ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 10. ХИМИЯ Специальность 36.02.01 Ветеринария

  • pdf
  • 02.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП для ветеринаров по химии.pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 10. ХИМИЯ

 

Специальность 36.02.01 Ветеринария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г


 

Одобрено на заседании предметно-          цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических

специальностей и профессий

 

 

Протокол 

№___от «___»__________20___г.

 

Председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических

специальностей и профессий

 

комиссии_______________________ Составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, в пределах основной профессиональной

образовательной программы Утверждаю: Зам. директора по учебной работе ______________/Т.М. Буцилова/

«___»___________20___г.

 


Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. 

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

Одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  Протокол № 2 от 26.03. 2015 г.

 

 

Разработчики: 

Габриелян О.С., кандидат педагогических наук, профессор

 

Составитель: 

Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный  колледж» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                                             стр.

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          4

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            5

            

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         7

 

             

4.      КОНТРОЛЬ   И         ОЦЕНКА       РЕЗУЛЬТАТОВ        ОСВОЕНИЯ 14

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД 10 ХИМИЯ

 

Область применения программы

  Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена. 

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД 10 «Химия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).  по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 

100

в том числе:

 

     практические работы

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа (конспект)

Работа с интернет ресурсами, работа с учебниками

 

50

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 


 

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 10 Химия

                                                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Органическая химия

 

 

 

Тема 1.1. Предмет органической химии.

Теория строения органических соединений.

Содержание учебного материала

 

2

2

2

1                    Введение в предмет «Органическая химия»

2                    Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова 3             Классификация органических соединений. Основы номенклатуры           органических веществ.   

1

Тема 1.2. Предельные углеводороды.

Содержание учебного материала

 

2

 

1       Алканы.  

2

ПЗ Получение метана. Свойства метана

2

 

Тема 1.3. Этиленовые и диеновые углеводороды

Содержание учебного материала

 

2

1    Алкены. Алкадиены

2

ПЗ Получение этилена. Свойства этилена 

2

 

Тема 1.4.. Ацетиленовые углеводороды

Содержание учебного материала

2

1    Алкины

2

ПЗ Ацетилен. Свойства ацетилена.

2

Тема 1.5.Ароматические углеводороды

Содержание учебного материала

2

 

1

Арены. Бензол.

2

Тема 1.6. Природные источники углеводородов.

Содержание учебного материала

 

2

 

1. Нефть и продукты ее переработки 

2

Тема 1.7. Гидроксильные соединения.

Содержание учебного материала.

 

1.  Спирты. Фенолы  

2

2

ПЗ Свойства спиртов, фенолов

2

 

 

 

Тема 1.8. Альдегиды и кетоны.

Содержание учебного материала

 

 

1. Альдегиды и кетоны. 

2

2

ПЗ Свойства альдегидов

2

 

Тема 1.9. Карбоновые кислоты и их производные

Содержание учебного материала.

 

1.  Одноосновные карбоновые кислоты.

2.  Сложные эфиры. Жиры

4

2

ПЗ Свойства карбоновых кислот.

ПЗ Свойства жиров, мыла, стирального порошка,                                     

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:. Конспект на темы: «Синтетические волокна», «Соли карбоновых кислот», «Роль жиров в питании»

12

 

 

Тема 1.10. Углеводы

Содержание учебного материала.

 

1. Понятие о углеводах. Моносахариды. Дисахариды.  Полисахариды

2

2

ПЗ Свойства глюкозы.

2

 

ПЗ Свойства сахарозы, крахмала.

2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект на тему: «Роль углеводов в питании»

6

 

Тема 1.11. Амины, аминокислоты, белки.

Содержание учебного материала.

 

1. Амины. Аминокислоты. Белки

2

2

ПЗ Свойства белков.

ПЗ Индентификация органических соединений

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:  Презентация. по теме; Белки и их роль в питании» 

6

Тема 1.12.

Азотсодержащие гетероциклические

соединения. Нуклеиновые кислоты.

Содержание учебного материала.

 

1. Азотсодержащие гетероциклические соединения

2

2

Тема 1.13. Биологически активные соединения.

Содержание учебного материала.

 

 

ПЗ Обнаружение витаминов А, Д, С в пищевых продуктах.

2

 

Раздел 2.  Общая и

 

 

 

 

неорганическая химия.

 

 

 

Тема 2.1. Строение атома

Содержание учебного материала

1.Строение атома

2

 

 

Тема 2.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.

Менделеева.

Содержание учебного материала

2

 

 

2

 

1.Периодический закон и строение атома. Периодическая система Д.И. Менделеева.

2. Составление электронных и графических формул атомов элементов

2

Тема 2.3. Строение вещества.

Содержание учебного материала

2

 

1. Химическая связь и ее типы. Комплексообразование. 

2

2

 

Тема 2.4. Дисперсные системы.

Содержание учебного материала

 

2

1.Дисперсные системы

2

Тема 2.5. Химические реакции

Содержание учебного материала

4

 

1. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Вероятность протекания химических реакций 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие

2

 

 

 

Тема 2.6. Растворы.

Содержание учебного материала

4

1.  Растворы. Концентрация растворов.

2.  Теория электролитической диссоциации. Гидролиз 

2

ПЗ Приготовление растворов различных видов концентраций.

2

 

ПЗ Решение расчетных  задач по теме: « Растворы»

2

Тема 2.7. Окислительновосстановительные реакции.

электрохимические процессы.

Содержание учебного материала

2

1.Окислительно-восстановительные реакции 

2

ПЗ Окислительно-восстановительные реакции.

2

 

Тема 2.8. Классификация

Содержание учебного материала

4

 

веществ. Простые вещества.

1. Классификация неорганических веществ. Металлы 2. Неметаллы. 

 

2

ПЗ Общие свойства металлов.                           

2

 

 

2.9. Основные классы неорганических и

органических соединений. 

Содержание учебного материала

 

 

 

6

1.                  Оксиды и ангидриды карбоновых кислот. Кислоты органические и неорганические

2.                  Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения.

 

2

 

2.10. Химия элементов.

Содержание учебного материала

4

 

1. Элементы 1 А- IIА-группы. Алюминий  2. Элементы 1У А – У11 А группы.

2

ПЗ Свойства соединений хрома.

2

 

ПЗ Свойства соединений железа.

2

ПЗ Свойства соединений марганца. 

2

Самостоятельное изучение обучающимися: Презентации: по темам:

«Биологическая роль  калия, кальция, натрия,  азота, фосфора.» «Элементы побочных подгрупп»

14 2

2.11. Химия в жизни общества.

Содержание учебного материла

2

1. Химия в сельском хозяйстве. 

2

ПЗ Распознавание  минеральных удобрений

2

Самостоятельное изучение обучающегося: Презентация: «Химия и экология», Презентация: »Химия и пища»

8

Всего 

150

 


 

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета и лаборатории

«Химия» (СанПиН 2.4.2 № 178-02)

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Химия»:

 

 наборы для постановки демонстрационного эксперимента;  печатные и экранно-звуковые средства обучения;  реактивы;

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная техника.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «химия»: рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно-методической документации, Комплект реактивов и химической посуды.

 

Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

 

1.      Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С.

2.      Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2012

 

Дополнительные источники:

1.                  Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.

2.                  Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии:

учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.

3.                  Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.

4.                  Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.

5.                  Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват.

учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.

 

Интернет-ресурсы

pvg.mk.ru - олимпиада «Покори Воробьѐвы горы»

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников» www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников chem.msu.su - Электронная библиотека по химии

www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки»

1september.ru - методическая газета "Первое сентября" hvsh.ru - журнал «Химия в школе» www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»

chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и химия»

 

 

 

 

 

10

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины: «Химия» осуществляется преподавателем в процессе проведения  лабораторных работ, тестирования, опроса, решения расчетных задач, ситуационных заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

предметных:

• сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 

  проблемные вопросы,  презентация

 

 

 

 

 

 

•         владение        основополагающими химическими           понятиями,           теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

Опрос, тестирование, 

 

 

 

 

• владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведѐнных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

Оценка      деятельности       обучающихся

выполнении лабораторных работ

 

 

 

при

• сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчѐты по химическим формулам и уравнениям;

решение расчетных задач, 

• владение правилами техники безопасности при использовании

химических веществ;

проблемные вопросы, ситуационные задания оценка выполнения лабораторных работ,

• сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

презентации, сообщения, доклады.

 

11

 


 

 

12