Программа повышения объективности оценивания
образовательных результатов
на 2019-2020 учебные годы
1.Общие положения
1.1.Качество образования в общеобразовательном учреждении - степень соответствия реальных достигаемых результатов государственным нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.2.Целью программы является обеспечение повышения объективности оценивания образовательных результатов .
1.3.Достижение цели Программы предусматривается через направления, формы, методы и приемы деятельности членов педагогического коллектива, школьных методических объединений, Методического совета школы и администрации, наработанного педагогическим коллективом опыта, имеющихся достижений и выявленных проблем.
2.Целевые направления программы
2.1.Совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
2.2.Обеспечение учебной деятельности на современном уровне и повышение объективности оценивания образовательных результатов;
2.3.Работа с кадрами;
2.4.Работа с родительской общественностью.
2.5.Повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений обучающимися, формирования у контрольно-оценочной самостоятельности.
Задачи:
-установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
-формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
-обеспечение точной обратной связи;
-упорядочивание оценочных процедур;
-повышение уровня объективности, гласности в оценивании учебных достижений обучающихся.
В соответствии с этими целями система оценивания направлена на получение информации, позволяющей
-обучающимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования,
-родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка,
-учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся, и, в частности, о том
-происходит ли развитие образовательных запросов учащихся,
-стремятся ли они более к более глубоким и основательным знаниям,
-начинают ли учащиеся осознавать, что реальные проблемы требуют интеграции знаний из разных предметных областей,
-совершенствуют ли учащиеся полученные учебные умения и навыки,
-наращивают ли свои знания с тем, чтобы более успешно продвигаться в обучении, находить решения учебных задач,
-обнаруживают ли дети как умение работать индивидуально, так и способность к совместной учебной деятельности.
Функции системы оценивания:
-нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утвержденным ФГОС;
-ориентирующая функция содействует осознанию обучающимися результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём;
-информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях школьника;
-корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов;
-воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных качеств, проявления чувств и т.д.;
-социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников;
-диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;
-стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.
Принципы построения системы оценивания
Система оценивания строится на основе следующих общих принципов:
•Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам. Критериями являются целевые установки: по курсу, разделу, теме, уроку, универсальные учебные действия.
•Уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов в соответствии с ФГОС.
•Комплексность оценки – возможность суммирования результатов;
•Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя (прогностическая самооценка предстоящей работы и ретроспективная оценка выполненной работы).
•Гибкость и вариативность форм оценивания результатов: содержательный контроль и оценка предполагает использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности обучающегося, но не его личные качества. Оценивать можно только то, чему учат.
•Открытость: оценочная информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.
3.Срок и условия действия Программы
3.1.Программа рассчитана на 3 учебных года 2017-2020 и предполагает возможность ежегодного совершенствования и корректирования Приложений на основе анализа результатов работы. Контроль реализации программы осуществляется Педагогическим советом школы.
3.2.Приложения Программы составляют единое комплексное целевое содержание Программы.
Виды оценочных процедур.
Внешними процедурами ОКО являются:
1.Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ-9, ГВЭ-11);
2.Всероссийские проверочные работы;
3.Международные исследования;
4.Национальные исследования качества образования – НИКО;
5.Исследования компетенции учителей;
6.Оценка директоров;
7.Мониторинговые исследования, проводимые региональными и муниципальными отделами качества образования (комплексные работы, контрольные работы по предметам, диагностические работы МКОУ СОШ №17).
Все внешние процедуры ОКО являются четко регламентированными, их оценка независима, то есть эти процедуры - объективны. Один из ключевых вопросов при проведении оценки учебных достижений учащихся -это вопрос о том, каким образом могут быть использованы результаты различных программ оценки для повышения качества деятельности образовательной системы и улучшения результатов обучения школьников. Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Внутренними процедурами ОКО являются:
-процедуры, проводимые в рамках внутришкольного контроля;
-анкетирование, опросы по удовлетворенности качеством образования участников образовательного процесса;
- участие в дистанционных мониторинговых конкурсах
- портфолио учащихся, педагогических работников.
4.Пояснительная записка
1.Настоящая программа определяет структуру школьной системы оценки образовательных достижений обучающихся, устанавливает единые требования к организации и технологии оценивания на территории образовательного учреждения, разъясняет правила и порядок промежуточной и итоговой аттестации.
2.Программа разработана на основании Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ, нормативных актов федерального и регионального уровня, Устава МКОУ СОШ №17.
3.Целями системы оценки образовательных достижений обучающихся МКОУ СОШ №17 являются:
-создание единой системы оценивания и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на образовательные достижения обучающихся;
-получение объективной информации о состоянии образовательных достижений обучающихся, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием.
4.Задачами системы оценивания образовательных достижений обучающихся МКОУ СОШ №17 являются:
-формирование единых критериев оценивания образовательных достижений и подходов к его измерению;
-повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;
-проведение системного и сравнительного анализа образовательных достижений обучающихся и внесения необходимых корректив в образовательный процесс;
-обеспечение условий для самоанализа и самооценки всех участников образовательного процесса;
- содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки образовательных достижений обучающихся.
5.Принципами построения системы оценивания образовательных достижений обучающихся МКОУ СОШ №17 являются:
-объективность, достоверность, полнота и системность информации;
-реалистичность требований, норм и показателей образовательных достижений обучающихся, их социальной и личностной значимости;
-открытость, прозрачность процедур оценивания;
-прогностичность полученных данных, позволяющих прогнозировать ожидаемые результаты;
-доступность информации о состоянии образовательных достижений обучающихся для различных групп потребителей;
-соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценивания.
6.Система оценивания в МКОУ СОШ №17 включает аттестацию учащихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов освоения образовательной программы начального, основного и среднего общего образования, призвана обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся, накопленных в «Портфеле достижений»/ портфолио.
7.Успешность освоения программы школьниками характеризуется качественной оценкой в конце учебного года. Успешность освоения учебных программ обучающихся со 2 по 11 класс определяется по пятибалльной шкале оценивания: «5» (отлично), «4» (хорошо), 3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно). Пятибалльная шкала соотносится с 3- мя уровнями успешности (необходимый/базовый, программный и максимальный). Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы |
Уровень успешности |
Отметка по 5-ти балльной шкале |
95-100 % |
максимальный |
«5» |
86-94 % 66-86% |
программный/повышенный |
«5» |
программный |
«4» |
|
50-65 % |
необходимый/базовый |
«3» |
меньше 50 % |
ниже необходимого |
«2» |
8.Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем обучающихся 2-11 классов и промежуточной аттестацией учащихся 1-11 классов.
9.Промежуточный и итоговый внутренний контроль в ОУ осуществляют педагоги и администрация. Периодичность и формы контроля определяются учителем в соответствии с Рабочей программой по каждому предмету, курсу Периодичность и формы административного контроля определены в плане внутреннего контроля МКОУ СОШ №17 на текущий учебный год.
10.В системе оценивания в МКОУ СОШ №17 определены следующие основные виды контроля:
-стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также универсальных учебных действий (УУД), связанных с предстоящей деятельностью;
-промежуточный, тематический контроль проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;
-контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки в портфолио);
-итоговый контроль предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце учебной четверти и учебного года. В системе оценивания приоритетными являются формы контроля (далее – ФК) – продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, метапредметные диагностические работы, диагностика результатов личностного развития учащихся и «Портфель достижений» (портфолио) учебных и внеучебных результатов учащихся.
11.ФК призваны обеспечить комплексную оценку образовательных результатов, включая предметные, метапредметные и личностные результаты обучения для оказания педагогической поддержки обучающихся.
12.Средствами фиксации личностных, метапредметных и предметных результатов являются листы достижений, классные журналы, портфолио.
13.Технология оценивания определятся в данном Положении на каждом уровне обучения.
5.Технология оценивания на ступени начальной школы
5.1.Цели оценочной деятельности направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального обучения.
5.2.Личностные результаты обучающихся определяются через сформированность личностных универсальных учебных действий:
-сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности, эмоционально- положительное отношение обучающегося к образовательному учреждению;
-сформированность самооценки (способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении) и мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы, поиск и установление личностного смысла учения обучающимися; понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей.
5.3.Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на выявление индивидуальной динамики развития школьников с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов за текущий и предыдущий периоды. Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. К ним относятся:
-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; способность самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; умение проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
-умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
-способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
5.4.Предметные результаты обучающихся определяются через сформированность результатов по отдельным предметам:
-способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Оценка предметных результатов.
Объект оценки: сформированность учебных действий с предметным содержанием
Предмет оценки: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного (базового): отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Учебные достижения учащихся оцениваются традиционной пятибалльной системой в соответствии с качеством выполнения проверочных текущих и итоговых работ.
6. Порядок и сроки проведения оценки результатов
6.1.Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
•Входной контроль
•Текущий контроль
•Промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
•Итоговую оценку.
К внешним процедурам относятся:
•Государственная итоговая аттестация,
•Независимая оценка качества образования
•Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
6.2.Входной контроль – оценочная процедура, с помощью которой определяется исходный (стартовый) уровень знаний, умений и навыков в начале учебного года или перед изучением нового раздела. Главная функция – диагностическая.
6.3.Текущий контроль – представляет собой совокупность мероприятий, включающий планирование текущего контроля по учебным предметам учебного плана, разработку содержания, методику проведения отдельных контрольных и диагностических работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения указанных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:
-оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;
-выявления причин, препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов;
-изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения;
-принятие управленческих организационно-методических решений по совершенствованию образовательного процесса в ОУ.
6.4.Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи, в том числе на основе метапредметных действий.
6.5.Формы организации текущего контроля.
-Устный опрос (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте).
-Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.
-Самостоятельная работа - небольшая по времени (15 — 20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Цель - проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.
-Контрольная работа - используется с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Контрольная работа оценивается отметкой.
-Тестовые задания
-Графические работы - рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.
-Практические работы
-Проверочные работы
-Диагностические работы
-Лабораторные работы
-Диктант
-Зачет
-Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный и электронный журнал.
-Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля - мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки фиксируются в классном и электронном журнале.
-Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится в конце обучения по программе основного общего образования на ступени начальной школы. Её цель - оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.
6.6.Комплексная характеристика личностных, предметных и метапредметных результатов составляется на основе Портфолио ученика. Цель Портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
6.7.Перечень работ, проводимых в течение года, определяется рабочими программами учебных предметов.
6.8. Количество, содержание, сроки и порядок проведения отдельных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем самостоятельно.
6.9.Порядок выставления текущих отметок.
При безотметочном обучении в 1-х классах, оценка образовательных достижений может фиксироваться с помощью шкал, диаграмм, «лесенок», цветовых обозначений и др. по разным критериальным основаниям. Самооценка учащегося предшествует оценке учителя.
Со 2-го класса оценивание осуществляется качественные оценки по традиционной пятибалльной балльной шкале: 2 3 4 5 (отметка «1» в школе не используется).
6.10.Промежуточный контроль обучающихся - совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений, обучающихся планируемым результатам освоения ООП по итогам полугодия и на момент окончания учебного года.
6.11.Промежуточная аттестация - форма контроля, которая включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю и внутреннюю.
6.12.Промежуточная аттестация обучающихся проводится учителем по учебному предмету на основании отметок школьника по обязательным формам контроля с учетом четвертных.
6.13.Промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов не проводится.
6.14. Результаты промежуточной аттестации со 2 класса осуществляется на основе традиционной пятибалльной балльной шкале: 2 3 4 5 (отметка «1» в школе не используется).
6.15.Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатывается ШМО учителей начальных классов, учителей- предметников согласовывается с заместителем директора и утверждаются директором школы.
6.16.Промежуточная аттестация проводятся в мае текущего года с обязательным присутствием администрации школы либо учителя-ассистента.
6.17.Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, необходимых для успешного выполнения указанных работ, критерии, используемые при выставлении отметок доводятся до родителей обучающихся на родительских собраниях.
6.18.Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме «отлично»), выведенная на основе четвертных, может быть повышена на 1 балл, если обучающиеся в течение учебного года продемонстрировали внеучебные достижения, соответствующие планируемым предметным или метапредметным результатам освоения основной образовательной программы.
6.19.Под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение обучающимся личного опыта успешной учебной, трудовой и иной социально значимой деятельности в рамках:
-реализации индивидуальных и групповых учебных проектов, предусмотренных основной образовательной программой (рабочими программами учебных предметов) в качестве обязательных;
-образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования;
-участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и иных конкурсных мероприятиях.
Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является портфолио обучающегося, представляющий собой совокупность сведений о содержании приобретенного опыта (компетентности), о виде, месте и времени осуществления деятельности, а также различных документов (грамот, дипломов, отзывов, рецензий, рекомендательных писем и т.д.), подтверждающих достигнутые при этом результаты.
Принятие решений по результатам промежуточной аттестации обучающихся.
-обучающиеся 1-х классов признаются освоившими ООП учебного года, если они выполнили все годовые контрольные работы с оценкой «зачтено»;
-обучающиеся остальных классов признаются освоившими ООП учебного года, если по всем обязательным предметам учебного плана им выведены годовые отметки не ниже «удовлетворительно»;
-обучающиеся, которые по результатам выведена годовая отметка успеваемости 2 балла (неудовлетворительно) по одному или нескольким предметам, считаются не освоившими ООП учебного года и имеющими академическую задолженность по соответствующим предметам;
-решение о форме и условиях продолжения освоения основных общеобразовательных программ принимается педагогическим советом на основе результатов промежуточной аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации - с учетом её результатов;
-обучающиеся, признанные освоившими образовательную программу соответствующего года, переводятся в следующий класс;
-обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение года, а школа- создать необходимые для этого условия.
-обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более учебным предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей остаются на повторный год обучения или продолжают получать образование в иных формах (обучающихся 1-х классов на повторное обучение не оставляют).
7. Государственная итоговая аттестация
7.1.В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами.
7.2. Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников. ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике). Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием тем, билетов и иных форм по решению образовательной организации (государственный выпускной экзамен – ГВЭ).
7.3.Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету. Такой подход позволяет обеспечить полноту охвата планируемых результатов и выявить коммулятивный эффект обучения, обеспечивающий прирост в глубине понимания изучаемого материала и свободе оперирования им. По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.
8. Процедуры оценивания
8.1.Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, а также письменных заключений учителя по итогам проверки самостоятельных работ. В течение 1-го года обучения в журнале и личных делах обучающихся фиксируются только пропуски уроков.
8.2.Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.
8.3.Со 2 класса текущая и итоговая оценка результатов обучения выставляется в виде отметок: «5», «4», «3», «2». В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, за стандартизированные контрольные работы по итогам четверти, проекты, творческие работы, практические работы, полные устные ответы, выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.
8.4.На начальной ступени обучения учителем используются разнообразные методы оценивания:
-наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением;
-оценка процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых обучающимися как индивидуально, так и в парах, группах;
-тестирование (для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
-оценка открытых ответов, даваемых учеником в свободном форме – как устных, так и письменных;
-оценка закрытых или частично закрытых ответов (задания с выбором ответов, задания с коротким свободным ответом);
-оценка результатов рефлексии учащихся (листы самоанализа, листы достижений, дневники учащихся и др.)
8.5.За задачи, решённые при изучении новой темы, текущая отметка ставится только по желанию ученика. За каждую задачу проверочной, контрольной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право выполнить работу еще раз с целью повышения отметки.
8.6.Оценка предметных результатов ученика начальной школы производится на основе трёх уровней успешности: максимального, программного и базового. Программный уровень имеет две ступени – повышенный и просто программный. Предметные результаты обучающихся, не достигшие базового уровня, характеризуются как ниже необходимого/базового уровня. Все уровни коррелируются с пятибалльной шкалой отметки.
9.Технология оценивания на уровне основного общего образования
9.1.Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности ОО
9.2.Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:
-сформированность основ гражданской идентичности личности;
-готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
-сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
9.3.Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
-способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
-способность к сотрудничеству и коммуникации;
-способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
-способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
-способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
9.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.
9.5.Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является:
-способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
10. Оценка результатов
10.1.На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметных результаты. Она формируется на основе:
-результатов внутреннего мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные работы и итоговые комплексные работы на межпредметной основе;
-отметок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;
-оценки (отметки) за выполнение и защиту индивидуального проекта;
-отметок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию.
10.2.Промежуточный контроль проводят учителя в разных формах: диктант, изложение, сочинение, самостоятельная тематическая работа, контрольная тематическая работа, защита проектов, устный опрос и др.
10.3.В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария службой сопровождения МКОУ СОШ №17. Оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося, и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.
10.4.Особенности оценки метапредметных результатов на ступени основной школы заключаются в комплексном использовании материалов:
-стартовой и финишной диагностики (два раза в год);
-текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
-промежуточных тематических и итоговых комплексных работ на межпредметной основе;
-текущего выполнения учебно-практических и учебно-познавательных заданий;
-защиты индивидуального проекта.
10.5.Особенности оценки предметных результатов заключаются в использовании уровневого подхода, предполагающего выделение базового уровня достижений. Реальные достижения обучающихся основной школы могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
10.6.Выделены следующие уровни достижений обучающихся:
-максимальный уровень достижения планируемых результатов, оценка «превосходно»;
-повышенный программный уровень достижения планируемых результатов;
-программный уровень достижения планируемых результатов;
-необходимый базовый уровень достижения планируемых результатов;
-ниже необходимого уровня достижения планируемых результатов.
10.7.Максимальный, программный и базовый уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интереса к данной предметной области.
10.8.Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования. Недостижение базового уровня (пониженный или ниже необходимого уровень достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. Критерием освоения учебного материала является выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
10.9.Достижения обучающихся основной школы фиксируются в «Портфеле достижений» (Портфолио). Основные разделы «Портфеля достижений»:
-показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
-показатели метапредметных результатов;
-показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).
11. Процедуры оценивания
11.1.Оценка достижения метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального проекта.
11.2.Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.
11.3.Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации.
11.4.Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутреннего мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные фиксируются и анализируются в «Портфеле достижений» ученика основной школы.
11.5.Внутренний мониторинг образовательных достижений ведётся каждым учителем- предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов.
11.6.Отметки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в «Портфеле достижений».
12.Технология оценивания на уровне среднего общего образования
12.1.Цели оценочной деятельности
12..2.Основными направлениями и целями оценочной деятельности являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности МКОУ СОШ №17.
Основная цель диагностики – определить готовность выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
12.3.Основным объектом системы оценки результатов образования на ступени среднего общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП.
12.4.Конечная цель контрольно-оценочной деятельности выпускников заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
12.5.Личностные результаты выпускников старшей школы определяются на основе полной сформированности:
-гражданской идентичности;
-социальных компетенций;
-навыков самообразования на основе устойчивой учебно-познавательной мотивации;
-готовности к выбору дальнейшего профильного образования после окончания школы.
12.6.Основным объектом оценки метапредметных результатов выпускников является:
- готовность к самостоятельному проектированию;
-сформированность коммуникативных компетенций для межличностного общения;
-практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности;
-овладение стратегией смыслового чтения и работы с информацией для её дальнейшей интерпретации;
-адекватное использование цифровых образовательных ресурсов в Интернете для обеспечения потребностей самостоятельной познавательной деятельности;
-построение умозаключений и принятие решений на основе критического отношения к получаемой информации.
12.7.Оценка предметных результатов на ступени старшей школы представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.
13. Оценка результатов
13.1.На итоговую оценку на ступени среднего общего образования выносятся только предметные и метапредметных результаты.
13.2.Проверка знаний обучающихся в 10-11 классах проводится в следующих формах:
-тематическая контрольная работа, зачет, собеседование, устный опрос, тестирование, практические и лабораторные работы, защита рефератов, мини-сочинение, сочинение, изложение, диктант, защита творческих и исследовательских работ, защита проектов;
-учащиеся, избравшие собеседование как одну из форм устного зачета, дают развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечают на вопросы обобщающего характера по темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены учащимся). Собеседование рекомендуется обучающимся, обладающим аналитическими способностями;
-защита реферата/исследовательской работы предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, специальной литературы и изложение основных положений и выводов реферата/исследования. Не позднее, чем за неделю до защиты исследовательская работа представляется на рецензию учителю. Комиссия (жюри) знакомится с рецензией и выставляет баллы ученику после защиты реферата/исследовании;
-на устном зачете учащийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, чтение и перевод иностранного текста и пр.);
- тестирование по предмету проводится по тестам.
14. Критерии оценивания работ обучающихся.
14.1.Все виды работ оцениваются в баллах, которые переводятся в систему оценивания по традиционной 5-ти балльной системе. (См. Приложение)
15. Права и обязанности обучающихся.
15.1. Обучающиеся имеют право:
-на собственную оценку своих достижений трудностей;
-сам назначить критерии оценивания своей работы;
-на самостоятельный выбор сложности и количества проверочных заданий;
-на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;
-предоставлять результаты своей деятельности в форме «портфолио» своих достижений и по желанию публично их защищать;
-на ошибку и время для ее ликвидации;
15.2. Обучающийся обязан:
-овладеть способами оценивания, принятыми в ОУ;
-по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
-выполнить не менее 80% запланированных контрольных работ, обязательных для оценки планируемых результатов, в т. ч. пропущенных по уважительной причине.
16. Права и обязанности родителей.
16.1.Родитель имеет право:
-знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
-на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
-на индивидуальные консультации по преодолению проблем и трудностей, возникающих у их детей в обучении.
16.2. Родитель обязан:
-соблюдать правила оценочной безопасности и основные пункты данного Положения;
-содействовать в обязательном проведении своим ребенком контрольных работ, в т.ч. пропущенных по уважительной причине (не менее 80% выполнения работ);
-информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель встречается в домашних условиях;
-посещать родительские собрания (рефлексии).
17. Права и обязанности учителя
17.1.Учитель имеет право:
-иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
-оценивать работу учащихся после самооценки;
-оценивать не только предметные, но и метапредметные результаты;
- оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и достижений;
-оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.
17.2. Учитель обязан:
-соблюдать принципы системы оценки и основные пункты данного Положения;
-соблюдать правила оценочной безопасности;
-работать над формированием самоконтроля и самооценки учащихся;
-оценивать не только предметные, но и метапредметные УУД;
-вести учет продвижения обучающихся во всех сферах школьной жизни;
-доводить до сведения родителей достижения и успехи обучающихся;
-своевременно информировать обучающихся и их родителей о сроках проведении и содержании контрольных работ, порядке их выполнения, критериях оценки результатов, какие образовательные результаты будут оцениваться;
-давать индивидуальные консультации родителям по преодолению проблем и трудностей, возникающих у их детей в обучении.
Приложение.
Оценивание результатов выполнения письменных (контрольных, проверочных самостоятельных) работ обучающихся по математике, химии, физике
Критерии |
|
Максимальный балл |
Задание №1 |
|
2 |
Получен верный ответ. |
2 |
|
Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно. |
1 |
|
Задание №2 |
|
|
Получен верный ответ. |
2 |
|
Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно. |
1 |
2 |
Задание №3 |
|
2 |
Получен верный ответ. |
2 |
|
Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно. |
1 |
|
Задание №4 |
|
3 |
Получен верный ответ. |
3 |
|
Решение доведено до конца, но содержит неточности |
2 |
|
Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно. |
1 |
|
Задание №5 |
|
3 |
Получен верный ответ. |
3 |
|
Решение доведено до конца, но содержит неточности |
2 |
|
Решение доведено до конца, но допущена ошибка вычислительного характера или описка, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно. |
1 |
Критерии оценивания лабораторных и практических работ по химии биологии, физике
№ |
Критерии оценивания |
Баллы |
1 |
Правильно и самостоятельно определяет цель работы, выполняет работу в полном объёме. |
2 |
|
Определяет цель работы с помощью учителя, работу выполняет не в полном объёме. |
1 |
|
Отсутствует цель работы, работа выполнена не в полном объёме |
0 |
2 |
Самостоятельно готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов. |
3 |
|
С помощью учителя готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов. |
2 |
|
С помощью учителя готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в необходимых условиях, но получает неточные результаты. |
1 |
|
С помощью учителя готовит для выполнения работ необходимое оборудование; не соблюдает условия работы и получает неточные результаты. |
0 |
3 |
Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ. |
3 |
|
Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, но ведёт записи неаккуратно. |
2 |
|
Грамотно, логично описывает не весь ход практических (лабораторных) работ. |
1 |
|
Отсутствует описание хода практических (лабораторных) работ. |
0 |
4 |
Правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. |
3 |
|
Правильно формулирует выводы; точно, но неаккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления. |
2 |
|
Правильно формулирует выводы; но не совсем точно, или неаккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики и допускает ошибки в вычислениях. |
1 |
|
Отсутствуют выводы, не выполнены в полном объёме записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, допущены ошибки в вычислениях. |
0 |
5 |
Поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ. |
3 |
|
Поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, но неэкономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ. |
2 |
|
Не поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, неэкономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ. |
1 |
|
Не поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, неэкономно расходует материалы; не соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ. |
0 |
Критерии оценивания навыка работы с текстом
№ |
Критерий |
Показатель |
Баллы |
1. |
Умение определять тему и главную мысль текста (3б) |
Определена только тему текста, не определена главная мысль |
1 |
Определена тема и главная мысль текста |
2 |
||
Проводит смысловую группировку текста, выделил опорные пункты |
3 |
||
2. |
Умение составлять план текста (3б) |
Составлен простой план, пропущена одна смысловая часть текста; |
1 |
В плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей |
2 |
||
Составил план, в котором отразил все смысловые части, последовательность частей не нарушена |
3 |
3. |
Умение отвечать на вопросы по содержанию текста (3б) |
Ответ правильный, но односложный |
1 |
Сформулированный ответ правильный, односложный, подтвержденный информацией из текста |
2 |
||
Ответ оформлен как законченное речевое высказывание, подтвержденное информацией из текста |
3 |
||
4. |
Умение высказывать свое отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний (3б) |
Высказал свое отношение на уровне нравится – не нравится, не смог оценить полезность информации для себя |
1 |
Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте. |
2 |
||
Переносит полученную информацию на собственные действия |
3 |
||
Всего баллов |
12 |
Оценка письменных работ по русскому языку
Критерии оценивания изложений:
№ |
Критерии оценивая изложения |
Баллы |
|
Содержание |
|
ИК1 |
Ученик точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. |
4 |
|
Ученик передал основное содержание прослушанного текста, но опустил или добавил 1 микротему. |
3 |
|
Ученик передал основное содержание прослушанного текста, но опустил или добавил более 1 микротемы. |
2-1 |
|
Ученик не передал основное содержание прослушанного текста. |
0 |
|
Смысловая цельность |
|
ИК2 |
Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. |
3 |
|
Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. |
2 |
|
В работе ученика просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. |
1-0 |
|
Грамотность Критерии оценки грамотности и фактической точности речи |
5 |
ГК1 |
Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
1 |
|
Допущены 2–3 орфографические ошибки. |
0 |
ГК2 |
Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. |
1 |
|
Допущены 3–4 ошибки. |
0 |
ГК3 |
Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. |
1 |
|
Допущены 2 грамматические ошибки. |
0 |
ГК4 |
Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. |
1 |
|
Допущены 3–4 ошибки. |
0 |
ФК5 |
Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. |
1 |
|
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. |
0 |
Максимальное количество баллов за изложение |
12 |
Критерии оценивания сочинения:
№ |
Критерии оценивания сочинения |
Баллы |
|
СК1 |
Содержание сочинения: Содержание сочинения соответствует заданной теме. Ученик раскрыл тему сочинения или дал обоснованный ответ на проблемный вопрос. |
3 |
|
|
Содержание в целом соответствует заданной теме, но имеется 1 отступление от темы или тема сочинения раскрыта не полностью. |
2 |
|
|
Содержание в целом соответствует заданной теме. Имеются 2 и белее отступления от темы. Тема раскрыта частично. |
1 |
|
|
Содержание не соответствует заданной теме. Тема сочинения не раскрыта. |
0 |
|
СК2 |
Жанровая специфика: Сочинение соответствует выбранному жанру (сочинение- рассуждение, сочинение-описание картины, литературно-критическая статья, очерк, заметка в газету, рецензия и т.д.) |
1 |
|
|
Сочинение не соответствует выбранному жанру. |
0 |
|
СК3 |
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. |
2 |
|
|
Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. |
1 |
|
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. |
0 |
|
СК4 |
Композиционная стройность работы |
|
|
|
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. |
1 |
|
|
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. |
0 |
|
|
Грамотность Критерии оценки грамотности и фактической точности речи обучающегося |
5 |
|
ГК1 |
Соблюдение орфографических норм. |
1 |
|
|
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. |
|
|
|
Допущены 2–3 орфографические ошибки. |
0 |
|
ГК2 |
Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. |
1 |
|
|
Допущены 3–4 ошибки. |
0 |
|
ГК3 |
Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. |
1 |
|
|
Допущены 2 грамматические ошибки. |
0 |
|
ГК4 |
Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. |
1 |
|
|
Допущены 3–4 ошибки. |
0 |
|
ФК5 |
Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. |
1 |
|
|
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. |
0 |
|
|
Максимальное количество баллов за сочинение |
12 |
|
Критерии оценивания диктанта:
№ |
Грамотность |
Баллы |
I. |
1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуациионная 1\1 |
11-10 |
|
2 орфографические + 2 пунктуационные; 1 орфографическая + 3 пунктуационные; 0 орфографических + 4 пунктуационные 2\2 1\3 0\4 |
9-8 |
|
4 орфографическая + 4 пунктуационные; 3 орфографические + 5 пунктуационных; 0 орфографических + 7 пунктуационных; 6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые орфографические и пунктуационные) 4\4 3\5 0\76\6 |
6-7 |
|
7 орфограф + 7 пунктуационных 6 орфограф + 8 пунктуационных; 5 орфограф + 9 пунктуационных; 8 орфограф + 6 пунктуационных 7\7 6\ 5\98\6 |
4-5 |
II. |
Оформление работы: Работа написана аккуратным разборчивым почерком. Имеется не более 2-ух исправлений. |
1 |
|
Работа написана неаккуратным неразборчивым почерком. Имеется более 2-ух исправлений. |
0 |
|
Максимальное количесвто баллов |
12 |
Критерии оценивания диктанта с грамматическим заданием:
№ |
Грамотность |
|
|
I. |
1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуациионная 1\1 |
6-5 |
|
|
2 орфографические + 2 пунктуационные; 1 орфографическая + 3 пунктуационные; 0 орфографических + 4 пунктуационные |
4-3 |
|
|
2\2 1\3 0\4 |
|
|
|
4 орфографическая + 4 пунктуационные; 3 орфографические + 5 пунктуационных; 0 орфографических + 7 пунктуационных; 6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые орфографические и пунктуационные) 4\4 3\5 0\76\6 |
2-1 |
|
|
7 орфограф + 7 пунктуационных 6 орфограф + 8 пунктуационных; 5 орфограф + 9 пунктуационных; 8 орфограф + 6 пунктуационных 7\7 6\ 5\98\6 |
0 |
|
II. |
Оформление работы: Работа написана аккуратным разборчивым почерком. Имеется не более 2-ух исправлений. |
1 |
|
|
Работа написана неаккуратным неразборчивым почерком. Имеется более 2-ух исправлений. |
0 |
|
III |
Грамматическое задание по тексту. |
|
|
|
5 заданий |
5 |
|
|
Максимальное количество баллов |
12 |
|
Критерии оценивания минисочинения
№ |
Критерии |
Баллы |
|
|
1. |
Раскрытие смысла высказывания, темы мини- сочинения |
Смысл высказывания раскрыт. |
2б. |
|
|
|
Содержание ответа дает представление о понимании смысла высказывания, темы |
1б. |
|
|
|
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании |
0б. |
|
2. |
Характер и уровень теоретической аргументации 5б. |
Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы |
5б. |
|
|
|
В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения |
3б. |
|
|
|
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия |
0б. |
|
|
|
положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой |
|
|
3. |
Качество фактической аргументации макс. – 5б. |
Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(- ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников) |
5б. |
|
|
|
Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому (-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(- ам) примеры из источника одного типа. ИЛИ Приведён только один относящийся к обосновываемому(- ым) тезису(- ам) пример |
3б. |
|
|
|
Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису |
0б. |
|
|
Всего |
12б. |
|
Качество обучения учащихся может быть повышено, если будут обеспечены соответствующие педагогические условия:
-создание педагогической системы, ориентированной на достижение высокого качества обучения;
-развитие у обучающихся положительной мотивации к обучению на повышенном уровне, к постоянному повышению качества своего обучения;
-осуществление взаимосвязи обучения учащихся с воспитанием и развитием;
-применение личностно ориентированных педагогических технологий, предусматривающих субъект-субъектный, деятельностный, индивидуальный, дифференцированный подходы;
-создание комфортной психологической атмосферы, благоприятной для обучения.
В соответствии с проблемами сформулированы следующие задачи:
-опираясь на результаты мониторингов, разработать практические рекомендации учителям по повышению качества обучения учащихся;
-организовать обучение на третьей ступени преимущественно учителями высшей и 1 квалификационной категории;
-усилить работу школьных методических объединений в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога, в том числе через организацию посещений уроков по определенной тематике;
-более эффективно организовать работу с одаренными детьми (мотивировать учителя на создание условий для исследовательской, проектной деятельности учащихся);
-внедрять дистанционное обучение одарённых детей по углублённым программам;
-использовать профессиональное Портфолио учителя для предъявления педагогического опыта на школьном уровне;
-вести четкий контроль и отслеживание работы педагогических работников по освоению образовательных технологий;
-информировать учителей об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся общеучебных навыков и умений, творческих способностей;
-развитие у педагогов и обучающихся современных информационно-коммуникативных навыков;
-усилить роль школьного самоуправления в решении учебных и воспитательных задач;
-усилить профориентационную работу по выбору будущей профессии выпускников и целесообразности выбора того или иного профиля в профильном обучении на 3 ступени;
-мотивировать обучающихся на приобретение устойчивых навыков на ведение здорового образа жизни и сохранения своего здоровья.
Программа предусматривает следующие уровни для выполнения задач по повышению качества образования:
1-й уровень — определение содержания образования, отвечающего требованиям заказчиков, и установление набора необходимых предметных областей, глубины проработки и степени практической ориентации обучения;
2-й уровень — оценку потенциальных возможностей образовательного учреждения по удовлетворению требований заказчиков и исследование запросов учащихся (и их родителей) для оптимального построения образовательных программ;
3-й уровень — составление учебных планов, рабочих программ образовательных предметов, определение форм и методов обучения и мотивации всех участников образовательного процесса;
4-й уровень — непосредственно образовательный процесс;
5-й уровень — контроль результатов на основе итоговой аттестации, ГИА, ЕГЭ, промежуточных аттестаций, контрольных срезов, различных видов административного контроля, что позволяет осуществлять целевое управление по отклонениям, то есть управлять качеством образования эффективно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.