Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)
Оценка 4.9

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)

Оценка 4.9
pptx
31.01.2023
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Факультет специальной педагогики и психологии
Кафедра логопедии  
Презентация
По дисциплине «Технологии обследования и формирования моторной и произносительной сторон речи»
Тема: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)»,»

Выполнила:
Крамская Мария Антоновна
Форма обучения: очная
Группа: 14.С(Д)ООБ.18.Л.1
Направление подготовки: 44.03.03
Специальное (дефектологическое)
образование
Профиль: Логопедия

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)»

Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская М.А.

Дислалия Дислалия – это различные дефекты звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата

Дислалия Дислалия – это различные дефекты звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата

Дислалия


Дислалия – это различные дефекты звукопроизношения у лиц с нормальным слухом и сохранной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменами, смешением или искажениями звуков в устной речи.

Логопедическое воздействие при дислалии

Логопедическое воздействие при дислалии

Логопедическое воздействие при дислалии

Логопедическое воздействие при дислалии включает 3 этапа:

Подготовительный этап
Этап формирования первичных произносительных навыков
Этап формирования коммуникативных навыков

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)»,

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)»,

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшей группа детского сада)»,

Подготовка к овладению грамотой

I период обучения

Игры в «Эхо» дети делятся на две команды: 1-я произносит звуки а, у, и — громко; 2-я — эти же звуки — тихо;
Игра «Ленты»: каждому ребенку раздаются длинные и короткие ленточки (полосы). В зависимости от их величины, одни дети произносят звуки длительно плавно, другие — отрывисто;
Игра «Звуки и грибочки». Один ребенок отбирает несколько грибков, а другой называет такое же количество гласных.

Подготовка к овладению грамотой

Подготовка к овладению грамотой

Подготовка к овладению грамотой

Игра «Кто самый внимательный?»: На столе у детей лежат картинки. Логопед называет разные звуки: [а], [у], [р], [л], [т], [к] и т.д. Дети, услышав звук [т], должны поднять картинку, в названии которой есть этот звук;

Игра «Добавь пропущенное слово» (в нем должен быть звук [т]). Построили новый дом, а рядом сидит собака Том. Сидит дома девочка Тома.

Упражнения на узнавание звука в слове, отбор картинок, придумывание слов с этим звуком также осуществляются в процессе игр с использованием различного дидактического материала:

Игра «Кто в домике живет?» Дети ищут только те картинки, в названии которых есть, например, звук [т]

Игра «Кто в домике живет?» Дети ищут только те картинки, в названии которых есть, например, звук [т]

Игра «Кто в домике живет?» Дети ищут только те картинки, в названии которых есть, например, звук [т]. А затем «расселяют» их в 3-х этажном домике. На первом этаже — картинки со звуком т в начале слова, на 2-м — в середине, на 3-м — в конце (Таня, кот, плита, коты, Том, утка, Тома, Тоня, боты, тыква, хата и т.д.).

Подготовка к овладению грамотой

В начале

В середине

В конце

Подготовка к овладению грамотой

Подготовка к овладению грамотой

Подготовка к овладению грамотой

Умение выделять гласные и согласные звуки позволяет перейти к анализу и синтезу обратных слогов (ат, ап, ут, уп, ит, ип, аль, оль).

Игра «Живые звуки», когда каждый из них выбирает себе один из пройденных гласных и согласных звуков. По сигналу логопеда дети становятся в определенной последовательности, образуя названные слоги (уп, ут и т.д.). В то же время их учат преобразовывать слоги, изменяя один звук (уп — оп — от и т.д.).

Индивидуальные подгрупповые занятия

Индивидуальные подгрупповые занятия

Индивидуальные подгрупповые занятия

Индивидуально-подгрупповая работа включает в себя:
а) закрепление и автоматизацию навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков;
б) постановку отсутствующих у ребенка звуков, которая осуществляется общепринятыми в логопедии методами, последовательность появления в речи этих звуков зависит от того, какие конкретно звуки дефектно произносятся ребенком.

Список литературы Филичева Т.Б

Список литературы Филичева Т.Б

Список литературы

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи. — М.: МГОПИ, 1993. — 72 с.
Лалаева, Р.И. Логопедия в таблицах и схемах / Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. – М.: Парадигма, 2009. - 216 с.
Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 680 с.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023