Программа по дополнительному образованию. Вокальный кружок "Нотный бал"
Оценка 4.7

Программа по дополнительному образованию. Вокальный кружок "Нотный бал"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл—11 кл
24.10.2022
Программа по дополнительному образованию. Вокальный кружок "Нотный бал"
Программа вокального кружка "Нотный бал" по дополнительному образованию.
Программа вокального кружка Нотный бал..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОСТОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

 

 

 

Согласовано

Заместитель директора по ВР

______________ Н. И. Худякова

от «____»___________20__ года

Утверждаю

Директор школы

______________  И. В. Гангало

от «____»___________20__ года

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 СО ВСТРОЕННЫМ  ДИСТАНЦИОННЫМ КРАТКОСРОЧНЫМ МОДУЛЕМ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО УРОВНЯ

 Вокальный кружок     «Нотный бал»

 

 

 

Направленность: художественная

Уровень программы: разноуровневый

Возраст учащихся: 10 -17 лет

Срок реализации:3 года (216 ч)

                                                                                                                

 

                                                                                                               

 

                                                                                                            

 

 

 

 

Автор-составитель:

Гребеньщикова Надежда Валерьевна,

педагог дополнительного образования.

                                                                                                

                                                         

 

 

 

 

                                                              п.  Восточный,  2020 г   

 

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.

 

Пояснительная записка.

                         Актуальность  Программы

Знания и практические умения, приобретенные в ходе обучения по программе, могут впоследствии использоваться обучающимися для представления своих учебных достижений на различных мероприятиях (фестивалях  и конкурсах соответствующей направленности), способствовать развитию интереса к творческой деятельности.

 Показателями результативности служат сформированные компетенции, которыми должны обладать учащиеся при переходе от одного образовательного уровня на другой. Результативность деятельности по программе, также определяется следующими критериями:

1. Результатами участия в конкурсах и фестивалях.

Дети, обучающиеся по программе становятся победителями и призёрами районных, городских и областных  конкурсов и фестивалей.

2. Уровнем подготовки выпускников.

Выпускники  выбирают профессии, связанные с музыкой.

Все перечисленные критерии вносятся в личное портфолио учащегося.

 

Программа дополнительного образования для основной школы составлена в соответствии с: «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);

·         Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

·         Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями по организации и реализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.08.20 №278).

·         «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. №196);

·         Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 года №09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

·         СанПиНа 2.4.4.3172-14 (от 04.07.2014 №4);

·         Уставом МОБУ «Восточненская  СОШ».

·         В программе предложен авторский подход на основе программы детской хоровой студии «Веснянка» Л. Алдаковой и Л. Дугановой. Издательство «Владос» Москва 2002 год. Частично использованы программы «Хоровое пение», «Вокальный ансамбль» и «Индивидуальная певческая практика» Коллектива авторов ГОУ ДПО Санкт-Петербургского учебно-методического центра по образованию Комитета по культуре. 2009 г. Изд. «Композитор . Санкт-Петербург»

 

Профиль программы

Художественно – эстетический.

Уровень

Разноуровневая

             Тип программы: модифицированная.

Особенности программы

     Отличительная особенность

Интегративная –  система преподавания внеурочной деятельности и дополнительного образования направлена то, что   подросток  сможет найти все необходимые средства, условия,  которые помогут ему совершить сложный мировоззренческий выбор: самоопределиться в культуре, социуме, профессии, в раскрытии индивидуальных  особенностей, формировании  музыкальной культуры, овладение практическими навыками, позволяющими ориентироваться в творческих процессах и явлениях с  точки зрения вокальной культуры.

Новизна

Новизна данной программы определяется особой логикой построения учебного процесса.

Особые условия

Принцип набора в объединения свободный: принимаются все дети, желающие обучаться по данной программе. Группа формируются с учетом интересов и потребностей ребят. После проведения предварительного собеседования определяется, на каком уровне будет осваиваться программа: ознакомительном, базовом,  или углублённом уровне.

            Программа имеет встроенный дистанционный модуль.

           Адресат программы

           Дополнительная  разноуровневая общеобразовательная общеразвивающая программа вокального кружка «Нотный бал»  со встроенным  дистанционным краткосрочным модулем  рассчитана на контингент обучающихся от 10 до 17 лет, не имеющих противопоказаний по здоровью.

Как правило, занятия проводятся всем составом в соответствии с календарным учебным графиком.

Группа формируется  разновозрастная.

Особенности состава учащихся:  неоднородный (смешанный), постоянный.

В группы второго и третьего годов обучения может производиться добор обучающихся, не обучавшихся ранее, если при собеседовании выявлен уровень знаний, умений, навыков, достаточный для обучения по данной дополнительной общеразвивающей программе.

Дети, проявляющие выдающие способности, могут обучаться по индивидуальному образовательному маршруту, реализуя и проявляя себя в творческой  деятельности художественной  направленности.

Родители принимают участие в подготовке и съёмке онлайн – концертов и конкурсов.

Формы и режим занятий.

Форма занятий – очно-заочная.

Режим занятий (ознакомительного уровня)

Занятия очного модуля по программе всех уровней  приходят 2 раза в неделю по 45 минут. Доля заочного формата одного занятия - 30 минут.

Режим занятий (базового, продвинутого  уровня)

Занятия  приходят 2 раза в неделю по 45 минут.

Форма проведения занятий: аудиторная.

Форма организации деятельности: групповая.

Количество часов в год: 72

Всего часов за 3 года: 216

Срок освоения Программы – 3 года.

 

Цель и  задачи программы.

 

Цель данной программы: способствовать музыкальному (вокальному)  развитию детей, их творческих способностей.

Основные задачи:

Чистый и красивый унисон.

Точное интонирование.

Пение на ровном, наполненном дыхании.

Ритмический и динамический ансамбль.

Ясность строя.

Тембровое и стилевое разнообразие.

Эмоциональная насыщенность звучания.

Осмысленность прочтения текста.

Исполнение фольклорного репертуара в манере близкой к народному пению.

          Содействие в получении  школьниками  навыков работы в  дистанционном  режиме, умении работать с современной компьютерной техникой.

 

                                       Содержание программы (ознакомительный  уровень)

 

Распевание.

Выбор репертуара для разучивания. Ознакомление. Начало разучивания мелодии и текста.

Разучивание мелодии и текста.

Работа над дикцией, чистотой интонации.

Работа над дыханием.

Работа над выразительностью исполнения.

Соединение голосов. Работа над общехоровым строем.

Отработка мест, вызывающих затруднения.

Творческий отчѐт (концерт)

Содержание программы(базовый уровень)

Тема 1. Пение как вид музыкального искусства ( 17 часов)

1.1.      Понятие о сольном и ансамблевом пении.

Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете),хоровом пении. Организация занятий с певцами – солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении.  Разновидности ансамбля, как музыкальной категории ( общий, частный, динамический, тембровый, дикционный ).

1.2.      Диагностика.

Прослушивание детских голосов. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учащихся. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

1.3.      Строение голосового аппарата.

Основные компоненты системы голосообразования : дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

1.4.      Правила охраны детского голоса.

Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный , мутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения ( использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.

1.5.      Вокально певческая установка.

Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи  и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней. Работа по методике Емельянова В,В,

1.6.      Упражнения на дыхание по методике А. Н. Стрельниковой.

Тренировка лёгочной ткани , диафрагмы ( «дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», « Кошечка», «Насос», « Обними плечи», « Большой маятник».

Тема 2. Вокально – хоровая работа  (51 час)

2.1.Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука ( твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: legato и non ligato. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

2.2. Формы и методы музыкально-исполнительской работы коллектива.

2.3. Знакомство с простыми ритмами и размерами.

2.4. Соединение музыкального  материала с танцевальными движениями.

2.5. Концертная деятельность. Анализ работы.

 

Содержание программы (продвинутый уровень)

1. Вводное занятие

Техника безопасности.

Правила поведения на занятиях и репетициях.

Правила работы с микрофонами.

2. Устройство и функционирование голосового аппарата.

Устройство и функционирование голосового аппарата.  

Правила пения и охраны голоса.

Бережное отношение к здоровью – как залог вокального успеха.

Мягкая атака.

Требования и условия нормальной работы дыхательных органов.

Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого аппарата.

Требования и нагрузка на голос. Значение эмоций.

 3. Организация певческого дыхания.

 Дыхательная гимнастика.

Упражнения на взятие дыхания, задержку и плавный выдох.

Особенности диафрагмального дыхания как наиболее рационального.

4. Пение учебно-тренировочного материала.

Звук и механизм его извлечения. Правила вокальных упражнений. Правильное дыхание. Точное интонирование, Четкое произношение. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений с движениями. Важность работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования к организации распевки. Порядок распевки. Включение движений в распевку. Использование скороговорок и чистоговорок с движениями на начало распевки.

5. Формирование основных ансамблевых вокальных навыков в эстрадной манере.

1. унисонный (ансамбль одноголосного пения)

2. динамический (слитность голосов по силе звучания)

3. ритмический (единство ритмического исполнения)

4. темповый (единство темпового исполнения)

5. тембровый (подбор голосов по окраске, преподаватель добивается единой манеры исполнения)

6. дикционный (единое дикционное звучание)

6. Звукообразование и звуковедение. Развитие резонаторных ощущений голоса.

Звукообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Регистровый   порог. Механизм перевода регистра. Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных, их пение.  Речевой диапазон. Требования к пению гласных. Совершенствование приема legato, и гибкого звуковедения. Выработка спокойного раскрепощенного положения гортани при различных типах атаки и звуковедения.

Пение согласных. Использование грудного резонирования, головного резонирования. 

7. Формирование эмоционально-выразительных исполнительских навыков.

Работа над совершенствованием сценического образа с применением различных средств: мимики, жестов, движений и пластики. Речевая и эмоциональная выразительность. Эмоциональные функции выразительности речи и действия. Игры на развитие сценической свободы и координацию движения.

8. Обучение ансамблевому пению. Ансамбль и строй.

Устойчивое интонирование одноголосного пения.

 Обучение ансамблевому пению. Ансамбль и строй.

Устойчивое интонирование одноголосного пения, верного в интонационном и ритмическом плане. Развитие навыка чистого унисонного пения на основе метода мысленного пения и различных упражнений.

9. Работа над репертуаром.

Три уровня выучивания произведения.

-  технический;

-  художественный;

-  генеральный

10. Итоговое занятие

Проходит в форме выступления перед родителями и педагогами.

 

     Планируемые результаты обучения

В результате освоения содержания образовательного модуля обучающийся будет знать:

·         основные правила пения (певческая установка);

·         правила сценического выступления;

В результате освоения содержания образовательного модуля обучающийся будет уметь:

  • петь в унисон в группе;
  • точно интонировать при исполнении соло;
  • петь на ровном, наполненном дыхании;
  • петь выразительно и эмоционально;
  • осмысленно проговаривать текст;
  • соблюдать правила сценического выступления или онлайн – концерта.

·         Учебный план очного модуля (ознакомительный  уровень)  60 ч.

Тема

Количество часов

Формы

аттестации

(контроля)

всего

теория

практика

1.

 

Распевания.

Выбор репертуара для разучивания.

3

0

3

2.

 Ознакомление. Начало разучивания мелодии и текста.

3

0

3

тест

3.

Разучивание мелодии и текста.

3

0

3

4.

Работа над дикцией, чистотой интонации.

15

0

15

зачёт 

5.

Работа над дыханием.

12

0

12

6.

Работа над выразительностью исполнения.

 

9

0

9

 

7.

Соединение голосов. Работа над общехоровым строем.

3

0

3

 

8.

Отработка мест, вызывающих затруднения.

11

0

11

 

9.

Творческий отчѐт (концерт)

1

0

1

творческий отчёт

 

Итого:

60

0

60

 

 

Формы и методы работы. Программа реализуется при использовании традиционных и элементов других современных педагогических технологий, включая компьютерные технологии.

- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: лекция,

занятие-игра, мастерская, конкурс, практикум и т.д.;

- по дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, комбинированные формы занятий.

Основные методы освоения материала:

- словесный – объяснение, рассказ, беседа, чтение;

- репродуктивный – передача и запоминание информации;

- практической работы;

- наглядный – просмотр видеосюжетов и презентаций, наблюдение;

- игры – дидактические, настольные, игры-путешествия;

- самостоятельный – выполнение творческих и индивидуальных заданий;

- стимулирования – создание ситуации успеха;

- контроля;

- проектный – привлечение детей к выбору объектов для наблюдения.

Форма очных занятий:

1. Разучивание произведений педагогического репертуара высокого художественного уровня.

2. Работа над повышением исполнительского мастерства.

3. Музыкальное оформление школьных мероприятий.

4. Участие наиболее продвинутых учащихся в вокальных заочных районных и областных конкурсах и фестивалях.

Программа реализует дидактические принципы: систематичность, непрерывность, доступность, межпредметность содержания. Основной дидактический принцип – обучение в предметно-практической деятельности. Приоритетное направление деятельности программы – стимулирование творческой активности обучающихся, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для их самореализации; формирование навыков здорового образа жизни.

 

                    Программа встроенного дистанционного модуля.

Типовая краткосрочная дистанционная программа вокального кружка «Нотный бал»» разработана для привлечения внимания к творческому процессу. Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями по организации и реализации учебной работы по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ ГАУ ДПО «АмИРО» от 15.08.20 №278).

Программа художественно - эстетической направленности, ознакомительного уровня. Может реализовываться как самостоятельная программа, либо модульная программа, в том числе при сетевом взаимодействии.

Новизна программы заключается в создании дистанционного курса и возможности его использования как самостоятельной программы, либо встраиваемого модуля в долгосрочные и/или при реализации сетевых программ.

Целью краткосрочной дистанционной программы образовательного модуля является формирование детей 10-17 лет  устойчивого интереса к активному музицированию.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1.      Вовлечь обучающихся в творческий процесс;

2.      Привить  интерес к  исполнению вокальных произведений высокого художественного уровня.

Программа модуля практикоориентирована, включает в себя 3 блока:

1.Информационный (5 ч)

2.Практический (5 ч)

3.Контрольно-оценочный (2 ч)

Обучение может осуществляться как в малых группах, так и индивидуально, в зависимости от потребностей и возможностей обучающихся. Информационный блок может быть изучен обучающимися самостоятельно, однако практический и контрольно-оценочный блоки рекомендовано осуществлять исключительно под руководством опытного преподавателя.

Время на освоение содержания образовательного модуля может варьироваться исходя из индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, включая возраст. Рекомендуемый срок реализации программы от 1 месяца, 2 ч в неделю. Продолжительность дистанционного занятия 30 мин. с перерывом в 20 минут.

Планируемые результаты

В результате освоения содержания образовательного модуля обучающийся будет знать:

- основы нотной грамоты;

- критерии подбора вокального репертуара;

- тексты новых песен.

Форма заочных занятий:

·         выполнение заочных заданий, разработанных руководителем;

·         участие в онлайн – концертах.

Учебный план очного модуля (ознакомительный  уровень)  60 ч.

Тема

Количество часов

Формы

аттестации

(контроля)

всего

теория

практика

1.

 

Распевания.

Выбор репертуара для разучивания.

3

0

3

2.

 Ознакомление. Начало разучивания мелодии и текста.

3

0

3

тест

3.

Разучивание мелодии и текста.

3

0

3

4.

Работа над дикцией, чистотой интонации.

15

0

15

зачёт 

5.

Работа над дыханием.

12

0

12

6.

Работа над выразительностью исполнения.

 

9

0

9

 

7.

Соединение голосов. Работа над общехоровым строем.

3

0

3

 

8.

Отработка мест, вызывающих затруднения.

11

0

11

 

9.

Творческий отчѐт (концерт)

1

0

1

творческий отчёт

 

Итого:

60

0

60

 

                                       Содержание программы (ознакомительный  уровень)

 

Распевание.

Выбор репертуара для разучивания. Ознакомление. Начало разучивания мелодии и текста.

Разучивание мелодии и текста.

Работа над дикцией, чистотой интонации.

Работа над дыханием.

Работа над выразительностью исполнения.

Соединение голосов. Работа над общехоровым строем.

Отработка мест, вызывающих затруднения.

Творческий отчѐт (концерт)

Содержание программы(базовый уровень)

Тема 1. Пение как вид музыкального искусства ( 17 часов)

1.1.      Понятие о сольном и ансамблевом пении.

Пение как вид музыкально-исполнительской деятельности. Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете),хоровом пении. Организация занятий с певцами – солистами и вокальным ансамблем. Правила набора голосов в партии ансамбля. Понятие об ансамблевом пении.  Разновидности ансамбля, как музыкальной категории ( общий, частный, динамический, тембровый, дикционный ).

1.2.      Диагностика.

Прослушивание детских голосов. Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учащихся. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

1.3.      Строение голосового аппарата.

Основные компоненты системы голосообразования : дыхательный аппарат, гортань и голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса.

1.4.      Правила охраны детского голоса.

Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный , мутационный периоды развития голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный вокальный репертуар; неправильная техника пения ( использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях.

1.5.      Вокально певческая установка.

Понятие о певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи  и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней. Работа по методике Емельянова В,В,

1.6.      Упражнения на дыхание по методике А. Н. Стрельниковой.

Тренировка лёгочной ткани , диафрагмы ( «дыхательный мускул»), мышц гортани и носоглотки. Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Маленький маятник», « Кошечка», «Насос», « Обними плечи», « Большой маятник».

Тема 2. Вокально – хоровая работа  (51 час)

2.1.Звукообразование. Образование голоса в гортани; атака звука ( твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: legato и non ligato. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

2.2. Формы и методы музыкально-исполнительской работы коллектива.

2.3. Знакомство с простыми ритмами и размерами.

2.4. Соединение музыкального  материала с танцевальными движениями.

2.5. Концертная деятельность. Анализ работы.

 

Содержание программы (продвинутый уровень)

1. Вводное занятие

Техника безопасности.

Правила поведения на занятиях и репетициях.

Правила работы с микрофонами.

2. Устройство и функционирование голосового аппарата.

Устройство и функционирование голосового аппарата.  

Правила пения и охраны голоса.

Бережное отношение к здоровью – как залог вокального успеха.

Мягкая атака.

Требования и условия нормальной работы дыхательных органов.

Важность прослушивания хорошей музыки и чистого пения для гигиены певческого аппарата.

Требования и нагрузка на голос. Значение эмоций.

 3. Организация певческого дыхания.

 Дыхательная гимнастика.

Упражнения на взятие дыхания, задержку и плавный выдох.

Особенности диафрагмального дыхания как наиболее рационального.

4. Пение учебно-тренировочного материала.

Звук и механизм его извлечения. Правила вокальных упражнений. Правильное дыхание. Точное интонирование, Четкое произношение. Ровность тембра всех звуков при выполнении упражнений с движениями. Важность работы над звуком. Продолжительность распевки. Требования к организации распевки. Порядок распевки. Включение движений в распевку. Использование скороговорок и чистоговорок с движениями на начало распевки.

5. Формирование основных ансамблевых вокальных навыков в эстрадной манере.

1. унисонный (ансамбль одноголосного пения)

2. динамический (слитность голосов по силе звучания)

3. ритмический (единство ритмического исполнения)

4. темповый (единство темпового исполнения)

5. тембровый (подбор голосов по окраске, преподаватель добивается единой манеры исполнения)

6. дикционный (единое дикционное звучание)

6. Звукообразование и звуковедение. Развитие резонаторных ощущений голоса.

Звукообразование – рождение звука. Вибрация и дыхание – основа рождения звука. Регистровый   порог. Механизм перевода регистра. Звуковедение: гласные и согласные. Фонетика речевых гласных, их пение.  Речевой диапазон. Требования к пению гласных. Совершенствование приема legato, и гибкого звуковедения. Выработка спокойного раскрепощенного положения гортани при различных типах атаки и звуковедения.

Пение согласных. Использование грудного резонирования, головного резонирования. 

7. Формирование эмоционально-выразительных исполнительских навыков.

Работа над совершенствованием сценического образа с применением различных средств: мимики, жестов, движений и пластики. Речевая и эмоциональная выразительность. Эмоциональные функции выразительности речи и действия. Игры на развитие сценической свободы и координацию движения.

8. Обучение ансамблевому пению. Ансамбль и строй.

Устойчивое интонирование одноголосного пения.

 Обучение ансамблевому пению. Ансамбль и строй.

Устойчивое интонирование одноголосного пения, верного в интонационном и ритмическом плане. Развитие навыка чистого унисонного пения на основе метода мысленного пения и различных упражнений.

9. Работа над репертуаром.

Три уровня выучивания произведения.

-  технический;

-  художественный;

-  генеральный

10. Итоговое занятие

Проходит в форме выступления перед родителями и педагогами.

 

Содержание программы (ознакомительного уровня)  дистанционного  модуля (12 ч.)

1.         Информационный блок (6 ч).

Тема 1 Основы нотной грамоты (2 ч)

Тема 2. Критерии подбора репертуара. (2 ч)

Тема 3  Тексты песен. (2 ч)

2.         Практический блок (4 ч) Выполнение практического задания.

Тема 4  Разучивание песенного репертуара (4 ч)

3.         Контрольно-оценочный блок (2 ч)  Онлайн – игры..

 

Календарно – тематический план.

 

 

Тема внеурочного занятия

Всего часов

Дата

 

план

факт

1

Водное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа об охране певческого голоса.

1

 

 

2

Распевание. Повторение разученных ранее песен по выбору учащихся.

1

 

 

3

 Выбор репертуара для разучивания. Ознакомление. Начало разучивания мелодии и текста.

1

 

 

4

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

5

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

6

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

7

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

8

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

9

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

10

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

11

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

12

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

13

Распевание. Соединение голосов. Работа над хоровым строем.

1

 

 

14

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

15

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

16

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

17

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

18

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

19

Выбор репертуара.  Ознакомление. Начало разучивания мелодии и текста.

1

 

 

20

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

21

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

22

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

23

Распевание. Выбор репертуара.

Ознакомление. Начало разучивания мелодии и текста.

1

 

 

24

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

25

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

26

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

27

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

28

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

29

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

30

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

31

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

32

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

33

Распевание. Соединение голосов. Работа над хоровым строем.

1

 

 

34

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

35

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

36

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

37

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

38

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

39

Распевание. Выбор репертуара. Начало разучивания мелодии и текста.

1

 

 

40

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

41

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

42

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

43

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

44

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

45

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

46

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

47

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

48

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

49

Распевание. Соединение голосов. Работа над хоровым строем.

1

 

 

50

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

51

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

52

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

45

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

53

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

54

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

55

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

56

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

57

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

58

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

59

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

60

Творческий отчёт (концерт)

1

 

 

 

Календарный учебный график ознакомительного уровня дистанционного модуля

 ( 12 ч.)

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

 

 

 

Заочно

1

Основы нотной грамоты.

 

 

2

 

 

Заочно

1

Основы нотной грамоты.

 

3

 

 

Заочно

1

Критерии подбора репертуара.

 

4

 

 

Заочно

1

Критерии подбора репертуара.

 

5

 

 

Заочно

1

Тексты песен.

 

6

 

 

Заочно

1

Тексты песен.

 

7

 

 

 

Заочно

1

Разучивание песенного репертуара.

 

 

8

 

 

Заочно

1

Разучивание песенного репертуара.

 

 

9

 

 

Заочно

1

Разучивание песенного репертуара.

 

 

10

 

 

Заочно

1

Разучивание песенного репертуара.

 

 

11

 

 

Заочно

1

Онлайн    - игра.

 

Онлайн    - игра

12

 

 

Заочно

1

Онлайн    - игра.

 

Онлайн – игра.

 

Раздел 2. «Комплекс организационно – педагогических условий.

Календарный учебный график (ознакомительный уровень) 72 часа.

 

 

Тема внеурочного занятия

Всего часов

Дата

 

план

факт

1

Водное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа об охране певческого голоса.

1

 

 

2

Распевание. Повторение разученных ранее песен по выбору учащихся.

1

 

 

3

 Выбор репертуара для разучивания. Ознакомление. Начало разучивания мелодии и текста.

1

 

 

4

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

5

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

6

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

7

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

8

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

9

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

10

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

11

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

12

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

13

Распевание. Соединение голосов. Работа над хоровым строем.

1

 

 

14

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

15

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

16

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

17

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

18

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

19

Выбор репертуара.  Ознакомление. Начало разучивания мелодии и текста.

1

 

 

20

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

21

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

22

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

23

Распевание. Выбор репертуара.

Ознакомление. Начало разучивания мелодии и текста.

1

 

 

24

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

25

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

26

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

27

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

28

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

29

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

30

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

31

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

32

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

33

Распевание. Соединение голосов. Работа над хоровым строем.

1

 

 

34

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

35

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

36

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

37

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

38

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

39

Распевание. Выбор репертуара. Начало разучивания мелодии и текста.

1

 

 

40

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

41

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

42

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

43

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

44

Распевание. Работа над дикцией, чистотой интонации.

1

 

 

45

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

46

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

47

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

48

Распевание. Работа над дыханием.

1

 

 

49

Распевание. Соединение голосов. Работа над хоровым строем.

1

 

 

50

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

51

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

52

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

45

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

53

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

54

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

55

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

56

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

57

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

58

Распевание. Отработка фрагментов, вызывающих затруднения.

1

 

 

59

Распевание. Работа над выразительностью исполнения.

1

 

 

60

Творческий отчёт (концерт)

1

 

 

 

 

Календарный учебный график (базовый уровень) 72 часа.

 

\№

Наименование темы, ее содержание

Количество

 часов

Всего

Теория

Практика

1.       

1.      ТЕМА. ПЕНИЕ КАК ВИД МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Вводное занятие. Охрана голоса

 

2

2

-

2.       

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

 

2

2

-

3.       

Певческая установка

 

2

2

-

4.       

Звукообразование. Музыкальные штрихи

 

1

1

-

5.       

Формирование правильных навыков дыхания

 

2

2

-

6.       

Дикция и артикуляция

 

3

3

-

7.       

Унисон. Ансамбль. 

 

2

2

-

8.       

Элементы двухголосья.

 

3

2

1

 

2.      ВОКАЛЬНО - ХОРОВАЯ РАБОТА

 

 

 

9.       

Музыкально-исполнительская работа.

 

28

-

28

10.   

Ритм.

 

1

-

1

11.   

Сценическое движение

 

3

-

3

12.   

Работа над репертуаром

 

15

-

15

13.   

Концертная деятельность.

3

2

3

14.   

Итоговые занятия, творческие отчеты

 

1

-

1

 

ВСЕГО:

72

18

52

              

Календарный учебный график (продвинутый уровень) 72 часа.

 

          Название темы

             Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

 

1

Вводное занятие.

1

1

 

2

Устройство и функционирование голосового аппарата. Правила пения и охраны голоса.

4

1

3

Опрос.

Показ

3

Организация певческого дыхания.

7

1

6

Зачёт

4

Пение учебно-тренировочного материала в движении.

9

9

Контрольный урок

5

Формирование основных ансамблевых вокальных навыков в эстрадной манере.

10

10

Концерт

6

Звукообразование и звуковедение. Развитие резонаторных ощущений голоса.

10

10

Контрольный урок

7

Формирование эмоционально-выразительных исполнительских навыков.  

7

1

6

Видеоотчёт

8

Обучение ансамблевому пению.

Ансамбль и строй.

Устойчивое интонирование одноголосного пения.

10

 

10

Концерт

9

Работа над репертуаром.

12

 

12

Концерт

10

Итоговое занятие

1

1

1

 

                                      ИТОГО

72

5

67

 

 

 

Формы аттестации

            Для контроля и оценки результатов обучения, подтверждения факта проведения занятия используются следующие способы дистанционного взаимодействия:

- регистрация обучающихся на электронном ресурсе (при возможности);

- размещение учебного материала в сети Интернет;

- выполнение учащимися контрольных или тестовых заданий, предъявленных

педагогу в электронном виде (WhatsApp).

Контрольно-оценочные материалы

 

   Контроль знаний, умений, навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные формы контроля успеваемости учащихся позволяют объективно оценить успешность и качество образовательного процесса.

Основными видами контроля успеваемости являются:

·         текущий контроль успеваемости учащихся;

·         промежуточная аттестация;

·         итоговая аттестация.

Текущий  проводится с целью контроля за качеством освоения учебного материала выявление отношения к предмету.

Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем.  Учитывается:

·                     отношение ученика к занятиям, его старание, прилежность;

·                     темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выводятся полугодовые  оценки.

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.

Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются концерты,  творческие конкурсы, тематические вечера и прослушивания к ним.

Итоговая аттестация

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями. Форма итоговой аттестации  - отчётный концерт.  Для ознакомительного уровня достаточно выступления в вокальной группе. Для итогового выступления предлагаются фольклорные номера с использование шумовых инструментов. Например: «Чепуха», «Как у бабушки козёл», «Если хочешь быть военным» и т. п. Для базового уровня предлагаются коллективные и сольные выступления в сопровождении синтезатора или фортепиано. Учащиеся продвинутого уровня выступают под минусовую фонограмму. Весь исполняемый репертуар должен быть высокого художественного уровня.

                                         Критерии оценки

Критерии оценки качества подготовки учащегося  позволяют определить уровень освоения материала, предусмотренного  программой. Основным критерием оценок учащегося, осваивающего  общеразвивающую программу, является грамотное исполнение вокального произведения, владение техническими приемами, художественная выразительность.

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:

- формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;

- наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве;

- степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

 

 

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ УМЕНИЙ                           

п/п

Показатели (знания, умения, навыки).

Оценка/б

0

н

с

в

1.

Качественное исполнение знакомых песен.

 

 

 

 

2.

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации.

 

 

 

 

3.

Умение импровизировать

 

 

 

 

4.

Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

 

 

 

 

5.

Навыки выразительной дикции

 

 

 

 

 

6.

Точное исполнение заданного ритма

(индивидуально)

 

 

 

 

0 - не справляется с заданием

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

Результаты работы будут отслеживаться следующими способами:

умение ребенком применять знакомые песни в играх, процессе праздников,

развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения,

способом прослушивания.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной

программы будут проходить в форме концерта для родителей, участие в конкурсах.

 

Методические материалы.

Методическое  и материально-техническое обеспечение

 

1) Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно–гигиеническим требованиям и оборудованный для занятий группы 15 человек (парты, стулья, доска, ,шкаф для УМК).

 3) Компьютерный класс для занятий группы 10 человек, который укомплектован компьютерами с выделенным каналом выхода в Интернет, необходимым компьютерным программным обеспечением.

 4) Оборудование, необходимое для реализации программы: 4.1. Мультимедийная проекционная установка; 4.2 Синтезатор. 

 

Список литературы

 Для педагога:

«Поёт хоровая студия «Веснянка»,  Л. Алдакова, Л. Дуганова;

 «Хоровой класс», В. Попов, Г. Халабузарь;

 Ю. Алиев «Пение в школе»;

 Ю. Алиев «Настольная книга учителя музыки»,

Ю. Алиев «Школьный шлягер»,

«Музыка в школе» вып.1,2,3,4, сборники вокально-педагогического репертуара «Смешной человечек», репертуар из периодических изданий «Музыкальный руководитель», «Учитель музыки», «Музыкальная палитра», «Музыка в школе», материалы сети Интернет.

Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – С.-Пб., Музыка, 2000.

Гонтаренко Н.Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства /Н.Б.Гонтаренко. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2007

Кудрявцев В. Воображение, творчество и личностный рост ребенка. Библиотечка «Первого сентября» .Серия «Воспитание, образование, педагогика».вып.25. М.,Чистые пруды 2010.

Курбатов А., Курбатова Л., Парницына-Курбатова Н. Воспитание духовно-нравственного здоровья. Библиотечка «Первого сентября». Серия  «Воспитание, образование, педагогика».вып.21. М.,Чистые пруды 2008.

Курбатов А., Курбатова Л., Культура дыхания. Комплекс упражнений для школьников. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Здоровье детей». вып.6(12). М.,Чистые пруды 2006

Гуляева О., Чеботарев А.Дыхательная гимнастика. Методическое пособие. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Здоровье детей». вып.3(15). М.,Чистые пруды 2007.

Емельянов Е.В.  Развитие голоса. Координация и тренинг, 5- изд.,, стер. – СПб.: Издательство «Лань»;  Издательство «Планета музыки», 2007.

Исаева И.О. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей /И.О. Исаева – М.: АСТ; Астрель, 2007.

Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

Пчёлкина Т. Диагностика и развитие музыкальных способностей. Дидактические игры на занятиях с младшими школьниками. Библиотечка «Первого сентября». Серия «Искусство». вып.5(11). М.,Чистые пруды 2006.

 

Список полезных интернет – ресурсов для педагога:

1.    http://www.mp3sort.com/ 

2.    http://s-f-k.forum2x2.ru/index.htm 

3.    http://forums.minus-fanera.com/index.php 

4.    http://alekseev.numi.ru/ 

5.    http://talismanst.narod.ru/ 

6.    http://www.rodniki-studio.ru/ 

7.    http://www.a-pesni.golosa.info/baby/Baby.htm 

8.    http://www.lastbell.ru/pesni.html 

9.    http://www.fonogramm.net/songs/14818 

10.  http://www.vstudio.ru/muzik.htm 

11.  http://bertrometr.mylivepage.ru/blog/index/ 

12.  http://sozvezdieoriona.ucoz.ru/?lzh1ed 

13.  http://www.notomania.ru/view.php?id=207 

14.  http://notes.tarakanov.net/ 

 

Для детей и родителей:

 С. Судзуки. Воспитание таланта. Попурри. 2011;

Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003;

Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;

Журнал Звуки праздника, все выпуски (с 2000г).

Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006;

Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002;

Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.

Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;

Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 2000;

 

Комплекс организационно-педагогических условий программы заочного модуля

 Условия реализации программы

Материально-технические условия

1.      Каналы связи-сеть интернет

2.      Компьютерное оборудование

3.      Периферийное оборудование

            Для организации работы по освоению содержания модуля необходим компьютер с доступом к сети Internet; колонки/наушники.

 

Организационно-педагогические условия

            При проведении занятия с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в водной его части следует обозначить правила работы и взаимодействия (объяснить учащимся технические особенности работы и правила обмена информацией). В процессе занятия педагогу необходимо четко давать инструкции выполнения заданий.

Информационно-образовательные ресурсы (ИОР), включая ЭОР (даны в электронной папке «ИОР» к программе по ссылке:

http://websound.ru/styies_r.htm ,

https://x-minus.me/ (для работы с фонограммой «минус»),

https://possum.ru/ (для  выбора детского репертуара),

 

Методическое обеспечение встроенного дистанционного модуля:

1.      Для обеспечения реализации информационного блока:

Презентация «Весёлые нотки»;

Презентация «Как подобрать для себя песню»

2.         Для обеспечения реализации практического блока:

            Видеоуроки из сети Internet.

3.         Для обеспечения реализации контрольно-оценочного блока:

            Онлайн – игра «А ну, ребятки, отгадайте музыкальные загадки» (По нотной грамоте»;

Онлайн – игра «Угадай мелодию». Для продвинутых учащихся возможна запись выступления.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

Интегративная – система преподавания внеурочной деятельности и дополнительного образования направлена то, что подросток сможет найти все необходимые средства, условия, которые помогут ему совершить сложный мировоззренческий…

Интегративная – система преподавания внеурочной деятельности и дополнительного образования направлена то, что подросток сможет найти все необходимые средства, условия, которые помогут ему совершить сложный мировоззренческий…

Пение на ровном, наполненном дыхании

Пение на ровном, наполненном дыхании

Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней

Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней

Фонетика речевых гласных, их пение

Фонетика речевых гласных, их пение

Работа над дикцией, чистотой интонации

Работа над дикцией, чистотой интонации

Типовая краткосрочная дистанционная программа вокального кружка «Нотный бал»» разработана для привлечения внимания к творческому процессу

Типовая краткосрочная дистанционная программа вокального кружка «Нотный бал»» разработана для привлечения внимания к творческому процессу

Разучивание мелодии и текста

Разучивание мелодии и текста

Правила охраны детского голоса

Правила охраны детского голоса

Формирование основных ансамблевых вокальных навыков в эстрадной манере

Формирование основных ансамблевых вокальных навыков в эстрадной манере

Водное занятие. Инструктаж по

Водное занятие. Инструктаж по

Распевание. Выбор репертуара. Начало разучивания мелодии и текста

Распевание. Выбор репертуара. Начало разучивания мелодии и текста

Заочно1Разучивание песенного репертуара

Заочно1Разучивание песенного репертуара

Распевание. Выбор репертуара

Распевание. Выбор репертуара

Наименование темы, ее содержание

Наименование темы, ее содержание

Пение учебно-тренировочного материала в движении

Пение учебно-тренировочного материала в движении

Для итогового выступления предлагаются фольклорные номера с использование шумовых инструментов

Для итогового выступления предлагаются фольклорные номера с использование шумовых инструментов

Компьютерный класс для занятий группы 10 человек, который укомплектован компьютерами с выделенным каналом выхода в

Компьютерный класс для занятий группы 10 человек, который укомплектован компьютерами с выделенным каналом выхода в

Д ля детей и родителей: С. Судзуки

Д ля детей и родителей: С. Судзуки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022