ПРОГРАММА: «Пользователь ПК - Microsoft Word»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА: «Пользователь ПК - Microsoft Word»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл—5 кл
14.06.2020
ПРОГРАММА: «Пользователь ПК - Microsoft Word»
Рабочая программа пользовательского курса по информатике для начальных классов.
программа - Пользователь ПК.docx

ПРОГРАММА: «Пользователь ПК - MicrosoftWord»

для начинающих пользователей 10-11 лет

Автор: Кулешова Светлана Пантелеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Пояснительная записка.

Рабочая авторская программа: «Пользователь ПК - MicrosoftWord» для детей 10-11 лет составлена на основе:

1.                 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №237-ФЗ (ред. 21.07.2014)

2.                  Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ Минобразования РО от 06.10.2009 г. № 373 (ред.26.11.2010 №1241, ред. от 22.09.2011 №2357) «Об утверждении и введении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3.                 Основной образовательной программы МБОУ лицей №10 на 2019-2020 учебный год, утв. приказом  №197 от 31.08.19 г.

 

Курс рассчитан на 2 часа в неделю при 34 учебных неделях (68 часов в год).

Главная цель данного курса – способствовать развитию пользовательских навыков при работе на ПК.

Задачи:

1) развитие у школьников навыков скорописи на ПК:

         владение клавиатурой;

         умение форматировать текст;

         формирование навыков рецензирования текста;

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, таблицами, вставками, анимацией, логическими играми с выигрышной стратегией;

3) знакомство с понятиями (система, программа, интерфейс и пр.)

 

Материальное и техническое обеспечение.

         Ноутбук – 14 шт.

         Наушники – 14 шт.

         Телевизор – 1 шт.

         SMART Board -1 шт.

         DVD- 1 шт.

         Локальная сеть

         Интернет

         Программы и тренажеры

 


 

Предполагаемые результаты.

 

Личностные УУД

Будут сформированы:

·         Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам, к школе;

·         Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

·         Этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

·         Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

·         Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

·         Адекватной самооценки на основе заданных критериев;

·         Ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

·         Понимание важности осуществления собственного выбора.

 

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

·         Принимать и сохранять  учебную задачу, понимать  смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

·         Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя, различая способ и результат собственных действий;

·         Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

·         Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

·         Осуществлять пошаговый контроль, опираясь на помощь учителя и самостоятельно;

·         Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

·         Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

·         Выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

·         Принимать участие в групповой работе.

·         Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

 

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

·         Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации при работе в Интернете;

·         Кодировать информацию в знаково-символической и графической форме;

·         Проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

·         Осуществлять анализ объекта  (по нескольким существенным признакам);

·         Проводить классификацию изучаемых объектов;

·         Проводить аналогию и на ее основе строить и проверят выводы по аналогии;

·         Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

·         Понимать действие подведения под понятие;

·         С помощью педагога устанавливать отношения между понятиями.

·         Самостоятельно  осуществлять поиск необходимой дополнительной информации;

·         Моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

·         Самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

·         Проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;

·         Осуществлять действие подведения под понятие;

 

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

·         Принимать активное участие в работе парами и группами, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

·         Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

·         Координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве, приходить к общему решению в спорных вопросах;

·         Использовать в общении правила вежливости;

·         Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

·         Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

·         Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.

·         Осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

·         Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

·         Адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

·         Корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания;

·         Аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

·         Понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

·         Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         Контролировать свои действия и соотносить их с действиями других  участников коллективной работы.

Содержание программы:

 

№ п.п

Раздел, тема

Кол-во часов

1.                   

Инструктаж по Т\Б при работе на ПК

1

2.                   

Знакомство с понятиями (система, программа, интерфейс и пр.)

1

3.                   

Развитие навыков владения мышкой («Мир информатики» - тренажеры)

8

4.                   

Знакомство с клавиатурой

4

5.                   

Развитие навыков скорописи (тренажер - клавиатура)

8

6.                   

Текст и его форматирование.

8

7.                   

Оформление текста с помощью вставок

10

8.                   

Рецензирование текста

6

9.                   

Копирование текста и сохранение документа

2

10.               

Разметка страницы

4

11.               

Работа с несколькими документами одновременно

6

12.               

Практическая самостоятельная работа по набору и форматированию текста (исправление технических ошибок)

8

13.               

Проверка навыков работы на ПК.

2

 

Всего:

68

 

Тематическое планирование.

 

№ п.п

тема

Кол-во часов

дата

1

Инструктаж по Т\Б при работе на ПК

1

 

2

Знакомство с понятиями (система, программа, интерфейс и пр.)

1

 

Развитие навыков владения мышкой («Мир информатики» - тренажеры) 8

3-4

«Мир информатики» 1 кл. Графика.

2

 

5-6

«Мир информатики»2 кл. Конструирование.

2

 

7-8

«Мир информатики»3 кл. Пиктограммы.

2

 

9-10

«Мир информатики» 4 кл. Работа с компьютерными программами.

2

 

Знакомство с клавиатурой4

11-12

Знакомство с клавиатурой на ноутбуке

2

 

13-14

Знакомство с клавиатурой - тренажером

2

 

Развитие навыков скорописи (тренажер - клавиатура) 8

15-20

Отработка навыков работы с клавиатурой с помощью тренажера «Мир информатики 4 кл»

6

 

21-22

Гимнастика для рук и глаз.

2

 

Текст и его форматирование 8

23

Списывание текста по образцу

1

 

24

Письмо текста под диктовку с заданными параметрами

1

 

25

Форматирование текста

1

 

26

Выделение абзацев

1

 

27

Выравнивание текста

1

 

28

Маркировка

1

 

29

Нумерация

1

 

30

Сортировка

1

 

Оформление текста с помощью вставок 10

31-32

Таблицы

2

 

33-34

Декоративный текст

2

 

35-36

Рисунки, картинки и надписи

2

 

37-38

Фигуры и символы

2

 

39-40

Колонтитулы, нумерация страниц

2

 

Рецензирование текста 6

41-42

Проверка правописания

2

 

43-44

Перевод языка, статистика

2

 

45-46

Рукописный ввод

2

 

Копирование текста и сохранение документа 2

47

Сохранение документа

1

 

48

Копирование текста, замена части текста

1

 

Разметка страницы 4

49

Поля.

1

 

50

Ориентация.

1

 

51-52

Колонки.

2

 

Работа с несколькими документами одновременно 6

53-56

Копирование и сохранение части документа в другом документе.

4

 

57-58

Ознакомительная работа с документами в локальной сети.

2

 

Практическая самостоятельная работа по набору и форматированию текста (исправление технических ошибок) 8

59-60

Печать текста под диктовку по заданным параметрам.

2

 

61-62

Печать текста с печатного или письменного текста с изменением параметров.

2

 

63-64

Форматирование текста по заданным параметрам.

2

 

65-66

Форматирование текста или печать текста по стандартным правилам.

2

 

67-68

Проверка навыков работы на ПК.

2

 

 


 

ПРОГРАММА: «Пользователь ПК -

ПРОГРАММА: «Пользователь ПК -

Предполагаемые результаты.

Предполагаемые результаты.

Самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; ·

Самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; ·

Всего:68 Тематическое планирование

Всего:68 Тематическое планирование

Ознакомительная работа с документами в локальной сети

Ознакомительная работа с документами в локальной сети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020