Программа по учебному предмету «Право»

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа по учебному предмету «Право».docx

                                          

 

 

 

Программа по учебному предмету «Право»

(предметная область «право»)

среднего (полного) общего образования

для 10 -11 класса

                                                    

 

    Разработчик: С.В. Мягкова

                                                         учитель истории и обществознания

                                                         высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск

2019-2020 учебный год

          Пояснительная записка

    Программа курса «Право» для профильного уровня обучения уча­щихся 10—11 классов общеобразовательной школы разработана на ос­нове федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она предопределила особенности структуры и содержания учебника «Право» для учащихся 10-11 классов, подготовленных ав­торским коллективом в составе научных сотрудников Института госу­дарства и права РАН и Института содержания и методов обучения РАО.

 Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-пер­вых, сохраняется преемственность с правовым содержанием общество­ведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «общее познание (обще­ствознание)» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и со­циально значимых проблем современного правоведения с учетом необ­ходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.

Рабочая программа включает: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с примерным распределением учебных часов по разделам курса, с последовательностью изучения тем и разделов, требованиями к уровню подготовки выпускника и формами контроля.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов из расчета 2 часа в неделю в 10 классе и 2 часа в неделю в 11 классе.

 

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, со­циально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплиниро­ванности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обя­занностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятель­ности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных за­дач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В области познавательной деятельности:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной ин­формации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источни­ков, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной инфор­мации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, переда­ча содержания информации адекватно поставленной цели; умение развернуто обосновывать сужде­ния, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоя­тельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведе­ния, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и само­оценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, опре­деление собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою граждан­скую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ЧАСТЬ I

10 класс (70 ч)

Раздел 1. Из истории государства и права (18 ч)

Происхождение права и государства. Теории происхождения государства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория  и их представители.

Право древнего мира. Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и рим­ское право.

Право средневековой Европы. Особенности средневеково­го права. Взаимоотношения средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей.

Становление права Нового времени. Основные черты буржуаз­ного права. Всеобщая дек­ларация прав человека. Основное содержание Кон­ституции США.

   Развитие права в России в 9-начале 19 в. Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в разви­тии правовой системы. Па­мятники государственно-правовой мысли Руси -России ХI-XVIII в.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет», «Поучение» князя" Влади­мира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника», «Сло­во о погибели Русской зем­ли», «Задонщина», «Сказа­ние о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649 г.

   Российское право в 19-начале 20 в. Политико-правовые воззре­ния декабристов. Проекты политических и правовых реформ времен правления Александра I. Различия в воззрениях западников и славянофилов на историю российского государства и права.

   Советское право в 1917-1953 гг. Сущность диктатуры проле­тариата В.И.Ленина. Рево­люционное правосознание. Нарушения законности в нашей стране в 20-50-е г.г.

   Советское право в 1954-1991 г. Конституция 1977 г. Право­защитное, диссидентское движение.

   Современное российское право. Основные цели экономиче­ских реформ 90-х г.г. в Рос­сии. Конституция РФ 1993 г. и ее роль. Гражданский ко­декс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ.

 

 

Раздел 2. Вопросы теории государства и права (12 ч)

   Государство, его признаки и формы. Понятие «государство». Основные теоретические подходы, существующие в рассмотрении сущности государства. Формы госу­дарственного устройства. Формы правления. Полити­ческий режим.

   Понятие права. Правовая норма. Источники права. Право, правовая норма. Элементы системы права. Источники права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы.

   Понятие и признаки правового  государства. Правовое государство. Признаки правового госу­дарства.

   Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Верховенство закона в пра­вовом государстве. Закон­ность и правопорядок. Раз­деление властей на законодательную, исполнительную, судебную.

   Право и другие сферы общества. Право, мораль, их взаимо­связь, сходство и различия. Как соотносятся право и религия. Соотношение пра­ва и политики. Влияние пра­ва на экономику. Связь права и культуры.

   О российской философии права. Теория права. Философия права. Отечественная фи­лософия права. Соотноше­ние права и нравственно­сти. Право и верховное благо.

Раздел 3. Конституционное право (22 ч)

   Понятие конституции, ее виды. Конституция РФ 1993 г. Способы принятия Консти­туции. Виды конституций. Роль конституции как пра­вового документа. Консти­туционное право. Источники конституционного права. Конституционная система. Значение понятия «консти­туционализм». Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Гимн, флаг. 

   Конституции в России. Первые проекты конституции. Отношение российского  общества к конституционным проектам. Манифест 17 октября 1905 г.

   Общая характеристика Конституции РФ. Причины проведения конституционной реформы в России. Принятие новой Конституции РФ. Достоинства и недостатки Конституции РФ 1993 г.

   Основы конституционного строя. Основное содержание преамбулы Конституции РФ. Высшая ценность в РФ, согласно Конституции РФ. Ветви власти в России. Прямое действие Конституции.

   Гражданство РФ. Гражданин и гражданство. «Право крови» и «право почвы». Двойное граждан­ство: выгоды и трудности.

   Федеративное устройство. Федерация. Конфедерация. Унитарное государство. Государственное   устройство РФ. Основы федеративного устройства РФ, закреплен­ные  в   Конституции   РФ. Субъекты  РФ.  Предметы ведения РФ и ее субъектов. Сепаратизм.

   Президент РФ. Процедура вступления Пре­зидента в должность. Ста­тус Президента. Полномо­чия Президента. Основания и   процедура   отрешения Президента от должности.

   Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Роль органов  представи­тельной власти в демокра­тических       государствах. Парламентаризм.    Статус Федерального     Собрания РФ. Палаты Федерального Собрания. Формирование Совета Федерации и его полномочия. Государствен­ная Дума и ее полномочия.

   Законотворческий процесс в РФ. Осуществление законода­тельной инициативы и соз­дание законопроекта. Со­держание законодательной деятельности Государст­венной Думы. Действия Со­вета Федерации и Прези­дента РФ в процессе при­нятия закона.

   Правительство РФ. Высший орган исполнитель­ной власти. Состав прави­тельства РФ и его формиро­вание. Осуществление пра­восудия в России. Система судебной власти. Конститу­ционный суд. Компетенция Верховного суда РФ. Полно­мочия Высшего Арбитражно­го Суда РФ. Прокуратура РФ и ее функции.

   Местное самоуправление. Роль местного самоуправ­ления в системе власти в России. Способы осущест­вления гражданами местно­го самоуправления. Компе­тенция органов местного самоуправления. Статус органов местного само­управления по отношению к органам государственной власти. Органы местного самоуправления.

 

Раздел 4. Права человека (18 ч)

   Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Группы прав, со­ставляющие содержание Всеобщей декларации. Со­отношение прав и обязан­ностей. Соотношение прав человека и прав народов.

   Международные договоры о правах человека. Международный билль о правах. Основное содержа­ние Факультативного прото­кола  к Международному пакту о гражданских и поли­тических правах. Деклара­ция. Конвенция. Пакт. При­знание нашей страной при­оритета международного права.

   Гражданские права. Содержание статьи 1 Все­общей декларации прав человека. Значение досто­инства для человека. Право человека на жизнь. Рабство в понимании международ­ного права. Декларация о пытках. Презумпция неви­новности. Причины вынуж­денной миграции. Право на свободу совести. Ограниче­ние свободы вероиспове­дания.

  Политические права. Свобода информации. Пра­во на объединение. Поли­тические партии и их значе­ние. Декларация, содержа­ние и значение статьи 21. Эффективность  политической жизни и успех в эконо­мической сфере.

   Экономические, социальные и культурные права. Условия для развития лич­ности. Содержание статьи 17 Всеобщей декларации прав человека. Право чело­века на достойную, благо­получную жизнь. Деклара­ция об обязанностях чело­века.

   Право на благополучную окружающую среду. Экологическое право. Эко­логическая угроза. Содер­жание экологического пра­ва. Экологические права человека. Основные на­правления выхода из эколо­гического кризиса.

   Права ребенка. Конвенция о правах ребен­ка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего общества в процес­се реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний.

   Нарушение прав человека. Нарушения прав человека. Геноцид. Апартеид. Расизм. Формы дискриминации на­циональных меньшинств. Опасность повседневных, массовых нарушений прав человека.

   Защита прав человека в мирное время. Роль ООН в защите прав человека. Комитет по пра­вам человека и его дея­тельность. Общественные организации, наблюдающие за соблюдением прав чело­века. Роль государственных органов в защите прав че­ловека.

   Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитар­ное право (МГП). Комбатанты. Военнопленные. Воен­ные преступления. Военные преступники. Современное положение в области МГП.

 

      


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРАВО. 10 КЛАСС.

 

Тема урока

 

 

 

Тип урока

Обязательный минимум образования

Контроль знаний

До­маш­нее

 

 

 

 

дата

 

 

 

 

зада ние

1

Курс «Основы права»,    его структура    и особенность

1

 

Вводный урок

Знакомство с курсом «Основы права»

 

 

Раздел 1. Из истории государства и права (18 ч)

 

2-3

Происхожде­ние  государ­ства и права

2

 

Урок изучения нового   мате­риала

Урок закрепле­ния изученного материала

Теории происхождения го­сударства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органиче­ская теория, психологиче­ская теория, расовая тео­рия, материалистическая теория и их представители

Уметь   высказывать  свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на по­ставленные вопросы, да­вать определение понятий. Объяснять связь государст­ва и права. Называть и ха­рактеризовать теории про­исхождения государства и права.     Характеризовать важнейшие элементы про­цесса появления государст­ва и права

Составить таблицу «Теории происхож­дения   го­сударства»

Текущий

§1

4-5

Право   древ­него мира

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и рим­ское право

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.  Объяснять,  что представляет собой кодекс царя Хаммурапи.  Объяс­нять    сущность   законов Древней Греции и Рима и их  отличие   от   законов Древнего Востока. Характе­ризовать   роль   римского права в истории европей­ского права

Работа   с докумен­тами права в истории европей­ского права

 

§2, во­про­сы


6-7

Право   сред­невековой Европы

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Особенности средневеково­го права. Взаимоотношения средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей

Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные. Умение работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Решение познава­тельных задач, ра­бота с до­кументами

Текущий

§3, во­про­сы

 

8-9

Становление права Нового времени

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния  изученного материала

Основные черты буржуаз­ного права. Всеобщая дек­ларация прав человека. Основное содержание Кон­ституции США

Знать основные положения урока. Определять содер­жание и значение Консти­туции США. Называть, ка­кие демократические пра­вовые процедуры закреп­лены в Конституции США. Уметь анализировать, де­лать выводы.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Работа с докумен­тами.   Ре­шение по­знава­тельных задач

Текущий

§4

 

10-

11

Развитие пра­ва в России в IX - начале XIX в.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в разви­тии правовой системы. Па­мятники государственно-правовой мысли Руси -России ХI-XVIII в.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет», «Поучение» князя" Влади­мира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника», «Сло­во о погибели Русской зем­ли», «Задонщина», «Сказа­ние о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649 г.

XVIII веков. Объяснять из­менения в государственно-правовой системе в период царствования Петра I

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять          факторы, влияющие на процесс ста­новления права в Русском государстве.  Характеризо­вать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси - России XI-

Работа   с докумен­тами.   Ре­шение проблем­ных задач

Текущий

§5

 

12-

13

Российское право в XIX -начале XX в.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Политико-правовые воззре­ния декабристов. Проекты политических и правовых реформ времен правления Александра I. Различия в воззрениях западников и славянофилов на историю российского государства и права

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Характеризовать политико-правовые воззре­ния декабристов. Объяснять воззрения западников и сла­вянофилов на историю рос­сийского государства и пра­ва. Объяснять изменения в системе местного само­управления при Николае I

Опрос. Письмен­ные зада­ния

Текущий

§6

 

14-

15

Советское право в 1917 -1953 г.г.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Сущность диктатуры проле­тариата В.И.Ленина. Рево­люционное правосознание. Нарушения законности в нашей стране в 20-50-е г.г.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы Составить словарик темы

Текущий

§7

 

16-

17

Советское право в 1954 -1991 г.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Конституция 1977 г. Право­защитное, диссидентское движение

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять характер изме­нений, происходивших в период «оттепели» в поли­тико-правовой области

Работа   с докумен­тами.  Со­ставить кластер «Дисси­дентство»

Текущий

§8

 

18

 

Современное

российское

право

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Основные цели экономиче­ских реформ 90-х г.г. в Рос­сии. Конституция РФ 1993 г. и ее роль. Гражданский ко­декс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять роль Конституции   в   переходе России к демократической модели развития. Называть важнейшие правовые акты, принятые в этот период «Экономи­ческие реформы»

Работа   с норматив­ными   до­кумента­ми. Соста­вить  таблицу

Текущий

§9

 

19

Повторительно-обобщающий урок: « Из истории государства и права»

1

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

1-9

 

Раздел 2. Вопросы теории государства и права (12 ч)

 

 

20-

21

Государство, его  признаки и формы

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Понятие «государство». Основные теоретические подходы, существующие в рассмотрении сущности государства. Формы госу­дарственного устройства. Формы правления. Полити­ческий режим

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Формы государст­венного устройст­ва»

Текущий

§10

 

22-

23

Понятие пра­ва. Правовая норма. Источ­ники права

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Право, правовая норма. Элементы системы права. Источники права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы

Знать основные положения урока. Называть виды пра­вовой нормы, элементы системы права. Знать поня­тия темы

Составить словарик темы, таб­лицу «Ви­ды право­вой    нор­мы»,  схе­му   «Эле­менты системы права»

Текущий

§11

 

24-

25

Понятие и признаки пра­вового госу­дарства

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Правовое государство. Признаки правового госу­дарства

Знать основные положения урока.

Уметь, анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Называть причи­ны скептического отноше­ния некоторых людей к идее правового государст­ва. Характеризовать основ­ные признаки правового государства

Составить схему «Признаки правового государст­ва»,   кла­стер

«Правовое государст­во»

Текущий

§12

 

26-

27

Верховенство закона. За­конность и правопорядок.

Разделе­ние властей

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепления изученного материала

Верховенство закона в пра­вовом государстве. Закон­ность и правопорядок. Раз­деление властей Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Давать определе­ние понятий. Объяснять, в чем выражается верховен­ство закона в правовом го­сударстве. Характеризовать принцип разделения вла­стей и его значение

 кла­стер  «За­конность», синквейн «Правопо­рядок»

Составить схему «Разделе­ние   властей»,

Текущий

§13

 

28-

29

Право и дру­гие сферы общества

2

 

Урок изучения нового мате­риала

Урок закрепле­ния изученного материала

Право, мораль, их взаимо­связь, сходство и различия. Как соотносятся право и религия. Соотношение пра­ва и политики. Влияние пра­ва на экономику. Связь права и культуры

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Давать определе­ние понятий. Объяснять сходство и различие права и морали

Составить таблицы (по   груп­пам):

«Право   и политика», «Право   и экономи­ка», «Пра­во и куль­тура»

Текущий

§14

 

30-

 

О российской

философии

права

1

 

Урок изучения нового мате­риала

Урок закрепле­ния изученного материала

Теория права. Философия права. Отечественная фи­лософия права. Соотноше­ние права и нравственно­сти. Право и верховное благо

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять, какие идеи лежат в основе отече­ственной философии права

Составить словарик темы, план вопроса «Отечест­венная филосо­фия права»

Текущий

§15

 

31

Повторительно-обобщающий урок: «Вопросы теории государства и права»

 

 

 

 

1

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

§10-15

 

 

 

 

Раздел 3. Конституционное право (22 ч)

 

 

32-

33

Понятие кон­ституции, ее виды

2

 

Урок изучения-нового мате­риала

Урок, закрепле­ния изученного материала

Конституция РФ 1993 г. Способы принятия Консти­туции. Виды конституций. Роль конституции как пра­вового документа. Консти­туционное право. Источники конституционного права. Конституционная система. Значение понятия «консти­туционализм». Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Гимн, флаг 

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Работа   с Конститу­цией   РФ, таблица «Виды конститу­ций»

Текущий

§16

 

34-

35

Конституция в России

2

 

Комбинированный урок

 

Урок закрепления изученного материала

Первые проекты конституции. Отношение российского  общества к конституционным проектам. Манифест 17 октября 1905 г.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. Характеризовать роль Боярской думы и Земского собора в системе власти Московской Руси. Объяснять отношение российского общества к конституционным проектам. Знать, какие Конституции в России были приняты. Основные государственные законы и их значение.

Составить таблицу «Конституции России»

Текущий

§17

 

36-

37

Общая характеристика Конституции РФ

2

 

Комбинированный урок

 

Урок закрепления изученного материала

Причины проведения конституционной реформы в России. Принятие новой Конституции РФ. Достоинства и недостатки Конституции РФ 1993 г. Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный  материал для решения познавательных задач

Работа с учебником с помощью символов

Текущий

§18

 

38-

39

Основы конституционного строя

2

 

Урок изучения нового материала

Урок закрепления изученного материала

Основное содержание преамбулы Конституции РФ. Высшая ценность в РФ, согласно Конституции РФ. Ветви власти в России. Прямое действие Конституции.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Ветви государственной власти в России», работа с Конституцией РФ (преамбула)

Текущий

§19

 

40-

41

Гражданство в РФ

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Гражданин и гражданство. «Право крови» и «право почвы». Двойное граждан­ство: выгоды и трудности

Знать основные положения урока.

Делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные. Умение работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Составить словарик темы. Со­ставить схему «Двойное граждан­ство»

Текущий

§20

 

42-

43

Федеративное устройство

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Федерация. Конфедерация. Унитарное государство. Государственное   устройство РФ. Основы федеративного устройства РФ, закреплен­ные  в   Конституции   РФ. Субъекты  РФ.  Предметы ведения РФ и ее субъектов. Сепаратизм

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь работать с текстом учебника, выделять глав­ное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Государственное устройство РФ»,  кла­стер «Се­паратизм»

Текущий

§21

 

44-

45

Президент РФ

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Процедура вступления Пре­зидента в должность. Ста­тус Президента. Полномо­чия Президента. Основания и   процедура   отрешения Президента от должности

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное

Составить схему «Полномо­чия Прези­дента», план    во­проса «Процеду­ра отреше­ния Прези­дента    от должности»

Текущий

§22

 

46-

47

Федеральное Собрание. Совет  Феде­рации.   Госу­дарственная Дума

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Роль органов  представи­тельной власти в демокра­тических       государствах. Парламентаризм.    Статус Федерального     Собрания РФ. Палаты Федерального Собрания. Формирование Совета Федерации и его полномочия. Государствен­ная Дума и ее полномочия

обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное

схе­му   «Пол­номочия Государ­ственной Думы»

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или

Составить таблицу «Полно­мочия Фе­дерально­го   собрания,

Текущий

§23

 

48-

49

Законотвор­ческий    про­цесс в РФ

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Осуществление законода­тельной инициативы и соз­дание законопроекта. Со­держание законодательной деятельности Государст­венной Думы. Действия Со­вета Федерации и Прези­дента РФ в процессе при­нятия закона. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Процесс принятия законов»

 

 

Текущий

§24

 

50-

51

Правительст­во Российской Федерации

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Высший орган исполнитель­ной власти. Состав прави­тельства РФ и его формиро­вание. Осуществление пра­восудия в России. Система судебной власти. Конститу­ционный суд. Компетенция Верховного суда РФ. Полно­мочия Высшего Арбитражно­го Суда РФ. Прокуратура РФ и ее функции

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения задач

Составить схему «Функции прави­тельства РФ»,

«Система судебной власти»

Текущий

§25

 

52

 

Местное са­моуправление

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Роль местного самоуправ­ления в системе власти в России. Способы осущест­вления гражданами местно­го самоуправления. Компе­тенция органов местного самоуправления. Статус органов местного само­управления по отношению к органам государственной власти. Органы местного самоуправления

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Местное само­управле­ние»

Текущий

§26

 

53

Повторительно-обобщающий урок: «Конститу-

ционное право

 

1

 

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

§16-26

 

 

Раздел 4. Права человека (12 ч)

 

 

54-55

Права и сво­боды челове­ка и гражда­нина

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Конституция РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Группы прав, со­ставляющие содержание Всеобщей декларации. Со­отношение прав и обязан­ностей. Соотношение прав человека и прав народов

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить таблицу «Права   и обязанно­сти»

 

§28

56

Международ­ные договоры о правах че­ловека

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Международный билль о правах. Основное содержа­ние Факультативного прото­кола ' к Международному пакту о гражданских и поли­тических правах. Деклара­ция. Конвенция. Пакт. При­знание нашей страной при­оритета международного права

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить сравни­тельную таблицу по норматив­ным доку­ментам

Текущий

§29

57

Гражданские права

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Содержание статьи 1 Все­общей декларации прав человека. Значение досто­инства для человека. Право человека на жизнь. Рабство в понимании международ­ного права. Декларация о пытках. Презумпция неви­новности. Причины вынуж­денной миграции. Право на свободу совести. Ограниче­ние свободы вероиспове­дания

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника

Тезисы. Составить схему «Причины миграции»

Текущий

§30

58

Политические права

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Свобода информации. Пра­во на объединение. Поли­тические партии и их значе­ние. Декларация, содержа­ние и значение статьи 21. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или

Составить таблицу «Полити­ческие партии   и их  значение».

Текущий

§31

59

Экономическиесоциальные и культурные права

 

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку

Текущий

§32


60

 

Право на бла­гоприятную окружающую среду

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Экологическое право. Эко­логическая угроза. Содер­жание экологического пра­ва. Экологические права человека. Основные на­правления выхода из эколо­гического кризиса

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное

Составить кластер «Экологи­ческое право». Сделать вывод

Текущий

§33

61

 

Права ребенка

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Конвенция о правах ребен­ка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего общества в процес­се реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять глав­ное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тезисы Конвенции о   правах ребенка

Текущий

§34

62

Нарушения прав человека

1

 

Комбиниро­ванный урок

Нарушения прав человека. Геноцид. Апартеид. Расизм. Формы дискриминации на­циональных меньшинств. Опасность повседневных, массовых нарушений прав человека

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выде­лять главное, использовать ранее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Составить словарик темы, синквейн «Ге­ноцид»

Текущий

§35

63

Защита  прав человека     в мирное время

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Роль ООН в защите прав человека. Комитет по пра­вам человека и его дея­тельность. Общественные организации, наблюдающие за соблюдением прав чело­века. Роль государственных органов в защите прав че­ловека. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «ООН и ее деятель­ность»

Текущий

§36

64

Международ­ная    защита прав человека в    условиях военного вре­мени

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Международное гуманитар­ное право (МГП). Комбатанты. Военнопленные. Воен­ные преступления. Военные преступники. Современное положение в области МГП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные. Характери­зовать современное поло­жение в области МГП

Составить кластер «Между­народное гумани­тарное право»

Текущий

§37

65

Повторительно-обобщающий урок: «Права человека»

1

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

повторение

Итоговое обобщение (3 часа)

66

Итоговое обобщение по курсу: «Право 10 класс»

 

1

 

Комбиниро­ванный урок

 

Актуализация знаний по теме

Текущий

повторение

67

Итоговое обобщение по курсу: «Право 10 класс»

 

1

 

Комбиниро­ванный урок

 

Актуализация знаний по теме

Текущий

повторение

68

Повторительно-обобщающий урок: «Право. 10 класс»

1

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ II 

11 класс (68 ч)

 

Раздел 5. Избирательное право и избирательный процесс (4 ч)

   Избирательное право. Статус избирателя. Участие гражданина в выборах. Из­бирательные права граж­дан. Виды избирательных прав граждан. Принципы избирательной системы. Порядок выборов в России. Законы, определяющие по­рядок выборов в России. Конституционные принци­пы, обеспечивающие един­ство правового пространст­ва в России.

   Избирательный процесс. Избирательный процесс. Процедура выборов. Роль процедурных вопросов в избирательном процессе. Основные избирательные системы. Особенности про­порциональной системы. Мажоритарная избиратель­ная система. Джерримендеринг - «перекройка» из­бирательных округов.

Раздел 6. Гражданское право (14 ч)

   Понятие и источники гражданского права. Гражданское право. Отно­шения, регулируемые граж­данским правом. Участники гражданско-правовых от­ношений. Физические и юридические лица. Источ­ники гражданского права. Особенности гражданского кодекса РФ.

   Обязательственное право. Договор. Последствия не­выполнения договоров. Обязательственное право. Обязательство. Договор и сделка, их сходство и раз­личия. Стороны договора. Виды договоров, преду­смотренные обязательст­венным правом. Граждан­ские споры. Гражданское процессуальное право. Су­дебная процедура по граж­данским спорам.

   Наследование. Страхование. Институт наследования. Как осуществляется наследо­вание по завещанию. На­следование по закону. Ин­ститут страхования. Виды страхования.

   Право собственности. Собственность. Социально-экономическое и юридиче­ское содержание понятия «собственность». Правомо­чия собственника. Формы собственности, закреплен­ные в Конституции РФ. Предметы собственности гражданина. Основания приобретения права собст­венности. Возможности за­щиты права собственности. Прекращение права собст­венности. Приватизация и ее цели.

   Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. Свойства граждан, участ­вующих в гражданско-правовых отношениях. Гра­жданская правоспособность и дееспособность. Случаи признания гражданина не­дееспособным. Ограничен­ная дееспособность. Пол­ная дееспособность. Эман­сипация.

   Юридические лица. Виды предприятий. Предпринимательская дея­тельность. Формы создания юридических лиц, являю­щихся коммерческими ор­ганизациями. Хозяйствен­ные товарищества и обще­ства. Акционерные общест­ва. Производственный коо­ператив. Унитарное пред­приятие. Некоммерческие организации.

   Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. Нематериальные блага. Пути осуществления защи­ты материальных и немате­риальных прав. Основания возникновения внедоговорных обязательств. Причи­нение вреда.

 

 

Раздел 7. Законодательство о налогах (10 ч)

   Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Налог. Отношения, регули­руемые налоговым правом. Особенности норм налого­вого права. Виды правовых актов, входящих в систему налогового законодательст­ва. Налоговый кодекс РФ. Обязанности налогопла­тельщика. Права налого­плательщика. Субъекты налоговых правоотноше­ний. Объекты налоговых правоотношений. Система налоговых органов. Аудит.

   Виды налогов. Виды налогов. Прямые на­логи. Косвенные налоги. Федеральные, региональ­ные, местные налоги. Сис­тема налогов.

   Налогообложение юридических лиц. Юридические лица: Поря­док взимания налогов с юридических лиц. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на прибыль. Льготы по налогу. Прямые и косвенные налоги.

   Налоги с физических лиц. Физические лица. Основные налоги, взимаемые с насе­ления в настоящее время. Подоходный налог. Порядок исчисления и взимания по­доходного налога. Налого­вые льготы. Декларация о доходах. Доходы от источ­ников в РФ. Ставки подо­ходного налога.

   Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Виды правовой ответствен­ности лиц, виновных в нару­шении налогового законода­тельства. Ответственность налогоплательщиков в соот­ветствии с Налоговым кодек­сом РФ. Ответственность за уклонение от уплаты нало­гов. Ответственность со­трудников налоговых орга­нов, совершивших дисцип­линарные проступки.

Раздел 8. Семейное право (8 ч)

   Понятие и источники семейного права. Семейное право. Семья. Члены семьи по семейному законодательству. Семей­ные отношения. Источники семейного права.

   Брак, условия его заключения. Понятие «брак» по семей­ному законодательству. Ус­ловия вступления в брак. Порядок регистрации брака.

   Права и обязанности супругов. Личные права, и обязанно­сти супругов. Имуществен­ные права супругов. Причи­ны развода. Порядок рас­торжения брака.

   Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство). Права и обязанности роди­телей. Лишение родитель­ских прав и правовые по­следствия. Основания и порядок взыскания алимен­тов на содержание детей. Права детей. Усыновление, опека, попечительство.

Раздел 9. Трудовое право (10 ч)

   Понятие и источники трудового права. Трудовое право. Содержа­ние трудовых правоотно­шений. Участники трудовых правоотношений. Источники трудового права.

   Коллективный договор. Трудовой договор. Коллективный договор, его стороны и содержание. Как заключается коллективный договор. Что такое трудо­вой договор. Процедура оформления трудового до­говора. Основания прекра­щения трудового договора.

   Рабочее время и время отдыха. Рабочее время. Три вида рабочего времени, преду­смотренные трудовым зако­нодательством. Учет рабоче­го времени. Время отдыха и его виды. Праздничные дни. Порядок предоставления ежегодного основного опла­чиваемого отпуска.

   Оплата труда. Охрана труда. Заработная плата во вне­бюджетной сфере. Единая тарифная сетка. Охрана труда. Как обеспечивается социальная защита интере­сов работников. Специфика охраны труда женщин. Обеспечение охраны труда и здоровья несовершенно­летних по трудовому зако­нодательству.

   Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Трудовые споры и основа­ния их возникновения. Ко­миссия по трудовым спо­рам. Её формирование и работа. Примирительная комиссия. Забастовка. Дис­циплина труда. Поощрения за образцовое выполнение трудовых обязанностей. Дисциплинарная ответст­венность. Материальная ответственность работода­теля.

Раздел 10. Административное право (4 ч)

   Понятие и источники административного права. Административные правонарушения. Административное право. Субъекты административ­ных правоотношений. Ис­точники административного права. Ответственность за административные право­нарушения. Признаки ад­министративных правона­рушений.

   Административные наказания. Административная ответст­венность. Суть администра­тивных наказаний. Виды административных наказа­ний. Кодекс об администра­тивных правонарушениях.

 

Раздел 11. Уголовное право (14 ч)

   Понятия и источники уголовного права. Уголовное право. Принципы российского уголовного за­конодательства. Источник уголовного права. Структу­ра и особенности Уголовно­го кодекса (УК) РФ.

   Преступления. Преступление и его призна­ки. Состав преступления. Неоднократность преступ­лений. Совокупность пре­ступлений. Рецидив. Груп­пы преступлений, преду­смотренные Особенной частью УК РФ. Преступления против личности. Преступ­ления в сфере экономики.

«Новые» преступления. Преступления в сфере ком­пьютерной информации. Преступления против мира и безопасности человече­ства. Наемничество, пират­ство. Преступления, свя­занные с радиоактивными материалами.

   Уголовная ответственность. Уголовная ответственность. Этапы привлечения к уго­ловной ответственности. Уголовное наказание. Цели применения уголовного на­казания. Виды наказания. Наказание в виде исправи­тельных работ и обяза­тельных работ. Арест как вид наказания. Определе­ние наказания по совокуп­ности преступлений и нака­зание по совокупности при­говора.

   Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Обстоятельства, смягчаю­щие наказание. Обстоя­тельства, отягчающие нака­зания.

   Уголовная ответственность несовершеннолетних. Возраст наступления уго­ловной ответственности за все виды преступлений. Особенности положения несовершеннолетних, со­вершивших преступление. Наказания несовершенно­летних. Принудительные меры воспитательного воз­действия.

   Особенности уголовного судопроизводства (процесса). Уголовное судопроизводст­во и его стадии. Уголовное судопроизводство и его участники. Принципы рос­сийского судопроизводства. Судебное следствие. Осо­бенности вынесения и ис­полнения приговора.

 

Раздел 12. Правовая культура(2 ч)

   Содержание правовой культуры. Связь права с культурой. Правовая культура. Основ­ные элементы правовой культуры.

   Совершенствование правовой культуры. Правовая культура. Право­вая антикультура. Правовой нигилизм и правовой ци­низм. Формирование пра­вовой культуры личности.

Итоговое обобщение – 2ч

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРАВО. 11 КЛАСС

Тема урока

 

 

 

Тип урока

Обязательный минимум образования

Контроль знаний

До­маш­нее

 

 

 

 

дата

 

 

 

 

задание

Избирательное право (4 часа)

1-2

Избиратель­ное право. Политическое развитие Челябинской области. НРК.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Статус избирателя. Участие гражданина в выборах. Из­бирательные права граж­дан. Виды избирательных прав граждан. Принципы избирательной системы. Порядок выборов в России. Законы, определяющие по­рядок выборов в России. Конституционные принци­пы, обеспечивающие един­ство правового пространст­ва в России

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выде­лять главное

Составить таблицу «Принци­пы   изби­рательной системы», схему «Виды из­биратель­ных прав»

Текущий

§37

3-4

Избиратель­ный процесс. Органы власти и местное самоуправление в Челябинской области. НРК.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Избирательный процесс. Процедура выборов. Роль процедурных вопросов в избирательном процессе. Основные избирательные системы. Особенности про­порциональной системы. Мажоритарная избиратель­ная система. Джерримендеринг - «перекройка» из­бирательных округов

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач. Составить схему «Ос­новные избира­тельные системы»

Текущий

§38

Гражданское право (14 часов)

5-6

Понятие     и источники гражданского права

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Гражданское право. Отно­шения, регулируемые граж­данским правом. Участники гражданско-правовых от­ношений. Физические и юридические лица. Источ­ники гражданского права. Особенности гражданского кодекса РФ

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Составить схему «Ис­точники граждан­ского права»

Текущий

§39


7-

8

Гражданская правоспособ­ность и дее­способность. Гражданские права   несо­вершенно­летних

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Свойства граждан, участ­вующих в гражданско-правовых отношениях. Гра­жданская правоспособность и дееспособность. Случаи признания гражданина не­дееспособным. Ограничен­ная дееспособность. Пол­ная дееспособность. Эман­сипация

Знать основные положения урока.

Объяснять, какими свойст­вами обладают граждане, участвующие в гражданско-правовых отношениях. Объ­яснять смысл понятий. Ха­рактеризовать понятие «дееспособность» и опре­делять случаи признания гражданина недееспособ­ным

Составить словарик темы, Синквейн «Эманси­пация»

Текущий

§43

9-

10

Предпринимательство. Юридические лица.   Формы предприятий. Правовое регулирование рыночной экономики в Челябинской области. НРК.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Предпринимательская дея­тельность. Формы создания юридических лиц, являю­щихся коммерческими ор­ганизациями. Хозяйствен­ные товарищества и обще­ства. Акционерные общест­ва. Производственный коо­ператив. Унитарное пред­приятие. Некоммерческие организации. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить словарик темы

Текущий

§44

11-

12

Право собственности

 

 

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Собственность. Социально-экономическое и юридиче­ское содержание понятия «собственность». Правомо­чия собственника. Формы собственности, закреплен­ные в Конституции РФ. Предметы собственности гражданина. Основания приобретения права собст­венности. Возможности за­щиты права собственности. Прекращение права собст­венности. Приватизация и ее цели.

Текущий

 

13-

14

Наследование. Страхование

 

 

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Институт наследования. Как осуществляется наследо­вание по завещанию. На­следование по закону. Ин­ститут страхования. Виды страхования.

 

Текущий

 

15-

16

Обязательст­венное право

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Договор. Последствия не­выполнения договоров. Обязательственное право. Обязательство. Договор и сделка, их сходство и раз­личия. Стороны договора. Виды договоров, преду­смотренные обязательст­венным правом. Граждан­ские споры. Гражданское процессуальное право. Су­дебная процедура по граж­данским спорам

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить словарик темы, кла­стер  «Ви­ды   дого­воров»

Текущий

 

17

Защита мате­риальных    и нематериаль­ных      прав. Причинение и возмещение вреда'

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Нематериальные блага. Пути осуществления защи­ты материальных и немате­риальных прав. Основания возникновения внедоговорных обязательств. Причи­нение вреда

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить схему «Пу­ти защиты матери­альных   и нематери­альных благ

Текущий

§45

18

Повторительно-обобщающий урок: «Гражданское право»

 

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

 

Налоговое право ( 10 часов )

19-

20

Налоговое право.  Нало­говые органы. Аудит

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Налог. Отношения, регули­руемые налоговым правом. Особенности норм налого­вого права. Виды правовых актов, входящих в систему налогового законодательст­ва. Налоговый кодекс РФ. Обязанности налогопла­тельщика. Права налого­плательщика . Субъекты налоговых правоотноше­ний. Объекты налоговых правоотношений. Система налоговых органов. Аудит

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять глав­ное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Виды правовых актов   на­логового законода­тельства», тезисы Налогово­го кодекса РФ

Текущий

§46

21-22

Виды налогов

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Виды налогов. Прямые на­логи. Косвенные налоги. Федеральные, региональ­ные, местные налоги. Сис­тема налогов

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить схемы «Виды на­логов»; «Система налогов»

Текущий

§47


23-24

Налогообло­жение юриди­ческих лиц

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Юридические лица: Поря­док взимания налогов с юридических лиц. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на прибыль. Льготы по налогу. Прямые и косвенные налоги

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения

Составить словарик темы, Синквейн «Налого­обложе­ние»

Текущий

§48


25-26

Налоги с фи­зических лиц

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Физические лица. Основные налоги, взимаемые с насе­ления в настоящее время. Подоходный налог. Порядок исчисления и взимания по­доходного налога. Налого­вые льготы. Декларация о доходах. Доходы от источ­ников в РФ. Ставки подо­ходного налога

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить сравни­тельную таблицу «Налоги с физиче­ских      и юридиче­ских лиц»

Текущий

§49

27

 

Ответствен­ность за ук­лонение    от уплаты налогов

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Виды правовой ответствен­ности лиц, виновных в нару­шении налогового законода­тельства. Ответственность налогоплательщиков в соот­ветствии с Налоговым кодек­сом РФ. Ответственность за уклонение от уплаты нало­гов. Ответственность со­трудников налоговых орга­нов, совершивших дисцип­линарные проступки

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Виды правовой ответственности», привести примеры

Текущий

§50

28

Повторительно-обобщающий урок: «Законодательство о налогах»

1

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

 

 

Семейное право (8 часов)

29-30

Понятие     и источники се­мейного права

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Семейное право. Семья. Члены семьи по семейному законодательству. Семей­ные отношения. Источники семейного права

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Ис­точники семейного права»

Текущий

§51

31-32

Брак,

условия его заключения

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепления изученного материала

Понятие «брак» по семей­ному законодательству. Ус­ловия вступления в брак. Порядок регистрации брака. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выде­лять главное, использовать ранее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Составить синквейн и таблицу «Условия вступле­ния       в брак»

Текущий

§52

33-34

Права и обязанности супругов

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Личные права, и обязанно­сти супругов. Имуществен­ные права супругов. Причи­ны развода. Порядок рас­торжения брака

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Выписать порядок расторже­ния брака из Семей­ного    ко­декса РФ

Текущий

§53

35-36

Права и обя­занности   ро­дителей и де­тей.  Усынов­ление,  опека (попечитель­ство)

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Права и обязанности роди­телей. Лишение родитель­ских прав и правовые по­следствия. Основания и порядок взыскания алимен­тов на содержание детей. Права детей. Усыновление, опека, попечительство

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Выписать права     и обязанно­сти   роди­телей, де­тей из Се­мейного кодекса РФ

Текущий

§54

 

Трудовое право (10 часов)

37-38

Понятие     и источники трудового права

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Трудовое право. Содержа­ние трудовых правоотно­шений. Участники трудовых правоотношений. Источники трудового права

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять глав­ное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Ис­точники трудового права», кластер «Трудовое право»

Текущий

§55

39-40

Коллективный договор. Тру­довой договор

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Коллективный договор, его стороны и содержание. Как заключается коллективный договор. Что такое трудо­вой договор. Процедура оформления трудового до­говора. Основания прекра­щения трудового договора

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные

Решение правовых задач, со­ставление трудового договора

Текущий

§56

41-42

Рабочее вре­мя  и  время отдыха

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Рабочее время. Три вида рабочего времени, преду­смотренные трудовым зако­нодательством. Учет рабоче­го времени. Время отдыха и его виды. Праздничные дни. Порядок предоставления ежегодного основного опла­чиваемого отпуска

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Решение правовых задач. Со­ставить схему «Виды ра­бочего времени»

Текущий

§57

43-44

Оплата труда. Охрана труда

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Заработная плата во вне­бюджетной сфере. Единая тарифная сетка. Охрана труда. Как обеспечивается социальная защита интере­сов работников. Специфика охраны труда женщин. Обеспечение охраны труда и здоровья несовершенно­летних по трудовому зако­нодательству

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Решение правовых задач

Текущий

§58

45

 

46

Трудовые споры. Ответ­ственность по трудовому праву

 

Повторительно-обобщающий урок: Семейное право. Трудовое право

1

 

 

 

 

 

 

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Трудовые споры и основа­ния их возникновения. Ко­миссия по трудовым спо­рам. Её формирование и работа. Примирительная комиссия. Забастовка. Дис­циплина труда. Поощрения за образцовое выполнение трудовых обязанностей. Дисциплинарная ответст­венность. Материальная ответственность работода­теля

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять глав­ное, использовать ранее изученный материал, для решения познавательных задач

Составле­ние   сло­варика темы,  ре­шение правовых задач

Текущий

§59

Административное право (4 ч)

47-48

Понятие     и источники администра­тивного   пра­ва. Админист­ративные правонару­шения

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Административное право. Субъекты административ­ных правоотношений. Ис­точники административного права. Ответственность за административные право­нарушения. Признаки ад­министративных правона­рушений

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить схемы «Источни­ки   адми­нистра­тивного права», «Признаки админист­ративного права»

Текущий

§60

49-50

Администра­тивные нака­зания

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Административная ответст­венность. Суть администра­тивных наказаний. Виды административных наказа­ний. Кодекс об администра­тивных правонарушениях

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника и юридической литературой

Составить схему «Виды ад­министра­тивных наказа­ний»

Текущий

§61

Уголовное право (14 ч)

 

51-52

Понятие     и источники уголовного права

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Уголовное право. Принципы российского уголовного за­конодательства. Источник уголовного права. Структу­ра и особенности Уголовно­го кодекса (УК) РФ

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластер «Уголов­ное   пра­во», схему «Источни­ки уголов­ного   пра­ва»

Текущий

§62

53-54

Преступления

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Преступление и его призна­ки. Состав преступления. Неоднократность преступ­лений. Совокупность пре­ступлений. Рецидив. Груп­пы преступлений, преду­смотренные Особенной частью УК РФ. Преступления против личности. Преступ­ления в сфере экономики. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить синквейн «Преступ­ление». Решение правовых задач. Работа с УК РФ -

Текущий

§63

55-56

«Новые» пре­ступления

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Преступления в сфере ком­пьютерной информации. Преступления против мира и безопасности человече­ства. Наемничество, пират­ство. Преступления, свя­занные с радиоактивными материалами

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Работа   с УК РФ

Текущий

§64

57-58

Уголовная ответствен­ность

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Уголовная ответственность. Этапы привлечения к уго­ловной ответственности. Уголовное наказание. Цели применения уголовного на­казания. Виды наказания. Наказание в виде исправи­тельных работ и обяза­тельных работ. Арест как вид наказания. Определе­ние наказания по совокуп­ности преступлений и нака­зание по совокупности при­говора

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы                      «

Составить таблицу «Этапы привлече­ния к уго­ловной ответст­венности», схему «Виды на­казания»

Текущий

§65

59-60

Обстоятель­ства,     смяг­чающие      и отягчающие наказание

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Обстоятельства, смягчаю­щие наказание. Обстоя­тельства, отягчающие нака­зания

Знать основные' положения урока. Делать выводы, отвечать на вопросы.

Решение правовых задач

Текущий

§66

61-62

Уголовная ответствен­ность    несо­вершенно­летних

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Возраст наступления уго­ловной ответственности за все виды преступлений. Особенности положения несовершеннолетних, со­вершивших преступление. Наказания несовершенно­летних. Принудительные меры воспитательного воз­действия

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять глав­ное,  использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схемы «Виды преступ­лений», решение правовых задач, приводить примеры различных видов правона­рушений, ответст­венности

Текущий

§67

63-64

Особенности уголовного судопроиз­водства (про­цесса). Правосудие в Челябинской области. НРК.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Уголовное судопроизводст­во и его стадии. Уголовное судопроизводство и его участники. Принципы рос­сийского судопроизводства. Судебное следствие. Осо­бенности вынесения и ис­полнения приговора

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения. Умение рабо­тать с текстом учебника, выделять главное, исполь­зовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Составить таблицу «Стадии и участники судопроиз­водства»

Текущий

§68

Правовая культура(2 ч)

65-66

Содержание

правовой

культуры

2

 

Урок изучения нового   мате­риала

Связь права с культурой. Правовая культура. Основ­ные элементы правовой культуры

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластер «Правовая культура»

Текущий

§69

Итоговое обобщение(2ч)

67

Повторение и обобщение курса «Право»

1

 

Итоговое   по­вторение

Актуализация знаний по теме

Текущий

повторение

68

Итоговое обобщение курса «Право»

1

 

Контрольный урок

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

повторение

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета, курса:

        Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права;  содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

        Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и  ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных  условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

 

 

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

 

 

1.Никитин А.Ф. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл. : учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015

2. Никитин Т.И. Право. Базовый и углубленный уровни. 10 класс : рабочая тетрадь/ Т.И. Никитин , А.Ф. Никитин - М.: Дрофа, 2016

3. Никитин Т.И. Право. Базовый и углубленный уровни. 11класс : рабочая тетрадь/ Т.И. Никитин , А.Ф. Никитин - М.: Дрофа, 2016

      4.Право. 10–11 классы. Углубленный уровень. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК  А. Ф. Никитина М.:   Дрофа, 2014 г.  (Ресурсы сайта- http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/programs_10-11/)

Интернет – источники:

Права и дети в Интернете: http://www.school-sector.relarn.ru/prava

Твое право – форум для детей и подростков: http://www.teenclub.ru/forum/law

Права человека в России: http://www.hro.org

Президент России – гражданам школьного возраста: http://www.uznay-prezidenta.ru

 Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России: http://www.ifap.ru

Государственная Дума:  http://www.duma.gov.ru

Председатель Правительства РФ: http://www.premier.gov.ru

Совет Федерации: http://www.council.gov.ru

Конституционный суд Российской Федерации:  http://www.ksrf.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru