Программа по окружающему миру для начальной школы
Оценка 5

Программа по окружающему миру для начальной школы

Оценка 5
Документация +1
docx
01.10.2021
Программа по окружающему миру для начальной школы
Программа для учителей начальных классов с тематическим планированием с 1 по 4 класс
Okr.mir_1-4.docx

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по окружающему миру

(базовый уровень)

1-4 класс

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                          

 

 

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" разработана на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»), «Окружающий мир.2класс», «Окружающий мир.3 класс», «Окружающий мир.4класс».Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4).

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч: 1 класс — 66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68 ч (34 учебные недели).

 

Планируемые результаты

1 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

  ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

  представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной    опасности   окружающих       предметов, знакомство          с          правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  выделять из темы урока известные знания и умения;

  планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

  планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки

и пр.);


находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из

текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

  анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  формулировать ответы на вопросы;

  слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  договариваться и приходить к общему решению;

  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и

др.;

  понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

различать флаг и герб России;

  узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  различать овощи и фрукты;

  определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

  описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  сравнивать реку и море;

  использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  различать животных холодных и жарких районов;

  изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  различать прошлое, настоящее и будущее;

  называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  соотносить времена года и месяцы;

  находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  раздельно собирать мусор в быту;

  соблюдать правила поведения в природе;

  правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  подбирать одежду для разных случаев;

  правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  правильно переходить улицу;

  соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  различать виды транспорта;

  соблюдать правила безопасности в транспорте.

 

2   класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка

Российской Федерации — русского языка;

представления о связях       между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-

Петербурга, других городов России и разных стран;

  этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  формулировать ответы на вопросы;

  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и

в соответствии с возрастными нормами);

  поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и

др.;

  понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  составлять небольшие рассказы на заданную тему.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

  различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  приводить примеры народов России;

  сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  оценивать отношение людей к окружающему миру;

  различать объекты и явления неживой и живой природы;

  находить связи в природе, между природой и человеком;

  проводить наблюдения и ставить опыты;

  измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  различать виды транспорта;

  приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить

взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

  правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

  различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

  приводить примеры семейных традиций;

  соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

  различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  ориентироваться на местности разными способами;

  различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

  различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

 

3   класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде; внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); 

  осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

  этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

  способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

  мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  планировать свои действия в течение урока;

  фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  сравнивать объекты по различным признакам;

  осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  формулировать ответы на вопросы;

  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и

др.;

  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  составлять рассказ на заданную тему;

  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества; проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

  пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем

органов человека;

  использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  вырабатывать правильную осанку;

  выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

  различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран; объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

 

4   класс

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;

  чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;

  осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;

  понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»; 

  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

  уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;

  осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;

  самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;

  эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

  этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;

  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;

  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;

  мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

  сохранять учебную задачу в течение всего урока;

  ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

  планировать свои действия;

  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

  понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками      и       символами,          используемыми   в        учебнике    и          других образовательных ресурсах для передачи информации;

  осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

  выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

  понимать    содержание         текста,        интерпретировать         смысл,          фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

  устанавливать причинно-следственные связи;

  строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

  строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

  ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

  моделировать экологические связи в природных сообществах.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

  формулировать ответы на вопросы;

  слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

  аргументировать свою позицию;

  понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;

  признавать свои ошибки, озвучивать их;

  употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и

др.;

  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

  готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

  составлять рассказ на заданную тему;

  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

  использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно         использовать       речевые      средства     для    решения различных коммуникативных задач;

  достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

  находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;

  называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;

  называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

  понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;

  объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;

  раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;

  называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;

  рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

  проводить несложные астрономические наблюдения;

  изготавливать модели планет и созвездий;

  использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;

  анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;

  приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги;

  находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;

  объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;

  приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;

выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с

помощью моделей;

  оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;

  давать краткую характеристику своего края;

  различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;

  давать краткую характеристику природных сообществ своего края;

  выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;

  оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;

  рассказывать об охране природы в своём крае;

  различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;

  приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;

  соотносить дату исторического события с веком, находить место события на

«ленте времени»;

  читать историческую карту;

  перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;

  с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;

  описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;

  показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

  рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

  соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;

  составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;

  описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;

  называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры

России;

  находить в домашнем архиве исторические свидетельства;

раскрывать связь современной России с её историей;

  использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса   Книгопечатная продукция  

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М. Просвещение  Учебники  

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М. Просвещение  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М. Просвещение 

3.   Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – М. Просвещение 

4.   Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. – М. Просвещение

 

1.                 Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 

2.                 Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. –  М. Просвещение 

Рабочие тетради  

1.   Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. – М.

Просвещение 

2.   Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч – М. Просвещение.  

3.   Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. – М.

Просвещение 

4.   Плешаков А.А. Крючкова Е.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.  4 класс. В 2 ч. – М. Просвещение 

Тесты  

Плешаков А.А. Гара Н.Н. Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс– М.

Просвещение 

Плешаков А.А. Гара Н.Н. Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 2 класс – М.

Просвещение 

Плешаков А.А. Гара Н.Н. Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 3 класс – М.

Просвещение 

Плешаков А.А. Гара Н.Н. Назарова З.Д. Окружающий мир. Тесты. 4 класс – М. Просвещение 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства  

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. 

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс. 

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс. 

Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 4 класс. 

  Методическая поддержка комплекса осуществляется на сайте издательства http:// school-russia.prosv.ru

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по окружающему миру с указанием часов.

1 класса

 

п/п

Тема урока

Количество часов

1.

Задавайте вопросы! В гостях у «Почемучки».

 1

 

Что и кто?

2.

Что такое Родина? Урок-викторина.

1

3.

Что мы знаем о народах России? Брейн-ринг.

1

4.

Что мы знаем о Москве? Брейн-ринг.

1

5.

Проект «Моя малая Родина». Конкурс рисунков.

1

6.

Что у нас над головой? Урок экскурсия.

1

7.

Что у нас под ногами? Урок-экскурсия.

1

8.

Что общего у разных растений? Урок экскурсия.

 1

9.

Что растет на подоконнике? Практикум.

1

10.

Что растет на клумбе? Урок-экскурсия.

1

11.

Что это за листья? Урок-экскурсия.

1

12.

Что такое хвоинки? Урок-экскурсия.

1

13.

Кто такие насекомые? Видеоэкскурсия.

 1

14.

Кто такие рыбы? Урок-викторина.

1

15.

Кто такие птицы? Видеоэкскурсия.

1

16.

Кто такие звери? Урок-викторина.

1

17.

Кто окружает нас дома?

1

18.

Что умеет компьютер?

1

19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

20.

На что похожа наша планета?

1

21.

Проверим себя и свои достижения по разделу «Что и кто?».

 1

 

Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

 

 

22.

Как живет семья? Проект «Моя семья».

 1

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

 

 

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

25.

Как путешествует письмо?

1

26.

Куда текут реки?

 1

27.

Откуда берутся снег и лед?

 1

28.

Как живут растения?

 1

29.

Как живут животные?

 1

30.

Как зимой помочь птицам?

 1

31.

Откуда берется и куда девается мусор?

1

32.

Откуда в снежках грязь?

1

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

34.

Когда учиться интересно?

1

35.

Проект «Мой класс и моя школа».

1

36.

Когда придет суббота?

1

37.

Когда наступит лето?

 1

38.

Где живут белые медведи?

 1

39.

Где живут слоны?

 1

40.

Где зимуют птицы?

 1

41.

Когда появилась одежда?

 1

42.

Когда изобрели велосипед?

 1

43.

Когда мы станем взрослыми?

 1

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

 1

Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45.

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

1

46.

Почему Луна бывает разной?

 1

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

 1

48.

Почему звенит звонок?

 1

49.

Почему радуга разноцветная?

1

50.

Почему мы любим кошек и собак?

 1

51.

Проект «Мои домашние питомцы».

 1

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 1

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 1

54.

Зачем мы спим ночью?

 1

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 1

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 1

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

 1

58.

Зачем нужны автомобили?

 1

59.

Итоговая контрольная работа.

1

60.

Зачем строят поезда и корабли?

 1

61.

Зачем строят самолеты?

 1

62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

 1

63.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

 1

64.

Зачем люди осваивают космос?

 1

65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 1

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

 1

 

Итого

66

 

                 

2 класс. 

 

п/п

Тема урока

Количество часов

 

Раздел «Где мы живём» (4 ч)

 

1.

Что такое Родина? Урок-викторина.

1

2.

Город и село. Проект «Родной город».

1

3.

Природа и рукотворный мир.

1

4.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

1

 

Раздел «Природа» (20 ч)

 

5.

Неживая и живая природа.

1

6.

Явления природы.

 1

7.

Что такое погода.

 1

8.

В гости к осени (экскурсия).

 1

9.

В гости к осени (урок).

 1

10.

Звёздное небо.

1

11.

Заглянем в кладовые земли.

1

12.

Про воздух…

 1

13.

… И про воду.

 1

14.

Какие бывают растения.

 1

15.

Какие бывают животные.

 1

16.

Невидимые нити.

 1

17.

Дикорастущие и культурные растения.

 1

18.

Дикие и домашние животные.

 1

19.

Комнатные растения.

 1

20.

Животные живого уголка.

 1

21.

Про кошек и собак.

 1

22.

Красная книга.

 1

23.

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

 1

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

 1

 

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

 

25.

Что такое экономика.

1

26.

Из чего что сделано.

1

 

 

27.

Как построить дом.

 1

28.

Какой бывает транспорт.

 1

29.

Культура и образование.

 1

30.

Все профессии важны. Проект «Профессии».

 1

31.

В гости к зиме (экскурсия).

 1

32.

В гости к зиме (урок).

 1

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

 1

34.

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», «Профессии».

 1

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)

35.

Строение тела человека.

1

36.

Если хочешь быть здоров.

 1

37.

Берегись автомобиля!

 1

38.

Школа пешехода.

 1

39.

Домашние опасности.

 1

40.

Пожар!

 1

41.

На воде и в лесу.

 1

42.

Опасные незнакомцы.

 1

43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

 1

Раздел «Общение» (7 ч)

44.

Наша дружная семья.

 1

45.

Проект «Родословная».

 1

46.

В школе.

 1

47.

Правила вежливости.

 1

48.

Ты и твои друзья.

 1

49.

Мы – зрители и пассажиры.

 1

50.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

 1

Раздел «Путешествия» (18 ч)

51.

Посмотри вокруг.

 1

52.

Ориентирование на местности.

 1

53.

Ориентирование на местности.

 1

54.

Формы земной поверхности.

 1

55.

Водные богатства.

 1

56.

В гости к весне (экскурсия).

 1

57.

В гости к весне (урок).

 1

58.

Россия на карте. Проект «Города России».

 1

59.

Итоговая контрольная работа.

1

60.

Путешествие по Москве.

1

61.

Московский Кремль.

 1

62.

Город на Неве.

 1

63.

Путешествие по планете.

 1

64.

Путешествие по материкам.

 1

65.

Страны мира. Проект «Страны мира».

 1

66.

Впереди лето.

 1

67.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

 1

68.

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

 

Итого

68

 

3 класс.

 

п/п

Тема урока

Количество часов

 

Как устроен мир (6 ч)

 

1.

Природа. 

1

2.

Человек.

 1

3.

Проект «Богатства, отданные людям». 

 1

4.

Общество.

 1

5.

Что такое экология. 

 1

6.

Природа в опасности.

 1

 

Эта удивительная природа (18 ч)

 

7.

Тела, вещества, частицы. 

 1

8.

Разнообразие веществ.

 1

9.

Воздух и его охрана.

 1

10.

Вода.

 1

11.

Превращения и круговорот воды.

 1

12.

Берегите воду.

 1

13.

Что такое почва. 

 1

14.

Разнообразие растений.

 1

15.

Солнце, растения и мы с вами. 

 1

16.

Размножение и развитие растений.

 1

17.

Охрана растений.

 1

18.

Разнообразие животных. 

 1

19.

Кто что ест.

 1

20.

Проект «Разнообразие природы родного края». 

 1

21.

Размножение и развитие животных.

 1

22.

Охрана животных.

 1

23.

В царстве грибов

 1

24.

Великий круговорот жизни.

 1

 

Мы и наше здоровье (10 ч)

 

25.

Организм человека. 

 1

26.

Органы чувств.

 1

27.

Надежная защита организма. 

 1

 

 

28.

Опора тела и движение.

1

29.

Наше питание.

 1

30.

 Проект «Школа кулинаров».

 1

31.

Дыхание и кровообращение. 

 1

32.

Умей предупреждать болезни.

 1

33.

Здоровый образ жизни. 

 1

34.

Проверка знаний.

 1

Наша безопасность (7 ч)

35.

Огонь, вода и газ. 

 1

36.

Чтобы путь был счастливым.

 1

37.

Дорожные знаки.

 1

38.

Проект «Кто нас защищает».

 1

39.

Опасные места. 

 1

40.

Природа и наша безопасность.

 1

41.

Экологическая безопасность.

 1

Чему учит экономика (12 ч)

42.

Для чего нужна экономика.

1

43.

Природные богатства и труд людей- основа экономики.

 1

44.

Полезные ископаемые.

 1

45.

Растениеводство.

 1

46.

Животноводство.

 1

47.

Какая бывает промышленность. 

 1

48.

Экономика родного края.

 1

49.

Что такое деньги. 

 1

50.

Государственный бюджет.

 1

51.

Семейный бюджет.

 1

52.

Экономика и экология.

 

2

53.

Путешествие по городам и странам (15 ч)

54.

Золотое кольцо России.

 

 3

 

55.

56.

57.

Проект «Музей путешествий».

1

58.

Наши ближайшие соседи.

 1

59.

Итоговая контрольная работа.

1

60.

На севере Европы.

 1

61.

Что такое Бенилюкс.

 1

62.

В центре Европы. 

 1

63.

По Франции и Великобритании.

 1

64.

На юге Европы. 

 1

65.

По знаменитым местам мира.

 1

66.

Проверка и оценка знаний.

 1

67.

Презентации «Экономика родного края», «Музей путешествий».

 2

 

68.

 

Итого

68

                 

4 класс. 

 

п/п

Тема урока

Количество часов

 

Земля и человечество (9 ч)

 

1.

Мир глазами астронома.

1

2.

Планеты Солнечной системы.

 1

3.

Звёздное небо – Великая книга Природы.

 1

4.

Мир глазами географа.

 1

5.

Мир глазами историка

 1

6.

Когда и где?

 1

7.

Мир глазами эколога.

 1

8.

Сокровища Земли под охраной человечества.

 1

9.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

 1

 

Природа России (11 ч)

 

10.

Равнины и горы России.

1

11.

Моря, озёра и реки России.

 1

12.

Природные зоны России.

 1

13.

Зона арктических пустынь.

 1

14.

Тундра.

 1

15.

Леса России.

1

16.

Лес и человек.

 1

17.

Зона степей.

 1

18.

Пустыни.

 1

19.

У Чёрного моря.

 1

20.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

 1

 

Родной край – часть большой страны (12 ч)

 

21.

Наш край.

 1

22.

Поверхность нашего края.

 1

23.

Водные богатства нашего края.

 1

24.

Наши подземные богатства.

 1

25.

Земля – кормилица.

 1

 

 

26.

Жизнь леса.

1

27.

Жизнь луга.

 1

28.

Жизнь в пресных водах.

 1

29.

Растениеводство в нашем крае

 1

30.

Животноводство в нашем крае.

 1

31.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

 1

32.

Презентация проектов (по выбору).

 1

Страницы всемирной истории (6 ч)

33.

Начало истории человечества.

 1

34.

Мир древности далёкий и близкий.

 1

35.

Средние века: время рыцарей и замков.

 1

36.

Новое время: встреча Европы и Америки.

 1

37.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

 1

38.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

 1

Страницы истории России (21 ч)

39.

Жизнь древних славян. Работа с картой.

 1

40.

Во времена Древней Руси.

 1

41.

Страна городов.

 1

42.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

 1

43.

Трудные времена на Русской земле.

 1

44.

Русь расправляет крылья.

 1

45.

Куликовская битва.

 1

46.

Иван Третий.

 1

47.

Мастера печатных дел.

 1

48.

Патриоты России.

 1

49.

Пётр Великий.

 1

50.

Михаил Васильевич Ломоносов.

 1

51.

Екатерина Великая.

 1

52.

Отечественная война 1812 года.

 1

53.

Страницы истории XIX века.

 1

54.

Россия вступает в XX век.

1

55.

Страницы истории 1920 – 1930 – х годов.

 1

56.

Великая война и Великая победа.

 1

57.

 

 1

58.

Страна, открывшая путь в космос.

 1

59.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

 1

 

 

Современная Россия (9 ч)

60.

Основной закон России и права человека.

Работа с картой современной России.

1

61.

Мы - граждане России.

 1

62.

Славные символы России.

 1

63.

Такие разные праздники.

 1

64.

Путешествие по России.

 

 3

 

65.

66.

67.

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

 1

68.

Презентация проектов (по выбору).

 1

 

Итого

68

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру (базовый уровень) 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру (базовый уровень) 1-4 класс

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" разработана на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, предусмотренных

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" разработана на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, предусмотренных

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

Странички для самопроверки»; • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам

Странички для самопроверки»; • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам

Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в диалог с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не…

Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в диалог с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не…

ГПД и пр.) по теме проекта.

ГПД и пр.) по теме проекта.

Солнца, звёзд, созвездий, Луны; • различать прошлое, настоящее и будущее; • называть дни недели и времена года в правильной последовательности; • соотносить времена года и…

Солнца, звёзд, созвездий, Луны; • различать прошлое, настоящее и будущее; • называть дни недели и времена года в правильной последовательности; • соотносить времена года и…

Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка

Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности,…

Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению и деятельности,…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; • соблюдать правила поведения в природе, читать…

• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; • соблюдать правила поведения в природе, читать…

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина

России и разных стан мира; • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм…

России и разных стан мира; • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм…

Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; •…

Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом; • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; •…

Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра…

Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра…

Обучающийся научится: • находить на карте города

Обучающийся научится: • находить на карте города

• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; • соблюдать правила безопасности на…

• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; • соблюдать правила безопасности на…

У обучающегося будут сформированы: • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина

У обучающегося будут сформированы: • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина

Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды; • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать…

Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды; • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные

Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); • использовать знаково-символические…

Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); • использовать знаково-символические…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасиб о за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасиб о за замечание, я его обязательно учту» и др

России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну; • находить и показывать на карте

России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну; • находить и показывать на карте

Красную книгу России; выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей; • оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать…

Красную книгу России; выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей; • оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать…

России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий; • рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории

России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий; • рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Плешаков А.А. Гара Н.Н. Назарова

Плешаков А.А. Гара Н.Н. Назарова

Тематическое планирование по окружающему миру с указанием часов

Тематическое планирование по окружающему миру с указанием часов

Кто такие насекомые? Видеоэкскурсия

Кто такие насекомые? Видеоэкскурсия

Откуда берется и куда девается мусор? 1 32

Откуда берется и куда девается мусор? 1 32

Почему радуга разноцветная? 1 50

Почему радуга разноцветная? 1 50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» 1

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» 1

Звёздное небо. 1 11

Звёздное небо. 1 11

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Ты и твои друзья. 1 49

Ты и твои друзья. 1 49

Презентация проектов «Родословная», «Города

Презентация проектов «Родословная», «Города

Берегите воду. 1 13

Берегите воду. 1 13

Умей предупреждать болезни. 1 33

Умей предупреждать болезни. 1 33

Экономика и экология. 2 53

Экономика и экология. 2 53

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Леса России. 1 16

Леса России. 1 16

Мир древности далёкий и близкий

Мир древности далёкий и близкий

Страницы истории XIX века. 1 54

Страницы истории XIX века. 1 54
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2021