобби. Степени сравнения имени прилагательного. 

 

Виды учебной деятельности студентов

Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Высказывать своё отношение к нему. Делать подготовленное высказывание на заданную тему. Владеть национально-культурной спецификой страны и строить своё речевое и неречевое поведение согласно этой специфике. Выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран. Рассказывать об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции.

 

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление словаря.

2. Выполнение грамматических упражнений.

3. Написание сочинения на тему «Мой любимый фильм».

4. Выполнение упражнений по образованию степеней прилагательных.

7

Тема 1.7.Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Содержание учебного материала

7

1 Описание местоположения объекта

 

2 Маршрутный лист. Поиск нового адреса.

 

3 Прямая и косвенная речь. Специальные вопросы

 

4 Образование форм глагола в будущем времени.

 

Виды учебной деятельности студентов

Понимать на слух основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Высказывать своё отношение к нему. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Делать подготовленное высказывание на заданную тему. Владеть национально-культурной спецификой страны и строить своё речевое и неречевое поведение согласно этой специфике. Выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран.

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление словаря.

2. Составление диалога «Как пройти…..»

3. Написание эссе «Моё село».

4. Выполнение грамматических упражнений.

7

Тема 1.9. Магазины, товары, совершение покупок.

Содержание учебного материала

7

1  Магазины, товары, совершение покупок.

 

2  Магазины и товары. Модальные глаголы.

 

3  Совершение покупок.

 

4. Сослагательное наклонение.

 

Виды учебной деятельности студентов

Распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений. Пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Высказывать своё отношение к нему. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Делать подготовленное высказывание на заданную тему. Действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний. 

 

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление тематического словаря.

2. Составление диалога «В магазине».

3. Работа с учебником.

4. Выполнение грамматических упражнений.

7

Тема 1.10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

 

Содержание учебного материала

7

1 Здоровый образ жизни. Вредные привычки.

 

2 Спорт и здоровое питание. Повелительное наклонение.

 

3 Профессиональный или любительский спорт

 

4 Возвратные глаголы.

 

Виды учебной деятельности студентов

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений. Пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Высказывать своё отношение к нему.

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление словаря по заданной теме.

2. Написание сочинения «Здоровый образ жизни».

3. Выполнение грамматических упражнений.

4. Выполнение грамматических упражнений.

7

Тема 1.11. Экскурсии и путешествия.

Содержание учебного материала

7

Экскурсии и путешествия.

 

Страдательный залог.

 

3  Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

 

4 Национальные блюда. Сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами und, aber;

 

Контрольная работа.

 

Виды учебной деятельности студентов

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Высказывать своё отношение к нему. Распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений. Пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). Делать подготовленное высказывание на заданную тему. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

 

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление словаря по заданной теме.

2. Выполнение грамматических упражнений.

3. Написание сочинение на тему: «Куда бы я хотел поехать».

4. Выполнение грамматических упражнений

7

Тема 1.12. Россия, ее национальные символы, государственное

и политическое устройство.   

Содержание учебного материала

7

1. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.   

 

2. Государственное и политическое устройство

 

3. Национальные символы. Инфинитив, его формы.

 

4. Сложноподчиненные предложения с союзами weil, wenn, als.

 

Запрашивать необходимую информацию. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Быстро реагировать на реплики партнёра. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений. Пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Высказывать своё отношение к нему

 

 

Практические занятия

1. Работа с текстом, составление словаря.

2.  Написание сочинения по теме.

3. Работа с учебником.

4. Выполнение грамматических упражнений.

7

Тема 1.13. Немецкоговорящие страны географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Содержание учебного материала

7

Немецкоговорящие страны географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

 

Германия. Географическое положение. Климат. Основные особенности политического устройства страны.

 

3 Берлин – столица Германии. Достопримечательности.

 

4 Австрия и Швейцария.

 

Виды учебной деятельности студентов

Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Выражать своё отношение к нему. Распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений. Пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

 

 

Практические занятия

1. Работа с текстом, составление словаря.

2. Аудирование.

3. Составление монологического высказывания.

4. Подготовка презентации о Берлине.

7

Тема 1.14. Научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала

7

1  Научно-технический прогресс.

 

2  Изобретения современного мира. Употребление глаголов в Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum.

 

3 Интернет. Компьютерные технологии.

 

4 Проблемы человечества в связи с наступлением  научно-технического прогресса.

 

Виды учебной деятельности студентов

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Выражать своё отношение к нему. Распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений. Пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Делать подготовленное высказывание на заданную тему.

 

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление тематического словаря.

2. Составление монологического высказывания.

3. Составление диалога по теме.

4. Выполнение грамматических упражнений.

7

Тема 1.15. Человек и природа

Содержание учебного материала

7

1  Человек и природа.

 

2 Времена года. Домашние животные.

 

3 Зоопарк. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

 

4 Человек и окружающая среда.

 

Виды учебной деятельности студентов

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета Запрашивать необходимую информацию. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Быстро реагировать на реплики партнёра. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений. Пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы).

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление  конспекта.

2. Аудирование.

3. Выполнение грамматических упражнений.

4. Написание сочинения по теме.

7

Раздел 2. Профессионально-направленный модуль.

28

Тема 2.1.  Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Содержание учебного материала

7

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

 

2  Детали машин.  Передачи. Муфты. Валы. Вопросительные предложения — формулы вежливости

 

3 Цифры, числа, математические действия

 

Контрольная работа.

 

Виды учебной деятельности студентов

Группировать информацию по определенным признакам.

Действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Выражать своё отношение к нему.

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление тематического словаря.

2. Просмотр видео по теме и обсуждение.

3. Выполнение грамматических упражнений на порядок слов в вопросительном предложении.

7

 

Тема 2.2. Современные компьютерные технологии в промышленности.

 

Содержание учебного материала

7

1  Современные компьютерные технологии в промышленности.

 

2 Компьютер в профессии. Виды систем и программ.

 

3 Понятие всемирной паутины.  Наречие. Образование степеней сравнения.

 

4  Компьютерные технологии в нашей жизни. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.

 

Виды учебной деятельности студентов

Действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Высказывать своё отношение к нему. Делать подготовленное высказывание на заданную тему. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление тематического словаря.

2.Выполнение упражнений на образование степеней сравнения наречия.

3. Написать сочинение «Современные технологии в нашей жизни».

4. Выполнение грамматических упражнений.

7

Тема 2.3.  Достижения и инновации в области науки и техники

 

Содержание учебного материала

7

1  Достижения и инновации в области науки и техники

 

2  Современное оборудование и технологии.

 

3 Научные открытия. Великие умы человечества.

 

4 Технические новинки в работе тракториста. Предлоги времени, места, направления и др.

 

Виды учебной деятельности студентов

Понимать на слух основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

 

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление тематического словаря.

2. Выполнение грамматических упражнений.

3. Подготовка презентации об одном из великих учёных.

4. Выполнение грамматических упражнений.

7

Тема 2.4.  Участие в отраслевых выставках.

Содержание учебного материала

5

1 Участие в отраслевых выставках.

 

2 Международные специализированные отраслевые выставки.

 

3 Подбор персонала на предприятии. Охрана труда

 

Виды учебной деятельности студентов

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета Запрашивать необходимую информацию. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Быстро реагировать на реплики партнёра. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль, оценивать и интерпретировать его. Выражать своё отношение к нему.

 

 

Практические занятия

1. Работа с текстом. Составление тематического словаря.

2. Выполнение грамматических упражнений.

3. Составление диалога.

5

Дифференцированный зачёт.

2

Тематика индивидуальных проектов

1.      Легко ли быть молодым? (проблемы молодежи в Германии).

2.      Туристическая Мекка Германия.

3.      Визитная карточка Гамбурга.

4.      Культурная карта Германии.

5.      Страницы истории: Ганзейский союз и ганзейские города Германии.

6.      Чудеса архитектуры: Кёльнский собор.

7.      Знаменитые замки Германии.

8.      Немецкий фарверк – прошлое и будущее.

9.      Визитная карточка Дрездена.

10.  Германия – это футбол.

11.  Немецкий язык в мире: вчера, сегодня, завтра.

12.  По следам немецкого языка (Немецкие заимствования в русском языке).

13.  Отражение менталитета немецкого народа в пословицах и поговорках.

14.  Занимательная топонимика (Происхождение географических названий в разных регионах Германии).

15.  Автомобильные кластеры Германии.

16.  Чудо техники – немецкий автобан.

17.  Знаменитые немецкие изобретения и изобретатели.

      18. Русские/россияне за рубежом и немцы в России (выдающиеся люди, поэты,   художники, политики, артисты, путешественники, искатели приключений).

  1. История дипломатических отношений России и Германии.
  2. Православие за рубежом и католицизм /протестантизм в России.
  3. Судьбы русских эмигрантов в Германии (положение, возможности устройства, примеры).
  4. Экология в России и в Германии – состояние, отношение взаимосвязь.
  5. Дуальная система профессионального образования в Германии.
  6. Типичный немецкий дом.

 

 

Всего

117

 

 

 


4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Кабинет учебной дисциплины «Немецкий язык» оборудован:

•  компьютером;

•  мультимедиа проектором;

•  экраном;

•  выходом в Интернет;

• наглядными пособиями (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативными средствами;

• экранно-звуковые пособия;

• комплектом технической документации, в том числе паспортами на средства обучения, инструкциями по их использованию и технике безопасности;

• библиотечным фондом.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

 

 

 

 

 

 


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные источники:

         1.  Учебник «Немецкий язык» для 10-11 класса общеобразовательных учреждений, авторы И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В.Садомова, М.А. Лытаева: М., Просвещение, 2009

         2.   Рабочая   тетрадь    «Немецкий   язык»:    10-11    класс.    Пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений,   авторы   И.Л.   Бим,   Л.В.   Садомова:   М., Просвещение, 2009

        3. Книга для учителя «Lehrerbeiheft» (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова и др.): М.,
Просвещение, 2008

 

.         Дополнительная литература:

            1. Дождикова Е.В. Deusche grundgrammatik in Aktion. Грамматика немецкий язык с упражнениями: учебное пособие для занятий по немецкому языку/Е.В, Дождикова, Н.А, Евтеева, И. А. Ваганова, О.В. Холодяева. -М.:Флинта: Наука, 2009.-272с.

            2. Камянова Т.Г. Deutsch Универсальный практический курс немецкого языка – М: издательство «Дом славянской книги», 2014г.

            3. Паримская Д.А. «Практическая грамматика немецкого языка» - Минск. Издательство «Высшая школа» 2012г.

            4. Леонтьева Г.Н. «Немецкий язык. Страноведческий материал о немецко говорящих странах. Карты, задания, тексты». Волгоград, Издательство «Учитель», 2005г.

            5. Григорьева О.А. «Грамматика немецкого языка в таблицах и схемах». Санкт-Петербург, Издательство «Виктория плюс», издание 2, 2009г.

 

      3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Электронно-библиотечная система издательства «Академия» [Электронный ресурс]. – Москва, 2017. – Режим доступа http://www.academia-moscow.ru/;  – Доступ по логину и паролю.

http://startdeutsch.ru

https:// www.gеrmany.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контролируемый результат (предметные, метапредметные результаты)

Показатели оценки (поведенческие индикаторы)

Методы и формы контроля

Предметные результаты

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

 

Имеет представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознаёт  место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Общается в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, устанавливает межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах.

Текущий контроль

Проверочные работы,

Устный опрос;

Тестирование

Доклады, сообщения, презентации

 

– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

 

Применяет знания о национально-культурных особенностях речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Сравнивает и анализирует культуру родной страны и немецкоговорящих стран. Находит общее и различное в этих культурах.

Текущий контроль

Устный и письменный опрос

Тестирование

Доклады, сообщения, презентации

 

– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Ведёт диалог в стандартных ситуациях неофициального общения,

соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Адаптируется к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Получает дополнительную информацию и уточняет  с помощью переспроса или просьбы. Выражает свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан­ной информации, обосновывая его.

Рассказывает о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о

своем городе/селе, о своей стране. Описывает различные события, факты, явления, комментирует их, делает обобщения и выводы. Использует образец в качестве опоры для составления соб­ственного текста (например, справочного или энциклопедиче­ского характера). Пишет письма и заявления, в том числе электронные, личного и де­лового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Текущий контроль

Устный и письменный опрос

Тестирование

Проверочные работы,

Доклады, сообщения, презентации

 

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

 

Читает тексты из немецкоязычных источников с основным пониманием текста для получения информации. Использует профессиональную терминологию сферы индустрии питания, социально-культурные и ситуативно обусловленные правила общения на немецком языке. Использует лексический и грамматический минимум для чтения и перевода текстов профессиональной направленности.

Текущий контроль

Аудирование

Доклады, сообщения, презентации

Устный и письменный опрос

 

 

 

Предметные и метапредметные результаты, проверяемые совместно

-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, фор­мулировать выводы;

Выполняет индивидуальные задания творческие работы; готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре;

Текущий контроль

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения; проблемное задание; тестирование

-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

Выполняет индивидуальные задания творческие работы; готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре;

Текущий контроль

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения; проблемное задание; тестирование

-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анали­зировать, использовать в самостоятельной деятельности;

Готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре; использует разные источники информации (дополнительную литературу, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники)

Текущий контроль

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения, проблемное задание, тестирование.

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Выполняет индивидуальные и групповые творческие работы; готовит сообщения, доклады, рефераты; участвует в дискуссии; выступает на семинаре; участвует в работе груп­пы по подготовке ответов на проблемные вопросы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

Устный и письменный опрос; доклады, рефераты, сообщения, проблемное задание, тестирование.

Метапредметные результаты, проверяемые через индивидуальный проект

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Показатели оценки индивидуального проекта и его защиты определены Положением об индивидуальном проекте

Оценка осуществляется по особой процедуре, прописанной в Положении об индивидуальном проекте

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

 

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

 

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

 

 

Личностные результаты *

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная деятельность;
наблюдение и оценка на практических занятиях

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная деятельность;
наблюдение и оценка на практических занятиях

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная деятельность;
наблюдение и оценка на практических занятиях

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная деятельность;
наблюдение и оценка на практических занятиях

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная деятельность;
наблюдение и оценка на практических занятиях

ЛР. 01 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная деятельность;
наблюдение и оценка на практических занятиях

ЛР. 02 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная деятельность;
наблюдение и оценка на практических занятиях

ЛР. 03 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная деятельность;
наблюдение и оценка на практических занятиях

ЛР.04 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы: доклады, презентации, исследовательская работа и проектная деятельность;
наблюдение и оценка на практических занятиях

 

 

 

 


6. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Номер

изменения

Дата внесения

изменения

Кем утверждено

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru