КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» __________________И.П. Кашич «____»_________________2022 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» __________________В.В. Репкин «____»_________________2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Профиль профессионального образования: технический
Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол от «___»_______2022 г. №___
|
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский лицей профессионального образования» __________________В.В. Репкин «____»_________________2017 г. |
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол от «_____»_______2016 г.№_____
|
Ключи 2022
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1564 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 33896) с учетом Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»; с Уточнениями, одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.
Организация-разработчик: КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»
Разработчик:
Амбарцумян А.А.– преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
4 |
2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
7 |
3 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
8 |
4 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
16 |
5 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
17 |
6 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ |
20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Обществознание»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования технического профиля Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России
ЛР 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
• предметных:
− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
−сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4. Данная программа способствует формированию общих компетенций:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и организовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Аудиторная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем – 108 часов,
в том числе практические занятия – 40 часов.
1.6 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Аудиторная нагрузка обучающегося во взаимодействии с преподавателем |
108 |
в том числе: |
|
Практические занятия |
40 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование частей, разделов, |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся |
Самостоя тельная работа |
Максима льная учебная нагрузка (часы) |
||
Всего часов * |
В т.ч. практические занятия, лабораторные работы (часы) |
Контрольные работы |
Всего часов В т.ч. индивидуа льный проект |
||
1 |
2 |
3 |
|
4
|
2 |
Ведение |
2 |
|
|
|
2 |
Раздел 1. Человек и общество |
10 |
6 |
|
1 |
10 |
Раздел 2. Духовная культура человека и общества |
14 |
7 |
|
1 |
14 |
Раздел 3. Экономика |
26 |
6 |
|
1 |
26 |
Раздел 4. Социальные отношения |
16 |
6 |
|
1 |
16 |
Раздел 5. Политика |
12 |
7 |
|
1 |
12 |
Раздел 6. Право |
28 |
8 |
|
1 |
28 |
|
108 |
40 |
|
6 |
108 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Перспективно - тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Объем часов |
|
Введение |
|
2 |
|
|
Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. |
1 |
|
Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО и специальностей СПО. |
1 |
||
Раздел 1. Человек и общество |
|
10 |
|
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение |
1 |
|
|
Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. |
1 |
|
|
Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. |
1 |
|
|
Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. |
1 |
|
|
Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. |
1 |
|
|
Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
№1.Человек, индивид, личность. |
|
||
№2.Потребности, способности и интересы. |
|
||
№3.Мировоззрение. Типы мировоззрения. |
|
||
Тема 1.2. Общество как сложная система |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. |
1
|
||
Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. |
1
|
||
Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). |
1 |
|
|
Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
||
№4.Основные институты общества. |
|||
№5.Общество и природа. |
|||
№6.Глобализация. |
|||
Раздел 2. Духовная культура человека и общества |
|
14 |
|
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества |
Содержание учебного материала |
2 |
|
Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. |
1 |
||
Практические занятия |
1 |
||
№7.Духовная культура личности и общества. №8.Виды культуры. |
|||
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире |
Содержание учебного материала |
8 |
|
Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. |
2 |
|
|
Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. |
2 |
||
Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. |
2 |
|
|
Практические занятия |
2 |
||
№9.Наука в современном мире. |
|||
№10.Роль образования в жизни человека и общества |
|||
Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал |
1 |
||
Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. |
1 |
||
Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. |
1 |
||
Практические занятия |
1 |
||
№11.Мораль. |
|||
№12.Религия. |
|||
№13.Искусство, виды искусства |
|||
Раздел 3. Экономика |
|
26 |
|
Тема 3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. |
1 |
|
|
Главные вопросы экономики |
1 |
||
Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. |
1 |
|
|
Факторы производства. |
1 |
|
|
Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. |
1 |
|
|
Практические занятия |
1 |
||
№14.Экономика как наука. |
|||
№15.Типы экономических систем. |
|||
Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике |
Содержание учебного материала |
8 |
|
Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. |
1 |
|
|
Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. |
1
|
||
Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса |
1 |
|
|
Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. |
1 |
|
|
Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства. |
1 |
|
|
Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. |
1 |
||
Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства. |
1 |
|
|
Практические занятия |
1 |
||
№16.Факторы спроса и предложения. |
|||
№17.Функции государства в экономике. |
|||
Тема 3.3. Рынок труда и безработица |
Содержание учебного материала |
8 |
|
Спрос на труд и его факторы. |
1 |
|
|
Предложение труда. Факторы предложения труда. |
1 |
|
|
Роль профсоюзов и государства на рынках труда. |
1 |
||
Человеческий капитал. |
1 |
|
|
Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. |
1 |
||
Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. |
1 |
|
|
Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения. |
1 |
|
|
Практическое занятие |
1 |
||
№18.Причины безработицы и трудоустройство. |
|||
Тема 3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. |
2 |
|
|
Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. |
1 |
|
|
Практические занятия |
1 |
||
№19.Особенности современной экономики России. |
|||
Раздел 4. Социальные отношения |
|
16 |
|
Тема 4.1. Социальная роль и стратификация |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность |
1 |
|
|
Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. |
1 |
|
|
Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. |
1 |
|
|
Практические занятия |
1 |
||
№20.Социальная стратификация. |
|||
Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. |
1 |
|
|
Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. |
2 |
|
|
Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
||
№21.Виды социальных норм |
|||
№22.Социальные конфликты. |
|||
Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. |
1
|
||
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации. |
1 |
|
|
Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. |
1 |
|
|
Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. |
1 |
||
Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство |
1 |
|
|
Практические занятия |
1 |
||
№23.Социальная стратификация в современной России. |
|||
№24.Межнациональные отношения. |
|||
№25.Семья в современной России. |
|||
Раздел 5. Политика |
|
12 |
|
Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. |
1 |
|
|
Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств |
1 |
|
|
Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы. |
1
|
||
Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
||
№26.Политическая система общества, ее структура. |
|||
№27.Государство в политической системе общества. |
|||
№28.Функции государства. |
|||
№29.Формы государства. |
|||
Тема 5.2. Участники политического процесса |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. |
1
|
||
Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. |
1 |
||
Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. |
1
|
||
Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. |
1
|
||
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. |
1 |
|
|
Практические занятия |
1 |
||
№30.Гражданское общество и правовое государство. |
|||
№31.Избирательное право в Российской Федерации. |
|||
№32.Личность и государство. |
|||
Раздел 6. Право |
|
28 |
|
Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. |
1 |
|
|
Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. |
1 |
|
|
Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. |
2
|
||
Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. |
1 |
|
|
|
Практические занятия |
1 |
|
№33.Право в системе социальных норм. |
|||
№ 34.Система права. Формы права. |
|||
Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации |
Содержание учебного материала |
10 |
|
Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. |
2
|
||
Система государственных органов Российской Феде рации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление. |
2 |
||
Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. |
1 |
||
Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. |
1 |
|
|
Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. |
2 |
|
|
Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. |
1 |
|
|
Практические занятия |
1 |
||
№35.Конституционное право. |
|||
№36.Права и обязанности человека и гражданина |
|||
Тема 6.3. Отрасли российского права |
Содержание учебного материала |
12 |
|
Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. |
1 |
|
|
Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. |
1
|
||
Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. |
1 |
|
|
Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения |
1
|
||
Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. |
1 |
|
|
Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. |
1 |
|
|
Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. |
1 |
|
|
Практические занятия |
4 |
||
№37.Гражданское право. |
|||
№38.Трудовое право. |
|||
№39.Административное право. |
|||
№40.Уголовное право. |
|||
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Итого |
|
108 |
|
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознание»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места на 30 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической литературы.
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Горелов А.А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования/А.А. Горелов, Т.А. Горелова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.
2. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник для начального профессионального образования. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 144 с
Дополнительные источники:
1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. Обществознание (базовый уровень), изд.: «Просвещение», М., 2010 г.
2. Никитин А.Ф. Обществознание (базовый уровень), изд.: «Дрофа», М., 2008 г.
3. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание, изд.: «Просвещение», М., 2007 г.
4. Обществознание. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 351 с.
5. Кравченко А.И. Обществознание: Учеб. Пособие для студ. сред.проф. учеб. Заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2011. – 240 с.
Интернет-ресурсы (И-Р):
www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
• личностных: −сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; − российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); − гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; − готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; - сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; − осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; − ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; |
Устные выступления Сравнение и сопоставление Написание эссе
|
|
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
- проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;
|
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ЛР 14 Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
- проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны, достижений отечественных учёных; - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
• метапредметных: − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; − готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; −− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; |
Проверочная и контрольная работа Тестирование Устные выступления |
|
• предметных: − сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; − владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; −− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; − сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; − владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; − сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития |
Выполнение проектов Проверочная работа Контрольная работа Тестирование Устные выступления |
|
Результаты обучения (общие компетенции) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
Контрольная работа Тестирование
Устные выступления Презентации |
|
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
||
ОК 3. Планировать и организовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
||
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
||
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
||
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
||
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
||
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
||
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
||
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
6. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер страницы, дата внесения изменения |
Содержание внесенного изменения |
ФИО лица, внесшего изменение, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.