Программа по преемственности

  • doc
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Преемственность.doc

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЕРСКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-II СТУПЕНЕЙ № 21

 

 

Анализ  организации работы

по преемственности

между дошкольным образовательным учреждением «Аленький цветочек»  и Шахтерской общеобразовательной школой

I-II ступеней № 21

в 2015-2016 уч. г.

 

Цель работы: реализовать единую линию развития детей на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер; воспитание положительного отношения дошкольников к школе.

 

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

  •  выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
  • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
  • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
  • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

   Вся работа проводилась по трём основным направлениям:

  •     организационная работа с детьми и родителями;
  •      методическая работа;
  •      психологическая и коррекционно - развивающая работа. 

 

 

 Согласно плана совместной работы в 2015-2016 учебном году  были запланированы и проведены следующие мероприятия:

 

№ п/п

Мероприятие

Срок выполнения

Категория

Ответственный

1.

Совместное составление банка данных будущих первоклассников

Сентябрь

 

Администрация школы и ДОУ

2.

Взаимное посещение школы и детского сада

В течении года

 

Воспитатели подготовительной группы и учителя начальных классов

3

Мастерские для воспитателей и учителей начальных классов по вопросам преемственности образовательного процесса «Трудности адаптационного периода. Подготовка детей к школе».

Февраль

Воспитателя и учитель начальных классов

Администрация школы и ДОУ

4

Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу для подготовительной группы

Март

Подготовительная группа ДОУ

Воспитатели подготовительной группы и учителя начальных классов

5

Подготовительные занятия с будущими первоклассниками

Март-май

Подготовительная группа ДОУ

Учитель начальных классов

6

Воспитательное мероприятие «Путешествие по родному краю»

Апрель

Подготовительная группа ДОУ, 4 класс ОШ № 21

Учитель начальных классов, библиотекарь.

7

Ознакомление с помещением школы, школьным музеем, библиотекой, спортивным залом

Апрель

Подготовительная группа ДОУ

Учитель начальных классов, библиотекарь.

8

Психологические консультации для родителей: «Роль семьи в подготовке детей к школе», «Что должен уметь и знать будущий первоклассник», «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

В течении года

Родители

Педагог-психолог, социальный педагог.

9.

Участие в родительских собраниях в школе и ДОУ «Готовность детей к школьному обучению», «Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению».

 

Ноябрь, март

Родители

Администация школы и ДОУ, педагог-психолог, социальный педагог

10.

Оформление странички на школьном сайте «Для вас, родители будущих первоклассников!»

В течении года

Родители

Педагог-психолог, социальный педагог, учитель начальных классов

11.

Диагностика процессов адаптации и обучения выпускников детского сада в 1-х классах

 Сентябрь, апрель

Подготовительная группа ДОУ, учащиеся 1-х классов

Педагоги-психологи школы и ДОУ

 

Результаты:

Проведенная работа была направлена на плодотворное сотрудничество воспитателей, учителей, детей и родителей. Учителя школы имели возможность:

·     ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду;

·      узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ;

·      увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.

 Анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

 

Директор                                       М.К.Чиж