КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МАОУ «ЛИЦЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»
«Рассмотрено» Руководитель МО Н.А. Риминюк /____________/ Протокол № 1 от «27» августа 2021 г.
|
«Согласовано» Заместитель руководителя по МР МАОУ ЛГН О.Н. Береш /______________/ « » августа 2021 г.
|
«Утверждаю» Директор МАОУ ЛГН Суровова О.В./______________/ Приказ № ___ от « » августа 2021 г.
|
Рабочая программа педагога
Риминюк Надежды Аркадьевны
По дополнительной образовательной услуге
Консультации по учебному предмету «Технология»
5, 6, 7, 8 классы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
« » августа 2021 г.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2015 г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.). Программа включает цели и задачи предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Функции программы по учебному предмету «Технология»: — нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета; — плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности освоения технологии в основной школе, учитывающее увеличение сложности материала, исходя из возрастных особенностей, обучающихся; — общеметодическое руководство учебным процессом. Рабочая программа составлена с учётом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Тищенко А.Т., Синица Н.В. 5-8 классы ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ"
Цели программы «Технология»
Изучение учебного предмета «Технология» способствует достижению следующих целей основного общего образования: обеспечение всем обучающимся оптимального, с учётом их возможностей, интеллектуального развития;
Задачи программы
· социально-нравственное и эстетическое воспитание;
· развитие способностей и познавательных интересов, обучающихся (критического мышления, внимания, воображения, памяти и разнообразных практических умений);
· выработка у обучающихся навыков самостоятельного выявления, формулирования и разрешения, определённых теоретических и практических проблем, связанных с природой, общественной жизнью, техникой и культурой;
· формирование у обучающихся потребности в самостоятельном пополнении имеющихся навыков и умений, как в ходе учёбы, так и за пределами школы;
· ознакомление обучающихся с научными основами производства и организации труда в таких важнейших отраслях, как машиностроение, электротехническая и химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д., формирование умений пользоваться простейшими техническими приспособлениями и устройствами;
Обучение школьников по учебной программе «Технология» для 5-8 классов строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В процессе обучения технологии обеспечивается формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность — цель — способ — результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами.
Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. В предлагаемую рабочую программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.
Рабочая программа реализуется из расчёта 1 ч в неделю в 5—8 классах,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
· осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
· овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
РЕЗУЛЬТАТЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПО БЛОКАМ СОДЕРЖАНИЯ
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:
· называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
· проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
· приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
· проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:
— оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
· проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:
— планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации); — планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов;
Выпускник получит возможность научиться:
· выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
· модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками, разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
· технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
· оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.
Образовательные технологии
- Технология развивающего обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология проектного обучения
- Кейс- технология
Формы урока
- урок –лекция
- урок экскурсия
- урок практикум
- урок конференция
Методы
- репродуктивный
- поисковый
- проблемный
- исследовательский
-эвристический
- игровой метод
Практическая работа:
- мини – защита творческой работы.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ ОБУЧЕНИЕМ ПО «ТЕХНОЛОГИЯ»
5 класс
По завершении учебного года обучающийся:
· составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
· осуществляет выбор товара в модельной ситуации; осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; конструирует модель по заданному прототипу;
· получил опыт разработки и реализации творческого проекта.
6 класс
По завершении учебного года обучающийся:
· проводит анализ технологической системы — надсистемы — подсистемы в процессе проектирования продукта;
· читает элементарные чертежи и эскизы; выполняет эскизы механизмов, интерьера;
· освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);
· получил опыт разработки и реализации творческого проекта.
7 класс
По завершении учебного года обучающийся:
· отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;
· получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа); получил опыт разработки и реализации творческого проекта.
8 класс
По завершении учебного года обучающийся:
· характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы её развития;
· перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;
· получил и проанализировал опыт разработки и реализации творческого проекта.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучение технологии по данной программе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Личностными результатами освоения, обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, являются:
—— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
Метапредметные результаты:
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
—— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
Предметные результаты освоения программы:
в познавательной сфере:
— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований.
Календарно-тематическое планирование курса
№
|
Дата проведения |
Тема урока |
Форма проведения |
|
по плану |
по факту |
|||
Раздел «Техника безопасности в кабинете технология» 1 час |
||||
1 |
01.10 02.10 |
|
Вводное занятие Техника безопасности. |
Ролевая игра |
РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ» - 1 час УДД Планируемые результаты. Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
||||
2 |
07.10 08.10 |
|
Тема 1. Понятие технологии Цикл жизни технологии. |
Урок путешествие |
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» 7 - часов Планируемые результаты Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Овладение элементами организации умственного и физического труда. Познавательные УУД: формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. |
||||
3 |
14.10 15.10 |
|
Тема 1. Технологии приготовления блюд Основы рационального питания |
видеоурок |
4 |
21.10 22.10 |
|
Тема 2. Безопасные приемы работы на кухне |
видеоурок |
5 |
28.11 29.11 |
|
Тема 3. «Бытовые Электроприборы» |
урок игра |
6 |
11.11 12.11 |
|
Тема 4. Современные промышленные способы обработки продуктов питания П/р посещение школьной столовой. |
Урок экскурсия |
7 |
18.11 19.11 |
|
Тема 5. Столовый этикет. |
видеоурок |
8 |
25.11 26.11 |
|
Тема 6. Сервировка стола к обеду. Этикет. «Сервировка стола к обеду» |
Интегрированный урок |
9 |
02.12 03.12 |
|
Тема 7. Праздничный этикет. |
Практико-ориентированный |
РАЗДЕЛ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 9 часов Планируемые результаты. Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; |
||||
10 |
09.12 10.12 |
|
Тема 1. «Декоративно-прикладное искусство» «Приемы украшения праздничной одежды». Технология изготовления лоскутного шитья |
Урок Путешествие
|
11 |
16.12 17.12 |
|
Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета». |
Интегрированный урок |
12 |
23.12 24.12 |
|
Тема 3.Изготовление узора по шаблону |
Урок практикум |
13 |
13.01 14.01 |
|
Тема 4.Технологии художественной обработки ткани |
Урок практикум |
14 |
20.01 21.01 |
|
Тема 5. Вышивка атласными лентами |
Урок практикум |
15 |
27.01 28.01 |
|
Тема 6. Технологии художественной обработки ткани |
Урок практикум |
16 |
03.02 04.02 |
|
Тема 7. Вышивание бисером |
Урок практикум |
17 |
10.02 11.02 |
|
Тема 8. П/р Выполнение образца вышивки швом крест |
Урок практикум |
18 |
17.02 18.02 |
|
Тема 9. Технологии вязания крючком |
Урок практикум |
РАЗДЕЛ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ) - 2 часа Планируемые результаты Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Овладение элементами организации умственного и физического труда. Познавательные УУД: формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
||||
19 |
24.02 25.02 |
|
Тема 1. Этапы выполнения творческого проекта |
Кейс-технология |
20 |
03.03 04.03 |
|
Тема 2. Реклама |
Кейс - технология |
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (10 ч) Планируемые результаты. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; |
||||
21 |
10.03 11.03 |
|
Тема 1. Разработка и реализация творческого проекта Презентация портфолио |
Урок -лекция |
22 |
17.03 19.03 |
|
Разработка электронной презентации. в программе Microsoft Office Power Point. |
Проектный урок |
23 |
07.04 08.04 |
|
«Этапы проекта» «Оформление проекта» |
Проектный урок |
24 |
14.04 15.04 |
|
Творческий проект Проблемная ситуация |
Проектный урок |
25 |
21.04 22.04 |
|
Исследование, первоначальная идея, Выбор материала, Расчет, технология изготовления изделия. |
Проектный урок |
26 |
28.04 29.04 |
|
Изготовления изделия Оформление проектной документации. |
Урок практикум |
27 |
05.05 06.05 |
|
Изготовления изделия Оформление проектной документации. |
Урок практикум |
28 |
12.05 13.05 |
|
Изготовления изделия Оформление проектной документации. |
Урок практикум |
29 |
19.05 20.05 |
|
Изготовления изделия Оформление проектной документации. |
Урок практикум |
30 |
26.05 27.05 |
|
Защита Проекта |
Урок конференция |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.