МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Факультет специальной педагогики и психологии
Кафедра логопедии
Презентация
По дисциплине «Технологии обследования и формирования моторной и произносительной сторон речи»
Тема: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)»,»
Выполнила:
Крамская Мария Антоновна
Форма обучения: очная
Группа: 14.С(Д)ООБ.18.Л.1
Направление подготовки: 44.03.03
Специальное (дефектологическое)
образование
Профиль: Логопедия
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)»
Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская М.А.
Дислалия
Логопедическое воздействие при дислалии
Логопедическое воздействие при дислалии включает 3 этапа:
Подготовительный этап
Этап формирования первичных произносительных навыков
Этап формирования коммуникативных навыков
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)»,
Подготовка к овладению грамотой
I период обучения
Игры в «Эхо» дети делятся на две команды: 1-я произносит звуки а, у, и — громко; 2-я — эти же звуки — тихо;
Игра «Ленты»: каждому ребенку раздаются длинные и короткие ленточки (полосы). В зависимости от их величины, одни дети произносят звуки длительно плавно, другие — отрывисто;
Игра «Звуки и грибочки». Один ребенок отбирает несколько грибков, а другой называет такое же количество гласных.
Подготовка к овладению грамотой
Игра «Кто самый внимательный?»: На столе у детей лежат картинки. Логопед называет разные звуки: [а], [у], [р], [л], [т], [к] и т.д. Дети, услышав звук [т], должны поднять картинку, в названии которой есть этот звук;
Игра «Добавь пропущенное слово» (в нем должен быть звук [т]). Построили новый дом, а рядом сидит собака Том. Сидит дома девочка Тома.
Упражнения на узнавание звука в слове, отбор картинок, придумывание слов с этим звуком также осуществляются в процессе игр с использованием различного дидактического материала:
Игра «Кто в домике живет?» Дети ищут только те картинки, в названии которых есть, например, звук [т]. А затем «расселяют» их в 3-х этажном домике. На первом этаже — картинки со звуком т в начале слова, на 2-м — в середине, на 3-м — в конце (Таня, кот, плита, коты, Том, утка, Тома, Тоня, боты, тыква, хата и т.д.).
Подготовка к овладению грамотой
В начале
В середине
В конце
Подготовка к овладению грамотой
Умение выделять гласные и согласные звуки позволяет перейти к анализу и синтезу обратных слогов (ат, ап, ут, уп, ит, ип, аль, оль).
Игра «Живые звуки», когда каждый из них выбирает себе один из пройденных гласных и согласных звуков. По сигналу логопеда дети становятся в определенной последовательности, образуя названные слоги (уп, ут и т.д.). В то же время их учат преобразовывать слоги, изменяя один звук (уп — оп — от и т.д.).
Индивидуальные подгрупповые занятия
Индивидуально-подгрупповая работа включает в себя:
Список литературы
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. — М.: МГОПИ, 1993. — 72 с.
Лалаева, Р.И. Логопедия в таблицах и схемах / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. – М.: Парадигма, 2009. - 216 с.
Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.