Программа по изобразительному искусству для 1 класса. УМК 21 век.
Оценка 4.6

Программа по изобразительному искусству для 1 класса. УМК 21 век.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
08.02.2020
Программа по изобразительному искусству для 1 класса. УМК 21 век.
Программа предусматривает: *формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; * ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; * ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; * первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК 21 век..docx

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа «Комплекс Покровский»

 

 

Рабочая учебная программа

 начального общего образования

по   ИЗО

для 1 класса

(УМК «Школа 21 века»)

 

 

Учитель начальных классов

                                                                                                                               Малышева В Н

 

 

 

 

2018-2019 уч. год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Технология», требованиями Основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа 21 века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2017г.

2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017г.

3. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое  пособие для учителя. 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017г.

4.Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2017г.

Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи курса.

Цели:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формирование навыков работы с различными художественными    материалами.

Структура курса.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.

Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя  в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предметного курса в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей,  формирование  основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество,  художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся;  воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие  умений и навыков исследовательского поиска.

 

Результаты изучения учебного предмета.

- личностные результаты:

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры;  эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;

- в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;

Мета предметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;

предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

в познавательной сфере: представлять  роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

-в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру  других народов;

- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;

- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства;  умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, выражать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.

 

В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) формирование  первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Мета предметные результаты

Мета предметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также меж предметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается обще эстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, мета предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 

К концу обучения в первом классе учащиеся должны:

Знать и понимать:

· особенности произведений изобразительного искусства;

· творчество известных русских художников;

· виды изобразительного искусства;

· материалы и инструменты для изобразительного искусства;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

· с помощью красок передавать свое настроение, отношение к героям рисунков;

· работать с красками, гуашью, карандашами, используя необходимые инструменты и материалы;

· с помощью художественных средств передавать свойства различных объектов природы (цвет и оттенки цвета, форму, материал и др.);

· с помощью глазомера сравнивать расстояние до объекта и между объектами, свойства объектов;

· используя сравнение, давать краткую характеристику некоторых  художественно-эстетических понятий.

 

Содержание программы

 

Содержательная линия

Учебный материал Региональное содержание предмета

Кол-во часов.

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Форма

Понятие «форма следует рассматривать через конкретизацию понятия «силуэт». С целью отработки умений создавать различные формы  предметов изображение: дерева, листа дерева, узоров в полосе, круге и т.д., букв русского алфавита, различных видов зданий, различных животных, человека, его костюма и т.д.

РС:1.Северные росписи в изделиях народных мастеров (Пермогорье).

2.Северные росписи в изделиях народных мастеров (узоры в северной вышивке).

3.Северные росписи в изделиях народных мастеров (Мезенская роспись).

4.Крестьянский северный дом.

5.Каргопольская глиняная игрушка

9 часов

Личностные:

внутренняя позиция школьника;                                   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.   

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

1.Понятие «форма» и силуэт;

2.Правила работы карандашом;

3.Материалы с которыми работает художник (бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

4.Правила работы с красками (акварель и гуашь);

5.Последовательность выполнения узоров в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

1.Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;

2.Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

3.Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

4.Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

5.Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;

6.Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

 

2. Цвет.

С помощью цвета художник  передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе(солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное) РС.:6.Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной.

7        часов

1.Основные цвета (красный, желтый, синий) и составные; 

2. правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.)

1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);

2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);

3. Композиция.

Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий.

9 часов

1.Правила работы карандашом;

2..Правила работы с красками (акварель и гуашь);

3.Последовательность выполнения узоров в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

4.основные приемы рисования кистью (примакивание, точка, завиток и т.д.)

1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

3.  Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

4. Применять  приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома

4. Фантазия.

Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они  придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные  камни; планету-яблоко и др.

8 часов

1.явления (человек,  дом,  животное, машина, время года, погода и т.д.),  действия (идут,  сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

2.приемы лепки (скатывание, расплющивание и т.д.)

 

1. Устно описывать изображённые на картине или  иллюстрации предметы, явления (человек,  дом,  животное, машина, время года, погода и т.д.),  действия (идут,  сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;

2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

3. Выполнять простые по композиции аппликации

ИТОГ

33ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

план

факт

 

Кто такой художник?

 

1

 

 

Чем работает художник?Рисование дерева необычной формы

Урок-путешествие

Знать материалы и инструменты художника. Работать  кистью  и  акварельными  красками

текущий

Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. Формирование мотивации к деятельности

2

 

 

 

Палитра

Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру.

 

Урок-путешествие

Знать, что такое палитра?  Названия главных и составных цветов. Рисование картин осени

текущий

Умение самостоятельно работать по образцу. Освоение способов творческого и поискового характера

3

 

 

Как появилось изобразительное искусство?Придумать и нарисовать три вазы разной формы, украсить вазы, подчёркивая форму.

 

Урок-путешествие

Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись.Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине Рисование пейзажных мотивом на основе прослушанной музыки

текущий

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Умение организовать  рабочее место, работать красками.

4

 

 

Гуашь

Рисование осенних листьев различно формы.

 

Урок-путешествие

Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Техника передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

текущий

Смысло образование, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

5

 

 

Кисть в руке художника

Рисование первой буквы своего имени и раскрашивание её

Открытие нового знания

(Урок-игра)

Выполнять  кистью простейшие  элементы  растительного  узора.

текущий

Формулирование познавательной  цели,развитие эстетических чувств, доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости

6

 

 

Придумываем, сочиняем, творим.Придумать и нарисовать дом для любимого сказочного героя.

рефлексии.

 

(Урок-игра)

Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ)

текущий

Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка

 

Искусство видеть и творить

 

7

 

 

Художник – живописец

Одеть фигуры человека так, чтобы из них получились разные персонажи(клоун, принцесса, богатырь).

 

Открытие нового знания.

 

Техника передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

текущий

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

8

 

 

Художник – график

Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела.

Открытие нового знания

 

Техника передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно  вести  линейный  рисунок  на  тему.

 

текущий

Овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

9

 

 

Фломастеры

Придумать и нарисовать форму сосуда, в котором  живёт волшебный цвет. Дать сосуду название.

Общеметодологической направленности

Знать, что такое штрих и штриховка;

Уметь правильно штриховать рисунок.

 

текущий

Умение работать самостоятельно

10

 

 

Придумываем, сочиняем, творим

Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж..

рефлексии

Знать, что такое штрих и штриховка;

Уметь правильно штриховать рисунок.

текущий

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. Умение сотрудничать в группе.

11

 

 

Художник – скульптор

Создание зимнего пейзажа.

Открытие нового знания

Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры.

текущий

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

12

 

 

Пластилин и глина. Изображение Весны- Красны на цветущем лугу. Украсить её платье, используя главные цвета этого времени года.

Общеметодологической направленности

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить животных по памяти и по представлению.

 

текущий

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

13

 

 

Аппликация. Рисование картины «Моё лето».

Открытие нового знания

Правилам работы  при изготовлении аппликации. Самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок.

текущий

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

14

 

 

Художник - архитектор.Выбрать и нарисовать два разных настроения в природе.

 

Открытие нового знания

Правилам  и  технике  выполнения  архитектурного проекта. Уметь  использовать подручные материалы для конструирования.

текущий

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

15

 

 

Художник – прикладник

Изображение цветом, как грозовая туча ползёт по небу и хочет закрыть солнышко.

Открытие нового знания

Знать места народных промыслов,отличия одной игрушки от другой; Знать, что такое композиция; Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла

текущий

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

16

 

 

Делаем игрушки сами

Придумать свой цвет, который живёт в волшебной форме..

Общеметодологической направленности

Передавать в изделии  формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки

текущий

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

 

Какие бывают картины?

 

17

 

 

Пейзаж

Вступительная беседа о том, как располагать изображение на листе бумаги.

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка  о  царе  Салтане.»

Открытие нового знания

Знать, что такое пейзаж; Элементарным правилам работы с гуашью. Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

текущий

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера.

18

 

 

Портрет

Заселение в аквариум черепахи и рыб разной формы.

Открытие нового знания

Знать, что такое портрет и его особенности; Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека.

текущий

Формирование установки на безопасный  , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому  труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

19

 

 

Сюжет

Рисование одного из эпизодов русской народной сказки

 «Теремок».

Открытие нового знания

Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение  с  помощью  цвета, насыщенности  оттенков.

текущий

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

20

 

 

Натюрморт

Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками.

Открытие нового знания

Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства; Уметь изображать натюрморт.

текущий

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

 

21

 

 

Иллюстрация: рисунок в книге. Придумать разный узор по кругу для 

трех тарелок.

Открытие нового знания

Понятию «иллюстрация» Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации,  выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

текущий

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях

 

Природа- великий художник

22

 

 

Акварель. Аппликация. Собрать из геометрических фигур  «Сказочный дворец».

Открытие нового знания

Знать особенности рисования акварелью. Уметь пользоваться  различными  приёмами  рисования акварелью: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

текущий

Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

 

23

 

 

Рассказываем сказку с помощью линий. Рисование волшебной паутины, которую сплёл паук.

Открытие нового знания

Пониманию  линии  и  пятна  как  художественно – выразительных  средствах  живописи.

 

текущий

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

 

24

 

 

Рисуем животных из кляксы. Придумать свою сказку и изобразить её в нескольких картинах.(групповая работа).

рефлексии

Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок.

текущий

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии

25

 

 

Лепим животных. Придумать необычную  шляпу для сказочного героя.

рефлексии

Передавать в изделии  формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

текущий

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

26

 

 

Изготавливаем птицу из бумаги. Придумать  узор для калейдоскопа.

рефлексии

Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги.

 

текущий

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

27

 

 

Изготавливаем птицу из бумаги. Рисование волшебного листа, который  остался на дереве зимой и украшение его.

рефлексии

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

текущий

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

28

 

 

Разноцветный мир природы.Придумать и нарисовать сказочную рыбу. Форма, цвет, оперение должны быть необычными.

Общеметодологической направленности

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

 

текущий

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

 

 

Музей в твоей книжке

29

 

 

 

Разноцветный мир природы.Нарисовать цветы, в которых превратились песенки  разных птиц: соловья, кукушки, воробья, иволги, журавля, стрижа.

рефлексии

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

текущий

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

30

 

 

Состояния природы. Рисование и раскрашивание волшебных камней во дворце Морского царя.

Общеметодологической направленности

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

текущий

Овладение  практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

31

 

 

Деревья

Придумать и нарисовать планету-яблоко и  фантастический мир на ней(групповая работа).

рефлексии

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке;

текущий

Выбор способов решения поставленной задачи.

Формирование основ эстетического отношения к миру.

32

 

 

Цветы.

 Нарисовать волшебную музыку ветра.

рефлексии

Выделять  характерные  особенности  изображения цветов

текущий

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

33

 

 

Придумываем, сочиняем, творим.

рефлексии

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

текущий

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

 

1.     Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., «Просвещение»,  2010.

2.     Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М. «Просвещение», 2010.

3.     Учебник для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 1 класс; / Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская  – М.: Вентана-Граф, (2017)

4.     Изобразительное искусство: 1 класс:  рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений./ Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская, Н.В.Богданова  – М.: Вентана-Граф,2017)

Демонстрационные пособия.

1.     Портреты (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ванн Рейна);

2.     Пейзажи (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А.Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.ВанГога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

3.     Презентации к урокам

Технические средства обучения.

Компьютер,  принтер.

 


 

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа «Комплекс

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя школа «Комплекс

Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/Л

Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/Л

Результаты изучения учебного предмета

Результаты изучения учебного предмета

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Кроме этого, мета предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД)

Кроме этого, мета предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД)

Содержание программы №

Содержание программы №

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и…

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и…

Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т

Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т

Чем работает художник? Рисование дерева необычной формы

Чем работает художник? Рисование дерева необычной формы

Урок-игра) Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ) текущийСмыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Урок-игра) Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ) текущийСмыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Пластилин и глина. Изображение

Пластилин и глина. Изображение

Какие бывают картины? 17

Какие бывают картины? 17

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его

Рисование волшебного листа, который остался на дереве зимой и украшение его

Деревья Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа)

Деревья Придумать и нарисовать планету-яблоко и фантастический мир на ней(групповая работа)

Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений

Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020