ПРОГРАММА: «Пользователь ПК - MicrosoftWord»
для начинающих пользователей 10-11 лет
Автор: Кулешова Светлана Пантелеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Пояснительная записка.
Рабочая авторская программа: «Пользователь ПК - MicrosoftWord» для детей 10-11 лет составлена на основе:
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №237-ФЗ (ред. 21.07.2014)
2. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ Минобразования РО от 06.10.2009 г. № 373 (ред.26.11.2010 №1241, ред. от 22.09.2011 №2357) «Об утверждении и введении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Основной образовательной программы МБОУ лицей №10 на 2019-2020 учебный год, утв. приказом №197 от 31.08.19 г.
Курс рассчитан на 2 часа в неделю при 34 учебных неделях (68 часов в год).
Главная цель данного курса – способствовать развитию пользовательских навыков при работе на ПК.
Задачи:
1) развитие у школьников навыков скорописи на ПК:
• владение клавиатурой;
• умение форматировать текст;
• формирование навыков рецензирования текста;
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, таблицами, вставками, анимацией, логическими играми с выигрышной стратегией;
3) знакомство с понятиями (система, программа, интерфейс и пр.)
Материальное и техническое обеспечение.
• Ноутбук – 14 шт.
• Наушники – 14 шт.
• Телевизор – 1 шт.
• SMART Board -1 шт.
• DVD- 1 шт.
• Локальная сеть
• Интернет
• Программы и тренажеры
Предполагаемые результаты.
Личностные УУД
Будут сформированы:
· Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам, к школе;
· Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
· Этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
· Общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».
· Ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
· Адекватной самооценки на основе заданных критериев;
· Ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
· Понимание важности осуществления собственного выбора.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
· Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
· Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и инструкцией учителя, различая способ и результат собственных действий;
· Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
· Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;
· Осуществлять пошаговый контроль, опираясь на помощь учителя и самостоятельно;
· Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;
· Осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;
· Выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
· Принимать участие в групповой работе.
· Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
· Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации при работе в Интернете;
· Кодировать информацию в знаково-символической и графической форме;
· Проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
· Осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
· Проводить классификацию изучаемых объектов;
· Проводить аналогию и на ее основе строить и проверят выводы по аналогии;
· Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
· Понимать действие подведения под понятие;
· С помощью педагога устанавливать отношения между понятиями.
· Самостоятельно осуществлять поиск необходимой дополнительной информации;
· Моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
· Самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
· Проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;
· Осуществлять действие подведения под понятие;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
· Принимать активное участие в работе парами и группами, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;
· Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
· Координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве, приходить к общему решению в спорных вопросах;
· Использовать в общении правила вежливости;
· Контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
· Задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;
· Понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач, стремиться к пониманию позиции другого человека.
· Осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
· Активно участвовать в учебно-познавательной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
· Адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
· Корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнера высказывания;
· Аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
· Понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
· Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· Контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы.
Содержание программы:
№ п.п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
1. |
Инструктаж по Т\Б при работе на ПК |
1 |
2. |
Знакомство с понятиями (система, программа, интерфейс и пр.) |
1 |
3. |
Развитие навыков владения мышкой («Мир информатики» - тренажеры) |
8 |
4. |
Знакомство с клавиатурой |
4 |
5. |
Развитие навыков скорописи (тренажер - клавиатура) |
8 |
6. |
Текст и его форматирование. |
8 |
7. |
Оформление текста с помощью вставок |
10 |
8. |
Рецензирование текста |
6 |
9. |
Копирование текста и сохранение документа |
2 |
10. |
Разметка страницы |
4 |
11. |
Работа с несколькими документами одновременно |
6 |
12. |
Практическая самостоятельная работа по набору и форматированию текста (исправление технических ошибок) |
8 |
13. |
Проверка навыков работы на ПК. |
2 |
|
Всего: |
68 |
Тематическое планирование.
№ п.п |
тема |
Кол-во часов |
дата |
1 |
Инструктаж по Т\Б при работе на ПК |
1 |
|
2 |
Знакомство с понятиями (система, программа, интерфейс и пр.) |
1 |
|
Развитие навыков владения мышкой («Мир информатики» - тренажеры) 8 |
|||
3-4 |
«Мир информатики» 1 кл. Графика. |
2 |
|
5-6 |
«Мир информатики»2 кл. Конструирование. |
2 |
|
7-8 |
«Мир информатики»3 кл. Пиктограммы. |
2 |
|
9-10 |
«Мир информатики» 4 кл. Работа с компьютерными программами. |
2 |
|
Знакомство с клавиатурой4 |
|||
11-12 |
Знакомство с клавиатурой на ноутбуке |
2 |
|
13-14 |
Знакомство с клавиатурой - тренажером |
2 |
|
Развитие навыков скорописи (тренажер - клавиатура) 8 |
|||
15-20 |
Отработка навыков работы с клавиатурой с помощью тренажера «Мир информатики 4 кл» |
6 |
|
21-22 |
Гимнастика для рук и глаз. |
2 |
|
Текст и его форматирование 8 |
|||
23 |
Списывание текста по образцу |
1 |
|
24 |
Письмо текста под диктовку с заданными параметрами |
1 |
|
25 |
Форматирование текста |
1 |
|
26 |
Выделение абзацев |
1 |
|
27 |
Выравнивание текста |
1 |
|
28 |
Маркировка |
1 |
|
29 |
Нумерация |
1 |
|
30 |
Сортировка |
1 |
|
Оформление текста с помощью вставок 10 |
|||
31-32 |
Таблицы |
2 |
|
33-34 |
Декоративный текст |
2 |
|
35-36 |
Рисунки, картинки и надписи |
2 |
|
37-38 |
Фигуры и символы |
2 |
|
39-40 |
Колонтитулы, нумерация страниц |
2 |
|
Рецензирование текста 6 |
|||
41-42 |
Проверка правописания |
2 |
|
43-44 |
Перевод языка, статистика |
2 |
|
45-46 |
Рукописный ввод |
2 |
|
Копирование текста и сохранение документа 2 |
|||
47 |
Сохранение документа |
1 |
|
48 |
Копирование текста, замена части текста |
1 |
|
Разметка страницы 4 |
|||
49 |
Поля. |
1 |
|
50 |
Ориентация. |
1 |
|
51-52 |
Колонки. |
2 |
|
Работа с несколькими документами одновременно 6 |
|||
53-56 |
Копирование и сохранение части документа в другом документе. |
4 |
|
57-58 |
Ознакомительная работа с документами в локальной сети. |
2 |
|
Практическая самостоятельная работа по набору и форматированию текста (исправление технических ошибок) 8 |
|||
59-60 |
Печать текста под диктовку по заданным параметрам. |
2 |
|
61-62 |
Печать текста с печатного или письменного текста с изменением параметров. |
2 |
|
63-64 |
Форматирование текста по заданным параметрам. |
2 |
|
65-66 |
Форматирование текста или печать текста по стандартным правилам. |
2 |
|
67-68 |
Проверка навыков работы на ПК. |
2 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.