Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования
Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
СОГЛАСОВАНО* Руководитель организации заказчика ____________________ И.О. Фамилия (подпись) "____ "_________ 2020 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации ____________________ И.О. Фамилия (подпись) "____ "_________ 2020 г.
|
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ОРГАНИЗАТОР ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ»
(наименование программы)
Орехово-Зуево, 2020
1. Цель реализации программы
Целью программы является личностно-ориентированное профессиональное развитие специалистов по направлению 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых; формирование инициативности, самостоятельности, профессиональной мобильности и других профессионально значимых и личных качеств; изучение современной методики обучения новым информационным технологиям, для полноценного осуществления своей профессиональной деятельности.
2. Требования к результатам обучения
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
· Перечень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программ;
· Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов (листовок, буклетов, плакатов, баннеров, презентаций) на бумажных и электронных носителях;
· Основные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам;
· Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;
· Техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней;
· Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического микроклимата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся;
· Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
· Законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей и (или) взрослых, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);
· Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
· Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей деятельность в сфере дополнительного образования детей и взрослых, локальные нормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность;
· Методологические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;
· Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;
· Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательного процесса;
· Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных образовательных программ;
· Внутренние и внешние (средовые) условия развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
· Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения
· Стадии профессионального развития педагогических работников;
· Правила слушания, ведения беседы, убеждения, приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога, формы представления предложений по развитию образования руководителям и педагогическому коллективу;
· Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
· Планировать мероприятия для привлечения потенциального контингента обучающихся различного возраста;
· Организовывать подготовку и размещение, готовить и размещать информационно-рекламные материалы (листовки, буклеты, плакаты, баннеры, презентации) о возможностях дополнительного образования детей и взрослых в различных областях деятельности, о перечне и основных характеристиках предлагаемых к освоению образовательных программ;
· Проводить презентации организации, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ею образовательных программ, дни открытых дверей, конференции, выставки и другие мероприятия, обеспечивающие связь с общественностью, родителями (законными представителями) и детьми и (или) взрослым населением, заинтересованными организациями;
· Организовывать мероприятия по набору и комплектованию групп обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных и возрастных характеристик обучающихся;
· Находить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с ними;
· Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся (для дополнительных общеобразовательных программ), иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами;
· Создавать условия для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
· Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;
· Ориентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей и (или) взрослых;
· Изучать рынок дополнительных образовательных услуг;
· Определять, изучать и анализировать внутренние и внешние (средовые) условия развития организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе социально-экономические условия деятельности, социально-психологические особенности контингента обучающихся, методическое и кадровое обеспечение;
· Разрабатывать и представлять руководству и педагогическому коллективу предложения по развитию организации, осуществляющей образовательную деятельность, перечню и содержанию образовательных программ, обеспечению качества их реализации, совершенствованию кадрового, нормативного, учебно-методического и материально-технического обеспечения;
· Создавать условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей и (или) взрослых, развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;
· Контролировать и организовывать работу педагогических работников, детских и молодежных объединений: посещать занятия и досуговые мероприятия, анализировать и обсуждать их с педагогами дополнительного образования, составлять расписание работы творческих объединений (кружков, секций), контролировать соблюдение требований охраны труда на занятиях и при проведении досуговых мероприятий;
· Взаимодействовать с методистом по вопросам планирования и организации методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников;
· Анализировать процесс и результаты деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по реализации дополнительных образовательных программ и развитию дополнительного образования детей и (или) взрослых.
В результате освоения программы, обучающиеся должны получить навыки и (или) приобрести опыт деятельности:
· Анализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
· Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации;
· Координация и контроль работы педагогических работников и объединений обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
· Планирование и организация совместно с методистом методической работы и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
· Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
· Планирование, организация и проведение мероприятий для сохранения числа имеющихся обучающихся и привлечения новых обучающихся;
· Организация набора и комплектования групп обучающихся;
· Взаимодействие с органами власти, выполняющими функции учредителя, заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам развития дополнительного образования и проведения массовых досуговых мероприятий.
3. Содержание программы
Учебный план
программы повышения
квалификации
«Организатор интернет-сообществ»
Категория слушателей - Уровень квалификации 6.3, 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Срок обучения - 72 час.
Форма обучения - Очная
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего, час. |
В том числе |
|
лекции |
практич. и лаборат. занятия |
|||
1 |
Социальные сети как средство коммуникации |
22 |
|
|
2 |
Продвижение в интернете |
22 |
|
|
3 |
Практическое обучение (практика) |
20 |
х |
20 |
Итоговая аттестация |
8 |
Демонстрационный экзамен |
Учебно-тематический
план
программы
повышения квалификации
«Организатор интернет-сообществ»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего, час. |
В том числе |
|
лекции |
практич. и лаборат. занятия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Социальные сети как средство коммуникации |
22 |
8 |
14 |
1.1 |
Понятие социальных сетей в контексте информационного общества. |
4 |
4 |
х |
1.2 |
Области использования социальных сетей для конкретных целей и задач |
6 |
х |
6 |
1.3 |
История национальных и транснациональных социальных сетей |
4 |
х |
4 |
1.4 |
Маркетинг в социальных медиа: основные понятия. |
4 |
4 |
х |
1.5 |
Особенности аудиторий социальных сетей |
4 |
х |
4 |
2 |
Продвижение в интернете |
22 |
6 |
16 |
2.1 |
Способы продвижения СМИ в социальных сетях |
6 |
6 |
х |
2.2 |
Влияние социальных сетей на аудиторию, контент, технологии СМИ |
8 |
х |
8 |
2.3 |
Использование социальных сетей как источников информации для СМИ. Работа с негативом. |
8 |
х |
8 |
3 |
Практическое обучение (практика) |
20 |
х |
20 |
3.1 |
Мини-проект: Создание интернет сообщества на примере образовательного учреждения |
20 |
х |
20 |
Учебная
программа
повышения
квалификации
«Организатор интернет-сообществ»
Раздел 1. Социальные сети как средство коммуникации
Тема 1.1 Понятие социальных сетей в контексте информационного общества (4 час.)
Теоретические знания:
· изменения принципов распространения информации.
· понятие социальных сетей в контексте информационного общества.
· влияние социальных сетей на механизмы распространения информации в обществе.
· влияние социальных сетей на общество в целом.
Результаты освоения темы:
· изучение области социальных коммуникаций и применение их в данной области.
Тема 1.2 Области использования социальных сетей для конкретных целей и задач (6 час.)
Теоретические знания:
· психологические аспекты. Области использования социальных сетей.
· коммуникации, PR, продвижение.
Практические навыки:
· разбор конкретных примеров использования социальных сетей в различных областях.
· анализ воздействия через социальные сети
Результаты освоения темы:
· применение на практике полученных знаний и навыков.
Тема 1.3 История национальных и транснациональных социальных сетей (4 час.)
Теоретические знания:
· Карта основных транснациональных социальных сетей.
· Отличия социальных сетей по аудитории и назначению. Предпосылки появления социальных сетей в различных политических условиях и на различных уровнях развития общества.
· Основные социальные сети в пространстве СНГ, их отличия и специфика.
Практические навыки:
· Основные российские социальные сети, особенности аудиторий в них.
· Специфика российской аудитории в транснациональных социальных сетях.
· Влияние социальных сетей на развитие общества в разных странах.
Результаты освоения темы:
· применение на практике полученных знаний и навыков.
Тема 1.4 Маркетинг в социальных медиа: основные понятия (4 час.)
Теоретические знания:
· сегментация аудитории. Анализ аудитории. SMM как совокупность мер по продвижению товаров, услуг, брендов, формированию имиджа и анализу аудитории.
· стратегия и методы вирусного маркетинга в социальных сетях. Особенности скрытого маркетинга.
Практические навыки:
· использование классического маркетинга при работе в социальных сетях.
· использование рекламного инструментария при работе с социальными сетями. Отличия маркетинговых приемов в разных социальных сетях.
Результаты освоения темы:
· понимание маркетинга в социальных сетях.
Тема 1.5 Особенности аудиторий социальных сетей (4 час.)
Теоретические знания:
· социальных сетях. Особенности восприятия информации аудиториями разных социальных сетей.
· социально-демографические и географические характеристики аудитории социальных сетей.
Практические навыки:
· переупаковка контента для разных социальных сетей исходя из предпочтений аудитории и паттернов ее поведения.
Результаты освоения темы:
· применение на практике полученных знаний и навыков.
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
Тема 1.2 |
Области использования социальных сетей для конкретных целей и задач (6 час.) |
Тема 1.3 |
История национальных и транснациональных социальных сетей (4 час.) |
Тема 1.5 |
Особенности аудиторий социальных сетей (4 час.) |
Раздел 2 Продвижение в интернете
Тема 2.1 Способы продвижения СМИ в социальных сетях (6 час.)
Теоретические знания:
· благоприобретения СМИ, цели и задачи. Отличия продвижения СМИ от продвижения продуктов.
Практические навыки:
· выбор стратегии и площадок присутствия.
Результаты освоения темы:
· понимание способов продвижения СМИ и контента в социальных сетях.
Тема 2.2 Влияние социальных сетей на аудиторию, контент, технологии СМИ (8 час.)
Теоретические знания:
· влияние социальных сетей на работу журналиста и редакции. SMM как новая профессия.
Практические навыки:
· типы контента СМИ для социальных сетей, переупаковка и создание специального контента.
· ключевые показатели эффективности работы в социальных сетях.
· показатели для постоянного, ежедневного, еженедельного мониторинга.
· вовлеченность, конверсия, лояльность, стоимость подписчика.
· анализ ключевых показателей для заказчика и для самостоятельного контроля.
Результаты освоения темы:
· применение на практике полученных знаний и навыков.
Тема 2.3 Использование социальных сетей как источников информации для СМИ. Работа с негативом. (8 час.)
Теоретические знания:
· направленный негатив.
· методики определения источников негатива.
· методики нейтрализации негатива.
· работа с лидерами мнений и бренд-амбассадорами.
Практические навыки:
· поиск информации, работа с очевидцами, работа с пользовательским контентом.
· работа с негативом, понятие «обратной связи» в социальных сетях.
· причины появления негатива.
· естественный негатив.
Результаты освоения темы:
· применение на практике полученных знаний и навыков.
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
Тема 2.1 |
Способы продвижения СМИ в социальных сетях |
Тема 2.2 |
Влияние социальных сетей на аудиторию, контент, технологии СМИ |
Тема 2.3 |
Использование социальных сетей как источников информации для СМИ. Работа с негативом. |
Раздел 3 Практическое обучение (практика)
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
3.1 |
Мини-проект: Создание интернет сообщества на примере образовательного учреждения |
4. Материально-технические условия реализации программы
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий |
Вид занятий |
Наименование оборудования, программного обеспечения |
1 |
2 |
3 |
Лаборатория Компьютерный класс |
лабораторные работы комбинированные занятия |
Персональный компьютер (процессор Intel core i5, 8 Гб оперативной памяти) с двумя мониторами 23’’. Многофункциональное устройство. Установленное программное обеспечение: Windows, Microsoft Office, Lazarus, Android Studio, Visual C++ 2017 Express, Python, Adobe AIR SDK, NetBeans IDE, Autodesk Fusion 360, Autodesk AutoCad. Cisco Packet Tracer. Доступ в интернет Мультимедийное оборудование для презентаций |
5. Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методические материалы и материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными профессиональной образовательной организации (прилагаются).
Основная литература:
1. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ [Электронный ресурс]: пособие / Наталия Ермолова. — М.: Альпина Паблишер. 2020. — 357 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
2. Калмыков, А. А. Коханова, Л. А. Интернет-журналистика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 383 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
3. Чумиков, А. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 [Электронный ресурс]: пособие / Александр Чумиков, Михаил Бочаров, Мария Тишкова. - М.: Альпина Паблишерз, 2019. - 132 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана
Дополнительная литература:
1. Гуриков, С. Р. Интернет-технологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ С. Р. Гуриков - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 184 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
2. Пономарева, А. М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.М. Пономарева - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с. // ZNANIUM.COM: электронно-библиотечная система. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php, ограниченный. – Загл. с экрана.
Электронными учебными материалами:
1. http: //www.znanium.com;
2. http://dic.academic.ru;
3. http://slovari.yandex.ru;
4. http://www.encyclopedia.
6. Оценка качества освоения программы
Повышение квалификации завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.
К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.
Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем профессиональной образовательной организации.
Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по разделам:
1. Социальные сети как средство коммуникации;
2. Продвижение в интернете.
Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе повышения квалификации и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, уровня квалификации по соответствующим профессии рабочих. В экзаменационную комиссию входят: лицо ответственное за реализацию программы профессиональной подготовки, преподаватели и представитель от работодателя.
Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
Квалификационный экзамен оформляется протоколом с выставлением итоговых оценок: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».
В случае успешного прохождения слушателем квалификационных испытаний ему по решению аттестационной комиссии присваивается соответствующая квалификация и
принимается решение о выдаче ему свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах, осуществляются образовательной организацией на бумажных и (или) электронных носителях.
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программой.
7. Составители программы
____________________ (Морозов Алексей Константинович, преподаватель специальных дисциплин высшей категории)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.