Программа по русскому языку в 8 классе
Оценка 4.9

Программа по русскому языку в 8 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
25.03.2020
Программа по русскому языку в 8 классе
Романова-русский язык 8а.docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

 

 

 

         «Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от  30.08.2019г. № 670

 

_________________   ­­­Т.Г. Еретенко

(подпись руководителя)           (ФИО)

МП

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС)

по русскому языку,

основное общее образование, 8а класс.

Количество часов: 105.

Учитель: Романова Оксана Владимировна.

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией  М.М.Разумовской (М., Дрофа, 2012) и соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту.

Учебный год:  2019-2020

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

1.      Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

 

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

Рабочая программа (ФГОС)

по русскому  языку,

8а класс, основное общее образование.

Учитель: Романова Оксана Владимировна

 

 

«___»________________2019г.

_____________Н.Н. Олейникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

 

 Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Рабочая программа (ФГОС)

по русскому  языку,

8а класс, основное общее образование.

Учитель: Романова Оксана Владимировна

 

 

«___»______________2019г.

_____________И.Б. Фатун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

                   Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (Приказ № 1677 от 29 декабря 2016 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 506 от 07 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 535 от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 581 от 20 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

-   Образовательная программа МОБУ лицея  № 33 на 2019-2020 учебный год.

                   Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. Примерные программы по учебным предметам. Рабочие программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений по программе М.М.Разумовской и П.А. Леканта. М.: «Планета», 2012.

                   Нормативная продолжительность изучения содержания программы соответствует учебному плану основного общего образования - 3 учебных часа в неделю. Программа рассчитана на 105 часов, в том числе на контрольные работы отводится  8 часов и работы по развитию речи  16 часов.

                   В соответствии с ФГОС и Примерной программой содержание учебного предмета направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

 

 

 

 

 

- совершенствование знаний  о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

                   Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

                   В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи учебного предмета в 8  классе по данной программе сводятся к следующему:

- дать   представление  о  связи  языка  и  истории, культуры  русского  и  других  народов, о национальном  своеобразии  русского  языка;

- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

                   Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОБУ лицея № 33. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по русскому языку и авторской программой учебного курса под редакцией М.М.Разумовской.

                   Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

                   Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

              

 

 

                   Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

                   Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

                  Культуроведческая  компетенция  –  осознание  языка  как  формы  выражения  национальной  культуры,  взаимосвязи  языка  и истории  народа,  национально  –  культурной   специфики   русского   языка,  владение  нормами   русского  речевого  этикета,  культурой межнационального общения.                                                                                                                                                                                 Рабочая  программа  предусматривает  формирование  таких  жизненно  важных  умений,  как  различные  виды  чтения,  информационная переработка  текстов,  поиск  информации в  различных   источниках,  а  также  способность  передавать  ее  в  соответствии  с  условиями

 общения.

                 Доминирующей идеей учебного предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

                   Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный опрос (самостоятельные и проверочные работы, работы по развитию речи).

                   Для   реализации  рабочей   программы   используется   учебно  –  методический   комплект,  включающий  в  себя:

- учебник  (Русский  язык 8  класс.  Авторы:  М.М.Разумовская,  С.И.Львова,  В.И.Капинос,  В.В. Львов.  М.:  Дрофа,  2012 г.);

- методическое пособие для учителя (Русский язык 8  кл.: Методические рекомендации для учителя под ред. М.М.Разумовской.М.: Дрофа, 2012г.).

 

Раздел I «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

                   Личностные   результаты   изучения   русского   языка:

- осознание  своей   идентичности  как   гражданина  многонациональной   страны,  объединенной  одним   языком   общения  –  русским;

- освоение   гуманистических  традиций  и   ценностей    современного    общества    через    художественное   слово   русских   писателей;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному  поведению  в  современном   обществе;

 

 

 

- понимание   культурного   многообразия   своей   страны  и   мира   через   тексты   разных   типов   и   стилей.

                   Метапредметные   результаты   изучения   русского   языка   в   основной   школе:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;                                                           - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и

-развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст  использовать современные источники  информации,  в  том  числе  материалы  на  электронных  носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе);

- готовность  к сотрудничеству, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

                   Предметные результаты изучения русского языка в основной школе.

                   Обучающийся научится:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;                   - выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

- владеть техникой чтения, выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменные высказывания разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.

              

 

 

                 Обучающийся получит возможность научиться:

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки;

- уметь изменять части речи;

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

 

 

 

 

- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

 

Раздел II «Содержание учебного предмета»

Функции русского языка в современном мире. (1 час)

Повторение пройденного в 5 – 7 классах.  (14 часов)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.  (10 часов)

Словосочетание. Повторение пройденного о словосочетании в 7  классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения.

Простые двусоставные предложения. (18 часов)

Главные члены предложения

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. 
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения  с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным  словосочетанием. 
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). 
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

 

 

 

Простые односоставные предложения. (16 часов)
Группы  односоставных  предложений.  Односоставные  предложения  с  главным членом  сказуемым  (определенно-личные, неопределенно-личные,  безличные)  и  подлежащим  (назывные). 
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. 
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. 
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. 
Рассказ на свободную тему.

Неполные   предложения.   Понятие  о   неполных   предложениях.   Неполные   предложения   в  диалоге   и  в  сложном   предложении.

Однородные  члены  предложения. (9 часов)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.  Вариативность постановки знаков препинания. 
Рассуждение на основе литературного произведения.

Обращение, вводные слова и междометия. (10 часов)

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.  Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. 
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями.
Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обособленные члены предложения. (17 часов)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. 
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. 
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.  Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Прямая и косвенная речь. (4 часа)
Способы передачи чужой речи. 
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. 

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. 
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.  Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. (6 часов)

 

Раздел III «Тематическое планирование»

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Название темы

Количество часов, отводимое на освоение  темы

Примерные сроки освоения темы

(с  __ по __ )

Формы текущего контроля успеваемости по теме, примерные сроки  контроля

Введение

1

Русский язык в семье славянских языков

1

04.09

 

Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах

14

Речь. Разновидности речи. Стили речи

2

05.09- 05.09

 

Правописание прилагательных, причастий и наречий.

5

11.09 – 19.09

СР

Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Основные виды компрессии.

5

19.09 – 02.10

Изложение

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». Анализ допущенных ошибок.

2

03.10 – 03.10

КР

Синтаксис и пунктуация

10

Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Строение и грамматическое значение словосочетаний

6

16.10 – 24.10

 

 

 

Предложение и его типы. Интонация простого предложения. Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение».

4

30.10 – 06.11

КР

Двусоставные предложения

18

Типы предложений. Двусоставное предложение. Главные члены предложения, их функция. Тире между подлежащим и сказуемым.

6

07.11 -27.11

СР

Второстепенные члены предложения, их функции. Порядок слов в предложении

7

28.11 – 12.12

 

Репортаж. Его тематика, задачи речи. Репортаж – описание.

3

12.12 – 19.12

 

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения». Анализ контрольной работы.

2

19.12 – 25.12

КР

Односоставное предложение

16

Виды односоставных предложений.

10

26.12 – 23.01

КР

Назывные предложения. Неполные предложения.

5

29.01 – 06.02

Тест

Статья в газету. Понятие о жанре.

1

06.02

 

Предложения с однородными членами.

9

Понятие об однородности членов предложения. Средства связи между однородными членами предложения.

5

12.02 – 27.02

 

 

 

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

4

 27.02 – 05.03

КР

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями.

10

Предложения с обращениями.

3

11.03 – 12.03

 

Понятие вводности как речевой категории. Вводные слова, предложения и знаки препинания при них. Предложения с вставными конструкциями.

4

 18.03 - 25.03

 

Предложения с междометиями и словами да, нет.

3

26.03- 02.04

КР

Предложения с обособленными членами.

17

Понятие об обособленных второстепенных членах предложения.

5

02.04 – 22.04

 

Сочинение на лингвистическую тему.

2

23.04 - 23.04

Сочинение

Обособленные обстоятельства и уточняющие члены предложения.

3

29.04 - 30.04

Тест

Обобщение изученного об обособленных членах предложения.

3

22.04- 27.04

КР

Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности. Контрольное изложение с элементами сочинения в жанре портретного очерка.

4

06.05 – 13.05

Изложение

 

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

4

Прямая речь и ее оформление. Диалог. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

4

14.05 – 21.05

 

Обобщение и систематизация изученного в 8 классе.

6

Словосочетание и предложение. Предложения с однородными членами.

2

21.05 - 27.05

Тест

Итоговая контрольная работа. Анализ допущенных ошибок.

2

28.05-28.05

КР

Жанры публицистики.

1

29.05

 

Обобщение и систематизация изученного в 8 классе.

 

1

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для…

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для…

Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе: -способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную; - владение умениями работать с учебной и внешкольной…

Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе: -способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную; - владение умениями работать с учебной и внешкольной…

Обучающийся получит возможность научиться: - распределять слова на тематические группы; - употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; - различать прямое и переносное значение…

Обучающийся получит возможность научиться: - распределять слова на тематические группы; - употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; - различать прямое и переносное значение…

Раздел II «Содержание учебного предмета»

Раздел II «Содержание учебного предмета»

Простые односоставные предложения

Простые односоставные предложения

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль

КР Двусоставные предложения 18

КР Двусоставные предложения 18

КР Двусоставные предложения 18

КР Двусоставные предложения 18

Программа по русскому языку в 8 классе

Программа по русскому языку в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020