Программа ПК: Проектирование в AutoCad (проф.ст. Специалист по автоматизированному проектированию технологических процессов)

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа ПК Проектирование в AutoCad.docx

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования

Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

 

 

СОГЛАСОВАНО*

Руководитель

организации заказчика

____________________  И.О. Фамилия

(подпись)

"____ "_________ 2020 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

____________________  И.О. Фамилия

(подпись)

"____ "_________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ В AUTOCAD»

(наименование программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орехово-Зуево, 2020

1.      Цель реализации программы

 

Целью программы является личностно-ориентированное профессиональное развитие специалистов по направлению 40.083 Специалист по автоматизированному проектированию технологических процессов; формирование инициативности, самостоятельности, профессиональной мобильности и других профессионально значимых и личных качеств; изучение современной методики обучения новым информационным технологиям, для полноценного осуществления своей профессиональной деятельности.

 

2.      Требования к результатам обучения

 

Планируемые результаты обучения

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:

·         Основные принципы работы в современных CAD-системах;

·         Современные CAD-системы, их функциональные возможности для проектирования геометрических 2D- и ЗD-моделей машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Нормативно-технические и руководящие документы в области технологичности;

·         Последовательность действий при оценке технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Основные критерии качественной оценки технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Основные показатели количественной оценки технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Процедуры согласования и утверждения предложений по изменению конструкции машиностроительных изделий низкой сложности с целью повышения их технологичности;

·         Функциональные возможности и особенности работы в системах управления данными об изделии (далее - PDM-системы) и системах планирования ресурсов предприятия (далее - ERP-системы), используемых в организации;

·         Компьютерные программы презентации;

·         Параметры и режимы технологических процессов изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Правила эксплуатации средств технологического оснащения, используемых при реализации технологических процессов изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Виды и причины брака при изготовлении машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Технологические факторы, вызывающие погрешности изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Методы уменьшения влияния технологических факторов, вызывающих погрешности изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Функциональные возможности SCADA-систем по сбору, обработке и отображению информации о технологических процессах изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Основные принципы работы в современных САРР-системах;

·         Современные САРР-системы, их функциональные возможности для проектирования технологических процессов изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Нормативно-технические и руководящие документы по управлению изменениями в технологической документации;

·         Процедуры согласования и утверждения изменений в технологической и конструкторской документации, принятые в организации;

·         Функциональные возможности и особенности работы в PDM- и

·         ERP-системах, используемых в организации.

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:

·         Использовать данные SCADA-систем для анализа производственной ситуации и выявления причин брака при изготовлении машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Использовать CAD- и САРР-системы для редактирования технологической документации на технологические процессы изготовления машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Использовать CAD-системы для выявления нетехнологичных элементов конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Разрабатывать с применением CAD-систем предложения по повышению технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Рассчитывать основные показатели количественной оценки технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности.

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны получить навыки и (или) приобрести опыт деятельности:

·         Анализ с применением CAD-систем технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Качественная и количественная оценка технологичности конструкции машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Разработка с применением CAD-систем предложений по изменению конструкции машиностроительных изделий низкой сложности с целью повышения их технологичности;

·         Обработка данных объективного контроля системы сбора, обработки, отображения и архивирования информации об объектах (далее - SCADA-системы) для выявления причин брака при изготовлении машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Подготовка предложений по предупреждению и ликвидации брака при изготовлении машиностроительных изделий низкой сложности;

·         Внесение с применением CAD-, САРР-, PDM-систем изменений в технологические процессы изготовления машиностроительных изделий низкой сложности и документацию на них.

 

3.      Содержание программы

 

Учебный план
программы повышения квалификации

«Проектирование в AutoCad»

Категория слушателей -      Уровень квалификации 5, 40.083 Специалист по автоматизированному проектированию технологических процессов                                       

Срок обучения -                   72 час.           

Форма обучения -                 Очная            

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего, час.

В том числе

лекции

практич. и лаборат. занятия

1

Механические сборки и детальные чертежи для производства в AutoCad

18

10

8

2

Изменение конструкции изделия в AutoCad

28

х

28

3

Практическое обучение (практика)

20

х

20

Итоговая аттестация

8

Демонстрационный экзамен

 

Учебно-тематический план
программы повышения квалификации
«Проектирование в AutoCad»

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего, час.

В том числе

лекции

практич. и лаборат. занятия

1

2

3

4

5

1

Механические сборки и детальные чертежи для производства в AutoCad

20

8

12

1.1

Создание примитивной модели, сборки и чертежа

10

4

6

1.2

Проектирование различных типов сборок

10

4

6

2

Изменение конструкции изделия в AutoCad

24

12

12

2.1

Основы изменения конструкции изделия

8

4

4

2.2

Манипулирование сборочными чертежами в сборке

8

4

4

2.3

Визуализация изображений и анимации

8

4

4

3

Практическое обучение (практика)

20

х

20

3.1

Мини-проект: «Моделирования детали (устройства)»

20

х

20

 

Учебная программа
повышения квалификации

«Проектирование в AutoCad»

 

Раздел 1. Механические сборки и детальные чертежи для производства в AutoCad

Тема 1.1 Создание примитивной модели, сборки и чертежа (4 час.)

·         знание интерфейса и начало работы в среде AutoCAD;

·         знание простых и сложных примитивов в среде AutoCAD;

·         знание настройки единиц измерения;

·         знание команд в среде AutoCAD и их опции.

Практические навыки:

·         умение создания моделей и компонентов по чертежам деталей;

·         умение создания сборочного узла;

·         умение создания чертежа детали для производства.

Результаты освоения темы:

·         понимание основной информации пи понятий по среде Autodesk AutoCad;

·         базовое понимание работы в среде Autodesk AutoCad;

 

Тема 1.2 Проектирование различных типов сборок (4 час.)

Теоретические знания:

·         знание интерфейса и начало работы в среде AutoCAD;

·         знание простых и сложных примитивов в среде AutoCAD;

·         знание настройки единиц измерения;

·         знание команд в среде AutoCAD и их опции.

Практические навыки:

·         умение получения компонентов из базы стандартных, входящих в состав САПР (CAD).

·         умение построения деталей и узлов из листового металла;

·         умение построения деталей и узлов фермных и рамных конструкций с использованием мастеров проектирования Inventor или аналогичных модулей для проектирования рам САПР (CAD).

Результаты освоения темы:

·         понимание основных принципов создания различных типов сборок;

·         умение настраивать интерфейс AutoCad под конкретную сборку.

 

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

Тема 1.1

Создание примитивной модели, сборки и чертежа (6 час.)

Тема 1.2

Проектирование различных типов сборок (6 час.)

 

Раздел 2 Изменение конструкции изделия в AutoCad

 

Тема 2.1 Основы изменения конструкции изделия (4 час.)

Теоретические знания:

·         создание твердотельных моделей из эскизов;

·         изменение твердотельной модели через редактирование эскиза.

Практические навыки:

·         умение моделирования функциональных узлов по имеющимся данным;

·         умение осуществления конструктивного изменения для создания деталей и узлов возможно использование мастеров проектирования Inventor или аналогичные модули САПР (CAD).

Результаты освоения темы:

·         понимание методов создания твердотельных моделей из эскизов;

·         понимание методов изменения твердотельной модели через редактирование эскиза.

 

Тема 2.2 Манипулирование сборочными чертежами в сборке (4 час.)

Теоретические знания:

·         методы манипулирования сборочными чертежами в сборке.

Практические навыки:

·         умение создание сборочных чертежей по результатам внесенного конструктивного изменения;

·         создание «взорванных» видов.

Результаты освоения темы:

·         понимание методов манипулирования сборочными чертежам.

 

Тема 2.3 Визуализация изображений и анимации (4 час.)

Теоретические знания:

·         Изучение приемов визуализации трехмерных моделей.

Практические навыки:

·         умение использования визуализации изображений и анимации при помощи встроенного модуля Inventor или аналогичных модулей других САПР.

Результаты освоения темы:

·         получение навыков настройки визуализации трехмерных моделей.

 

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

Тема 2.1

Основы изменения конструкции изделия (4 час.)

Тема 2.2

Манипулирование сборочными чертежами в сборке (4 час.)

Тема 2.3

Визуализация изображений и анимации (4 час.)

 

Раздел 3 Практическое обучение (практика)

 

Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

3.1

Мини-проект: «Проектирования детали (сборки)» (20 час.)

 

4. Материально-технические условия реализации программы

 

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения

1

2

3

Лаборатория

Компьютерный класс

лабораторные работы

комбинированные занятия

Персональный компьютер (процессор Intel core i5, 8 Гб оперативной памяти) с двумя мониторами 23’’.

Многофункциональное устройство.

Установленное программное обеспечение: Windows, Microsoft Office, Lazarus, Android Studio, Visual C++ 2017 Express, Python, Adobe AIR SDK, NetBeans IDE, Autodesk Fusion 360, Autodesk AutoCad. Cisco Packet Tracer.

Доступ в интернет

Мультимедийное оборудование для презентаций

 

5.       Учебно-методическое обеспечение программы

 

Учебно-методические материалы и материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными профессиональной образовательной организации (прилагаются).

Основная литература:

1.      AutoCAD 2018: подробное иллюстрированное руководство/ под ред. А. Г. Жадаева. –М.: Лучшие книги, 2018. –240 с.

2.      Ивашинников А.П.  Основы компьютерной графики.  AutoCAD  2018 –2018/ А.П.Ивашинников. –М.: СОЛОН–Пресс,2016. –176 с.

3.      Милдбрук, Марк. AutoCAD 2016 для «чайников»/Марк Милдбрук.: Пер. с англ. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. –384 с.

4.      Погорелов В.А.  AutoCAD  2018 для начинающих/ В.А.Погорелов. –СПб.: БХВ –Петербург,2018. –400 с.

5.      Полещук Н.Н.  AutoCAD  2018.  Наиболее полное руководство/Н.Н.Полещук. –СПб.:БХВ–Петербург, 2018. –1120 с

 

Дополнительная литература:

1.      А.Орлов AutoCAD 2016. Самоучитель (+ CD-ROM), 2018 г., 384 стр.

2.      А. С. Журавлев AutoCAD для конструкторов. Стандарты ЕСКД в AutoCAD 2018/2019/2020. Практические советы конструктора (+ CD-ROM), 2020 г.,  384 стр.

 

Интернет-ресурсы:

1.      http://www.autocada.net

2.      http://www.cad.ru

3.      http://www.autocadschool.ru

4.      http://www.autocads.ru

 

6.      Оценка качества освоения программы

 

Повышение квалификации завершается итоговой аттестацией в форме демонстрационного экзамена по компетенции №05 «Инженерный дизайн CAD». Время выполнения задания – 8 часов.

Демонстрационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний.

К проведению демонстрационного экзамена привлекаются независимые эксперты Worldskills Russia.

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении демонстрационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем профессиональной образовательной организации.

Демонстрационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков по программе повышения квалификации и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, уровня квалификации по соответствующим профессии рабочих.

Демонстрационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

На экзамене используется комплект оценочной документации (КОД) № 1.2. компетенции №05 «Инженерный дизайн CAD». Подробную документацию можно посмотреть на сайте https://worldskills.ru/nashi-proektyi/demonstraczionnyij-ekzamen/demonstraczionnyij-ekzamen-2020/demonstraczionnyij-ekzamen-2020

В случае успешного прохождения слушателем квалификационных испытаний ему по решению аттестационной комиссии присваивается соответствующая квалификация и

принимается решение о выдаче ему свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах, осуществляются образовательной организацией на бумажных и (или) электронных носителях.

К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программой.

 

7.      Составители программы

 

____________________ (Морозов Алексей Константинович, преподаватель специальных дисциплин высшей категории)


 

Приложение 1

Задание для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Инженерный дизайн CAD» (образец)

 

МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ

Модули и время сведены в таблице 1

Таблица 1.

№ п/п

Наименование модуля

Максимальный балл

Время на выполнение

1

Модуль 1: Механическая сборка и чертежи для производства

25

3

2

Модуль 2: Машиностроительное производство

3

 

Проверка модулей

 

2

 

Модули с описанием работ

Модуль 1: Механическая сборка и чертежи для производства

Участнику выдаются распечатки чертежей (или электронные файлы чертежей в формате pdf), файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц и текстовое описание задания. Участнику необходимо разработать электронные модели требуемых деталей и сборочных единиц, построить главную сборку (механизма), создать чертежи сборочных единиц с указателями номеров позиций и спецификациями, создать чертежи требуемых деталей с указанием всех необходимых размеров, обозначений отклонений формы поверхностей. Также участнику необходимо создать фотореалистичное изображение и сохранить его в файл. Заключительным этапом выполнения задания Модуля A является создание анимационного видеоролика процесса сборки или разборки изделия в соответствии со сценарием или продемонстрировать работу механизма.

 

Модуль 2: Машиностроительное производство

Участнику выдаются распечатки чертежей (или электронные файлы чертежей в формате pdf), файлы электронных моделей деталей и сборочных единиц и текстовое описание задания. Участнику необходимо разработать электронные модели требуемых деталей и сборочных единиц, построить главную сборку (механизма), создать чертежи сборочных единиц с указателями номеров позиций и спецификациями, создать чертежи требуемых деталей с указанием всех необходимых размеров, обозначений отклонений формы поверхностей. Также участнику необходимо создать фотореалистичное изображение и сохранить его в 59 файл. Заключительным этапом выполнения задания Модуля В является создание анимационного видеоролика процесса сборки или разборки изделия в соответствии со сценарием или продемонстрировать работу механизма

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (Экспертные и измеримые) в Таблице 2.

Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 25.

 

 

 

 

Таблица 2.

Раздел

Критерий

Оценки

Экспертные (если это применимо)

Измеримые

Общая

А

Механическая сборка и чертежи для производства

1

23

25

В

Машиностроительное производство

1

 

Итого

2

23

25

 

Экспертные оценки – 2 балла.

Экспертная оценка заключается в оценивании: качества фотореалистичного изображения, профессионализма анимации, качества выполнения чертежа.

 

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Список литературы

1.      В.И. Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя в 3 томах

2.      П.И. Орлов Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. В 2-х томах.

3.      РД 50-635-87 Методические указания Цепи размерные Основные понятия Методы расчета линейных и угловых цепей

 


 

Скачано с www.znanio.ru