Программа преемственности между ДОУ и СОШ
Оценка 4.7

Программа преемственности между ДОУ и СОШ

Оценка 4.7
Документация
docx
28.09.2022
Программа преемственности между ДОУ и СОШ
программа преемственности между ДОУ и СОШ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа преемственности между

МАДОУ детский сад № ___ и МАОУ СОШ № ___

на 20__-20__ учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа преемственности между

МАДОУ детский сад № __ и МАОУ СОШ № __

Цель: построение непрерывного образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ДО.

 

Задачи:

ü Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

ü Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

ü Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

ü Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

 

Пояснительная записка

Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

Ø организационно-методическое обеспечение;

Ø работа с детьми;

Ø работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

ü Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

ü Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.

ü Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

Работа с детьми включает:

ü Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).

ü Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».

ü Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

 

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

ü Совместное проведение родительских собраний.

ü Проведение дней открытых дверей.

ü Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

ü Открытые занятия педагогов дополнительного образования.

ü Организация экскурсий по школе.

ü Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

Занятия осуществляются учителями начальной школы, выпускающими 4-й класс, носят интегрированный игровой характер.

 

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

*                Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

·        личностного развития ребенка;

·        укрепления психического и физического здоровья;

·        целостного восприятия картины окружающего мира;

·        формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

·        преодоления разноуровневой подготовки.

*                Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.

*                Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

*                Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.

*                Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

 

 

 

 

 

 

Совместный план работы

подготовительных к школе групп МАДОУ детский сад № __ и

начальных классов МАОУ СОШ № __

по реализации проблемы преемственности

на 20__ - 20__ учебный год

(направление:ДОУ – начальная школа)

№ п/п

Мероприятия

Цель мероприятия

Сроки

Ответственные

 

 

1.

 

 

ПРАЗДНИК «1 СЕНТЯБРЯ – День Знаний»

1.            Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе.

2.            Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником.

 

 

 

Сентябрь

 

Руководитель ОУ

 

Учителя начальных классов

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

Взаимопосещение д/с воспитателями уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах.

1.            Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы.

2.            Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в д/с.

3.            Определить возможное адаптационное применение «школьных методов» и приёмов на занятиях в детском саду.

4.            Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников.

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Руководитель ОУ

 

Учителя начальных классов

 

Воспитатели

 

3.

Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению

1.            Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению.

 

Май

Руководитель ОУ

 

Учителя начальных классов

 

 

4.

Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребёнка в школе: адаптационный период» (открытый уроки в первых классах для педагогов ДОУ)

1.            Выявление уровня адаптации воспитанников в школе.

2.            Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников ( в рамках внедрения ФГОС)

 

 

В течение года

 

 

Руководитель ОУ

 

Учителя начальных классов

 

 

5.

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика»

1.            Познакомить детей со школой, классом.

2.            Показать рабочее место ученика.

 

Октябрь

 

Воспитатели

 

 

6.

Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ

«Общие понимания и требования готовности ребёнка к школе»

1.            Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребёнка к школе.

 

Апрель

 

 

Руководитель ОУ

Учителя начальных классов

Воспитатели

 

 

7.

 

Экскурсия воспитанников дошкольной группы в школу

1.            Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой.

2.            Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе.

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

Руководитель ОУ

Учителя начальных классов

Воспитатели

 

 

 

8.

 

 

 

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой»

1.            Показать с помощью компьютерной техники презентации школы.

2.            Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ.

3.            Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе.

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

Учитель начальной школы

 

9.

 

Круглый стол «Вопросы преемственности ДОУ и школы»

1.            Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

2.            Подвести итоги совместной работы школы и д/спо решению проблемы преемственности.

 

 

Апрель

 

 

 

Руководитель ОУ

Учителя начальных классов

Воспитатели

10.

Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы

 

1.            Подготовка детей к началу обучения в школе.

Май

 

 

Выпускники ДОУ, учитель начальных классов

 


 

Программа преемственности между

Программа преемственности между

Программа преемственности между

Программа преемственности между

Система взаимодействия педагога и родителей включает: ü

Система взаимодействия педагога и родителей включает: ü

Совместный план работы подготовительных к школе групп

Совместный план работы подготовительных к школе групп

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика» 1

Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022