ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ «Дороги, которые мы выбираем»
Оценка 4.8

ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ «Дороги, которые мы выбираем»

Оценка 4.8
doc
29.03.2020
ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,  БЕЗНАДЗОРНОСТИ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ  «Дороги, которые мы выбираем»
программа по ЗОЖ.doc

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа № 3»

 

 

РАССМОТРЕНО:                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                                                                                    Директор школы

Протокол № ____ от «____»______                                                                           ____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

 

«Дороги, которые мы выбираем»

 

 

 

2019 - 2023 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель: Старицына Ольга Владимировна.

 

 

 

 

 

Паспорт программы

1

Наименование программы

Социальная программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними «Здоровая школа»

2

Цель программы

создание   условий   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ несовершеннолетними, обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними.

3.

Задачи программы

1.                 предупреждение возникновения у воспитанников установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;

2.           обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у воспитанников стремления к ведению здорового образа жизни;

3.                 повышение значимости здорового образа жизни, престижности здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;

4.                 создание информационного поля по профилактике ПАВ;

5.                 развитие коммуникативных и организаторских способностей воспитанников, способности противостоять негативному влиянию со стороны;

6.                 формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с воспитанниками;

7.                 проведение мониторинга и оценки эффективности программной профилактической деятельности.

 

4.

Направленность программы

Социально-педагогическая

5.

Срок реализации

программы

2019- 2024 гг.

6.

Исполнители программы

Воспитатель, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог.

7.

Категория участников, на которую рассчитана данная программа

Учащиеся 3 - 9 классов,  педагогические работники

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

*      уменьшение факторов риска употребления ПАВ;

*      повышение процента занятости детей, активно участвующих в общественной деятельности школы, развития ученического самоуправления;

*      увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора собственной деятельности в активно-положительном использовании досуга;

*      повышение уровня воспитанности учащихся, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростков;

*      увеличение процента учащихся с положительной мотивацией на здоровый образ жизни;

*      установление более прочных социальных связей с органами системы профилактики употребления ПАВ

 

9.

Основные законодательные и нормативно-правовые акты

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

*     Конвенция о правах ребенка;

*     Конституция Российской Федерации;

*      Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, кодекс об административных правонарушениях РФ;

*     Законы Российской Федерации:

*     «Об образовании» с внесёнными изменениями и дополнениями;

*     «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;

*     «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120-ФЗ;

*     «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон

*     «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 7.07.2003г. № 111-ФЗ

 

 

 

Понятия, употребляемые в работе по профилактике

правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ несовершеннолетними

Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный -  безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними проявляющими признаки дезадаптации, девиантного поведения.

Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Психоактивное вещество - любое химическое вещество, способное при однократном приеме изменять настроение, физическое состояние, самоощущение и восприятие окружающего, поведение либо другие, желательные с точки зрения потребителя, психофизические эффекты, а при систематическом приеме - психическую и физическую зависимость.

Суицид – самоубийство, намеренное лишение себя жизни. Самоубийство и примыкающий к нему более широкий ряд феноменов аутоагрессии и саморазрушения следует отнести к формам девиантного поведения (поступки или действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам).

Суицидальная попытка – это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.

Суицидальное поведение – волевые действия личности, конечной целью которых является покушение на самоубийство или сам акт самоубийства. Является следствием социально – психологической дезадаптации личности в условиях микросоциального климата.

Суицидальные замыслы – это активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана её реализации.

Суицидальный риск – склонность человека к совершению действий, направленных на собственное уничтожение.

Суицидент – человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растет количество безнадзорных подростков. Основными причинами непосещения школы являются: бродяжничество, нежелание учиться. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.

Перед каждым образовательным учреждением стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними.

В последнее десятилетие для России злоупотребление несовершеннолетними психоактивных веществ, а также безнадзорность и правонарушения в подростковой среде превратились в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

      - массовые нарушение прав детей;

     - рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

      - омоложение преступности;

- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер. Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать будущее, стремятся к независимости. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.

Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений.

Для более успешной социально – профилактической работы с данными подростками необходимо помнить о причинах, порождающих различные формы отклонений, такие, как:

- социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений и навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформированностью у него негативных стереотипов поведения;

- глубокий психический дискомфорт подростка, вызванный неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками, не правильным (несправедливым, грубым, жестким) отношением к нему со стороны родителей, друзей, учителей;

- отклонения психического и физического состояния здоровья, возрастные кризисы;

- отсутствие условий для самовыражения, разумного проявления внешней и внутренней активности; занятости полезными видами деятельности, позитивных и значимых социальных и личных, жизненных целей и планов.

Молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышли различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни. Своевременная психолого-педагогическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.                   

   Все это обуславливает необходимость создания программы по профилактике правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ несовершеннолетними.

  Итак, важно создать среду, свободную от условий, деформирующих сознание подростка, порождающих отклоняющееся поведение.

  Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в своей профилактической программе следующие цели и задачи:

   Цель: создание   условий   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   правонарушений, безнадзорности и употребления психоактивных веществ несовершеннолетними, обеспечение единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними.

Задачи:

1.     предупреждение возникновения у обучающихся установки на желание попробовать наркотики, алкоголь, табак;

2.     обеспечение условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни;

3.     повышение значимости здорового образа жизни, престижности здорового поведения, через систему воспитательных занятий;

4.     создание информационного поля по профилактике ПАВ;

5.     развитие коммуникативных и организаторских способностей обучающихся, способности негативному влиянию со стороны;

6.     формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с обучающимися;

7.     проведение мониторинга и оценки эффективности программной профилактической деятельности

 

 

Этапы реализации программы.

 

Название этапа

Содержание работы

I этап. Подготовительный

2019 год

(май - сентябрь)

*      постановка целей и задач профилактической работы и разработка новой программы;

*     определение стратегии и тактики деятельности;

*     совершенствование нормативно – правовой базы;
обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;

*      поиск современных форм и методов профилактической работы с участниками образовательного процесса

II этап.

Внедрение и реализация мероприятий программы

2019-2023 годы

 

*     разработка методик и проведение социологического исследования детей в классе, направленного на профилактику правонарушений, безнадзорности и употребления ПАВ несовершеннолетними;

*     укрепление межведомственного сотрудничества;

*     оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

*     использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

III этап.

Отслеживание и анализ результатов

2023 год

 (май - сентябрь)

*     обработка полученной в ходе реализации программы информации;

*     соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;

*     определение перспектив в этом направлении.

 

Содержание программы.

Программа содержит 3 блока: организационная и методическая работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися.

Организационная и методическая работа с педагогическим коллективом направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по своевременному выявлению, предупреждению и профилактике безнадзорности, правонарушений, курения, алкоголизма, наркомании, токсикомании среди учащихся, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся, склонных к проявлению дезадаптации, девиатного поведения.

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об обучающихся, склонных к проявлению дезадаптации, девиатного поведения, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, сверстниками, окружающими.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему воспитательных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у воспитанников представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности. Задача индивидуальной работы с подростками состоит в содействии сознательному выбору учащимся своего жизненного пути. 

 

Формы работы по каждому блоку программы

Блок программы

Формы работы

Предполагаемый результат

Организационная и методическая работа.

*   Составление социального паспорта класса.

 

*    Планирование и реализация профилактических мероприятий совместно с КДН.

 

 

Разработка комплекса мероприятий, необходимых для профилактики безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ несовершеннолетними;

 

Диагностическая работа

 

*     Проведение диагностических методик:

ü  - по изучению личности воспитанника,

ü  - его особенностей познавательной сферы;

ü  - социально – психологической сферы;

ü  - причины проявления дезадаптации и       девиантного поведения.

 

*     Анкетирование воспитанников на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

 

*     Анкетирование  по проблеме суицида

Получение психологической характеристики на учащихся,

Получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи.

Получение информации по проблеме суицида

 

Профилактическая работа с детьми и подростками

 

Предупредительно-профилактическая деятельность:

*     проведение мероприятий совместно с КДН и ОВД;

*     проведение тематических классных часов и воспитательских занятий;

*     организация правового всеобуча;

*     профориентационная работа;

*     проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

 

Организация досуговой деятельности учащихся:

*     вовлечение учащихся в кружки и спортивные секции;

*     вовлечение учащихся в планирование и проведение КТД в школе;

*     охват организованным отдыхом подростков в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

*     оказание помощи в трудоустройстве в летний период;

 

Индивидуальная работа с подростками:

*      выявление причин отклонений в поведении;

*      профилактические беседы социального педагога, психолога, классного руководителя, воспитателя, администрации школы с подростком;

*      приглашение на Совет профилактики;

*      беседы инспектора ПДН;

*      вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

*      проведение тренинговых занятий с категорией учащихся состоящих на профилактическом учете.

 

Формирование у учащихся положительного образа жизни.

Формирование активной жизненной позиции подростков.

 

 

 

Критерии отслеживания эффективности программы. 

 

 

 

 

Отслеживание эффективности всей программы

*     появление у подростков устойчивых интересов, занятость во внеурочное и каникулярное время;

*     положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в КДН ОВД;

*     уменьшение количества состоящих на всех видах учета;

*     сокращение числа учащихся, имеющих вредные привычки;

*      комплексное и системное взаимодействие всех участников образовательного процесса, взаимодействие с учреждениями системы профилактики.

 

 

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

*     проведение анкетирования, с целью отслеживания эффективности проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости учащихся в мероприятия;

*      системность ведения планов индивидуальной профилактической работы с детьми, состоящими на профилактических учётах, подведение итогов работы в течение четверти, полугодии, года.

 

 

 

Конечный результат реализации программы

 

*     разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательного процесса;

*     повышение психолого-педагогической грамотности учащихся класса;

*     снижение числа правонарушений и преступлений, совершенных учащимися;

*     уменьшение количества детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия;

*     снижение факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде;

*     активное и результативное участие воспитанников в различных конкурсах, соревнованиях;

*     формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения у детей и подростков.

 

 

 

Тематическое планирование воспитательных занятий

 

1 группа (5,6 класс)

Тематика занятий

Количество часов

 

 

 

 

1.

1 четверть

I. Профилактика употребления ПАВ

 

Вредные привычки и здоровье

8 часов

 

 

 

1

2.

Курение и здоровье

1

3.

Курение. Влияние на организм (легкие, сердце)

1

4.

Вещества, вызывающие зависимость (токсикомания)

1

5.

Безвредны ли пиво и энергетики?

1

6.

Наркомания – знак беды

1

7.

Я умею говорить: «Нет!» (токсикомания)

1

8.

Заключительное занятие за 1 четверть

1

 

 

 

 

9.

2 четверть

 

II. Профилактика безнадзорности

 

Чтобы не случилось беды

 

 

6 часов

 

1

10.

Как жить в мире с окружающими

1

11.

Нет ближе друга, чем взрослые

1

12.

Моя семья – моя опора

1

13.

Наша пристань родительский дом

1

14.

Заключительное занятие за 2 четверть

1

 

 

 

 

15.

3 четверть

 

III.  Профилактика правонарушений

 

Права и обязанности ребенка в  школе, в социуме

 

 

10 часов

 

1

16.

Свободное время и развлечение обучающихся

1

17.

Понятие о правонарушениях

1

18.

Формы правовой ответственности

1

19.

Цивилизованно решаем конфликты

1

20.

Что такое закон

1

21.

Совесть как гражданская ответственность

1

22.

Я и закон

1

23.

Культура общения

1

24.

Заключительное занятие за 3 четверть

1

 

 

 

 

25.

4 четверть

IV. Профилактика девиантного поведения

 

Профилактика девиантного поведения (вступительное занятие)

 

 

8 часов

 

1

26.

Конфликт

1

27.

Проблема полоролевой идентичности

1

28.

Я и мои социальные роли

1

29.

Принятие решений

1

30.

Неагрессивное настаивание на своём

1

31.

Бродяжничество

1

32.

«Здоровый образ жизни» (заключительное занятие)

1

 

 

 

 

ВСЕГО

32 часа

 

 Тематическое планирование воспитательских занятий.

 

2 группа – 7 класс

Тематика занятий

Количество часов

 

 

 

 

1.

1 четверть

I. Профилактика употребления ПАВ

 

Курение: за и против

8 часов

 

 

 

1

2.

Что содержится в табачном дыме

1

3.

Есть повод подумать (токсикомания)

1

4.

Яд, который действует не сразу (наркомания)

1

5.

Правда, об алкоголе

1

6.

Алкоголь и алкогольная зависимость

1

7.

Дорога в «никуда» (токсикомания)

1

8.

Заключительное занятие за 1 четверть

1

 

 

 

 

9.

2 четверть

 

II. Профилактика безнадзорности

 

Чтобы не случилось беды

 

 

6 часов

 

1

10.

Как жить в мире с окружающими

1

11.

Нет ближе друга, чем взрослые

1

12.

Моя семья – моя опора

1

13.

Наша пристань родительский дом

1

14.

Заключительное занятие за 2 четверть

1

 

 

 

 

15.

3 четверть

 

III.  Профилактика правонарушений

 

Достоинство и недостатки человека

 

 

10 часов

 

1

16.

Как не стать жертвой преступления

1

17.

Законы школьной жизни

1

18.

Ответственность несовершеннолетних перед законом

1

19.

Проблемы агрессии

1

20.

Помоги себе сам

1

21.

Поступок, проступок, преступление

1

22.

Обязанности и режим дня школьника

1

23.

Мой образ жизни

1

24.

Заключительное занятие за 3 четверть

 

1

 

 

 

 

25.

4 четверть

IV. Профилактика девиантного поведения

 

 

Профилактика девиантного поведения (вступительное занятие)

 

 

8 часов

 

1

26.

Конфликт

1

27.

Проблема полоролевой идентичности

1

28.

Я и мои социальные роли

1

29.

Принятие решений

1

30.

Неагрессивное настаивание на своём

1

31.

Бродяжничество

1

32.

«Здоровый образ жизни» (заключительное занятие)

1

 

 

 

 

ВСЕГО

32 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование воспитательских занятий

 

3группа – 8 класс

Тематика занятий

Количество часов

 

 

 

 

1.

1 четверть

I. Профилактика употребления ПАВ

 

Болезни, возникающие от курения

8 часов

 

 

 

1

2.

Курение – социальная проблема в обществе

1

3.

Как бросить курить

1

4.

Преимущество трезвого  здорового образа жизни

1

5.

Модные убийцы (наркомания)

1

6.

Наше здоровье в наших руках

1

7.

Роковой шаг (токсикомания)

1

8.

Заключительное занятие за 1 четверть

1

 

 

 

 

9.

2 четверть

 

II. Профилактика безнадзорности

 

Чтобы не случилось беды

 

 

6 часов

 

1

10.

Как жить в мире с окружающими

1

11.

Нет ближе друга, чем взрослые

1

12.

Моя семья – моя опора

1

13.

Наша пристань родительский дом

1

14.

Заключительное занятие за 2 четверть

1

 

 

 

 

15.

3 четверть

 

III.  Профилактика правонарушений

 

Хорошая учеба – выбор хорошей профессии

 

 

10 часов

 

1

16.

Положительный авторитет подростка

1

17.

Знай и соблюдай закон

1

18.

Мои обязанности – мой закон

1

19.

Культура поведения и общения несовершеннолетних

1

20.

Труд: права и обязанность

1

21.

Уважай старших, защищай младших

1

22.

Учёба – главный труд ученика

1

23.

Можно ли быть свободным без ответственности

1

24.

Заключительное занятие за 3 четверть

1

 

 

 

 

25.

4 четверть

IV. Профилактика девиантного поведения

 

 

Профилактика девиантного поведения (вступительное занятие)

 

 

8 часов

 

1

26.

Конфликт

1

27.

Проблема полоролевой идентичности

1

28.

Я и мои социальные роли

1

29.

Принятие решений

1

30.

Неагрессивное настаивание на своём

1

31.

Бродяжничество

1

32.

«Здоровый образ жизни» (заключительное занятие)

1

 

 

 

 

ВСЕГО

32 часа

 

 

Тематическое планирование воспитательских занятий.

 

4 группа – 9 класс

Тематика занятий

Количество часов

 

 

 

 

1.

1 четверть

I. Профилактика употребления ПАВ

 

Курение – угроза здоровью

8 часов

 

 

 

1

2.

Несколько поводов бросить курить

1

3.

Пьянство и молодежь

1

4.

Как справиться со стрессом

1

5.

Алкоголь и потомство

1

6.

Искусственный рай (токсикомания)

1

7.

Вверх по лестнице ведущей вниз (наркомания)

1

8.

Заключительное занятие за 1 четверть

1

 

 

 

 

9.

2 четверть

 

II. Профилактика безнадзорности

 

Чтобы не случилось беды

 

 

6 часов

 

1

10.

Как жить в мире с окружающими

1

11.

Нет ближе друга, чем взрослые

1

12.

Моя семья – моя опора

1

13.

Наша пристань родительский дом

1

14.

Заключительное занятие за 2 четверть

1

 

 

 

 

15.

3 четверть

 

III.  Профилактика правонарушений

 

Что такое законопослушание?

 

 

10 часов

 

1

16.

Можно ли прожить, соблюдая права и не выполняя обязанности?

1

17.

Человек и гражданин. Гражданство

1

18.

Беспечность грозит бедой

1

19.

Может ли человек во имя своих прав, нарушать права других людей?

1

20.

Газеты, радио, телевидение

1

21.

Твоё будущее в твоих руках

1

22.

Право на жилье. Право на труд. Право на образование

1

23.

Ответственность административная и уголовная

1

24.

Заключительное занятие за 3 четверть

1

 

 

 

 

25.

4 четверть

IV. Профилактика девиантного поведения

 

 

Профилактика девиантного поведения (вступительное занятие)

 

 

8 часов

 

1

26.

Конфликт

1

27.

Проблема полоролевой идентичности

1

28.

Я и мои социальные роли

1

29.

Принятие решений

1

30.

Неагрессивное настаивание на своём

1

31.

Бродяжничество

1

32.

«Здоровый образ жизни» (заключительное занятие)

1

 

 

 

 

ВСЕГО

32 часа

 

 

Ожидаемые результаты:

 

1.      уменьшение факторов риска употребления ПАВ;

2.     повышение процента занятости детей, активно участвующих в общественной деятельности класса и школы, развитие ученического самоуправления;

3.      увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора собственной деятельности в активно - положительном использовании досуга;

4.     повышение уровня воспитанности, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростков;

5.      увеличение процента учащихся с положительной мотивацией на здоровый образ жизни;

6.      установление более прочных социальных связей с органами системы профилактики употребления ПАВ.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1.      Битенский В.С. и др. Наркомания подростков. Киев. 1989.

2.      Личко А.В., Битенский В.С. Подростковая наркология. Ленинград.1991.

3.      Белогуров С.Б. Популярно о правонарушениях подростков. М., Изд-во «БИНОН», 1999.

4.      Березина С.В. и др. Пути и методы предупреждения подросткового и юношеского алкоголизма и наркомании., Самара., 1999.

5.      Васильева Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для  студентов высших пед. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002

6.      Гончарова Н. М. Особенности воспитательной работы с «проблемными  учащимися: планирование, мониторинг развития учащихся, разработки занятий с педагогами. Волгоград, 2007

7.      Личко А.В., Битенский В.С. Подростковая наркология. Ленинград,1991.

8.      Личко А.В., Битенский В.С. Подростковая наркология. Ленинград,1991.

9.      Личко А.В., Битенский В.С. Подростковая наркология. Ленинград,1991

10.  Ляпина Е. Ю.. Профилактика социально опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений. Волгоград, 2007

11.  Косевич Н. Р. Профилактика преступности несовершеннолетних: Учебное пособие. – М.: Щит – М, 2003

 

 

 

 

 

 


Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 3»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 3»

Паспорт программы 1

Паспорт программы 1

Ожидаемые конечные результаты реализации программы уменьшение факторов риска употребления

Ожидаемые конечные результаты реализации программы уменьшение факторов риска употребления

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям…

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям…

Пояснительная записка В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков

Пояснительная записка В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности

Подростковый возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового созревания и формирования личности

Молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации

Молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации

Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в…

Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в…

I этап. Подготовительный 2019 год (май - сентябрь) постановка целей и задач профилактической работы и разработка новой программы; определение стратегии и тактики деятельности; совершенствование нормативно…

I этап. Подготовительный 2019 год (май - сентябрь) постановка целей и задач профилактической работы и разработка новой программы; определение стратегии и тактики деятельности; совершенствование нормативно…

Задача индивидуальной работы с подростками состоит в содействии сознательному выбору учащимся своего жизненного пути

Задача индивидуальной работы с подростками состоит в содействии сознательному выбору учащимся своего жизненного пути

Индивидуальная работа с подростками: выявление причин отклонений в поведении; профилактические беседы социального педагога, психолога, классного руководителя, воспитателя, администрации школы с подростком; приглашение на

Индивидуальная работа с подростками: выявление причин отклонений в поведении; профилактические беседы социального педагога, психолога, классного руководителя, воспитателя, администрации школы с подростком; приглашение на

Тематическое планирование воспитательных занятий 1 группа (5,6 класс) №

Тематическое планирование воспитательных занятий 1 группа (5,6 класс) №

Заключительное занятие за 3 четверть 1 25

Заключительное занятие за 3 четверть 1 25

III . Профилактика правонарушений

III . Профилактика правонарушений

Тематическое планирование воспитательских занятий 3группа – 8 класс №

Тематическое планирование воспитательских занятий 3группа – 8 класс №

IV . Профилактика девиантного поведения

IV . Профилактика девиантного поведения

Заключительное занятие за 2 четверть 1 15

Заключительное занятие за 2 четверть 1 15

ПАВ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ

ПАВ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2020