ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия МДК04.01Управление структурным подразделением организации (предприятия) для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Оценка 4.9

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия МДК04.01Управление структурным подразделением организации (предприятия) для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Оценка 4.9
doc
06.12.2022
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия МДК04.01Управление структурным подразделением организации (предприятия)     для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
МДК04.01 МВ-401.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

 

 

 

 

для специальности

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

                                                                                                                                                                         

     

          

 

 

                 

 

Одобрена цикловой методической комиссией

естественнонаучных дисциплин

 

протокол №___

от «___» _______ 201__ г.

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

 

Председатель ЦМК

 

____________ Н.А.Андрусенко     

          

 

Заведующий учебной частью

__________________         Н.Б. Троян

                 

 

                

Методист ______________Е.А.Фоменко.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

Раз­ра­бот­чик: Опаец Е.В., преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» _____________ 201_ г.

 

                                                                                                                                                   

                                                                       © Сибирский профессиональный колледж

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4. условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

10

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

12


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04 Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»

1 Планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно- технологического оборудования сельскохозяйственного назначения, соответствующих профессиональным компетенциям, а  также общим компетенциям, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

:

 

Базовая часть

1.1.1 Перечень общих компетенций

 

 

Код ОК

Наименование общих компетенций

ОК 1

 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

 

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 


1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

 

ПК 4.2

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

 

ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива.

 

ПК 4.4

В.

 

ПК 4.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

 

 

1.1.3        В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

ПО1.  участия в планировании и анализе производственных показателей организации ( предприятия) отрасли и структурных подразделений;

ПО2.  участия в управлении первичным трудовым коллективом;

ПО3.  ведения документации установленного образца;

уметь:

     У1. рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно- тракторного парка сельскохозяйственной организации ( предприятия);

     У2. планировать работу исполнителей;

     У3.инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

     У4. подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

     У5. оценивать качество выполняемых работ;

знать:

     З1основы организации машинно- тракторного парка;

     З2принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;

     З3 структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

     З4 характер взаимодействия с другими подразделениями;

     З5 функциональные обязанности работников и руководителей;

     З6 основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;

     З7 методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

     З8 виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч.материальное и нематериальное стимулирование работников;

     З9 методы оценивания качества выполняемых работ;

     З10 правила первичного документооборота, учета и отчетности.


1.4.: Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения

всего - 310 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента –  202 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента  –  140 часов;

самостоятельной работы студента –  62 часа;

учебной практики – 36 часов;

       производственной практики – 72 часа.

1.5 Количество часов на освоение программы профессионального модуля по заочной форме обучения:

всего – 42  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента  – 202 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –  42 часа;

самостоятельной работы студента – 160 часов;

учебной практики – 36  часов;

производственной практики –  72 часа.


 

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1 Тематический план профессионального модуля по очной форме обучения

              

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., теории,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

сода ПК 4.1.,ПК 4.2.,ПК 4.3.,ПК 4.4.,ПК 4.5.

МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации ( предприятия)

 

 

202

 

140

 

72

 

 

     

68

 

62

-

-

-

ПК 4.1.,ПК 4.2.,ПК 4.3.,ПК 4.4.,ПК 4.5.

Учебная практика ( по профилю специальности)

36

 

 

 

 

 

36

 

ПК 4.1.,ПК 4.2.,

ПК 4.3.,ПК 4.4.; ПК4,5.

Производственная практика (по профилю специальности)

72

 

-

-

 

-

-

72

 

Всего:

310

140

-

-

62

-

36

72

 

     3.2 Тематический план профессионального модуля по заочной форме обучения

                

      

Коды профессиональных компетенций

Наименования междисциплинарных курсов (МДК) профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., теории,

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

сода ПК 4.1.,ПК 4.2.,ПК 4.3.,ПК 4.4.,ПК 4.5.

МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)

 

 

202

 

42

 

12

 

 

     

30

 

160

-

-

-

ПК 4.1.,ПК 4.2.,ПК 4.3.,ПК 4.4.,ПК 4.5.

Учебная практика ( по профилю специальности)

36

 

 

 

 

 

36

 

ПК 4.1.,ПК 4.2.,

ПК 4.3.,ПК 4.4.; ПК4,5.

Производственная практика (по профилю специальности)

72

 

-

-

 

-

-

72

 

Всего:

310

42

-

-

160

-

36

72

 


 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование МДК, разделов МДК и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, производственная практика.

Объем часов

Требования  к  практическому опыту знаниям, умениям

1

2

3

 

МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)

 

128

 

Раздел 1.Основы планирования МТП

 

 

 

Тема программы 1.1. Сельское хозяйство как отрасль народного хозяйства страны

Теоретические занятия  

4

 

1.Значение сельского хозяйства

Обоснование структуры МТП с учетом всех условий хозяйства.

2

З1,З2

2.Роль сельского хозяйства в системе АПК.

Понятие и состав и структура АПК. Экономические отношения в системе АПК.

2

З1,З2

Практические занятия

12

 

1Практическая работа№1 «Расчет технологической карты по возделыванию сельскохозяйственных культур».

2

У4

2Практическая работа №2 «Составления плана механизированных работ».

2

З3,У2

3Практическая работа №3 Построение графиков использования тракторов по маркам.

2

У1,У2

4Практическая работа №4Обоснование состава МТП на заданный период.

2

У1,У2

5Практическая работа №5 Определение объема и календарные сроки выполнения работ

2

У2,У1

6Практическая работа №6 Расчет потребности  предприятия в тракторах, комбайнах и автомобилях.

2

У1,у3

Тема программы 1.2.  Производственный потенциал сельскохозяйственного предприятия

Теоретические занятия  

4

 

1.Земля основной элемент производственного потенциала хозяйства

Роль, значение и особенности использования земли в сельском хозяйстве. Виды и назначение земельных угодий. Эффективность использования земельных угодий.

2

З1,З2,З3

2.Управление организациями различных организационно-правовых форм

 Предприятие – основное звено экономики. Типы предприятий. Основные организационные формы и виды организаций (предприятий) в сельском хозяйстве. Правовое регулирование. Особенности управления ими.

2

З1,З3,З5

Практические занятия

16

 

7.Практическая работа №7Расчет потребного количества автотранспорта.

2

У1-У4

8Практическая работа №8Основные тенденции и закономерности организации сельскохозяйственного производства и условия их реализации.

2

У1-У4

9Практическая работа №9Анализ структуры предприятия

2

У3,У4

10Практическая работа №10 Концентрация сельскохозяйственного производства и факторы ее определяющие

2

У3, У4

11Практическая работа №11Организация материально-технического обеспечения предприятий.

2

У2

12Практическая работа №12Оценка уровня и динамики эффективности использования ресурсного потенциала предприятия.

2

У3

13Практическая работа №13Организация сводного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка

 

2

У2

14Практическая работа №14Расчет основных показателей  использования тракторов и автомобилей.

2

У2,У1

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы1, 2.

  1.   Систематическая проработка конспектов занятий. Рефераты на тему: 1. Вклад немецких ученых 19 века в развитие науки «Организация производства»2. История развития науки управления 3.  Цели и задачи управления предприятием и его структурным подразделением 4.Принципы эффективной организации производства 5.Особенности организации производства в перерабатывающих отраслях 6.Оценка уровня и динамки ресурсного потенциала конкретного с.-х. предприятия.7.Формы и методы управления в сельскохозяйственном предприятии 8. Основные направления развития теории Разработать схему организации производства на современном этапе.
  2. Рассказать о комплектовании посевных агрегатов
  3. технологического процесса возделывания зерновых культур

       4.   Составить технологическую схему уборки картофеля

22

 

Раздел2.  Организация управления

 

Тема программы2.1. Организационные структуры предприятия

Теоретические занятия  

4

 

1Организация управления в обслуживающих и вспомогательных подразделениях

Единство основного обслуживающего и вспомогательного производства. Значение, место и виды обслуживающих и вспомогательных производств. Формы организации и управления машинно-тракторным парком, ремонтной мастерской, строительным внутрихозяйственным подразделением, подсобным производством. Принципы и методы разработки положения о внутрихозяйственном подразделении.

2

З3,З6

2.Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях

Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях в сельскохозяйственной организации. Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений.

 

2

З1,З3,З6

Практические занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

4

 

15.Практическая работа №15 Ознакомление и разработка должностной инструкции руководителя внутрихозяйственного подразделения

2

У1,У2,У4

16.Практическая работа №16Решение производственных ситуаций. Принятие решений.

2

У3,У2

Тема программы2.2. Материально- техническое обеспечение работы машин.

Теоретические занятия  

4

 

1.Определение расхода топлива механизированных заправщиков. Определение количества механизированных заправщиков с учетом неравномерности расхода топлива в течение суток.

2

З1,З2

2.Потери нефтепродуктов и пути их сокращения. Определять и устранять потери нефтепродуктов в использовании МТП. Способы заправки тракторов и самоходных машин. Используемые требования с учетом заправки машин.

2

З1,З3,З6

Практические занятия

4

 

17.Практическая работа №17Заполнение и расчет документация по учету потребления материальных ресурсов и затрат по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка.

2

У2,У3

18Практическая работа №18Перечислить факторов влияющих на износ машин

2

У3,У1

Самостоятельная внеаудиторная работа: Подготовить доклад на тему: «Способы заправки тракторов». Написать реферат: Виды и периодичность технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин. Перечислить   название приборов и оборудования для диагностирования технического состояния тракторов. Организационная структура инженерно-технической службы

2.  Функциональные обязанности работников инженерно-технической службы

 

 

 

10

 

Раздел 3.  Служба по эксплуатации МТП.

 

 

Тема программы 3.1. Организация работы трудового коллектива.

Теоретические занятия  

14

 

1.Организация работы трудового коллектива. Формирование трудового коллектива. Кадры и организация управленческого труда Характер и содержание управленческого труда. Методы изучения содержания и планирование управленческого труда; планирование труда руководителей и специалистов подразделений. Обеспечение согласованности действий. Организация рабочего места. Режим труда и отдыха

2

З1,З6

2Контроль и оценка результатов выполнения работ исполнителей

Планирование деятельности структурных подразделений Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования. Производственная программа работы вспомогательных и обслуживающих подразделений. Планирование потребности в материальных ресурсах. Определение потребности в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах. Оперативное планированиеями. Оценка качеств и результативность труда персонала.

2

З3,З5

3.Ведение утвержденной учетно-отчетной документации. Требования и особенности ведения документации. Документация и делопроизводство в системе управления Документы, их виды. Классификация документов. Порядок их составления во внутрихозяйственных подразделениях. Организация делопроизводства в подразделении. Номенклатура дел. Ведение протоколов, составление актов, справок, докладных и объяснительных записок, служебных писем. Организация хранения документов

2

З1,З6

4.Повышение квалификации и аттестация механизаторских кадров. Эффективность труда персонала. Роль кадров в управлении производством, принципы их подбора и расстановки. Аттестация кадров.

2

З3,З2,З6

5.Организация рабочих мест Расстановка кадров, обеспечение их предметами и средствами труда. Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях в сельскохозяйственной организации. Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных подразделений

2

З1,З3,З6

6.Планирование работы и контроль исполнителей на всех стадиях работ. Оценка качеств и результативности труда персоналом. Планирование деятельности структурных подразделений Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования. Производственная программа работы вспомогательных и обслуживающих подразделений. Планирование потребности в материальных ресурсах. Определение потребности в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных машинах, транспортных средствах. Оперативное планирование

2

З5,З6

7.Эффективность труда руководителя.

Эффективность деятельности по управлению подразделением. Учет, отчетность и анализ работы структурных подразделений Учет, отчетность и анализ как функция руководителя внутрихозяйственного подразделения, требования к ее выполнению. Учет средств производства, материальных ценностей. Первичный учет рабочего времени, количества и качества работ, оплаты труда. Виды и формы отчетности подразделения, сроки и периодичность составления. Ответственность за своевременное и объективное составление отчетности. Задачи и содержание анализа производственной 2 11 деятельности внутрихозяйственного подразделения. Анализ работы машиннотракторного парка

2

З5,З6

Практические занятия

12

 

19Практическая работа №19Стимулирование и мотивация.

2

У2

20.Практическая работа №20Управление социальным развитием и поведением персонала организации.

2

У2

21.Практическая работа №22Организация трудовых ресурсов.

2

У4

22Практическая работа №22Планирование мероприятий по контролю за соблюдением правил безопасности труда и выполнению требований производственной санитарии.

2

У1

23.Практическая работа №23Решение задач по нормированию и плате труда.

2

У3

24Практическая работа №24Построение графика  машиноиспользования по хозяйственным номерам тракторов.

2

У2

Тема программы 3.2. . Современные подходы к формированию и организации деятельности машинно-тракторного парка

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические занятия  

10

 

1.Использование современных технологий МТП. Условия активного использования машинных технологий

2

З3,З4

2.Современное развитие МТП. Программы развития машинно-тракторного парка

2

З3,З4

3.Планомерность МТП. Принцип планомерности

2

З3,З4

4.Комплексность МТП. Принцип комплексности

2

З3,З4

5.Развитие организации на современном этапе. Основные направления развития теории организации производства на современном этапе.

2

З4,З6

Практические занятия

4

 

25.Практическая работа №25Организационная структура инженерно-технической службы

2

У1,У2,У4

26Практическая работа №26Расчет заработной платы работникам МТП

2

У2,У1

Тема программы3.3 Организация первичного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка

Теоретические занятия  

8

 

1.Ведение учета МТП. Общий порядок ведения первичного учета в машинно-тракторном парке.

2

З6

2.Жизненный цикл организации. Общие принципы эффективной организации производства

2

З5,З6

3.Учет информации о производственных процессах МТП. Специфика организации учетной информации о производственных процессах в машинно-тракторном парке.

2

З5,З6

4.Регистрация издержек МТП. Первоначальная регистрация индивидуальных издержек  МТП.

2

З5,З6

Практические занятия:

2

 

27.Практическая работа №27Порядок ведения первичного учета в машинно-тракторном парке.

2

У1,У2

Тема программы3.4. Первичная документация по учету движения объектов машинно-тракторного парка.

Теоретические занятия  

8

 

1.Порядок учета техники в МТП. Действующий порядок учета наличия, перемещения и контроль  использования сельскохозяйственной техники

2

З3,З6

2.Порядок использования в МТП. Организация  учета использования машинно-тракторного парка

2

З6

3.Учет потребления материальных затрат МТП. Первичная  документация по учету потребления материальных ресурсов и затрат по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка

2

З4,З6

4.Передача техники из бригады в бригаду. Внутрихозяйственное перемещение. Оформление документации по передаче техники.

2

З5,З6

Практические занятия

2

 

28Практическая работа №28Учет движения и внутреннее передвижение объектов машинно-тракторного парка.

2

У2,У4

Тема программы 3.5. Первичная документация по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке.

Теоретические занятия  

6

 

1.Участие работников МТП в прибыли организации. Предупреждения нерационального расходования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

2

З4,З6

2.Оценка производительности труда механизаторов МТП. Показатели качества выполняемых механизаторами работ машинно- тракторного парка.

2

З6

3.Нормативно-информационная карта выполнения работ.

2

З6

Практические занятия

4

 

29Практическая работа №28Учет Заполнение наряда на сдельный вид работы (вспашка,

2

У2,У6

30Практическая работа №30Ведения документации установленного образца;

2

 

Тема программы3.6. Первичная документация по учету транспортных работ тракторов.

Теоретические занятия  

6

 

1.Порядок постановки на учет и списания машин. Действующий порядок учета наличия, перемещения и контроля  за использованием с/х техники.

2

З3,З4,З6

2.Путевой лист трактора. Заполнение, ведение , учет потребления ГСМ .

2

З6

3.Организация материально-технического обеспечения работы МТП. Учет потребления материальных ресурсов в МТП.

2

З5,З6

Практические занятия

12

 

31Практическая работа №31Порядок ведения первичного учета в машинно-тракторном парке

2

У!,У2

32Практическая работа №32Начисления заработной платы работникам МТП

2

У1,У2

33Практическая работа №33Заполнение и расчет путевого листа тракториста

2

У1,У2

34Практическая работа №34Заполнение и расчет документации по учету потребления материальных ресурсов и затрат по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка

2

У2

35Практическая работа №35Ведение первичного документооборота, учета и отчетности.

2

У1

36Практическая работа №36Калькулирование себестоимости работ, выполненных   МТП.

2

У3

Итоговое занятие

1

 

Самостоятельная работа при изучении Раздела3 .

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1   Определение объема и календарные сроки выполнения работ.

2.  Построение операционного графика машиноиспользования по хозяйственным номерам тракторов.

3.  Организационная структура инженерно-технической службы

4   Функциональные обязанности работников инженерно-технической службы

5.  Организация сводного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка

6.  Сводный учет затрат на выполнение механизированных работ в растениеводстве.

7   Организация аналитического и синтетического учета затрат на содержание машинно-тракторного парка.

8.  Калькулирование себестоимости работ, выполненных машинно-тракторным парком.

9.  Особенности автоматизации бухгалтерского учета затрат на содержание машинно-тракторного

Рефераты на тему:1.История развития науки управления. 2Основные научные школы менеджмента 3цели и задачи управления предприятием и его структурным подразделением 4Методы материального и морального стимулирование работников 5 Формы и методы управления в сельскохозяйственном предприятии 6 Формирование благоприятного социального климата в коллективе 7 Организационная структура инженерно-технической службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

Учебная практика:

36

 

 

Учебная практика – управленческая.

Виды работ:

1. Участие в составлении оптимального состава машинно-тракторного парка.

2. Заполнение документации по первичному учету затрат на содержание машинно-тракторного парка. 

3. Заполнение документации по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке.

4. Разработка плана проведения собрания, совещания.

 

Производственная практика:

72

 

 

Виды работ:

- изучить структуру предприятия, дать характеристику производственной деятельности предприятия;
-проанализировать организационно-производственную структуру предприятия (составить схему);
- определить критерии подбора рабочего персонала;
-оформление путевых листов автомобиля;
- оформление товарно- транспортной накладной;
- оформление акта списания товарно – материальных ценностей;

- ознакомиться с рабочими местами, оборудованием и составить схему организации рабочих мест;

- участие в проведении инструктажа по ТБ;

- оценка эффективности организационной структуры предприятия, оформление отчета по практике.

 

 

ПО1

ПО2

ПО3

 

      Всего

310

 

 

 


               3 условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

               3.1. Требования материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий: эксплуатация машинно-тракторного парка; технологии производства продукции растениеводства; технологии производства продукции растениеводства.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Управление структурным подразделением специализированной организации сельскохозяйственного производства:

   -посадочные места по количеству обучающихся;

 

         -рабочее место преподавателя

Технические средства обучения:

-   комплект деталей, инструментов, приспособлений;

-   комплект бланков технологической документации;

-   комплект учебно-методической документации;

-   наглядные пособия.

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Машинно-тракторные агрегаты, учебное хозяйство.

-   МТА для основной обработки почвы;

-   МТА для посева и посадки сельскохозяйственных культур;

-   МТА для уборки сельскохозяйственных культур.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы профессионального модуля ПМ.04 «Управление работами машинно – тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»  применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, круглый стол,  выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

3.3. Информационное обеспечение реализации программы

 

3.2.1.Основные источники:

       1.Левшин А.Г. Зангиев А. А. Шпилько А.В. Эксплуатация машинно-

тракторного парка: Учебник для средних профессиональных учебных

заведений Колос 2006

2. Скороходов А.Н. Зангиев А. А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие для вузов Колос 2006г.

3. А. А. Зангиев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин Эксплуатация машинно-тракторного парка Учебник для средних профессиональных учебных заведений - ("Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений") (ГРИФ)

3.2.2.      Электронные издания

      Электронный ресурс: Эксплуатация машинно-тракторного парк

      Найти слова | referats.allbest.ru/manufacture/123240.html  29

           Эксплуатация машинно-тракторного парка" или содержимого реферата "Эксплуатация   машинно-тракторного парка".

          Найти слова | www.zacheta.net.ua/referat-31811.html

          Эксплуатация машинно-тракторного парка - Технология - Предметы...

3.2.3.      Дополнительные источники:

1.Пахунова Р.Н. Определение оптимального состава машинно-тракторного   парка   сельскохозяйственных   предприятий   с   учетом

экологических факторов//Тр. ЧИМЭСХ/. Интенсификация сельскохозяйственного производства в колхозах и совхозах. - Челябинск,

1990.

2.А.Н. Устинов, Сельскохозяйственные машины, Москва, "Асадема", 2004;

3.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности в АПК. 494 с., изд-во «Экоперспектива», 1999 г.

4.Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. 398 с., изд-во «Высшая школа», 1998 г.

6.Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. 432 с., изд-во «ДИС», 1999 г.

7.Хазанова Л.Э. Математическое моделирование в экономике. 141 с., изд-во «БеК», 1998 г.

8.«Экономика и жизнь», журнал. №№22,23,24, 1998 г.

     

 

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 04. Управление работами машинно - тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

                

                Контроль и оценка результатов освоения МДК (практик) осуществляется преподавателем (руководителем практик) в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и д.р.

 

Планируемые результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

 

 ПК4.1.1Соблюдает последовательности комплектования МТП.

ПК4.1.2Участвует в планировании основных показателей машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

ПК4.1.3Планирует производственную деятельность.

Устный опрос

доклад,

реферат, презентация

ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями

ПК4.2.1.Соответствует выполняемым  действиям правилам техники безопасности и экологическим нормам безопасности.

ПК4.2.2.Планирует деятельность исполнителей.

ПК4.2.3.Проверяет результаты работы исполнителей.

ПК4.2.4.Принимает управленческие решения.

Письменный контроль, экзамен

ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива

ПК4.3.1.Определяет структуры, организует рациональное использование трудовых ресурсов.

ПК4.3.2.Ставит задачи и доводит их до исполнителей.

ПК4.3.3.Составляет организационный план на задание.

ПК4.3.4.Составляет график выхода на работу.

Письменный контроль, экзамен

ПК 4    ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК4.4.1.Определяет критерии подбора персонала, находит способы решения проблем и организации работы коллектива.

ПК4.4.2.Контролирует и соблюддение техники безопасности и нормы времени при выполнении работ.

ПК4.4.3.Оценивает выполнение планового задания.

При проеведениии , доклад, реферат, экзамен.

 

 

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ПК4.5.1.Ориентируется в различной документации предприятия, правилах ее ведения.

ПК4.5.2.Ведет учетно-отчетную документацию в системе управления МТП.

ПК4.5.3.Составляет учетный лист тракториста машиниста

ПК4.5.4.Составляет табель учетного времени, отчет о движении горючего, расходовании материальных ценностей.

Самостоятельная работа

 

В качестве основного метода оценки уровня сформированности общих компетенций в образовательном процессе выступает экспертная оценка как основной инструмент мониторинга сформированности общих компетенций.

Целью мониторинга является сбор свидетельств (доказательств) формирования ОК в процессе освоения студентами профессиональных образовательных программ для выявления соответствия уровня сформированости ОК ожидаемому результату в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Оценка уровня сформированности общих компетенций осуществляется в соответствии с Положением о мониторинге сформированности общих компетенций в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО.

 

Планируемые результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки планируемых результатов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявляет устойчивый интерес к своей будущей профессии, активно участвует в работе на занятиях.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Самостоятельно ориентируется в способах и методах решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере управления швейным производством

ОК 4.Осуществлять поиск ,анализ и оценку информации ,необходимой для постановки решения профессиональных задач ,профессионального и личностного развития.

Эффективный поиск необходимой информации.

Использование различных источников, включая электронные ресурсы.

 ОК 5.Использовать информационно -коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать  с коллегами, руководством и с социальными партнерами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК 9.Осуществять профессиональную деятельность в условиях  обновления ее целей, содержания ,смены технологий.

Анализ инноваций в области

производства.

ОК10.Осуществлять профилактику травматизма ,обеспечивать охрану  жизни и здоровья обучающимся.

Соблюдение правил по ТБ.

ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности

ОК12.Исполнять воинскую обязанность ,в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей)

Ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний.

 


Скачано с www.znanio.ru

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол №___ от «___» _______ 201__ г

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол №___ от «___» _______ 201__ г

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Перечень профессиональных компетенций

Перечень профессиональных компетенций

Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения всего - 310 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки студента – 202 часа,…

Количество часов на освоение программы профессионального модуля по очной форме обучения всего - 310 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки студента – 202 часа,…

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 3

Тематический план профессионального модуля по заочной форме обучения

Тематический план профессионального модуля по заочной форме обучения

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Теоретические занятия 4 1

Теоретические занятия 4 1

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы1, 2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы1, 2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы1, 2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении темы1, 2

Организация рабочего места. Режим труда и отдыха2З1,З6 2

Организация рабочего места. Режим труда и отдыха2З1,З6 2

Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования

Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования

Теоретические занятия 10 1

Теоретические занятия 10 1

З4,З6 4

З4,З6 4

У1,У2 34 Практическая работа №34

У1,У2 34 Практическая работа №34

Учебная практика – управленческая

Учебная практика – управленческая

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3

Найти слова | www.zacheta.net.ua/referat-31811

Найти слова | www.zacheta.net.ua/referat-31811

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 04

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 04

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022