Программа по внеурочной деятельности "Я вхожу в мир театра"
Оценка 5

Программа по внеурочной деятельности "Я вхожу в мир театра"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
28.05.2023
Программа по внеурочной деятельности "Я вхожу в мир театра"
Программа по внеурочной деятельности
3 программа театр.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»

 

 

 

РАССМОТРЕНО:                           СОГЛАСОВАНО:                                  УТВЕРЖДАЮ:                                       на заседании МО                           Заместитель директора по УВР            Директор школы:  

 учителей естественно-

математического цикла                      _________ Зеленская С.В.             _______ Мухина М.В.                                                                                                                     

__________Кочергина О.Ю                                  31.08.2022г.                                31.08.2022г.

Протокол №   от 31.08.2022г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Я вхожу в мир театра»»

общекультурное направление

для обучающихся с нарушением слуха 6 классов

на основе ФГОС ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы

                                                                                           Захарова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г. 

 

 

   

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» для 6 классов разработана на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 (в редакции приказа Минобрнауки от

29.12 2014 № 1644);

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»

Учебного плана ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»

 

 Цели программы внеурочной деятельности:

способствование развитию умений создавать драматические произведения, анализировать драматические произведения собственного сочинения и других авторов через знакомство с аспектами театрального мастерства;  формирование компетентности в области театроведения;

развитие творческого потенциала учащихся.

 

Задачи программы внеурочной деятельности:

формирование способности освоения детьми более глубоких знаний по различным аспектам литературного и драматического творчества;

развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения;

формирование способности и готовности обучающихся к литературному драматическому творчеству, фантазированию, умению решать сложные проблемные ситуации;

формирование способности к адекватной самооценке, развитию коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;

формирование способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме.

 

 

Место курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» в учебном плане

 

На изучение курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» в 6 классе согласно учебному плану отводится 1 час в неделю (всего 34 часа в год).

 

Прогнозируемые результаты освоения содержания курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра»

 

По итогам освоения программы внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» обучающиеся должны достичь результатов.

       - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни

 - приобретение общих знаний о культуре поведения;

- преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе;

- усвоение представлений об организации собственной творческой, культурной и духовной жизни в различных сферах и ситуациях; - осознание общепринятых ценностей;  оценка своих способностей и потребностей.

     - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

- перенятие опыта переживания;

- преодоление негативных приобретенных черт личности: застенчивости, неуверенности, грубости, боязни ошибки, замкнутости, неверия в свои силы;

- получение возможности стать полноправным участником общекультурной жизни взрослых;

- попытка осознать параметры требований и содержания культуры школьного и человеческого сообщества.

 - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия

- получение опыта самостоятельного действия;

- овладение потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах культурной и общественной жизни;

- приобретение умений представить собственные проекты сверстникам, родителям (законным представителям), учителям.

Основным инструментарием для оценивания результатов курса внеурочной деятельности являются публичные чтения произведений собственного сочинения, участие в различных конкурсах, школьные спектакли.

Критериями эффективности занятий при этом выступают: повышение уверенности в себе и своих возможностях; расширение

литературного кругозора, формирование грамотной речи, расширение лексикона.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 

Личностными результатами изучения курса являются:

формирование адекватной самооценки собственного читательского кругозора;

формирование целостного мировоззрения;

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию.

 

Метапредметным результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

анализировать условия и пути достижения цели;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

составлять план решения учебной проблемы;

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные УУД:

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого наслух;

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осуществлять анализ и синтез;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Предметными результатами изучения курса являются: умение работать с источниками информации;

умение создавать образ ;

умение  создавать собственное произведение;

умение анализировать драматическое , музыкальное произведение ;

 умение  наблюдать за окружающим миром.

                                                                Тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Основы театральной культуры

5

2.

Театры на все времена

11

3.

Гимнастика чувств и пантомима

10

4.

Культура и техника речи

6

5.

Рождение спектакля

32

 

Всего

64

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра»

Основы театральной культуры (5 ч)

Театр как вид искусства. Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Культура поведения в театре.

Театры на все времена (11 ч)

Историей зарождения театрального искусства в разных странах.  Законы творческого подхода разных народов. Самые известные театры мира, выдающиеся драматурги и их пьесы.  Замысел режиссера и актёрское воплощение этого замысла.

Гимнастика чувств и пантомима  (10 ч)

Развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творить, сопереживать и творчески относиться к любому делу. Владение своим телом, свобода и выразительность движений. Общеразвивающие игры. Театральные игры, импровизация. Действия с воображаемым предметом. Пластические, ритмические, музыкальные игры.

Культура и техника речи  (6 ч)

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Речевая гимнастика. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Дикционные и интонационные упражнения. Творческие игры со словом.

Рождение спектакля (32 ч.)

Выбор пьесы. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизационным текстом. Создание декораций, костюмов, постановка танцев (для отдельных эпизодов). Переход к тексту пьесы, работа над эпизодами. Работа над выразительностью речи, закрепление отдельных мизансцен. Репетиция отдельных картин и репетиция всего спектакля. Премьера спектакля и обсуждение его со зрителями.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» для 6 классов разработана на основе:

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» для 6 классов разработана на основе:

Место курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» в учебном плане

Место курса внеурочной деятельности «Я вхожу в мир театра» в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Интернет; осуществлять анализ и синтез; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни

Интернет; осуществлять анализ и синтез; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни

Тематический план № п/п

Тематический план № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2023