2
Программа гражданско-патриотического воспитания «Гражданин»
Актуальность программы
Школьная программа гражданско-патриотического воспитания детей и подростков «Гражданин» на 2019 - 2023 годы разработана на основе следующих документов и нормативных актов:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Конституция РФ.
3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».
4. Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка" от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (ред. От 03.12.2011).
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная Постановлением правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493.
6.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г., от 29.05.2015 № 996-р.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основные положения [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=730
3
Этапы программы
Программа гражданско-патриотического воспитания «Гражданин»
1. «Дорогой предков»
Цель: формирование у школьников чувства гордости за свою Родину
Основные формы работы:классные часы; уроки мужества;встречи с интересными людьми; квесты и диспуты; экскурсии в краеведческий музей
2. «Пою мое Отечество...»
Цель: формирование гражданина, гордящегося своей страной.
Формы работы:классные часы; волонтерские акции; викторины и конкурсы; диспуты; индивидуальные и коллективные проекты и исследования
3. «Мой второй дом»
Цель: формирование у подростков бережного отношения к школе, создание условий для развития гармонически развитой жизни.
Формы работы: классные и школьные мероприятия; «погружение в профессии»; конкурсы и квесты
4
Программа гражданско-патриотического воспитания «Гражданин»
Этапы программы
4. «Мой край любимый»
Цель: воспитание у учащихся гордости и любви к своей малой родине.
Формы работы: классные часы; экологические акции; социальные проекты; экскурсии
5. «Моя семья»
Цель: формирование семейных ценностей
Формы работы: классные часы; беседы; конкурсы; игры
Задачи программы «Гражданин»:
• воспитать гражданственность и патриотизм в подрастающем поколении;
• подготовить школьников к активной общественной жизни;
• сформировать нравственную, политическую, правовую культуру у школьников;
• создать у подростков уважительное отношение к традициям, культуре своей страны
5
Программа гражданско-патриотического воспитания «Гражданин»
Основные мероприятия
№ | Тема | Содержание | Виды деятельности |
Раздел 1 «Дорогой предков» | |||
1 | Тема «Герой той далекой войны» | Знакомство с подвигом онежан во время Великой Отечественной войны | Просмотр фильма «Спасибо, дорогие ветераны» (сделан своими силами), встречи с ветеранами https://youtu.be/sjGzneTGDKwи |
2 | Тема «Никто не забыт, ничто не забыто» | Создание классного альбома | Лекция, квест, практическая работа |
3 | Тема «Онега-мой город». | Знакомство с достопримечательностями, | Экскурсия в дом-музей А. С. Кучина (в краеведческий музей). |
4 | Тема «Остров Кий-средь моря камень». | Знакомство с историей, природой, архитектурой о. Кий. | Классный час, посвященный достопримечательностям Кий-острова https://youtu.be/aXKKbitSkyg |
Раздел 3 «Мой второй дом» | |||
1 | Тема «Школьный двор» | Экологическая акция «Чистый школьный двор» | Экологический квест |
2 | Тема «Школьные годы чудесные» | Знакомство с историей школы, сформированными традициями | Викторина, конкурс |
3 | Тема «Мой второй дом» | Создание проектов по благоустройству школы | Проект https://youtu.be/EoWkmWBvi7Y |
6
Программа гражданско-патриотического воспитания «Гражданин»
№ | Тема | Содержание | Виды деятельности обучающихся |
Раздел 4 «Мой край любимый» | |||
1 | Тема: «Удивительный мир области» | Знакомство с особенностями области | Просмотр фильма «Семь чудес Архангельской области», викторина. |
2 | Тема: «Онега-город у Белого моря» | Расширить знания об этапах большого пути родного города. | Лекция, беседа, просмотр фильм (сделан своими силами) https://youtu.be/nsbwkCVqnBM |
3 | Тема: «Как составить свое путешествие» | Знакомство с этапами планирования путешествия: карта, маршрут. Составление памятки «Правила поведения в поездке и во время экскурсии». | Беседа, работа в группах, активный диалог с детьми. |
Раздел 5. «Моя семья» | |||
1 | Тема: «Традиции в моей семье» | Знакомство с традициями семей Онежского района | Интерактивная выставка «Как рубашка в поле выросла», мастер-класс по изготовлению северных козуль. Домашнее задание: составить презентацию «Любимое блюдо поморской семьи». |
2 | Тема «Школьные годы чудесные» | Знакомство с историей школы, сформированными традициями | Викторина, конкурс |
3 | Тема: «Тоска, треска и доска...» | Знакомство с традиционными поморскими промыслами | Выездные уроки с посещением домашних музеев |
Основные мероприятия
7
Программа гражданско-патриотического воспитания «Гражданин»
Предполагаемые результаты
В результате освоения программного материала обучающиеся должны:
Знать:
1. Основные достопримечательности Архангельской области.
2. Главные исторические и культурные объекты родного города.
3. Национальные традиции своей семьи, своего края.
Уметь:
1. Высказывать свою гражданскую позицию, отстаивать точку зрения.
Владеть:
1. Основной информацией об историческом, природном, культурном наследии родного края.
2. Правилами ведения научной дискуссии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.