Программа по работе с родителями детей средней группы «Родительский университет»
Оценка 4.6

Программа по работе с родителями детей средней группы «Родительский университет»

Оценка 4.6
docx
06.02.2024
Программа по работе с родителями детей средней группы «Родительский университет»
Родительский Университет. Программа.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей г. Дедовск»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по работе с родителями детей средней группы

«Родительский университет»

(8 часов)

 

 

 

 

 

Автор:

Воспитатель

Елена Алексеевна Орлова

 

 

 

 

 

 

2023-2024 г.

Пояснительная записка

 

Семья – это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях. Именно родители, как первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Ещё Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.

Отрадно, что Закон РФ "Об образовании" впервые за многие десятилетия признал, что "родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте".

Наряду с правительством общество в целом и семья, как его основная ячейка, где воспитываются дети, должны знать и понимать права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенция рассматривает развитие как всесторонний процесс и, подчеркивая роль родителей, признает необходимость оказания им поддержки путем создания соответствующих учреждений. Семейный кодекс РФ предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Мир постоянно изменяется, процесс формирования личности стал многограннее и значительно усложнился, возникают трудности в семейном воспитании, поэтому, перед обществом и государством выдвигается требование оказания помощи родителям. Дошкольные учреждения и школа должны стать активными помощниками родителей по воспитанию детей в семье.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Эмоциональная культура, физическое и психическое здоровье, развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.

 

Реализуемая цель программы:

взаимосвязь семьи и детского сада как один из важнейших факторов повышения качества воспитания подрастающего поколения. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на повышение активности родителей как участников образовательных отношений.

Задачи:

- обеспечение психолого-педагогической помощи родителям и повышения их компетентности в вопросах развития и образования;

- объединение усилий педагогов и родителей для обеспечения комфортных условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду;

- привлечение родителей к реализации плана совместных мероприятий;

- распространение педагогических знаний среди родителей.

Принципы программы

1. Принцип открытости и понимания целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

2. Принцип партнерской позиции воспитателей по отношению к семье и ее членам;

3. Принцип установки на развитие позитивного воспитательного потенциала семьи, ее способности к самопомощи и самоорганизации;

4. Принцип доброжелательного и безоценочного отношения к каждому члену семьи, создание спокойной и комфортной обстановки во время встреч;

5. Принцип разграничения личных и профессиональных отношений;

6. Принцип научности;

7. Принцип конфиденциальности

Предполагаемый результат:

·        повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития своего ребенка;

·        осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка дошкольного возраста;

·        объединение интересов семьи и ДОО в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

·        повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

·        рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

·        выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОО.

 

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. 

В этом возрасте у ребенка активно проявляются:

·       стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

·       этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

·       творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

·       страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

·       отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

·       активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Во всех этих вопросах родителям поможет разобраться программа «Родительский университет», состоящая из 8 встреч.

 

Темы родительских встреч

Форма

Дата

Ответственные

Семья и семейные ценности. «Семья – наш дом родной»

Семинар-практикум

Ноябрь 2023

 

ст. воспитатель, воспитатель

Здоровье всему голова. Роль семьи в физическом воспитании детей. Режим дня дошкольника

Лекторий

Декабрь 2023

 

воспитатель,

инструктор физо, медсестра

«Современный дошкольник. Проблемы субкультуры детства». Воспитание дружеских отношений в игре. Игрушка в жизни ребенка. Играем вместе с детьми.

Дискуссия

Январь 2024

 

воспитатель

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи. Правильна ли правильная раскраска? Так ли важно рисование и лепка в жизни ребенка?

Тренинг

Февраль 2024

 

воспитатель

Безопасность ребенка: дорога, дом, природа, окружающие люди.

Мозговой штурм

Март 2024

 

воспитатель

Когда ребенок не умеет общаться. Вежливый ребенок. Счастье, когда тебя понимают.

Лекторий

Апрель 2024

 

воспитатель

Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

Беседа

Май 2024

 

воспитатель

Подводим итоги года в детском саду

Родительские чтения

Июнь 2024

 

ст. воспитатель, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.     Бутырина Н.М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей. - М.: "Белгор. гос. ун-т", 2009. - 177 с.

2.     Глебова С.В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия. - М.: "Учитель", 2008. - 111 с.

3.     Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду. - М.: "Сфера", 2010. - 144 с.

4.      Далинина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. N 1. - С. 41 - 49.

5.     Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие. - М.: "Учитель", 2010. - 111 с.

6.      Детский сад и семья /под ред. Т.М.Марковой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: "Просвещение", 2010. - 207 с.

7.      Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.


 

8.     Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей г

Пояснительная записка Семья – это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях

Пояснительная записка Семья – это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях

Реализуемая цель программы: взаимосвязь семьи и детского сада как один из важнейших факторов повышения качества воспитания подрастающего поколения

Реализуемая цель программы: взаимосвязь семьи и детского сада как один из важнейших факторов повышения качества воспитания подрастающего поколения

ДОО. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья

ДОО. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья

Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу

Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи

Литература: 1. Бутырина

Литература: 1. Бутырина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2024