Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
для специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
2019 г.
|
|
|
Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
протокол №___ от «___» _______ 201__ г. |
|
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
|
Председатель ЦМК
____________ Н.А.Андрусенко
|
|
Заведующий учебной частью __________________ Н.Б. Троян
|
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Опаец Е.В., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» _____________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
7 |
4. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
10 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
12 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»
1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно- технологического оборудования сельскохозяйственного назначения, соответствующих профессиональным компетенциям, а также общим компетенциям, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
:
Базовая часть
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код ОК |
Наименование общих компетенций |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
1.1.2 Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование профессиональных компетенций |
ПК 4.1 |
Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
|
ПК 4.2 |
Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
|
ПК 4.3 |
Организовывать работу трудового коллектива.
|
ПК 4.4 |
В.
|
ПК 4.5 |
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
|
1.1.3 В результате освоения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
ПО1. участия в планировании и анализе производственных показателей организации ( предприятия) отрасли и структурных подразделений;
ПО2. участия в управлении первичным трудовым коллективом;
ПО3. ведения документации установленного образца;
уметь:
У1. рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно- тракторного парка сельскохозяйственной организации ( предприятия);
У2. планировать работу исполнителей;
У3.инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
У4. подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
У5. оценивать качество выполняемых работ;
знать:
З1основы организации машинно- тракторного парка;
З2принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;
З3 структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;
З4 характер взаимодействия с другими подразделениями;
З5 функциональные обязанности работников и руководителей;
З6 основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;
З7 методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
З8 виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч.материальное и нематериальное стимулирование работников;
З9 методы оценивания качества выполняемых работ;
З10 правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.4.: Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения
всего - 310 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 202 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 140 часов;
самостоятельной работы студента – 62 часа;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 72 часа.
1.5 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по заочной форме обучения:
всего – 42 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 202 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 42 часа;
самостоятельной работы студента – 160 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 72 часа.
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля по очной форме обучения
Коды профессиональных компетенций |
Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., теории, часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
сода ПК 4.1.,ПК 4.2.,ПК 4.3.,ПК 4.4.,ПК 4.5. |
МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации ( предприятия)
|
202 |
140 |
72 |
68 |
62 |
- |
- |
- |
ПК 4.1.,ПК 4.2.,ПК 4.3.,ПК 4.4.,ПК 4.5. |
Учебная практика ( по профилю специальности) |
36 |
|
|
|
|
|
36 |
|
ПК 4.1.,ПК 4.2., ПК 4.3.,ПК 4.4.; ПК4,5. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
72 |
|
- |
- |
|
- |
- |
72 |
|
Всего: |
310 |
140 |
- |
- |
62 |
- |
36 |
72 |
Коды профессиональных компетенций |
Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., теории, часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
сода ПК 4.1.,ПК 4.2.,ПК 4.3.,ПК 4.4.,ПК 4.5. |
МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)
|
202 |
42 |
12 |
30 |
160 |
- |
- |
- |
ПК 4.1.,ПК 4.2.,ПК 4.3.,ПК 4.4.,ПК 4.5. |
Учебная практика ( по профилю специальности) |
36 |
|
|
|
|
|
36 |
|
ПК 4.1.,ПК 4.2., ПК 4.3.,ПК 4.4.; ПК4,5. |
Производственная практика (по профилю специальности) |
72 |
|
- |
- |
|
- |
- |
72 |
|
Всего: |
310 |
42 |
- |
- |
160 |
- |
36 |
72 |
Наименование МДК, разделов МДК и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, производственная практика. |
Объем часов |
Требования к практическому опыту знаниям, умениям |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
|
||||||||||
МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)
|
128 |
|
|||||||||||
Раздел 1.Основы планирования МТП |
|
|
|||||||||||
Тема программы 1.1. Сельское хозяйство как отрасль народного хозяйства страны |
Теоретические занятия |
4 |
|
||||||||||
1.Значение сельского хозяйства Обоснование структуры МТП с учетом всех условий хозяйства. |
2 |
З1,З2 |
|||||||||||
2.Роль сельского хозяйства в системе АПК. Понятие и состав и структура АПК. Экономические отношения в системе АПК. |
2 |
З1,З2 |
|||||||||||
Практические занятия |
12 |
|
|||||||||||
1Практическая работа№1 «Расчет технологической карты по возделыванию сельскохозяйственных культур». |
2 |
У4 |
|||||||||||
2Практическая работа №2 «Составления плана механизированных работ». |
2 |
З3,У2 |
|||||||||||
3Практическая работа №3 Построение графиков использования тракторов по маркам. |
2 |
У1,У2 |
|||||||||||
4Практическая работа №4Обоснование состава МТП на заданный период. |
2 |
У1,У2 |
|||||||||||
5Практическая работа №5 Определение объема и календарные сроки выполнения работ |
2 |
У2,У1 |
|||||||||||
6Практическая работа №6 Расчет потребности предприятия в тракторах, комбайнах и автомобилях. |
2 |
У1,у3 |
|||||||||||
Тема программы 1.2. Производственный потенциал сельскохозяйственного предприятия |
Теоретические занятия |
4 |
|
||||||||||
1.Земля основной элемент производственного потенциала хозяйства Роль, значение и особенности использования земли в сельском хозяйстве. Виды и назначение земельных угодий. Эффективность использования земельных угодий. |
2 |
З1,З2,З3 |
|||||||||||
2.Управление организациями различных организационно-правовых форм Предприятие – основное звено экономики. Типы предприятий. Основные организационные формы и виды организаций (предприятий) в сельском хозяйстве. Правовое регулирование. Особенности управления ими. |
2 |
З1,З3,З5 |
|||||||||||
Практические занятия |
16 |
|
|||||||||||
7.Практическая работа №7Расчет потребного количества автотранспорта. |
2 |
У1-У4 |
|||||||||||
8Практическая работа №8Основные тенденции и закономерности организации сельскохозяйственного производства и условия их реализации. |
2 |
У1-У4 |
|||||||||||
9Практическая работа №9Анализ структуры предприятия |
2 |
У3,У4 |
|||||||||||
10Практическая работа №10 Концентрация сельскохозяйственного производства и факторы ее определяющие |
2 |
У3, У4 |
|||||||||||
11Практическая работа №11Организация материально-технического обеспечения предприятий. |
2 |
У2 |
|||||||||||
12Практическая работа №12Оценка уровня и динамики эффективности использования ресурсного потенциала предприятия. |
2 |
У3 |
|||||||||||
13Практическая работа №13Организация сводного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка
|
2 |
У2 |
|||||||||||
14Практическая работа №14Расчет основных показателей использования тракторов и автомобилей. |
2 |
У2,У1 |
|||||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы1, 2.
4. Составить технологическую схему уборки картофеля |
22 |
|
|||||||||||
Раздел2. Организация управления |
|
||||||||||||
Тема программы2.1. Организационные структуры предприятия |
Теоретические занятия |
4 |
|
||||||||||
1Организация управления в обслуживающих и вспомогательных подразделениях Единство основного обслуживающего и вспомогательного производства. Значение, место и виды обслуживающих и вспомогательных производств. Формы организации и управления машинно-тракторным парком, ремонтной мастерской, строительным внутрихозяйственным подразделением, подсобным производством. Принципы и методы разработки положения о внутрихозяйственном подразделении. |
2 |
З3,З6 |
|||||||||||
2.Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях в сельскохозяйственной организации. Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений.
|
2 |
З1,З3,З6 |
|||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||
15.Практическая работа №15 Ознакомление и разработка должностной инструкции руководителя внутрихозяйственного подразделения |
2 |
У1,У2,У4 |
|||||||||||
16.Практическая работа №16Решение производственных ситуаций. Принятие решений. |
2 |
У3,У2 |
|||||||||||
Тема программы2.2. Материально- техническое обеспечение работы машин. |
Теоретические занятия |
4 |
|
||||||||||
1.Определение расхода топлива механизированных заправщиков. Определение количества механизированных заправщиков с учетом неравномерности расхода топлива в течение суток. |
2 |
З1,З2 |
|||||||||||
2.Потери нефтепродуктов и пути их сокращения. Определять и устранять потери нефтепродуктов в использовании МТП. Способы заправки тракторов и самоходных машин. Используемые требования с учетом заправки машин. |
2 |
З1,З3,З6 |
|||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||
17.Практическая работа №17Заполнение и расчет документация по учету потребления материальных ресурсов и затрат по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка. |
2 |
У2,У3 |
|||||||||||
18Практическая работа №18Перечислить факторов влияющих на износ машин |
2 |
У3,У1 |
|||||||||||
Самостоятельная внеаудиторная работа: Подготовить доклад на тему: «Способы заправки тракторов». Написать реферат: Виды и периодичность технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин. Перечислить название приборов и оборудования для диагностирования технического состояния тракторов. Организационная структура инженерно-технической службы 2. Функциональные обязанности работников инженерно-технической службы
|
10 |
|
|||||||||||
Раздел 3. Служба по эксплуатации МТП. |
|
|
|||||||||||
Тема программы 3.1. Организация работы трудового коллектива. |
Теоретические занятия |
14 |
|
||||||||||
1.Организация работы трудового коллектива. Формирование трудового коллектива. Кадры и организация управленческого труда Характер и содержание управленческого труда. Методы изучения содержания и планирование управленческого труда; планирование труда руководителей и специалистов подразделений. Обеспечение согласованности действий. Организация рабочего места. Режим труда и отдыха |
2 |
З1,З6 |
|||||||||||
2Контроль и оценка результатов выполнения работ исполнителей Планирование деятельности структурных подразделений Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования. Производственная программа работы вспомогательных и обслуживающих подразделений. Планирование потребности в материальных ресурсах. Определение потребности в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах. Оперативное планированиеями. Оценка качеств и результативность труда персонала. |
2 |
З3,З5 |
|||||||||||
3.Ведение утвержденной учетно-отчетной документации. Требования и особенности ведения документации. Документация и делопроизводство в системе управления Документы, их виды. Классификация документов. Порядок их составления во внутрихозяйственных подразделениях. Организация делопроизводства в подразделении. Номенклатура дел. Ведение протоколов, составление актов, справок, докладных и объяснительных записок, служебных писем. Организация хранения документов |
2 |
З1,З6 |
|||||||||||
4.Повышение квалификации и аттестация механизаторских кадров. Эффективность труда персонала. Роль кадров в управлении производством, принципы их подбора и расстановки. Аттестация кадров. |
2 |
З3,З2,З6 |
|||||||||||
5.Организация рабочих мест Расстановка кадров, обеспечение их предметами и средствами труда. Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях в сельскохозяйственной организации. Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений |
2 |
З1,З3,З6 |
|||||||||||
6.Планирование работы и контроль исполнителей на всех стадиях работ. Оценка качеств и результативности труда персоналом. Планирование деятельности структурных подразделений Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования. Производственная программа работы вспомогательных и обслуживающих подразделений. Планирование потребности в материальных ресурсах. Определение потребности в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах. Оперативное планирование |
2 |
З5,З6 |
|||||||||||
7.Эффективность труда руководителя. Эффективность деятельности по управлению подразделением. Учет, отчетность и анализ работы структурных подразделений Учет, отчетность и анализ как функция руководителя внутрихозяйственного подразделения, требования к ее выполнению. Учет средств производства, материальных ценностей. Первичный учет рабочего времени, количества и качества работ, оплаты труда. Виды и формы отчетности подразделения, сроки и периодичность составления. Ответственность за своевременное и объективное составление отчетности. Задачи и содержание анализа производственной 2 11 деятельности внутрихозяйственного подразделения. Анализ работы машиннотракторного парка |
2 |
З5,З6 |
|||||||||||
Практические занятия |
12 |
|
|||||||||||
19Практическая работа №19Стимулирование и мотивация. |
2 |
У2 |
|||||||||||
20.Практическая работа №20Управление социальным развитием и поведением персонала организации. |
2 |
У2 |
|||||||||||
21.Практическая работа №22Организация трудовых ресурсов. |
2 |
У4 |
|||||||||||
22Практическая работа №22Планирование мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда и выполнению требований производственной санитарии. |
2 |
У1 |
|||||||||||
23.Практическая работа №23Решение задач по нормированию и плате труда. |
2 |
У3 |
|||||||||||
24Практическая работа №24Построение графика машиноиспользования по хозяйственным номерам тракторов. |
2 |
У2 |
|||||||||||
Тема программы 3.2. . Современные подходы к формированию и организации деятельности машинно-тракторного парка
|
Теоретические занятия |
10 |
|
||||||||||
1.Использование современных технологий МТП. Условия активного использования машинных технологий |
2 |
З3,З4 |
|||||||||||
2.Современное развитие МТП. Программы развития машинно-тракторного парка |
2 |
З3,З4 |
|||||||||||
3.Планомерность МТП. Принцип планомерности |
2 |
З3,З4 |
|||||||||||
4.Комплексность МТП. Принцип комплексности |
2 |
З3,З4 |
|||||||||||
5.Развитие организации на современном этапе. Основные направления развития теории организации производства на современном этапе. |
2 |
З4,З6 |
|||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||
25.Практическая работа №25Организационная структура инженерно-технической службы |
2 |
У1,У2,У4 |
|||||||||||
26Практическая работа №26Расчет заработной платы работникам МТП |
2 |
У2,У1 |
|||||||||||
Тема программы3.3 Организация первичного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка |
Теоретические занятия |
8 |
|
||||||||||
1.Ведение учета МТП. Общий порядок ведения первичного учета в машинно-тракторном парке. |
2 |
З6 |
|||||||||||
2.Жизненный цикл организации. Общие принципы эффективной организации производства |
2 |
З5,З6 |
|||||||||||
3.Учет информации о производственных процессах МТП. Специфика организации учетной информации о производственных процессах в машинно-тракторном парке. |
2 |
З5,З6 |
|||||||||||
4.Регистрация издержек МТП. Первоначальная регистрация индивидуальных издержек МТП. |
2 |
З5,З6 |
|||||||||||
Практические занятия: |
2 |
|
|||||||||||
27.Практическая работа №27Порядок ведения первичного учета в машинно-тракторном парке. |
2 |
У1,У2 |
|||||||||||
Тема программы3.4. Первичная документация по учету движения объектов машинно-тракторного парка. |
Теоретические занятия |
8 |
|
||||||||||
1.Порядок учета техники в МТП. Действующий порядок учета наличия, перемещения и контроль использования сельскохозяйственной техники |
2 |
З3,З6 |
|||||||||||
2.Порядок использования в МТП. Организация учета использования машинно-тракторного парка |
2 |
З6 |
|||||||||||
3.Учет потребления материальных затрат МТП. Первичная документация по учету потребления материальных ресурсов и затрат по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка |
2 |
З4,З6 |
|||||||||||
4.Передача техники из бригады в бригаду. Внутрихозяйственное перемещение. Оформление документации по передаче техники. |
2 |
З5,З6 |
|||||||||||
Практические занятия |
2 |
|
|||||||||||
28Практическая работа №28Учет движения и внутреннее передвижение объектов машинно-тракторного парка. |
2 |
У2,У4 |
|||||||||||
Тема программы 3.5. Первичная документация по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке. |
Теоретические занятия |
6 |
|
||||||||||
1.Участие работников МТП в прибыли организации. Предупреждения нерационального расходования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. |
2 |
З4,З6 |
|||||||||||
2.Оценка производительности труда механизаторов МТП. Показатели качества выполняемых механизаторами работ машинно- тракторного парка. |
2 |
З6 |
|||||||||||
3.Нормативно-информационная карта выполнения работ. |
2 |
З6 |
|||||||||||
Практические занятия |
4 |
|
|||||||||||
29Практическая работа №28Учет Заполнение наряда на сдельный вид работы (вспашка, |
2 |
У2,У6 |
|||||||||||
30Практическая работа №30Ведения документации установленного образца; |
2 |
|
|||||||||||
Тема программы3.6. Первичная документация по учету транспортных работ тракторов. |
Теоретические занятия |
6 |
|
||||||||||
1.Порядок постановки на учет и списания машин. Действующий порядок учета наличия, перемещения и контроля за использованием с/х техники. |
2 |
З3,З4,З6 |
|||||||||||
2.Путевой лист трактора. Заполнение, ведение , учет потребления ГСМ . |
2 |
З6 |
|||||||||||
3.Организация материально-технического обеспечения работы МТП. Учет потребления материальных ресурсов в МТП. |
2 |
З5,З6 |
|||||||||||
Практические занятия |
12 |
|
|||||||||||
31Практическая работа №31Порядок ведения первичного учета в машинно-тракторном парке |
2 |
У!,У2 |
|||||||||||
32Практическая работа №32Начисления заработной платы работникам МТП |
2 |
У1,У2 |
|||||||||||
33Практическая работа №33Заполнение и расчет путевого листа тракториста |
2 |
У1,У2 |
|||||||||||
34Практическая работа №34Заполнение и расчет документации по учету потребления материальных ресурсов и затрат по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка |
2 |
У2 |
|||||||||||
35Практическая работа №35Ведение первичного документооборота, учета и отчетности. |
2 |
У1 |
|||||||||||
36Практическая работа №36Калькулирование себестоимости работ, выполненных МТП. |
2 |
У3 |
|||||||||||
Итоговое занятие |
1 |
|
|||||||||||
Самостоятельная работа при изучении Раздела3 . Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1 Определение объема и календарные сроки выполнения работ. 2. Построение операционного графика машиноиспользования по хозяйственным номерам тракторов. 3. Организационная структура инженерно-технической службы 4 Функциональные обязанности работников инженерно-технической службы 5. Организация сводного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка 6. Сводный учет затрат на выполнение механизированных работ в растениеводстве. 7 Организация аналитического и синтетического учета затрат на содержание машинно-тракторного парка. 8. Калькулирование себестоимости работ, выполненных машинно-тракторным парком. 9. Особенности автоматизации бухгалтерского учета затрат на содержание машинно-тракторного Рефераты на тему:1.История развития науки управления. 2Основные научные школы менеджмента 3цели и задачи управления предприятием и его структурным подразделением 4Методы материального и морального стимулирование работников 5 Формы и методы управления в сельскохозяйственном предприятии 6 Формирование благоприятного социального климата в коллективе 7 Организационная структура инженерно-технической службы.
|
28 |
|
|||||||||||
Учебная практика: |
36 |
|
|
Учебная практика – управленческая. Виды работ: 1. Участие в составлении оптимального состава машинно-тракторного парка. 2. Заполнение документации по первичному учету затрат на содержание машинно-тракторного парка. 3. Заполнение документации по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке. 4. Разработка плана проведения собрания, совещания. |
|
||
Производственная практика: |
72 |
|
|
Виды работ: - изучить структуру предприятия, дать характеристику производственной деятельности предприятия; -проанализировать организационно-производственную структуру предприятия (составить схему); - определить критерии подбора рабочего персонала; -оформление путевых листов автомобиля; - оформление товарно- транспортной накладной; - оформление акта списания товарно – материальных ценностей;
- ознакомиться с рабочими местами, оборудованием и составить схему организации рабочих мест; - участие в проведении инструктажа по ТБ; - оценка эффективности организационной структуры предприятия, оформление отчета по практике.
|
|
ПО1 ПО2 ПО3 |
|
Всего |
310 |
|
|
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий: эксплуатация машинно-тракторного парка; технологии производства продукции растениеводства; технологии производства продукции растениеводства.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Управление структурным подразделением специализированной организации сельскохозяйственного производства:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Машинно-тракторные агрегаты, учебное хозяйство.
- МТА для основной обработки почвы;
- МТА для посева и посадки сельскохозяйственных культур;
- МТА для уборки сельскохозяйственных культур.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы профессионального модуля ПМ.04 «Управление работами машинно – тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, круглый стол, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
3.2.1.Основные источники:
1.Левшин А.Г. Зангиев А. А. Шпилько А.В. Эксплуатация машинно-
тракторного парка: Учебник для средних профессиональных учебных
заведений Колос 2006
2. Скороходов А.Н. Зангиев А. А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие для вузов Колос 2006г.
3. А. А. Зангиев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин Эксплуатация машинно-тракторного парка Учебник для средних профессиональных учебных заведений - ("Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений") (ГРИФ)
3.2.2. Электронные издания
Электронный ресурс: Эксплуатация машинно-тракторного парк
Найти слова | referats.allbest.ru/manufacture/123240.html 29
Эксплуатация машинно-тракторного парка" или содержимого реферата "Эксплуатация машинно-тракторного парка".
Найти слова | www.zacheta.net.ua/referat-31811.html
Эксплуатация машинно-тракторного парка - Технология - Предметы...
3.2.3. Дополнительные источники:
1.Пахунова Р.Н. Определение оптимального состава машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий с учетом
экологических факторов//Тр. ЧИМЭСХ/. Интенсификация сельскохозяйственного производства в колхозах и совхозах. - Челябинск,
1990.
2.А.Н. Устинов, Сельскохозяйственные машины, Москва, "Асадема", 2004;
3.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности в АПК. 494 с., изд-во «Экоперспектива», 1999 г.
4.Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. 398 с., изд-во «Высшая школа», 1998 г.
6.Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. 432 с., изд-во «ДИС», 1999 г.
7.Хазанова Л.Э. Математическое моделирование в экономике. 141 с., изд-во «БеК», 1998 г.
8.«Экономика и жизнь», журнал. №№22,23,24, 1998 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 04. Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
Планируемые результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.
|
ПК4.1.1Соблюдает последовательности комплектования МТП. ПК4.1.2Участвует в планировании основных показателей машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия ПК4.1.3Планирует производственную деятельность. |
Устный опрос доклад, реферат, презентация |
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями |
ПК4.2.1.Соответствует выполняемым действиям правилам техники безопасности и экологическим нормам безопасности. ПК4.2.2.Планирует деятельность исполнителей. ПК4.2.3.Проверяет результаты работы исполнителей. ПК4.2.4.Принимает управленческие решения. |
Письменный контроль, экзамен |
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива |
ПК4.3.1.Определяет структуры, организует рациональное использование трудовых ресурсов. ПК4.3.2.Ставит задачи и доводит их до исполнителей. ПК4.3.3.Составляет организационный план на задание. ПК4.3.4.Составляет график выхода на работу. |
Письменный контроль, экзамен |
ПК 4 ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
ПК4.4.1.Определяет критерии подбора персонала, находит способы решения проблем и организации работы коллектива. ПК4.4.2.Контролирует и соблюддение техники безопасности и нормы времени при выполнении работ. ПК4.4.3.Оценивает выполнение планового задания. |
При проеведениии , доклад, реферат, экзамен. |
|
||
|
||
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
ПК4.5.1.Ориентируется в различной документации предприятия, правилах ее ведения. ПК4.5.2.Ведет учетно-отчетную документацию в системе управления МТП. ПК4.5.3.Составляет учетный лист тракториста машиниста ПК4.5.4.Составляет табель учетного времени, отчет о движении горючего, расходовании материальных ценностей. |
Самостоятельная работа |
В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.
Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.
Планируемые результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки планируемых результатов |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Проявляет устойчивый интерес к своей будущей профессии, активно участвует в работе на занятиях. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Самостоятельно ориентируется в способах и методах решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере управления швейным производством |
ОК 4.Осуществлять поиск ,анализ и оценку информации ,необходимой для постановки решения профессиональных задач ,профессионального и личностного развития. |
Эффективный поиск необходимой информации. Использование различных источников, включая электронные ресурсы. |
ОК 5.Использовать информационно -коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
Использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с коллегами, руководством и с социальными партнерами. |
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. |
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. |
ОК 9.Осуществять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания ,смены технологий. |
Анализ инноваций в области производства. |
ОК10.Осуществлять профилактику травматизма ,обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающимся. |
Соблюдение правил по ТБ. |
ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности |
ОК12.Исполнять воинскую обязанность ,в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей) |
Ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.