ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЕРСКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-II СТУПЕНЕЙ № 21
Анализ организации работы
по преемственности
между дошкольным образовательным учреждением «Аленький цветочек» и Шахтерской общеобразовательной школой
I-II ступеней № 21
в 2015-2016 уч. г.
Цель работы: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:
Вся работа проводилась по трём основным направлениям:
Согласно плана совместной работы в 2015-2016 учебном году были запланированы и проведены следующие мероприятия:
№ п/п |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Категория |
Ответственный |
1. |
Совместное составление банка данных будущих первоклассников |
Сентябрь |
|
Администрация школы и ДОУ |
2. |
Взаимное посещение школы и детского сада |
В течении года |
|
Воспитатели подготовительной группы и учителя начальных классов |
3 |
Мастерские для воспитателей и учителей начальных классов по вопросам преемственности образовательного процесса «Трудности адаптационного периода. Подготовка детей к школе». |
Февраль |
Воспитателя и учитель начальных классов |
Администрация школы и ДОУ |
4 |
Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу для подготовительной группы |
Март |
Подготовительная группа ДОУ |
Воспитатели подготовительной группы и учителя начальных классов |
5 |
Подготовительные занятия с будущими первоклассниками |
Март-май |
Подготовительная группа ДОУ |
Учитель начальных классов |
6 |
Воспитательное мероприятие «Путешествие по родному краю» |
Апрель |
Подготовительная группа ДОУ, 4 класс ОШ № 21 |
Учитель начальных классов, библиотекарь. |
7 |
Ознакомление с помещением школы, школьным музеем, библиотекой, спортивным залом |
Апрель |
Подготовительная группа ДОУ |
Учитель начальных классов, библиотекарь. |
8 |
Психологические консультации для родителей: «Роль семьи в подготовке детей к школе», «Что должен уметь и знать будущий первоклассник», «Готов ли Ваш ребенок к школе?» |
В течении года |
Родители |
Педагог-психолог, социальный педагог. |
9. |
Участие в родительских собраниях в школе и ДОУ «Готовность детей к школьному обучению», «Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению».
|
Ноябрь, март |
Родители |
Администация школы и ДОУ, педагог-психолог, социальный педагог |
10. |
Оформление странички на школьном сайте «Для вас, родители будущих первоклассников!» |
В течении года |
Родители |
Педагог-психолог, социальный педагог, учитель начальных классов |
11. |
Диагностика процессов адаптации и обучения выпускников детского сада в 1-х классах |
Сентябрь, апрель |
Подготовительная группа ДОУ, учащиеся 1-х классов |
Педагоги-психологи школы и ДОУ |
Результаты:
Проведенная работа была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность:
· ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду;
· узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ;
· увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.
Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.
Директор М.К.Чиж
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.