Министерство социальной защиты Алтайского
края
Краевое государственное бюджетное стационарное учреждение социального
обслуживание «Тюменцевский детский психоневрологический интернат»
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 86 от «30» августа 2019 г.
|
|
Утверждено приказом директора № 17 «30» августа 2019 г. |
Программа
«Основы столярного дела»
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: 12-17 лет.
Срок реализации программы – 5 лет
составитель:
Меряшин Петр Александрович,
инструктор по труду
с. Тюменцево,2019 г
Содержание
№ п.п. |
Название раздела, темы |
Стр. |
1. |
Пояснительная записка |
3 |
|
Назначение программы |
3 |
|
Цели и задачи программы |
4 |
|
Условия реализации программы |
5 |
|
Формы и методы организации учебного процесса |
5 |
|
Ожидаемые результаты освоения программы и способ их проверки |
6 |
2. |
Содержание программы |
|
|
1 год обучения |
8 |
|
2 год обучения |
12 |
|
3 год обучения |
13 |
|
4 год обучения |
14 |
|
5 год обучения |
15 |
3. |
Список литературы, электронных образовательных ресурсов |
18 |
Пояснительная записка
Образовательная программа разработана согласно нормативным документам:
· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
· Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерацииот 29 марта 2016 г. N вк-641/09
· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от18.11.2015 №09-3242)
· Приказа Минтруда России от 13.06.2017 N 486н о порядке разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (ИПРА)
· СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
· учебного плана КГБСУСО «Тюменцевский детский психоневрологический интернат».
Назначение программы
Программа предназначена для обучающихся с интеллектуальными проблемами и ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адаптивные условия и равные, возможности, для получения образования в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
· планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием обучающихся;
· обучение ориентированию в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
· постепенное и целенаправленное обучение самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
· систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
· связь теоретических знаний с практической работой;
· совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
· повышение работоспособности и выносливости обучающихся;
· раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном обучающимся уровне, расширять их кругозор.
Цели и задачи программы
Цель:
овладение первоначальными теоретическими и практическими навыками обработки древесины и конструирования изделий из древесины. Создание условий для профессионального самоопределения обучаемых средствами трудовой подготовки по основам столярного дела, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Основные задачи:
Образовательные:
-обучить безопасным приемам работы с инструментами и оборудованием;
-обучить практическим навыкам обработки древесины;
-формировать способность к самостоятельному конструированию изделий.
Развивающие:
-способствовать развитию внимания, логического и образного мышления, творческих способностей обучающихся;
-развивать художественный вкус, ориентированный на качество готового изделия;
-содействовать формированию всесторонне развитой личности.
формирование навыков работы различными инструментами, материалами;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию бережного отношения к материалам, инструментам, оборудованию;
-способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи и взаимовыручки.
Основные технологии:
· личностно-ориентированное
· деятельностный подход
· уровневая дифференциация
· информационно-коммуникативные
· здоровьесберегающие
· игровые.
Условия реализации программы
Данный учебный курс рассчитан на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в возрасте с 12 до 17 лет. В группу для обучения основам столярного дела допускаются обучающиеся после заключения врача, которые по состоянию здоровья способны выдержать небольшие физические нагрузки и производственные шумы. Согласно учебному плану КГБСУСО Тюменцевского детского психоневрологического интерната образовательная программа рассчитана на 5 лет обучения: 1-й год обучения - 68 часов (2 часа в неделю), 2-5 года обучения - 136 часов (4 часа в неделю).
Обучение обучающихся с недостатками умственного и физического развития начинается в «классе наблюдения» и основывается на следующих положениях:
· У обучающихся с проблемами в развитии имеются возможности трудового обучения
· Специальная трудовая подготовка им необходима
· Обучающимся с ОВЗ необходимо дать представление о различных видах трудовой занятости в дальнейшей жизни
Первый год обучения осуществляется пропедевтика трудового обучения, в ходе которого предусматривается:
§ Профильная ориентация
§ Изучение трудовых возможностей обучающихся
§ Воспитание организационных умений и навыков работы в мастерской
§ Формирование начальных технико-технологических знаний и умений
Формы и методы организации учебной деятельности
Формы работы
· Групповые
· Индивидуальные
· Консультативные
· Конкурсы, выставки работ
Методы обучения
· Словесные методы (объяснение, рассказ, беседа, консультация)
· Метод проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, постановка проблемного вопроса)
· Метод упражнений (упражнения, тренинг, тесты)
· Методы игры (дидактические, развивающие, познавательные)
· Метод наглядности (картины, технологические карты, плакаты, схемы, таблицы, демонстрационный материал)
Принципы обучения:
-научность;
-связь теории с практикой;
-системность;
-сознательность и активность в обучении;
-индивидуальный подход;
-доступность;
-прочность усвоения знаний.
Методы стимуляции:
· Демонстрация натуральных объектов;
· Дифференцирование, разноуровневое обучение;
· Наглядные пособия, раздаточный материал;
· Создание увлекательных ситуаций;
· Занимательные упражнения;
· Участие в конкурсах;
· Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Ожидаемые результаты освоения программы
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны
знать:
-исторические сведения по художественной обработке материалов;
-разновидности декоративно-прикладного искусства;
-основы столярной (ручной и механической) подготовки древесины к работе;
-применение древесины в народном хозяйстве;
-строение древесины, основные ее свойства, виды пороков древесины;
-иметь представления о техническом рисунке, чертеже и эскизе и читать их;
-назначение, устройство и принцип действия различных инструментов;
-правила организации рабочего места;
-правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении различных работ;
-способы художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка лаками и красками;
уметь:
-рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении работ;
-выполнять основные операции по обработке древесины ручными и электрическими инструментами;
-изготавливать простейшие изделия из древесины по чертежам, эскизам, техническим рисункам;
-осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
-владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины;
-выполнять основные операции на сверлильном станке;
-уметь соединять детали на шипах и клею.
Сформированность учебных навыков по предмету в процентах для каждого обучающегося высчитывается на основе рекомендаций: «Методика контроля усвоения учебного материала детьми с выраженной умственной отсталостью в домах-интернатах», составителями которой являются Н.Ф. Дементьева (доктор медицинских наук, профессор, один из ведущих специалистов в области реабилитации инвалидов), А.А. Модестов (доктор медицинских наук) и др.).
Для оценки уровня усвоения учебного материала рекомендовано использовать 4-балльную систему:
0 - «учебный материал не усваивает»
1 - «учебный материал усваивает при условии постоянной действенной помощи учителя»
2 - «учебный материал в основном усваивает, но нуждается в контролирующей помощи учителя»
3 - «учебный материал усваивает в полном объеме»
Каждому предмету соответствует определенный объем учебного материала, который заносится в таблицу в виде подразделов, каждый из которых оценивается максимально в 3 балла.
С учетом предлагаемой 4-балльной системы оценки при хорошей усвояемости материала обучающийся может набрать максимальное количество баллов (МКБ). В случае частичного усвоения МКБ для данного обучающегося высчитывается следующим образом:
МКБп – максимальное количество баллов по предмету
МКБо – максимальное количество баллов обучающегося
МКБ=
Содержание программы
1 год обучения
Цели и задачи:
· Изучение трудовых возможностей обучающихся для обучения в столярной мастерской
· Воспитание организационных умений и навыков работы в мастерской
· Формирование начальных общетрудовых знаний и умений
· Коррекция умственных и физических недостатков воспитанников
Вводное занятие. Изучение правил поведения в столярной мастерской. Техника безопасности при работе со столярным инструментом.
Изделие. Игрушечный столярный материал из брусков разного сечения и формы, заготовки для последующих работ.
Технические сведения. Элементарное понятие о плоской поверхности. Грани и ребра бруска. Взаимное расположение граней бруска (под прямым углом). Грани бруска прямоугольной и квадратной формы. Торец бруска. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле.
Инструменты и приспособления: измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло. Их устройство и назначение.
Материалы для отделки: шлифовальная шкурка, водные краски.
Правила безопасности и работы при пилении и работе шкуркой.
Умения. Ориентировка по образцам и практическому показу работы. Объяснение планы работы учителем. Устный отчет воспитанников о плане предстоящей и выполненной работы.
Приемы работы. Выполнение строительного материала из брусков, выстроганных по толщине и ширине.
Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцов деталей шкуркой. Шлифование в «пакете». Пиление под углом в стусле. Контроль правильности размеров и формы деталей линейкой и угольником. Окрашивание деталей кисточкой.
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ
Технические сведения. Дерево, его основные части: крона, ствол, корень. Сведения о применении древесины.
Заготовка и вывоз древесины. Лесоматериалы: бревна. Пиломатериалы: доски обрезные и необрезные. Ширина и толщина досок. Хвойные и лиственные породы древесины.
ИГРУШКИ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изделие. Стол, стул, банкетка и другая игрушечная мебель. Выполняется из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры.
Технические сведения. рисунки деталей изделий. Обозначение размеров. Шило, его назначение и правила безопасной работы.
Умения. Анализ изделий и обсуждение планы работы в групповой беседе. Ориентировка по образцам и рисункам изделий. Планирование по предметной технологической карте и объяснению учителя.
Приемы работы. Разметка деталей. Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка с помощью шила отверстий для установки гвоздей. Сборка и контроль изделия.
СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ НА СТАНКЕ
Изделие. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска. Основание из фанеры или дощечки.
Технические сведения. Понятие о сквозных и несквозных отверстиях. Настольный сверлильный станок. Его назначение и основные части. Сверла спиральные и перовые. Правила безопасной работы на сверлильном станке.
Умение. Ориентировка в задании по образцу и технологическому рисунку. Отчет о плане работы по предметной технологической карте. Контроль изделия на глаз и с помощью измерительного инструмента.
Приемы работы. Разметка параллельных линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне станка. Сверление на станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления.
ИГРУШКИ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ
Изделия. Модель корабля, гусеничного трактора. Ознакомление с рисунками натуральных объектов, модели которых будут выполняться.
Технические сведения. Рашпиль, напильник драчевый, буравчик, коловорот. Их устройство, применение и правила безопасной работы. Шурупы, отвертка. Их устройство и применение. Правила безопасной работы отверткой.
Умения. Анализ образцов и обсуждение плана работы в групповой беседе, ориентировка по образцам и рисункам деталей.
Приемы работы. Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником).
ВЫЖИГАНИЕ
Изделие. Ранее выполненные.
Технические сведения. Электровыжигатель. Его устройство, правила работы и безопасности при выжигании. Безопасность обращения с лаком.
Умения. Практический показ выжигания. Обсуждение плана работы в групповой беседе.
Приемы работы. Подготовка поверхности изделий к выжиганию. Перевод рисунков для выжигания с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.
ПИЛЕНИЕ СТОЛЯРНОЙ НОЖОВКОЙ
Изделие. Заготовки для изделий, предусмотренных другими темами.
Технические сведения. Пиление поперек и вдоль волокон. Различие этих операций. Назначение и устройство лучковой пилы. Зубья пил для поперечного и продольного пиления.
Правила безопасной работы и переноски лучковых пил. Брак при пилении и меры его предупреждения.
Умения. Ориентировка в задании по образцам отпилов. Контроль правильности отпилов.
Приемы работы. Подготовка рабочего места. Разметка заготовок по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон.
СТРОГАНИЕ РУБАНКОМ
Изделие. Заготовки изделий для следующей темы.
Технические сведения. Широкие и узкие грани, ребра бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски), их измерение и последовательность разметки при строгании.
Элементарное понятие о волокнистом строении древесины.
Рубанок. Его основные части. Правила безопасной работы при строгании.
Приемы работы. Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой грани с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. контроль выполненной работы.
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ ШУРУПОВ
Изделие. Настенная полочка.
Технические сведения. Шило граненое, буравчик. Их назначение и применение.
Дрель ручная. Ее применение, устройство и правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью.
Чертеж - основной документ для выполнения изделий. Линии чертежа: видимого контура, размерные, выносные.
Умения. Ориентировка в задании по образцу изделия и чертежам деталей. Планирование работы в групповой беседе.
Приемы работы. Контроль ранее выполненных деталей. Подготовка отверстий под шурупы шилом и буравчиком. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Контроль правильности сборки. Отделка изделия шкуркой и лакированием.
Изделие. Разделочные доски, кухонные лопатки, ящики для хранения кухонного инструмента на занятиях по домоводству.
Технические сведения. Чертеж и технический рисунок. Их сходство и различие. Назначение выполняемых изделий. Требования к древесине для изготовления кухонных инструментов и приспособлений.
Умения. Ориентировка в заданиях по образцам и техническим рисункам. Планирование в беседе с демонстрацией учителем отдельных приемов обработки деталей.
Приемы работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовок. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовок. Отделка изделий. Контроль работы.
СОЕДИНЕНИЕ РЕЕК С БРУСКАМИ ВРЕЗКОЙ
Изделие. Подставка из реек для цветов, полочка для ванны.
Технические сведения. Врезка как способ соединения деталей. Паз, ширина и глубина паза. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки.
Стамеска, ее устройство и применение. Размеры стамесок. Правила безопасной работы стамеской.
Приемы работы. Строгание брусков и реек по размерам чертежа. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака.
Упражнение. Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала.
Выполняется на материалоотходах.
Тема |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
Вводное занятие |
2 |
|
|
Столярный верстак. Приемы и способы крепления заготовки на нем. |
4 |
2 |
2 |
Ознакомление с основными столярными инструментами. Предварительный показ работы этим инструментом. Пила, ножовка. |
4 |
2 |
2 |
Молоток |
4 |
2 |
2 |
Рубанок |
4 |
2 |
2 |
Коловорот, ручная дрель |
4 |
2 |
2 |
Промышленная заготовка древесины. Породы древесины. |
2 |
2 |
|
Пиление столярной ножовкой. |
8 |
2 |
4 |
Повторение. |
2 |
2 |
|
Сверление отверстий. Сверление отверстий на станке. |
4 |
2 |
2 |
Строгание рубанком. |
6 |
2 |
4 |
Игрушки из древесных материалов. |
4 |
|
4 |
Соединение деталей с помощью гвоздей и шурупов. |
4 |
2 |
2 |
Соединение рейки с бруском врезкой. |
4 |
2 |
2 |
Изготовление швабры. |
4 |
1 |
3 |
Изготовление кухонной утвари (разделочная доска). |
4 |
1 |
3 |
Непрозрачная отделка древесины. |
4 |
1 |
3 |
|
68 |
|
|
2 год обучения
1. Пиление столярной ножовкой.
2. Столярные инструменты и приспособления.
3. Промышленная заготовка древесины.
4. Игрушки из древесного материала.
5. Сверление отверстий на станке.
6. Выжигание.
7. Пиление пилой.
8. Строгание рубанком.
9. Соединение деталей с помощью шурупов.
10. Изготовление кухонной утвари.
11. Соединение рейки с бруском врезкой.
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие |
2 |
2. |
Пиление столярной ножовкой |
6 |
3. |
Промышленная древесина |
4 |
4. |
Игрушки из древесных материалов |
10 |
5. |
Самостоятельная работа |
2 |
6. |
Вводное занятие |
2 |
7. |
Сверление отверстий на станке |
2 |
8. |
Игрушки из древесных материалов |
10 |
9. |
Выжигание |
6 |
10. |
Прозрачная отделка древесины |
6 |
11. |
Декоративная обработка древесины. Выпиливание лобзиком. Т.Б. при работе лобзиком. |
6 |
12. |
Приемы работы лобзиком. |
6 |
13. |
Самостоятельная работа |
2 |
14. |
Повторение. |
2 |
15. |
Пиление |
6 |
16. |
Строгание рубанком |
10 |
17. |
Соединение деталей с помощью шурупов |
12 |
18. |
Самостоятельная работа |
2 |
19. |
Изготовление кухонных инструментов и приспособлений |
6 |
20. |
Повторение |
2 |
21. |
Соединение реек с брусками врезкой |
12 |
22. |
Игрушки из древесных материалов |
10 |
23. |
Непрозрачная отделка древесины. |
6 |
24. |
Годовая самостоятельная работа |
4 |
|
Итого |
136 |
3 год обучения
1. Изготовление изделий из деталей круглого сечения.
2. Строгание. Разметка рейсмусом.
3. Выпиливание лобзиком.
4. Угловое концевое соединение брусков вполдерева.
5. Сверление.
6. Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки.
7. Долбление сквозного и несквозного гнезда.
8. Свойства основных пород древесины.
9. Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС – 3.
10. Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной ,одинарный УК – 1.
11. Заточка стамески и долота.
12. Склеивание.
13. Изготовление столярного изделия (ящик для гвоздей)
№ п.п. |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Вводное занятие |
2 |
2. |
Изготовление изделий из деталей круглого сечения |
6 |
3. |
Строгание. Разметка рейсмусом |
4 |
4. |
Выпиливание лобзиком |
10 |
5. |
Самостоятельная работа |
2 |
6. |
Угловое концевое соединение брусков вполдерева |
2 |
7. |
Сверление |
10 |
8. |
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки |
8 |
9. |
Непрозрачная отделка древесины. |
6 |
10. |
Исправление пороков древесины. |
6 |
11. |
Изготовление столярного изделия. |
6 |
12. |
Самостоятельная работа |
2 |
13. |
Вводное занятие. Повторение. |
2 |
14. |
Долбление сквозного гнезда. |
4 |
15. |
Долбление несквозного гнезда. |
6 |
16. |
Свойства основных пород древесины |
10 |
17. |
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной |
12 |
18. |
Самостоятельная работа |
2 |
19. |
Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК – 1 |
8 |
20. |
Заточка стамески и долота |
4 |
21. |
Склеивание |
8 |
22. |
Изготовление столярного изделия (ящик для гвоздей) |
12 |
23. |
Годовая самостоятельная работа |
4 |
|
Итого |
136 |
4 год обучения
· Фугование.
· Хранение и сушка древесины.
· Геометрическая резьба.
· Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной УК – 4.
· Непрозрачная отделка.
· Токарные работы.
· Обработка деталей из древесины твёрдых пород.
· Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК – 2.
· Круглые лесоматериалы.
· Угловые ящичные соединения УЯ – 1 и УЯ – 2.
· Свойства древесины.
· Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки.
№ п.п. |
Тема |
Кол-во часов |
|
1. |
Вводное занятие |
2 |
|
2. |
Фугование |
6 |
|
3. |
Хранение и сушка древесины |
8 |
|
4. |
Геометрическая резьба |
10 |
|
5. |
Самостоятельная работа |
2 |
|
6. |
Угловое концевое соединение на шип с полупотёмком несквозной УК – 4 |
8 |
|
7. |
Непрозрачная отделка |
10 |
|
8. |
Обработка деталей из древесины твёрдых пород |
6 |
|
9. |
Самостоятельная работа |
2 |
|
10. |
Токарные работы |
14 |
|
11. |
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК – 2 |
10 |
|
12. |
Круглые лесоматериалы |
6 |
|
13. |
Самостоятельная работа |
2 |
|
14. |
Повторение |
2 |
|
15. |
Угловые ящичные соединения УЯ – 1 и УЯ – 2 |
8 |
|
16. |
Свойства древесины |
8 |
|
17. |
Токарные работы |
16 |
|
18. |
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. |
6 |
|
19. |
Обработка криволинейной кромки |
6 |
|
20. |
Годовая самостоятельная работа |
4 |
|
|
Итого |
136 |
5 год обучения
Вводное занятие. Повторение правил поведения в столярной мастерской. Техника безопасности при работе со столярным инструментом.
Пороки и дефекты древесины. Группы пороков древесины. Выявление дефектов. Заделка пороков и дефектов древесины. Дефекты обработки и хранения. Выполнение заготовительных операций.
Ручной электроинструмент. Назначение ручного электроинструмента. Правила безопасной работы ручным электроинструментом.
Изготовление разметочного инструмента. Подбор материалов. Разметка деталей. Работа столярным инструментом. Сборка, склеивание изделия. Отделка готового изделия.
Токарные работы. Ознакомление с токарным станком, техникой безопасности при работе на токарном станке, инструментами. Конструкция токарного станка
Повторение основных узлов токарного станка, правильный подход к токарному станку, закрепление подручника и задней бабки, закрепление заготовки. Выполнение работы резцами.
Техника безопасности при ремонтных работах. Ремонт мебельного изделия. Выявление повреждения на мебели. Выполнение ремонта мебели.
Деревообрабатывающие станки.
Особенности работы с древесностружечными и древесноволокнистыми плитами.
Ремонт столярного изделия. Техника безопасности при столярных работах.
Крепёжные изделия и фурнитура. Виды мебельной фурнитуры и крепежных изделий.
№ п.п. |
Тема |
Кол-во Часов |
1. |
Вводное занятие |
2 |
2. |
Группы пороков древесины. Выявление дефектов. |
6 |
3. |
Заделка пороков и дефектов древесины |
6 |
4. |
Дефекты обработки и хранения. Выполнение заготовительных операций. |
8 |
5. |
Самостоятельная работа |
2 |
6. |
Изготовление мебели в производственных условиях |
4 |
7. |
Ручной электроинструмент |
12 |
8. |
Изготовление разметочного инструмента (рейсмус, угольник) |
10 |
9. |
Токарные работы |
10 |
10. |
Самостоятельная работа |
4 |
11. |
Повторение |
2 |
12. |
Техника безопасности при ремонтных работах |
6 |
13. |
Ремонт мебельного изделия |
12 |
14. |
Деревообрабатывающие станки |
4 |
15. |
Токарные работы |
12 |
16. |
Особенности работы с древесностружечными и древесноволокнистыми плитами |
6 |
17. |
Ремонт столярного изделия |
12 |
18. |
Техника безопасности при столярных работах |
4 |
19. |
Крепёжные изделия и фурнитура |
10 |
20. |
Годовая самостоятельная работа |
4 |
|
Итого |
136 |
Список литературы, электронных образовательных ресурсов
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010 г.
2. С. Л. Мирский «Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе», Москва «Просвещение» 1988 г.
3. Б. А. Журавлёв «Столярное дело 6 – 9 классы», Москва «Просвещение» 1992 г.
4. Т. М. Геронимус «150 уроков труда» «Арктус» Тула 1997 г.
5. С. Л. Мирский «Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении» Москва Педагогика, 1990 г.
6. В. А. Мызников «Столярное дело» Москва «Просвещение» 1968 г.
7. C.JI. Мирский «Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда» Москва Просвещение, 1992 г.
8. Домашние ремёсла. Выпиливание. http://www.lobzik.pri.ee/modules/news/article.php?storyid=395
9. Художественное выпиливание. Чертежи. http://lobzik4you.ru/inform1.php
10. Чертежи поделок. Чудо-лобзик https://chudo-lobzik.ru/category/chertezhi-podelok/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.