Программа Обществознание

  • doc
  • 12.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОДБ. 05 Обществознание +.doc

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО

имени А.В. Гукова»

__________________И.П. Кашич

«____»_________________2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО

имени А.В. Гукова»

__________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 

 

Профиль профессионального образования: технический

 

Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

Уровень изучения: базовый

 

Форма обучения: очная

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «___»_______2022 г. №___

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский лицей профессионального образования»

__________________В.В. Репкин

«____»_________________2017 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «_____»_______2016 г.№_____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи 2022

      

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1564 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 33896) с учетом Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание»  для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»; с Уточнениями, одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

 

 

 

Организация-разработчик: КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»

 

Разработчик:

Амбарцумян А.А.– преподаватель

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

16

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

6

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЙ

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание»

              

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования технического профиля Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл

 

1.3. Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных  задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

−сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

 

1.4. Данная программа способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и организовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

Аудиторная нагрузка обучающегося во взаимодействии  с преподавателем – 108 часов,

в том числе практические занятия – 40 часов.

 

   1.6 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Аудиторная нагрузка обучающегося во взаимодействии  с преподавателем

108

в том числе:

 

     Практические занятия

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета      


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование частей, разделов,

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоя

тельная работа

Максима

льная учебная нагрузка (часы)

Всего часов *

В т.ч. практические занятия, лабораторные работы (часы)

Контрольные работы

Всего часов

В т.ч. индивидуа

льный проект

1

2

3

 

4

 

2

Ведение

2

 

 

 

2

Раздел 1. Человек и общество

10

6

 

1

10

Раздел 2. Духовная культура человека и общества

14

7

 

1

14

Раздел 3. Экономика

26

6

 

1

26

Раздел 4. Социальные отношения

16

6

 

1

16

Раздел 5. Политика

12

7

 

1

12

Раздел 6. Право

28

8

 

1

28

 

108

40

 

6

108

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Перспективно - тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

 

Введение

 

2

 

 

Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения.

1

 

Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1

Раздел 1. Человек и общество

 

10

 

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

6

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид,

личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение

1

 

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.

1

 

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни.

1

 

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.

1

 

Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

1

 

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.

1

 

Практические занятия

 

 

№1.Человек, индивид, личность.

 

№2.Потребности, способности и интересы.

 

№3.Мировоззрение. Типы мировоззрения.

 

Тема 1.2. Общество как сложная система

Содержание учебного материала

4

 

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции.

1

 

Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

1

 

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

1

 

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его  причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

1

 

Практические занятия

 

№4.Основные институты общества.

№5.Общество и природа.

№6.Глобализация.

Раздел 2. Духовная культура человека и общества

 

14

 

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

2

 

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

1

Практические занятия

1

№7.Духовная культура личности и общества.

№8.Виды культуры.

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

8

 

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом.

2

 

Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества.

2

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.

2

 

Практические занятия

 

2

№9.Наука в современном мире.

№10.Роль образования в жизни человека и общества

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

4

 

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал

1

Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современ­ном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

1

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

1

Практические занятия

1

№11.Мораль.

№12.Религия.

№13.Искусство, виды искусства

Раздел 3. Экономика

 

26

 

Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Содержание учебного материала

6

 

Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство.

1

 

Главные вопросы экономики

1

Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов.

1

 

Факторы производства.

1

 

Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

1

 

Практические занятия

1

№14.Экономика как наука.

№15.Типы экономических систем.

Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала

8

 

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие.

1

 

Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда.

1

 

Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса

1

 

Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков.

1

 

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

1

 

Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

1

Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

1

 

Практические занятия

1

№16.Факторы спроса и предложения.

№17.Функции государства в экономике.

Тема 3.3. Рынок труда и безработица

Содержание учебного материала

8

 

Спрос на труд и его факторы.

1

 

Предложение труда. Факторы предложения труда.

1

 

Роль профсоюзов и государства на рынках труда.

1

Человеческий капитал.

1

 

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

1

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

1

 

Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

1

 

Практическое занятие

1

№18.Причины безработицы и трудоустройство.

Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

4

 

Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики  России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

2

 

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

1

 

Практические занятия

1

 №19.Особенности современной экономики России.

Раздел 4. Социальные отношения

 

16

 

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация

Содержание учебного материала

4

 

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность

1

 

Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

1

 

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

1

 

Практические занятия

1

№20.Социальная стратификация.

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

6

 

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

1

 

Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

 

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.

1

Практические занятия

2

№21.Виды социальных норм

№22.Социальные конфликты.

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

6

 

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

1

 

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

1

 

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

1

 

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1

Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство

1

 

Практические занятия

1

№23.Социальная стратификация в современной России.

№24.Межнациональные отношения.

№25.Семья в современной России.

Раздел 5. Политика

 

12

 

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

6

 

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

1

 

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств

1

 

Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы.

1

 

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций.

Правовое государство, понятие и признаки.

1

Практические занятия

2

№26.Политическая система общества, ее структура.

№27.Государство в политической системе общества.

№28.Функции государства.

№29.Формы государства.

Тема 5.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

6

 

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

1

 

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

1

Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации.

1

 

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

1

 

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

1

 

Практические занятия

1

№30.Гражданское общество и правовое государство.

№31.Избирательное право в Российской Федерации.

№32.Личность и государство.

Раздел 6. Право

 

28

 

Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

6

 

Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.

1

 

Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

1

 

Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

 

Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков.

1

 

 

Практические занятия

1

№33.Право в системе социальных норм.

№ 34.Система права. Формы права.

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала

10

 

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.

2

 

Система государственных органов Российской Феде рации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

2

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат.

1

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

1

 

Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы.

2

 

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1

 

Практические занятия

1

№35.Конституционное право.

№36.Права и обязанности человека и гражданина

Тема 6.3. Отрасли российского права

Содержание учебного материала

12

 

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

1

 

Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1

 

Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

1

 

Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения

1

 

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

1

 

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

1

 

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

1

 

Практические занятия

4

№37.Гражданское право.

№38.Трудовое право.

№39.Административное право.

№40.Уголовное право.

Дифференцированный зачет

1

 

Итого

 

108

 

 


4. условия реализации программы дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места на 30 обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической литературы.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.                  Горелов А.А.  Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования/А.А. Горелов, Т.А. Горелова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.

2.                  Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник для начального профессионального образования. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 144 с

Дополнительные источники:

 

1.          Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. Обществознание (базовый уровень), изд.: «Просвещение», М., 2010 г.

2.          Никитин А.Ф. Обществознание (базовый уровень), изд.: «Дрофа», М., 2008 г.

3.          Смирнов  И.П. Введение в современное обществознание, изд.: «Просвещение», М., 2007 г.

4.          Обществознание. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 351 с.

5.      Кравченко А.И. Обществознание: Учеб. Пособие для студ. сред.проф. учеб. Заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2011. – 240 с.

 

Интернет-ресурсы (И-Р):

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «обществознание»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:

−сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур,

а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,

уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к

самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

 

 

Устные выступления

Сравнение и сопоставление

Написание эссе

 

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

 

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ЛР 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны, достижений отечественных учёных;

- демонстрация сформированности мировоззрения,

отвечающего современным реалиям;

Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных  задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

 

 

Проверочная и контрольная работа Тестирование

Устные выступления

предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

−− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов общественного развития

 

 

Выполнение проектов Проверочная работа

Контрольная работа

Тестирование

Устные выступления

Результаты обучения

(общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

 

Контрольная работа

Тестирование

 

Устные выступления

Презентации

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и организовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

 


6. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер страницы, дата внесения изменения

Содержание внесенного изменения

ФИО лица, внесшего изменение, подпись