Программа преемственности между
МАДОУ детский сад № ___ и МАОУ СОШ № ___
на 20__-20__ учебный год
Программа преемственности между
МАДОУ детский сад № __ и МАОУ СОШ № __
Цель: построение непрерывного образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ДО.
Задачи:
ü Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
ü Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
ü Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
ü Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Пояснительная записка
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
Ø организационно-методическое обеспечение;
Ø работа с детьми;
Ø работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
ü Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
ü Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
ü Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
Работа с детьми включает:
ü Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
ü Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению «школьной зрелости».
ü Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
ü Совместное проведение родительских собраний.
ü Проведение дней открытых дверей.
ü Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
ü Открытые занятия педагогов дополнительного образования.
ü Организация экскурсий по школе.
ü Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Занятия осуществляются учителями начальной школы, выпускающими 4-й класс, носят интегрированный игровой характер.
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:
Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
· личностного развития ребенка;
· укрепления психического и физического здоровья;
· целостного восприятия картины окружающего мира;
· формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
· преодоления разноуровневой подготовки.
Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться.
Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
Совместный план работы
подготовительных к школе групп МАДОУ детский сад № __ и
начальных классов МАОУ СОШ № __
по реализации проблемы преемственности
на 20__ - 20__ учебный год
(направление:ДОУ – начальная школа)
№ п/п |
Мероприятия |
Цель мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. |
ПРАЗДНИК «1 СЕНТЯБРЯ – День Знаний» |
1. Создать для будущего выпускника д/с условия возникновения желания учиться в школе. 2. Создать для учащихся 1-го класса условия возникновения гордости быть учеником. |
Сентябрь |
Руководитель ОУ
Учителя начальных классов
Воспитатели |
2. |
Взаимопосещение д/с воспитателями уроков в 1-м классе начальной школы и учителем начальных классов занятий в детских садах. |
1. Познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. 2. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в д/с. 3. Определить возможное адаптационное применение «школьных методов» и приёмов на занятиях в детском саду. 4. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. |
В течение года |
Руководитель ОУ
Учителя начальных классов
Воспитатели |
3. |
Диагностика готовности первоклассника к школьному обучению |
1. Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению. |
Май |
Руководитель ОУ
Учителя начальных классов |
4. |
Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребёнка в школе: адаптационный период» (открытый уроки в первых классах для педагогов ДОУ) |
1. Выявление уровня адаптации воспитанников в школе. 2. Знакомство педагогов с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников ( в рамках внедрения ФГОС) |
В течение года |
Руководитель ОУ
Учителя начальных классов
|
5. |
Ознакомительная экскурсия в школу «Рабочее место ученика» |
1. Познакомить детей со школой, классом. 2. Показать рабочее место ученика. |
Октябрь |
Воспитатели |
6. |
Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ «Общие понимания и требования готовности ребёнка к школе» |
1. Выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребёнка к школе. |
Апрель
|
Руководитель ОУ Учителя начальных классов Воспитатели |
7. |
Экскурсия воспитанников дошкольной группы в школу |
1. Познакомить воспитанников дошкольной группы со школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой. 2. Создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. |
Март
|
Руководитель ОУ Учителя начальных классов Воспитатели |
8. |
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой» |
1. Показать с помощью компьютерной техники презентации школы. 2. Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ. 3. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе. |
Март
|
Учитель начальной школы |
9. |
Круглый стол «Вопросы преемственности ДОУ и школы» |
1. Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год. 2. Подвести итоги совместной работы школы и д/спо решению проблемы преемственности. |
Апрель
|
Руководитель ОУ Учителя начальных классов Воспитатели |
10. |
Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с учащимися, зачисленными в 1-е классы
|
1. Подготовка детей к началу обучения в школе. |
Май
|
Выпускники ДОУ, учитель начальных классов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.