Программа по учебному предмету «Право»
Оценка 4.9

Программа по учебному предмету «Право»

Оценка 4.9
docx
06.05.2020
Программа по учебному предмету «Право»
Программа по учебному предмету «Право».docx

                                          

 

 

 

Программа по учебному предмету «Право»

(предметная область «право»)

среднего (полного) общего образования

для 10 -11 класса

                                                    

 

    Разработчик: С.В. Мягкова

                                                         учитель истории и обществознания

                                                         высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск

2019-2020 учебный год

          Пояснительная записка

    Программа курса «Право» для профильного уровня обучения уча­щихся 10—11 классов общеобразовательной школы разработана на ос­нове федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она предопределила особенности структуры и содержания учебника «Право» для учащихся 10-11 классов, подготовленных ав­торским коллективом в составе научных сотрудников Института госу­дарства и права РАН и Института содержания и методов обучения РАО.

 Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-пер­вых, сохраняется преемственность с правовым содержанием общество­ведческих курсов основной школы, учитываются межпредметные и внутрикурсовые связи с учебным предметом «общее познание (обще­ствознание)» в старших классах. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и со­циально значимых проблем современного правоведения с учетом необ­ходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.

Рабочая программа включает: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование с примерным распределением учебных часов по разделам курса, с последовательностью изучения тем и разделов, требованиями к уровню подготовки выпускника и формами контроля.

Рабочая программа рассчитана на 140 часов из расчета 2 часа в неделю в 10 классе и 2 часа в неделю в 11 классе.

 

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, со­циально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплиниро­ванности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обя­занностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятель­ности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных за­дач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В области познавательной деятельности:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

- выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной ин­формации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источни­ков, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной инфор­мации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, переда­ча содержания информации адекватно поставленной цели; умение развернуто обосновывать сужде­ния, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоя­тельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведе­ния, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и само­оценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, опре­деление собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою граждан­скую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ЧАСТЬ I

10 класс (70 ч)

Раздел 1. Из истории государства и права (18 ч)

Происхождение права и государства. Теории происхождения государства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория  и их представители.

Право древнего мира. Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и рим­ское право.

Право средневековой Европы. Особенности средневеково­го права. Взаимоотношения средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей.

Становление права Нового времени. Основные черты буржуаз­ного права. Всеобщая дек­ларация прав человека. Основное содержание Кон­ституции США.

   Развитие права в России в 9-начале 19 в. Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в разви­тии правовой системы. Па­мятники государственно-правовой мысли Руси -России ХI-XVIII в.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет», «Поучение» князя" Влади­мира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника», «Сло­во о погибели Русской зем­ли», «Задонщина», «Сказа­ние о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649 г.

   Российское право в 19-начале 20 в. Политико-правовые воззре­ния декабристов. Проекты политических и правовых реформ времен правления Александра I. Различия в воззрениях западников и славянофилов на историю российского государства и права.

   Советское право в 1917-1953 гг. Сущность диктатуры проле­тариата В.И.Ленина. Рево­люционное правосознание. Нарушения законности в нашей стране в 20-50-е г.г.

   Советское право в 1954-1991 г. Конституция 1977 г. Право­защитное, диссидентское движение.

   Современное российское право. Основные цели экономиче­ских реформ 90-х г.г. в Рос­сии. Конституция РФ 1993 г. и ее роль. Гражданский ко­декс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ.

 

 

Раздел 2. Вопросы теории государства и права (12 ч)

   Государство, его признаки и формы. Понятие «государство». Основные теоретические подходы, существующие в рассмотрении сущности государства. Формы госу­дарственного устройства. Формы правления. Полити­ческий режим.

   Понятие права. Правовая норма. Источники права. Право, правовая норма. Элементы системы права. Источники права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы.

   Понятие и признаки правового  государства. Правовое государство. Признаки правового госу­дарства.

   Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Верховенство закона в пра­вовом государстве. Закон­ность и правопорядок. Раз­деление властей на законодательную, исполнительную, судебную.

   Право и другие сферы общества. Право, мораль, их взаимо­связь, сходство и различия. Как соотносятся право и религия. Соотношение пра­ва и политики. Влияние пра­ва на экономику. Связь права и культуры.

   О российской философии права. Теория права. Философия права. Отечественная фи­лософия права. Соотноше­ние права и нравственно­сти. Право и верховное благо.

Раздел 3. Конституционное право (22 ч)

   Понятие конституции, ее виды. Конституция РФ 1993 г. Способы принятия Консти­туции. Виды конституций. Роль конституции как пра­вового документа. Консти­туционное право. Источники конституционного права. Конституционная система. Значение понятия «консти­туционализм». Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Гимн, флаг. 

   Конституции в России. Первые проекты конституции. Отношение российского  общества к конституционным проектам. Манифест 17 октября 1905 г.

   Общая характеристика Конституции РФ. Причины проведения конституционной реформы в России. Принятие новой Конституции РФ. Достоинства и недостатки Конституции РФ 1993 г.

   Основы конституционного строя. Основное содержание преамбулы Конституции РФ. Высшая ценность в РФ, согласно Конституции РФ. Ветви власти в России. Прямое действие Конституции.

   Гражданство РФ. Гражданин и гражданство. «Право крови» и «право почвы». Двойное граждан­ство: выгоды и трудности.

   Федеративное устройство. Федерация. Конфедерация. Унитарное государство. Государственное   устройство РФ. Основы федеративного устройства РФ, закреплен­ные  в   Конституции   РФ. Субъекты  РФ.  Предметы ведения РФ и ее субъектов. Сепаратизм.

   Президент РФ. Процедура вступления Пре­зидента в должность. Ста­тус Президента. Полномо­чия Президента. Основания и   процедура   отрешения Президента от должности.

   Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Роль органов  представи­тельной власти в демокра­тических       государствах. Парламентаризм.    Статус Федерального     Собрания РФ. Палаты Федерального Собрания. Формирование Совета Федерации и его полномочия. Государствен­ная Дума и ее полномочия.

   Законотворческий процесс в РФ. Осуществление законода­тельной инициативы и соз­дание законопроекта. Со­держание законодательной деятельности Государст­венной Думы. Действия Со­вета Федерации и Прези­дента РФ в процессе при­нятия закона.

   Правительство РФ. Высший орган исполнитель­ной власти. Состав прави­тельства РФ и его формиро­вание. Осуществление пра­восудия в России. Система судебной власти. Конститу­ционный суд. Компетенция Верховного суда РФ. Полно­мочия Высшего Арбитражно­го Суда РФ. Прокуратура РФ и ее функции.

   Местное самоуправление. Роль местного самоуправ­ления в системе власти в России. Способы осущест­вления гражданами местно­го самоуправления. Компе­тенция органов местного самоуправления. Статус органов местного само­управления по отношению к органам государственной власти. Органы местного самоуправления.

 

Раздел 4. Права человека (18 ч)

   Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Группы прав, со­ставляющие содержание Всеобщей декларации. Со­отношение прав и обязан­ностей. Соотношение прав человека и прав народов.

   Международные договоры о правах человека. Международный билль о правах. Основное содержа­ние Факультативного прото­кола  к Международному пакту о гражданских и поли­тических правах. Деклара­ция. Конвенция. Пакт. При­знание нашей страной при­оритета международного права.

   Гражданские права. Содержание статьи 1 Все­общей декларации прав человека. Значение досто­инства для человека. Право человека на жизнь. Рабство в понимании международ­ного права. Декларация о пытках. Презумпция неви­новности. Причины вынуж­денной миграции. Право на свободу совести. Ограниче­ние свободы вероиспове­дания.

  Политические права. Свобода информации. Пра­во на объединение. Поли­тические партии и их значе­ние. Декларация, содержа­ние и значение статьи 21. Эффективность  политической жизни и успех в эконо­мической сфере.

   Экономические, социальные и культурные права. Условия для развития лич­ности. Содержание статьи 17 Всеобщей декларации прав человека. Право чело­века на достойную, благо­получную жизнь. Деклара­ция об обязанностях чело­века.

   Право на благополучную окружающую среду. Экологическое право. Эко­логическая угроза. Содер­жание экологического пра­ва. Экологические права человека. Основные на­правления выхода из эколо­гического кризиса.

   Права ребенка. Конвенция о правах ребен­ка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего общества в процес­се реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний.

   Нарушение прав человека. Нарушения прав человека. Геноцид. Апартеид. Расизм. Формы дискриминации на­циональных меньшинств. Опасность повседневных, массовых нарушений прав человека.

   Защита прав человека в мирное время. Роль ООН в защите прав человека. Комитет по пра­вам человека и его дея­тельность. Общественные организации, наблюдающие за соблюдением прав чело­века. Роль государственных органов в защите прав че­ловека.

   Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитар­ное право (МГП). Комбатанты. Военнопленные. Воен­ные преступления. Военные преступники. Современное положение в области МГП.

 

      


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРАВО. 10 КЛАСС.

 

Тема урока

 

 

 

Тип урока

Обязательный минимум образования

Контроль знаний

До­маш­нее

 

 

 

 

дата

 

 

 

 

зада ние

1

Курс «Основы права»,    его структура    и особенность

1

 

Вводный урок

Знакомство с курсом «Основы права»

 

 

Раздел 1. Из истории государства и права (18 ч)

 

2-3

Происхожде­ние  государ­ства и права

2

 

Урок изучения нового   мате­риала

Урок закрепле­ния изученного материала

Теории происхождения го­сударства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органиче­ская теория, психологиче­ская теория, расовая тео­рия, материалистическая теория и их представители

Уметь   высказывать  свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на по­ставленные вопросы, да­вать определение понятий. Объяснять связь государст­ва и права. Называть и ха­рактеризовать теории про­исхождения государства и права.     Характеризовать важнейшие элементы про­цесса появления государст­ва и права

Составить таблицу «Теории происхож­дения   го­сударства»

Текущий

§1

4-5

Право   древ­него мира

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и рим­ское право

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.  Объяснять,  что представляет собой кодекс царя Хаммурапи.  Объяс­нять    сущность   законов Древней Греции и Рима и их  отличие   от   законов Древнего Востока. Характе­ризовать   роль   римского права в истории европей­ского права

Работа   с докумен­тами права в истории европей­ского права

 

§2, во­про­сы


6-7

Право   сред­невековой Европы

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Особенности средневеково­го права. Взаимоотношения средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей

Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные. Умение работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Решение познава­тельных задач, ра­бота с до­кументами

Текущий

§3, во­про­сы

 

8-9

Становление права Нового времени

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния  изученного материала

Основные черты буржуаз­ного права. Всеобщая дек­ларация прав человека. Основное содержание Кон­ституции США

Знать основные положения урока. Определять содер­жание и значение Консти­туции США. Называть, ка­кие демократические пра­вовые процедуры закреп­лены в Конституции США. Уметь анализировать, де­лать выводы.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Работа с докумен­тами.   Ре­шение по­знава­тельных задач

Текущий

§4

 

10-

11

Развитие пра­ва в России в IX - начале XIX в.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в разви­тии правовой системы. Па­мятники государственно-правовой мысли Руси -России ХI-XVIII в.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет», «Поучение» князя" Влади­мира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника», «Сло­во о погибели Русской зем­ли», «Задонщина», «Сказа­ние о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649 г.

XVIII веков. Объяснять из­менения в государственно-правовой системе в период царствования Петра I

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять          факторы, влияющие на процесс ста­новления права в Русском государстве.  Характеризо­вать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси - России XI-

Работа   с докумен­тами.   Ре­шение проблем­ных задач

Текущий

§5

 

12-

13

Российское право в XIX -начале XX в.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Политико-правовые воззре­ния декабристов. Проекты политических и правовых реформ времен правления Александра I. Различия в воззрениях западников и славянофилов на историю российского государства и права

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Характеризовать политико-правовые воззре­ния декабристов. Объяснять воззрения западников и сла­вянофилов на историю рос­сийского государства и пра­ва. Объяснять изменения в системе местного само­управления при Николае I

Опрос. Письмен­ные зада­ния

Текущий

§6

 

14-

15

Советское право в 1917 -1953 г.г.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Сущность диктатуры проле­тариата В.И.Ленина. Рево­люционное правосознание. Нарушения законности в нашей стране в 20-50-е г.г.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы Составить словарик темы

Текущий

§7

 

16-

17

Советское право в 1954 -1991 г.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Конституция 1977 г. Право­защитное, диссидентское движение

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять характер изме­нений, происходивших в период «оттепели» в поли­тико-правовой области

Работа   с докумен­тами.  Со­ставить кластер «Дисси­дентство»

Текущий

§8

 

18

 

Современное

российское

право

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Основные цели экономиче­ских реформ 90-х г.г. в Рос­сии. Конституция РФ 1993 г. и ее роль. Гражданский ко­декс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять роль Конституции   в   переходе России к демократической модели развития. Называть важнейшие правовые акты, принятые в этот период «Экономи­ческие реформы»

Работа   с норматив­ными   до­кумента­ми. Соста­вить  таблицу

Текущий

§9

 

19

Повторительно-обобщающий урок: « Из истории государства и права»

1

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

1-9

 

Раздел 2. Вопросы теории государства и права (12 ч)

 

 

20-

21

Государство, его  признаки и формы

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Понятие «государство». Основные теоретические подходы, существующие в рассмотрении сущности государства. Формы госу­дарственного устройства. Формы правления. Полити­ческий режим

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Формы государст­венного устройст­ва»

Текущий

§10

 

22-

23

Понятие пра­ва. Правовая норма. Источ­ники права

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Право, правовая норма. Элементы системы права. Источники права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы

Знать основные положения урока. Называть виды пра­вовой нормы, элементы системы права. Знать поня­тия темы

Составить словарик темы, таб­лицу «Ви­ды право­вой    нор­мы»,  схе­му   «Эле­менты системы права»

Текущий

§11

 

24-

25

Понятие и признаки пра­вового госу­дарства

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Правовое государство. Признаки правового госу­дарства

Знать основные положения урока.

Уметь, анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Называть причи­ны скептического отноше­ния некоторых людей к идее правового государст­ва. Характеризовать основ­ные признаки правового государства

Составить схему «Признаки правового государст­ва»,   кла­стер

«Правовое государст­во»

Текущий

§12

 

26-

27

Верховенство закона. За­конность и правопорядок.

Разделе­ние властей

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепления изученного материала

Верховенство закона в пра­вовом государстве. Закон­ность и правопорядок. Раз­деление властей Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Давать определе­ние понятий. Объяснять, в чем выражается верховен­ство закона в правовом го­сударстве. Характеризовать принцип разделения вла­стей и его значение

 кла­стер  «За­конность», синквейн «Правопо­рядок»

Составить схему «Разделе­ние   властей»,

Текущий

§13

 

28-

29

Право и дру­гие сферы общества

2

 

Урок изучения нового мате­риала

Урок закрепле­ния изученного материала

Право, мораль, их взаимо­связь, сходство и различия. Как соотносятся право и религия. Соотношение пра­ва и политики. Влияние пра­ва на экономику. Связь права и культуры

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Давать определе­ние понятий. Объяснять сходство и различие права и морали

Составить таблицы (по   груп­пам):

«Право   и политика», «Право   и экономи­ка», «Пра­во и куль­тура»

Текущий

§14

 

30-

 

О российской

философии

права

1

 

Урок изучения нового мате­риала

Урок закрепле­ния изученного материала

Теория права. Философия права. Отечественная фи­лософия права. Соотноше­ние права и нравственно­сти. Право и верховное благо

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять, какие идеи лежат в основе отече­ственной философии права

Составить словарик темы, план вопроса «Отечест­венная филосо­фия права»

Текущий

§15

 

31

Повторительно-обобщающий урок: «Вопросы теории государства и права»

 

 

 

 

1

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

§10-15

 

 

 

 

Раздел 3. Конституционное право (22 ч)

 

 

32-

33

Понятие кон­ституции, ее виды

2

 

Урок изучения-нового мате­риала

Урок, закрепле­ния изученного материала

Конституция РФ 1993 г. Способы принятия Консти­туции. Виды конституций. Роль конституции как пра­вового документа. Консти­туционное право. Источники конституционного права. Конституционная система. Значение понятия «консти­туционализм». Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Гимн, флаг 

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Работа   с Конститу­цией   РФ, таблица «Виды конститу­ций»

Текущий

§16

 

34-

35

Конституция в России

2

 

Комбинированный урок

 

Урок закрепления изученного материала

Первые проекты конституции. Отношение российского  общества к конституционным проектам. Манифест 17 октября 1905 г.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. Характеризовать роль Боярской думы и Земского собора в системе власти Московской Руси. Объяснять отношение российского общества к конституционным проектам. Знать, какие Конституции в России были приняты. Основные государственные законы и их значение.

Составить таблицу «Конституции России»

Текущий

§17

 

36-

37

Общая характеристика Конституции РФ

2

 

Комбинированный урок

 

Урок закрепления изученного материала

Причины проведения конституционной реформы в России. Принятие новой Конституции РФ. Достоинства и недостатки Конституции РФ 1993 г. Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный  материал для решения познавательных задач

Работа с учебником с помощью символов

Текущий

§18

 

38-

39

Основы конституционного строя

2

 

Урок изучения нового материала

Урок закрепления изученного материала

Основное содержание преамбулы Конституции РФ. Высшая ценность в РФ, согласно Конституции РФ. Ветви власти в России. Прямое действие Конституции.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Ветви государственной власти в России», работа с Конституцией РФ (преамбула)

Текущий

§19

 

40-

41

Гражданство в РФ

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Гражданин и гражданство. «Право крови» и «право почвы». Двойное граждан­ство: выгоды и трудности

Знать основные положения урока.

Делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные. Умение работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Составить словарик темы. Со­ставить схему «Двойное граждан­ство»

Текущий

§20

 

42-

43

Федеративное устройство

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Федерация. Конфедерация. Унитарное государство. Государственное   устройство РФ. Основы федеративного устройства РФ, закреплен­ные  в   Конституции   РФ. Субъекты  РФ.  Предметы ведения РФ и ее субъектов. Сепаратизм

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь работать с текстом учебника, выделять глав­ное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Государственное устройство РФ»,  кла­стер «Се­паратизм»

Текущий

§21

 

44-

45

Президент РФ

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Процедура вступления Пре­зидента в должность. Ста­тус Президента. Полномо­чия Президента. Основания и   процедура   отрешения Президента от должности

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное

Составить схему «Полномо­чия Прези­дента», план    во­проса «Процеду­ра отреше­ния Прези­дента    от должности»

Текущий

§22

 

46-

47

Федеральное Собрание. Совет  Феде­рации.   Госу­дарственная Дума

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Роль органов  представи­тельной власти в демокра­тических       государствах. Парламентаризм.    Статус Федерального     Собрания РФ. Палаты Федерального Собрания. Формирование Совета Федерации и его полномочия. Государствен­ная Дума и ее полномочия

обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное

схе­му   «Пол­номочия Государ­ственной Думы»

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или

Составить таблицу «Полно­мочия Фе­дерально­го   собрания,

Текущий

§23

 

48-

49

Законотвор­ческий    про­цесс в РФ

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Осуществление законода­тельной инициативы и соз­дание законопроекта. Со­держание законодательной деятельности Государст­венной Думы. Действия Со­вета Федерации и Прези­дента РФ в процессе при­нятия закона. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Процесс принятия законов»

 

 

Текущий

§24

 

50-

51

Правительст­во Российской Федерации

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Высший орган исполнитель­ной власти. Состав прави­тельства РФ и его формиро­вание. Осуществление пра­восудия в России. Система судебной власти. Конститу­ционный суд. Компетенция Верховного суда РФ. Полно­мочия Высшего Арбитражно­го Суда РФ. Прокуратура РФ и ее функции

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения задач

Составить схему «Функции прави­тельства РФ»,

«Система судебной власти»

Текущий

§25

 

52

 

Местное са­моуправление

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Роль местного самоуправ­ления в системе власти в России. Способы осущест­вления гражданами местно­го самоуправления. Компе­тенция органов местного самоуправления. Статус органов местного само­управления по отношению к органам государственной власти. Органы местного самоуправления

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Местное само­управле­ние»

Текущий

§26

 

53

Повторительно-обобщающий урок: «Конститу-

ционное право

 

1

 

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

§16-26

 

 

Раздел 4. Права человека (12 ч)

 

 

54-55

Права и сво­боды челове­ка и гражда­нина

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Конституция РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Группы прав, со­ставляющие содержание Всеобщей декларации. Со­отношение прав и обязан­ностей. Соотношение прав человека и прав народов

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить таблицу «Права   и обязанно­сти»

 

§28

56

Международ­ные договоры о правах че­ловека

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Международный билль о правах. Основное содержа­ние Факультативного прото­кола ' к Международному пакту о гражданских и поли­тических правах. Деклара­ция. Конвенция. Пакт. При­знание нашей страной при­оритета международного права

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить сравни­тельную таблицу по норматив­ным доку­ментам

Текущий

§29

57

Гражданские права

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Содержание статьи 1 Все­общей декларации прав человека. Значение досто­инства для человека. Право человека на жизнь. Рабство в понимании международ­ного права. Декларация о пытках. Презумпция неви­новности. Причины вынуж­денной миграции. Право на свободу совести. Ограниче­ние свободы вероиспове­дания

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника

Тезисы. Составить схему «Причины миграции»

Текущий

§30

58

Политические права

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Свобода информации. Пра­во на объединение. Поли­тические партии и их значе­ние. Декларация, содержа­ние и значение статьи 21. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или

Составить таблицу «Полити­ческие партии   и их  значение».

Текущий

§31

59

Экономическиесоциальные и культурные права

 

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку

Текущий

§32


60

 

Право на бла­гоприятную окружающую среду

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Экологическое право. Эко­логическая угроза. Содер­жание экологического пра­ва. Экологические права человека. Основные на­правления выхода из эколо­гического кризиса

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное

Составить кластер «Экологи­ческое право». Сделать вывод

Текущий

§33

61

 

Права ребенка

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Конвенция о правах ребен­ка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего общества в процес­се реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять глав­ное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Тезисы Конвенции о   правах ребенка

Текущий

§34

62

Нарушения прав человека

1

 

Комбиниро­ванный урок

Нарушения прав человека. Геноцид. Апартеид. Расизм. Формы дискриминации на­циональных меньшинств. Опасность повседневных, массовых нарушений прав человека

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выде­лять главное, использовать ранее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Составить словарик темы, синквейн «Ге­ноцид»

Текущий

§35

63

Защита  прав человека     в мирное время

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Роль ООН в защите прав человека. Комитет по пра­вам человека и его дея­тельность. Общественные организации, наблюдающие за соблюдением прав чело­века. Роль государственных органов в защите прав че­ловека. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «ООН и ее деятель­ность»

Текущий

§36

64

Международ­ная    защита прав человека в    условиях военного вре­мени

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Международное гуманитар­ное право (МГП). Комбатанты. Военнопленные. Воен­ные преступления. Военные преступники. Современное положение в области МГП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные. Характери­зовать современное поло­жение в области МГП

Составить кластер «Между­народное гумани­тарное право»

Текущий

§37

65

Повторительно-обобщающий урок: «Права человека»

1

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

повторение

Итоговое обобщение (3 часа)

66

Итоговое обобщение по курсу: «Право 10 класс»

 

1

 

Комбиниро­ванный урок

 

Актуализация знаний по теме

Текущий

повторение

67

Итоговое обобщение по курсу: «Право 10 класс»

 

1

 

Комбиниро­ванный урок

 

Актуализация знаний по теме

Текущий

повторение

68

Повторительно-обобщающий урок: «Право. 10 класс»

1

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАСТЬ II 

11 класс (68 ч)

 

Раздел 5. Избирательное право и избирательный процесс (4 ч)

   Избирательное право. Статус избирателя. Участие гражданина в выборах. Из­бирательные права граж­дан. Виды избирательных прав граждан. Принципы избирательной системы. Порядок выборов в России. Законы, определяющие по­рядок выборов в России. Конституционные принци­пы, обеспечивающие един­ство правового пространст­ва в России.

   Избирательный процесс. Избирательный процесс. Процедура выборов. Роль процедурных вопросов в избирательном процессе. Основные избирательные системы. Особенности про­порциональной системы. Мажоритарная избиратель­ная система. Джерримендеринг - «перекройка» из­бирательных округов.

Раздел 6. Гражданское право (14 ч)

   Понятие и источники гражданского права. Гражданское право. Отно­шения, регулируемые граж­данским правом. Участники гражданско-правовых от­ношений. Физические и юридические лица. Источ­ники гражданского права. Особенности гражданского кодекса РФ.

   Обязательственное право. Договор. Последствия не­выполнения договоров. Обязательственное право. Обязательство. Договор и сделка, их сходство и раз­личия. Стороны договора. Виды договоров, преду­смотренные обязательст­венным правом. Граждан­ские споры. Гражданское процессуальное право. Су­дебная процедура по граж­данским спорам.

   Наследование. Страхование. Институт наследования. Как осуществляется наследо­вание по завещанию. На­следование по закону. Ин­ститут страхования. Виды страхования.

   Право собственности. Собственность. Социально-экономическое и юридиче­ское содержание понятия «собственность». Правомо­чия собственника. Формы собственности, закреплен­ные в Конституции РФ. Предметы собственности гражданина. Основания приобретения права собст­венности. Возможности за­щиты права собственности. Прекращение права собст­венности. Приватизация и ее цели.

   Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. Свойства граждан, участ­вующих в гражданско-правовых отношениях. Гра­жданская правоспособность и дееспособность. Случаи признания гражданина не­дееспособным. Ограничен­ная дееспособность. Пол­ная дееспособность. Эман­сипация.

   Юридические лица. Виды предприятий. Предпринимательская дея­тельность. Формы создания юридических лиц, являю­щихся коммерческими ор­ганизациями. Хозяйствен­ные товарищества и обще­ства. Акционерные общест­ва. Производственный коо­ператив. Унитарное пред­приятие. Некоммерческие организации.

   Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда. Нематериальные блага. Пути осуществления защи­ты материальных и немате­риальных прав. Основания возникновения внедоговорных обязательств. Причи­нение вреда.

 

 

Раздел 7. Законодательство о налогах (10 ч)

   Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Налог. Отношения, регули­руемые налоговым правом. Особенности норм налого­вого права. Виды правовых актов, входящих в систему налогового законодательст­ва. Налоговый кодекс РФ. Обязанности налогопла­тельщика. Права налого­плательщика. Субъекты налоговых правоотноше­ний. Объекты налоговых правоотношений. Система налоговых органов. Аудит.

   Виды налогов. Виды налогов. Прямые на­логи. Косвенные налоги. Федеральные, региональ­ные, местные налоги. Сис­тема налогов.

   Налогообложение юридических лиц. Юридические лица: Поря­док взимания налогов с юридических лиц. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на прибыль. Льготы по налогу. Прямые и косвенные налоги.

   Налоги с физических лиц. Физические лица. Основные налоги, взимаемые с насе­ления в настоящее время. Подоходный налог. Порядок исчисления и взимания по­доходного налога. Налого­вые льготы. Декларация о доходах. Доходы от источ­ников в РФ. Ставки подо­ходного налога.

   Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Виды правовой ответствен­ности лиц, виновных в нару­шении налогового законода­тельства. Ответственность налогоплательщиков в соот­ветствии с Налоговым кодек­сом РФ. Ответственность за уклонение от уплаты нало­гов. Ответственность со­трудников налоговых орга­нов, совершивших дисцип­линарные проступки.

Раздел 8. Семейное право (8 ч)

   Понятие и источники семейного права. Семейное право. Семья. Члены семьи по семейному законодательству. Семей­ные отношения. Источники семейного права.

   Брак, условия его заключения. Понятие «брак» по семей­ному законодательству. Ус­ловия вступления в брак. Порядок регистрации брака.

   Права и обязанности супругов. Личные права, и обязанно­сти супругов. Имуществен­ные права супругов. Причи­ны развода. Порядок рас­торжения брака.

   Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство). Права и обязанности роди­телей. Лишение родитель­ских прав и правовые по­следствия. Основания и порядок взыскания алимен­тов на содержание детей. Права детей. Усыновление, опека, попечительство.

Раздел 9. Трудовое право (10 ч)

   Понятие и источники трудового права. Трудовое право. Содержа­ние трудовых правоотно­шений. Участники трудовых правоотношений. Источники трудового права.

   Коллективный договор. Трудовой договор. Коллективный договор, его стороны и содержание. Как заключается коллективный договор. Что такое трудо­вой договор. Процедура оформления трудового до­говора. Основания прекра­щения трудового договора.

   Рабочее время и время отдыха. Рабочее время. Три вида рабочего времени, преду­смотренные трудовым зако­нодательством. Учет рабоче­го времени. Время отдыха и его виды. Праздничные дни. Порядок предоставления ежегодного основного опла­чиваемого отпуска.

   Оплата труда. Охрана труда. Заработная плата во вне­бюджетной сфере. Единая тарифная сетка. Охрана труда. Как обеспечивается социальная защита интере­сов работников. Специфика охраны труда женщин. Обеспечение охраны труда и здоровья несовершенно­летних по трудовому зако­нодательству.

   Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Трудовые споры и основа­ния их возникновения. Ко­миссия по трудовым спо­рам. Её формирование и работа. Примирительная комиссия. Забастовка. Дис­циплина труда. Поощрения за образцовое выполнение трудовых обязанностей. Дисциплинарная ответст­венность. Материальная ответственность работода­теля.

Раздел 10. Административное право (4 ч)

   Понятие и источники административного права. Административные правонарушения. Административное право. Субъекты административ­ных правоотношений. Ис­точники административного права. Ответственность за административные право­нарушения. Признаки ад­министративных правона­рушений.

   Административные наказания. Административная ответст­венность. Суть администра­тивных наказаний. Виды административных наказа­ний. Кодекс об администра­тивных правонарушениях.

 

Раздел 11. Уголовное право (14 ч)

   Понятия и источники уголовного права. Уголовное право. Принципы российского уголовного за­конодательства. Источник уголовного права. Структу­ра и особенности Уголовно­го кодекса (УК) РФ.

   Преступления. Преступление и его призна­ки. Состав преступления. Неоднократность преступ­лений. Совокупность пре­ступлений. Рецидив. Груп­пы преступлений, преду­смотренные Особенной частью УК РФ. Преступления против личности. Преступ­ления в сфере экономики.

«Новые» преступления. Преступления в сфере ком­пьютерной информации. Преступления против мира и безопасности человече­ства. Наемничество, пират­ство. Преступления, свя­занные с радиоактивными материалами.

   Уголовная ответственность. Уголовная ответственность. Этапы привлечения к уго­ловной ответственности. Уголовное наказание. Цели применения уголовного на­казания. Виды наказания. Наказание в виде исправи­тельных работ и обяза­тельных работ. Арест как вид наказания. Определе­ние наказания по совокуп­ности преступлений и нака­зание по совокупности при­говора.

   Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Обстоятельства, смягчаю­щие наказание. Обстоя­тельства, отягчающие нака­зания.

   Уголовная ответственность несовершеннолетних. Возраст наступления уго­ловной ответственности за все виды преступлений. Особенности положения несовершеннолетних, со­вершивших преступление. Наказания несовершенно­летних. Принудительные меры воспитательного воз­действия.

   Особенности уголовного судопроизводства (процесса). Уголовное судопроизводст­во и его стадии. Уголовное судопроизводство и его участники. Принципы рос­сийского судопроизводства. Судебное следствие. Осо­бенности вынесения и ис­полнения приговора.

 

Раздел 12. Правовая культура(2 ч)

   Содержание правовой культуры. Связь права с культурой. Правовая культура. Основ­ные элементы правовой культуры.

   Совершенствование правовой культуры. Правовая культура. Право­вая антикультура. Правовой нигилизм и правовой ци­низм. Формирование пра­вовой культуры личности.

Итоговое обобщение – 2ч

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРАВО. 11 КЛАСС

Тема урока

 

 

 

Тип урока

Обязательный минимум образования

Контроль знаний

До­маш­нее

 

 

 

 

дата

 

 

 

 

задание

Избирательное право (4 часа)

1-2

Избиратель­ное право. Политическое развитие Челябинской области. НРК.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Статус избирателя. Участие гражданина в выборах. Из­бирательные права граж­дан. Виды избирательных прав граждан. Принципы избирательной системы. Порядок выборов в России. Законы, определяющие по­рядок выборов в России. Конституционные принци­пы, обеспечивающие един­ство правового пространст­ва в России

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выде­лять главное

Составить таблицу «Принци­пы   изби­рательной системы», схему «Виды из­биратель­ных прав»

Текущий

§37

3-4

Избиратель­ный процесс. Органы власти и местное самоуправление в Челябинской области. НРК.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Избирательный процесс. Процедура выборов. Роль процедурных вопросов в избирательном процессе. Основные избирательные системы. Особенности про­порциональной системы. Мажоритарная избиратель­ная система. Джерримендеринг - «перекройка» из­бирательных округов

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач. Составить схему «Ос­новные избира­тельные системы»

Текущий

§38

Гражданское право (14 часов)

5-6

Понятие     и источники гражданского права

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Гражданское право. Отно­шения, регулируемые граж­данским правом. Участники гражданско-правовых от­ношений. Физические и юридические лица. Источ­ники гражданского права. Особенности гражданского кодекса РФ

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Составить схему «Ис­точники граждан­ского права»

Текущий

§39


7-

8

Гражданская правоспособ­ность и дее­способность. Гражданские права   несо­вершенно­летних

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Свойства граждан, участ­вующих в гражданско-правовых отношениях. Гра­жданская правоспособность и дееспособность. Случаи признания гражданина не­дееспособным. Ограничен­ная дееспособность. Пол­ная дееспособность. Эман­сипация

Знать основные положения урока.

Объяснять, какими свойст­вами обладают граждане, участвующие в гражданско-правовых отношениях. Объ­яснять смысл понятий. Ха­рактеризовать понятие «дееспособность» и опре­делять случаи признания гражданина недееспособ­ным

Составить словарик темы, Синквейн «Эманси­пация»

Текущий

§43

9-

10

Предпринимательство. Юридические лица.   Формы предприятий. Правовое регулирование рыночной экономики в Челябинской области. НРК.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Предпринимательская дея­тельность. Формы создания юридических лиц, являю­щихся коммерческими ор­ганизациями. Хозяйствен­ные товарищества и обще­ства. Акционерные общест­ва. Производственный коо­ператив. Унитарное пред­приятие. Некоммерческие организации. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить словарик темы

Текущий

§44

11-

12

Право собственности

 

 

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Собственность. Социально-экономическое и юридиче­ское содержание понятия «собственность». Правомо­чия собственника. Формы собственности, закреплен­ные в Конституции РФ. Предметы собственности гражданина. Основания приобретения права собст­венности. Возможности за­щиты права собственности. Прекращение права собст­венности. Приватизация и ее цели.

Текущий

 

13-

14

Наследование. Страхование

 

 

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Институт наследования. Как осуществляется наследо­вание по завещанию. На­следование по закону. Ин­ститут страхования. Виды страхования.

 

Текущий

 

15-

16

Обязательст­венное право

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Договор. Последствия не­выполнения договоров. Обязательственное право. Обязательство. Договор и сделка, их сходство и раз­личия. Стороны договора. Виды договоров, преду­смотренные обязательст­венным правом. Граждан­ские споры. Гражданское процессуальное право. Су­дебная процедура по граж­данским спорам

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить словарик темы, кла­стер  «Ви­ды   дого­воров»

Текущий

 

17

Защита мате­риальных    и нематериаль­ных      прав. Причинение и возмещение вреда'

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Нематериальные блага. Пути осуществления защи­ты материальных и немате­риальных прав. Основания возникновения внедоговорных обязательств. Причи­нение вреда

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить схему «Пу­ти защиты матери­альных   и нематери­альных благ

Текущий

§45

18

Повторительно-обобщающий урок: «Гражданское право»

 

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

 

Налоговое право ( 10 часов )

19-

20

Налоговое право.  Нало­говые органы. Аудит

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Налог. Отношения, регули­руемые налоговым правом. Особенности норм налого­вого права. Виды правовых актов, входящих в систему налогового законодательст­ва. Налоговый кодекс РФ. Обязанности налогопла­тельщика. Права налого­плательщика . Субъекты налоговых правоотноше­ний. Объекты налоговых правоотношений. Система налоговых органов. Аудит

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять глав­ное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Виды правовых актов   на­логового законода­тельства», тезисы Налогово­го кодекса РФ

Текущий

§46

21-22

Виды налогов

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Виды налогов. Прямые на­логи. Косвенные налоги. Федеральные, региональ­ные, местные налоги. Сис­тема налогов

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить схемы «Виды на­логов»; «Система налогов»

Текущий

§47


23-24

Налогообло­жение юриди­ческих лиц

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Юридические лица: Поря­док взимания налогов с юридических лиц. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на прибыль. Льготы по налогу. Прямые и косвенные налоги

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения

Составить словарик темы, Синквейн «Налого­обложе­ние»

Текущий

§48


25-26

Налоги с фи­зических лиц

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Физические лица. Основные налоги, взимаемые с насе­ления в настоящее время. Подоходный налог. Порядок исчисления и взимания по­доходного налога. Налого­вые льготы. Декларация о доходах. Доходы от источ­ников в РФ. Ставки подо­ходного налога

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить сравни­тельную таблицу «Налоги с физиче­ских      и юридиче­ских лиц»

Текущий

§49

27

 

Ответствен­ность за ук­лонение    от уплаты налогов

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Виды правовой ответствен­ности лиц, виновных в нару­шении налогового законода­тельства. Ответственность налогоплательщиков в соот­ветствии с Налоговым кодек­сом РФ. Ответственность за уклонение от уплаты нало­гов. Ответственность со­трудников налоговых орга­нов, совершивших дисцип­линарные проступки

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Виды правовой ответственности», привести примеры

Текущий

§50

28

Повторительно-обобщающий урок: «Законодательство о налогах»

1

 

Урок контроля

и проверки знаний

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

 

 

Семейное право (8 часов)

29-30

Понятие     и источники се­мейного права

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Семейное право. Семья. Члены семьи по семейному законодательству. Семей­ные отношения. Источники семейного права

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Ис­точники семейного права»

Текущий

§51

31-32

Брак,

условия его заключения

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепления изученного материала

Понятие «брак» по семей­ному законодательству. Ус­ловия вступления в брак. Порядок регистрации брака. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выде­лять главное, использовать ранее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Составить синквейн и таблицу «Условия вступле­ния       в брак»

Текущий

§52

33-34

Права и обязанности супругов

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Личные права, и обязанно­сти супругов. Имуществен­ные права супругов. Причи­ны развода. Порядок рас­торжения брака

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Выписать порядок расторже­ния брака из Семей­ного    ко­декса РФ

Текущий

§53

35-36

Права и обя­занности   ро­дителей и де­тей.  Усынов­ление,  опека (попечитель­ство)

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Права и обязанности роди­телей. Лишение родитель­ских прав и правовые по­следствия. Основания и порядок взыскания алимен­тов на содержание детей. Права детей. Усыновление, опека, попечительство

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Выписать права     и обязанно­сти   роди­телей, де­тей из Се­мейного кодекса РФ

Текущий

§54

 

Трудовое право (10 часов)

37-38

Понятие     и источники трудового права

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Трудовое право. Содержа­ние трудовых правоотно­шений. Участники трудовых правоотношений. Источники трудового права

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять глав­ное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Ис­точники трудового права», кластер «Трудовое право»

Текущий

§55

39-40

Коллективный договор. Тру­довой договор

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Коллективный договор, его стороны и содержание. Как заключается коллективный договор. Что такое трудо­вой договор. Процедура оформления трудового до­говора. Основания прекра­щения трудового договора

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные

Решение правовых задач, со­ставление трудового договора

Текущий

§56

41-42

Рабочее вре­мя  и  время отдыха

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Рабочее время. Три вида рабочего времени, преду­смотренные трудовым зако­нодательством. Учет рабоче­го времени. Время отдыха и его виды. Праздничные дни. Порядок предоставления ежегодного основного опла­чиваемого отпуска

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Решение правовых задач. Со­ставить схему «Виды ра­бочего времени»

Текущий

§57

43-44

Оплата труда. Охрана труда

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Заработная плата во вне­бюджетной сфере. Единая тарифная сетка. Охрана труда. Как обеспечивается социальная защита интере­сов работников. Специфика охраны труда женщин. Обеспечение охраны труда и здоровья несовершенно­летних по трудовому зако­нодательству

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Решение правовых задач

Текущий

§58

45

 

46

Трудовые споры. Ответ­ственность по трудовому праву

 

Повторительно-обобщающий урок: Семейное право. Трудовое право

1

 

 

 

 

 

 

1

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Трудовые споры и основа­ния их возникновения. Ко­миссия по трудовым спо­рам. Её формирование и работа. Примирительная комиссия. Забастовка. Дис­циплина труда. Поощрения за образцовое выполнение трудовых обязанностей. Дисциплинарная ответст­венность. Материальная ответственность работода­теля

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять глав­ное, использовать ранее изученный материал, для решения познавательных задач

Составле­ние   сло­варика темы,  ре­шение правовых задач

Текущий

§59

Административное право (4 ч)

47-48

Понятие     и источники администра­тивного   пра­ва. Админист­ративные правонару­шения

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Административное право. Субъекты административ­ных правоотношений. Ис­точники административного права. Ответственность за административные право­нарушения. Признаки ад­министративных правона­рушений

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные

Составить схемы «Источни­ки   адми­нистра­тивного права», «Признаки админист­ративного права»

Текущий

§60

49-50

Администра­тивные нака­зания

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Административная ответст­венность. Суть администра­тивных наказаний. Виды административных наказа­ний. Кодекс об администра­тивных правонарушениях

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника и юридической литературой

Составить схему «Виды ад­министра­тивных наказа­ний»

Текущий

§61

Уголовное право (14 ч)

 

51-52

Понятие     и источники уголовного права

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Уголовное право. Принципы российского уголовного за­конодательства. Источник уголовного права. Структу­ра и особенности Уголовно­го кодекса (УК) РФ

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластер «Уголов­ное   пра­во», схему «Источни­ки уголов­ного   пра­ва»

Текущий

§62

53-54

Преступления

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Преступление и его призна­ки. Состав преступления. Неоднократность преступ­лений. Совокупность пре­ступлений. Рецидив. Груп­пы преступлений, преду­смотренные Особенной частью УК РФ. Преступления против личности. Преступ­ления в сфере экономики. Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить синквейн «Преступ­ление». Решение правовых задач. Работа с УК РФ -

Текущий

§63

55-56

«Новые» пре­ступления

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Преступления в сфере ком­пьютерной информации. Преступления против мира и безопасности человече­ства. Наемничество, пират­ство. Преступления, свя­занные с радиоактивными материалами

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Работа   с УК РФ

Текущий

§64

57-58

Уголовная ответствен­ность

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Уголовная ответственность. Этапы привлечения к уго­ловной ответственности. Уголовное наказание. Цели применения уголовного на­казания. Виды наказания. Наказание в виде исправи­тельных работ и обяза­тельных работ. Арест как вид наказания. Определе­ние наказания по совокуп­ности преступлений и нака­зание по совокупности при­говора

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы                      «

Составить таблицу «Этапы привлече­ния к уго­ловной ответст­венности», схему «Виды на­казания»

Текущий

§65

59-60

Обстоятель­ства,     смяг­чающие      и отягчающие наказание

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Обстоятельства, смягчаю­щие наказание. Обстоя­тельства, отягчающие нака­зания

Знать основные' положения урока. Делать выводы, отвечать на вопросы.

Решение правовых задач

Текущий

§66

61-62

Уголовная ответствен­ность    несо­вершенно­летних

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Возраст наступления уго­ловной ответственности за все виды преступлений. Особенности положения несовершеннолетних, со­вершивших преступление. Наказания несовершенно­летних. Принудительные меры воспитательного воз­действия

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, выделять глав­ное,  использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схемы «Виды преступ­лений», решение правовых задач, приводить примеры различных видов правона­рушений, ответст­венности

Текущий

§67

63-64

Особенности уголовного судопроиз­водства (про­цесса). Правосудие в Челябинской области. НРК.

2

 

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Уголовное судопроизводст­во и его стадии. Уголовное судопроизводство и его участники. Принципы рос­сийского судопроизводства. Судебное следствие. Осо­бенности вынесения и ис­полнения приговора

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения. Умение рабо­тать с текстом учебника, выделять главное, исполь­зовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Составить таблицу «Стадии и участники судопроиз­водства»

Текущий

§68

Правовая культура(2 ч)

65-66

Содержание

правовой

культуры

2

 

Урок изучения нового   мате­риала

Связь права с культурой. Правовая культура. Основ­ные элементы правовой культуры

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластер «Правовая культура»

Текущий

§69

Итоговое обобщение(2ч)

67

Повторение и обобщение курса «Право»

1

 

Итоговое   по­вторение

Актуализация знаний по теме

Текущий

повторение

68

Итоговое обобщение курса «Право»

1

 

Контрольный урок

Актуализация знаний по теме

Контроль знаний

повторение

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета, курса:

        Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права;  содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

        Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и  ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных  условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

 

 

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы

 

 

1.Никитин А.Ф. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл. : учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2015

2. Никитин Т.И. Право. Базовый и углубленный уровни. 10 класс : рабочая тетрадь/ Т.И. Никитин , А.Ф. Никитин - М.: Дрофа, 2016

3. Никитин Т.И. Право. Базовый и углубленный уровни. 11класс : рабочая тетрадь/ Т.И. Никитин , А.Ф. Никитин - М.: Дрофа, 2016

      4.Право. 10–11 классы. Углубленный уровень. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК  А. Ф. Никитина М.:   Дрофа, 2014 г.  (Ресурсы сайта- http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/programs_10-11/)

Интернет – источники:

Права и дети в Интернете: http://www.school-sector.relarn.ru/prava

Твое право – форум для детей и подростков: http://www.teenclub.ru/forum/law

Права человека в России: http://www.hro.org

Президент России – гражданам школьного возраста: http://www.uznay-prezidenta.ru

 Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России: http://www.ifap.ru

Государственная Дума:  http://www.duma.gov.ru

Председатель Правительства РФ: http://www.premier.gov.ru

Совет Федерации: http://www.council.gov.ru

Конституционный суд Российской Федерации:  http://www.ksrf.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа по учебному предмету «Право» (предметная область «право») среднего (полного) общего образования для 10 -11 класса

Программа по учебному предмету «Право» (предметная область «право») среднего (полного) общего образования для 10 -11 класса

Пояснительная записка Программа курса «Право» для профильного уровня обучения уча­щихся 10—11 классов общеобразовательной школы разработана на ос­нове федерального компонента

Пояснительная записка Программа курса «Право» для профильного уровня обучения уча­щихся 10—11 классов общеобразовательной школы разработана на ос­нове федерального компонента

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

ПРОГРАММА ЧАСТЬ I 10 класс (70 ч)

ПРОГРАММА ЧАСТЬ I 10 класс (70 ч)

Раздел 2. Вопросы теории государства и права (12 ч)

Раздел 2. Вопросы теории государства и права (12 ч)

Федеральное собрание. Совет Федерации

Федеральное собрание. Совет Федерации

Нарушение прав человека. Нарушения прав человека

Нарушение прав человека. Нарушения прав человека

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Право сред­невековой Европы2Комбиниро­ванный урок

Право сред­невековой Европы2Комбиниро­ванный урок

Советское право в 1917 -1953 г

Советское право в 1917 -1953 г

Характеризовать основ­ные признаки правового государства

Характеризовать основ­ные признаки правового государства

Раздел 3 . Конституционное право (22 ч) 32- 33Понятие кон­ституции, ее виды2Урок изучения-нового мате­риала

Раздел 3 . Конституционное право (22 ч) 32- 33Понятие кон­ституции, ее виды2Урок изучения-нового мате­риала

Составить словарик темы. Со­ставить схему «Двойное граждан­ство»

Составить словарик темы. Со­ставить схему «Двойное граждан­ство»

Прокуратура РФ и ее функции

Прокуратура РФ и ее функции

Гражданские права 1

Гражданские права 1

Право на бла­гоприятную окружающую среду 1

Право на бла­гоприятную окружающую среду 1

Итоговое обобщение (3 часа) 66

Итоговое обобщение (3 часа) 66

ЧАСТЬ II 11 класс (68 ч)

ЧАСТЬ II 11 класс (68 ч)

Налоговое право. Налоговые органы

Налоговое право. Налоговые органы

Раздел 10 . Административное право (4 ч)

Раздел 10 . Административное право (4 ч)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Формы предприятий. Правовое регулирование рыночной экономики в

Формы предприятий. Правовое регулирование рыночной экономики в

Налоговое право. Нало­говые органы

Налоговое право. Нало­говые органы

Налоги с фи­зических лиц2Комбиниро­ванный урок

Налоги с фи­зических лиц2Комбиниро­ванный урок

Усынов­ление, опека (попечитель­ство)1Комбиниро­ванный урок

Усынов­ление, опека (попечитель­ство)1Комбиниро­ванный урок

Трудовое право 1 1

Трудовое право 1 1

Обстоятель­ства, смяг­чающие и отягчающие наказание 2

Обстоятель­ства, смяг­чающие и отягчающие наказание 2

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета, курса:

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения предмета, курса:

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы 1

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020