Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования
Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
СОГЛАСОВАНО* Руководитель организации заказчика ____________________ И.О. Фамилия (подпись) "____ "_________ 2020 г.
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации ____________________ И.О. Фамилия (подпись) "____ "_________ 2020 г.
|
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ В AUTOCAD»
(наименование программы)
Орехово-Зуево, 2020
1. Цель реализации программы
Целью программы является личностно-ориентированное профессиональное развитие специалистов по направлению 40.083 Специалист по автоматизированному проектированию технологических процессов; формирование инициативности, самостоятельности, профессиональной мобильности и других профессионально значимых и личных качеств; изучение современной методики обучения новым информационным технологиям, для полноценного осуществления своей профессиональной деятельности.
2. Требования к результатам обучения
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
· Основные принципы работы в современных CAD-системах;
· Современные CAD-системы, их функциональные возможности для проектирования геометрических 2D- и ЗD-моделей машиностроительных изделий низкой сложности;
· Нормативно-технические и руководящие документы в области технологичности;
· Последовательность действий при оценке технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;
· Основные критерии качественной оценки технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;
· Основные показатели количественной оценки технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;
· Процедуры согласования и утверждения предложений по изменению конструкции машиностроительных изделий низкой сложности с целью повышения их технологичности;
· Функциональные возможности и особенности работы в системах управления данными об изделии (далее - PDM-системы) и системах планирования ресурсов предприятия (далее - ERP-системы), используемых в организации;
· Компьютерные программы презентации;
· Параметры и режимы технологических процессов изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;
· Правила эксплуатации средств технологического оснащения, используемых при реализации технологических процессов изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;
· Виды и причины брака при изготовлении машиностроительных изделий низкой сложности;
· Технологические факторы, вызывающие погрешности изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;
· Методы уменьшения влияния технологических факторов, вызывающих погрешности изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;
· Функциональные возможности SCADA-систем по сбору, обработке и отображению информации о технологических процессах изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;
· Основные принципы работы в современных САРР-системах;
· Современные САРР-системы, их функциональные возможности для проектирования технологических процессов изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;
· Нормативно-технические и руководящие документы по управлению изменениями в технологической документации;
· Процедуры согласования и утверждения изменений в технологической и конструкторской документации, принятые в организации;
· Функциональные возможности и особенности работы в PDM- и
· ERP-системах, используемых в организации.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
· Использовать данные SCADA-систем для анализа производственной ситуации и выявления причин брака при изготовлении машиностроительных изделий низкой сложности;
· Использовать CAD- и САРР-системы для редактирования технологической документации на технологические процессы изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;
· Использовать CAD-системы для выявления нетехнологичных элементов конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;
· Разрабатывать с применением CAD-систем предложения по повышению технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;
· Рассчитывать основные показатели количественной оценки технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности.
В результате освоения программы, обучающиеся должны получить навыки и (или) приобрести опыт деятельности:
· Анализ с применением CAD-систем технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;
· Качественная и количественная оценка технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;
· Разработка с применением CAD-систем предложений по изменению конструкции машиностроительных изделий низкой сложности с целью повышения их технологичности;
· Обработка данных объективного контроля системы сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объектах (далее - SCADA-системы) для выявления причин брака при изготовлении машиностроительных изделий низкой сложности;
· Подготовка предложений по предупреждению и ликвидации брака при изготовлении машиностроительных изделий низкой сложности;
· Внесение с применением CAD-, САРР-, PDM-систем изменений в технологические процессы изготовления машиностроительных изделий низкой сложности и документацию на них.
3. Содержание программы
Учебный план
программы повышения
квалификации
«Проектирование в AutoCad»
Категория слушателей - Уровень квалификации 5, 40.083 Специалист по автоматизированному проектированию технологических процессов
Срок обучения - 72 час.
Форма обучения - Очная
№ п/п |
Наименование разделов |
Всего, час. |
В том числе |
|
лекции |
практич. и лаборат. занятия |
|||
1 |
Механические сборки и детальные чертежи для производства в AutoCad |
18 |
10 |
8 |
2 |
Изменение конструкции изделия в AutoCad |
28 |
х |
28 |
3 |
Практическое обучение (практика) |
20 |
х |
20 |
Итоговая аттестация |
8 |
Демонстрационный экзамен |
Учебно-тематический
план
программы
повышения квалификации
«Проектирование в
AutoCad»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего, час. |
В том числе |
|
лекции |
практич. и лаборат. занятия |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Механические сборки и детальные чертежи для производства в AutoCad |
20 |
8 |
12 |
1.1 |
Создание примитивной модели, сборки и чертежа |
10 |
4 |
6 |
1.2 |
Проектирование различных типов сборок |
10 |
4 |
6 |
2 |
Изменение конструкции изделия в AutoCad |
24 |
12 |
12 |
2.1 |
Основы изменения конструкции изделия |
8 |
4 |
4 |
2.2 |
Манипулирование сборочными чертежами в сборке |
8 |
4 |
4 |
2.3 |
Визуализация изображений и анимации |
8 |
4 |
4 |
3 |
Практическое обучение (практика) |
20 |
х |
20 |
3.1 |
Мини-проект: «Моделирования детали (устройства)» |
20 |
х |
20 |
Учебная
программа
повышения
квалификации
«Проектирование в AutoCad»
Раздел 1. Механические сборки и детальные чертежи для производства в AutoCad
Тема 1.1 Создание примитивной модели, сборки и чертежа (4 час.)
· знание интерфейса и начало работы в среде AutoCAD;
· знание простых и сложных примитивов в среде AutoCAD;
· знание настройки единиц измерения;
· знание команд в среде AutoCAD и их опции.
Практические навыки:
· умение создания моделей и компонентов по чертежам деталей;
· умение создания сборочного узла;
· умение создания чертежа детали для производства.
Результаты освоения темы:
· понимание основной информации пи понятий по среде Autodesk AutoCad;
· базовое понимание работы в среде Autodesk AutoCad;
Тема 1.2 Проектирование различных типов сборок (4 час.)
Теоретические знания:
· знание интерфейса и начало работы в среде AutoCAD;
· знание простых и сложных примитивов в среде AutoCAD;
· знание настройки единиц измерения;
· знание команд в среде AutoCAD и их опции.
Практические навыки:
· умение получения компонентов из базы стандартных, входящих в состав САПР (CAD).
· умение построения деталей и узлов из листового металла;
· умение построения деталей и узлов фермных и рамных конструкций с использованием мастеров проектирования Inventor или аналогичных модулей для проектирования рам САПР (CAD).
Результаты освоения темы:
· понимание основных принципов создания различных типов сборок;
· умение настраивать интерфейс AutoCad под конкретную сборку.
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
Тема 1.1 |
Создание примитивной модели, сборки и чертежа (6 час.) |
Тема 1.2 |
Проектирование различных типов сборок (6 час.) |
Раздел 2 Изменение конструкции изделия в AutoCad
Тема 2.1 Основы изменения конструкции изделия (4 час.)
Теоретические знания:
· создание твердотельных моделей из эскизов;
· изменение твердотельной модели через редактирование эскиза.
Практические навыки:
· умение моделирования функциональных узлов по имеющимся данным;
· умение осуществления конструктивного изменения для создания деталей и узлов возможно использование мастеров проектирования Inventor или аналогичные модули САПР (CAD).
Результаты освоения темы:
· понимание методов создания твердотельных моделей из эскизов;
· понимание методов изменения твердотельной модели через редактирование эскиза.
Тема 2.2 Манипулирование сборочными чертежами в сборке (4 час.)
Теоретические знания:
· методы манипулирования сборочными чертежами в сборке.
Практические навыки:
· умение создание сборочных чертежей по результатам внесенного конструктивного изменения;
· создание «взорванных» видов.
Результаты освоения темы:
· понимание методов манипулирования сборочными чертежам.
Тема 2.3 Визуализация изображений и анимации (4 час.)
Теоретические знания:
· Изучение приемов визуализации трехмерных моделей.
Практические навыки:
· умение использования визуализации изображений и анимации при помощи встроенного модуля Inventor или аналогичных модулей других САПР.
Результаты освоения темы:
· получение навыков настройки визуализации трехмерных моделей.
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
Тема 2.1 |
Основы изменения конструкции изделия (4 час.) |
Тема 2.2 |
Манипулирование сборочными чертежами в сборке (4 час.) |
Тема 2.3 |
Визуализация изображений и анимации (4 час.) |
Раздел 3 Практическое обучение (практика)
Перечень практических занятий
Номер темы |
Наименование практического занятия |
3.1 |
Мини-проект: «Проектирования детали (сборки)» (20 час.) |
4. Материально-технические условия реализации программы
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий |
Вид занятий |
Наименование оборудования, программного обеспечения |
1 |
2 |
3 |
Лаборатория Компьютерный класс |
лабораторные работы комбинированные занятия |
Персональный компьютер (процессор Intel core i5, 8 Гб оперативной памяти) с двумя мониторами 23’’. Многофункциональное устройство. Установленное программное обеспечение: Windows, Microsoft Office, Lazarus, Android Studio, Visual C++ 2017 Express, Python, Adobe AIR SDK, NetBeans IDE, Autodesk Fusion 360, Autodesk AutoCad. Cisco Packet Tracer. Доступ в интернет Мультимедийное оборудование для презентаций |
5. Учебно-методическое обеспечение программы
Учебно-методические материалы и материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными профессиональной образовательной организации (прилагаются).
Основная литература:
1. AutoCAD 2018: подробное иллюстрированное руководство/ под ред. А. Г. Жадаева. –М.: Лучшие книги, 2018. –240 с.
2. Ивашинников А.П. Основы компьютерной графики. AutoCAD 2018 –2018/ А.П.Ивашинников. –М.: СОЛОН–Пресс,2016. –176 с.
3. Милдбрук, Марк. AutoCAD 2016 для «чайников»/Марк Милдбрук.: Пер. с англ. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. –384 с.
4. Погорелов В.А. AutoCAD 2018 для начинающих/ В.А.Погорелов. –СПб.: БХВ –Петербург,2018. –400 с.
5. Полещук Н.Н. AutoCAD 2018. Наиболее полное руководство/Н.Н.Полещук. –СПб.:БХВ–Петербург, 2018. –1120 с
Дополнительная литература:
1. А.Орлов AutoCAD 2016. Самоучитель (+ CD-ROM), 2018 г., 384 стр.
2. А. С. Журавлев AutoCAD для конструкторов. Стандарты ЕСКД в AutoCAD 2018/2019/2020. Практические советы конструктора (+ CD-ROM), 2020 г., 384 стр.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.autocada.net
2. http://www.cad.ru
3. http://www.autocadschool.ru
4. http://www.autocads.ru
6. Оценка качества освоения программы
Повышение квалификации завершается итоговой аттестацией в форме демонстрационного экзамена по компетенции №05 «Инженерный дизайн CAD». Время выполнения задания – 8 часов.
Демонстрационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.
К проведению демонстрационного экзамена привлекаются независимые эксперты Worldskills Russia.
Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении демонстрационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем профессиональной образовательной организации.
Демонстрационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе повышения квалификации и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, уровня квалификации по соответствующим профессии рабочих.
Демонстрационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.
На экзамене используется комплект оценочной документации (КОД) № 1.2. компетенции №05 «Инженерный дизайн CAD». Подробную документацию можно посмотреть на сайте https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/demonstraczionnyij-ekzamen-2020/demonstraczionnyij-ekzamen-2020
В случае успешного прохождения слушателем квалификационных испытаний ему по решению аттестационной комиссии присваивается соответствующая квалификация и
принимается решение о выдаче ему свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах, осуществляются образовательной организацией на бумажных и (или) электронных носителях.
К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программой.
7. Составители программы
____________________ (Морозов Алексей Константинович, преподаватель специальных дисциплин высшей категории)
Приложение 1
Задание для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Инженерный дизайн CAD» (образец)
МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ
Модули и время сведены в таблице 1
Таблица 1.
№ п/п |
Наименование модуля |
Максимальный балл |
Время на выполнение |
1 |
Модуль 1: Механическая сборка и чертежи для производства |
25 |
3 |
2 |
Модуль 2: Машиностроительное производство |
3 |
|
|
Проверка модулей |
|
2 |
Модули с описанием работ
Модуль 1: Механическая сборка и чертежи для производства
Участнику выдаются распечатки чертежей (или электронные файлы чертежей в формате pdf), файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц и текстовое описание задания. Участнику необходимо разработать электронные модели требуемых деталей и сборочных единиц, построить главную сборку (механизма), создать чертежи сборочных единиц с указателями номеров позиций и спецификациями, создать чертежи требуемых деталей с указанием всех необходимых размеров, обозначений отклонений формы поверхностей. Также участнику необходимо создать фотореалистичное изображение и сохранить его в файл. Заключительным этапом выполнения задания Модуля A является создание анимационного видеоролика процесса сборки или разборки изделия в соответствии со сценарием или продемонстрировать работу механизма.
Модуль 2: Машиностроительное производство
Участнику выдаются распечатки чертежей (или электронные файлы чертежей в формате pdf), файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц и текстовое описание задания. Участнику необходимо разработать электронные модели требуемых деталей и сборочных единиц, построить главную сборку (механизма), создать чертежи сборочных единиц с указателями номеров позиций и спецификациями, создать чертежи требуемых деталей с указанием всех необходимых размеров, обозначений отклонений формы поверхностей. Также участнику необходимо создать фотореалистичное изображение и сохранить его в 59 файл. Заключительным этапом выполнения задания Модуля В является создание анимационного видеоролика процесса сборки или разборки изделия в соответствии со сценарием или продемонстрировать работу механизма
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (Экспертные и измеримые) в Таблице 2.
Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 25.
Таблица 2.
Раздел |
Критерий |
Оценки |
||
Экспертные (если это применимо) |
Измеримые |
Общая |
||
А |
Механическая сборка и чертежи для производства |
1 |
23 |
25 |
В |
Машиностроительное производство |
1 |
||
|
Итого |
2 |
23 |
25 |
Экспертные оценки – 2 балла.
Экспертная оценка заключается в оценивании: качества фотореалистичного изображения, профессионализма анимации, качества выполнения чертежа.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. В.И. Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя в 3 томах
2. П.И. Орлов Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. В 2-х томах.
3. РД 50-635-87 Методические указания Цепи размерные Основные понятия Методы расчета линейных и угловых цепей
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.