Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
СШ № 85 г. Ульяновска
ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОРЕОРГАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ
Программа разработана
педагогом дополнительного образования Киселевой М.В.
Г. Ульяновск, 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Основная цель этой программы - художественное воспитание и образование детей средствами хореографии. Хореография - искусство, любимое детьми. Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. В задачу обучения входит знакомство с основами хореографии, позициями и положениями рук и ног, положение корпуса и головы во время исполнения танцевальных движений, совершенствование музыкального слуха и чувства ритма, развитие элементарных навыков координации. В задачу программы также входит воспитание у учащихся умения передавать характер, стиль и манеру исполнения танцевальных произведений, развитие выразительности. В цели занятий входит выработка гибкости и пластичности, постановка осанки, развитие прыжка и шага. Эти задачи реализуются через овладение детьми разнообразными формами движения: ходьбой, бегом, подскоками, гимнастическими и танцевальными упражнениями. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация и координация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей. Одна из основных задач педагога - выявление и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка. Данная программа содержит несколько разделов: выработка осанки и походки, развитие музыкального слуха, чувства ритма, развитие двигательных навыков, элементы классического танца, элементы народного танца, танцевальные этюды, танцы и игры под музыку. На каждом занятии проводится работа по всем разделам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкретного занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению).
Программа по хореографии носит художественно - эстетическую направленность и призвана сформировать у детей навыки хореографического искусства. Хореография занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности. Танец приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Танец оказывает и оздоравливающе действие на растущий организм. Занятие танцем благотворно влияет на работу сердца, органов дыхания, кровообращения, укрепляет мышцы, улучшает осанку.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие ребенка; формирование разнообразных умений, способностей и знаний в области танца; воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.
Программа разработана на основе программы «Ритмическая мозаика» по ритмической пластике для детей под ред. А.И.Бурениной.
Цель программы - изучить основы классического, народного и эстрадного танца, способствовать развитию творческих начал и духовной культуры личности посредством хореографического искусства.
Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
Образовательные:
-изучение элементов классического, народного, бального, современного танцев; -формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и реализовывать себя под музыку);
-обучение правильному дыханию (дыхательные упражнения);
-изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья (улучшение физических данных, формирование осанки).
Развивающие:
-совершенствование психомоторных способностей детей (развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей; развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);
-развитие мелкой моторики;
-развитие памяти, внимания, воображения;
-развитие музыкальных способностей (развитие чувства ритма, умение слушать музыку).
Воспитательные:
-воспитание у детей интереса к танцевальному искусству; -воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми; -воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Организационные
условия реализации программы 3 года: Программа разделана на три уровня сложности:
1- уровень дети 3-4
года;
2- уровень дети 4-5 лет;
3-уровень дети от 5 до 7 лет.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: групповая.
ФОРМЫ и МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации деятельности занимающихся.
Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с частью коллектива.
Формы проведения занятий.
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- беседа;
- игра;
- экскурсия;
- музыкальное соревнование;
- занятие-праздник;
- концерт;
- конкурс;
- фестиваль.
Методы:
1. Словесный метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе музыкального или художественного произведения.
2. Наглядный метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов.
3. Практический – это упражнения, тренинг, репетиции.
Карта диагностики уровня развития детей по хореографии.
Ф. И. ребенка |
Музыкальность |
Эмоциональная сфера |
Проявление характерологических особенностей ребенка |
Творческие проявления |
Внимание |
Память |
Подвижность нервных процессов |
Пластичность гибкость |
Координация движений
|
Диагностика проводится два раза в год: ноябрь, апрель.
Проведение педагогической диагностики развития ребенка необходимо для:
• выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояния его эмоциональной сферы;
• проектирования индивидуальной работы;
• оценки эффекта педагогического воздействия.
В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста (лучше — в данной группе).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из "Ритмической мозаики").
Способы проверки достижения требований к умениям дошкольника.
В процессе оценки используются уровни: высокий, низкий, средний.
Музыкальность — способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения — без показа педагога).
Для каждого возраста педагог определяет разные критерии музыкальности в соответствии со средними возрастными показателями развития ребенка, ориентируясь на объем умений, раскрытый нами в задачах.
Пример оценки детей 4-го года жизни:
высокий — умение передавать характер мелодии, самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, менять движения на каждую часть музыки;
средний — в движениях выражается общий характер музыки, темп; начало и конец музыкального произведения совпадают не всегда;
низкий — движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, а также с началом и концом произведения.
Оценка детей 7-го года жизни:
высокий — движения выражают музыкальный образ и совпадают с тонкой нюансировкой, фразами;
средний — передают только общий характер, темп и метроритм;
низкий — движения не совпадают с темпом, метроритмом музыки, ориентированы только на начало и конец звучания, а также на счет и показ взрослого.
Эмоциональность — выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств исходя из музыки и содержания композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу и т.д.), умение выразить свои чувства не только в движении, но и в слове. Эмоциональные дети часто подпевают во время движения, что -то приговаривают, после выполнения упражнения ждут от педагога оценки. У неэмоциональных детей мимика бедная, движения невыразительные. Оценивается этот показатель по внешним проявлениям. (высокий, низкий)
Примечание: при подсчете итогов этот параметр не учитывается в среднем показателе.
Творческие проявления — умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные "па". Оценка конкретизируется в зависимости от возраста и обученности ребенка. Творческая одаренность проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств и увлеченности ребенка самим процессом движения под музыку.
Внимание - способность не отвлекаться от музыки и процесса движения.
высокий - если ребенок правильно выполняет ритмическую композицию (младшие дети - 1-го уровня сложности, старшие - 2-го и 3-го уровня сложности) от начала до конца самостоятельно.
средний - если выполняет с некоторыми подсказками.
низкий - в случае больших затруднений в исполнении композиции из-за рассеянности внимания.
Память — способность запоминать музыку и движения. В данном виде деятельности проявляются разнообразные виды памяти: музыкальная, двигательная, зрительная. Как правило, детям необходимо 6-8 повторений композиции вместе с педагогом для запоминания последовательности упражнений. Это можно оценить, как высокий. Если ребенок запоминает с 3-5 исполнений по показу, то это средний уровень развития памяти. Неспособность запомнить последовательность движений или потребность в большом количестве повторений (более 10 раз) низкий уровень.
Координация, ловкость движений — точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнении упражнений (в ходьбе, общеразвивающих и танцевальных движениях); правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе (а также и в других общеразвивающих видах движений).
У детей 4-го года жизни оценивается правильное и точное исполнение ритмических композиций 1-го уровня сложности; 5-6 года жизни — 2-го уровня сложности; 7-го года жизни — 2-го и 3-го уровня сложности; (в быстром и медленном темпе).
Гибкость, пластичность — мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнять несложные акробатические упражнения ("рыбка", "полушпагат" и др.).
В результате наблюдений и диагностики для общего сравнения динамики в развитии ребенка на протяжении определенного периода времени, выстраивается диаграмма или график показателей развития.
К концу обучения дети 3-5 лет должны уметь:
Развитие музыкальности:
• проявлять интерес и любовь к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогами и родителями;
• слушательский опыт — узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражение это в эмоциях, движениях;
• передавать в движении характер музыки и ее настроение (контрастное: веселое — грустное, шаловливое — спокойное и т.д.);
• передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый — умеренно-медленный), динамику (громко — тихо), регистр (высоко — низко), ритм (сильную долю — как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3-частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).
Развитие двигательных качеств и умений
Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках;
бег — легкий, ритмичный, птички", "ручейки"и т.д.);
прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп — "лошадки", подскоки (4-й год жизни);
общеразвивающие упражнения: на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность), которые даются, как правило, на основе игрового образа;
имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса, усталая старушка и т.д.);
плясовые движения — простейшие элементы народных плясок, доступных по координации, например, поочередное выставление ноги на пятку, притоптывание одной ногой, "выбрасывание" ног и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
4. Развитие творческих способностей:
• воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями вместе с педагогом и сверстниками.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
• развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
• развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например : "Зайчик испугался", "Мишка радуется меду" и др.;
• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (двухчастной) и ритмом музыки;
• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — умение выполнять упражнения 1-го уровня сложности (см. прил. 2) от начала до конца, не отвлекаясь — по показу взрослого или старшего ребенка.
К концу обучения дети 4-5 лет должны уметь:
1. Развитие музыкальности:
• проявлять интерес и любовь к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;
• слушательский опыт — включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков, (например, из "Детского альбома" П.Чайковского: "Баба Яга", "Новая куют", "Марш деревянных солдатиков" или из "Бирюлек" М.Майкапара: "Мотылек", "В садике "и др.);
• развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое— грустное, шаловливое — спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);
• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: теми (умеренно быстрый — умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); мстроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3-частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;
• развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове.
2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;
бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ ("бабочки1", "птички", "ручейки" и т.д.), широкий ("волк"), острый (бежим по "'горячему песку");
прыжковые движения — на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп - "лошадки", легкие поскоки;
обще развивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи); упражнения на гибкость, плавность движений;
имитационные движения - разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние ("веселый" или "трусливый зайчик", "хитрая лиса", "усталая старушка", "бравый солдат" и т.д.). Уметь передавать динамику настроения, например, "обида --прощение — радость";
плясовые движения — элементы народных плясок, доступных по координации -- например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой, "выбрасывание" ног, полуприседания и полуприсядка для мальчиков и др. Упражнения, включающие одновременные движения рук и ног (однонаправленные и симметричные).
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.
4. Развитие творческих способностей:
• воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;
• формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;
• развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
• развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой — развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
• развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике — радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д., т.е. разнообразные по характеру настроения, например : "Кошка обиделась", "Девочка удивляется» и др.;
• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;
• развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи — в умении выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.
6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
• воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;
• формирование чувства такта (например, не танцевать и не шуметь в помещении, если кто-то отдыхает или занимается, сочувствовать, если кто-то упал или что-то уронил во время движения);
• воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить се на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
К концу обучения дети 5-7 лет должны уметь:
1. Развитие музыкальности:
• Проявление интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения, и кто их написал;
• слушательский опыт разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;
• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп — разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, средний, низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;
• развитие способности различать жанр произведения — плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
2. Развитие двигательных качеств и умений
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим,топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.:
общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);
плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
3. Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары, и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций ("змейка", "воротики", "спираль" и др.)
4. Развитие творческих способностей:
• развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
5. Развитие и тренировка психических процессов:
• тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов — умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения — по фразам;
• развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления — на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
• развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д., разнообразные по характеру настроения, например : "Рыбки легко и свободно резвятся в воде", "Кукла не хочет быть марионеткой, она мечтает стать настоящей балериной" и др.
Перспективно-тематический план
1-й год обучения (дети 3-4 года)
месяц |
№ занятия |
Тема |
Часы |
|
Октябрь |
1 |
Танцевальный этюд «Цыплята». |
1 |
|
2 |
Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами». |
1 |
||
3 |
Упражнения с осенними листьями. |
1 |
||
4 |
Танцевальная композиция «Осенний вальс». |
1 |
||
Ноябрь |
5 |
Танцевальный этюд «Мячик». |
1 |
|
6 |
Танцевальный этюд «Кошки – мышки». |
1 |
||
7 |
Танцевальный этюд «Озорники». |
1 |
||
8 |
Танцевальная композиция «Озорные лягушата». |
1 |
||
Декабрь |
9 |
Танцевальный этюд «Рыбачек». |
1 |
|
10 |
Танцевальный этюд «Кукол – неваляшек». |
1 |
||
11 |
Танцевальный этюд «Веселая пастушка»!. |
1 |
||
12 |
Танцевальная композиция «Кукла» |
1 |
||
Январь |
13-14 |
Танцевальная композиция «Кукла». |
2 |
|
14-15 |
Танцевальная композиция «Озорные лягушата». |
2 |
||
Февраль |
17 |
Танцевальный этюд «Рыбачек». |
1 |
|
18 |
Танцевальный этюд «Марш». |
1 |
||
19 |
Танцевальная композиция «Морячка». |
1 |
||
20 |
Танцевальная композиция «Море волнуется…» |
1 |
||
Март |
21 |
Танцевальный этюд «Подарок маме» |
1 |
|
22 |
Танцевальный этюд «Бабочка». |
1 |
||
23 |
Танцевальный этюд «Чудесные превращения» |
1 |
||
24 |
Танцевальный этюд «Оранжевое лето…» |
1 |
||
Апрель |
25 |
Танцевальный этюд «Маска я тебя знаю…» |
1 |
|
26 |
Танцевальный этюд «Ах карнавал…». |
1 |
||
27 |
Танцевальная композиция «Все маски в гости к нам…». |
1 |
||
28 |
Танцевальный этюд «Карнавальное шествие». |
1 |
||
Май
|
29 |
Танцевальный этюд «Капельки». |
1 |
|
30 |
Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами» |
1 |
||
31 |
Танцевальный этюд «После дождя» |
1 |
||
32 |
Танцевальная композиция «Вальс цветов». |
1 |
||
|
|
Итого: |
32 |
|
Перспективно-тематический план
2-й год обучения (дети 4-5 года)
месяц |
№ занятия |
Тема |
Часы |
|
|
Октябрь |
1 |
«Наша любимая группа опять очень рада гостей встречать»Танец « Веселые путешественники» Игра « Эхо» |
1 |
|
|
2 |
«Продолжаем знакомится с танцевальным языком» Танец « Давай потанцуем»Игра « Кошки-мышки» |
1 |
|
||
3 |
«Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите танцевать» Закрепление танцев. |
1 |
|
||
4 |
Игровой урок. Игры и танцы по желанию детей |
1 |
|
||
Ноябрь |
5 |
Танцевальная композиция « Чебурашка » |
1 |
|
|
6 |
Танцевальный этюд«Играем пальчиками» |
1 |
|
||
7 |
Ритмический танец «Кузнечик» |
1 |
|
||
8 |
Танцевальная композиция «Полька» |
1 |
|
||
Декабрь |
9 |
Танец «Разноцветная игра» |
1 |
|
|
10 |
Танцевальный этюд Играем пальчиками «Урок зоологии» |
1 |
|
||
11 |
Танцевальный этюд «Раз, два, три на носочки» |
1 |
|
||
12 |
Разучивание танца «Поросята» |
1 |
|
||
Январь |
13 |
Разучивание танца «Лошадки» |
1 |
||
14 |
Разучивание танца «Плюшевый медвежонок» |
1 |
|||
15 |
Разучивание танца «Куклы-неваляжки» |
1 |
|||
16 |
«Урок повторения» |
1 |
|||
Февраль |
17 |
Разучивание танца «Рыбачок» подготовка к выступлению на утреннике |
1 |
||
18 |
Танец «Маленький танец» |
1 |
|||
19 |
Разучивание танца «А нам все равно » |
1 |
|||
20 |
«Урок повторения.» |
1 |
|||
Март |
21 |
Разучивание танца «Белые кораблики» |
1 |
||
22 |
Соединение основных шагов по парам танец «Ча-ча-ча» |
1 |
|||
23 |
Разучивание танца «Макарена |
1 |
|||
24 |
Разучивание танца «Слоненок» |
1 |
|||
Апрель |
25 |
Наши эмоции. Разучивание танца «Танец с хлопками » |
1 |
||
26 |
Друг всегда придет на помощь. Разучивание по парам танца «Полька-приглашение» |
1 |
|||
27 |
Разучивание танца по парам «Давай потанцуем» |
1 |
|||
28 |
Урок повторения. |
1 |
|||
Май
|
29 |
Закрепление танца.«Макарена» |
1 |
||
30 |
Знакомство детей с историей танца. Игра «Птички и ворона» |
1 |
|||
31 |
Повторение изученного материала. Подготовка к концерту. |
1 |
|||
32 |
Выступление детей на родительском собрании. Подведение итогов. |
1 |
|||
|
|
Итого: |
32 |
||
Перспективно-тематический план
3-й год обучения (дети 5-7 года)
месяц |
№ занятия |
Тема |
Часы |
Октябрь |
1-2 |
Упражнения с осенними листьями. |
2 |
3-4 |
Танцевальная композиция с осенними листиками и зонтиками |
2 |
|
5-6 |
Танцевальная композиция с зонтиками |
2 |
|
7-8 |
Танцевальная композиция «Осенний парк». |
2 |
|
Ноябрь |
9-10 |
Танцевальный этюд «Лирический». |
2 |
11-12 |
Танцевальный этюд «Кукла». |
2 |
|
13-14 |
Танцевальный этюд «Аквариум». |
2 |
|
15-16 |
Танцевальная композиция «Игра с мячом». |
2 |
|
Декабрь |
17-18 |
Танцевальный этюд «Елочек и снежинок». |
2 |
19-20 |
Танцевальный этюд «Снеговиков». |
2 |
|
21-22 |
Танцевальный этюд «Танец снежинок и вьюги». |
2 |
|
23-24 |
Танцевальная композиция «Старинная полька». |
2 |
|
Январь |
25-26 |
Танцевальная композиция . «Танец снежинок и вьюги». |
2 |
27-28 |
Выступление в младших группах |
2 |
|
29-30 |
Танцевальная композиция «Игра с мячом». |
2 |
|
31-32 |
Выступление для родителей |
2 |
|
Февраль |
33-34 |
Танцевальный этюд «Танец Богатырей» |
2 |
35-36 |
Танцевальный этюд «Менуэт». |
2 |
|
37-38 |
Танцевальная композиция «Морячка». |
2 |
|
39-40 |
Танцевальная композиция «Полька» |
2 |
|
Март |
41-42 |
Танцевальный этюд «Парный танец» |
2 |
43-44 |
Танцевальный этюд «Танец тройками”» |
2 |
|
45-46 |
Танцевальный этюд « Аэробика» |
2 |
|
47-48 |
Танцевальный этюд «Барбарики» |
2 |
|
Апрель |
49-50 |
Танцевальный этюд «Свежий ветер» |
2 |
51-52 |
Танцевальный этюд «Давай потанцуем» |
2 |
|
53-54 |
Танцевальная композиция «Полонез» |
2 |
|
55-56 |
Танцевальный этюд «Стрелки часов» |
2 |
|
Май
|
57-58 |
Танцевальный этюд «Танец тройками». |
2 |
59-60 |
Музыкально-ритмическая композиция «Полкис» |
2 |
|
61-62 |
Танцевальный этюд «Медленный вальс» |
2 |
|
63-64 |
Танцевальная композиция «Вальс» |
2 |
|
|
|
Итого: |
64 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.