Программа объединения по интересам по математике "Юный математик"

  • docx
  • 17.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОПИ Юный математик.docx

 

ПРОГРАММА

 объединения по интересам «Юный математик»

 

Пояснительная записка

 

Программа объединения по интересам «Юный математик» разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи естественно-математического профиля.

Программа ориентирована на развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству; обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся  через проектно-исследовательскую деятельность в математической области; формирование культуры использования свободного времени учащихся.

Программа предназначена для учащихся 8 лет.

Занятия проводятся по 45 мин 1 раз в неделю.

Срок реализации программы: 1 год.

Образовательный процесс при реализации программы в течение учебного года составляет 35 недель.

Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

 

Образовательная область "Математика"

Цель - создание условий для овладения учащимися системой математических знаний, познавательных умений и навыков,  развития их творческих способностей.

Задачи:

развитие математических представлений;

расширение и обобщение знаний учащихся по математике;

формирование умений осмысленно применять знания на практике;

формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

формирование  культуры исследовательской и проектной деятельности;

воспитание устойчивого интереса к изучению математики.

 

 

Учебно-тематический план

 

N
п/п

Название разделов, тем

Количество часов

всего часов

в том числе

теоретические

практические

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Разделы  математики:

-Числа и вычисления.

-Текстовые задачи.

-Геометрический материал.

- Логические задачи. Комбинаторика.

19

4

15

3

Методы исследовательского творчества

10

3

7

4

Подготовка и участие в конференциях, конкурсах и др.

4

1

3

5

Итоговое занятие

1

-

1

Всего

 

35

9

26

 

 

Содержание программы

 

1. Вводное занятие

Роль и значение математики в жизни человека.  Правила безопасного поведения учащихся на занятиях.

2. Разделы математики

 Содержание раздела «Числа и вычисления» направлено на расширение представлений об истории возникновения числа, о величинах и единицах их измерения, на обучение учащихся рациональным приемам устных и письменных вычислений.

         Изучение раздела «Текстовые задачи» направлено на совершенствование навыков решения задач. В раздел включаются разные задачи: в стихах, сказочными сюжетами, старинные задачи и др.

 В разделе «Геометрический материал» большое место отведено практическим заданиям творческого характера.

В разделе «Логические задачи. Комбинаторика» рассматриваются различные методы решения логических и комбинаторных задач. 

3. Методы исследовательского творчества

Основные понятия исследовательского творчества. Введение в исследовательскую работу: гипотеза, идея, научная дисциплина, научная тема, проект. Теория, научное исследование, научное познание, научный факт. Обзор, объект, предмет исследования, принцип, проблема, умозаключение, вывод и др.

Общая схема исследования: выбор темы исследования; обоснование актуальности выбранной темы, постановка цели и конкретных задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов и методик проведения; описание процесса, обсуждение результатов исследования, формулировка выводов и оценка полученных результатов.

Методы научного познания: наблюдение, сравнение, измерение, абстрагирование, анализ и синтез. Применение логических законов и правил: законы тождества, противоречия, исключение третьего, правила построения логических определений.

4. Подготовка и участие в конференциях, конкурсах

Положения о конкурсах, конференциях, выставках. Подготовка тезисов, презентации, заявки на участие. Подготовка к выступлению. Защита исследовательского проекта.

5. Заключительное занятие

Подведение итогов работы в соответствии со сроками реализации программы. Итоговое занятие в форме математического праздника.

 

Ожидаемые результаты

 

В результате усвоения программы учащиеся должны:

- владеть специальными теоретическими знаниями по математике;

-владеть умениями и навыками исследовательской деятельности;

-уметь публично предъявлять собственные результаты на конференциях, конкурсах.

 

Формы подведения итогов реализации программы

 

Итоговое занятие в форме праздника «Час занимательной математики».

 

Формы и методы реализации программы

Форма обучения: индивидуально-групповая

 

Методы обучения (общие):

-объяснительно-иллюстративный метод (беседа, игра, тренинг, инструктаж, обсуждение);

-репродуктивный метод обучения (решение подобных заданий);

-проблемный метод обучения (создание проблемной ситуации, постановка проблемных вопросов);

-эвристический метод обучения (эвристическая беседа, метод вживания, метод придумывания, мозговой штурм, метод эвристических вопросов);

-исследовательский метод обучения (организация поисковой, познавательной деятельности).

Формы воспитания: массовые, групповые, индивидуальные.

 

Литература и информационные ресурсы

 

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании: с изм. и доп., внесенными Законом Республики Беларусь от 4 янв. 2014 г. - Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2014. - 400 с.

2. Волина, В.В. Мир математики (для родителей, учителей и милых детей) / В.В.Волина. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

3. Гин С.И. и др. Математическая радуга. 3 класс. Рабочая тетрадь. - Минск : Аверсэв, 2016.

4. Гин С.И. и др. Математическая радуга. 3 класс : учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Минск : Аверсэв, 2016.

5. Перельман, Я.И. Занимательные задачи и опыты / Я. И. Перельман.- Екатеринбург : Лектон, 1995.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также