Приложение 14
МИНИСТЕРСТВО просвещения Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРТАМЫШСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАКРЫТОГО ТИПА»
ПРОГРАММа профессионального модуля
ПМ.03. производство продукции растениеводства
2021г.
Организация-разработчик:
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
Разработчик:
Назарова Лидия Валерьевна, мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин Куртамышского СУВУ.
ОДОБРЕНА
Методической комиссией мастеров п\о и преподавателей профцикла
Протокол № 1
“22”октября 2021 г.
Председатель методической комиссии
Т.В. Орлова
Заведующая учебно-производственными мастерскими
Г.С. Максимовских
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины……………………………..4
1.1. Область применения программы…………………………………4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОППО………………..4
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины……………………………..4
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины………………………………………………………..6
2. Результаты освоения профессионального модуля …………………….7
3. Структура и содержание учебной дисциплины………………………..8
3.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы…………. 8
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины……….9
4. Условия реализации программы учебной дисциплины………………17
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению………17
4.2. Информационное обеспечение обучения……………………….17
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…….19
1. паспорт ПРОГРАММЫ профессионального модуля пм 03. производство продукции растениеводства
1.1.Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) является частью основной программы профессионального обучения, разработанной с учётом требований профессионального стандарта 15415 «Овощевод» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по производству семян и посадочного материала овощных культур и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Осуществлять подготовку культивационных сооружений, оборудования, материалов, почвы для выращивания овощных культур.
ПК 3.2. Выполнять немеханизированные операции по уходу за овощными культурами в соответствии с технологиями их возделывания
ПК 3.3. Выполнять немеханизированные операции по применению средств защиты растений в технологическом цикле возделывания овощных культур
ПК 3.4.Соблюдать правила безопасного труда.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональной подготовке в составе программ повышения квалификации, переподготовки по профессии «Овощевод».
Уровень образования: незаконченное основное общее, основное общее образование.
Опыт работы не требуется.
1.2.Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- выполнения операций по семенному и вегетативному размножению овощных культур ;
Уметь:
1. Подготавливать сооружения, применяемые в овощеводстве защищенного грунта, к посеву и посадке овощных культур.
2. Применять оборудование, инструмент и инвентарь для подготовки сооружений защищенного грунта к посеву и посадке овощных культур.
3. Применять необходимые материалы при подготовке сооружений защищенного грунта к посеву и посадке овощных культур.
4. Соблюдать требования безопасности труда при подготовке сооружений защищенного грунта к посеву и посадке овощных культур
5. Применять знания агротехнических требований и технологических особенностей культур, выращиваемых в открытом и защищенного грунте.
6. Соблюдать правила, применять способы и приемы защиты растений от болезней и вредителей в овощеводстве открытого и защищенного грунта.
7. Соблюдать требования безопасности труда при выполнении работ в овощеводстве открытого и защищенного грунта по уходу за овощными культурами и их защите от болезней и вредителей.
8. Выполнять работы в овощеводстве открытого и защищенного грунта по сбору и хранению овощной продукции.
Знать:
1. Классификацию овощных культур по ботаническим, биологическим и хозяйственным признакам.
2. Агротехнические требования и технологические особенности культур, выращиваемых в открытом и защищенном грунте (парниках, теплицах).
3. Виды и классификацию сооружений, применяемых в овощеводстве защищенного грунта.
4. Способы, правила и приемы подготовки сооружений, применяемых в овощеводстве защищенного грунта, к посеву и посадке овощных культур.
5. Оборудование, инструмент и инвентарь, применяемые для подготовки сооружений защищенного грунта к посеву и посадке овощных культур.
6. Материалы, применяемые для подготовки сооружений защищенного грунта к посеву и посадке овощных культур.
7. Агротехнические требования и технологические особенности культур, выращиваемых в открытом и защищенном грунте.
8. Виды работ, выполняемых с помощью простых орудий, средств малой механизации, по посеву и подсадке овощных культур в овощеводстве открытого и защищенного грунта.
9. Простые орудия, средства малой механизации, применяемые для посева и подсадки овощных культур в овощеводстве открытого и защищенного грунта.
10. Способы, правила и приемы ухода за растениями в овощеводстве открытого и защищенного грунта.
11. Способы, правила и приемы защиты растений и плодов от болезней и вредителей в овощеводстве открытого и защищенного грунта.
12. Требования безопасности труда при выполнении работ в овощеводстве открытого и защищенного грунта по уходу за овощными культурами и их защите от болезней и вредителей.
13. Требования охраны окружающей среды при выполнении работ в овощеводстве открытого и защищенного грунта по уходу за овощными культурами и их защите от болезней и вредителей
14. Технологию работ в овощеводстве открытого и защищенного грунта по сбору и хранению овощной продукции.
15. Способы определения сроков сбора продукции в овощеводстве открытого и защищенного грунта.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Всего – 410, в том числе:
учебной и производственной практики – 324часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Производство продукции растениеводства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.1
|
Осуществлять подготовку культивационных сооружений, оборудования, материалов, почвы для выращивания овощных культур. |
ПК 3.2 |
Выполнять немеханизированные операции по уходу за овощными культурами в соответствии с технологиями их возделывания |
ПК 3.3 |
Выполнять немеханизированные операции по применению средств защиты растений в технологическом цикле возделывания овощных культур |
ПК 3.4 |
Соблюдать правила безопасного труда. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Наименование результатов обучения приводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии код 15415 Овощевод.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.03)Производство продукции растениеводства
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная
|
||||
Всего, часов |
в т. ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
10 |
ПК 3.1- 3.4 |
МДК.03.01 Технологии производства продукции растениеводства |
86 |
86 |
|
|
|
ПК 3.1- 3.4 |
Учебная практика |
144 |
|
|
144 |
|
ПК 3.1- 3.4 |
Производственная практика |
180 |
|
|
|
180 |
|
Всего: |
410 |
|
|
|
|
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 03. Производство продукции растениеводства
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
МДК 03.01 Технологии производства продукции растениеводства. |
|
|
|
|
Раздел 1. Теоретические основы растениеводства. |
|
|
|
|
Тема 1.1. Введение. |
1 |
Растениеводство как наука. Социально-экономическое, народно-хозяйственное значение растениеводства. |
1 |
1 |
Тема 1.2. Классификация и происхождение овощных растений. Приемы их выращивания. |
2
3
|
Ботаническая и хозяйственная классификация овощных культур. Центры происхождения овощных растений. Биологические особенности овощных культур и общие приемы их выращивания. Влияние условий внешней среды на рост и развитие овощных культур. Условия жизни овощных растений. Отношение овощных растений к температуре, свету, газовому режиму, условиям питания и водному режиму. Основные агротехнические приемы ухода за овощными культурами. Регулирование плодоношения овощных растений. Технология промышленного производства. |
1 |
2 |
4 5 |
Практические работы: «Ассортимент овощных культур» «Виды и назначения поливов овощных культур» |
2 |
2 |
|
Тема 1.3. Защита растений от вредителей и болезней. |
6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
|
Основные группы вредителей овощных культур. Общие сведения о биологических и адаптационных особенностях вредителей; о характере повреждений, наносимых растениям, урожаю (продукции); многоядных и специализированных вредителях. Особенности биологии и экологии. Прогноз появления основных вредителей. Сигнализация об их появлении. Основные группы болезней овощных растений. Основные возбудители инфекционных болезней – грибы, бактерии, вирусы. Способы заражения и распространения болезней. Основные симптомы заболеваний. Методы борьбы с вредителями и болезнями овощных культур. Изучение основных пестицидов. Вредители и болезни овощных культур капустной группы. Вредители и болезни корнеплодов. Вредители и болезни луковых, пасленовых, тыквенных, бобовых овощных культур. Вредители и болезни картофеля. Многоядные вредители. |
10 |
1,2 |
16 17 |
Практические работы: «Распознавание вредителей по поврежденным растениям» «Определение болезней растений по таблицам и образцам поврежденных растений» |
2 |
1,2 |
|
18 |
Контрольная работа |
1 |
2 |
|
Тема: 1.4.Механизация работ по борьбе с вредителями и болезнями |
19 20 21
|
Классификация машин и аппаратов, применяемых при борьбе с вредителями и болезнями. Меры предосторожности при работе с пестицидами. Опрыскиватели. Типы опрыскивателей, их основные части, предохранительные устройства. Технологическая схема работы. Расчет потребности в ядохимикатах. Опыливатели. Назначение, устройство, принцип работы и регулировки. Условия применения, рабочие органы и технологическая схема работы опыливателей. Подготовка машин к работе, регулировка. Проверка качества работы. Требования безопасности при работе. Техническое обслуживание машин. Установка машин в рабочее и транспортное положение. Требования безопасности при работе. Хранение и техническое обслуживание. |
3 |
1,2 |
Раздел 2. Технология возделывания овощных культур в открытом грунте. |
|
|
|
|
Тема 2.1. Овощные культуры капустной группы
|
|
|
5 |
|
22 23 |
Капуста белокочанная, цветная, краснокочанная, савойская, брюссельская, кольраби и другие растения капустной группы. Особенности выращивания белокочанной капусты. Основные сорта, их характеристика. Особенности возделывания цветной, краснокочанной, савойской, брюссельской и пекинской капусты, кольраби. Технология промышленного производства капусты. |
2 |
1,2 |
|
Тема 2.2. Корнеплоды |
|
3 |
|
|
24
25
26 |
Технология возделывания моркови, свеклы, репы, брюквы, редьки, редиса. Сорта, районированные в данной зоне. Мероприятия, обеспечивающие ранние и дружные всходы. Особенности ухода при использовании корнеплодов на пучковый товар. Борьба с ветвистостью и растрескиванием корнеплодов. Летние и подзимние посевы. Промышленное производство корнеплодов |
2
1 |
1,2 |
|
Практическая работа: «Определение корнеплодов по морфологическим признакам» |
||||
Тема 2.3. Луковые овощные культуры |
27
28
29 30 |
Технология выращивания репчатого лука севком и семенами. Выращивание зеленого лука. Особенности выращивания чеснока, лука-порея, многолетних луков. Промышленное производство лука. |
2 |
1,2 |
Лабораторно практическая работа: «Влияние влаги, тепла и света на рост листьев лука и их окраску». |
2 |
1,2 |
||
Тема 2.4. Овощные культуры семейства пасленовых |
31 32 33 34 |
Выращивание томатов, перцев, баклажанов. Их основные сорта. Особенности рассадной культуры. Выращивание томатов посевом семян в грунт. Летне-осенняя культура томата. Комплекс агроприемов выращивания ранних томатов. Продвижение томатов на север и восток. Растрескивание плодов и меры его предупреждения. Технология промышленного производства томатов. Перцы и баклажаны, способы их возделывания в различных зонах. |
4 |
1,2 |
35 |
Контрольная работа |
1 |
1,2 |
|
Тема 2.5. Овощные культуры семейства тыквенных
|
|
5 |
|
|
36 37 37 38 39
|
Особенности технологии возделывания огурцов. Основные сорта, выращиваемые в данной зоне. Технология промышленного производства огурцов. Приемы получения ранних огурцов. Временные укрытия, их значение. Использование комбинированного агрегата для высева овощных культур с одновременным механизированным укрытием почвы пленкой. Технология возделывания кабачков и патиссонов, их сорта, наиболее распространенные в данной зоне, характеристика сортов. Бахчевые культуры. Основные районы товарного бахчеводства. Агротехника бахчевых культур. Сроки и способы сева. Особенности обработки почвы. Особенности уборки бахчевых культур. |
|
1,2 |
|
Тема 2.6. Ранний картофель |
40 41
42 |
Пищевое значение раннего картофеля. Агротехника раннего картофеля, его место в севообороте. Сорта, удобрения и обработка почвы. Яровизация посадочного материала. Глубина заделки его в почву. Послепосевная обработка и обработка междурядий. Уборка, сортировка, упаковка и транспортировка картофеля. |
2 |
1,2 |
Практическая работа: «Определение сортов картофеля по клубням» |
1 |
|
||
Тема 2.7. Зеленые культуры
|
42 44
45 |
Пищевые достоинства зеленых культур. Агротехника зеленых культур в открытом грунте. Место зеленых культур в севообороте. Особенности обработки почвы, удобрения. Сроки, нормы и схемы посева. Особенности ухода за зелеными культурами, их уборка и упаковка. |
2
1 |
1,2
1,2 |
Практическая работа: «Изучение ассортимента зеленых культур» |
||||
Тема 2.8 Бобовые овощные культуры и сахарная кукуруза |
46
47 |
Пищевое значение и объемы производства бобовых в нашей стране. Основные районы их возделывания. Агротехника овощного гороха, фасоли, бобов. Сорта, пригодные для консервной промышленности. Подбор сортов овощных культур для увеличения времени поступления сырья на консервные заводы. Уборка. Промышленная технология возделывания зеленого горошка и овощной фасоли. Особенности агротехники сахарной кукурузы в фазе молочной спелости. |
2 |
1,2 |
48 |
Контрольная работа |
1 |
1,2 |
|
Тема 2.9.Многолетние и малораспространенные овощные культуры |
49 50
51 |
Многолетние культуры – резерв снабжения населения ранними овощами. Агротехника ревеня, щавеля, спаржи, хрена, катрана. Продолжительность выращивания культуры на одном месте. Способы ее размножения, требования к посадочному материалу, схемы и сроки их посева и посадки. Пути ускорения выхода ранней продукции из открытого грунта. Основные приемы ухода за овощными культурами. Основные понятия о малораспространенных овощных культурах (иссопе, мяте, эстрагоне, мелиссе, чабере, черноголовнике, фенхеле и др.) и способах их возделывания. |
2 |
2 |
Практическая работа: «Изучение ассортимента пряно-вкусовых овощных культур» |
1 |
1,2 |
||
Тема 2.10 Механизация посевных и посадочных работ |
52 53 |
Агротехнические требования к машинам по посеву и посадке изучаемой культуры. Сеялки. Машины для посадки. Назначение, устройство, принцип работы. Подготовка машин к работе, регулировки. Проверка качества работы. Требования безопасности при работе. Установка машин в рабочее и транспортное положение. Хранение и техническое обслуживание. |
1 |
1,2 |
Раздел 3. Овощеводство защищенного грунта. |
|
|
|
|
Тема 3.1. Назначение и современное состояние овощеводства защищенного грунта |
54 |
Место защищенного грунта в круглогодичном снабжении населения свежими овощами. Фактическое производство овощей. Площади теплиц, парников и утепленного грунта в нашей стране. Концентрация производства овощей защищенного грунта вокруг крупных промышленных центров и источников тепла. Значение защищенного грунта для производства рассады (рассадные комплексы) для овощеводства открытого грунта. Индустриализация тепличного строительства. |
1 |
1,2 |
Тема 3.2 Конструкция и энергетика культивационных сооружений защищенного грунта |
55 56 |
Виды сооружений защищенного грунта. Их назначение, использование и перспективы развития. Теплицы, парники и утепленный грунт. Культивационные сооружения с использованием полимерных материалов. Виды светопрозрачных полимерных материалов, их основные свойства. |
2 |
1,2 |
Тема 3.3 Микроклимат в защищенном грунте и способы его регулирования |
57 58 |
Температурный режим в теплицах и способы его поддержания. Системы обогрева и вентиляции. Приборы и оборудование для контроля и поддержания температурного режима в теплице. Способы экономии тепла в защищенном грунте. Способы регулирования режима влажности почвы и воздуха. Углекислотный режим защищенного грунта. Методы управления микроклиматом в теплицах. |
2 |
1,2 |
Тема 3.4 Тепличные грунты и субстраты, способы их подготовки к эксплуатации |
59 60 |
Составы тепличных грунтов. Свойства и применение почворазрушителей и структурообразователей. Условия длительной эксплуатации тепличных грунтов. Свойства и общая агротехническая характеристика компонентов. Культура овощных растений на заменителях почвы органического происхождения. Особенности их подготовки к эксплуатации. Толщина корнеобитаемого слоя, температурный режим, предотвращение самосгорания. Профилактические мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями корнеобитаемых сред, а также по ликвидации возможности занесения корневой инфекции. Методы предотвращения засоления тепличных грунтов и субстратов. |
2 |
1,2 |
Тема 3.5 Общие подготовительные работы в овощеводстве защищенного грунта |
61 62
63 |
Способы удаления растительных остатков и промывки кровли, теплиц. Препараты для мытья стекол. Методы термической дезинфекции почв и тепличных грунтов. Внесение органических и минеральных удобрений, а также рыхлящих материалов. Ремонт и расстановка горизонтальной шпалерной проволоки. Основная обработка почвы. Маркировка и укладка труб надпочвенного обогрева. Виды и способы подготовки биотоплива для утепленного грунта. |
2 |
1,2 |
Контрольная работа |
1 |
1,2 |
||
Тема 3.6 Технология выращивания огурца (томата, перца и баклажана, дыни и арбуза) в защищенном грунте |
64 65
66 67 |
Изучение этих тем проводится по следующей схеме: народнохозяй-ственное значение культуры, питательная ценность, удельный вес в тепличном овощеводстве. Биологические особенности культур и сортов. Районированные и перспективные сорта. Гетерозионные гибриды. Место культур в культурообороте. Срок их посева и посадки. Особенности выращивания рассады: подготовка семян к посеву, посев. Схемы посадки. Площади питания. Формирование растений, нормирование плодоношения. Режим температуры, влажности воздуха и почвы, подкормка СО. Ре-жим минерального питания, контроль за ним. Светокультура отдельных овощных растений. |
2 |
1,2 |
Практические работы: «Расчет площади питания овощных растений» «Потребность овощных культур в минеральном питании» |
2 |
1,2 |
||
Тема 3.7 Биологические особенности и технология выращивания выгоночных и посевных зеленых овощных культур в защищенном грунте |
68 69 70 71
72 73 74 75 76 |
Биологические особенности зеленых культур, выращивание выгоночных зеленых культур (лука, петрушки и сельдерея, цикорного салата). Культура лука на перо. Сорта посадочного материала, подготовка его к посадке. Режим температуры и влажности воздуха и почвы. Выгонка сельдерея и петрушки. Сорта и режим температуры, влажности воздуха и почвы. Культура салатного цикория Витлуф. Выращивание посадочного материала. Сорта, сроки посева, схемы и нормы высева, уход, уборка. Хранение посадочного материала. Выгонка салата. Подготовка посадочного материала. Культивационное помещение для выгонки. Укрывная и не укрывная культура цикорного салата. Температурный режим почвы и воздуха. Режим влажности. Уборка, сортировка и упаковка продукции. Культура посевных зеленых растений. Технология выращивания салата. Рассада, ее подготовка и сроки выращивания, схемы посадки, температурный режим. Особенности выращивания листового салата. Режим температуры и влажности почвы и воздуха. Уборка, транспортировка и кратковременное хранение салата. Технология выращивания редиса, укропа, шпината, кресс-салата, кочанного салата, щавеля и др. |
4 |
1,2 |
Лабораторно – практические работы: «Выращивание салата в ящиках для рассады» «Технология выгонки лука на зелень» |
4 |
1,2 |
||
Контрольная работа |
1 |
1,2 |
||
Тема 3.8 Гидропонный метод выращивания овощных культур |
77 78 79 80
81 82 |
Место гидропоники в овощеводстве нашей страны. Ее преимущества и недостатки. Виды гидропонной культуры, их основные водно-физические свойства. Питательные растворы, их концентрация, частота подачи в поддоны. Температура раствора и субстрата. Корректировка pH т содержание питательных веществ. Сроки их исполнения и способ утилизации. Особенности технологии возделывания овощных культур. Выращивание рассады для гидропонных теплиц, подкормка ее углекислотой. Роль карантинных мероприятий гидропонной культуре. |
4 |
1,2 |
Практические работы: «Характеристики питательных растворов» «Оценка качества поливной воды» |
2 |
1,2 |
||
Тема 3.9 Культура шампиньонов |
83 84
85 86 |
Питательная ценность грибов, их биологические особенности. Способы размножения и получения посадочного материала. Культивационные сооружения для производства грибов. Болезни и вредители шампиньонов. Субстраты для выращивания грибов, их состав и подготовка Подготовка мицелия, насыпка покровных грунтов, уход за ними, режим температуры и влажности. |
2 |
1,2 |
Практическая работа: «Расчет основных компонентов для приготовления компоста» |
1 |
1,2 |
||
Контрольная работа |
1 |
1,2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4.условия реализации программы учебной дисциплины
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологии получения продукции растениеводства».
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты, натуральные образцы, гербарии, рисунки);
Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, мультимедиароектор, телевизор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Адрицкая, Н.А. Биологические основы овощеводства. Учебное пособие для СПО – М.: «Лань»,2020. - 128с.
2. Верещагин, А.Г. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учебное пособие для НПО – М.: «Академия», 2018. – 416с.
3. Гриценко, В.В.: Меры борьбы с болезнями и вредителями растений в сооружениях защищенного грунта учебное пособие для СПО – М.: «Академия», 2020. – 160с.
4. Федотова, Н.В. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе: учебное пособие для СПО – М.: «Академия» 2016.– 332с.
Дополнительные источники:
1. Андреев, Ю.М. Овощеводство: учебник для НПО – М.: «Академия»,2003. - 256с.
2. Безуглова, О. С. Новый справочник по удобрениям и стимуляторам
роста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 384 с.
3. Верещагин, А.Г. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учебное пособие для НПО – М.: «Академия», 2003. – 416с.
4. Гриценко, В.В. Вредители и болезни сельскохозяйственных культур: учебное пособие для НПО – М.: «Академия», 2010. – 224с.
5. Котов, В. П. Овощеводство открытого грунта: учебное пособие - СПб. : Проспект Науки, 2018. - 360 с.
6. Тургиев, А.К. Охрана труда в сельском хозяйстве: учебное пособие для СПО – М.: «Академия», 2014. – 256с.
7. Научная библиотека МГУ имени М.В. Ломоносова http://nbmgu.ru/ (дата обращения 01.08.2021)
8.Овощи России: научно практический журнал - ВНИИССОК, 2008. - 4 вып. в год. - ISSN 2072- 9146. https://www.vegetables.su/jour (дата обращения 10.08.2021)
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине Технологии производства продукции растениеводства, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Основные показатели результатов подготовки
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля |
ПК 3.1. Осуществлять подготовку культивационных сооружений, оборудования, материалов, почвы для выращивания овощных культур. |
Знать: Способы, правила и приемы подготовки сооружений, применяемых в овощеводстве защищенного грунта, к посеву и посадке овощных культур. Оборудование, инструмент и инвентарь, применяемые для подготовки сооружений защищенного грунта к посеву и посадке овощных культур. Материалы, применяемые для подготовки сооружений защищенного грунта к посеву и посадке овощных культур. Уметь: Подготавливать сооружения, применяемые в овощеводстве защищенного грунта, к посеву и посадке овощных культур. Применять оборудование, инструмент и инвентарь для подготовки сооружений защищенного грунта к посеву и посадке овощных культур. Применять необходимые материалы при подготовке сооружений защищенного грунта к посеву и посадке овощных культур |
Текущий контроль: -тестирование - фронтальный опрос -практическая работа |
ПК 3.2. Выполнять немеханизированные операции по уходу за овощными культурами в соответствии с технологиями их возделывания |
Знать: Виды работ, выполняемых с помощью простых орудий, средств малой механизации, по посеву и подсадке овощных культур в овощеводстве открытого и защищенного грунта. Простые орудия, средства малой механизации, применяемые для посева и подсадки овощных культур в овощеводстве открытого и защищенного грунта. Агротехнические требования и технологические особенности культур, выращиваемых в открытом и защищенном грунте. Способы, правила и приемы ухода за растениями в овощеводстве открытого и защищенного грунта. Уметь: Применять знания агротехнических требований и технологических особенностей культур, выращиваемых в открытом и защищенного грунте |
Текущий контроль: - тестирование; - фронтальный опрос; - карточки-задания; - практическая работа; - собеседование
|
ПК 3.3. Выполнять немеханизированные операции по применению средств защиты растений в технологическом цикле возделывания овощных культур |
Знать: Способы, правила и приемы защиты растений и плодов от болезней и вредителей в овощеводстве открытого и защищенного грунта. Уметь: Соблюдать правила, применять способы и приемы защиты растений от болезней и вредителей в овощеводстве открытого и защищенного грунта.
|
Текущий контроль: - тестирование; - фронтальный опрос; - практическая работа; -контрольная работа -технологическая карта
|
ПК 3.4.Соблюдать правила безопасного труда |
Знать: Требования безопасности труда при выполнении работ в овощеводстве открытого и защищенного грунта по уходу за овощными культурами и их защите от болезней и вредителей. Требования охраны окружающей среды при выполнении работ в овощеводстве открытого и защищенного грунта по уходу за овощными культурами и их защите от болезней и вредителей Уметь: Соблюдать требования безопасности труда при подготовке сооружений защищенного грунта к посеву и посадке овощных культур Соблюдать требования безопасности труда при выполнении работ в овощеводстве открытого и защищенного грунта по уходу за овощными культурами и их защите от болезней и вредителей. |
Текущий контроль: -тестирование; - фронтальный опрос;
|
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.