Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа «Комплекс Покровский»
Рабочая учебная программа
начального общего образования
по ИЗО
для 1 класса
(УМК «Школа 21 века»)
Учитель начальных классов
Малышева В Н
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Технология», требованиями Основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа 21 века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1.Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2017г.
2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017г.
3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017г.
4.Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2017г.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи курса.
Цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Структура курса.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предметного курса в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Результаты изучения учебного предмета.
- личностные результаты:
- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;
- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
Мета предметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
в познавательной сфере: представлять роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
-в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, выражать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.
В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).
К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Мета предметные результаты
Мета предметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также меж предметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается обще эстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, мета предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
К концу обучения в первом классе учащиеся должны:
Знать и понимать:
· особенности произведений изобразительного искусства;
· творчество известных русских художников;
· виды изобразительного искусства;
· материалы и инструменты для изобразительного искусства;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
· с помощью красок передавать свое настроение, отношение к героям рисунков;
· работать с красками, гуашью, карандашами, используя необходимые инструменты и материалы;
· с помощью художественных средств передавать свойства различных объектов природы (цвет и оттенки цвета, форму, материал и др.);
· с помощью глазомера сравнивать расстояние до объекта и между объектами, свойства объектов;
· используя сравнение, давать краткую характеристику некоторых художественно-эстетических понятий.
Содержание программы
№ Содержательная линия |
Учебный материал Региональное содержание предмета |
Кол-во часов. |
Требования ФГОС Планируемые результаты |
||
Универсальные учебные действия |
Предметные |
||||
Знать |
Уметь |
||||
1. Форма. |
Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д. РС:1.Северные росписи в изделиях народных мастеров (Пермогорье). 2.Северные росписи в изделиях народных мастеров (узоры в северной вышивке). 3.Северные росписи в изделиях народных мастеров (Мезенская роспись). 4.Крестьянский северный дом. 5.Каргопольская глиняная игрушка |
9 часов |
Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. |
1.Понятие «форма» и силуэт; 2.Правила работы карандашом; 3.Материалы с которыми работает художник (бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); 4.Правила работы с красками (акварель и гуашь); 5.Последовательность выполнения узоров в полосе, круге из декоративных форм растительного мира; |
1.Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания; 2.Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); 3.Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; 4.Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 5.Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; 6.Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
|
2. Цвет. |
С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное) РС.:6.Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. |
7 часов |
1.Основные цвета (красный, желтый, синий) и составные; 2. правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.) |
1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой); 2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.); |
|
3. Композиция. |
Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий. |
9 часов |
1.Правила работы карандашом; 2..Правила работы с красками (акварель и гуашь); 3.Последовательность выполнения узоров в полосе, круге из декоративных форм растительного мира; 4.основные приемы рисования кистью (примакивание, точка, завиток и т.д.) |
1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); 4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома |
|
4. Фантазия. |
Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др. |
8 часов |
1.явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение; 2.приемы лепки (скатывание, расплющивание и т.д.)
|
1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение; 2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); 3. Выполнять простые по композиции аппликации |
|
ИТОГ |
33ч |
|
|
|
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контроля |
УУД |
|
план |
факт |
||||||
Кто такой художник?
|
|||||||
1 |
|
|
Чем работает художник?Рисование дерева необычной формы |
Урок-путешествие |
Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками |
текущий |
Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формирование мотивации к деятельности |
2
|
|
|
Палитра Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.
|
Урок-путешествие |
Знать, что такое палитра? Названия главных и составных цветов. Рисование картин осени |
текущий |
Умение самостоятельно работать по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера |
3 |
|
|
Как появилось изобразительное искусство?Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму.
|
Урок-путешествие |
Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись.Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине Рисование пейзажных мотивом на основе прослушанной музыки |
текущий |
Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета. Умение организовать рабочее место, работать красками. |
4 |
|
|
Гуашь Рисование осенних листьев различно формы.
|
Урок-путешествие |
Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Техника передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. |
текущий |
Смысло образование, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка. |
5 |
|
|
Кисть в руке художника Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её |
Открытие нового знания (Урок-игра) |
Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. |
текущий |
Формулирование познавательной цели,развитие эстетических чувств, доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости |
6 |
|
|
Придумываем, сочиняем, творим.Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя. |
рефлексии.
(Урок-игра) |
Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ) |
текущий |
Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир, Овладение навыками технического исполнения рисунка |
Искусство видеть и творить
|
|||||||
7 |
|
|
Художник – живописец Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи(клоун, принцесса, богатырь).
|
Открытие нового знания.
|
Техника передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. |
текущий |
Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
8 |
|
|
Художник – график Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела. |
Открытие нового знания
|
Техника передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно вести линейный рисунок на тему.
|
текущий |
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке своей деятельности. |
9 |
|
|
Фломастеры Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором живёт волшебный цвет. Дать сосуду название. |
Общеметодологической направленности |
Знать, что такое штрих и штриховка; Уметь правильно штриховать рисунок.
|
текущий |
Умение работать самостоятельно |
10 |
|
|
Придумываем, сочиняем, творим Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж.. |
рефлексии |
Знать, что такое штрих и штриховка; Уметь правильно штриховать рисунок. |
текущий |
Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. Умение сотрудничать в группе. |
11 |
|
|
Художник – скульптор Создание зимнего пейзажа. |
Открытие нового знания |
Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры. |
текущий |
Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. |
12 |
|
|
Пластилин и глина. Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года. |
Общеметодологической направленности |
Правилам работы с пластилином. Лепить животных по памяти и по представлению.
|
текущий |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
13 |
|
|
Аппликация. Рисование картины «Моё лето». |
Открытие нового знания |
Правилам работы при изготовлении аппликации. Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. |
текущий |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
14 |
|
|
Художник - архитектор.Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.
|
Открытие нового знания |
Правилам и технике выполнения архитектурного проекта. Уметь использовать подручные материалы для конструирования. |
текущий |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
15 |
|
|
Художник – прикладник Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко. |
Открытие нового знания |
Знать места народных промыслов,отличия одной игрушки от другой; Знать, что такое композиция; Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла |
текущий |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
16 |
|
|
Делаем игрушки сами Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме.. |
Общеметодологической направленности |
Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки |
текущий |
Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы |
Какие бывают картины?
|
|||||||
17 |
|
|
Пейзаж Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане.» |
Открытие нового знания |
Знать, что такое пейзаж; Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. |
текущий |
Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
18 |
|
|
Портрет Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы. |
Открытие нового знания |
Знать, что такое портрет и его особенности; Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека. |
текущий |
Формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
19 |
|
|
Сюжет Рисование одного из эпизодов русской народной сказки «Теремок». |
Открытие нового знания |
Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. |
текущий |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги |
20 |
|
|
Натюрморт Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками. |
Открытие нового знания |
Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства; Уметь изображать натюрморт. |
текущий |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.
|
21 |
|
|
Иллюстрация: рисунок в книге. Придумать разный узор по кругу для трех тарелок. |
Открытие нового знания |
Понятию «иллюстрация» Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов |
текущий |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях |
Природа- великий художник |
|||||||
22 |
|
|
Акварель. Аппликация. Собрать из геометрических фигур «Сказочный дворец». |
Открытие нового знания |
Знать особенности рисования акварелью. Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. |
текущий |
Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.
|
23 |
|
|
Рассказываем сказку с помощью линий. Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук. |
Открытие нового знания |
Пониманию линии и пятна как художественно – выразительных средствах живописи.
|
текущий |
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.
|
24 |
|
|
Рисуем животных из кляксы. Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа). |
рефлексии |
Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок. |
текущий |
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. Развитие воображения и фантазии |
25 |
|
|
Лепим животных. Придумать необычную шляпу для сказочного героя. |
рефлексии |
Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. |
текущий |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии |
26 |
|
|
Изготавливаем птицу из бумаги. Придумать узор для калейдоскопа. |
рефлексии |
Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги.
|
текущий |
Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. Развитие воображения и фантазии |
27 |
|
|
Изготавливаем птицу из бумаги. Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его. |
рефлексии |
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов |
текущий |
Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. |
28 |
|
|
Разноцветный мир природы.Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными. |
Общеметодологической направленности |
Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов
|
текущий |
Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии
|
Музей в твоей книжке |
|||||||
29
|
|
|
Разноцветный мир природы.Нарисовать цветы, в которых превратились песенки разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа. |
рефлексии |
Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами |
текущий |
Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. |
30 |
|
|
Состояния природы. Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя. |
Общеметодологической направленности |
Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами |
текущий |
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства |
31 |
|
|
Деревья Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа). |
рефлексии |
Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; |
текущий |
Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. |
32 |
|
|
Цветы. Нарисовать волшебную музыку ветра. |
рефлексии |
Выделять характерные особенности изображения цветов |
текущий |
Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата. |
33 |
|
|
Придумываем, сочиняем, творим. |
рефлексии |
Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов. |
текущий |
Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками на уроке. |
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., «Просвещение», 2010.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М. «Просвещение», 2010.
3. Учебник для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1 класс; / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская – М.: Вентана-Граф, (2017)
4. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Н.В.Богданова – М.: Вентана-Граф,2017)
Демонстрационные пособия.
1. Портреты (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ванн Рейна);
2. Пейзажи (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А.Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.ВанГога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).
3. Презентации к урокам
Технические средства обучения.
Компьютер, принтер.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.