Конспект занятия по актёрскому мастерствупо «Способы свободного самочувствия в театральной деятельности»;
Оценка 4.7

Конспект занятия по актёрскому мастерствупо «Способы свободного самочувствия в театральной деятельности»;

Оценка 4.7
Документация
doc
искусство
05.03.2020
Конспект занятия по актёрскому мастерствупо  «Способы свободного самочувствия в театральной деятельности»;
Конспект открытого занятия по актёрскому мастерству для обучающихся 7-9 лет:: «Способы свободного самочувствия в театральной деятельности».
конспект открыт зан Вилюкова В.А. ие Word.doc

 

Занятие по дополнительной общеразвивающей программе
 «Театральные игры»

                  Педагог дополнительного образования

                     МКОУ ДО «Дом Детского Творчества» г. Тосно

                                        Вилюкова Валентина Алексеевна

 

Тема учебного занятия: «Способы свободного самочувствия в театральной деятельности»;

Первый год обучения. Возраст обучающихся – 7-9 лет.

Состав учебной группы: учащиеся 15 чел.

Раздел: «Актёрское мастерство»

Степень сложности занятия - средняя.

Форма учебного занятия: учебное занятие с элементами игры, тренинга и показов.

Тип занятия: обобщающее.

Форма организации обучающихся: групповая.

 

Время учебного занятия: 45 минут.

 

Цель занятия: развитие свободы самовыражения и актерского мастерства обучающихся в театральной деятельности через систему тренинговых и игровых упражнений.

Задачи:

Воспитывающие:

      способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, партнёрских отношений,

      развитие любознательности, воспитание оптимистического взгляда на жизнь и собственную деятельность;

       воспитывать эмоциональную отзывчивость.

      мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

Развивающие:

      развитие умения адекватно оценивать своё творчество и творчество других;

      развитие актерских способностей;

      развитие навыков свободного самочувствия в условиях публичности;

      развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению.

 

Обучающие:

 

  • проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства; пластики.
  • формировать знания о способах снятия мышечных и психологических зажимов.

 

 

 

 

Методы

      1. Словесные методы: рассказ, беседа.

      2. Наглядные методы: метод показа, демонстрация.

      3. Практические методы: упражнения, игры, тренинговые упражнения.

Технологии: частично-поисковая.

 

Ожидаемые результаты:

 

Предметные: - наличие знаний о видах актёрских зажимов (голосовых, пластических, психологических);

                  -самодиагностика актерских зажимов;

Метапредметные:  

        -владение способами снятия телесных зажимов, раскрепощения и неуверенности перед       театральным выступлением и в условиях публичной деятельности.    

                                                    
Личностные:  - наличие положительной  эмоциональной атмосферы в группе.

                        - развитие эмпатии.

                        - развитие уверенности в себе.



 

Материал и оборудование:

Стулья, ткани, магнитофон и диски.

 

 

План занятия.

1.Организационный момент.

-подготовка к занятию, упражнение на расслабление (5 мин.)

-объявление темы и постановка цели занятия. Введение нового учебного материала. Понятие «раскрепощение» (2 мин.)

2. Основная часть.

-Повтор пройденного материала, упражнение «Круг» (упражнение направлено на коллективную работу.  (10 мин.)

Упражнение «Концерт сказочных персонажей» (упражнение направлено на развитие фантазии и воображения, преодоление страха публичности (25 мин.)

3. Заключительная часть.

- Обратная связь (2 мин)

-  Подведение итогов. (1 мин).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этап занятия,

время

Задачи этапа занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения задач этапа

Возможные методы обучения

1.

 

Организация начала занятия, собирание группы «в единое целое» для выполнения задач. Постановка проблемы, сообщение темы и плана занятия.

Включить обучающихся в совместную работу.

Тренинг-игра для сбора группы. Проверка готовности обучающихся к работе.

 Включенность обучающихся.

Беседа.

2.

Ознакомление с новыми знаниями и умениями.

Формировать знания о способах снятия мышечных и психологических зажимы

Знакомство с новой темой.

 

Эмоциональная включенность в процесс практического усвоения информации.

Рассказ, показ.

 

3.

Повтор пройденного материала.

 

Проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики.

 

Выполняется упражнение предыдущего занятия.

Представление в круге.

 

Выступление все ребят.

Технологии: тренинг и игра. Беседа (круг обратной связи)

4.

Закрепление знаний и умений, проверка их применения.

Выступление обучающихся.

Каждый из ребят выступает в роли конферансье и актёра.

«Концерт сказочных персонажей»

Выполнение упражнения каждым обучающимся.

 

Метод показа,

Технологии: тренинг, игра, частично-поисковые, игровая технология, проблемное обучение.

 

 

 

 

5.

Подведение итогов занятия, формулирование выводов.

Оценка в развернутой коммуникативной форме.

Вывод по теме.

Каждый имеет право поставить высшую оценку товарищу, но не в цифровом эквиваленте, а с помощью аплодисментов.

Активность включения и осмысленность оценок

Обобщающая беседа

 

 

 

  1. Добрый день, дорогие ребята. Садитесь в полукруг. Делаем вдох носом, выдох ртом, с каждым вдохом вдыхаем хорошее настроение, а с выдохом уходит всё плохое, что у вас сегодня было. Давайте все вместе вдох, выдох и так восемь раз. А теперь закройте глаза, каждый из вас вспомните ваш маршрут от дома до школы. Сколько у вас лестниц на площадке, посчитайте, сколько дорог надо перейти, есть ли светофор.  Пройдите весь путь, подробно, в вашем воображении, молча. Кто дойдет до школы, открывайте глаза. Все дошли? Если все дошли, значит, вы готовы к работе.

            Тема сегодняшнего занятия «Способы свободного самочувствия в театральной деятельности». Вы, наверное, слышали фразу «раскрепощенный человек», «ведет себя раскрепощено». Сегодня мы с вами будем учится, раскрепощаться. Какие слова синонимы, к «раскрепощенный» вы знаете? Ответ детей.  Словарь синонимов: раскомплексованный, высвобожденный, свободный, непосредственный, непринужденный, освобожденный, раскованный. Для нас больше подходят синонимы: непосредственный, непринужденный, раскованный и, наверное, раскомплексованный.  Прежде, чем приступим к новому, давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии? Тем более, прошлое занятие переплетается с сегодняшним и направлено на преодоление неуверенности и страхов перед выступлением. 

  1.  О чём мы говорили с вами? Молодцы, да о «актерском зажиме» и как с ним бороться. Встаем в широкий круг. Кто помнить, что мы делали в кругу? Очень хорошо, что помните почти все. Напоминаю ещё раз, один из вас выходит в центр круга, делает не обычное и не похожее ни на кого движение, которое смогут повторить, и произносит свое имя. Когда ведущий возвращается на свое место, все повторяем за ним. Идём по часовой стрелке от меня, начали. Замечательно, сегодня лучше, чем в прошлый раз. А сейчас усложним задачу. Вспомним скороговорку «От топота копыт, пыль по полю летит». Теперь вместо своих имён произносим скороговорку с разными интонациями. А интонации зависят от ваших движений и жестов. Варианты: можно позвать партнёров, отругать, похвастаться, учить и т.д. А теперь против часовой стрелки от меня, начинаем. Молодцы. Теперь мы можем перейти к новому упражнению, к новой теме.

3. Сегодня у нас будет концерт, но не обычный, а «Концерт сказочных персонажей». Что это, вы сейчас узнаете.  Для этого мы с вами поделимся, на зрителей, конферансье и актёров. Конечно же, вы все попробуете себя в разных ролях, поэтому сейчас сидя на месте, вспомните стихи, скороговорки, песни. Вспомнили, кто из вас смелый, мне нужны два человека. Один из вас будет, конферансье, по-другому ведущий, который объявляет выступающего, громко, чётко и ярко, как будто выступает очень знаменитый актёр, сказочный персонаж. Вы ребята будете читать стихи, петь, рассказывать скороговорки, но не от своего лица, а от лица любого сказочного персонажа.  Другими словами, вы ребята, на короткое время превращаетесь в любимых вами персонажей и выступаете от их имени. После выступления, вы меняетесь, актер становится конферансье, а конферансье актёром.  Большая просьба к вам, пожалуйста, никаких персонажей из компьютерных игр.  Главное условие: «Ничего я не боюсь, потому что я - Илья Муромец, Змей Горыныч, фея, Золушка, Баба Яга, Чебурашка и т.д., а когда я объявляя, очень знаменитый конферансье.

Зрители смотрят, оценивают через аплодисменты.

 

Заключительный этап. Подведение итогов.

А теперь подведем итоги нашего занятия. Вы сегодня хорошо поработали, все большие молодцы.  Что для вас сегодня было трудно выполнить? Что показалось вам наиболее сложным? Что легко вам далось? Какие бы качества ваших персонажей вы применили в жизни, почему?  (ответы детей)

Давайте вернемся к теме нашего сегодняшнего занятия: психологическое и телесное раскрепощение. Через упражнения и мини выступления вы учились быть непосредственными, непринужденными, раскованными, в хорошем смысле слова. Одевая, маску своих выдуманных персонажей вы боролись со своими зажимами и закрепошенностью.

На следующих занятиях мы будем возвращаться к этим упражнениям. Почитайте дома русские народные сказки, выберите себе понравившиеся персонажи. На следующем занятии мы обсудим, характер ваших персонажей.

До встречи!!! Спасибо вам за занятие.

Список литературы, используемый при подготовке к занятию.

  1. Л .В. Грачева «Актерский тренинг: теория и практика».
  2. Эльвира Сарабьян «Актерский тренинг по системе Станиславского».
  3. Н.А. Опарина «Педагогика театрализованного досуга».
  4. Русские народные сказки.

 

 


Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Театральные игры»

Занятие по дополнительной общеразвивающей программе «Театральные игры»

Методы • 1. Словесные методы: рассказ, беседа

Методы • 1. Словесные методы: рассказ, беседа

Ход занятия №

Ход занятия №

Добрый день, дорогие ребята

Добрый день, дорогие ребята

Что легко вам далось? Какие бы качества ваших персонажей вы применили в жизни, почему? (ответы детей)

Что легко вам далось? Какие бы качества ваших персонажей вы применили в жизни, почему? (ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020