СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ № 1 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
В.И.ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»,
РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № 1
-------------- Уколова С. М
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического направления
«В мире танца»
Возраст (13-18лет)
Разработчик: Никитченко Ирина Петровна
Краткая аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире танца» включает в себя четыре модуля. Программа направлена на овладение навыков хореографического искусства в области классического, народного и современного танцев. Данная программа разработана с учётом интереса целевой аудитории обучающихся 13-18 лет.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «В мире танца» художественная.
Актуальность программы заключается в направленности на решение задач определённых в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности. Ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине. Общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом. Особое внимание необходимо уделять хореографическому искусству народностей, проживающих в Самарской области.
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
- Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06 – 1844)
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала.
Отличительной особенностью программы является применение конвергентного подхода. Обучение, включающее в себя элементы нескольких направленностей что позволяет взаимодействовать с объединениями других направленностей.
Педагогическая целесообразность заключается тем, что ориентирует обучающихся на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Педагог стимулирует интересы учащихся и развивает их практические навыки. Коллективные занятия развивают коммуникативные навыки и способность работать в команде, поддержание физического и психического здоровья обучающихся. Также педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка. Приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания. Выполнение разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений. В процессе обучения обучающимся представляется материал в различной форме словестный, показ (видео материалы, интернет ресурсы, карточки). Используются мультимедийные презентации.
Цель программы развитие творческого потенциала учащихся средствами хореографического искусства.
Задачи программы
Обучающие:
· обучить учащихся технике хореографического движения (физические данные: сила, выносливость, ловкость, гибкость, осанка, выворотность стопы, выразительность телодвижений и поз; музыкальная память: координация движений, музыкальный слух.
Развивающие:
· - развитие положительной мотивации учащихся к обучению хореографии и успешному освоению программы на примерах высокохудожественных произведений;
· - развитие «мышечного чувства»
· - развитие музыкально-танцевальных способностей обучающихся потребности к творческому самовыражению.
Воспитательные:
· Воспитать трудолюбие
· Воспитать аккуратность
· Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели
· Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих в рядом.
Возраст обучающихся детей, участвующих в реализации программы: 13-18 лет
С психологической точки зрения средний школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей.
Средний школьный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Средний школьный возраст является своеобразным мостиком между беззаботным детством и юностью с ее проблемами, вроде начинающегося переходного возраста.
В результате реализации программы по обучению детей хореографии подростки обретают в творческом коллективе и общественно значимой деятельности важные человеческие ценности и нравственные ориентиры. Занимаясь хореографией, подростки осознают себя частью различных социальных общностей (неформальной группы, творческого коллектива), делают выбор своего положения в этих общностях и усваивают способы его достижения. У подростков закладываются основы жизненных представлений и вкусов, рождаются привычка и любовь к творческому труду, стиль поведения и общения. Творческий коллектив и занятия хореографией становятся для подростков школой жизни.
Классификация:
· по признаку – общеразвивающая, специализированная
· по характеру деятельности – познавательная развивающая художественную одарённость;
· по возрастному принципу 13-18 лет (7-11 классы)
· по масштабу действия – учрежденческая;
· по срокам реализации – одногодичная
Форма обучения:
традиционное занятие;
комбинированное занятие;
практическое занятие;
праздник, конкурс, фестиваль;
репетиция;
концерт, открытый урок.
· Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
-учебное занятие;
-открытое занятие;
-Групповое занятие (постановка танца на группу участников)
-групповая (Группа 12-15 человек. В случае набора детей 30 и более человек, группа делится на две занимающиеся по одной программе)
-Режим занятий три занятия по одному часу (1 час – 45 минут), возможно один день два часа с 10 минутной переменой и один день один час.
-Возможны дополнительные репетиции перед выступлением, и для подготовки к конкурсу.
Ожидаемые результаты
Личностные:
· Умение преодолевать трудности, участие в районных мероприятиях, в областных, всероссийских и международных конкурсах.
· Умение и готовность к принятию ценностей здорового
образа жизни за счет знания основных гигиенических норм.
· Сформированность коммуникативной компетентности в
творческой и других видов деятельности;
Метапредметные:
Познавательные
- Выделять главное, выбирать наиболее эффективное решение
- Анализ информации
- Прогнозировать результат
Регулятивные
- Самоконтроль и взаимоконтроль в исполнении движений
- Формировать адекватную самооценку, самостоятельное и осознанное определение жизненных и профессиональных
планов;
-Формировать творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии;
Коммуникативные
- Слушать и слышать педагога
- Адекватно реагировать на замечания педагога
- Учитывать разные мнения и интересы
- Не провоцировать конфликты
Предметные:
· Выполнение задач модуля, по которому занимается обучающийся.
· Потребность к творческому самовыражению.
· Иметь основные танцевальные навыки.
· Иметь представление о сценической культуре.
· Иметь навыки выступления на концертах.
Учебный план
№ |
Предмет |
Колл-во часов |
||
Теория |
Практика |
Всего |
||
1 |
«Классический танец» |
1 |
29 |
30 |
2 |
«Народно-сценический танец» |
1 |
29 |
30 |
3 |
«Современный танец» |
1 |
20 |
21 |
4 |
Репертуар коллектива |
3 |
24 |
27 |
|
Всего |
4 |
104 |
108 |
Критерии оценки знаний, умений и навыков при освоении программы
Для диагностики берутся следующие показатели:
1. ЗУН (Знания, умения, навыки) разученного материала- зачёт, незачёт.
2. Мотивация к знаниям – высокая, средняя, низкая
3. Участие в мероприятиях, фестивалях, конкурсах
№ |
Фамилия, Имя |
теория |
практика |
Мотивация к знаниям |
оценка |
1 |
Иванова Таня |
4 |
5 |
высокая |
зачёт |
2 |
|
|
|
|
|
Оценивание обучающегося идёт по пятибалльной системе
1. Самостоятельно выполняет и отвечает – пять баллов
2. Выполняет движения и теорию с подсказки педагога – 4,3 балла в зависимости от помощи педагога.
3. Не выполняет задание с помощью педагога 2,1 балл.
Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня добавляет баллы обучающимся.
1. Учрежденческое - 1 б
2. Районное - 2 б
3. Межрайонное - 3 б
4. Областное - 4 б
5. Всероссийское - 8 б
6. Международное - 10 б
Формы контроля качества образовательного процесса
- наблюдение
- выполнение творческих заданий
- беседа
1.Модуль «Классический танец»
Цель: Формирование знаний и навыков в области классического танца.
Задачи
Обучающие:
1. Общефизическое совершенствование.
2. Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся
3. Знание истории и традиций классического танца.
4. Выполнение заданий модуля «Классический танец
Развивающие:
1. Развитие движенческой памяти.
2. Умение преодолевать трудности.
3. Развить выраженное желание творческого и духовного совершенствования;
Воспитательные:
1. воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
2. Воспитывать чувство коллективизма;
3. Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;
4. Воспитывать нравственные качества детей;
5. Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;
ожидаемые предметные результаты
Обучающийся должен знать
· Методику исполнения движений у станка
· Методику исполнения движений на середине
Обучающийся должен уметь
· Исполнять движения классического экзерсиса
Обучающийся должен иметь навык
· Координации движений
· Движенческой памяти
· техникой исполнения программных движений и прыжков;
Учебно-тематический план по модулю «Классический танец»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Теория |
Практика |
Всего |
|||
|
Постановка корпуса, ног, рук, положение головы |
1 |
3 |
4 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
Движения группы battement tendu |
1 |
3 |
4 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Методика изучения движения группы sur |
1 |
4 |
5 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Методика изучения движения группы battement Developpe |
1 |
4 |
5 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Методика изучения движения группы ronds |
1 |
3 |
4 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Движения группы поз |
1 |
2 |
3 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Движения группы прыжки |
1 |
4 |
5 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
Всего |
7 |
23 |
30 |
|
Содержание программы модуля
Тема №1
Теория: Методика исполнения движений Releve на п/п, перегибы корпуса, III форма Port de bras
Практика: Исполнение Releve на п/п в I, V позициях с Demi plie, Releve на п/п в I, V позициях, Перегибы корпуса вперёд и в сторону в I позиции лицом к станку, Перегибы корпуса вперёд и в сторону одной рукой за станок. III форма Port de bras.
Тема №2
Теория: Методика исполнения движений группы Battement tendu
Практика:
Движения группы battement tendu. Battement tendu с demi plie в I. V позиции в сторону, вперёд и назад. Battement tendu в V позиции в сторону, вперёд и назад. Battement tendu jete с demi plie в I. V позиции в сторону, вперёд и назад. Battement tendu pour le pied. Battement tendu jete pigue.
Тема №3
Теория: Методика исполнения движений Battements Frappes, Battements Fondus
Практика: Battements Frappes в сторону, вперёд и назад носком в пол. Battements Fondus в сторону, вперёд и назад носком в пол.
Тема №4
Теория: Методика исполнения движений группы battements Developpe
Практика: Движений группы battements Developpe в сторону и назад лицом к станку, вперёд держась одной рукой за станок.
Тема №5
Теория: Методика исполнения движения группы ronds.
Практика: Движения группы ronds. Demi Rond de jambe par terre, Rond de jambe par terre en dehors et en de dans. Rond de jambe par terre на demi plie en dehors et en de dans.
Тема №6
Теория: Методика исполнения движения группы поз.
Практика: Позы Croisee, effacee с руками в маленьких позах. Позы I, II,III arabesgues (носком в пол) Adajio из пройденных поз.
Тема №7
Теория: Методика исполнения прыжков Pas assamble вперёд и назад. Sissonne в позу I arabesgues.
Практика: Выполнение прыжков Pas assamble вперёд и назад. Sissonne в позу I arabesgues.
Модуль « Народно-сценический танец»
Цель: Формирование знаний и навыков в области народного танца.
Задачи
Обучающие:
1. Общефизическое совершенствование.
2. Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся
3. Выполнение заданий модуля «Народный танец»
Развивающие:
1. Развитие движенческой памяти.
2. Умение преодолевать трудности.
3. Развить выраженное желание творческого и духовного
совершенствования;
4. Знание истории и традиций народного танца.
Воспитательные:
1. воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
2. Воспитывать чувство коллективизма;
3. Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;
4. Воспитывать нравственные качества детей;
5. Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;
Предметные ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать
• Методику исполнения движений русского танца
• Методику исполнения движений казахского танца
· Методику исполнения движений киргизского танца
· Методику исполнения верчений
Обучающийся должен уметь
· Исполнять движения русского танца
· Исполнять движения казахского танца
· Исполнять движения киргизского танца
· Исполнять верчение
Обучающийся должен иметь навык
• Координации движений
• Движенческой памяти
• техникой исполнения программных движений и комбинаций;
Учебно-тематический план по модулю « Народно-сценический танец»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
||||
1 |
Верчение
|
1 |
5 |
6 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
2 |
Русский танец |
1 |
9 |
10 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
3 |
Казахский танец |
1 |
6 |
7 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
4 |
Киргизский танец |
1 |
6 |
7 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности, конкурсы, фестивали, концертная деятельность |
|
|
Всего |
4 |
26 |
30 |
|
Цель: Развитие умения передавать национальный колорит разученного материала.
Задачи:
1.Формирование знаний культуры разных народностей
2.Формирование устойчивого интереса к изучаемому предмету
Содержание деятельности
Тема 1. Вращение:
Теория: методика исполнения вращения
Практика: Вращение по диагонали: Шене, «Бегунок»
Тема 2. Русский танец.
Теория: методика исполнения движений русского танца
Практика:
· Боковое припадание с ударом сзади опорной ноги.
· Работа рук с платком.
· Перескоки с ноги на ногу по III позиции с продвижением в сторону. Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол.
· Поочерёдное выбрасывание ног на каблук вперёд с отходом назад.
· Простая дробь на месте. Дробный «Ключ». Д обная дорожка каблуками.
· Моталочка. Ковырялочка с поворотом. Комбинация моталочки с ковырялочкой. Отбивка.
· Танцевальный этюд или хореографическая постановка на разученном материале
Тема 3. Казахский танец
Теория: Методика исполнения движений казахского танца
Практика:
· Основные положения и движения рук в казахском танце (кызгалдак-положение кисти рук как бутон тюльпана. Вращение кисти.) Положение рук «донгелёк»- солярийный круг. Положение рук во время поклона «тажим»
· Движение рук «кайтару» - круговые движения в горизонтальном положении. «Кербез кайтарма» - изысканные повороты кисти. «Билезик ойнату» - повороты соединённых накрет кистей рук. «Кол ойнату» - кругообразные движения рук вокруг лица. «Буын билету» - нескончаемые поочерёдные сгибы всех суставов локтей, фаланг пальцев рук. «Саусак тербелту» колыхание кистей рук. «Беташар» - закрыть лицо руками. Резкие сдвиги кистей рук в стороны.
· «Камыр илеу» - имитация раскатывания теста
· «Ширатпа» трудовой процесс сучение нити.
· «Жылан ирек» - змейка
· Мягкие шаги с поворотом корпуса в VI позиции по диагонали.
· «Дулей» вьюжные закручивания. Кружение на месте.
· «Кемпиркосак» -радуга повороты рук и корпуса
· «Уршик» прядение
· «Жип токпе» - сматывание нити
· «Сандену» - охорашивание
Тема 4. Киргизский танец.
Теория: Методика исполнения движений Киргизского танца.
Практика: Исполнение движений киргизского танеца
· Позиции и положения рук и ног.
· Повороты по II позиции продвигаясь по линии в сторону.
· Лёгкий бег
· Движения рук (потряхивание кисти с шагами, волнообразные движения с подъёмом снизу-вверх, резкие повороты кистей рук.)
· Мягкие шаги через пятку с покачиванием рук в III позиции
Модуль «Современный танец»
Цель: Формирование знаний и навыков в области современной хореографии.
Задачи
Обучающие:
1. Общефизическое совершенствование.
2. Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся
3. Выполнение заданий модуля «Современный танец»
Развивающие:
1. Развитие движенческой памяти.
2. Умение преодолевать трудности.
3. Развить выраженное желание творческого и духовного
совершенствования;
Воспитательные:
1. воспитать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость;
2. Воспитывать чувство коллективизма;
3. Воспитывать навыки культурного общения в коллективе;
4. Воспитывать нравственные качества детей;
5. Воспитывать у детей уважение к хореографическому искусству;
Предметные ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать
• Позиции рук в современном танце
• Позиции ног в современном танце
• Понятие изоляция в современном танце
• Понятие кросс в современном танце
Обучающийся должен уметь
• Исполнять движения рук современного танца
• Исполнять переходы из позиции в позицию в современном танце
• Исполнять движения кросса
• Исполнять движения изоляции
Обучающийся должен иметь навык
• Координации движений
• Движенческой памяти
• техникой исполнения программных движений и комбинаций;
Учебноно-тематический план
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
||||
1 |
Позиции ног
|
1 |
2 |
3 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
2 |
Позиции рук в джаз-модерне |
1 |
4 |
5 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
3 |
Изоляция |
1 |
7 |
8 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
4 |
Кросс |
1 |
4 |
5 |
Руководитель с помощью метода наблюдения и самовыражения детей в хореографической деятельности |
|
|
Всего |
4 |
17 |
21 |
|
|
Содержание деятельности:
Тема №1
Теория: Методика исполнения позиций ног школы Г. Джордано.
Практика: Позиции ног: Первый год учащиеся изучают позиции ног школы Г. Джордано.
Тема №2
Теория: Методика исполнения позиций рук в джаз-модерне:
Практика: Выполнение позиций рук в джаз-модерне:
Тема №3
Теория: Методика исполнения движений разминки
Практика: Изоляция:
- голова: смещение, повороты и наклоны.
- плечи: движения вперед и назад, вверх и вниз, круг.
- грудная клетка: движения вперед-назад, в стороны, подъем и опускание
- таз: вперед-назад, из стороны в сторону, подъем бедра вверх, спиральное закручивание.
Тема №4 Кросс:
Теория: методика исполнения комбинаций шагов:
Практика: Шаги. Соединение шагов в комбинации.
4. Модуль «Репертуар коллектива»
Цель: Создание коллективного и индивидуального продукта (конечного результата) обучения по различным модулям
Задачи:
Обучающие:
· Обучить исполнению хореографических композиций.
· Обучить способности передачи лексики народности в национальном танце
Развивающие
· развитие положительной эмоций учащихся при исполнении народных танцев;
· развитие чувства гордости своей страной при исполнении танцев на военные и патриотические темы.
· развитие музыкально-танцевальных способностей, обучающихся потребности к творческому самовыражению.
Воспитательные
· Воспитать уважение к сцене, зрителю
· Воспитать целеустремленность в достижении поставленной цели
· Воспитать толерантность и уважение к представителям народностей, проживающих в Самарской области.
Ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать
- Понятия русский танец
- Понятия национальный танец
Обучающийся должен уметь
- Передавать лексику разных национальностей
- Эмоционально передавать образ в танце
- Выполнять поставленные хореографические композиции
Обучающийся должен приобрести навык
- Сценической культуры
- Исполнительского мастерства
Учебноно-тематический план по модулю «Репертуар коллектива»
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
|||
Теория |
Практика |
Всего |
||||
1 |
Репертуар коллектива
|
1 |
10 |
12 |
Участие в концертах, фестивалях, конкурсах. |
|
2 |
Постановки к спортивным праздникам и подтанцовки вокалистам |
1 |
4 |
4 |
Участие в концертах, спортивных праздниках. |
|
3 |
Новые хореографические постановки, подготовка к конкурсам |
1 |
10 |
11 |
Участие в концертах, фестивалях, конкурсах. Участие в отчётном концерте коллектива «Веселина» |
|
|
|
3 |
24 |
27 |
|
|
· Тема №1 Репертуар коллектива
Теория: Методика выполнения танцевальных движений.
· Практика: Ввод исполнителей в постановки: «Весёлые дробушки», «Алтын кииз», «Рожденье сказки», «Алтын ульгэ», «Весёлый пляс», «Арагонская хота».
· Тема№2
Теория: Методика исполнения движений и комбинаций.
Практика: Постановки к спортивным праздникам и подтанцовка вокалистам: «Журавли».
· Тема №3
Теория: Методика исполнения движений танцев.
Практика: Новые хореографические постановки, подготовка конкурсам: Постановка номера «Месяц май». «Арагонская хота». Разработка и изготовление костюмов.
диагностика образовательного уровня
Методическое обеспечение: Для реализации данной программы необходим педагог со средне - специальным или высшим образованием в области хореографии.
• Помещение (балетный зал не менее 56 кв.м. половое покрытие деревянное).
• Музыкальное сопровождение – аккомпанемент баян, фортепиано.
• Использование аудио и видео аппаратуры.
• Коврики для занятий на полу.
Информационное обеспечение:
• Шумовые инструменты для ритмических упражнений (ложки, трещетки, бубны.)
• Демонстрационные материалы: схемы позиций ног, рук, рисунки народных костюмов.
Кадровое обеспечение:
Концертмейстер - аккомпанемент баян, фортепиано.
Важным является:
· Планирование и анализ педагогической деятельности.
· Совершенствование профессионального мастерства.
· Организация и проведение открытых занятий для коллег и родителей.
· Разработка методических пособий
· Участие в концертах, фестивалях, конкурсах
Литература
1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;
2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 -1 «О защите прав потребителей»;
3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
7. Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251- 03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;
8.Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. 1-3 года обучения. Л-1983г.
9.Ваганова А.Я. Основы классического танца. Л- 1980г.
10.Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. – Л - 1986г.
11.Барышникова Т. Азбука хореографии. СПб.: РЕСПЕКС, ЛЮКСИ, 1996г. 12. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движения и физиологии активности -М.,2010.
13. Ю.М.Чурко., В.И.Уральская. Белорусский народный танец. Москва. 1997г.
14 .Т.Устинова. Беречь красоту русского танца. «Молодая гвардия».1959г. 15.Г.Власенко. Танцы народов Поволжья.-Самара. 1992г.
16. О Всеволожская-Голушкевич «Школа казахского танца». Алматы «Онер»1994
17. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. // Я вхожу в мир искусств, № 4, 1998.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.