Программа по технологии Консультации 5-8 класс
Оценка 4.7

Программа по технологии Консультации 5-8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
5 кл—8 кл
02.12.2021
Программа по технологии Консультации 5-8 класс
Цели программы «Технология» Изучение учебного предмета «Технология» способствует достижению следующих целей основного общего образования: обеспечение всем обучающимся оптимального, с учётом их возможностей, интеллектуального развития;
Программа Консультации 5-8 класс.docx

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МАОУ «ЛИЦЕЙ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК»

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Н.А. Риминюк /____________/

Протокол № 1 от 

«27» августа   2021 г.

 

«Согласовано»

Заместитель руководителя по МР МАОУ ЛГН

О.Н. Береш /______________/

 «     » августа    2021 г.

 

«Утверждаю»

Директор МАОУ ЛГН

Суровова О.В./______________/

Приказ № ___ от

«       » августа    2021 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа педагога

Риминюк Надежды Аркадьевны

По дополнительной образовательной услуге

Консультации по учебному предмету «Технология»

5, 6, 7, 8 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Рассмотрено на заседании

   педагогического совета

   протокол № 1 от

   «  » августа 2021 г.

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

      Рабочая программа дополнительного образования «Технология» разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2015 г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.). Программа включает цели и задачи предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Функции программы по учебному предмету «Технология»: — нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по разделам и темам учебного предмета; — плановое построение содержания учебного процесса, включающее планирование последовательности освоения технологии в основной школе, учитывающее увеличение сложности материала, исходя из возрастных особенностей, обучающихся; — общеметодическое руководство учебным процессом. Рабочая программа составлена с учётом полученных обучающимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Тищенко А.Т., Синица Н.В. 5-8 классы ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ"

Цели программы «Технология»

      Изучение учебного предмета «Технология» способствует достижению следующих целей основного общего образования: обеспечение всем обучающимся оптимального, с учётом их возможностей, интеллектуального развития;

Задачи программы

·         социально-нравственное и эстетическое воспитание;

·         развитие способностей и познавательных интересов, обучающихся (критического мышления, внимания, воображения, памяти и разнообразных практических умений);

·         выработка у обучающихся навыков самостоятельного выявления, формулирования и разрешения, определённых теоретических и практических проблем, связанных с природой, общественной жизнью, техникой и культурой;

·         формирование у обучающихся потребности в самостоятельном пополнении имеющихся навыков и умений, как в ходе учёбы, так и за пределами школы;

·         ознакомление обучающихся с научными основами производства и организации труда в таких важнейших отраслях, как машиностроение, электротехническая и химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д., формирование умений пользоваться простейшими техническими приспособлениями и устройствами;  

      Обучение школьников по учебной программе «Технология» для 5-8 классов строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

     В процессе обучения технологии обеспечивается формирование у школьников технологического мышления. Схема технологического мышления (потребность — цель — способ — результат) позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами (знаниями, умениями, универсальными учебными действиями и т. д.) и жизненными задачами.

      Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. В предлагаемую рабочую программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

     Рабочая программа реализуется из расчёта 1 ч в неделю в 5—8 классах,

            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам предметной области «Технология» планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

·         осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

·         овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

РЕЗУЛЬТАТЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПО БЛОКАМ СОДЕРЖАНИЯ

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Выпускник научится:

·         называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

·         проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Выпускник получит возможность научиться:

·         приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Выпускник научится:

·         проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:

— оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

·         проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:

— планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации); — планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов;

Выпускник получит возможность научиться:

·         выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

·         модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками, разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

·          технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

·          оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.

 

 

 

Образовательные технологии

- Технология развивающего обучения

- Технология проблемного обучения

- Технология проектного обучения

- Кейс- технология

Формы урока

- урок –лекция

- урок экскурсия

- урок практикум

- урок конференция

Методы

- репродуктивный

- поисковый

- проблемный

- исследовательский

-эвристический

- игровой метод

Практическая работа:

- мини – защита творческой работы.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫЕ ОБУЧЕНИЕМ ПО «ТЕХНОЛОГИЯ»

5 класс

По завершении учебного года обучающийся:

·         составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;

·         осуществляет выбор товара в модельной ситуации; осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; конструирует модель по заданному прототипу;

·         получил опыт разработки и реализации творческого проекта.

6 класс

По завершении учебного года обучающийся:

·         проводит анализ технологической системы — надсистемы — подсистемы в процессе проектирования продукта;

·         читает элементарные чертежи и эскизы; выполняет эскизы механизмов, интерьера;

·         освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

·         получил опыт разработки и реализации творческого проекта.

7 класс

По завершении учебного года обучающийся:

·         отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;

·         получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа); получил опыт разработки и реализации творческого проекта.

8 класс

По завершении учебного года обучающийся:

·         характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы её развития;

·         перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;

·         получил и проанализировал опыт разработки и реализации творческого проекта.

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучение технологии по данной программе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

 Личностными результатами освоения, обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, являются:

—— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

Метапредметные результаты:

— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

—— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

Предметные результаты освоения программы:

в познавательной сфере:

— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

 

 

Дата проведения

Тема урока

Форма проведения

по плану

по факту

Раздел  «Техника безопасности в кабинете технология» 1 час

1

01.10

02.10

 

Вводное занятие

Техника безопасности.

Ролевая игра

РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ» - 1 час

УДД Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

2

07.10

08.10

 

Тема 1. Понятие технологии Цикл жизни технологии.

Урок путешествие

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

7 - часов

Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Познавательные УУД: формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

3

14.10

15.10

 

Тема 1. Технологии приготовления блюд

Основы рационального питания

видеоурок

4

           21.10

           22.10

 

Тема 2. Безопасные приемы работы на кухне

видеоурок

5

28.11

29.11

 

Тема 3. «Бытовые Электроприборы»

урок игра

6

11.11

12.11

 

Тема 4. Современные промышленные способы обработки продуктов питания

 П/р посещение школьной столовой.

Урок экскурсия

7

18.11

19.11

 

Тема 5. Столовый этикет.

видеоурок

8

25.11

26.11

 

Тема 6. Сервировка стола к обеду. Этикет.

«Сервировка стола к обеду»

Интегрированный урок

9

02.12

03.12

 

Тема 7. Праздничный этикет.

Практико-ориентированный

 

 

 

РАЗДЕЛ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 9 часов

Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

10

           09.12

10.12

 

Тема 1. «Декоративно-прикладное искусство»

«Приемы украшения праздничной одежды».

Технология изготовления лоскутного шитья

Урок Путешествие

 

11

16.12

17.12

 

Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета».

Интегрированный урок

12

23.12

24.12

 

Тема 3.Изготовление  узора по шаблону

Урок  практикум

13

13.01

14.01

 

Тема 4.Технологии художественной обработки ткани

Урок  практикум

14

20.01

21.01

 

Тема 5. Вышивка атласными лентами

Урок  практикум

15

27.01

28.01

 

Тема 6. Технологии художественной обработки ткани

Урок  практикум

16

03.02

04.02

 

Тема 7. Вышивание бисером

Урок  практикум

17

10.02

11.02

 

Тема 8. П/р Выполнение образца вышивки швом крест

Урок  практикум

18

17.02

18.02

 

Тема 9. Технологии вязания крючком

Урок  практикум

РАЗДЕЛ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ) - 2 часа

Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Познавательные УУД: формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.  

19

24.02

25.02

 

Тема 1. Этапы выполнения творческого проекта

Кейс-технология

20

03.03

04.03

 

Тема 2. Реклама

Кейс - технология

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (10 ч)

Планируемые результаты.

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

21

10.03

11.03

 

Тема 1. Разработка и реализация творческого проекта Презентация портфолио

Урок -лекция

22

17.03

19.03

 

Разработка электронной презентации. в программе 

Microsoft Office Power Point. 

Проектный урок

23

07.04

08.04

 

«Этапы проекта»

«Оформление проекта»

Проектный урок

24

14.04

15.04

 

Творческий проект

Проблемная ситуация

Проектный урок

25

21.04

22.04

 

Исследование, первоначальная идея, Выбор материала, Расчет, технология изготовления изделия.

Проектный урок

26

28.04

29.04

 

Изготовления изделия Оформление проектной документации.

Урок  практикум

27

05.05

06.05

 

Изготовления изделия Оформление проектной документации.

Урок  практикум

28

12.05

13.05

 

Изготовления изделия Оформление проектной документации.

Урок  практикум

29

19.05

20.05

 

Изготовления изделия Оформление проектной документации.

Урок  практикум

30

26.05

27.05

 

Защита Проекта

Урок конференция

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности

ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности

Образовательные технологии -

Образовательные технологии -

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

Календарно-тематическое планирование курса №

Календарно-тематическое планирование курса №

РАЗДЕЛ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ

РАЗДЕЛ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ

Тема 1. Этапы выполнения творческого проекта

Тема 1. Этапы выполнения творческого проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021