Программа пришкольного бизнес-лагеря
Оценка 4.7

Программа пришкольного бизнес-лагеря

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитание +1
1 кл—7 кл
22.07.2022
Программа пришкольного бизнес-лагеря
Программа пришкольного бизнес-лагеря
Программа лагеря 9 школа.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

 

 

Рассмотрено и принято                                         Утверждаю

на заседании п/совета школы                               Директор МБОУ «СОШ№9» ЕМР РТ

Протокол № ____от_____________                     В.Н. Вегера_____________                    

 

 

 

Программа  

 летнего пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Фабрика предпринимательства»

(ЛЕТО - 2022)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: июль-август 2022 г.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 7-17 лет

 

Составитель программы:

Демьянова И.С.

педагог-организатор

 

2022г.

                                                                                                        I.            ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 

1.                  

Полное название программы

ПРОГРАММА деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Фабрика предпринимательства»

2.                  

Автор программы

И.С. Демьянова – педагог-организатор

3.                  

Руководитель программы

В.Н. Вегера – директор МБОУ «Средняя школа №9»

4.                  

Название проводящей организации

МБОУ «Средняя школа №9»

5.                  

Адрес организации

423602, г.Елабуга, ул.Пролетарская, д.48

6.                  

Телефон

8 (85557) 3-11-18

7.                  

Форма проведения

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

8.                  

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе,  а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей

9.                  

Специализация программы

Оздоровительная

10.              

Сроки проведения

июнь 2022 г.

11.              

Место проведения

МБОУ «Средняя школа №9»

Количество смен

2 смены

Продолжительность смен

21 день

Охват детей

7-17 лет

Наполняемость лагеря

100%

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников

20  учащихся

2 вожатых

6 воспитателей

География участников

Учащиеся МБОУ «СОШ №9», МБОУ «СОШ №8»

19.              

Условия участия в программе

Заявления родителей участников программы, оплата родительского взноса

20.              

Условия размещения участников

6 кабинетов для спален, 6 кабинетов – игровые комнаты, 2 кабинета с компьютерами и мультимедийными проекторами, оснащённых настольными играми развивающего и спортивного характера,

спортивный зал, актовый зал -  столовая, школьный стадион, библиотека

21.              

Краткое содержание

Программа направлена на развитие качеств, умений и навыков успешного делового человека, воспитание разносторонней и развитой личности, обеспечение понимания роли человека в современном мире, помощь в выборе профессии, обучение основам лидерства, менеджмента, маркетинга. Отработка навыков коммуникации, работы в команде, публичного выступления и презентации. Развитие понимания политических и экономических процессов в стране, проявление себя в открытии собственного агробизнеса, в роли политика, бизнесмена или представителя государственной структуры.

 

 

 

 

 

 

                                II.            АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

 

Данная программа разработана для организации оздоровления и занятости   учащихся в летнее  время и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. 

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

·                     Продолжение учебного процесса в условиях лета;

·                     Проблема летней занятости детей;

·                     Укрепление здоровья учащимися;

·                     Повышение спроса родителей на организованный отдых школьников.

При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

·                     Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

·                     Принцип творческого отношения к делу;

·                     Принцип самореализации ребёнка в условиях детского лагеря;

·                     Принцип самостоятельности;

·                     Принцип учета возрастных особенностей детей;

·                     Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает старший воспитатель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.

По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение июля-августа 2022 г. в 2 смены продолжительностью 21 день.

Планируется организовать досуг 225 детей в возрасте от 7 до 17 лет, из них в 1 смену - 150 человек и 75 человек во 2 смену.  

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Молодежные деловые программы, нацеленные на воспитание самостоятельности детей и подростков, умения принимать решения, отвечать за собственные поступки, планировать свою жизнь, совмещая все то, что будет делать его по-настоящему счастливым – это рациональная альтернатива обычному отдыху, совмещающая глубокое содержание и оригинальную не скучную форму бизнес - игры. Успешными не рождаются – успешными становятся – перефразировав известную фразу о счастье, мы предлагаем подумать о нравственном, профессиональном и личностном воспитании уже сегодня. Каждый год подростки и их родители стоят перед жизненно важным выбором: Как определиться с будущей профессией? Профессию, которая принесёт успех,  материальное благополучие, эмоциональную радость и удовлетворение. Как не допустить негативного развития событий?  Надо подходить к выбору будущей профессии серьёзно и заранее. В школах введена профориентация, профильные классы, но они не способны удовлетворить запросы современного, быстро меняющегося рынка труда на должном уровне. Как быть? Один из удачных вариантов - бизнес-лагерь. Важная цель лагеря – профориентация, квалифицированная помощь в выборе профессии, формирование психологии успешного человека.

Известно, что великое начинается с малого. Развитие творческих навыков и введение в экономику и бизнес младших школьников, а также умение создавать и развивать бизнес, обучение бесконфликтному общению, мобильности и работоспособности подростков – все это является «сердцем» образовательных программы летнего оздоровительного лагеря «Фабрика Предпринимательства».

Цель программы   — развитие качеств, умений и навыков успешного делового человека, воспитание разносторонней и развитой личности, обеспечение понимания роли человека в современном мире, помощь в выборе профессии, обучение основам лидерства, менеджмента, маркетинга. Отработка навыков коммуникации, работы в команде, публичного выступления и презентации. Развитие понимания политических и экономических процессов в стране, проявление себя в открытии собственного агробизнеса, в роли политика, бизнесмена или представителя государственной структуры.

 

 

                             IV.            НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

·                     Закон «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

·                     Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

·                     Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

·                     Устав МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ

·                     Приказ УО от 25 апреля 2022 года №65 об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Елабужского муниципального района в 2022 году

·                     Положение о пришкольном оздоровительном лагере.

·                     Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.

·                     Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

·                     Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

·                     Заявления от родителей.

·                     Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

·                     Акт приемки лагеря.

·                     Планы работы.

 

 

   V.            СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Программа летнего образовательно – оздоровительного лагеря «Фабрика Предпринимательства» включает в себя следующие направления деятельности:

·                   деловой блок,

·                   коммуникативный блок,

·                   бизнес - блок,

·                   психологический блок,

·                   творческий,

·                   развлекательный,

·                   сельскохозяйственный,

·                   профориентационный блок,

·                   оздоровительный блок.

 

1. Деловой блок:

бизнес-планирование;

- маркетинговые исследования;
- разработка названия и миссии компании;
- организация возделывания сельскохозяйственных культур;
- финансовое планирование;
- корпоративный стиль;
- рекламные кампании;
организационная структура компании. Штатное расписание;
- риски в 
сельском хозяйстве;
- перспективы развития компании;
- тендер. 

 

2. Коммуникативный блок:
- тренинг на знакомство;
- тренинг "Выявление жизненной позиции";
- тренинг "Самопрезентация";
- тренинг "Эффективная работа в группе";
- тренинг "Как создать команду";
- тренинг "Искусство презентации";
- тренинг "Управление персоналом";
- тренинг "Основы эффективной коммуникации".

 

3. Психологический блок:
- тренинг "Управление временем";
- игра "Знакомый незнакомец";
- мастер-класс "Достижение успеха в жизни".

 

4. Творческий блок:
- упражнения на креативность.

 

5. Развлекательный блок:
- танцевальный тренинг;
- игровое шоу;
- музыкальное шоу;
- шоу "Бизнес-премия". 

 

6. Оздоровительный блок:
- танцевальная зарядка;
- комплекс упражнений по системе BODY FLEX(техника дыхания).
- спортивно-развлекательные игры;
- танцевальный тренинг.

 

7. Бизнес – блок:

- бизнес-тренинги;

- деловые игры;

- выезды на предприятия;

- бизнес-тренинги на предприятиях;

- веб - конференции с ведущими предпринимателями области;

- изучение делового английского.

 

8. Сельскохозяйственный блок:

- акции «К земле с любовью»;

- проект «Умный огород»;

- учебно – опытный участок, включающий следующие отделы:

- цветочно – декоративная тропа,

коллекционная тропа,

- полевая тропа,

- биологическая тропа,

- овощная тропа,

- плодово – ягодная тропа,

- дендрологическая тропа,

- экологическая тропа.

9. Профориентационный блок:

- дискуссии, беседы, групповая работа, интерактивные лекции;

- профориентационные игры;

- проблемно-игровые и учебно-профессиональные ситуации;

- проведение диагностических методик с последующим обсуждением

результатов;

- конкурс «Лучший в профессии»,

- вечера техники, недели посвященные рассмотрению определенных

категорий профессий аграрного профиля;

- подготовка, альбомов, фотомонтажей, презентаций о профессии

- клуб будущих специалистов АПК.

- участие в кружках по интересам,

- профориентационный тренинг «Путь к успеху».

 

 

VI.            СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

Принципы деятельности образовательно - оздоровительного лагеря «Фабрика предпринимательства»:

-   Игровое государство с президентом и правительством, собственным Министерством сельского хозяйства, законодательством и игровой валютой (тролль), где каждый участник «живет» под игровым именем;

-   Участники  «Фабрики Предпринимательства» , создают свой проект, реализуют его и представляют свой продукт на ярмарке. открывают свои предприятия и  бизнесы: кафе, овощные магазины, агрохолдинги, фруктовые базы, компании по страхованию сельскохозяйственных рисков, рекламные агентства; бюро услуг, производят игровую и реальную продукцию товары и услуги; выстраивают партнерские отношения, ведут переговоры, богатеют и разоряются;

  - Участники имеют возможность стать президентом, олигархом, министром сельского хозяйства, членом парламента, директором фермы, журналистом, актером или безработным;

- Участники разбиваются на несколько команд, задачей каждой из которых

является создание собственной компании (агентства);

- Каждая компания воспроизводит деятельность компании от создания до

ликвидации, проходя каждый этап развития;

- Каждый участник занимает выбранную должность в компании;

- За каждую «активность» (на занятии, в тренинге и др.) участники и

компании получают баллы, с помощью которых строят свой бизнес

дальше;

- Компании между собой конкурируют, чтобы занять лидирующее

положение на «рынке» (если компания разоряется, то «продаёт» свои акции

конкурирующей фирме);

- За лучший разработанный инвестиционный бизнес-проект компания

получает  вознаграждение;

- На выездах делается упор на оздоровление, досуг и воспитание детей;

- Сотрудничество и взаимодействие участников и тренеров в условиях организации коллективной деятельности, создание социально-культурной среды и различных форм работы способствуют достижению основных целей и задач;

- Организация полноценного досуга и отдыха детей. Дети на таких занятиях не только отвлекаются от пагубного влияния улицы и отдыхают, но и развиваются как личности, так как участвуют во всех делах и мероприятиях, начиная  со знакомства с бизнес - планированием и заканчивая финальной презентацией своего проекта;

- Каждый участник имеет возможность попробовать много ролей: от роли  генерального директора, требующей ответственности перед всем коллективом, до роли рекламщика, призванного выгодно представить свою компанию перед конкурентами и "инвесторами". Эти роли предусматривают не только организаторские и творческие способности, но вместе с тем формируют  отношение подростка к себе, как к целостной и самодостаточной личности;

- «Фабрика предпринимательства» моделирует приближенную к действительности ситуацию из делового мира и дает возможность почувствовать на себе, насколько это трудное и одновременно интересное дело – быть предпринимателем. На несколько часов участники погружаются в мир деловых отношений и вступают в гонку за главной целью игры – получить как можно большую прибыль. Там все: и производство товаров, и вывод новых продуктов на рынок, и переговоры с поставщиками ресурсов и посредниками, и жесткая конкурентная борьба, и форс-мажорные обстоятельства, и, конечно, победители и проигравшие. Чтобы заработать эти деньги, участникам придется создать эффективную команду, разработать бизнес-план, заключить выгодные договоры с нужными людьми, привлечь финансирование и т. п. Все как в реальной жизни, только риски минимальны – если и проигрыш, то деньги «ненастоящие», зато полезный урок;

 

Время в  бизнес - лагере  разделяется на учебное, рабочее и время отдыха. В учебное время участники посещают лекции и тренинги по следующим направлениям: менеджмент, маркетинг, лидерство, управленческие поединки, деловые переговоры, работа в команде, актерское мастерство, публичное выступление и самопрезентация;  в рабочее время участники работают на сельскохозяйственных угодьях, частных предприятиях или в фермерских хозяйствах, получают заработную плату, прибыль или пособие по безработице.

 

Что получат участники:

- освоят стратегии поведения в стрессовых и критических ситуациях;

- овладеют основными навыками лидера;

- научатся проводить эффективные переговоры;

-   помощь в выборе будущей профессии;

- овладеют основами маркетинга, PR-стратегий,

- смогут понимать, что их умения, знания, образование, опыт, личностные

качества есть некий продукт, который следует уметь рекламировать,

представить и выгодно «продать»,

- выработают мощную мотивацию к учебе и трудовой деятельности;

- научатся эффективно решать свои текущие проблемы и сложности,

связанные с учебой, отдыхом, общением, взаимоотношениями в семье,

друзьями и любимыми,

- овладеют основами делового английского языка,

- научатся создавать и развивать собственный бизнес,

- узнают секреты эффективного общения,

- научатся работать в команде,

- приятно отдохнут;

- Бизнес - знания (как создавать и регистрировать компанию,  как проводить маркетинговые исследования, как управлять производством и персоналом, как составлять бизнес-план и проводить рекламные кампании).
-  Бизнес - навыки (креативность, самопрезентация, уверенность, работа в команде, решение конфликтов, стрессоустойчивость, лидерство, организаторские умения,  деловое общение,  Time-менеджмент).

Задачи, реализуемые в «Фабрика Предпринимательства»:

 - Знакомство участников, формирование и сплочение команд.
 - Знакомство с основами бизнеса и овладение рядом 
профессиональных навыков.
 - Обучение английскому языку.

- Освоение ряда бизнес - навыков и личностных качеств: лидерство, креативность, умение работать в команде, управление временем, конструктивное преодоление конфликтов, эффективная постановка целей, публичные выступления.

 - Закрепление полученных навыков на практике в ходе ролевой игры.
 - Практика командного взаимодействия и принятия бизнес-решений.
 -  Выработка и реализация командной стратегии.

 - Активный отдых.

 

Основные принципы летнего образовательно – оздоровительного лагеря «Фабрика предпринимательства»:

1.  Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.

2.  Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.

3.  Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.

4.  Принцип индивидуально - личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

5.  Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.

6.  Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

7.  Максимальная занятость детей в летний период.

 

 

VII.            ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 

1.  Общее оздоровление участников, укрепление их здоровья

2. Знакомство с основами бизнеса и овладение рядом профессиональных навыков: ведение переговоров, проектное мышление, личные продажи. 

3.Освоение ряда бизнес - навыков и личностных качеств: лидерство, креативность, умение работать в команде, управление временем, конструктивное преодоление конфликтов, эффективная постановка целей.
4. Практика командного взаимодействия и принятия решений.
5. Выработка и реализация командной стратегии.

6. Укрепление физических и психологических сил участников, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

7. Участники смены приобретут умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

8.  Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

9.  Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность

10.Участники овладеют навыки финансового планирования;
- смогут развить свои деловые, лидерские, организаторские качества и получить практические знания в области ведения переговоров, 
делового этикета, эффективной работе в команде.

11. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках.

12. Расширение кругозора детей.

13. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

14. Личностный рост участников смены.

15. Профессиональное самоопределение

16 Умение ставить перед собой цели и добиваться их; правильно распоряжаться своим временем; находить нестандартные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    VIII.            РЕЖИМ РАБОТЫ
ЛЕТНЕГО  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«Фабрика предпринимательства»



8.008.15

Прием детей

8.15 – 8.30

Зарядка

8.30 – 9.00

Линейка

9.00 – 9.30

Завтрак    

9.30 – 12.30

Общелагерные, отрядные мероприятия, работа кружков, игры на свежем воздухе               

12.30 – 13.00

Обед

13.00 – 15.00

Тихий час

15.00 – 15.15

Полдник

15.15 – 16.45

Общелагерные, отрядные мероприятия, работа кружков, игры на свежем воздухе               

17.00

Уход домой

 

                                                                               IX.            КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

№ дня

Тематика дня

Мероприятия

 

1-й

«Открытие лагеря. Давайте познакомимся!»

1. Формирование отрядов

2 Тренинг на знакомство «Новоселье»

3.Торжественное открытие «Алло, мы ищем предпринимателей!»

4.Игра на знакомство «Ледокол»

5. Создание фирм, агентств, фермерских хозяйств, агрохолдингов. Придумывание их названий и логотипов.

6. Мероприятие «Корпорация» - представление команд друг другу

 

2-й

 

 

 

 

«Деловые переговоры»

 

1. Тренинг "Основы эффективной коммуникации"

2.Оформление лагерной газеты «PROбизнес», выпуск № 1 «Деловые переговоры»

3. Просмотр документального фильма «Секреты успешных предпринимателей»

4. Мастер – класс «Лидерство»

5. Работа на фирмах, в агентствах и фермерских хозяйствах, избрание директора, назначение должностей

6. Вводный курс делового английского

3-й

 

 

 

«Трудовой десант»

1.Инструктаж «Работа с сельскохозяйственным инвентарем»

2. Тренинг «Эффективная работа в команде»

3. Акция «К земле с любовью»

4.Конкурс отрядных мест, уголков «Чистая планета начинается с меня!»

5.Клуб по интересам, карта интересов, выявление склонностей и способностей

6. Спортивный тренинг «Наша осанка»

7. Развлекательная программа «Бизнес - шоу»

 

4-й

«Экология души»

1.  Краеведческая игра – путешествие «К тайнам природы»

2.  Экологическая викторина «Сотвори чудо» - изготовление из природного материала различных фигур обитателей леса - зверей и птиц (из шишек, мха, репейника, бересты и т. д.); сказочного терема из природного материала.

3.  Работы на полевой тропе

4.  Фотоконкурс «Край, любимый край»

5.  Оформление лагерной газеты «PROбизнес», выпуск №2 «К земле с любовью»

 

5-й

«Путь к успеху»

1. Игра «Древний магазин»

2. Тренинг «Я - предприниматель»

3. Игра «Денежный поток»

4. Тренинг «Я - предприниматель»

5.Игра «Монополия» 3.Урок делового английского

6.Экскурсия в фермерское хозяйство с последующим обсуждением

7.Викторина «История денег»

 

6-й

«Экономическая сфера»

1.Деловая игра «Где тут рынок, а где базар?»

2.Деловая игра «Инфляция»

3.Тренинг «Сельскохозяйственные риски»

4. Бизнес - тренинг «Спрос - предложение»

3.Работы на «Овощной тропе»

4.Урок делового английского

5. Оформление лагерной газеты «PROбизнес», выпуск №3 «Путь к успеху»

 

7-й

«Профессиональный день»

1.Деловая игра «Кем быть?»

2. Беседа «Кто такой предприниматель?»

3. Тестирование «Темперамент и профессии»

4. Тренинг «Как достичь успеха в профессии»

5. Тренинг «Самопрезентация»

6. Занятие «Карта интересов»

7. Комплекс упражнений по системе BODY FLEX.

8. Разработка бизнес - проектов под руководством тренеров

 

8-й

«День рекламы»

1.Игра «Прорекламируй себя»

2. Бизнес – тренинг

«Реклама утверждает»

3. Викторина «Реклама в произведениях русской литературы»

4. Работа на «цветочно - декоративной тропе»

5. Тренинг «Реклама – двигатель бизнес»

6. Конкурс между отрядами «Реклама и дизайн»- лучшая рекламная акция и дизайн предприятия

7. Оформление лагерной газеты «PROбизнес», выпуск №4 «Реклама - двигатель бизнеса»

 

9-й

«Налоги»

1. Документальный фильм «Про налоги»

2.Деловая игра «Налоговый инспектор»

3. «Свой налог» - встреча с представителем налоговой инспекции, беседа о функции налогов, налоговой системе РФ и ответственности за неуплату налогов

4. Игра между отрядами «Налоговый вычет» - каждое предприятие платит свой налоговый вычет

5. Урок делового английского

 

10-й

«Чистый огород»

1. Акция «Органическое земледелие»

2. Экскурсия – исследование «Азбука земли»

3. Клуб будущих специалистов АПК

4. Оформление лагерной газеты «PROбизнес», выпуск 5 «Налоги»

5. Деловая игра «Овощной рынок»

 

11-й

«Я – бизнесмен»

1. Деловая игра «Безработные и предприниматели»

2.Эколого – экономическая игра «Город»

3. Экономический практикум «Предложение»

4.Разработка бизнес - планов каждого предприятия под руководством тренеров

5. Экономический КВН

 

12-й

«День здоровья»

1. Беседа в столовой с представителями пищевой промышленности: «Здоровое питание – здоровье нации»

2. Минутка здоровья «Мой рост – мой вес»

3. Игра на сообразительность «Интеллект. ru»

4.Оформление лагерной газеты «PROбизнес», выпуск №6 «Секреты успешного бизнесмена»

 

13-й

«Конкуренция»

1.Деловая игра «Управление компанией в условиях конкуренции»

2. Интервью с успешными предпринимателями области «Как я преодолел конкуренцию»

3. Тренинг «Привлечение клиентов. Как реагировать, если конкурент говорит гадости?»

4. Психологическая игра «Знакомый незнакомец»

 

14-й

«Бартер»

1. Бартер в сказке «Приключения Буратино»

2. Акция между отрядами «Бартер»

3. Тренинг «Бартер. Деловые предложения»

4.Работа на «полевой тропе», обмен товаром, деловые предложения

5. Оформление лагерной газеты «PROбизнес», выпуск №7 «Как преодолеть конкуренцию»

6. Инновационный бизнес - турнир «Идеи без границ»

 

15-й

«Богатство нашего края»

1. «Гончарная мастерская»- лепка из глины

2. Конкурс флористических поделок «Ярмарка достижений»

4. Беседа «Сохраним и приумножим наши богатства»

5. Фотоконкурс « Родной край»

6. Экскурсия по городу

 

16-й

«По доходам и расходы»

1. Бизнес – стратегия «Семейный бюджет»

2. Встреча с представителями Сберегательного банка РФ. Беседа на тему «Что такое сберегательный банк и что он «сберегает»?»

3. Деловая игра «Получить кредит»

4. Урок делового английского

5. Оформление лагерной газеты «PROбизнес», выпуск №8 «Богатство нашего края»

 

17-й

«Школа выживания»

1. Инфоурок  http://sakla.ru/info/ (Твой безопасный путь в школу, Дорожные знаки, Пешеходные переходы, Маршрутные транспортные средства, Велосипед. Мопед. Скутер, Обязанности пассажира, Обязанности пешехода,  Элементы дороги, Световозвращающие элементы, Загородная дорога);

2.Игра «Робинзонада»

3.Урок делового английского

4. Заключительный этап работы над бизнес - проектами, оформление

 

18-й

«Иностранный гость»

1.Деловая игра «Река иностранных денег» - иностранные деньги, их функции, положительные и отрицательные стороны

2. Экономика – географическая игра «Путешествие или денежные знаки разных стран»

3. Оформление лагерной газеты «PROбизнес», выпуск №9 «Школа выживания»

 

19-й

«День охраны окружающей среды»

1. Встреча с работником МЧС, беседа по теме «Пожар», правила поведения в лесу

2. Экскурсия в выставочный зал «Удивительный мир природы»

3.Урок делового английского

4.Завершение работы над бизнес – проектами

 

20-й

«День торговли»

1.Ярмарка.  Презентация проектов.

2.Деловая игра «Международная торговля»

3. «Успешный старт»- подведение итогов конкурса на самое успешное предприятие, награждение победителей

4. Конкурс « Самый коммуникабельный» - заключительный урок делового английского, награждение победителей

5. Оформление заключительного выпуска лагерной газеты «PROбизнес», « В бизнес мы пришли не зря…»

 

21-й

«Закрытие лагеря. Формула успеха»

1. «Формула успеха» - подведение итогов конкурса бизнес - проектов

2. Почта лагеря «Пожелания будущим бизнесменам»

3. «Блиц Портрет» - какой я бизнесмен

4.Операция «Чемодан»

5. Дискотека

 

 

 

   X.            МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного совещания для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

XI.            МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

В распоряжении лагеря имеются:

  1. 6 игровых комнат, 6 спальных комнат и 2 игровые комнаты, оснащённые настольными играми развивающего и спортивного характера, с компьютером и мультимедийным проектором
  2. Спортивный зал, актовый зал -  столовая, школьный стадион.
  3. Библиотека.

Организационно-методическое обеспечение:

  1. Фотоаппарат
  2. Магнитофон, мультимедийный проектор
  3. Канцелярские товары
  4. Спортивно-игровой инвентарь
  5. Детская литература
  6. Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры

 

Методический фонд:

  1. Фонотека
  2. Информационно-методический уголок, отрядные уголки
  3. Стенд детского оздоровительного лагеря
  4. Стенд с фоторепортажами о жизни лагеря
  5. Методический архив

14.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

 Критерии эффективности:

  • Эмоциональное состояние детей;
  • Личностный рост;
  • Физическое и психологическое здоровье;
  • Приобретение опыта общения со сверстниками;
  • Самореализация  в творческой и познавательной деятельности;
  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
  • Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

синий - "лидер-вдохновитель",

зелёный - "активный участник",

жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

15.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

- Питание детей и подростков организуется на базе столовой МБОУ  «Средняя школа №9» при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приёма пищи.

- Для обеспечения физиологических потребностей детей и подростков в пищевых веществах и энергии необходимо соблюдать нормы питания по наборам продуктов (в граммах на 1 ребёнка).

- На основании норм питания составляется и согласовывается с органами Роспотребнадзора примерное 10-дневное меню.

- Организуется 3-разовое питание.

- Ведение документации: журнал С-витаминизации  блюд,  журнал бракеража готовых блюд и др.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Специализация программы Оздоровительная 2

Специализация программы Оздоровительная 2

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ

Как не допустить негативного развития событий?

Как не допустить негативного развития событий?

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Развлекательный блок: - танцевальный тренинг; - игровое шоу; - музыкальное шоу; - шоу "Бизнес-премия"

Развлекательный блок: - танцевальный тренинг; - игровое шоу; - музыкальное шоу; - шоу "Бизнес-премия"

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Фабрика предпринимательства» моделирует приближенную к действительности ситуацию из делового мира и дает возможность почувствовать на себе, насколько это трудное и одновременно интересное дело – быть…

Фабрика предпринимательства» моделирует приближенную к действительности ситуацию из делового мира и дает возможность почувствовать на себе, насколько это трудное и одновременно интересное дело – быть…

Бизнес - навыки (креативность, самопрезентация, уверенность, работа в команде, решение конфликтов, стрессоустойчивость, лидерство, организаторские умения, деловое общение,

Бизнес - навыки (креативность, самопрезентация, уверенность, работа в команде, решение конфликтов, стрессоустойчивость, лидерство, организаторские умения, деловое общение,

Знакомство с основами бизнеса и овладение рядом профессиональных навыков: ведение переговоров, проектное мышление, личные продажи

Знакомство с основами бизнеса и овладение рядом профессиональных навыков: ведение переговоров, проектное мышление, личные продажи

III. РЕЖИМ РАБОТЫ

III. РЕЖИМ РАБОТЫ

Экологическая викторина «Сотвори чудо» - изготовление из природного материала различных фигур обитателей леса - зверей и птиц (из шишек, мха, репейника, бересты и т

Экологическая викторина «Сотвори чудо» - изготовление из природного материала различных фигур обитателей леса - зверей и птиц (из шишек, мха, репейника, бересты и т

Чистый огород» 1. Акция «Органическое земледелие» 2

Чистый огород» 1. Акция «Органическое земледелие» 2

Иностранный гость» 1.Деловая игра «Река иностранных денег» - иностранные деньги, их функции, положительные и отрицательные стороны 2

Иностранный гость» 1.Деловая игра «Река иностранных денег» - иностранные деньги, их функции, положительные и отрицательные стороны 2

Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры

Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2022