МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы:
учителей естественно-
математического цикла _________ Зеленская С.В. _______ Мухина М.В.
__________Кочергина О.Ю 31.08.2022г. 31.08.2022г.
Протокол № от 31.08.2022г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Я вхожу в мир театра»»
общекультурное направление
для обучающихся с нарушением слуха 6 классов
на основе ФГОС ОВЗ
Составитель программы
Захарова Н.А.
2022 г.
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» для 6 классов разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (в редакции приказа Минобрнауки от
29.12 2014 № 1644);
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»
Учебного плана ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»
Цели программы внеурочной деятельности:
способствование развитию умений создавать драматические произведения, анализировать драматические произведения собственного сочинения и других авторов через знакомство с аспектами театрального мастерства; формирование компетентности в области театроведения;
развитие творческого потенциала учащихся.
Задачи программы внеурочной деятельности:
формирование способности освоения детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного и драматического творчества;
развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения;
формирование способности и готовности обучающихся к литературному драматическому творчеству, фантазированию, умению решать сложные проблемные ситуации;
формирование способности к адекватной самооценке, развитию коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;
формирование способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме.
Место курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» в учебном плане
На изучение курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» в 6 классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю (всего 34 часа в год).
Прогнозируемые результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра»
По итогам освоения программы внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» обучающиеся должны достичь результатов.
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни
- приобретение общих знаний о культуре поведения;
- преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе;
- усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной и духовной жизни в различных сферах и ситуациях; - осознание общепринятых ценностей; оценка своих способностей и потребностей.
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
- перенятие опыта переживания;
- преодоление негативных приобретенных черт личности: застенчивости, неуверенности, грубости, боязни ошибки, замкнутости, неверия в свои силы;
- получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни взрослых;
- попытка осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества.
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия
- получение опыта самостоятельного действия;
- овладение потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах культурной и общественной жизни;
- приобретение умений представить собственные проекты сверстникам, родителям (законным представителям), учителям.
Основным инструментарием для оценивания результатов курса внеурочной деятельности являются публичные чтения произведений собственного сочинения, участие в различных конкурсах, школьные спектакли.
Критериями эффективности занятий при этом выступают: повышение уверенности в себе и своих возможностях; расширение
литературного кругозора, формирование грамотной речи, расширение лексикона.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса являются:
формирование адекватной самооценки собственного читательского кругозора;
формирование целостного мировоззрения;
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию.
Метапредметным результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
анализировать условия и пути достижения цели;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
составлять план решения учебной проблемы;
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого наслух;
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осуществлять анализ и синтез;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Предметными результатами изучения курса являются: умение работать с источниками информации;
умение создавать образ ;
умение создавать собственное произведение;
умение анализировать драматическое , музыкальное произведение ;
умение наблюдать за окружающим миром.
Тематический план
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
1. |
Основы театральной культуры |
5 |
2. |
Театры на все времена |
11 |
3. |
Гимнастика чувств и пантомима |
10 |
4. |
Культура и техника речи |
6 |
5. |
Рождение спектакля |
32 |
|
Всего |
64 |
Содержание курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра»
Основы театральной культуры (5 ч)
Театр как вид искусства. Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Культура поведения в театре.
Театры на все времена (11 ч)
Историей зарождения театрального искусства в разных странах. Законы творческого подхода разных народов. Самые известные театры мира, выдающиеся драматурги и их пьесы. Замысел режиссера и актёрское воплощение этого замысла.
Гимнастика чувств и пантомима (10 ч)
Развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу. Владение своим телом, свобода и выразительность движений. Общеразвивающие игры. Театральные игры, импровизация. Действия с воображаемым предметом. Пластические, ритмические, музыкальные игры.
Культура и техника речи (6 ч)
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Речевая гимнастика. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Дикционные и интонационные упражнения. Творческие игры со словом.
Рождение спектакля (32 ч.)
Выбор пьесы. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизационным текстом. Создание декораций, костюмов, постановка танцев (для отдельных эпизодов). Переход к тексту пьесы, работа над эпизодами. Работа над выразительностью речи, закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин и репетиция всего спектакля. Премьера спектакля и обсуждение его со зрителями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.