Программа по внеурочной деятельности "Познаём, творим, играем" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • doc
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа рабочая.doc

ОГБОУ школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха.

 

 

 

 

 

 

 

Познаём, творим, играем

Программа   внеурочной деятельности детей с нарушениями слуха по восприятию окружающего мира методами театрализации

( Возраст  9-12 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск – 2017

 

Содержание программы:

 

 

Пояснительная записка. 3

План внеурочной деятельности I четверть. 5

Содержание  работы: 6

План внеурочной деятельности II четверть. 7

Содержание работы: 9

План внеурочной деятельности III четверть. 10

Содержание работы: 12

План внеурочной деятельности IV четверть. 14

Содержание работы: 15

Литература для чтения и рассказывания: 16

Материально-техническая база: 17

Литература. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

По состоянию слуха различают детей слабослышащих, (страдающих тугоухостью) и неслышащих. Даже незначительное, казалось бы, снижение слуха, наступившее в раннем детстве, отрицательно сказывается на формировании речи ребёнка. При тяжёлой тугоухости, глухоте, без специального обучения он вообще не овладевает речью. Это происходит потому, что ребёнок не слышит своего голоса, не слышит речи окружающих, не может ей подражать. Резкое недоразвитие слуха или его отсутствие затрудняют контакты не слышащего ребёнка с окружающим миром, нарушают процесс формирования познавательной деятельности и в целом его личности.  

Нарушение слуха ведёт не только к задержке речевого развития, но и к целому ряду вторичных и последующих нарушений в психическом развитии. Отмечаются сенсорные, двигательные, эмоциональные, интеллектуальные отклонения

Однако, поскольку круг впечатлений ребёнка ограничен тем, что он видит, а его представления о жизни не пополняются за счёт общения с другими детьми и  взрослыми, то у него преобладают в основном бытовые игры. Эти игры в случае отсутствия специального обучения длительное время носят предметно-процессуальный характер, не становятся подлинной сюжетно-ролевой игрой.  Именно поэтому  наиболее эффективным методом работы в ходе целенаправленного обучения детей с нарушениями слуха и развития у них познавательного интереса является методы театрализации

Что такое театр? Театр – в переводе с греческого – место для зрелищ, зрелище. Театр это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Исполняя ту или иную роль, человек переносится на другой уровень бытия, иное пространство. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна и успешно используется в работе с детьми разного возраста

 Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу, для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

 Мы учим детей выражать свои чувства жестом, танцем, движениями. Дети с большим интересом любят показывать спектакли; драматизация сказок начинается уже с младшего возраста. Поддерживая желание детей активно участвовать в постановках, мы совершенствуем в детях способность к импровизации, а также учим маленьких артистов вживаться в создаваемый образ. Ребенку интересно вообразить не только персонажей, но и местность, в которой разворачивается действие. Постепенно усложняя репертуар, мы продолжаем знакомить детей с основами актерского мастерства, учим передавать настроение героя интонацией, развиваем дикцию и навыки диалогической и монологической речи. В результате обучения дети могут участвовать в различных инсценировках, создавать разноплановые образы посредством музыки, речи, движения, все это позволяет повысить интерес к занятиям, пробудить мысль и фантазию ребенка. Проявления творческой индивидуальности неразрывно связаны с восприятием. Воспринимая мир цельной картинкой, ребенок сознательно «программирует» себя на создание своих произведений. Его воображение воссоздает не отдельный цветок, а запечатлевает образ летней лужайки, наполненной сочной зеленой травой, пением птиц. При этом сказка ассоциируется с теми образами и предметами, которые он видел, или читал о них раньше.

 Элементы театрализации, драматизации сказок, перевоплощение ребёнка в того или иного персонажа сказки или  героя произведения, открывают детям широкие возможности для использования игровых ситуаций и  решения специальных речевых задач, включают в себя широкое и вместе с тем целенаправленное ознакомление детей с миром вещей и отношений. . Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей.

 

  Курс: «Познаём, творим, играя» составлен для детей с нарушениями слуха, от 9-12 лет. Курс рассчитан на 1 год  (2 занятия в неделю), продолжительность занятия 40-45 минут (в зависимости от возраста ребёнка). Форма занятия групповая.

 Актуальность программы: развитие различных способностей не слышащего ребёнка: внимания, памяти, форм коммуникации. Программа должна помочь ребёнку стать более активным и свободным в выборе игрового замысла, способствовать усвоению правил поведения в обществе, помочь познать нормы общественной морали, повысить двигательную активность.  

Программа предполагает знакомство с содержанием русских народных сказок, произведениями детских писателей, использование различных методов театрализации: настольный, пальчиковый, кукольный театры, игры-импровизации, , игры-драматизации.

  Предлагаемая тематика и формы обучения соответствуют возрастным возможностям и познавательным потребностям детей, предполагает широкий простор для детской фантазии и формированию познавательной активности и творческих способностей, развитию эмоциональной сферы, артистизма.

  Цель курса: развитие познавательной активности и творческих способностей детей с нарушениями слуха методами театрализации.

Задачи:

  -Вызывать у воспитанников интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.

  -Закреплять представления об окружающих предметах; умение называть предметы театрального и игрового оборудования.

-Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

 -Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях.

-Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов

-Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

-Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.

 -Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

-Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях.

 - Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.

- Побуждать желание выступать перед родителями и незнакомой аудиторией;

 

Ожидаемые  результаты:

 

 1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).

2. Развитие психологических процессов: мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательных процессов, фантазии.

3. Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным)

4. - формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

 

 

Итог работы представляется в виде:

- постановок спектаклей и показа школьникам и родителям;

- выступлениями  с музыкальными номерами и постановками сценок на праздничных           концертах;

- показом кукольных и настольных театров для дошкольников.

 

План внеурочной деятельности I четверть

 

Сроки

Тема занятий:

Задачи:

 

 

Формы и методы:

к-во

занятий

I  четверть

сентябрь

1. «Давайте познакомимся»

Закрепить знания воспитанников о себе  и окружающих его людях.

 

Игровая мотивация

(пальчиковый театр).

1

 

2. «Где я провёл лето»

Развивать творческое воображение. Учить передавать в рисунке свои впечатления о лете

 

рисование

1

 

3..«Сказки добрые, весёлые, грустные»

Развивать диалогическую речь и аналитическое мышление воспитанников; учить понимать нравственный смысл сказок.

 

 

Беседа

кружок

 

1

4 .Просмотр спектакля в театре        (по репертуару)

Развивать интерес к театральному искусству;

Воспитывать зрительскую культуру

 

Экскурсия

 

1

 

5. «Мой любимый герой из сказки»

Развивать художественные способности, развивать фантазию, воображение

ИЗО

(рисование)

 

1

6.»Что такое «Театр»? Как вести себя в театре.»

Формировать представления воспитанников о театре, развивать интерес к театральному искусству.

Беседа

(с просмотром презентации)

 

1

 

 

7. Подготовка номера ко Дню учителя.

Развивать диалогическую речь, формировать умение выстукать на сцене.

 

Кружок

 

1

8 .Изготовление подарка ко Дню учителя.

Развивать творческие способности, эстетический вкус

 

Изо

(аппликация)

 

1

октябрь

9. Знакомство со сказкой .

Развивать технику чтения и выразительность речи, учить делать выводы

 

Внеклассное чтение

 

1

 

 

 

10. «Дорожная азбука»

Формировать активность восприятия, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать правила поведения на дорогах.

 

 

 

Экскурсия

 

 

1

11. Обыгрывание различных ситуаций на дороге.

Активизировать познавательные, творческие и коммуникативные навыки детей

 

Кружок

 

1

12. « Безопасная дорога»

Развивать творческое воображение, эстетическое отношение к окружающему миру

 

Изо

1

 

 

 

13. «Золотая осень»

Формировать активность восприятия, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать навыки поведения в природе

 

 

 

Экскурсия

 

 

1

14. « Хоровод осенних красок

 

 

 

 

Развивать творческие способности, умение передавать в поделке красоту осенних красок.

 

Конструирование (аппликация)

1.

15. «Есть у нас огород…»

Формировать навыки правильного и полезного питания

 

Внеклассное чтение

1

16. « Моя страна, моя родина»

Воспитывать чувство патриотизма т любви к своей стране, родному городу

 

 

Беседа

 

 

1

 

Итого занятий:

 

 

16

Содержание  работы:

1 четверть.

Тема: « Давайте познакомимся. «Семья. Люди»

Направления работы:

Игровая ситуация с пальчиковыми куклами. Ответы на вопросы полными предложениями.

Формирование умения передавать в своей работе свои впечатления о лете.

Тема: « Сказки добрые, весёлые, грустные»

Направления работы: Беседа о сказках, их разнообразии. Работа с иллюстрированными книгами. Обыгрывание сказок.

 Тема: «Просмотр спектакля». Выход в театр города. Знакомство с различными видами театров. Воспитание культуры поведения.

Тема: «Мой любимый герой»

 Направления работы: Формирование умения передавать в рисунке свои впечатления об увиденном спектакле и его героях.

 Тема: « Что такое театр»

Направления работы:

  Знакомство с театрами, их видами. Просмотр слайдов с видами театров.

.Тема: « Номер ко дню учителя».

Направления работы:

Работа над инсценировкой. Развитие артистизма, умения свободно держаться на сцене.

 Тема: « Подарок учителю».

Направления работы:

Творческая работа с бумагой, ножницами, клеем.

Тема: «Знакомство с сказкой .

Направления работы:

Знакомство с содержанием сказки и её персонажами. Чтение текста.

Тема: «Твоя безопасность».

Направления работы: Пополнение знаний о правилах дорожного движения. Подготовка детских работ на конкурс рисунков .по ПДД. Обыгрывание опасных дорожных ситуаций.

Тема: «Осень золотая»

Направления работы: 1.Наблюдение за природой, её изменениями. Воспитание навыков поведения в природе.2. Поделки из природного материала на конкурс.

Тема: « Овощи».

Направления работы: Беседа о пользе овощей. Заучивание стихотворения об овощах.

Отгадывание загадок.

Тема: «Моя страна».

Направления работы: Расширять и обогащать представления воспитанников о своей стране. Знакомство с символикой государства.

 

План внеурочной деятельности II четверть

 

сроки

Тема занятий:

Задачи:

Формы и

 методы:

К-во

занятий

II четверть

 ноябрь

 

 

 

 

 

1.«Фрукты»

Формирование

умений совершать покупку. Воспитывать культуру поведения в магазине.

 

Сюжетно-ролевая    игра «Магазин»

 

1

 

2. « Просмотр сказки

 «По щучьему

 велению

Развивать устойчивость слухо-зрительного восприятия, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

 

 

кружок

 

 

1

3.  Раскрашивание иллюстраций к сказке

Развивать эстетическое восприятие, аккуратность в работе

рисование

 

1

4.Работа с текстом. Чтение сказки по ролям

Развивать чёткость и выразительность речи, развивать способность идентифицировать себя с героями сказки

 

Выразительное чтение

 

 

 

 

 

1

ноябрь

5. Подготовка номера ко Дню матери

Поощрение желания выступать в музыкальных импровизациях, развивать эмоциональность, артистизм

 

 

 

кружок

 

 

 

 

1

6. «Самая любимая, самая родная»

Воспитывать чувство любви, заботы и внимания к своей маме

Беседа

1

7. .«Правила поведения в транспорте»»

Закреплять  знания воспитанников о правилах дорожной безопасности

Сюжетно-ролевая игра

 

 

 

 

1

 

8.   «Декада инвалидов»

Вызывать интерес и желание активно участвовать в общественных мероприятиях школы

 

      

кружок

 

1

 декабрь

 

9.  «Если на улице нет светофора»

Развивать мышление, образное представление, воспитывать чувство бдительности и осторожности на дорогах

 

 

Беседа

 

 

 

1

10. Просмотр сказки «Кто сказал «Мяу?»

Закрепление словаря по теме «Домашние животные», обыгрывание  сказки

 

Внеклассное чтение

 

1

11. «Новый год»

Активизировать  творческие, речевые, двигательные  и артистические способности воспитанников

 

 

кружки

 

 

1

12. « Запрещено-разрешено»

Активизировать познавательные речевые и двигательные навыки детей

Дидактическая игра

 

1

13. Настольный  (кукольный) театр

«Заячьи слёзы»

 повторить словарь по теме «Дикие животные». Развивать диалогическую речь и выразительность

 

кружок

 

1

14.»Зима»

Закрепление знаний воспитанников о зиме, её признаках, заучивание стихотворений о зиме.

Внеклассное чтение

 

 

 

 

 

1

декабрь

15. «Зимние развлечения»

Развитие навыков связанной речи, воспитывать интерес и желание участвовать в зимних забавах

 

Беседа по сюжетным картинкам

 

1

16.  « Письмо Деду Морозу»

Развивать творческое воображение, фантазию эстетическое восприятие

 

ИЗО

 

1

 

Итого занятий

 

 

16

 

Содержание работы:

2 четверть.

Тема: «Фрукты»

Направления работы: Закрепление словаря по теме. Обучение умению осуществлять последовательные и самостоятельные действия в магазине.

Тема: « Просмотр русской народной сказки « По щучьему велению»

Направление работы: Ознакомление с содержанием сказки и её персонажами.

Тема: « Раскрашивание иллюстраций к сказке.

Направления работы: Формирование навыков эстетического вкуса, умения выбирать яркие цвета.

Тема: « Чтение сказки по ролям, работа с текстом»

Направление работы: Формирование умения выбирать свою роль, понимать содержание текста, умения сотрудничать друг с другом.

Тема: «Подготовка музыкального номера ко Дню матери»».

Направления работы: Разучивание танцевальных движений. Развитие умения свободно чувствовать себя на сцене.

Тема: « Самая любимая, самая родная»»

Направления работы: Составление рассказа о своей маме. Подбор самых добрых и тёплых слов.

Тема:  « Правила поведения в транспорте»

Направления  работы: Беседа по сюжетным картинкам. Обыгрывание правил поведения в транспорте».

Тема: «Декада инвалидов»».

Направления работы: Подготовка к открытому мероприятию, посвящённому международному Дню инвалидов. Подготовка номер на концерт. Участие в оформлении (рисунки, плакаты)

Тема:  «Если на улице нет светофора»

Направление работы: Беседа по теме, ответы на вопросы. Развитие умения понимать вопрос  и  отвечать на него, делать выводы.

Тема: «Домашние животные»

Направление работы: Просмотр презентации к сказке. Беседа по сказке и обыгрывание.

Тема: « Новый год».

Направления работы: Подготовка к празднику, репетиция номера. Оформление класса и зала к празднику. Заучивание стихотворений.

Тема: «Запрещено-разрешено».

Направление работы: Продолжение работы по закреплению ПДД. Совершенствовать понятия «Можно»- «Нельзя»

Тема: « Зима»

Направления работы: Закрепление признаков зимы. Заучивание стихотворений о зиме. Отгадывание загадок

Тема: «Зимние развлечения»

Направления работ: Составления рассказа по сюжетным картинкам. Подвижные игры на прогулках.

Тема: «Письмо Деду Морозу».

Направления работы:  Составление письма., Подготовка рисунков к  конкурсу.

 

План внеурочной деятельности III четверть

 

сроки

Тема занятий:

Задачи:

Формы и

методы:

К-во

занятий

III четверть

январь

 

1. « Новогодние каникулы»

Продолжать работу над умением составлять небольшой рассказ, учить отвечать на вопросы полными предложениями

 

 

Беседа

 

1

2. « Новогодняя красавица»

Развивать фантазию, воображение, учить детей передавать цветовую гамму.

 

ИЗО

(аппликация)

лепка

 

1

3. «Поможем птицам»

Участие в акции помощи птицам, изготовление кормушек

Домашнее задание.

1

4. Конструирование настольного кукольного театра

(на основе конусов и цилиндров)

Формировать навыки конструирования из геометрических фигур, развивать навыки делового общения

 

кружок

 

1

5.  Чтение сказки «Теремок»

Отрабатывать навыки выразительного чтения по ролям, развивать правильность и эмоциональность речи

Внеклассное чтение

1

6. Подготовка спектакля,  работа над ролью

Развивать навыки речевого общения, чёткость произношения и выразительность речи

кружок

1

февраль

7. Зимний парк.

Развивать эстетическое восприятие,  учить замечать красоту зимней природы

Экскурсия

1

8.Зимушка-зима.

Подготовка к месячнику речи,  организация выставки рисунков и работ на зимнюю тематику.

 

ИЗО, конструирование, аппликация.

 

 

1

 

9. Премьера

 спектакля.

Учить детей свободно владеть голосом и движениями, согласовывать свои действия с партнёром, воспитывать адекватную самооценку.

 

Классный час

(кружок)

 

 

1

10..«День защитника Отечества»

Пополнять знания и представления детей об этом празднике; воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам нашей страны.

 

 

Беседа

 

 

1

февраль

11. Рисунки, газета к 23 февраля.

Развивать творческие способности, воспитывать аккуратность в работе.

 

Изо

1

12. Подготовка музыкального номера к празднику.

Развивать творческие способности воспитанников, умение свободно держаться на публике.

 

кружок

 

 

1

13 « Подарок для папы».

Изготовление открытки (поделки) для папы (дедушки), развивать творческое воображение, воспитывать эстетику в работе.

 

 

Аппликация, конструирование.

 

 

1

14. Заучивание стихотворения (чтение произведения о защитниках Отечества).

Развивать прочность запоминания, учить понимать смысл прочитанного произведения, воспитывать желание читать, запоминать.

 

Внеклассное чтение

 

 

1

март

15. Просмотр спектакля в ТЮЗе

Продолжать работу по знакомству с театрами города, воспитывать зрительскую культуру

экскурсия

 

1

16. «Что я видел?»

Формировать умения рассказывать о своих впечатлениях,  о театре и спектакле; развивать навыки связанной речи.

 

Беседа

 

1

 

17. «Международный женский день»

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, учить проявлять заботу и внимание к ним, развивать творческое воображение и фантазию

 

 

ИЗО

(аппликация)

рисование

 

 

 

1

 

18. Подготовка номера на праздничный концерт к 8 Марта»

Формировать навыки самостоятельной деятельности, развивать навыки сотрудничества, воспитывать уверенность в своих силах

 

 

кружок

 

1

19. «Весна пришла»

Закрепление признаков ранней  весны, развивать память, мышление, речь

Беседа

1

20. « В мир прекрасного наследия»

Приобщение в воспитанников к культурным ценностям родного города, развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к его достояниям.

 

 

 

Экскурсия в музей

(Дом искусств)

 

 

 

 

1

 

Итого занятий

 

 

20

 

Содержание работы:

3 четверть.

 

Тема: «Новогодние каникулы»

Направления работы: Беседа о новогодних праздниках. Составление рассказа о своих впечатлениях и прошедших каникулах

Тема: « Новогодняя красавица»

Направления работы: Рисование  домашней или городской украшенной ёлки. Аппликация или конструирование, лепка. (на выбор педагога)

Тема: «Поможем птицам»

Направления работы: Разъяснительная работа о том, как трудно птицам зимой. Изготовление кормушек для пернатых друзей. Сбор корма.

Тема: «Настольный театр»

Направления работы: Изготовление фигурок для настольного театра «Теремок».

Тема: Чтение сказки «Теремок»

Направления работы: Чтение сказки по ролям. Показ настольного театра.

Тема: Подготовка спектакля.

Направления работы:  Заучивание слов, работа над ролью. Репетиция спектакля для малышей на сцене.

Тема: « Зимний парк».

Направления работы: Экскурсия на природу. Наблюдение за красотой и узорами зимней природы.

Тема: «Зимушка-зима»

Направления работы: Закрепление знаний воспитанников о зиме. Подготовка к месячнику речи по теме. Подготовка работ к выставке, конкурсам.

Тема: Премьера спектакля.

Направления работы: Показ театра в декорациях и костюмах родителям или малышам.

Организация праздника для детей, чаепитие.

Тема:  «День защитника Отечества»

Направления работы: Продолжать знакомство с защитниками нашей страны. Организация встреч, бесед с воинами и ветеранами военных действий.

Тема: « Рисунки к 23 февраля»

Направления работы: Развитие творческих способностей, подготовка к предстоящему празднику, участие в оформлении зала.

Тема: « Музыкальный номер к празднику»

Направления работы: Заучивание движений, подготовка номера к празднику.

Тема: «Подарок для папы»

Направления работы: Изготовление открытки или поделки к празднику 23 февраля

Тема: «Заучивание стихов, чтение произведений»

Направления работы: Работа над запоминанием и пониманием смысла произведения.

Тема: Просмотр спектакля (по репертуару)

Направления работы: Знакомства с разновидностями театров города. Экскурсия в один из них.

 

Тема: «Что я видел?»

Направления работы: Составление рассказа, ответы на вопросы.

Тема: «Международный женский день»

Направления работы: изготовление подарка для мамы, оформление стенгазеты и рисунков для оформления зала, выбор работ на конкурсы.

Тема: «Подготовка номера на праздничный концерт к 8 Марта»

Направления работы:  Репетиция номера к празднику мам и бабушек. Чтение, заучивание слов и движений.

Тема: «Весна пришла»

Направления работы: Рассматривание картинок о ранней весне. Ответы на вопросы полными предложениями. Чтение произведений детских писателей, отгадывание загадок о весне.

Тема: «В мир прекрасного наследия»

Направления работы: Организация походов в музеи города или дом искусств. Приобщение к культурным богатствам города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности IV четверть

сроки

Тема занятий:

Задачи:

Формы и

методы:

Кол-во

Занятий:

IY четверть

 

март

1. Месячник речи

по теме  «Весна»

 

Закрепление знаний и представлений воспитанников о весне, её признаках, явлениях природы

Внеклассное чтение

1

2. « Весна – красна»

учить передавать  в рисунке  весенние мотивы, использовать соответствующие краски

Изо

 

1

апрель

3 « День космонавтики»

Продолжать работу по приобщению детей к памятным датам и событиям российской истории, знакомить с героями страны.  

Библиотечный час

 

1

4. «Рисуем космос»

Развивать творческие способности, графические навыки, эстетический вкус

ИЗО

1

5. Просмотр сказки  «Кто сказал мяу?»

Развивать зрительное и слуховое восприятие, учить понимать содержание произведения, воспитывать зрительскую культуру.

 

кружок

1

6.Чтение сказки В,Г, Сутеева «Кто сказал мяу?»

Развивать навыки чтения, учить понимать смысл и содержание произведения., воспитывать интерес к чтению

Внеклассное чтение

1

7. Репетиция сказки «Кто сказал мяу?»

Развивать навыки взаимодействия, творческие способности. эмоциональность речи.

кружок

1

8.»Юные пожарники»

Продолжать работу по закреплению правил пожарной безопасности, воспитывать осторожность  и бдительность в обращении с бытовыми приборами.

 

беседа

 

 

1

май

9. « Была война….»

Дать представление об истории военных лет и тяготах народа, развивать познавательный интерес воспитанников

Внеклассное чтение

1

10. « День Победы»

Развивать художественные способности, формировать навыки работы карандашом и красками, воспитывать умение выполнять работу аккуратно.

ИЗО

1

11. Подготовка номера к празднику.

Развивать интерес к творческой деятельности, формировать навыки взаимодействия, воспитывать ответственность к порученному делу.

 

кружок

 

1.

12. « Чистота – залог здоровья»

Формировать и развивать навыки здорового образа жизни, воспитывать умение соблюдать  правила в социуме.

беседа

1

13. «День славянской культуры и письменности»

Продолжать работу, по ознакомлению с достопримечательностями родного города, расширять кругозор воспитанников, воспитывать культуру поведения в общественных местах

 

Экскурсия в музей

1

14. «Юный артист»

Развивать словарный запас, связанную речь, учит детей выразительно читать текст

Внеклассное чтение

1

15. Премьера спектакля.

Формировать навыки самостоятельной деятельности, развивать навыки сотрудничества, воспитывать уверенность в своих силах.

 

классный час

 

1

16. «Скоро лето!»

Повторение правил поведения на дорогах, на природе, на водоёмах.

беседа

1

 

Итого занятий

 

 

16

 

Всего занятий

 

 

68

 

 

Содержание работы:

4 четверть

Тема: « Месячник речи «Весна».

Направления работы: Подготовка и отбор рисунков для оформления зала. Закрепление знаний о признаках весны и её особенностями.

Тема: « День космонавтики».

Направления работы: рассматривание красочных  картинок, о космосе, Вселенной, космонавтах, посещение мероприятий, уроков по теме.

Тема: « «Рисуем космос»

Направления работы: Отбор и подготовка рисунков, газет на выставку и конкурсы.

Тема: « Просмотр мультфильма»

Направления работы:  просмотр мультфильма, беседа по сказке. Знакомство с её персонажами.

Тема: «Чтение сказки»

Направления работы: Работа с текстом. Чтение по ролям. Работа над выразительностью речи.

Тема: « Репетиция сказки».

Направления работы»: Репетиция сказки с атрибутами и декорациями. Работа над ролью.

Тема: « Юные пожарники»

Направления работы: Рассматривание сюжетных картинок по теме. Обыгрывание действий с бытовыми приборами.

Тема: «Была война»

Направление работы: Рассматривание картинок, слайдов об ужасных годах. Рассказывание о событиях и героях Великой Отечественной войны. Чтение произведений, заучивание стихов о  войне.

Тема: « День Победы»

Направления работы: Подготовка рисунков, плакатов, стенгазеты к празднику. Отбор и оформление  рисунков на выставку и конкурсы.

Тема: « Подготовка номера к концерту»

Направления работы: Заучивание слов. движений.  Формировать  навыки согласованности и взаимовыручки.

Тема: « Чистота – залог здоровья».

Направления работы: Работа по закрепление и совершенствованию правил личной гигиены и ЗОЖ.

Тема: « «День славянской культуры»

Направления работы: Экскурсия в музей. Рассматривание работ и картин славянской культуры.

Тема: « Юный артист»

Направления работы: подготовка к открытому мероприятию для родителей. Повторение слов, работа над выразительностью и эмоциональностью речи.

Тема: « Премьера спектакля»

Направления работы:  Организация открытого мероприятия для родителей. Подведение итого работы за год. вместе с учителем.

Тема: «Скоро лето!»

 Проведения инструктажа с родителями и воспитанниками о правилах безопасного поведения на каникулах.

 

 

 

Литература

1.Андреев А. Д.  Происхождение театра. Москва,  1959

2. Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы для домашнего театра., 2007.

3. Дьячкова О.В. Педпроект «Обогащение развития детей в процессе театрализованной деятельности»  2010.

4. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки. 2005..

5. Трифонова Н. и. Кукольный театр своими руками» 2001.

6. Ф.Ф. Авторкая программа «Улыбка» ( кружок театральной деятельности)

7. Ю. Аленский «Азбука театра» 1990

8. Хромов. М. И. Методы обучения детей с различными типами обучаемости. 2010

9.Роготнева А. В. Театральная деятельность как метод проблемного обучения и воспитания младших школьников.- Томск, 2010.

 

                                                


Скачано с www.znanio.ru