Программа по внеурочной деятельности «Мы - дети природы»:
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности «Мы - дети природы»:

Оценка 4.8
docx
08.11.2021
Программа по внеурочной деятельности «Мы - дети природы»:
Программа ВД по экологическому образованию Мы дети природы.docx

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу внеурочной деятельности по экологическому образованию «Мы – дети природы» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под редакцией Т.К.Орловой, Л.Г. Демус, Н.Г. Богордаевой, Л.Н. Нечаевой. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Главная цель курса внеурочной деятельности по экологическому образованию «Мы - дети природы»:

- формирование у учащихся целостных представлений об окружающем мире, социальной среде родного края и месте человека в ней;

- воспитание любви к родной природе на основе познания еѐ ценности;

- формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края. В соответствии с поставленной целью определяются конкретные

задачи курса:

1. Дать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве.

2. Развивать наблюдательность, речь, общий кругозор школьников, экологическую культуру, обогащать нравственно - эстетический познавательный опыт ребенка.

3. Формировать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края, воспитывать любовь и уважение к своей малой родине. Содержание и методика преподавания курса внеурочной деятельности по экологическому образованию «Мы – дети природы» направлены на развитие личности младшего школьника с учетом психологических особенностей детей данного возрастного периода. Ученик становится субъектом учебной деятельности, исследователем, открывающим для себя новые знания.

Формы, методы и средства изучения данного курса разнообразны.

Обучающиеся ведут наблюдения за предметами и явлениями природы, общественной жизнью под руководством учителя и самостоятельно. Широко используется моделирование, демонстрация наглядных пособий, практические работы. Специфика содержания интегрированного курса предполагает использование разнообразных форм обучения. Занятия проводятся не только в классе, но и вне стен школы - в парке, в лесу, в музее и т.д., т.е. широко используются такие формы работы, как экскурсии, прогулки, целевые прогулки, практические занятия на местности и др. Велика роль и словесных методов: рассказа, беседы со старожилами, участниками знаменательных событий, с людьми различных профессий и др.

Курс разработан в соответствии с требованиями современной дидактики начальной школы. Ведущим принципом отбора содержания и конструирования курса является краеведческий принцип. Отбор учебного материала в соответствии с этим принципом позволяет строить обучение на основе непосредственного восприятия окружающего мира.

Экологический отбор материала помогает раскрыть взаимосвязь «природа - человек», выявить правовые норы природы, определить доступную для детей природоохранную деятельность.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Изучение курса внеурочной деятельности по экологическому образованию  «Мы - дети природы» на первоначальном этапе обучения является особенно актуальным. Начальная школа - важнейший период для выработки правильного миропонимания и высоконравственного отношения к истории родного края, своего народа. Получая знания о территориальном разнообразии Ханты-Мансийского автономного округа в природном, хозяйственном, социальном, этнографическом, культурологическом и других иных отношениях, учащиеся младших классов готовятся к восприятию в старших классах таких предметов, как «Литература родного края», «География Ханты-Мансийского автономного округа», «История ХМАО с древности до наших дней» и др.

Курс «Мы дети природы» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирование у учащихся личной ответственности за сохранение природных богатств края, их приумножение. Значение приобщения подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям коренного народа, традиционным, духовным и нравственно - эстетическим ценностям никогда не может потерять своей актуальности. Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть прекрасное, интересное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Югорского края, прежде всего, через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории. Реализация экологического принципа направлена на формирование у младших школьников основ экологической культуры. На основе художественно - эстетического принципа в качестве учебного материала рекомендованы преимущественно художественные тексты, в которых раскрывается богатство, красота окружающего мира и человеческих принципов способствует установлению связей между всеми направлениями краеведческого характера. На основании принципа исторического подхода в качестве учебного материала отобраны вещественные источники исторических знаний и деяний жителей Югры.

Реализация принципа практической направленности заключается в том, что отбор содержания и конструирования учебного материала осуществляется с учетом приоритета непосредственной практической деятельности детей (наблюдения, моделирование, рисования ...). Новизна концепции предлагаемого курса - в более углубленномизучении таких тематических блоков, как:

- экологический;

- этнографический;

- культурологический;

- исторический.

Задачи курса краеведения «Мы - дети природы» определяют его содержание и структуру.

Содержание курса в 1 классе составляют темы:

«Введение»

«Любовь к Отчизне окрыляет сердце»

«Природа Югры»

«Коренные народы Югры, их занятия и традиции»

Содержание курса во 2 классе составляют темы:

«Мир природы»

«Традиции и быт народов Севера»

«Югорская земля в творчестве поэтов, писателей Севера»

Содержание курса в 3 классе составляют темы:

«Природа Югорского края»

«Подземная кладовая Югры»

«Художники Югорского края»

Содержание курса в 4 классе составляют темы:

«Моя земля - ЮГОРИЯ.»

«Природа Югорского края.»

«Край таежных рек и озер».

«Кладовые Югры.»

«Живая связь времён»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по экологическому образованию «Мы - дети природы»

 получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; лучше узнать свою малую Родину- Югру;

 обретут чувство гордости за свою малую Родину - Югру, быт коренных народов Севера и их историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;

 получат возможность осознать своѐ место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 изучат растительный и животный мир Югры, традиции и устои коренных народов Севера; знакомятся с творчеством поэтов и писателей Югорской земли;

 получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ- средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

 примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Планируемые результаты изучения курса

Подведение итогов по курсу внеурочной деятельности по экологическому образованию «Мы - дети природы» в 1-4 классах проводится по результатам практического участия школьников в проектно-исследовательской деятельности, в конкурсах на лучший рассказ о проведенном наблюдении, сбор фактического материала о природе, жизни, быте коренных народов Югры, конкурсах на лучшую поделку, рисунок, участие в проведение праздника, конференции, деловой или имитационной игре и др.

Основные знания и умения, которыми должны овладеть школьники при изучении курса внеурочной деятельности по экологическому образованию «Мы - дети природы»:

Знать:

- характерные признаки осени, зимы, весны, лета в своѐм крае;

- природные сообщества края: лес, болото, луг;

- некоторые особенности состояния растений в разные сезоны года;

- охраняемые растения и животные;

- правила поведения в природе.

Уметь:

- вести самостоятельные наблюдения в природе;

- обнаруживать и объяснять связи в природных сообществах;

- проводить классификацию природных объектов по различным признакам,

делать выводы и обобщения;

- называть жилища и предметы быта (домашняя утварь) народов Югры.

 

Отметки выставляются в случаях яркого, полного ответа, самостоятельно выполненного рисунка, модели и т.д. Во всех остальных случаях учитель одобряет, хвалит ребенка. Удовлетворительные и неудовлетворительные отметки ставить не рекомендуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учебно-тематическое планирование по курсу

«Мы - дети природы»

1 класс


1 час в неделю

33 часа в год

 

темы

 

Тема

Кол - во

часов

 

Тип учебного занятия

 

Дата проведения

 

План

Факт

1

Край, в котором я живу.

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

2

Герб, флаг ХМАО

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

3

Дружная югорская семья 

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

4

Памятники Югры - хранители истории. 

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

5

Памятники Ханты-Мансийска

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

6

 Сказки народов Севера – кладец мудрости. 

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

7

Загадки народов Севера 

1 час

Закрепление знаний.

 

 

8

Пословицы и поговорки народов Югры как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта 

1 час

Обобщение и систематизация знаний

 

 

9

Заочное посещение городского краеведческого музея

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

10

Фольклорные праздник (Медвежий праздник) 

1час.

Закрепление знаний.

 

 

11

Фольклорные праздник (Вороний праздник)

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

12

Сезонные изменения в природе 

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

13

Многообразие растительного мира Югры 

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

14

Многообразие животного мира Югры 

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

15

Животный и растительный мир Югры 

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

16

 Красная книга Югры 

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

17

Травы Югры 

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

18

Зеленая аптека Югры

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

19

Посещение городского краеведческого музея 

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

20

Заочная Экскурсия по городу 

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

21

Города нашего края 

1час

Закрепление знаний

 

 

22

Посещение библиотеки семейного чтения. Знакомство с поэтами и писателями Югры

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

23

Ю. Шесталов – знаменитый мансийский поэт и писатель 

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

24

«Здравствуй, край мансийский милый…» Литературный вечер

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

25

Мои земляки – герои и участники великой Отечественной войны

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

26

Мои земляки –участники боевых действий в Афганистане, Чечне

1час

Знакомство

 

 

27

Встреча с участниками боевых действий в Чечне и Афганистане

1 час

вСТРЕЧА

 

 

28

Писатели и поэты Югры

1час

Знакомство

 

 

29

Художники Югры 

1 час

Знакомство

 

 

30

Политические лидеры Югры

1 час

Знакомство

 

 

31

Югорский лес весной

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

32

Что дает нам лес

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

33

Обобщающий урок.

1 час

закрепление знаний.

 

 

 

Итого: 33 часа

Учебно-тематическое планирование по курсу

«Мы - дети природы» 2 класс

 

1 час в неделю

34 часа в год

 

темы

 

Тема

Кол - во

часов

 

Тип учебного занятия

 

Дата проведения

 

План

Факт

1

Югорские леса и лесные чудеса. Лес – природное сообщество.

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

2

Югорские леса и лесные чудеса. Какие же они наши леса?

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

3

Югорские леса и лесные чудеса. Кустарники.

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

4

Югорские леса и лесные чудеса. Хвойные деревья.

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

5

Югорские леса и лесные чудеса. Лиственные деревья.

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

6

Урок-экскурсия.

Югорские леса и лесные чудеса.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

7

Урок-экскурсия.

Югорские леса и лесные чудеса.

 

 

1 час

Закрепление знаний.

 

 

8

Югорские леса и лесные чудеса. КВН.

 

 

1 час

Обобщение и систематизация знаний

 

 

9

Ягоды нашего края.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

10

Ягоды нашего края.

1час.

Закрепление знаний.

 

 

11

Югорское разнотравье. Дикорастущие травы. Сенокосная страда.

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

12

Югорское разнотравье. Лекарственные травы Югры. Травы и цветы Югры.

1час.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

13

Югорское разнотравье. Водные и болотные растения Югры.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

14

Югорское разнотравье. Мхи и лишайники.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

15

Наши грибы.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

16

Лес даёт нам стол и дом.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

17

Жилище народов Севера раньше и теперь.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

18

Домашняя утварь – искусное мастерство северян.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

19

Праздники в нашем доме. Медвежий праздник.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

20

Праздники в нашем доме. У нас гости.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

21

Праздники в нашем доме. У нас гости.

1час

Закрепление знаний

 

 

22

Дружная семья: дети помощники родителей.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

23

Дружная семья: с мамы начинается Земля.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

24

Дружная семья: наша бабушка.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

25

Образы детей в Югорских сказках.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

26

Образы детей в Югорских сказках.

1час

Закрепление знаний

 

 

27

Образы детей в Югорских сказках.

1 час

Закрепление знаний.

 

 

28

Игры и игрушки детей Югры.

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

29

Игры и игрушки детей Югры. Спортивные игры хантов и манси.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

30

Игры и игрушки детей Югры.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

31

Народный календарь.

1 час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

32

Памятники природы. Природный заповедник «Малая Сосьва»

1час

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

33

Памятники природы. Природный парк «Сибирские Увалы»

1 час

Изучение и закрепление знаний.

 

 

34

Экологический урок обобщение: «Здравствуй, край Мансийский, милый»

1 час

Обобщение пройденного материала

 

 

Итого: 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учебно-тематическое планирование по курсу

«Мы - дети природы» 3 класс.

1 час в неделю

34 часа в год

Тема

Кол-во

Часов

Тип учебного занятия

Дата проведения

 

Тема №1. Природа Югорского края. (14 часов)

 

 

1

Заочная Экскурсия «Мой город».

1

 

 

 

2

3

4

Многообразие природы. Растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники.

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

5,6

Ягоды нашего края.

2

 

 

 

7,8,9

Разнообразие животных.

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

10

Роль заповедников Югры в охране природы. Елизаровский заказник

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

11

Взаимосвязь животного и растительного мира.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

12

Красная книга Югры.

1

 

 

 

13

Сезонные изменения в природе Югры. Народный календарь.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

14

Экскурсия в лес.

1

 

 

 

 

Тема №2 Подземная кладовая Югры(8 часов)

 

 

15,16

Многообразие полезных ископаемых на карте ХМАО.

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

17,18,19

Полезные ископаемые Югры.

3

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

20,21

Использование полезных ископаемых.

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

22

Экскурсия в краеведческий музей «Подземная кладовая Югры»

1

Закрепление новых знаний.

 

 

 

Тема №3 Земля и люди Югорского края. (8 часов)

 

 

23,24

Югорская земля во глубине веков.

 

2

 

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

25,26

Географические названия – свидетели прошлого.

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

27

Герб города.

1

 

 

 

28

Музеи города.

 

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

29

Современные архитектурные памятники югорского края.

1

 

 

 

30

Традиционные праздники северных народов

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 31

Художники хантыйского народа: Г.Райшев, М.Тебетев.

1

Знакомство

 

 

32

Югра в творчестве художника В.Игошева.

1

Знакомство

 

 

33

Декоративно- прикладное искусство.

1

Знакомство

 

 

34

Заочная Экскурсия в музей ИЗО.

1

 

 

 

Итого: 34 часа

 

 

 


 

Учебно-тематическое планирование по курсу

«Мы - дети природы»

4 класс.

1 час в неделю

34 часа в год

Тема

Кол-во

Часов

Тип учебного занятия

Дата проведения

 

 

 

Тема №1. Моя земля - ЮГОРИЯ (11 часов)

План

Факт

 

1

Введение в курс.

Наш юный друг.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

2

Путешествие по карте России. Федеральные округа нашей Родины.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

3

Наш край на карте Родины.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

4

Столица, герб, флаг Югры.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

5

Ханты - Мансийск - столица края - город на семи холмах. Формы поверхности нашего края.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

6

Югра - единая семья народов.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

7

Экскурсия в краеведческий музей «Кто живет в Югре?» «

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

8

9

Культура и быт коренного населения.

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

10

Сезонные изменения в природе Югры. Народный календарь.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

11

Экскурсия .

1

 

 

 

 

Тема №2 Природа Югорского края (12 часов0

 

 

12

Природная зона Югры.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

13

Растительный мир Югры.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

14

15

Экологический урок.

Охрана растительности нашего края.

2

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

16

Животный мир Югры

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

17

Разнообразие птиц Югры. Священные птицы - гусь, гагара, кулик, орел...

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

18

Экскурсия в Музей.

 

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

19

20

Экологический урок.

Красная книга Югры.

2

Изучение .

 

 

21

Лес - природная зона Югры.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

22

Экологический урок.

Лес - «легкие» Югры. Бережное использование богатств края.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

23

Грибы - часть живой природы.

1

 

 

 

24

Водоемы нашего края - реки, озера, ручьи. Роль реки в жизни коренных народов Югры.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

25

Экологический урок.

Охрана водоемов нашего края. Загадки и тайны Югорских болот.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

Тема № 4 Кладовые Югры. (2 часа)

 

 

26

27

Многообразие полезных ископаемых нашего края. мансийская легенда о происхождении нефти.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

28

Основные профессии Югры. Имена первооткрывателей.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

29

Югорская земля во глубине веков. первые сведения о прошлом нашего края. Завоевание Сибири Ермаком.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

30

Округ в годы Гражданской и Великой Отечественной войны.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

 

Формирование округа. Путешествие по карте Тюменской области. Путешествие по городам Югры. История их названий и возникновений.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

31

Современные архитектурные памятники Югорского края.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

32

Традиционные праздники северных народов.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

33

Изображение в творчестве поэтов, писателей, художников природы родного края.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

 

 

 

34

Экскурсия в музей изобразительных искусств.

1

 

 

 

 

 

Итог о: 34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список литературы для реализации курса

 Для учителя:

1.     Интегрированная программа по краеведению «Мы – дети природы» / Под. ред. Т. К. Орловой. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2003.

2.     Гаврилова О.Н. Край родной. Азбука краеведения. Екатеринбург “СВ – 96”, 2001.

3.     Ермолаева Л.К. Изучение своего края: проблемы и подходы к их решению. М, 2006.

4.     Сейненский А.Е. Краеведение в школьном историческом образовании. - М: Книголюб, 2006.

5.     Краеведение в школе. В помощь учителю, работающему по региональному плану. Под редакцией Т.Б. Табардановой, Ульяновск: ИКП ПРО, 2005.

6.     Окружной ежегодный литературный альманах «Эринтур» (Поющее озеро), Ханты-Мансийск, 2008.

7.      Хрестоматия по краеведению «Мы - дети природы», 2012год.

8.      Книга для учителя начальных классов «Интегрированный курс краеведения «Мы - дети природы», 2012год .

9.      Т.К.Орлова. Рабочая тетрадь «Мы – дети природы», 1-4 класс. 2015 год

 Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации

школы). – Режим доступа: http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:

http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

 Для ученика:

1.     Мы – дети природы. Рабочая тетрадь по краеведению. 1-4 класс. / Орлова Т. К., Демус Л. Г., Богордаева Н. Г., Нечаева Л. Н. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2015.

 

 


 

Программа по внеурочной деятельности «Мы - дети природы»:

Программа по внеурочной деятельности «Мы - дети природы»:

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу внеурочной деятельности по экологическому образованию «Мы – дети природы» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под…

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу внеурочной деятельности по экологическому образованию «Мы – дети природы» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под…

Экологический отбор материала помогает раскрыть взаимосвязь «природа - человек», выявить правовые норы природы, определить доступную для детей природоохранную деятельность

Экологический отбор материала помогает раскрыть взаимосвязь «природа - человек», выявить правовые норы природы, определить доступную для детей природоохранную деятельность

Содержание курса в 1 классе составляют темы: «Введение» «Любовь к

Содержание курса в 1 классе составляют темы: «Введение» «Любовь к

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового…

В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового…

Программа по внеурочной деятельности «Мы - дети природы»:

Программа по внеурочной деятельности «Мы - дети природы»:

Учебно-тематическое планирование по курсу «

Учебно-тематическое планирование по курсу «

Животный и растительный мир

Животный и растительный мир

Учебно-тематическое планирование по курсу «

Учебно-тематическое планирование по курсу «

Наши грибы. 1часИзучение и первичное закрепление новых знаний

Наши грибы. 1часИзучение и первичное закрепление новых знаний

Памятники природы. Природный парк «Сибирские

Памятники природы. Природный парк «Сибирские

Учебно-тематическое планирование по курсу «

Учебно-тематическое планирование по курсу «

Современные архитектурные памятники югорского края

Современные архитектурные памятники югорского края

Учебно-тематическое планирование по курсу «

Учебно-тематическое планирование по курсу «

Растительный мир Югры.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний

Растительный мир Югры.1 Изучение и первичное закрепление новых знаний

Югорская земля во глубине веков

Югорская земля во глубине веков

Список литературы для реализации курса

Список литературы для реализации курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021