Программа общешкольного проекта научного общества любознательных «Границ.net» на 2023-2024 учебный год
Оценка 4.8

Программа общешкольного проекта научного общества любознательных «Границ.net» на 2023-2024 учебный год

Оценка 4.8
doc
13.11.2023
Программа общешкольного проекта          научного общества любознательных «Границ.net»  на 2023-2024 учебный год
НОЛ _ ПЛАН РАБОТЫ.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Департамент образования Еврейской автономной области

 

ОГАОУ «Центр образования «Ступени»

 

 

 

 

 

 

 

Программа общешкольного проекта

 

        научного общества любознательных «Границ.net»

 

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Биробиджан

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

            Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами. Важность реализации программы обусловлена особенностью проектно-исследовательской деятельности, которая лежит в основе развития современного мира, является залогом общественного прогресса и важным условием индивидуального раз[1]вития человека.

            Жизнь современного общества устроена таким образом, что любые более или менее серьезные изменения связаны с успешной реализацией разнообразных проектов и исследований — в науке, творчестве, бизнесе, в быту. Поэтому, что[1]бы школа по-настоящему стала «учительницей жизни», важно учить школьника основам проектно-исследовательской деятельности. Программа будет востребована в первую очередь школьника[1]ми, которые имеют стойкий интерес и соответствующую мотивацию к предметам гуманитарного цикла и к гуманитарной сфере жизни общества в целом — культуре, межличностным отношениям, социальной солидарности, заботе о людях и т. п. Для таких детей она окажется значимым подспорьем в реализации их индивидуальных интересов и потребностей, позволит им реализовать себя в привлекательной для них деятельности.

            Программа нацелена на помощь ребенку в освоении основ организации и осуществления собственной проектно-исследовательской деятельности, а также в приобретении необходимо[1]го опыта для работы над индивидуальным исследованием или проектом. Этот опыт будет необходим ему в старшей школе, вузе и — в перспективе — во взрослой самостоятельной жизни. Программа поможет школьнику более глубоко изучить интересующую его область гуманитарных наук, а также приобрести важные социальные навыки, необходимые для продуктивной социализации и гармоничного вхождения в современный мир:

1.       навык самостоятельного осмысления актуальных исследовательских или практических задач, включающий умение видеть и анализировать проблемы, которые необходимо ре[1]шить, умение детально прорабатывать и реализовывать способы работы с ними, умение планировать собственную работу и самостоятельно контролировать продвижение к желаемому результату;

2.        навык генерирования и оформления собственных идей, облечения их в удобную для распространения форму, востребованный в настоящее время людьми многих творческих профессий;

3.        навык уважительного отношения к чужим взглядам и идеям, оформленным в работах других людей, других авторов — владельцев интеллектуальной собственности;

4.        навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания собственной точки зрения, ответов на вопросы сверстников и взрослых, убеждения других в своей правоте, продвижения своих идей;

5.        навык работы со специализированными компьютерными про[1]граммами, техническими приспособлениями, библиотечными фондами и иными ресурсами, с которыми может быть связана проектно-исследовательская деятельность школьника .

 

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций Примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка, что проявляется в:

1.      приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в Примерной программе воспитания;

2.       возможности комплектования разновозрастных групп для организации проектно-исследовательской деятельности школьников (воспитательное значение таких групп отмечается в Примерной программе воспитания);

3.       высокой степени самостоятельности школьников в проектно-исследовательской деятельности, что является важным компонентом воспитания ответственного гражданина;

4.       ориентации школьников на подчеркиваемую Примерной программой воспитания социальную значимость реализуемой ими деятельности, в частности их проектов и исследований;

5.       интерактивных формах занятий для школьников, обеспечивающих их большую вовлеченность в совместную с педагогом и другими детьми деятельность и возможность образования на ее основе детско-взрослых общностей, ключевое значение которых для воспитания подчеркивается Примерной программой воспитания.

 

Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей возможность развития и проявления творческой активности как одарённых детей и детей с повышенной мотивацией к обучению.

Задачи:

1.Выявление и поддержка обучающихся, мотивированных к исследовательской деятельности.

2.Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности.

3.Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

4.Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

5.Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся с целью совершенствования процесса обучения и профориентации.

6. Развитие общественной активности, инициативы.

 

Программа курса рассчитана на 34 часа.

 

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ деятельности за 2022/2023 учебный год и планирование на 2023/2024 учебный год.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности по направлению «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности»;

- обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;

- рецензирование научных работ учащегося при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.

3. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам организации исследований и оформлению проектов;

- организация индивидуальных занятий, консультаций, промежуточного и итогового контроля в ходе научного исследования учащихся.

 

Организационные формы работы

1.Включение в научно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся в соответствии с их интересами и потребностями.

2.Заседания участников НОЛ и руководителей проектных работ.

3. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований обучающихся.

4.Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, олимпиад, турниров.

5. Рецензирование работ обучающихся при подготовке их к участию в конкурсах, конференциях.

6.Подготовка, организация выставок, экскурсий.

7.Организация обучающих семинаров (мастер-классов) для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся.

Планируемые результаты

Личностные результаты

В сфере гражданского воспитания: готовность к разнообразной совместной деятельности в рамках реализуемого проекта или исследования, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школь[1]ном самоуправлении; готовность к участию в предусмотренной проектом гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, чьими работами пользуется школьник во время проведения исследования или с которыми он вступает во взаимодействие во время реализации проекта; активное участие посредством реализации социально ориентированных исследований или проектов в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны.

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поли[1]культурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, к истории и современному состоянию российских гуманитарных наук; ценностное отношение историческому и природному наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, к науке и достижениям российских ученых-гуманитариев — историков, психологов, социологов, педагогов.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе реализации проектов или исследований, осознание важности морально[1]этических принципов в деятельности исследования; готовность в процессе работы над проектом или исследованием оценивать собственное поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, изучаемым или используемым в ходе проектно-исследовательской деятельно[1]сти, к традициям и творчеству своего и других народов, пони[1]мание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения.

В сфере физического воспитания, формирования куль[1]туры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни как главного предмета гуманитарных исследований и важнейшего ориентира для проектных работ; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, связанным с реализуемым школьником социальным проектом или публичной защитой собственного исследования, осмысляя собственный опыт проектно-исследовательской деятельности и выстраивая дальнейшие цели относительно профессионального будущего.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность в рамках реализуемых индивидуальных или групповых проектов; интерес к практическому изучению профессий и труда раз[1]личного рода, в том числе на основе применения знания, полученного в ходе исследования.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из гуманитарных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

В сфере понимания ценности научного познания: ориентация в проектно-исследовательской деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством научного и практического познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия .

В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень компетентности через практическую проектную и исследовательскую деятельность (в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других); навык выявления и связывания образов, способность формировать новые знания, формулировать собственные исследовательские или проектные идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие; умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий.

Метапредметные результаты

  1. Овладение универсальными познавательными действия[1]ми выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной учебно-исследовательской или учебно-проектной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи; использовать вопросы как исследовательский инструмент; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации; эффективно систематизировать информацию.
  2. Овладение универсальными коммуникативными действиями понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной проектной или исследовательской работы при решении конкретной практической или научной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, планировать организацию совместной работы, определять собственную роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть групповой проектной или исследовательской работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать собственные действия с другими членами команды; оценивать качество собственного вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия.
  3.  Овладение универсальными регулятивными действиями владеть приемами самоорганизации при осуществлении исследовательской и проектной работы (выявление проблемы, требующей решения); составлять план действий и определять способы решения; владеть приемами самоконтроля — осуществлять самоконтроль, рефлексию и самооценку полученных результатов исследовательской или проектной работы; вносить коррективы в работу с учетом выявленных ошибок, возникших трудностей.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I: Организационно - педагогическая деятельность

Задачи:

1.Повысить профессиональную культуру учителей и их воспитанников через участие в реализации работы НОЛ.

2.Создать условия для повышения мотивации обучающихся к проектно-исследовательской деятельности

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Заседания участников НОЛ

Октябрь - май

( 5 заседаний)

Руководитель НОЛ

2

Участие в методических семинарах, заседаниях научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

В течение года

Руководители проектов

(учителя-предметники)

3

Консультации (индивидуальные, групповые)

В течение года

Руководитель НОЛ

Руководители проектов

(учителя-предметники)

4

Организация выставок, экскурсий

В течение года

Руководитель НОЛ

Руководители проектов

(учителя-предметники)

 

План заседаний НОЛ ( 5 часов)

 1 полугодие ( 2 часа)

Кол-во

час

Тема заседания

 

Ответственный

Дата

Заседание №1: «Основные направления работы НОЛ в 2023 -2024 учебном году»

Цель: обеспечение условий для выявления и поддержания учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, одарённых и талантливых детей

1

 

 

 

1

Утверждение плана работы НОЛ

Руководитель НОЛ

 

 

25.09.23

225.09.23

2

Создание банка данных членов НОЛ

Учителя-предметники

3

Формирование предметных секций НОУ.

 

Руководители ШМО

4

 Выбор тем учебно-исследовательский и проектно-исследовательских работ.

Учителя-предметники

5

Ознакомление с перечнем мероприятий для детей и молодежи на 2023 -2024 учебный год (федеральные проекты, всероссийские программы, акции, проекты, игры, конкурсы)

Руководитель НОЛ

Заседание №2: «Способы представления результатов исследовательских работ»

Цель: обмен опытом работы по подготовке исследовательских работ

1

 

1

Практический семинар «Организация проектной деятельности во внеклассной деятельности» (предметные недели, школьные и региональные акции и тп)

 

 

04.12.23

2

Контроль и корректирование работы НОУ над проектами.

 

3

Методические консультации и рекомендации для руководителей проектов.

 

2 полугодие ( 3 часа)

 

Тема заседания

Ответственный

Дата

Заседание № 3 Мастер — класс «Через инновации к качеству образования»

Цель: систематизация знаний по ведению проектной и исследовательской деятельности

 

1

 

1

 Развитие исследовательской компетенции учащихся, имеющих интерес к исследовательской деятельности

Учителя ШМО

16.01.23

2

Практическое занятие «Визитная карточка проекта»

Номоконова А.А.

3

Подготовка научных работ к участию в школьной научно-практической конференции

 Руководители проектов

Заседание № 4 Школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку»

Цель:  развитие рефлексивного мышления учащихся, повышение мотивации учения, стимулирование мыслительных, познавательных процессов

1

 

1

Открытие конференции, приветствие участников и гостей

Заместитель директора УВР

Апрель

2

Организация работы секций

Руководитель НОЛ

3

Защита проектов

Руководители проектов

4

Награждение участников конференции

 

 

Заседание №5 Анализ работы НОЛ

Цель: анализ результатов работы за 2023 -2024

1

1

Анализ работы НОЛ

Руководитель НОЛ

Май

2

Составление перспективного планирования на следующий учебный год

 

Межсекционная работа (30 часов)

 

1 полугодие — 17 часов

 

Кол-во час

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь – декабрь 

1

1

1.      Формирование состава НОЛ

2.      Работа экомастеской «ЭКОВОЛНА». Изготовление открыток-аппликаций к Дню учителя

Номоконова А.А., руководитель НОЛ

2

1

1.      Работа экомастерской «ЭКОВОЛНА». Изготовление листовок «Не оставайтесь в стороне!» к дню защиты животных

Номоконова А.А., руководитель НОЛ и обучающиеся 11 класса

3

2

4 октября Всемирный день защиты животных

Мероприятия:

2.      Урок биологии «Ветеринария в жизни животных» в ветлечебнице «Ласка»

3.      Акция добрых дел «Хвостики нуждаются в помощи»

4.      Экожурнал «Мы в ответе!»

5.      Работа экомастерской «ЭКОВОЛНА» изготовление листовок «Не оставайтесь в стороне!» к дню защиты животных

 

Номоконова А.А. , руководитель НОЛ, учителя биологии

4

2

12 октября Всемирный день водорослей

Мероприятия проводятся с 11.10.23 по 13.10.23::

1.      Обучающая интерактивная игра «ВОДОРОСЛИ»

2.      Лабораторная работа «Строение водорослей»

3.      Экосчас «Путешествие в мир водорослей»

Номоконова А.А. руководитель НОЛ
Чучалина К.В., учитель биологии
Лекторская группа учащихся «ЭКОВОЛНА»

5

2

14 октября День работников заповедного дела

Мероприятия с 16.10.23 по 20.10.23

                    1.Экскурсия  «Грибы-трутовики в биоценозах ЕАО»

                    2. Видеоурок «Профессии леса. Лесник»

                    3. Лабораторная работа «Строение грибов-трутовиков»

Номоконова А.А. руководитель НОЛ

6

1

12 ноября Синичкин день

Мероприятия:

1.      Интеллектуальная игра  по теме «Всё о синичках»

2.      Выставка рисунков и аппликаций «Парад зимующих птиц»

Номоконова А.А. руководитель НОЛ, лекторская группа НОЛ

7

1

11 декабря Международный день гор

Мероприятия:

1.      Экочас «Международный день гор» (6-11 кл)

2.      Выставка рисунков (аппликаций, фотографий, открыток) «Лучше гор могут быть только горы» (1-11 кл)

3.      Викторина «Знатоки гор» ( 6 - 11 кл)

Номоконова А.А., руководитель НОЛ, члены ШМО ЕНЦ

 

 

Кол-во час

Мероприятие

Ответственный

Ноябрь -декабрь  (8 час)

1

1

Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательского проекта. Оформление исследовательской работы

Руководитель НОЛ

2

1

Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах (на выбор учителя).

Учителя–предметники, руководители проектов

3

1

Контроль и корректирование работы НОЛ над проектами.

Руководитель НОЛ

4

1

 Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ

Руководители проектов

 

5

1

Участие в дистанционных конкурсах, мероприятиях научно – исследовательской направленности (на выбор руководителя секций).

Учителя–предметники, руководители проектов

6

1

Проведение установочных семинаров с учащимися, объяснение основных понятий, встречающихся  при написании проектно-исследовательских работ.

 

7

1

Выставка информационных листов «Школьные страницы. Новости НОЛ»

Руководитель НОЛ

 

 

2 полугодие - 12 часов

 

Кол-во

час

Мероприятие

Ответственный

Январь — март (9 час)

1

5

Проведение недели РОССИЙСКОЙ НАУКИ  (05.02.24 — 09.02.24)

(выставки, экскурсии, устные журналы, виртуальные путешествия)

Руководитель НОЛ

Руководители ШМО

2

1

Подготовка к школьной научно-практической конференции

Руководитель НОЛ

Руководители проектов

Зам директора УВР

3

1

Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно-практической конференции

Руководители

проектов

4

1

Участие в конкурсах различного уровня

5

1

Работа в предметных секциях с научными руководителями

 

Кол-во

час

Мероприятие

Ответственный

Апрель - май (3 час)

1

1

Выставка информационных листов «Школьные страницы. Новости НОЛ»

Руководитель НОЛ

2

1

Участие в конкурсах различного уровня

Учителя-предметники

3

1

Экоакция «День Земли»

Руководитель НОЛ, лекторская группа НОЛ

 

Раздел II: Учебно-методическая деятельность

Задача: формирование банка данных педагогической информации: научно-методическая, методическая.

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Изучение нормативных документов, методических рекомендации о проектной деятельности на уроках и во внеклассной деятельности

В течение года

Члены НОЛ, руководители проектов,

2

Изучение и систематизация методического обеспечения.

В течение года

Руководитель НОЛ

3

Подборка дидактического обеспечения для выполнения исследовательских работ.

В течение года

Члены  ШМО

4

Выбор и работа над темами исследовательски , конкурсных работ учащихся

Октябрь

Члены НОЛ

5

Мастер - класс

Ноябрь

Руководитель НОЛ

6

Анализ результатов работы НОЛ

Июнь

Руководитель НОЛ

 

Раздел III: Организация внеурочной деятельности

Задача: создание комфортных условий для мотивированных учащихся, развития их творческих способностей.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий, консультаций

В течение года

Руководители проектов

2

Проведение всероссийских экоуроков, акций, субботников, экологических десантов.

В течение года

Руководитель НОЛ

3

Участие в областных, всероссийских, международных конкурсах, конференциях.

В течение года

Учителя-предметники, руководители проектов

4

Организация школьных выставок «Школьные страницы. Новости НОЛ»

В течение года

 

Руководитель НОЛ

5

Организация и проведение экскурсий

6

Организация и проведение открытого школьного заседания НОЛ

Апрель

Руководитель НОЛ, руководители проектов

7

Школьная эконеделя «Экология — дело каждого»

Апрель

Руководитель НОЛ,

учителя ШМО ЕНЦ

Раздел IV : Информационное обеспечение работы НОЛ

1

Создание банка данных о членах НОЛ

Октябрь

Руководитель НОЛ, руководители проектов

2

Размещение информации о работе НОЛ на сайте школы

Раз в месяц

Руководитель НОЛ

3

Информация о наиболее значимых достижениях учащихся

По мере поступления информации

4

Информация о деятельности НОЛ на педсоветах

По плану работы школы

Заместитель директора по ВР

5

Награждение участников НОЛ на итоговом заседании

Апрель

Заместитель директора по ВР

 


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерной программе воспитания); 2

Примерной программе воспитания); 2

Организационные формы работы 1

Организационные формы работы 1

В сфере трудового воспитания : установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,…

В сфере трудового воспитания : установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,…

Овладение универсальными коммуникативными действиями понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной проектной или исследовательской работы при решении конкретной практической или научной проблемы, обосновывать необходимость применения…

Овладение универсальными коммуникативными действиями понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной проектной или исследовательской работы при решении конкретной практической или научной проблемы, обосновывать необходимость применения…

План заседаний НОЛ ( 5 часов) 1 полугодие ( 2 часа) №

План заседаний НОЛ ( 5 часов) 1 полугодие ( 2 часа) №

Открытие конференции, приветствие участников и гостейЗаместитель директора

Открытие конференции, приветствие участников и гостейЗаместитель директора

Экосчас «Путешествие в мир водорослей»

Экосчас «Путешествие в мир водорослей»

Кол-во час Мероприятие

Кол-во час Мероприятие

Руководитель НОЛ 3

Руководитель НОЛ 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023