СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 10. ХИМИЯ
Специальность 36.02.01 Ветеринария
2019 г
Одобрено на заседании предметно- цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических
специальностей и профессий
Протокол
№___от «___»__________20___г.
Председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических
специальностей и профессий
комиссии_______________________ Составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, в пределах основной профессиональной
образовательной программы Утверждаю: Зам. директора по учебной работе ______________/Т.М. Буцилова/
«___»___________20___г.
Программа предназначена для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.
Одобрена Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендована для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 2 от 26.03. 2015 г.
Разработчики:
Габриелян О.С., кандидат педагогических наук, профессор
Составитель:
Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 14
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 10 ХИМИЯ
Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД 10 «Химия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). по специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательный цикл.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
100 |
в том числе: |
|
практические работы |
40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
50 |
в том числе: |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа (конспект) Работа с интернет ресурсами, работа с учебниками |
50 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 10 Химия
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Органическая химия |
|
|
|
|
Тема 1.1. Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. |
Содержание учебного материала |
2 2 2 |
||
1 Введение в предмет «Органическая химия» 2 Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова 3 Классификация органических соединений. Основы номенклатуры органических веществ. |
1 |
|||
Тема 1.2. Предельные углеводороды. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 Алканы. |
2 |
|||
ПЗ Получение метана. Свойства метана |
2 |
|
||
Тема 1.3. Этиленовые и диеновые углеводороды |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1 Алкены. Алкадиены |
2 |
|||
ПЗ Получение этилена. Свойства этилена |
2 |
|
||
Тема 1.4.. Ацетиленовые углеводороды |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1 Алкины |
2 |
|||
ПЗ Ацетилен. Свойства ацетилена. |
2 |
|||
Тема 1.5.Ароматические углеводороды |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Арены. Бензол. |
2 |
||
Тема 1.6. Природные источники углеводородов. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. Нефть и продукты ее переработки |
2 |
|||
Тема 1.7. Гидроксильные соединения. |
Содержание учебного материала. |
|
||
1. Спирты. Фенолы |
2 |
2 |
||
ПЗ Свойства спиртов, фенолов |
2 |
|
||
Тема 1.8. Альдегиды и кетоны. |
Содержание учебного материала |
|
|
1. Альдегиды и кетоны. |
2 |
2 |
|
ПЗ Свойства альдегидов |
2 |
|
|
Тема 1.9. Карбоновые кислоты и их производные |
Содержание учебного материала. |
|
|
1. Одноосновные карбоновые кислоты. 2. Сложные эфиры. Жиры |
4 |
2 |
|
ПЗ Свойства карбоновых кислот. ПЗ Свойства жиров, мыла, стирального порошка, |
2 2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:. Конспект на темы: «Синтетические волокна», «Соли карбоновых кислот», «Роль жиров в питании» |
12
|
||
Тема 1.10. Углеводы |
Содержание учебного материала. |
|
|
1. Понятие о углеводах. Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды |
2 |
2 |
|
ПЗ Свойства глюкозы. |
2 |
|
|
ПЗ Свойства сахарозы, крахмала. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: конспект на тему: «Роль углеводов в питании» |
6
|
||
Тема 1.11. Амины, аминокислоты, белки. |
Содержание учебного материала. |
|
|
1. Амины. Аминокислоты. Белки |
2 |
2 |
|
ПЗ Свойства белков. ПЗ Индентификация органических соединений |
2 2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Презентация. по теме; Белки и их роль в питании» |
6 |
||
Тема 1.12. Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. |
Содержание учебного материала. |
|
|
1. Азотсодержащие гетероциклические соединения |
2 |
2 |
|
Тема 1.13. Биологически активные соединения. |
Содержание учебного материала. |
|
|
ПЗ Обнаружение витаминов А, Д, С в пищевых продуктах. |
2 |
|
|
Раздел 2. Общая и |
|
|
|
неорганическая химия. |
|
|
|
|
Тема 2.1. Строение атома |
Содержание учебного материала 1.Строение атома |
2 |
|
|
|
||||
Тема 2.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. |
Содержание учебного материала |
2
2 |
|
|
1.Периодический закон и строение атома. Периодическая система Д.И. Менделеева. 2. Составление электронных и графических формул атомов элементов |
2 |
|||
Тема 2.3. Строение вещества. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1. Химическая связь и ее типы. Комплексообразование. |
2 |
|||
2 |
||||
|
||||
Тема 2.4. Дисперсные системы. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1.Дисперсные системы |
2 |
|||
Тема 2.5. Химические реакции |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Вероятность протекания химических реакций 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие |
2 |
|||
|
|
|
||
Тема 2.6. Растворы. |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1. Растворы. Концентрация растворов. 2. Теория электролитической диссоциации. Гидролиз |
2 |
|||
ПЗ Приготовление растворов различных видов концентраций. |
2 |
|
||
ПЗ Решение расчетных задач по теме: « Растворы» |
2 |
|||
Тема 2.7. Окислительновосстановительные реакции. электрохимические процессы. |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1.Окислительно-восстановительные реакции |
2 |
|||
ПЗ Окислительно-восстановительные реакции. |
2 |
|
||
Тема 2.8. Классификация |
Содержание учебного материала |
4 |
веществ. Простые вещества. |
1. Классификация неорганических веществ. Металлы 2. Неметаллы. |
|
2 |
|
ПЗ Общие свойства металлов. |
2
|
|
||
2.9. Основные классы неорганических и органических соединений. |
Содержание учебного материала |
6 |
||
1. Оксиды и ангидриды карбоновых кислот. Кислоты органические и неорганические 2. Основания органические и неорганические. Амфотерные органические и неорганические соединения.
|
2 |
|||
|
||||
2.10. Химия элементов. |
Содержание учебного материала |
4
|
||
1. Элементы 1 А- IIА-группы. Алюминий 2. Элементы 1У А – У11 А группы. |
2 |
|||
ПЗ Свойства соединений хрома. |
2 |
|
||
ПЗ Свойства соединений железа. |
2 |
|||
ПЗ Свойства соединений марганца. |
2 |
|||
Самостоятельное изучение обучающимися: Презентации: по темам: «Биологическая роль калия, кальция, натрия, азота, фосфора.» «Элементы побочных подгрупп» |
14 2 |
|||
2.11. Химия в жизни общества. |
Содержание учебного материла |
2 |
||
1. Химия в сельском хозяйстве. |
2 |
|||
ПЗ Распознавание минеральных удобрений |
2 |
|||
Самостоятельное изучение обучающегося: Презентация: «Химия и экология», Презентация: »Химия и пища» |
8 |
|||
Всего |
150 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета и лаборатории
«Химия» (СанПиН 2.4.2 № 178-02)
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Химия»:
наборы для постановки демонстрационного эксперимента; печатные и экранно-звуковые средства обучения; реактивы;
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная техника.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «химия»: рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно-методической документации, Комплект реактивов и химической посуды.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С.
2. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2012
Дополнительные источники:
1. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2006.
2. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии:
учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2007.
3. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев, В.И. Теренин. – М., 2005.
4. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2005.
5. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват.
учреждений / О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова. – М., 2006.
Интернет-ресурсы
pvg.mk.ru - олимпиада «Покори Воробьѐвы горы»
hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников» www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников chem.msu.su - Электронная библиотека по химии
www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки»
1september.ru - методическая газета "Первое сентября" hvsh.ru - журнал «Химия в школе» www.hij.ru/ -«Химия и жизнь»
chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и химия»
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины: «Химия» осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, опроса, решения расчетных задач, ситуационных заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
предметных: • сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; |
проблемные вопросы, презентация
|
|
• владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; |
Опрос, тестирование,
|
|
• владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведѐнных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; |
Оценка деятельности обучающихся выполнении лабораторных работ
|
при |
• сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчѐты по химическим формулам и уравнениям; |
решение расчетных задач, |
|
• владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; |
проблемные вопросы, ситуационные задания оценка выполнения лабораторных работ, |
|
• сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. |
презентации, сообщения, доклады. |
11
12
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.