Программа по внеурочной деятельности "ЮДП"
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности "ЮДП"

Оценка 4.8
docx
28.04.2020
Программа по внеурочной деятельности "ЮДП"
программа по внеурочной деятельности ЮДП.docx

Муниципальное  образовательное учреждение

 «Калитинская основная общеобразовательная школа»

 

Приложение 1

к основной образовательной программе

УТВЕРЖДЕНА

приказом по основной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

социальной  направленности

«ЮДП »

( Юные друзья пожарных)

 

                   

Срок реализации образовательной  программы: 1 год

 

                   

 

 

 

                                                                        

 

 

                      

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калитино 2018 г.

 

1. Общая характеристика учебного предмета, курса:

Программа рассчитана на учащихся 4 классов. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований, практических занятий. Набор учащихся в кружок осуществляется в 4 классе.

ЦЕЛЬ:  формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое воспитание подрастающего поколения; социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе.

1.Личностные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

2. Познавательные:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- научить основам строевой подготовки;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.

3.Метапредметные:

- развитие детского технического творчества,

- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.

 

2. Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МОУ «Калитинская СОШ» на внеурочный кружок «Юные Друзья Пожарных» в 4 классе отводится 34 часа (по 1 часу в неделе).

 

3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай, так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного  из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы – общечеловеческая ценность жизни, на осознании себя как части природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как к среде обитания человека  и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения  к природе через работу над текстами художественных и научно-популярных произведений литературы, включённых в учебники русского языка.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть языковых явлений, понимания закономерностей, лежащих в их основе; приоритета знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование  эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважения к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека; развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом, к творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя  страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию других культур и языков.

 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.  Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

9. Овладение следующими логическими действиями:

·     сравнение;

·     анализ;

·     синтез;

·     классификация и обобщение по родовидовым признакам;

·     установление аналогий и причинно-следственных связей;

·     построение рассуждений;

·     отнесение к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- научить основам строевой подготовки;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения. 

 

5. Содержание учебного предмета, курса.

1. Основные причины пожаров в жилом доме.

2. Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.

5. Виды травм, полученных при пожаре.

6. Знаки пожарной безопасности.

 УМЕТЬ:

1.Пользоваться спичками. 

2. Эвакуироваться из здания школы.

3. Пользоваться всеми видами огнетушителей.

4. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.


 

6. Таблица тематического распределения количества часов.

п/п

 

Разделы,  название темы

Коли-чест-во часов

Элементы содержания

Виды деятельности

К1.

 

Пожарная охрана

9 ч.

Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.

Уметь правильно эвакуироваться из помещения.                 

 

Предметные результаты:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

 Личностные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного.

Метапредметные результаты

 - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 -способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

 -умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

 -умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

 -освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

 -умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

 -использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Регулятивные:

 -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

Причины возникновения пожаров

7 ч.

Какие бывают причины возникновения пожаров. Как бороться с возникшим пожаром. Правила поведения при пожаре. Чем опасна молния и др.

Предметные результаты:

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения. 

Личностные: 

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей.

Регулятивные:

 -определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

23.

 

Средства пожаротушения

6 ч.

 Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Знать подсобные средства тушения пожара. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем.

Знать правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Предметные результаты:

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения. 

Личностные: 

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей.

Регулятивные:

 -определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

34.

 

Пожарная безопасность

7 ч

 Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Знать виды и назначение огнетушителей.        

 

Предметные результаты: 

 Дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- научить основам строевой подготовки;

Регулятивные:

 -готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

45.

 

Противопожарная профилактика.

 

5 ч.

 Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. Знать правила пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.      

Предметные результаты:  

научить основам строевой подготовки;

 Личностные:

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

 Коммуникативные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Итого

34ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

8. Формы организации учебных занятий.

         Для реализации программы кружка выбраны следующие наиболее эффективные формы организации работы с учащимися:

·        групповая;

·        индивидуальная;

·        коллективная (фронтальная).

         Наиболее целесообразно использование форм: учение, викторина, конкурс, экскурсия.

         Технологии, которые будут использоваться в ходе реализации программы:

·        игровые;

·        технология деятельностного подхода;

·        и др.

         Виды и формы контроля усвоения программы:

·        викторины,

·        конкурсы рисунков,

·        тематические беседы,

·        выступления.

 

9. Ожидаемые результаты.

1. Сформированность знаний о причинах и последствиях пожаров;

2. Наличие навыка борьбы с огнем;

3. Овладение навыком использование средств пожаротушения.

 

10. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-98 г.

2. Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника. Краснодар, 2005 г.

3.Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль»,  1998 г.

4.Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 1988 г

5.Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 2-4 кл. Москва, «Просвещение», 2005 г.

6.«Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал.

 

Технические средства обучения:

  Демо -Аудио/видеомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватели.

Компьютер с художественным программным обеспечением.

Мультимедийный проектор.

Магнитная доска.

Экран.

Экр  - приложения к программе.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

 


 

Календарно – тематическое планирование внеурочного кружка «Юные Друзья Пожарных» 3 класс

п\п

Содержание (разделы, темы)

Кол

час

Дата

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

По плану

По факту

 

Пожарная охрана

9 ч.

 

 

 

1.

Вводное занятие.

1

 

 

Беседа о планах работы. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.    

2.

Цели и задачи пожарной охраны

1

 

 

Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина

3.

История создания пожарной охраны в России.

1

 

 

Пожарная охрана России, история её возникновения и развития.

4.

Причины пожаров в жилом доме.

1

 

 

Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами.        

5.

Спички - детям не игрушка.

1

 

 

Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек.

6.

Действия при возникновении пожара.

1

 

 

Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.     

7.

Противопожарная безопасность в школе.    

1

 

 

 Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения. Уметь правильно эвакуироваться из помещения.                 

8.

Эвакуация при пожаре. Эвакуация при пожаре из здания школы.     

1

 

 

Предупреждение пожаров в кабинетах, учебных мастерских, на детских праздниках и утренниках. Уметь правильно эвакуироваться из помещения.

9.

Экскурсия в пожарную часть.

1

 

 

 

 

Причины возникновения пожаров

7 ч.

 

 

 

10.

Причины пожаров в быту.

1

 

 

Особенности бытового пожара. Причины бытовых пожаров. Действия при пожаре.

11.

Пожары в транспорте. Причины транспортных пожаров.

1

 

 

Правила поведения и действия при пожаре в различных видах транспорта.

12.

Молниезащита. Меры предосторожности от поражения

молнией.

1

 

 

Что такое молния? Как правильно вести себя перед грозой. Меры безопасности во время грозы. Первая помощь при поражении молнии.

13.

Причины лесных пожаров.

1

 

 

Причины возникновения, виды и последствие пожаров в лесу.

14.

Катастрофические пожары на территории РФ.

1

 

 

Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в России. ЧС в нашем населенном пункте.

15.

Роль детей в возникновении пожаров.

1

 

 

Правила безопасности с огнем. Пожар, возникший из-за шалости детей.

16.

Экскурсия в пожарную часть.

1

 

 

 

 

Средства пожаротушения

6 ч.

 

 

 

17.

Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников

1

 

 

Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки.     

Знать как правильно изготавливать новогодние костюмы и украшение ёлки. 

Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации. Знать меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.

18.

Первичные средства пожаротушения

1

 

 

Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. Знать подсобные средства тушения пожара.

19.

Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

1

 

 

Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы.

20.

Вода, земля, песок - как средства пожаротушения.

1

 

 

Область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря.

21.

Виды и назначение огнетушителей.

1

 

 

Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Знать виды и назначение огнетушителей.  

22.

Экскурсия в пожарную часть.

1

 

 

 

 

Пожарная безопасность

7 ч.

 

 

        

23.

Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.

1

 

 

Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током. Знать правила пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.

24.

Травмы, полученные при пожаре

1

 

 

25.

Викторина «Знаешь ли ты?» 

1

 

 

Игра на противопожарную тему. Знать правила поведения по время эвакуации, первичные средствами пожаротушения.

26.

Экскурсия в пожарную часть.

1

 

 

 

27.

Знаки пожарной безопасности.

1

 

 

Знаки для использования на путях эвакуации.  Знать знаки пожарной безопасности.

28.

Знаки для использования на путях эвакуации. 

1

 

 

29.

Виды пожарной техники

1

 

 

Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. Знать вида пожарной техники.

 

Противопожарная профилактика.

5 ч.

 

 

 

30.

Противопожарная профилактика.

1

 

 

Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками. Уметь проводить беседу на тему «Противопожарная профилактика».

31.

Беседу на тему «Противопожарная профилактика».

1

 

 

32.

Экскурсия в пожарную часть.

1

 

 

Уметь применять знания на практике

33.

Пожарно-прикладной спорт

1

 

 

34

Противопожарная профилактика в летнее время.

1

 

 

 

Итого

34

 

 

 

 


 

Муниципальное образовательное учреждение «Калитинская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное образовательное учреждение «Калитинская основная общеобразовательная школа»

Общая характеристика учебного предмета, курса:

Общая характеристика учебного предмета, курса:

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей

Метапредметные результаты 1.

Метапредметные результаты 1.

Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины; - научить основам строевой подготовки; - приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения

Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины; - научить основам строевой подготовки; - приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения

Таблица тематического распределения количества часов

Таблица тематического распределения количества часов

Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Средства пожаротушения 6 ч.

Средства пожаротушения 6 ч.

Противопожарная профилактика. 5 ч

Противопожарная профилактика. 5 ч

Формы организации учебных занятий

Формы организации учебных занятий

Календарно – тематическое планирование внеурочного кружка «Юные

Календарно – тематическое планирование внеурочного кружка «Юные

Эвакуация при пожаре. Эвакуация при пожаре из здания школы

Эвакуация при пожаре. Эвакуация при пожаре из здания школы

Знать подсобные средства тушения пожара

Знать подсобные средства тушения пожара

Противопожарная профилактика»

Противопожарная профилактика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020