Программа ПК: Организатор интернет сообществ (проф.ст. Педагог дополнительного образования детей и взрослых)

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа ПК Организатор интернет сообществ.docx

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

 

 

СОГЛАСОВАНО*

Руководитель

организации заказчика

____________________  И.О. Фамилия

(подпись)

"____ "_________ 2020 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

____________________  И.О. Фамилия

(подпись)

"____ "_________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ОРГАНИЗАТОР ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ»

(наименование программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орехово-Зуево, 2020

1.      Цель реализации программы

 

Целью программы является личностно-ориентированное профессиональное развитие специалистов по направлению 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых; формирование инициативности, самостоятельности, профессиональной мобильности и других профессионально значимых и личных качеств; изучение современной методики обучения новым информационным технологиям, для полноценного осуществления своей профессиональной деятельности.

 

2.      Требования к результатам обучения

 

Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:

·         Перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ;

·         Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;

·         Основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;

·         Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;

·         Техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней;

·         Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся;

·         Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

·         Законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);

·         Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

·         Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         Методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;

·         Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;

·         Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса;

·         Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных образовательных программ;

·         Внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

·         Стадии профессионального развития педагогических работников;

·         Правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;

·         Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся.

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:

·         Планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента обучающихся различного возраста;

·         Организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению образовательных программ;

·         Проводить презентации организации, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связь с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями;

·         Организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся;

·         Находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними;

·         Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами;

·         Создавать условия для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;

·         Ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых;

·         Изучать рынок дополнительных образовательных услуг;

·         Определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента обучающихся, методическое и кадровое обеспечение;

·         Разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, осуществляющей образовательную деятельность, перечню и содержанию образовательных программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения;

·         Создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и (или) взрослых, развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;

·         Контролировать и организовывать работу педагогических работников, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий;

·         Взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников;

·         Анализировать процесс и результаты деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализации дополнительных образовательных программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых.

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны получить навыки и (или) приобрести опыт деятельности:

·         Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации;

·         Координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         Планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·         Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

·         Планирование, организация и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся;

·         Организация набора и комплектования групп обучающихся;

·         Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий.

 

3.      Содержание программы

 

Учебный план
программы повышения квалификации

«Организатор интернет-сообществ»

Категория слушателей -      Уровень квалификации 6.3, 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых                                                                                                   

Срок обучения -                   72 час.           

Форма обучения -                 Очная            

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего, час.

В том числе

лекции

практич. и лаборат. занятия

1

Социальные сети как средство коммуникации

22

 

 

2

Продвижение в интернете

22

 

 

3

Практическое обучение (практика)

20

х

20

Итоговая аттестация

8

Демонстрационный экзамен

 

Учебно-тематический план
программы повышения квалификации
«Организатор интернет-сообществ»

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего, час.

В том числе

лекции

практич. и лаборат. занятия

1

2

3

4

5

1

Социальные сети как средство коммуникации

22

8

14

1.1

Понятие социальных сетей в контексте информационного общества.

4

4

х

1.2

Области использования социальных сетей для конкретных целей и задач

6

х

6

1.3

История национальных и транснациональных социальных сетей

4

х

4

1.4

Маркетинг в социальных медиа: основные понятия.

4

4

х

1.5

Особенности аудиторий социальных сетей

4

х

4

2

Продвижение в интернете

22

6

16

2.1

Способы продвижения СМИ в социальных сетях

6

6

х

2.2

Влияние социальных сетей на аудиторию, контент, технологии СМИ

8

х

8

2.3

Использование социальных сетей как источников информации для СМИ. Работа с негативом.

8

х

8

3

Практическое обучение (практика)

20

х

20

3.1

Мини-проект: Создание интернет сообщества на примере образовательного учреждения

20

х

20

 

Учебная программа
повышения квалификации

«Организатор интернет-сообществ»

 

Раздел 1. Социальные сети как средство коммуникации

 

Тема 1.1 Понятие социальных сетей в контексте информационного общества (4 час.)

Теоретические знания:

·         изменения принципов распространения информации.

·         понятие социальных сетей в контексте информационного общества.

·         влияние социальных сетей на механизмы распространения информации в обществе.

·         влияние социальных сетей на общество в целом.

Результаты освоения темы:

·         изучение области социальных коммуникаций и применение их в данной области.

 

Тема 1.2 Области использования социальных сетей для конкретных целей и задач (6 час.)

Теоретические знания:

·         психологические аспекты. Области использования социальных сетей.

·         коммуникации, PR, продвижение.

Практические навыки:

·         разбор конкретных примеров использования социальных сетей в различных областях.

·         анализ воздействия через социальные сети

Результаты освоения темы:

·         применение на практике полученных знаний и навыков.

 

Тема 1.3 История национальных и транснациональных социальных сетей (4 час.)

Теоретические знания:

·         Карта основных транснациональных социальных сетей.

·         Отличия социальных сетей по аудитории и назначению. Предпосылки появления социальных сетей в различных политических условиях и на различных уровнях развития общества.

·         Основные социальные сети в пространстве СНГ, их отличия и специфика.

Практические навыки:

·         Основные российские социальные сети, особенности аудиторий в них.

·         Специфика российской аудитории в транснациональных социальных сетях.

·         Влияние социальных сетей на развитие общества в разных странах.

Результаты освоения темы:

·         применение на практике полученных знаний и навыков.

 

Тема 1.4 Маркетинг в социальных медиа: основные понятия (4 час.)

Теоретические знания:

·         сегментация аудитории. Анализ аудитории. SMM как совокупность мер по продвижению товаров, услуг, брендов, формированию имиджа и анализу аудитории.

·         стратегия и методы вирусного маркетинга в социальных сетях. Особенности скрытого маркетинга.

Практические навыки:

·         использование классического маркетинга при работе в социальных сетях.

·         использование рекламного инструментария при работе с социальными сетями. Отличия маркетинговых приемов в разных социальных сетях.

Результаты освоения темы:

·         понимание маркетинга в социальных сетях.

 

Тема 1.5 Особенности аудиторий социальных сетей (4 час.)

Теоретические знания:

·         социальных сетях. Особенности восприятия информации аудиториями разных социальных сетей.

·         социально-демографические и географические характеристики аудитории социальных сетей.

Практические навыки:

·         переупаковка контента для разных социальных сетей исходя из предпочтений аудитории и паттернов ее поведения.

Результаты освоения темы:

·         применение на практике полученных знаний и навыков.

 

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

Тема 1.2

Области использования социальных сетей для конкретных целей и задач (6 час.)

Тема 1.3

История национальных и транснациональных социальных сетей (4 час.)

Тема 1.5

Особенности аудиторий социальных сетей (4 час.)

 

Раздел 2 Продвижение в интернете

 

Тема 2.1 Способы продвижения СМИ в социальных сетях (6 час.)

Теоретические знания:

·         благоприобретения СМИ, цели и задачи. Отличия продвижения СМИ от продвижения продуктов.

Практические навыки:

·         выбор стратегии и площадок присутствия.

Результаты освоения темы:

·         понимание способов продвижения СМИ и контента в социальных сетях.

 

Тема 2.2 Влияние социальных сетей на аудиторию, контент, технологии СМИ (8 час.)

Теоретические знания:

·         влияние социальных сетей на работу журналиста и редакции. SMM как новая профессия.

Практические навыки:

·         типы контента СМИ для социальных сетей, переупаковка и создание специального контента.

·         ключевые показатели эффективности работы в социальных сетях.

·         показатели для постоянного, ежедневного, еженедельного мониторинга.

·         вовлеченность, конверсия, лояльность, стоимость подписчика.

·         анализ ключевых показателей для заказчика и для самостоятельного контроля.

Результаты освоения темы:

·         применение на практике полученных знаний и навыков.

 

Тема 2.3 Использование социальных сетей как источников информации для СМИ. Работа с негативом. (8 час.)

Теоретические знания:

·         направленный негатив.

·         методики определения источников негатива.

·         методики нейтрализации негатива.

·         работа с лидерами мнений и бренд-амбассадорами.

Практические навыки:

·         поиск информации, работа с очевидцами, работа с пользовательским контентом.

·         работа с негативом, понятие «обратной связи» в социальных сетях.

·         причины появления негатива.

·         естественный негатив.

Результаты освоения темы:

·         применение на практике полученных знаний и навыков.

 

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

Тема 2.1

Способы продвижения СМИ в социальных сетях

Тема 2.2

Влияние социальных сетей на аудиторию, контент, технологии СМИ

Тема 2.3

Использование социальных сетей как источников информации для СМИ. Работа с негативом.

 

Раздел 3 Практическое обучение (практика)

 

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

3.1

Мини-проект: Создание интернет сообщества на примере образовательного учреждения

 

4. Материально-технические условия реализации программы

 

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

1

2

3

Лаборатория

Компьютерный класс

лабораторные работы

комбинированные занятия

Персональный компьютер (процессор Intel core i5, 8 Гб оперативной памяти) с двумя мониторами 23’’.

Многофункциональное устройство.

Установленное программное обеспечение: Windows, Microsoft Office, Lazarus, Android Studio, Visual C++ 2017 Express, Python, Adobe AIR SDK, NetBeans IDE, Autodesk Fusion 360, Autodesk AutoCad. Cisco Packet Tracer.

Доступ в интернет

Мультимедийное оборудование для презентаций

 

5.       Учебно-методическое обеспечение программы

 

Учебно-методические материалы и материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными профессиональной образовательной организации (прилагаются).

Основная литература:

1.      Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ [Электронный ресурс]: пособие / Наталия Ермолова. — М.: Альпина Паблишер. 2020. — 357 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

2.      Калмыков, А. А. Коханова, Л. А. Интернет-журналистика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 383 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

3.      Чумиков, А. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 [Электронный ресурс]: пособие / Александр Чумиков, Михаил Бочаров, Мария Тишкова. - М.: Альпина Паблишерз, 2019. - 132 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана

 

Дополнительная литература:

1.      Гуриков, С. Р. Интернет-технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С. Р. Гуриков - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 184 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

2.      Пономарева, А. М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Пономарева - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.

 

Электронными учебными материалами:

1.      http: //www.znanium.com;

2.      http://dic.academic.ru;

3.      http://slovari.yandex.ru;

4.      http://www.encyclopedia.

 

6.      Оценка качества освоения программы

 

Повышение квалификации завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем профессиональной образовательной организации.

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по разделам:

1.      Социальные сети как средство коммуникации;

2.      Продвижение в интернете.

Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе повышения квалификации и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, уровня квалификации по соответствующим профессии рабочих. В экзаменационную комиссию входят: лицо ответственное за реализацию программы профессиональной подготовки, преподаватели и представитель от работодателя.

Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

Квалификационный экзамен оформляется протоколом с выставлением итоговых оценок: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».

В случае успешного прохождения слушателем квалификационных испытаний ему по решению аттестационной комиссии присваивается соответствующая квалификация и

принимается решение о выдаче ему свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах, осуществляются образовательной организацией на бумажных и (или) электронных носителях.

К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программой.

 

7.      Составители программы

 

____________________ (Морозов Алексей Константинович, преподаватель специальных дисциплин высшей категории)


 

Скачано с www.znanio.ru