Программа проектной деятельности младших школьников по научно – познавательному направлению «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»
Оценка 5

Программа проектной деятельности младших школьников по научно – познавательному направлению «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
логика +1
1 кл—4 кл
23.10.2022
Программа  проектной деятельности младших школьников по  научно – познавательному направлению «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»
Программа проектной деятельности младших школьников по научно – познавательному направлению «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»
Клуб юных знатоков.doc

Программа

проектной деятельности

младших школьников

по  научно – познавательному направлению

«Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»

 

Пояснительная записка

 

Программа рассчитана на 135 часов:

 

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

       

 

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

 

       Главная идея проектной деятельности – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат.

          Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:

 

·        мыслительные навыки  - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.

 

·        исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.

 

·        коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или  принимать точку зрения и советы других.

 

·        социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;

 

 

Особенностью данной программы является  комплексный подход в системе образования учащихся.

Психолого-педагогические принципы

 

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

 

а)  Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития,  принцип психологической комфортности).

 

б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика)

Педагогическая целесообразность проектной технологии

     Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка.

     Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.

     Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе.  Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы.

     Надо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.

Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.

В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения.

Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск  в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

 

Цель программы: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих  развитию  исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.

Задачи:

·        развитие творческой исследовательской активности;

·        формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;

·        стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;

·        формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;

·        формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;

·        развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.

 

 

Содержание программы представлено следующими модулями:

 

«Развитие познавательной сферы»  ( 32 ч)

         Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслитель ных процессов: памяти, внимания, аналитико – синтетического мышления, творческого воображения и т.д.

 

«Формирование исследовательских умений» ( 37 ч)

     Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.

 

·                                         «Исследовательская практика» ( 48ч)

      Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.

 

 «Защита проектов исследовательской работы» (17 ч)

      Задачей данного модуля  является формирование умения обобщать опыт

научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к  самореализации и самоутверждению.

 

Содержание программы

1 класс

( 33 часа)

 

 

N|N

МОДУЛИ

«Развитие

познавательной сферы»

«Формирование исследовательских умений»

«Исследовательская практика»

«Защита проектов исследовательской работы»

 9 ч

8 ч

11 ч

4 ч

1.      

Светофор мысли: включаем внимание!

1 ч

Что такое исследование и кто такие исследователи?

1 ч

«Букет цветов»

( групповой проект, изготовление панно) 1 ч

В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

2.      

Светофор мысли: включаем память!

1 ч

Игра «Вопрошайка»(Учимся задавать вопросы.)

1 ч

«Золотая волшебница Осень» ( групповой проект, составления гербария осенних листьев, побор и сочинение стихов, загадок об осени )

2 ч

3.      

Светофор мысли: включаем логику!

1 ч

Книги – помощники исследований. Экскурсия в библиотеку.

«Мой дом. Мой двор»  (инд. проекты, составление плана местности, макетов, рассказов по теме)

1 ч

4.      

Светофор мысли: включаем воображение!

1 ч

Хочу всё знать!

( Учимся определять тему исследования, проекта)

1 ч

« Книжка – малышка» ( инд. проект, рисунки, загадки, ребусы, стихи с любимым числом).

1 ч

 

5.      

Светофор мысли: пространственные представления.

1 ч

«Мы научные тропинки одолеем без запинки!» (Составление плана исследования)

1 ч

"Звериная" зарядка.

(групповой проект, игра)

1 ч

6.      

Светофор мысли: учимся наблюдать.

1 ч

Игра. «Я – следопыт!» (Как можно изучать окружающий нас мир.)

1 ч

« Волшебные правила здоровья»

(групповой проект, разработка плакатов, разучивание физминуток)

1 ч

7.      

Секрет порядка.

1 ч

Любопытные опыты.

1 ч

Симметрия в нашей жизни: коллекция симметричных предметов.(групповой проект)

1 ч

8.      

Учимся сравнивать.

1 ч

«Нескучная школа» Учимся работать в группе.

1 ч

«Снежинка» (групповой проект)

1 ч

9.      

Я – изобретатель.

1 ч

«Сколько весит школьный рюкзак»

(инд. или гр. Проекты)

2 ч

 

 

Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса.

Обучающийся будет знать:

·           основы проведения исследовательской работы;

·           что такое мини – проект и творческий проект;

·           методы исследования: наблюдение, опыт;

·           способы поиска необходимой для исследования информации;

·           правила сотрудничества в процессе исследования;

·           основные логические операции, их отличительные особенности;

·           правила успешной презентации работы.

 

Обучающийся будет уметь:

 

·                                                        определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

·                                                        подбирать материал, необходимый для исследования;

·                                                        оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;

·                                                        сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать  помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.

 

Способы проверки результатов освоения программы.

    В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

·        выставки творческих работ учащихся;

·        мини – конференции по защите исследовательских проектов;

 

2 класс

34 часа

 

 

N|N

МОДУЛИ

«Развитие

познавательной сферы»

«Формирование исследовательских умений»

«Исследовательская практика»

«Защита проектов исследовательской работы»

8  ч

10 ч

12 ч

4 ч

1.      

«Миллион изменений».

(Тренировка наблюдательности, восприятия, внимания)

1 ч

Учимся определять направления темы.

1 ч

«Природные фантазии» (творческие групповые и инд. проекты)

2 ч

В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

 

 

 

 

2.      

Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

1 ч

Как найти книгу в школьной библиотеке? (учимся работать с дополнительной литературой)

1 ч

«Дорога и мы»

(групп. и инд. проекты)

2 ч

 

3.      

Как сотрудничать со взрослыми.

1 ч

Учимся анализировать и обобщать.

1 ч

« Праздники моей семьи» ( инд. проекты)

1 ч

4.      

« Самый – самый!» Психологическая игротека.

1 ч

Виды оформления проектов.

1 ч

«Разговор о правильном питании»

(групповой проект)

1 ч

5.      

Искусство выдумывания историй.

(речевой тренинг)

1 ч

Что такое эксперимент?

 

1 ч

 

«Корабли» (инд. и групповые проекты)

2 ч

6.      

Рисование в масштабе. (графический тренинг, разви­тие пространственного воображения и умения пользовать­ся координатной сеткой)

1 ч

Секреты знакомых предметов.

( практикум проведения опытов и экспериментов)

2 ч

«Комнатные растения в нашем классе»

(групп. проект)

7.      

Упражнение «Пословицы» (цель — развитие речи и мышления).

1 ч

Наши увлечения и исследовательская работа.(диспут)

1 ч

« Новогодняя красавица» ( инд. и групповые проекты)

2 ч

8.      

«Занимательная игротека» ( цель – формирование навыка самоконтроля)

1 ч

Игра. «Мы - журналисты»

( знакомство с методом интервьюирования)

1 ч

«Инопланетяне»

 ( инд. проект.)

1 ч

9.      

 

Маленькая дверь в большую науку.(Объясняем «фокус – покус»)

1 ч

 

 

 

Ожидаемые результаты освоения программы 2 класса.

Обучающийся будет знать:

·           основные особенности проведения исследовательской работы;

·           что такое информационный проект и практико – ориентирован-

          ный проект;

·           методы исследования: эксперимент, интервьюирование;

·           правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления

      проектов;

·           правила осуществления самоконтроля;

·           правила успешной презентации работы.

 

Обучающийся будет уметь:

 

·                                                        выбирать пути решения задачи исследования ;

·                                                        классифицировать предметы, явления и события;

·                                                        самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;

·                                                        правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;

·                                                        собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;

·                                                        осуществлять сотрудничество со взрослыми;

·                                                        презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;

Способы проверки результатов освоения программы.

    В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

·        выставки творческих работ учащихся;

·        мини – конференции по защите исследовательских проектов;

 

 

3 класс

34 часа

 

 

N|N

МОДУЛИ

«Развитие

познавательной сферы»

«Формирование исследовательских умений»

«Исследовательская практика»

«Защита проектов исследовательской работы»

 7 ч

10 ч

13 ч

4 ч

1.      

Тайны памяти.

1 ч

Что такое «копилка сведений проекта»?

1 ч

«Моя родословная»

(инд. проекты)

1 ч

В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

 

 

 

 

2.      

Как улучшить свою память?

1 ч

Анкетирование  как метод исследования.

1 ч

«Куклы» (инд. и групповые проекты)

2 ч

3.      

Конкурс математических развлечений.

1 ч

Компьютер – друг и помощник.

1 ч

«Кругосветные путешествия»

( инд. проекты)

1 ч

4.      

Неповторимость и уникальность в проектной деятельности.

1 ч

«Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания»

(групп. проект)

2 ч

«Гнездо мыши - малютки» ( инд. проекты)

2 ч

5.      

Что значит для меня ощущение успешности?

(психологический тренинг)

 1 ч

Проведение микроисследований в рамках проекта «Движение – жизнь»

1 ч

«Движение – жизнь» (инд. или парн. проекты)

2 ч

6.      

Что значит умение договариваться?

1 ч

«Как выглядит орбита планет»

(занятие – практикум)

1 ч

« Трудный путь картошки» ( инд. или парн. проект)

2 ч

7.      

Новые приборы

в математических подсчётах (калькулятор, секундомер, рулетка)

1 ч

Изучаем трёхмерные предметы ( моделирование)

1 ч

«Парк трёхмерных игрушек» (инд. или групп. проект)

2  ч

8.      

 

Микроисследование «Что такое хорошая школа».

 2 ч

«Вредные звуки»

( инд. проект)

1 ч

9.      

 

 

 

 

Ожидаемые результаты освоения программы 3 класса.

Обучающийся будет знать:

·           основные особенности проведения исследовательской работы;

·           метод исследования: анкетирование, моделирование;

·           основы работы с компьютером;

·           что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружаю-

          щих;

·           способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических

       процессов, обеспечивающие ощущение успешности в  работе;

 

Обучающийся будет уметь:

 

·                                                        самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;

·                                                        правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;

·                                                        собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;

·                                                        пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;

·                                                        осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;

·                                                        презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;

Способы проверки результатов освоения программы.

    В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

·        выставки творческих работ учащихся;

·        мини – конференции по защите исследовательских проектов;

 

 

4 класс

34 часа

 

 

N|N

МОДУЛИ

«Развитие

познавательной сферы»

«Формирование исследовательских умений»

«Исследовательская практика»

«Защита проектов

исследовательской

работы»

 8 ч

9 ч

12 ч

5 ч

1.      

Преодоление трудностей в реализации проекта.

1 ч

Учимся самостоятельно составлять план действий.

(практикум)

1 ч

«Как жили наши предки» (групповой проект)

2 ч

В соответствии с темами заявленных проектов,

1 раз в каждой учебной четверти.

 Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

 1 ч – итоговая научно - практическая конференция в рамках класса (школы)

 

 

 

 

2.      

Что такое импровизация?

1 ч

Учимся выдвигать гипотезы исследования. (практикум)

1 ч

«Как считали на Руси» ( инд. или парн. проекты)

2 ч

3.      

Дисциплина и свобода выбора.

Что такое учебное сотрудничество.

1 ч

Правила оформления реферата.

1 ч

«Вредные» звуки» (инд. проект)

1 ч

4.      

Самооценка моих возможностей. (психологическая тренинг – игра)

 1 ч

Учимся создавать вёб-сайт.

1 ч

« Охраняемые природные территории нашей местности»

(групп. проект)

2 ч

5.      

Учимся давать описание объекту наблюдения.

 1 ч

Ролевая игра. Как распределить роли в проектной группе.

1 ч

« Мой учебник»

( инд. – групповой проект. Делаем станицу учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями)).

1 ч

6.      

«Учись учиться!»

1 ч

«Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование)

1 ч

 

 

Разработка инд. тем в рамках проекта «Школа. Приходите к нам учиться»

1 ч

7.      

Математика вокруг нас.

1 ч

Общие правила защиты проекта (тренинг)

1 ч

«Приходите к нам учиться» ( рекламный групповой проект школы»

1 ч

8.      

Самостоятельный выбор темы проекта.

1 ч

Способы хранения информации.

1 ч

Самостоятельная работа над проектами.

1 ч

9.      

 

Макеты зданий из простых геометрических тел (моделирование).

1 ч

Подготовка к научно – практической конференции.

1 ч

 

Ожидаемые результаты освоения программы 4 класса.

Обучающийся будет знать:

·           основные особенности и условия проведения исследовательской работы;

      общие правила защиты проекта; правила оформления реферата;

·           способы хранения информации;

·            основы создания вёб - сайта;

·           что такое социологический опрос, микроисследование, рекламный

          проект;

·           что такое учебное сотрудничество;

·           способы преодоления трудностей в реализации проектов;

 

Обучающийся будет уметь:

 

·                                                        самостоятельно предлагать собственные идеи исследования, обосновывать актуальность темы исследовательской работы, выдвигать гипотезы исследования; указывать пути дальнейшего изучения объекта;

·                                                        выбирать пути решения задачи исследования ;

·                                                        составлять план действий совместного коллективного исследования;

·                                                        адекватно выбирать свою роль в коллективном деле;

·                                                        презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;

Способы проверки результатов освоения программы.

    В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

·        выставки творческих работ учащихся;

·        мини – конференции по защите исследовательских проектов;

·         школьная научно – практическая конференция;

 

 

В ходе освоения программы «Школа исследователя» целенаправленно формируются универсальные учебные действия (УУД):

 

проектировочные

исследовательские

информационные

кооперативные

Осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности.

Выдвижение предположения, установление причинно – следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.

Самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по библиотечным каталогам, в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя проекта, специалиста), структурирование информации, выделение главного.

Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения.

коммуникативные

экспериментальные

рефлексивные

презентационные

Формирование умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.

Организация своего рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Осмысливание собственной действительности (её хода и промежуточных результатов), осуществление самооценки.

Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.

 

  В целях обобщения работы учащихся в «Клубе юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!» может быть представлено  портфолио младшего школьника  как  индивидуального  “портфеля” образовательных индивидуальных достижений  ученика начальной школы в  познавательной, творческой, социальной, коммуникативной деятельности.


Программа проектной деятельности младших школьников по научно – познавательному направлению «

Программа проектной деятельности младших школьников по научно – познавательному направлению «

Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;

Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;

Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе

Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе

Содержание программы представлено следующими модулями: «Развитие познавательной сферы» ( 32 ч)

Содержание программы представлено следующими модулями: «Развитие познавательной сферы» ( 32 ч)

Содержание программы 1 класс ( 33 часа)

Содержание программы 1 класс ( 33 часа)

Светофор мысли: пространственные представления

Светофор мысли: пространственные представления

Обучающийся будет уметь : · определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; · подбирать материал, необходимый для исследования; · оценивать ход, результат своей…

Обучающийся будет уметь : · определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; · подбирать материал, необходимый для исследования; · оценивать ход, результат своей…

Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем

Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем

Ожидаемые результаты освоения программы 2 класса

Ожидаемые результаты освоения программы 2 класса

Формирование исследовательских умений» «Исследовательская практика» «Защита проектов исследовательской работы» 7 ч 10 ч 13 ч 4 ч 1

Формирование исследовательских умений» «Исследовательская практика» «Защита проектов исследовательской работы» 7 ч 10 ч 13 ч 4 ч 1

Микроисследование «Что такое хорошая школа»

Микроисследование «Что такое хорошая школа»

N | N МОДУЛИ «Развитие познавательной сферы» «Формирование исследовательских умений» «Исследовательская практика» «Защита проектов исследовательской работы» 8 ч 9 ч 12 ч 5 ч 1

N | N МОДУЛИ «Развитие познавательной сферы» «Формирование исследовательских умений» «Исследовательская практика» «Защита проектов исследовательской работы» 8 ч 9 ч 12 ч 5 ч 1

Учись учиться!» 1 ч «Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование) 1 ч

Учись учиться!» 1 ч «Находим расстояние от дома до школы» (микроисследование) 1 ч

Способы проверки результатов освоения программы

Способы проверки результатов освоения программы

Формирование умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя

Формирование умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022
Посмотрите также: