ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 36.02.01 Ветеринария
Оценка 4.9

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 36.02.01 Ветеринария

Оценка 4.9
pdf
02.04.2020
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ОУД 10. ХИМИЯ    Специальность 36.02.01 Ветеринария
РП для ветеринаров по химии.pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 10. ХИМИЯ

 

Специальность 36.02.01 Ветеринария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г


 

Одобрено на заседании предметно-          цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических

специальностей и профессий

 

 

Протокол 

№___от «___»__________20___г.

 

Председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических

специальностей и профессий

 

комиссии_______________________ Составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, в пределах основной профессиональной

образовательной программы Утверждаю: Зам. директора по учебной работе ______________/Т.М. Буцилова/

«___»___________20___г.

 


Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. 

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

Одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  Протокол № 2 от 26.03. 2015 г.

 

 

Разработчики: 

Габриелян О.С., кандидат педагогических наук, профессор

 

Составитель: 

Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный  колледж» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                                             стр.

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          4

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            5

            

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         7

 

             

4.      КОНТРОЛЬ   И         ОЦЕНКА       РЕЗУЛЬТАТОВ        ОСВОЕНИЯ 14

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 10 ХИМИЯ

 

Область применения программы

  Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. 

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД 10 «Химия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).  по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

100

в том числе:

 

     практические работы

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа (конспект)

Работа с интернет ресурсами, работа с учебниками

 

50

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 


 

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 10 Химия

                                                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Органическая химия

 

 

 

Тема 1.1. Предмет органической химии.

Теория строения органических соединений.

Содержание учебного материала

 

2

2

2

1                    Введение в предмет «Органическая химия»

2                    Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова 3             Классификация органических соединений. Основы номенклатуры           органических веществ.   

1

Тема 1.2. Предельные углеводороды.

Содержание учебного материала

 

2

 

1       Алканы.  

2

ПЗ Получение метана. Свойства метана

2

 

Тема 1.3. Этиленовые и диеновые углеводороды

Содержание учебного материала

 

2

1    Алкены. Алкадиены

2

ПЗ Получение этилена. Свойства этилена 

2

 

Тема 1.4.. Ацетиленовые углеводороды

Содержание учебного материала

2

1    Алкины

2

ПЗ Ацетилен. Свойства ацетилена.

2

Тема 1.5.Ароматические углеводороды

Содержание учебного материала

2

 

1

Арены. Бензол.

2

Тема 1.6. Природные источники углеводородов.

Содержание учебного материала

 

2

 

1. Нефть и продукты ее переработки 

2

Тема 1.7. Гидроксильные соединения.

Содержание учебного материала.

 

1.  Спирты. Фенолы  

2

2

ПЗ Свойства спиртов, фенолов

2

 

 

 

Тема 1.8. Альдегиды и кетоны.

Содержание учебного материала

 

 

1. Альдегиды и кетоны. 

2

2

ПЗ Свойства альдегидов

2

 

Тема 1.9. Карбоновые кислоты и их производные

Содержание учебного материала.

 

1.  Одноосновные карбоновые кислоты.

2.  Сложные эфиры. Жиры

4

2

ПЗ Свойства карбоновых кислот.

ПЗ Свойства жиров, мыла, стирального порошка,                                     

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:. Конспект на темы: «Синтетические волокна», «Соли карбоновых кислот», «Роль жиров в питании»

12

 

 

Тема 1.10. Углеводы

Содержание учебного материала.

 

1. Понятие о углеводах. Моносахариды. Дисахариды.  Полисахариды

2

2

ПЗ Свойства глюкозы.

2

 

ПЗ Свойства сахарозы, крахмала.

2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект на тему: «Роль углеводов в питании»

6

 

Тема 1.11. Амины, аминокислоты, белки.

Содержание учебного материала.

 

1. Амины. Аминокислоты. Белки

2

2

ПЗ Свойства белков.

ПЗ Индентификация органических соединений

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:  Презентация. по теме; Белки и их роль в питании» 

6

Тема 1.12.

Азотсодержащие гетероциклические

соединения. Нуклеиновые кислоты.

Содержание учебного материала.

 

1. Азотсодержащие гетероциклические соединения

2

2

Тема 1.13. Биологически активные соединения.

Содержание учебного материала.

 

 

ПЗ Обнаружение витаминов А, Д, С в пищевых продуктах.

2

 

Раздел 2.  Общая и

 

 

 

 

неорганическая химия.

 

 

 

Тема 2.1. Строение атома

Содержание учебного материала

1.Строение атома

2

 

 

Тема 2.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.

Менделеева.

Содержание учебного материала

2

 

 

2

 

1.Периодический закон и строение атома. Периодическая система Д.И. Менделеева.

2. Составление электронных и графических формул атомов элементов

2

Тема 2.3. Строение вещества.

Содержание учебного материала

2

 

1. Химическая связь и ее типы. Комплексообразование. 

2

2

 

Тема 2.4. Дисперсные системы.

Содержание учебного материала

 

2

1.Дисперсные системы

2

Тема 2.5. Химические реакции

Содержание учебного материала

4

 

1. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Вероятность протекания химических реакций 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие

2

 

 

 

Тема 2.6. Растворы.

Содержание учебного материала

4

1.  Растворы. Концентрация растворов.

2.  Теория электролитической диссоциации. Гидролиз 

2

ПЗ Приготовление растворов различных видов концентраций.

2

 

ПЗ Решение расчетных  задач по теме: « Растворы»

2

Тема 2.7. Окислительновосстановительные реакции.

электрохимические процессы.

Содержание учебного материала

2

1.Окислительно-восстановительные реакции 

2

ПЗ Окислительно-восстановительные реакции.

2

 

Тема 2.8. Классификация

Содержание учебного материала

4

 

веществ. Простые вещества.

1. Классификация неорганических веществ. Металлы 2. Неметаллы. 

 

2

ПЗ Общие свойства металлов.                           

2

 

 

2.9. Основные классы неорганических и

органических соединений. 

Содержание учебного материала

 

 

 

6

1.                  Оксиды и ангидриды карбоновых кислот. Кислоты органические и неорганические

2.                  Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения.

 

2

 

2.10. Химия элементов.

Содержание учебного материала

4

 

1. Элементы 1 А- IIА-группы. Алюминий  2. Элементы 1У А – У11 А группы.

2

ПЗ Свойства соединений хрома.

2

 

ПЗ Свойства соединений железа.

2

ПЗ Свойства соединений марганца. 

2

Самостоятельное изучение обучающимися: Презентации: по темам:

«Биологическая роль  калия, кальция, натрия,  азота, фосфора.» «Элементы побочных подгрупп»

14 2

2.11. Химия в жизни общества.

Содержание учебного материла

2

1. Химия в сельском хозяйстве. 

2

ПЗ Распознавание  минеральных удобрений

2

Самостоятельное изучение обучающегося: Презентация: «Химия и экология», Презентация: »Химия и пища»

8

Всего 

150

 


 

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета и лаборатории

«Химия» (СанПиН 2.4.2 № 178-02)

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Химия»:

 

 наборы для постановки демонстрационного эксперимента;  печатные и экранно-звуковые средства обучения;  реактивы;

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная техника.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «химия»: рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно-методической документации, Комплект реактивов и химической посуды.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.      Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С.

2.      Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2012

 

Дополнительные источники:

1.                  Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

2.                  Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии:

учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.

3.                  Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.

4.                  Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.

5.                  Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват.

учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.

 

Интернет-ресурсы

pvg.mk.ru - олимпиада «Покори Воробьѐвы горы»

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников» www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников chem.msu.su - Электронная библиотека по химии

www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки»

1september.ru - методическая газета "Первое сентября" hvsh.ru - журнал «Химия в школе» www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»

chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и химия»

 

 

 

 

 

10

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины: «Химия» осуществляется преподавателем в процессе проведения  лабораторных работ, тестирования, опроса, решения расчетных задач, ситуационных заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

предметных:

• сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 

  проблемные вопросы,  презентация

 

 

 

 

 

 

•         владение        основополагающими химическими           понятиями,           теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

Опрос, тестирование, 

 

 

 

 

• владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведѐнных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

Оценка      деятельности       обучающихся

выполнении лабораторных работ

 

 

 

при

• сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчѐты по химическим формулам и уравнениям;

решение расчетных задач, 

• владение правилами техники безопасности при использовании

химических веществ;

проблемные вопросы, ситуационные задания оценка выполнения лабораторных работ,

• сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

презентации, сообщения, доклады.

 

11

 


 

 

12

 

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Одобрено на заседании предметно- цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Одобрено на заседании предметно- цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Программа разработана на основе требований

Программа разработана на основе требований

Внеаудиторная самостоятельная работа (конспект)

Внеаудиторная самостоятельная работа (конспект)

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Азотсодержащие гетероциклические соединения

Азотсодержащие гетероциклические соединения

Азотсодержащие гетероциклические соединения

Азотсодержащие гетероциклические соединения

Растворы. Концентрация растворов

Растворы. Концентрация растворов

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Первое сентября" hvsh.ru - журнал «Химия в школе» www

Первое сентября" hvsh.ru - журнал «Химия в школе» www

• владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; проблемные вопросы, ситуационные задания оценка выполнения лабораторных работ, • сформированность собственной позиции по отношению к химической…

• владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; проблемные вопросы, ситуационные задания оценка выполнения лабораторных работ, • сформированность собственной позиции по отношению к химической…

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 36.02.01 Ветеринария

ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ОУД 10. ХИМИЯ    Специальность 36.02.01 Ветеринария

12

12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020
Посмотрите также: