Приложение к АООП ООО (вариант 1)
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа «Родник»
(МКОУ «Детский дом-школа «Родник»)
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 6
От 31.05.2021г
Согласовано
Заместитель директора по УВР МКОУ«Детский дом-школа «Родник»
___________Челбогашева Л.Д.
26.08.2021г
Утверждено
Директор МКОУ «Детский дом-школа «Родник»
__________М.А.Кримськая
Приказ № 79а
от 26.08.2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
7Б-9Б КЛАССА
Количество часов:
7 Б класс - 136 часов (34 учебных недели по 4 часа в неделю)
8 Б класс - 136 часов (34 учебных недели по 4 часа в неделю)
9 Б класс - 102 часа (34 учебных недель по 3 часа в неделю)
Всего: 374 часа
г.Таштагол, 2021г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 7 Б – 9 Б классов разработана на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22 декабря 2015 года протокол № 4/15) в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и авторской программы по учебному предмету «Математика» В.В. Воронковой и нацелена на образование детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
- Математика. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Т.В. Алышева. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 272с.
- Математика. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / В.В. Эк. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 236с.
- Математика. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2019. -400с.
Рабочая программа предназначена для обучающиеся с ОВЗ (умственная отсталость) и обеспечивает реализацию целей и требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика».
Цель обучения математике - формирование предметных знаний, умений, навыков, необходимых для успешной социальной адаптации и решения обучающимися учебных практических задач при подготовке к овладению профессией, а также максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
Задачи преподавания математики:
Образовательные:
· овладение обучающимися способами индивидуальной, фронтальной, групповой работы;
· освоение обучающимися различных компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Коррекционно-развивающие:
• развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
• развивать пространственные представления учащихся;
• развивать память, воображение, мышление;
• развивать устойчивый интерес к знаниям.
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 7-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, с уровнем развития вычислительных навыков учащихся, их возрастными особенностями.
В программу каждого класса включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется учителем в объеме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем, списывать с доски, работать у доски).
Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований осуществляется только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем предметам, кроме математики. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе и обучаться в пределах своих возможностей.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таблица и счеты.
Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин, должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений, которые должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 7 классе введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для устного решения предлагаются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения, что возможно при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках математики.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи, мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к развитию самоконтроля.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с числами, полученными при измерении величин, с приемами арифметических действий. Учащиеся получают реальные представления о каждой единице измерения, о способах преобразования чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Учитывая практическую направленность обучения математике, предусмотрено ознакомление учащихся с уличными и медицинскими термометрами, их шкалами, а также работа с калькулятором.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
Десятичные дроби (7 класс) рассматриваются как частный случай обыкновенных дробей, имеющих в знаменателе разрядную единицу. Оба вида дробей необходимо сравнивать, соотносить с единицей. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.
При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных при измерении, десятичной дробью.
Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться материалом учебника. В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса.
Наряду с решение готовых текстовых задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, что способствует усвоению учащимися ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. В 5-9 классах выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Формирование представлений о площади фигуры происходит в 8 классе, а об объеме – в 9 классе. В результате выполнения практических работ учащиеся получают представление об измерении площади плоских фигур, объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема. Завершением работы является подведение учащихся к правилам вычисления площади фигур и объема тел. Для более способных школьников возможно введение буквенных обозначений, знакомство с формулами вычисления периметра, площади, объема.
Большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, построении фигур, моделировании и на других уроках математики. Осуществляется тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге
В специальной (коррекционной) школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы (домашние, классные) в двух тетрадях, которые ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от требовательности учителя, знания детьми правил оформления записей, соответствия заданий уровню знаний и умений учащихся. Для организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики и во внеурочное время возможно использование рабочих тетрадей на печатной основе в целях усиления коррекционной и практической направленности обучения
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция произвольного внимания.
5. Коррекция мышц мелкой моторики.
6. Развитие самостоятельности, аккуратности.
Межпредметные связи:
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Трудового обучения. Построение чертежей, расчеты при построении.
Социально – бытовая ориентировка. Решение арифметических задач связанных с социализацией.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными
компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Метапредметные результаты включают:
Регулятивные УУД:
· Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
· Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
· Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
· Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
· Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты.
Познавательные УУД:
· Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
· Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
· Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .
· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
· Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
· Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
· Слушать и понимать речь других.
· Выразительно читать и пересказывать текст.
· Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты
7-9классы
7 класс
Учащиеся должны знать:
· числовой ряд в пределах 1 000 000;
· алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
· элементы десятичной дроби;
· преобразования десятичных дробей;
· место десятичных дробей в нумерационной таблице;
· симметричные предметы, геометрические фигуры;
· виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
· умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
· читать, записывать десятичные дроби;
· складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
· записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
· выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
· решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
· решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
· находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
· сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно, достаточно складывать и вычитать числа в пределах 1 000 (легкие случаи);
· присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000 (достаточно присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне, 1 единице тысяч в пределах 10 000);
· умножение и деление на двузначное число письменно;
· умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
· приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями;
· место десятичных дробей в нумерационной таблице;
· запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
· простые арифметические задачи на нахождение начала и конца события;
· составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел;
· составные задачи в 3-4 арифметических действия;
· высота параллелограмма (ромба), построение параллелограмма;
· предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии; построение точки, симметрично данной, относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
· умножением и делением на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно;
· легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;
· знанием свойств элементов куба, бруса.
8 класс
Учащиеся должны знать:
· величину Г;
· смежные углы;
· размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;
· элементы транспортира;
· единицы измерения площади, их соотношения;
· формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
· присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
· выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1 000;
· находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
· находить среднее арифметическое чисел;
· решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
· строить и измерять углы с помощью транспортира;
· строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
· вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
· вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
· строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:
· присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2,20, 200,5,50, 25, 250 в пределах 1 000;
· умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;
· самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;
· построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;
· соотношения: 1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2,1 га = 10 000 м2;
· числа, полученные при измерении двумя единицами площади;
· формулы длины окружности и площади круга;
· диаграммы;
· построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Данная группа учащихся должна овладеть:
· чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;
· проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.
9 класс
Учащиеся должны знать:
· таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
· табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
· названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
· числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
· дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
· геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
· названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
· выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;
· выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
· выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
· складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
· находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
· решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
· вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
· различать геометрические фигуры и тела;
· строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний на всех годах обучения, может быть исключено:
· нумерация чисел в пределах 1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пределах 10 000);
· арифметические действия с числами в пределах 10 000 (достаточно в пределах 1 000, легкие случаи) письменно;
· умножение и деление на двузначное число письменно;
· арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков (цифр);
· умножение и деление десятичных дробей на двузначное число;
· простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»;
· составные задачи в 3-4 арифметических действия;
· составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние;
· построение углов, многоугольников с помощью транспортира;
· построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по математике составлена в соответствиии с количеством часов, указанном в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.
Рабочая программа в 7-8-х классах рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). В 9 классе на 102 ч (3 часа в неделю)
Программой предусмотрено проведение контрольных и текущих самостоятельных работ.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Отметкой «5», ставится если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
· допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Отметка «5», ставится если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
· изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
· отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
· возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
· допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
· допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Содержание программы
7 класс
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры; ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
8 класс
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; подлине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2=100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Длина окружности: С = 2jtR (С = nD), сектор, сегмент.
Площадь круга: S = JiR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
9 класс
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи). Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математическиевыражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).
Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:
1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3,1 м3 = 1 000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр
Тематическое планирование
7 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Нумерация. Геометрический материал. |
8 2 |
2 |
Числа, полученные при измерении величин. Геометрический материал. |
2 1 |
3 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Геометрический материал. |
11 3 |
4 |
Умножение и деление на однозначное число. Геометрический материал. |
10 4 |
5 |
Умножение и деление на 10,100,1000. Геометрический материал. |
4 1 |
6 |
Действия с целыми числами, полученных при измерении. Геометрический материал. |
22 8 |
7 |
Умножение и деление на двузначное число. Геометрический материал. |
9 3 |
8 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число. Геометрический материал. |
3
1 |
9 |
Обыкновенные дроби. Геометрический материал. |
11 3 |
10 |
Десятичные дроби. Геометрический материал. |
11 4 |
11 |
Нахождение десятичной дроби от числа. |
2 |
12 |
Меры времени. Геометрический материал. |
4 2 |
13 |
Задачи на движение. |
2 |
14 |
Повторение. Геометрический материал. |
4 1 |
Итого математика: Геометрический материал: |
103 33 |
8 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Нумерация чисел в пределах 1 000 000 Геометрический материал |
11 3 |
2 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Геометрический материал |
3 1 |
3 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Геометрический материал |
5 2 |
4 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000 Геометрический материал |
4 1 |
5 |
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. Геометрический материал |
2 1 |
6 |
Умножение и деление на двузначное число Геометрический материал |
3 1 |
7 |
Обыкновенные дроби Геометрический материал |
15 4 |
8 |
Площадь, единицы площади. Геометрический материал |
5 2 |
9 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Геометрический материал |
5 2 |
10 |
Обыкновенные и десятичные дроби. Геометрический материал |
12 4 |
11 |
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби Геометрический материал |
17 5 |
12 |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби Геометрический материал |
6 2 |
13 |
Меры земельных площадей. Геометрический материал |
10 3 |
14 |
Повторение. Геометрический материал |
5 2 |
Итого математика: Геометрический материал: |
103 33 |
9класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Нумерация. Повторение Геометрический материал |
9 4 |
2 |
Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями. Геометрический материал |
18 9 |
3 |
Проценты Геометрический материал |
20 10 |
4 |
Конечные и бесконечные десятичные дроби Геометрический материал |
4 2 |
5 |
Все действия с дробями и целыми числами Геометрический материал |
4 2 |
6 |
Обыкновенные и десятичные дроби Геометрический материал |
13 7 |
Итого математика: Геометрический материал: |
68 34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.