Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования
Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
СОГЛАСОВАНО* Руководитель организации заказчика ____________________ И.О. Фамилия (подпись) "____ "_________ 2020 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации ____________________ И.О. Фамилия (подпись) "____ "_________ 2020 г.
|
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ В FUSION 360»
(наименование программы)
Орехово-Зуево, 2020
1. Цель реализации программы
Целью программы является личностно-ориентированное профессиональное развитие специалистов по направлению 40.059 Промышленный дизайнер (эргономист); формирование инициативности, самостоятельности, профессиональной мобильности и других профессионально значимых и личных качеств; изучение современной методики обучения новым информационным технологиям, для полноценного осуществления своей профессиональной деятельности.
2. Требования к результатам обучения
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
· Компьютерные программы моделирования;
· Компьютерные программы визуализации;
· Компьютерные программы презентации;
· Нормативные правовые и локальные акты, методические материалы, касающиеся конструкторской подготовки производства;
· Системы и методы проектирования;
· Принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации проектируемых конструкций, технология их производства;
· Перспективы технического развития организации;
· Сведения об оборудовании организации, применяемых оснастке и инструменте;
· Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий, аналогичных проектируемым;
· Стандарты, методики и инструкции по разработке и оформлению чертежей и другой конструкторской документации;
· Технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям, порядок их сертификации;
· Средства автоматизации проектирования;
· Современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
· Методы технических расчетов при конструировании;
· Применяемые в конструкциях материалы и их свойства;
· Порядок и методы проведения патентных исследований;
· Основы изобретательства;
· Методы анализа технического уровня объектов техники и технологии;
· Основные требования к организации труда при проектировании и конструировании;
· Основы технической эстетики и художественного конструирования;
· Основы систем автоматизированного проектирования.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
· Работать с компьютерными программами моделирования;
· Работать с компьютерными программами визуализации продукта;
· Работать с компьютерными программами презентации продукта;
· Использовать инструменты конструирования;
· Использовать компьютерные инструменты конструирования;
· Использовать приемы конструирования.
В результате освоения программы, обучающиеся должны получить навыки и (или) приобрести опыт деятельности:
· Создание компьютерных моделей с помощью специальных программ моделирования;
· Поиск с использованием новых информационных технологий наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственного и графического проектирования, детализации форм изделий;
· Разработка компоновочных и композиционных решений;
· Подготовка данных для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции;
· Создание компьютерных презентаций;
· Компьютерная визуализация модели продукта;
· Участие в конструировании продукта;
· Участие в конструировании продукта с помощью компьютерных программ;
· Разработка художественно-конструкторских проектов продуктов производственного и бытового назначения, обеспечение высокого уровня потребительских свойств и эстетических качеств проектируемых конструкций, соответствия их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики;
· Приведение конструкции продукта в соответствие эргономическим требованиям;
· Участие в выполнении отдельных стадий (этапов) и направлений научно-исследовательских и экспериментальных работ, связанных с решением художественно-конструкторских задач;
· Участие в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками;
· Участие в разработке художественно-конструкторских предложений;
· Поиск с использованием новых информационных технологий наиболее рациональных вариантов решений конструкционно-отделочных материалов и деталей внешнего оформления, объемно-пространственного и графического проектирования;
· Детализация форм изделий;
· Разработка компоновочных и композиционных решений;
· Подготовка данных для расчетов экономического обоснования предлагаемой конструкции;
· Разработка необходимой технической документации на проектируемое изделие (чертежей компоновки и общего вида, эскизных и рабочих чертежей для макетирования, демонстрационных рисунков, цветографических эргономических схем, рабочих проектов моделей), участие в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении и защите; Изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности.
3. Содержание программы
Учебный план
программы повышения
квалификации
«Моделирование в Fusion 360»
Категория слушателей - Уровень квалификации 6, 40.059 Промышленный дизайнер (эргономист)
Срок обучения - 72 час.
Форма обучения - Очная
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего, час. |
В том числе |
|
лекции |
практич. и лаборат. занятия |
|||
1 |
Базовый этап моделирования в Autodesk Fusion 360 |
18 |
10 |
8 |
2 |
Дополнительный этап моделирования в Autodesk Fusion 360 |
28 |
х |
28 |
3 |
Практическое обучение (практика) |
20 |
х |
20 |
Итоговая аттестация |
8 |
Демонстрационный экзамен |
Учебно-тематический
план
программы
повышения квалификации
«Моделирование в Fusion 360»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего, час. |
В том числе |
|
лекции |
практич. и лаборат. занятия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Базовый этап моделирования в Autodesk Fusion 360 |
18 |
10 |
8 |
1.1 |
Основные понятия моделирования |
6 |
4 |
2 |
1.2 |
Изучение примитивов |
4 |
2 |
2 |
1.3 |
Создание эскизов |
4 |
2 |
2 |
1.4 |
Изучение принципов работы с T-SPLINE FORM |
4 |
2 |
2 |
2 |
Дополнительный этап моделирования в Autodesk Fusion 360 |
28 |
х |
28 |
2.1 |
Создание твердотельных моделей из эскизов |
4 |
х |
4 |
2.2 |
Создание твердотельных моделей из скульптурного тела |
4 |
х |
4 |
2.3 |
Создание сборок и приемы совместной работы |
4 |
х |
4 |
2.4 |
Визуализация |
4 |
х |
4 |
2.5 |
Анимация |
4 |
х |
4 |
2.6 |
Создание чертежей |
6 |
х |
6 |
3 |
Практическое обучение (практика) |
20 |
х |
20 |
3.1 |
Мини-проект: «Моделирования детали (устройства)» |
20 |
х |
20 |
Учебная
программа
повышения
квалификации
«Моделирование в Fusion 360»
Раздел 1. Базовый этап моделирования в Autodesk Fusion 360
Тема 1.1 Основные понятия моделирования (4 час.)
Теоретические знания:
· общая информация о моделировании в компьютерной среде и специализированных программах.
· общая информация о программе Fusion 360;
· создание учетной записи Autodesk.
Результаты освоения темы:
· понимание основной информации пи понятий по среде Autodesk Fusion 360.
Тема 1.2 Изучение примитивов (2 час.)
Теоретические знания:
· интерфейс программы FUSION360;
· создание графических примитивов.
Практические навыки:
· умение создавать учетную запись и запускать программу;
· умение управлять рабочим пространством среды;
· умение создавать простые объекты.
Результаты освоения темы:
· понимание основных принципов создания графических объектов;
· умение настраивать интерфейс FUSION 360.
Тема 1.3 Создание эскизов (2 час.)
Теоретические знания:
· создание эскизов;
· наложение геометрических зависимостей;
· наложение размерных зависимостей.
Практические навыки:
· умение создавать и редактировать эскизы;
· умение наносить на эскизы геометрические зависимости
Результаты освоения темы:
· понимание принципов создания эскизов;
· понимание принципов наложения геометрических и размерных зависимостей.
Тема 1.4 Изучение принципов работы с T-SPLINE FORM (2 час.)
Теоретические знания:
· создание T-SPLINE FORM;
· примеры скульптинга T-SPLINE FORM.
Практические навыки:
· умение создавать и редактировать T-SPLINE FORM;
· умение работать со скульптингом T-SPLINE FORM.
Результаты освоения темы:
· понимание методов создания и редактирования T-SPLINE FORM;
· понимание методов работы со скульптингом T-SPLINE FORM.
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
Тема 1.2 |
Изучение примитивов (2 час.) |
Тема 1.3 |
Создание эскизов (2 час.) |
Тема 1.4 |
Изучение принципов работы с T-SPLINE FORM (2 час.) |
Раздел 2 Дополнительный этап моделирования в Autodesk Fusion 360
Тема 2.1 Создание твердотельных моделей из эскизов
Теоретические знания:
· создание твердотельных моделей из эскизов;
· изменение твердотельной модели через редактирование эскиза.
Практические навыки:
· умение создавать твердотельные модели их эскизов;
· умение изменять;
· твердотельную модель через редактирование эскизов.
Результаты освоения темы:
· понимание методов создания твердотельных моделей из эскизов;
· понимание методов изменения твердотельной модели через редактирование эскиза.
Тема 2.2 Создание твердотельных моделей из скульптурного тела
Теоретические знания:
· создание твердотельных моделей с использованием инструментов скульптинга.
Практические навыки:
· умение создавать и редактировать твердотельные модели с использованием инструментов скульптинга.
Результаты освоения темы:
· понимание методов создания твердотельных моделей с использованием инструментов скульптинга.
Тема 2.3 Создание сборок и приемы совместной работы
Теоретические знания:
· создание сборок;
· изучение приемов совместной работы.
Практические навыки:
· умение создавать сборки из ранее созданных трехмерных моделей;
· умение применять методы;
· совместной работы.
Результаты освоения темы:
· получение навыков создания сборок;
· получение навыков совместной работы.
Тема 2.4 Визуализация
Теоретические знания:
· изучение приемов визуализации трехмерных моделей.
Практические навыки:
· умение использовать рендер для визуализации трехмерных моделей.
Результаты освоения темы:
· получение навыков настройки визуализации трехмерных моделей.
Тема 2.5 Анимация x
Теоретические знания:
· настройка анимации трехмерных моделей.
Практические навыки:
· умение настраивать анимационные эффекты на трехмерных моделях.
Результаты освоения темы:
· получение навыков настройки анимационных эффектов трехмерных моделей.
Тема 2.6 Создание чертежей
Теоретические знания:
· изучение приемов автоматизированного создания чертежей.
Практические навыки:
· умение создавать чертежи из трехмерных моделей.
Результаты освоения темы:
· получение навыков автоматизированного создания чертежей.
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
Тема 2.1 |
Создание твердотельных моделей из эскизов (4 час.) |
Тема 2.2 |
Создание твердотельных моделей из скульптурного тела (4 час.) |
Тема 2.3 |
Создание сборок и приемы совместной работы (4 час.) |
Тема 2.4 |
Визуализация (4 час.) |
Тема 2.5 |
Анимация (4 час.) |
Тема 2.6 |
Создание чертежей (6 час.) |
Раздел 3 Практическое обучение (практика)
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
3.1 |
Мини-проект: «Моделирования детали (устройства)» (20 час.) |
4. Материально-технические условия реализации программы
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий |
Вид занятий |
Наименование оборудования, программного обеспечения |
1 |
2 |
3 |
Лаборатория Компьютерный класс |
лабораторные работы комбинированные занятия |
Персональный компьютер (процессор Intel core i5, 8 Гб оперативной памяти) с двумя мониторами 23’’. Многофункциональное устройство. Установленное программное обеспечение: Windows, Microsoft Office, Lazarus, Android Studio, Visual C++ 2017 Express, Python, Adobe AIR SDK, NetBeans IDE, Autodesk Fusion 360, Autodesk AutoCad. Cisco Packet Tracer. Доступ в интернет Мультимедийное оборудование для презентаций |
5. Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методические материалы и материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными профессиональной образовательной организации (прилагаются).
Основная литература:
1. Губанов С.Г. Основы моделирования в среде FUSION 360. - М.: 2017.
2. Fusion 360 and Roland MDX-40A. - М.: 2016.
Дополнительная литература:
1. Учебные пособия образовательного портала Autodesk community Russia.
Электронными учебными материалами:
1. http://educationexpert.cadlearning.com
2. http://autodeskeducation.ru
6. Оценка качества освоения программы
Повышение квалификации завершается итоговой аттестацией в форме демонстрационного экзамена по компетенции R42 «Промышленный дизайн». Время выполнения задания – 8 часов.
Демонстрационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.
К проведению демонстрационного экзамена привлекаются независимые эксперты Worldskills Russia.
Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении демонстрационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем профессиональной образовательной организации.
Демонстрационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе повышения квалификации и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, уровня квалификации по соответствующим профессии рабочих.
Демонстрационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
На экзамене используется комплект оценочной документации (КОД) № 1.2. компетенции R42 «Промышленный дизайн». Подробную документацию можно посмотреть на сайте https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/demonstraczionnyij-ekzamen-2020/demonstraczionnyij-ekzamen-2020
В случае успешного прохождения слушателем квалификационных испытаний ему по решению аттестационной комиссии присваивается соответствующая квалификация и
принимается решение о выдаче ему свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах, осуществляются образовательной организацией на бумажных и (или) электронных носителях.
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программой.
7. Составители программы
____________________ (Морозов Алексей Константинович, преподаватель специальных дисциплин высшей категории)
Приложение 1
Задание для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Промышленный дизайн» (образец)
МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ
Модули и время сведены в таблице 1
Таблица 1.
№ п/п |
Наименование модуля |
Максимальный балл |
Время на выполнение |
1 |
Модуль 1. Творческая проработка идеи |
12 |
3 |
2 |
Модуль 2. 3D-моделирование проекта |
20 |
3 |
|
Проверка модулей |
|
2 |
Модули с описанием работ
Модуль 1: Творческая проработка идеи
Участнику необходимо выполнить эскизы в соответствии с Техническим заданием, предложить новое решение объекта. Выполненные эскизы должны быть информативными, раскрывать суть проекта, содержать художественную ценность.
Материалы и оборудование: бумага А3, тулбокс для рисунка.
На основе Заявки следует разработать предложение по дизайн-проекту. Предложение должно быть оригинальным, не копировать чужой дизайн, при этом быть адекватным требованиям малосерийного производства. Предложение разрабатывается на двух форматах А3. Вся информация на форматах должна быть представлена таким образом, чтобы клиент мог получить характеристику объекта без Вашего непосредственного присутствия.
Первый формат содержит следующие элементы:
1. Поисковые эскизы формы объекта (не менее 2-х, небольшие бесцветные перспективные изображения объекта).
2. Предложения по внедрению цвета в объект (не менее 3-х, небольшие перспективные изображения объекта).
3. Демонстрационный (перспективный) эскиз проекта с элементами техники «рентген».
4. Указание габаритных размеров объекта на демонстрационном эскизе (высота, ширина, глубина).
Второй формат содержит следующие элементы:
1. Эскизы-сценарии: [скрыты до начала экзамена] Крепление объекта к неметаллическим поверхностям, вычерчивание с помощью объекта, дополнительная ситуация на усмотрение участника.
2. Взрыв-схема (разнесенный вид) деталей корпуса объекта (не более размеров формата А4).
3. Пояснения по конструкции корпуса объекта, его сборке на взрывсхеме.
4. Выбранный материал изготовления для деталей корпуса и обоснование этого выбора.
5. Пояснения по функционалу на эскизах-сценариях.
Обязательные элементы первого модуля:
1. Два листа формата А3 с эскизами
Модуль 2: 3D-моделирование основы проекта
Участнику необходимо выполнить 3D-модель объекта, отражающую суть проекта, показать технологичность и возможность сборки объекта. Содержанием задания являются проектные дизайнерские работы, а также проверка прикладных навыков при проработке проекта. Задание имеет 72 несколько модулей, выполняемых последовательно. Каждый выполненный модуль оценивается отдельно. Экзамен включает в себя эскизный дизайн-проект объекта, его 3Dмоделирование, визуализацию и защиту проекта. Окончательные аспекты критериев оценки уточняются членами жюри. Оценка производится как в отношении работы модулей, так и в отношении процесса выполнения работы. Если участник не выполняет требования техники безопасности, подвергает опасности себя или других участников, такой участник может быть отстранен от экзамена. Время и детали задания в зависимости от условий могут быть изменены членами жюри. Задание должно выполняться помодульно. Оценка также происходит от модуля к модулю. Экзамен включает в себя проектирование внешней формы объекта, создание виртуальной модели и защиту проекта.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мышь, клавиатура, бумага
Программное обеспечение: Fusion360
По требованию важного для компании заказчика Вы должны предложить проект в короткий срок. Ваша задача в сжатые сроки не только разработать концепцию, отвечающую запросам заказчика, но и сделать ее 3Dмодель. Модель должна быть выполнена в Сборке из 3 отдельных деталей. Техническое задание от заказчика.
Технические параметры разработки проекта
1. Масштаб 3d-модели объекта 1:1
2. Единицы измерения объекта – мм
3. Материал модели определен
4. Все эскизы определены
5. Построение с помощью поверхностного и твердотельного моделирования
6. Все поверхности сшиты и преобразованы в твердые тела
7. Деталь полая внутри;
8. Оболочка не менее 1 мм и не более 5 мм
9. Количество деталей в Сборке – не менее 3
10. Наличие сопряжений в Сборке (всех деталей);
11. Структурированность «дерева конструирования»
12. Отсутствие ошибок в «дереве конструирования»
13. Наличие текста на модели (текст – Fusion 360)
14. Масса в расчете характеристик учтена в граммах;
15. Все плоскости скрыты
Выход продуктов второго модуля:
1. Рабочий файл в сборке с готовой трехмерной моделью «Сборка» в папке экзаменационного модуля на рабочем столе с расширением. SLDASM (.f3d)
2. Не менее 3 отдельных файлов «Деталь 1», «Деталь 2», «Деталь 3» с деталями 3D-модели с расширением. SLDPRT (.f3d)
3. Распечатанные характеристики массы проектируемой модели.
ПРИМЕЧАНИЕ: Путь сохранения файлов: в папке с номером жребия на вашем рабочем столе создать папку «М4_Моделирование»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (Экспертные и измеримые) в Таблице 2.
Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 32.
Таблица 2.
Раздел |
Критерий |
Оценки |
||
Экспертные (если это применимо) |
Измеримые |
Общая |
||
А |
Творческая проработка идеи |
2 |
28 |
32 |
В |
3D-моделирование проекта |
2 |
||
|
Итого |
4 |
28 |
32 |
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Нет.
2. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.