Программа по преемственности
Оценка 4.9

Программа по преемственности

Оценка 4.9
doc
21.01.2020
Программа по преемственности
Преемственность.doc

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЕРСКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-II СТУПЕНЕЙ № 21

 

 

Анализ  организации работы

по преемственности

между дошкольным образовательным учреждением «Аленький цветочек»  и Шахтерской общеобразовательной школой

I-II ступеней № 21

в 2015-2016 уч. г.

 

Цель работы: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.

 

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

  •  выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

   Вся работа проводилась по трём основным направлениям:

  •     организационная работа с детьми и родителями;
  •      методическая работа;
  •      психологическая и коррекционно - развивающая работа. 

 

 

 Согласно плана совместной работы в 2015-2016 учебном году  были запланированы и проведены следующие мероприятия:

 

№ п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Категория

Ответственный

1.

Совместное составление банка данных будущих первоклассников

Сентябрь

 

Администрация школы и ДОУ

2.

Взаимное посещение школы и детского сада

В течении года

 

Воспитатели подготовительной группы и учителя начальных классов

3

Мастерские для воспитателей и учителей начальных классов по вопросам преемственности образовательного процесса «Трудности адаптационного периода. Подготовка детей к школе».

Февраль

Воспитателя и учитель начальных классов

Администрация школы и ДОУ

4

Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу для подготовительной группы

Март

Подготовительная группа ДОУ

Воспитатели подготовительной группы и учителя начальных классов

5

Подготовительные занятия с будущими первоклассниками

Март-май

Подготовительная группа ДОУ

Учитель начальных классов

6

Воспитательное мероприятие «Путешествие по родному краю»

Апрель

Подготовительная группа ДОУ, 4 класс ОШ № 21

Учитель начальных классов, библиотекарь.

7

Ознакомление с помещением школы, школьным музеем, библиотекой, спортивным залом

Апрель

Подготовительная группа ДОУ

Учитель начальных классов, библиотекарь.

8

Психологические консультации для родителей: «Роль семьи в подготовке детей к школе», «Что должен уметь и знать будущий первоклассник», «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

В течении года

Родители

Педагог-психолог, социальный педагог.

9.

Участие в родительских собраниях в школе и ДОУ «Готовность детей к школьному обучению», «Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению».

 

Ноябрь, март

Родители

Администация школы и ДОУ, педагог-психолог, социальный педагог

10.

Оформление странички на школьном сайте «Для вас, родители будущих первоклассников!»

В течении года

Родители

Педагог-психолог, социальный педагог, учитель начальных классов

11.

Диагностика процессов адаптации и обучения выпускников детского сада в 1-х классах

 Сентябрь, апрель

Подготовительная группа ДОУ, учащиеся 1-х классов

Педагоги-психологи школы и ДОУ

 

Результаты:

Проведенная работа была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность:

·     ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду;

·      узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ;

·      увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.

 Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

 

Директор                                       М.К.Чиж

Программа по преемственности

Программа по преемственности

Программа по преемственности

Программа по преемственности

Программа по преемственности

Программа по преемственности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020