Программа профилактика интернет зависимости
Оценка 4.9

Программа профилактика интернет зависимости

Оценка 4.9
doc
16.09.2020
Программа профилактика интернет зависимости
программа профилактика интернет зависимости.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рудник-Абагайтуйская основная общеобразовательная школа №5

 

                                                                                                                     Утверждаю

Директор_________Т.С.Кремнева

«05» сентября 2018 года

 

 

 

ПРОГРАММА

 

 

«Обучение детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет- пространстве, профилактика интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность»

 

 

Сроки реализации __2018 - 2021 гг____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Актуальность

          Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.

          В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать»

Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

    

          Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

          Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Наша задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают, так как темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются.

          В сети Интернет детей ждут следующие опасности:

·      суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью;

·      сайты-форумы потенциальных самоубийц;

·      наркосайты.

·      сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм;

·      сайты порнографической направленности;

·      сайты знакомств.

          Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.  Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир. Это далеко не весь список угроз сети Интернет.

          Любой школьник  может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет–зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр).  Для преодоления негативного воздействия сети Интернет на детей, в образовательном учреждении должна проводиться целенаправленная воспитательная работа учителей совместно с родителями.

           Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в Интернет, не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети. Наша задача выработать в нем критическое мышление. С родителями необходимо вести постоянную разъяснительную работу, т.к. без понимания родителями данной проблемы невозможно ее устранить силами только  образовательного учреждения. Формы работы с родителями могут быть разнообразны: выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, информация на сайте школы, встречи со специалистами, семинарские занятия.

 

Наименование программы

«Программа обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения противоправную деятельность».

Сроки реализации программы

          Данная программа рассчитана на 2018-2021 учебный год.

Механизм реализации программы

          Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.

Условия реализации программы

          Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МОУ ООШ №5 созданы следующие условия:

1. В школе разработаны и утверждены:

·        Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет

·        Правила использования сети Интернет

·        Инструкция пользователя по безопасной работе в сети Интернет

·        Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися общеобразовательного учреждения сети Интернет.

2. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

Нормативно-правовое обеспечение

          Программа разработана с учетом требований законов РФ:

·        «Об образовании», Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012);

·        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

·        «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10;

 

Цели и задачи  программы

 

          Цель: обеспечение информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет).

          Задачи:

·        формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;

·        формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;

·        изучение с нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

·        формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет;

·        организации просветительской работы с родителями и общественностью.

Технический контроль.

Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, в школе установлена специальная система фильтрации «Интернет Цензор», исключающая доступ к такой информации. Программой блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к нежелательной информации.

Антивирусный пакет компании «Kaspersky», установленный на все компьютеры, также позволяет ограничить доступ юных пользователей Интернета к нежелательному контенту и обеспечить безопасность школьной компьютерной сети. Обе программы позволяют организовать доступ в Интернет по «черным» и «белым» спискам.

Обучение педагогических работников проводится в форме семинаров, мастер – классов, круглых столов, в рамках которых рассматриваются проблемы информационной безопасности личности в сети Интернет, нежелательный контент и меры борьбы с ним, виды и формы информационно - психологического воздействия и методы защиты от него, правила и нормы сетевого этикета, причины возникновения девиантной формы поведения детей и методы работы по их профилактике и устранению.

Профилактическая работа с обучающимися. Работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей. В начальной школе - в виде сказок, игр. В средней школе - в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов.

Ежегодно в нашей школе проходит традиционная неделя естественно- математических наук, в рамках которой проводится День безопасного Интернета. Программа, посвященная этому дню, включает в себя ряд мероприятий, направленных на обучение учителей, родителей и детей правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме «Безопасность в сети Интернет»; выпускаются листовки с памятками для учащихся «Безопасность в Интернете» и т.д.

Профилактическая работа с родителями. Формы работы с родителями различны - родительские собрания, индивидуальные беседы, лекции. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей.

 

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности обучающихся школы

 

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет

сентябрь

 

Школьные

методические

объединения

2

Анкетирование обучающихся по теме:

 «Правила безопасного поведения в интернет-пространстве»

сентябрь

 

Педагог-психолог,

классные руководители

1-9 кл.

3

Информирование обучающихся и их родителей  о Линии помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи.

Горячая линия:

8 800 25 000 15

[email protected]

(Дети России онлайн)

октябрь

 

Классные руководители

1-9 кл.

4

Размещение на официальном сайте школы ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса

сентябрь

 

администратор

школьного сайта

5

Тематические классные часы (1-9 кл)

1-2 классы:

-«Мой Интернет»;

-«Правила безопасного поведения в интернет-пространстве»;

3-4 классы:

-«Интернет среди нас»;

-«Остерегайся мошенничества в Интернете»;

-«Этика сетевого общения»;

7 класс:

-«Безопасность в сети Интернет»;

-«Я и мои виртуальные друзья»;

-«Мой социум в Интернете»;

-«Интернет в моей семье»;

-«Интернет и природа»;

-«Этика сетевого общения»;

9- класс:

-«Интернет и моя будущая профессия»;

-«Темная сторона Интернета»;

-«Опасности в Интернете»;

-«Интернет в современной школе»;

-«Интернет и мое здоровье» и т.д.

в течение

учебного

года

 

Классные руководители

1-9 кл.

6

Родительские собрания в 1-9 кл. на тему «Как защитить ребенка от интернет- и мобильных мошенничеств».

ноябрь

 

Классные руководители

1-9 кл.

7

Конкурс буклетов «Правила поведения в сети Интернет»

декабрь

 

Зам.дир. по ВР

8

Книжная выставка в библиотеке

 «Безопасный Интернет – детям»

январь

 

Библиотекарь

9

Специальный выпуск школьной газеты на тему: «Безопасность в сети Интернет», приуроченный к Международному дню безопасного интернета (5 февраля)

февраль

 

Совет старшеклас-сников

10

Изучение педагогами школы вопросов обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет и пр.

март

Учитель информатики

 

 

 

 

 

 

Мониторинговые исследования

по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды

 

Анкетирование обучающихся по теме:

 «Правила безопасного поведения в интернет-пространстве»

(5-9 классы)

           Для изучения проблемы безопасности в сети Интернет и отношения к ней детей и подростков разработаны анкеты, позволяющие проанализировать современную ситуацию в образовательной среде. Анкетирование предполагается проводить в форме анонимного опроса на бумажных носителях. Примерные формы анкет представлены ниже.

 

Анкета

1. Укажите свой возраст__________________________________________

2. Что такое Интернет?___________________________________________

3. Какие опасности существуют в Интернете?________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Использование Интернета является безопасным, если: (выберите один

или несколько вариантов из списка ответов)

a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать

правила;

b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно

обновлять операционную систему;

c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону

надо подчиняться даже в Интернете.

5. Как защитить себя в Интернете? (выберите один или несколько

вариантов из списка ответов):

a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными

людьми;

b) стараться давать как можно меньше информации о себе;

c) размещать фотографии свои, друзей и родственников.

6. Как обезопасить свой компьютер? (выберите один вариант из списка

ответов):

a) выключить и спрятать в шкаф;

b) установить антивирусную программу.

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной (выберите один или несколько вариантов из списка ответов):

a) лучше не иметь антивирусную программу;

b) обновлять антивирусную базу;

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под

защитой.

8. Кто создаѐт опасные программы? (выберите один или несколько

вариантов из списка ответов):

a) чёрный властелин;

b) хакеры;

c) шпионы;

d) пожиратели смерти.

9. Перечислите правила поведения в Интернете: _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

10. А что для вас является "Безопасным Интернетом?"

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Анкетирование обучающихся по теме:

 «Правила безопасного поведения в интернет-пространстве»

(1-4 классы)

 

Анкета

1. Укажите свой возраст__________________________________________

2. Что такое Интернет?___________________________________________

3. Пользуешься ли ты интернетом?

а). да;

б). нет.

4. Зарегистрирован ли ты в социальных сетях? Напиши в каких?

5. Спрашиваешь ли ты разрешение у родителей с кем дружить в Интернете?

а). да;

б). нет.

6. Для чего тебе нужен компьютер?

_______________________________________________________________

7. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

а). 1 час;

б). 2-3 часа.

в). не знаю.

 

 

 

Анкета для родителей обучающихся
"Мой ребенок и компьютер"

 

Анкета

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы на вопросы анкеты помогут учителю выстроить дальнейшую работу по обеспечению информационной безопасности обучающихся. Подчеркните один из предложенных вариантов ответа или запишите свой вариант.

1.Умеет ли ваш ребенок пользоваться компьютером?

Варианты ответов: да, нет.

2.Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером в день?

Запишите ответ: _____________________________________________________.

3.Как ваш ребенок проводит время за компьютером?

Варианты ответов: играет в игры, смотрит мультфильмы или фильмы, другое (запишите, что именно) ____________________________________________________________________.

4.Вы довольны, что ваш ребенок так увлечен компьютером?

Варианты ответов: да, нет.

5.У вас есть беспокойство по поводу пользования ребенком компьютера?

Варианты ответов: да, нет.

Поясните свой ответ: ____________________________________________________________________.

6.Что такое информационная безопасность ребенка, по вашему мнению?

Запишите ответ: ____________________________________________________________________.

7.Какие меры по информационной безопасности вашего ребенка вы предпринимаете?

Запишите ответ: ____________________________________________________________________.

8.Какие черты характера появились у ребенка после начала использования компьютера?

Запишите ответ: ____________________________________________________________________.

9.Сколько времени вы сами проводите за компьютером?

Запишите ответ: ____________________________________________________________________.

Благодарим за участие в анкетировании!

 

          Обработка результатов анкетирования

          Анализ ответов родителей на вопросы анкеты позволит учителю составить списки детей, которые владеют или не владеют первоначальными навыками работы на компьютере. Эта информация поможет педагогу в организации занятий с применением информационных технологий. Также, проанализировав результаты анкетирования, учитель может определить, как много времени каждый ученик проводит за компьютером и чем он при этом занимается (насколько продуктивна его деятельность): играет в игры или, например, принимает активное участие в работе сетевого проекта. В целом анкета позволяет выявить отношение родителей к присутствию информационных технологий в жизни ребенка и понимание ими роли информационной безопасности младших школьников.

           Если родители отметили в анкете, что в результате занятий на компьютере ребенок становится агрессивным, подавленным и безразличным, – это первый признак компьютерной зависимости. При этом негативной информацией являются сведения о том, что родители сами проводят большую часть свободного времени за компьютером.

           Если родители не считают, что их увлечение компьютером влияет на развитие ребенка, то педагогу следует продумать свою деятельность по организации работы с родителями обучающихся по направлению "Профилактика негативного влияния информационных технологий на развитие ребенка", содержащую серию бесед, круглых столов и родительских собраний на данную тему.

 

Приложение

 

Правила безопасного поведения в интернет-пространстве

для учащихся 1-4 классов

 

Ты учишься в 1, 2 или 3-4 классе или только собираешься пойти в школу?

В этом разделе ты можешь прочитать подсказки, которые помогут тебе быть осторожнее, когда ты пользуешься Интернетом. 

 

Мы расскажем тебе что делать, если кто-то к тебе плохо относится в Интернете. Также мы поможем тебе научиться безопасно пользоваться мобильным телефоном, общаться и играть в Интернете. 

Ниже ты увидишь советы, которые помогут тебе и твоим друзьям пользоваться Интернетом безопасно. Прочитав их, ты узнаешь, что делать,  если в Интернете тебе угрожают или кто-то с тобой нечестен.

Ты должен это знать:

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах, о которых узнаешь в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете спроси у родителей, как безопасно общаться.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям. Где ты живешь, в какой школе учишься и номер твоего телефона должны знать только родители и друзья.

Никогда не отправляй свои фотографии людям, которых не знаешь лично. Компьютерный друг мог  говорить о себе неправду. Ты ведь не хочешь, чтобы у незнакомого человека была твоя фотография, с которой он сможет сделать все, что захочет. 

Не встречайся  с людьми, с которыми познакомился в Интернете, без родителей. Многие люди выдают себя не за тех, кем являются на самом деле.

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов - читать грубости так же неприятно, как и слышать. Ты можешь нечаянно обидеть человека.

Если тебя кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажи об этом родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила безопасного поведения в интернет-пространстве

для учащихся 5-8 классов

 

Ты учишься в 5-8 классах? В этом разделе ты найдешь практические советы и рекомендации, которые помогут тебе быть осторожным при использовании Интернета.

Мы подскажем тебе, что делать, если кто-то проявляет к тебе агрессию.

Также мы поможем тебе сделать общение с людьми в Интернете, использование онлайн-игр и твоего мобильного телефона безопаснее.

Вы должны это знать:

Регистрируясь на сайтах, не указывайте личную информацию, которую могут все увидеть. Не нужно, чтобы незнакомые люди знали, как вы выглядите и где учитесь,.

Не рассказывайте незнакомым как где вы живете, можете сказать название города, но не адрес, по которому Вас могут найти.

Общайтесь по веб-камере только с друзьями. Следите, чтобы ваш разговор видели только вы, потому что чужие люди могут записать видео, которое видно через веб-камеру и использовать.

Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», на них нельзя отвечать, а лучше вообще не открывать потому, что в них могут быть вирусы.
Если вы ответите, люди отправившие письмо будут знать, что ваш почтовый ящик работает и дальше посылать вам спам.

Не забудьте сохранить все неприятные сообщения, которые вы получили, чтобы потом показать их взрослым. Взрослые помогут вам и скажут, как правильно поступить. Не расстраивайтесь, если Вы получили плохое сообщение.

Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

 

 

Правила безопасного поведения в интернет-пространстве

для учащихся 9 класс

Ты учишься в 9 классе? В этом разделе ты найдешь практические советы и рекомендации, которые помогут тебе быть осторожным при использовании Интернета.

Мы подскажем тебе, что делать, если кто-то проявляет к тебе агрессию. Также мы поможем тебе безопасно общаться, учиться и играть в Интернете .

Ваш личный Интернет рекомендует ...

Не публикуй свои личные данные и личные данные своих друзей.

К личным данным относятся номера мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной почты и любые фотографии, на которых изображены ты, твоя семья или друзья.

Если ты публикуешь фото- или видеоматериалы в Интернете – любой желающий может скопировать их и потом воспользоваться в своих целях.

Не верь спаму (нежелательной электронной рассылке) и не отвечай на него.

Не открывай файлы, полученные от людей, которых ты не знаешь. Неизвестно, что они могут содержать: это может быть как вирус, так и незаконный материал.

Следи за тем, что пишешь. Не пиши людям то, что никогда бы не сказал им в лицо.

Не забывай, что люди в Интернете могут говорить неправду.

Лучше не встречайся со своими виртуальными друзьями в реальной жизни без присутствия взрослых, которым ты доверяешь. Поверь, лучше не быть «клевым», чем быть в опасности!

Никогда не поздно рассказать, если что-то тебя смущает или настораживает.

 

 

 

Список использованных материалов

1.Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и от 29.062013 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

 

2.Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете

 

3.Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

 

4.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Актуальность

Пояснительная записка Актуальность

Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей)

Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей)

Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в

Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, между тем «выпуская» его в

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г

Интернет, нежелательный контент и меры борьбы с ним, виды и формы информационно - психологического воздействия и методы защиты от него, правила и нормы сетевого этикета,…

Интернет, нежелательный контент и меры борьбы с ним, виды и формы информационно - психологического воздействия и методы защиты от него, правила и нормы сетевого этикета,…

Информирование обучающихся и их родителей о

Информирование обучающихся и их родителей о

Мониторинговые исследования по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды

Мониторинговые исследования по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды

Как обезопасить свой компьютер? (выберите один вариант из списка ответов): a) выключить и спрятать в шкаф; b) установить антивирусную программу

Как обезопасить свой компьютер? (выберите один вариант из списка ответов): a) выключить и спрятать в шкаф; b) установить антивирусную программу

Анкетирование обучающихся по теме: «Правила безопасного поведения в интернет-пространстве» (1-4 классы)

Анкетирование обучающихся по теме: «Правила безопасного поведения в интернет-пространстве» (1-4 классы)

Умеет ли ваш ребенок пользоваться компьютером?

Умеет ли ваш ребенок пользоваться компьютером?

Анализ ответов родителей на вопросы анкеты позволит учителю составить списки детей, которые владеют или не владеют первоначальными навыками работы на компьютере

Анализ ответов родителей на вопросы анкеты позволит учителю составить списки детей, которые владеют или не владеют первоначальными навыками работы на компьютере

В этом разделе ты можешь прочитать подсказки, которые помогут тебе быть осторожнее, когда ты пользуешься

В этом разделе ты можешь прочитать подсказки, которые помогут тебе быть осторожнее, когда ты пользуешься

Правила безопасного поведения в интернет-пространстве для учащихся 5-8 классов

Правила безопасного поведения в интернет-пространстве для учащихся 5-8 классов

Ты учишься в 5-8 классах? В этом разделе ты найдешь практические советы и рекомендации, которые помогут тебе быть осторожным при использовании

Ты учишься в 5-8 классах? В этом разделе ты найдешь практические советы и рекомендации, которые помогут тебе быть осторожным при использовании

Ты учишься в 9 классе? В этом разделе ты найдешь практические советы и рекомендации, которые помогут тебе быть осторожным при использовании

Ты учишься в 9 классе? В этом разделе ты найдешь практические советы и рекомендации, которые помогут тебе быть осторожным при использовании

Лучше не встречайся со своими виртуальными друзьями в реальной жизни без присутствия взрослых, которым ты доверяешь

Лучше не встречайся со своими виртуальными друзьями в реальной жизни без присутствия взрослых, которым ты доверяешь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020