Программа профилактики учебной неуспешности
Оценка 4.9

Программа профилактики учебной неуспешности

Оценка 4.9
docx
22.02.2024
Программа профилактики учебной неуспешности
программа-профилактики учебной неуспешности.docx

            Принято                                                                                     Утверждено

            Педагогическим советом                                                           приказом

            МБОУ Мечетинской СОШ                                                       МБОУ Мечетинской СОШ

            протокол от 10.04.2023 №07                                                      от 10.04.2023 №211

                                                                                                                  директор____Недоведеева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

профилактики учебной неуспешности обучающихся

МБОУ Мечетинской СОШ на 2023 – 2026 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

ст. Мечетинская 2023 г

 

 

Паспорт программы профилактики учебной неуспешности обучающихся  МБОУ Мечетинской СОШ Зерноградского района

Цель и задачи Программы

Цель: разработать и внедрить систему профилактики учебной неуспешности обучающихся за счет повышения уровня профессионального мастерства педагогов, внедрения современных технологий обучения, обеспечения индивидуализации образовательного процесса, вовлечения родителей в обучение и воспитание детей, способствующих ежегодному снижению доли учеников с рисками школьной неуспешности на 3-5% к концу 2026 года.

Задачи:

1.                  Обеспечить повышение профессиональных компетенций педагогических работников школы по вопросам организации образовательной деятельности со слабоуспевающими и неуспевающими учениками, в т. ч. с детьми с особыми образовательными потребностями, средствами формального, неформального, информального образования.

2.                  Обеспечить  внедрение  в  образовательный  процесс педагогических технологий, форм, методов обучения для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся через развитие профессиональных обучающихся сообществ педагогов в ОО (Приложение 1).

3.                  Обеспечить   100%   включенность педагогов   и специалистов общеобразовательной организации в работу по профилактике рисков учебной неуспешности обучающихся.

4.                  Сформировать  банк  информационных  и  методических ресурсов (в том числе электронных), успешных педагогических практик по работе со слабоуспевающими учениками, с детьми с особыми образовательными потребностями и организовать обучающие мероприятия для педагогов по использованию ресурсов банка.

5.                  Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса за счет разработки и внедрения индивидуальных образовательных маршрутов, адресных образовательных программ для слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, в т. ч. для детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования, организации тьюторского сопровождения обучающихся для ликвидации учебных дефицитов.

6.                  Разработать и внедрить алгоритм по выявлению и организации сопровождения учеников, испытывающих трудности в обучении с обязательным привлечением к его реализации специалистов психологопедагогической службы. (Приложение 3)

7.                  Внедрить систему наставничества (учитель-учитель, учитель-ученик, ученик-ученик) в работу со слабоуспевающими учениками и обучающимися, испытывающими затруднения в обучении.

8.                  Организовать мероприятия для родителей (законных представителей) по вовлечению их в деятельность, направленную на профилактику учебной неуспешности обучающихся.

9.                  Обеспечить повышение уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды, способствующей созданию атмосферы эмоционального принятия, психологического комфорта обучающихся в школе, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения.

Реализация Программы профилактики учебной неуспешности на  2023-2026 годы

Направления деятельности

Индикатор

Текущее

значение

Планируемые значения

(с накопительным

эффектом)

2024

2025

2026

Повышение профессионального мастерства

педагогических работников и руководителей ОО по вопросам

организации образовательной деятельности со слабоуспевающими и

неуспевающими учениками, в т. ч. с детьми с особыми

образовательными потребностями

Доля педагогических работников, прошедших адресное обучение по

вопросам организации образовательной

деятельности со слабоуспевающими и

неуспевающими учениками, в т. ч. с

детьми с особыми образовательными

потребностями

35%

40%

25%

100%

Доля педагогических работников, включенных в педагогические команды по технологии LS (педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики) (и/или в деятельность других профессиональных

обучающихся сообществ педагогов)

50%

25%

25%

100%

Доля педагогических работников включенных в работу по профилактике

рисков учебной неуспешности

обучающихся

50%

25%

25%

100%

Доля педагогических работников, представивших свои практики по работе со слабоуспевающими учениками // с детьми с особыми образовательными

потребностями, включенные в банк

информационных и методических ресурсов (в том числе электронных).

50%

25%

25%

100%

Доля педагогических работников, применяющих в образовательной

деятельности технологии, формы, методы обучения для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся

50%

25%

25%

100%

Доля педагогических работников, использующих информационную образовательную среду и

электронные (цифровые) ресурсы

(цифровые платформы «Сферум»,  РЭШ, , Онлайн платформа «Цифровой

образовательный контент›) в

работе с обучающимися, испытывающи

ми затруднения в обучении

50%

25%

25%

100%

Доля педагогических работников, внедряющих эффективные инструменты

формирующего оценивания

50%

25%

25%

100%

Индивидуализация образовательного процесса

Доля слабоуспевающих и неуспевающих

обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих)

охваченных тьюторским сопровождением

25%

15%

15%

60%

Доля слабоуспевающих и

неуспевающих обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих) для которых разработаны и реализованы

индивидуальные образовательные маршруты

25%

15%

15%

60%

Доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся (от числа слабоуспевающих и неуспевающих),

посещающих дополнительные занятия

с целью ликвидации отставания по учебной программе

50%

25%

25%

100%

Наличие действующих

наставнических пар по

форме «учитель-ученик»

25%

35%

40%

100%

Наличие действующих

наставнических пар по

форме «ученик-ученик», в

том числе с участием

ассистента учителя

25%

35%

40%

100%

Наличие банка данных

о детях «группы риска»

Ежегодное обновление

 

Доля утвержденных программ

внеурочной деятельности в

поддержку учебных предметов

(русский язык, математика) в общей

Численности программ/курсов

Внеурочной деятельности.

10%

20%

30%

50%

Наличие утвержденных

программ внеурочной деятельности по

формированию функциональной

грамотности обучающихся.

1

2

     3

   не

менее

    3

Количество протоколов

заседаний органов

общественного управления

(педсовет, совет по

профилактики, ШМО и

др.), в которых обсуждались

вопросы реализации

технологических карт

педагогической программы

работы со

слабоуспевающими и

неуспевающими учащимися

0

    1

    2

     3

Наличие алгоритма по

выявлению и организации

сопровождения учеников,

испытывающих трудности в

обучении

есть

есть

есть

есть

Работа с родителями

Доля родительской общественности,

вовлеченной в деятельность,

направленную на профилактику учебной

неуспешности обучающихся от общего

числа родителей (законных

представителей) ОО

25%

35%

40%

100%

Доля реализованных ИОМ для детей, испытывающих затруднения в обучении,

согласованных с родителями

 (законными представителями)

обучающихся

25%

35%

40%

100%

Доля педагогических работников,

активно осуществляющих обратную

связь с родителями

(законными представителями),

предоставляющих им

информацию по учебной

успешности/неуспешности

обучающихся по различным каналам

кoммyникaции (в чатах мессенджеров, в

дневнике.ру и др.)

50%

25%

25%

100%

Создания благоприятного климата в ОО (в том

числе с обязательным привлечением специалистов ППС)

Доля учителей от общего

количества педагогов

школы, эффективно

применяющих

мультимедийное

интерактивное оборудование,

современные

информационные ресурсы в

образовательной

деятельности

50%

25%

25%

 100%

Доля мероприятий, направленных на

профилактику учебной неуспешности с участием специалистов ППC от

общего количества  проведенных

профилактических мероприятий

25%

 25%

25%

75%

Наличие локальных

нормативных актов по

организации психолого-педагогического

сопровождения участников

образовательных отношений (Положения о

ППC, о совете пo профилактике, о школьном ППK, служба школьной

медиации (служба примирения)

есть

есть

есть

есть

 

Механизм управления реализацией Программы профилактики учебной неуспешности на 2023-2026 годы

Методы сбора и обработки информации

С целью анализа реализации программы профилактики учебной

неуспешности, достижения ее целевых показателей, принятых

управленческих решений, методами сбора и обработки информации

являются:

- использование данных федеральной и региональной информационной систем обеспечения проведения ГИА обучающихся;

федеральной информационной системы оценки качества образования

(BПP, национальные и международные исследования качества

образования);

-  анализ результатов текущего оценивания образовательных

достижений обучающихся на различных этапах обучения по всем

учебным предметам (в т. ч. результатов промежуточной аттестации) с

целью своевременного выявлению затруднений и обеспечения

индивидуализации учебного процесса;

- проведение анкетирования, тестирования, собеседований/наблюдений

с целью диагностики индивидуальных особенностей познавательных

процессов обучающихся с рисками учебной неуспешности;

- проведение опросов /собеседований /анкетирования/ наблюдений

обучающихся, родителей, педагогов, в т. ч. контекстный анализ

информации по результатам интервьюирования/собеседования с

руководителями ШМО, педагогами;

- посещение уроков / курсов внеурочной деятельности/ дополнительных

 занятий в целях выявленияобъективности оценивания обучающихся;

 оценки внедрения вобразовательный процесс технологий, форм, методов обучения для преодоления низких образовательных результатов и повышения

мотивации обучающихся;

- рассмотрение результатов реализации программы (в том числе в

форме статистики) на совещании при директоре (не менее двух раз в

год), на педагогических советах согласно планам их проведения с

фиксированием в протоколах и форме мониторинга реализации

программы

Срок реализации программы

2023-2026  годы с последующей ежегодной пролонгацией программы

Меры\мероприятия по достижению цели и задач

Меры  —  изменения  в  функционале специалистов, педагогов или администрации ОО в условиях реализации Программы профилактики. Мероприятия — действия, совершаемые для решения задач: разработка ИОМ для обучающихся, подбор учебных задач для ликвидации пробелов е конкретной

 теме и т. д.

Мероприятия по направлению «Повышение профессионального мастерства педагогических работников и руководителей ОО по вопросам организации образовательной деятельности с учениками, испытывающими затруднения в обучении, в т. ч. с детьми с особыми образовательными потребностями». 

В рамках данного направления организация повышения квалификации педагогических работников средствами формального, неформального информального образования, включая диагностику профессиональных дефицитов педагогов и выстраивание индивидуальных программ их профессионального развития. Организация внутриучрежденческого / межшкольного обучения / стажировок / внедрения моделей наставничества «педагог-педагог». Организация деятельности профессиональных сообществ обучения педагогов, в рамках которых осуществляется взаимодействие коллег между собой, которое может иметь вертикальный (наставничество, стажировки), горизонтальный (взаимообучение по кураторской методике и технологии Lesson Study) характер.

Разработка управленческих проектов по внедрению цифровых образовательных контентов // создание информационно-образовательной среды педагогического мастерства и др. 

Организация мероприятий, направленных на выявление и тиражирование успешных практик по снижению рисков учебной неуспешности  обучающихся:), методическая площадка эффективных педагогических практик по представлению полученного опыта . Примеры мероприятий: «Участие педагогов в методических вебинарах по преодолению рисков учебной неуспешности, организованных ФИС ОКО и Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Мероприятия по направлению «Индивидуализация образовательного процесса».

Разработка / корректировка / приведение в соответствие локальных

нормативных актов ОО, обеспечивающих индивидуализацию

образовательного процесса. Разработка и внедрение ИОМ для слабоуспевающих, неуспевающих, детей с особыми образовательными потребностями. Внедрение технологий тьюторского сопровождения обучающихся, испытывающих затруднения в обучении. 

Внедрение моделей наставничества «ученик-ученик», «учитель-ученик». Разработка программ ВУД в поддержку учебных предметов / по работе над типичными ошибками; дополнительных общеобразовательных программ по формированию функциональной грамотности и т. д. Внедрение в образовательную деятельность практик ЕМД; технологий формирующего оценивания,  развивающего обучения, сотрудничества и т. д.

Мероприятия по направлению «Работа с родителями».

 В рамках данного направления организация просветительской работы с родителями (законными представителями) обучающихся по различным тематикам  — встречи, собрания, совещания, консультации (индивидуальные/групповые),  рекомендации, памятки, буклеты. Организация «школа помощи родителям» (законным представителям) / консультационного центра / службы поддержки. Обеспечение доступности и открытости (прозрачности) информации: стенды, баннеры,  информирование о реализуемых образовательных программах; актуальное обновление информационной среды в ОУ (стенды, зоны по видам функциональной грамотности, и др.). Проведение совместных социокультурных событий для родителей и детей / реализация социальных проектов.

Ожидаемые ежегодные результаты реализации

программы

1.         Благоприятная атмосфера на уроке

2.         Организация помощи, обеспечивающей успешность учащихся в учебной деятельности.

3.         Обучающиеся владеют навыками самостоятельной работы, умеют выполнят все виды письменных заданий, работать с книгой по заданию учителя, знают требования к устному ответу.

4.         Обеспечение полноценного           личностного, интеллектуального   и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе.

5.         Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся.

6.         Родители обращаются по вопросам воспитания детей, создания благоприятного климата.

7.         Взаимодействие между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

8.         Все обучающиеся обнаруживают продвижение в усвоении знаний.

9.         Своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях.

10.       Наличие на уроке ситуации свободного выбора и успеха.

11.       Преодоление пассивности обучающихся и превращение их в активный субъект деятельности.

12.       Обучающиеся ориентированы на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности.

13.       Взаимопомощь обучающихся в учебной деятельности

14.       Пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных    работ ликвидируются.

15.       Неуспевающих за отчѐтный период нет.

Количественные и качественные показатели ( Приложение 10). образовательной деятельности» и др.

Ожидаемые конечные результаты реализации

программы

1.Снижается доля обучающихся, испытывающих затруднения в обучении (обеспечено ежегодное снижение не менее чем на 3-5 %).

2.Снижение доли обучающихся с расхождением результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся, оценочных процедур федерального и регионального уровня и оценки за учебный период.

3.100 % педагогических работников охвачены системой повышения профессиональной квалификации в рамках формального, информального, неформального образования.

4.Обеспечено целевое распространение успешных педагогических практик по профилактике учебной неуспешности.

5.Обеспечено 100 % включенность педагогов и специалистов школы в работу по профилактике рисков учебной неуспешности обучающихся. 

6.         Создан и внедряется банк методических материалов по применению технологий тьюторства и индивидуализации образования; разработан и внедрен алгоритм выявления и организации сопровождения учеников, испытывающих трудности в обучении.

Не менее 90% педагогов применяют методические рекомендации ФИПИ; не менее 40% педагогов применяют ресурсы цифровых платформ «Сферум», РЭШ в образовательной деятельности; 100% педагогов применяют практики ЕМД для преодоления низких образовательных результатов и повышения мотивации обучающихся, что подтверждается результатами посещения учебных занятий в рамках ВСОКО.

8.Разработаны ИОМ для 100 % слабоуспевающих обучающихся.

9.Разработаны и утверждены программы ВУД в поддержку учебных предметов  и обеспечено 100 % вовлечение обучающихся, испытывающих трудности в обучении в освоение данных курсов ВУД.

10.Организованы мероприятия для родителей (законных представителей) по вовлечению их в деятельность, направленную на профилактику учебной неуспешности обучающихся.

11.Создана информационно-образовательная среда на базе сайта школы.

Исполнители

Директор, заместители директора, руководители школьных

методических объединений, педагоги-психологи, социальные педагоги

Приложения

Приложение 1. План действий по преодолению учебной неуспешности.

Приложение 2. Функционально-содержательная модель профилактики учебной неуспешности

 Приложение 3. Этапы профилактики учебной неуспешности.

Приложение 4. Технологическая карта педагогической программы

работы с учениками, испытывающими затруднения в обучении.

Приложение 5. Деятельность участников образовательного процесса.

Приложение 6. План работы социального педагога с неуспешными

детьми.

Приложение 7. План работы педагога-психолога с неуспешными

обучающимися.

Приложение8. Документация.

Приложение 9. Система работы с неуспевающими детьми.

Приложение 10. Памятки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

План действий по преодолению учебной неуспешности 

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

Повышение профессионального мастерства педагогических работников и руководителей ОО в части работы с отстающими

1.       Повышение   профессиональной квалификации учителей-предметников в  рамках формального,          информального,           неформального образования.

В течение

года

 Зам. директора по УВР

Прохождение КПК

Индивидуализация образовательного процесса

1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь –октябрь

Учителя предметники

Выявление учащихся с низкими образовательными результатами

 

2. Учет и составление списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам

предыдущего года обучения

Зам. директора по УВР

Список по форме

3. Собеседование с классными с руководителями и учителями-предметниками по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся

Зам.   директора по УВР

Уточненный список

4. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на год и корректировка на текущую четверть.

 

Сентябрь, обновлять  по мере

необходим ости

Учителя- предметники

 

Планы работы с

неуспевающими детьми

5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 В течение  учебного года.

 Учителя- предметники

 

Поурочное

планирование

 

 

6        Ведение обязательного тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. 

В план учителю включить обязательно:

*контрольный срез знаний детей;

*индивидуальную работу            по           ликвидации пробелов;

*ведение тематического учета знаний слабых детей;

*отражение индивидуальных заданий;

*заслушивание результатов на педсовете школы.

В течение года учебного

 

 

 

 Учителя- предметники

 

Заместители

директора по УВР

Поурочное планирование  . Протоколы МО и МС

7. Отражение индивидуальной работы со слабыми учениками в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года

 Учителя- предметники

 

Рабочие тетради

8.         Контроль               ведения               тетрадей

слабоуспевающими учениками

В течение учебного года

 Зам. дир. по УВР

 

Рабочие тетради учащихся

9. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка административного контроля

10.     Индивидуальные      беседы            со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

Администрация

Информационная справка

Создание благоприятного климата в ОО (в т. ч. с участием специалистов психолого-педагогической службы)

1.       Установление            причин           отставания слабоуспевающих           учащихся       через   беседы            с классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь –октябрь

Зам.   директора по УВР, педагоги-психологи, соц.педагоги

Запись в индивидуальных планах работы с отстающими

 

2.       Обсуждение   причин           неуспеваемости        на педсовете школы

По необходим ости.

Учителя- предметники, классные руководители

Протоколы

3.       Составление общешкольного плана работы с неуспевающими

Сентябрь 

Зам. директора по УВР

План

4. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ.

 В течение  учебного года.

 Зам. директора по УВР

Справка  

Работа с родителями

1.Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся на заседание педагогического совета или Совета профилактики школы

 

В течение учебного года

 

Кл.

руководители, зам. директора по УВР,

социальный

педагоги 

Протоколы заседания Совета профилактики, педагогического совета

2.Беседы с родителями слабоуспевающих учащихся

Психолог, администрация

 

3. Посещение учащихся на дому с целью выяснения условий домашней подготовки, роли в

ней родителей (не менее 4-х раз в год)

Классные руководители, социальный педагог

Планы кл.рук., дневник социального педагога

4. Организация выездов по месту жительства в те семьи, в которых неуспеваемость детей обусловлена невыполнением родителями своих обязанностей

 По мере  необходи  мости

 Классные руководители социальный педагог

Документация социального педагога

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Функционально-содержательная модель профилактики учебной неуспешности

Субъект профилактики

Направления деятельности

Средства

Директор

 

 

 

Организация взаимодействия субъектов профилактики

Создание/организация условий проведения индивидуальных занятий учителей с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ

 

Заместитель

директора

 

 

Оценка теоретической подготовки учителя. 

Контроль над проведением индивидуальных занятий с неуспевающими учениками

Посещение уроков.

Организация обмена опытом педагогов.

Проведение собеседований с классными руководителями по результатам работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении

Учитель предметник

 

 

 

 

 

Планирование и осуществление на уроке работы с неуспевающими обучающимися.

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ

Планирование и проведение уроков с использованием интерактивных методов и приемов, направленных на активизацию познавательного интереса обучающихся.

Подготовка    информации о          предметных результатах   обучения        обучающегося, испытывающего трудности в обучении, о проведенной с ним работе для ППК. Развитие читательской грамотности.

Использование          дифференцированного обучения.

Использование формирующего оценивания

Классный

руководитель

 

 

 

 

 

 

Осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ. Участие в заседании ППК

 

Ведение         журнала         посещаемости             учебных предметов.

Разработка совместно с обучающимся (при необходимости и с привлечением родителей) индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Анализ промежуточных итогов реализации ОИМ, представление результатов на заседании методического объединения.

Помощь обучающемуся в реализации ИОМ: организация консультаций, создание условий для работы с информационными ресурсами в стенах школы.

Оповещение родителей, заместителя директора о посещаемости и успеваемости обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Подготовка информации на ППК

Педагог психолог

 

Повышение психологопедагогической компетентности родителей и педагогов.

Участие в заседании ППК

 

Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

Помощь в разработке ИОМ обучающегося.

Разработка      памяток,      рекомендаций     для

педагогов.

Посещение занятий с целью определения стиля педагогического общения педагога

(коммуникативных приемов взаимодействия). Проведение обучающих семинаров для педагогов и родителей.

Подготовка информации на ППК

Социальный педагог

Обследование жилищно-бытовых условий обучающихся, испытывающих трудности в освоении

основных общеобразовательных программ.

Участие в заседании ППК

Составление акта     обследования             жилищно-бытовых условий.

Подготовка информации на ППК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Этапы профилактики учебной неуспешности

 

Этапы профилактики

Заместитель директора

Учитель предметник

Классный руководитель

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

Учитель-логопед

Выявление

Анализ устных заявлений и сигналов о выявленных обучающихся с трудностями в обучении. На основе предоставлен ной информации организация работы ППК с целью определения дальнейшей стратегии оказания помощи обучающемуся

Проведение диагностики предметных результатов неуспевающих обучающихся.

Информирование заместителя директора о результатах

диагностики

 

Анализ успеваемости и посещаемости.

Сбор информации от учителей предметников.

Информирует:

специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед и пр.) о

выявленных обучающихся и вероятных трудностях;

-          родителей о выявленных проблемах и необходимости проведения углубленной психолого-педагогической диагностики  Информирование заместителя директора о результатах работы по выявлению обучающихся, испытывающих трудности в обучении

Проведение углубленной

Психолого-педагогической диагностики обучающихся, испытывающих трудности в обучении (при согласии родителей). Информирование заместителя директора о результатах диагностики

Проведение комплексного обследования социально-психологических условий жизнедеятельности обучающегося

Проведение комплексной диагностики

Заседание психолого-

педагогического консилиума

Определение дальнейшей стратегии

оказания помощи обучающемуся, испытывающему трудности в обучении

Представление результатов диагностики

 

Представление результатов анализа

успеваемости и посещаемости обучающегося, испытывающего трудности в обучении

Представление результатов диагностики

Представление результатов диагностики

Представление результатов диагностики

Реализация программы

Посещение уроков с целью контроля реализации решений консилиума. Организация обмена опытом педагогов.

Проведение собеседований с классными руководителями по результатам работы с обучающимися, испытывающими

трудности в обучении

Индивидуализация обучения в соответствии с выявленными затруднения ми.

Планирование и проведение уроков с использованием интерактивных методов. Развитие читательской грамотности. Использование дифференцированного обучения. Использование формирующего оценивания. Активное обучение

(проекты,

исследования)

Ведение журнала посещаемости Разработка вместе с обучающимся ИОМ, подведение итогов по окончанию четверти.

Помощь обучающемуся в реализации индивидуального плана учебной деятельности. Уведомление родителей, заместителя директора о посещаемости и успеваемости обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ

Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

Посещение уроков с целью определения стиля педагогического общения педагога. Проведение обучающих семинаров для педагогов и родителей

Организация летней работы и отдыха обучающегося, испытывающего трудности в обучении. Вовлечение обучающегося в кружки и секции. Посещение уроков с целью наблюдения за обучающимся.

Посещение семьи обучающегося, испытывающего трудности в обучении.

 

Повторная диагностика

Повторное диагностическое исследование проводится с целью выявления динамики ликвидации трудностей в обучении (специалистами используются те же методики диагностики, которые применялись для выявления обучающихся с трудностями в обучении)

Повторное заседание ППК

Специалистами представляются результаты повторной диагностики. Результатом повторного заседания ППК может быть разработка или корректировка ИОМ (в случае, если меры по улучшению образовательных результатов обучающегося оказались недостаточными и/или не привели к планируемому результату)

 

 

 

 

 

Приложение 4

Технологическая карта педагогической программы работы с учениками, испытывающими затруднения в обучении

Виды работ

Когда?

Зачем?

Что?

Как?

Работа на уроке

При выявлении стадии развития, на которой находится ученик,

определении зоны его

ближайшего развития

посредством регулярного

мониторинга, диагностики

 

Для предотвращения отставания,

своевременного усвоения предмета

1.Создание микроклимата в классе.

2.Алгоритмизация действий.

3.   Удержание интереса.

4.   Формирование мотивации к

обучению.

5.Стимулирование оценкой, похвалой.

1.                  Вести карту наблюдения

2.                  Работа в группах, парах.

3.                  Индивидуальные консультации.

4.                  Уроки коррекции знаний.

5.                  Опорные конспекты, памятки.

6.                  Дидактические игры.

Внеурочная деятельность

 

При возникновении затруднений:

в изучении нового

материала;

выявлении пробелов в знаниях

 Для: -предупреждения неуспеваемости; -ликвидации выявленных

пробелов в

знаниях;

-формирования мотивации, интереса к учебе

Индивидуально- личностный подход в работе со

слабоуспевающим

и 

неуспевающими учащимися

 

1.Индивидуальные и групповые

консультации.

2.Оказание помощи при выполнении

домашнего задания

(карточки-инструкции,

помощь сильных учеников).

3.Творческие задания.

Воспитательная работа

Регулярно, опираясь на

контроль со стороны

учителей предметников

Для формирования личности

школьника,

мотивации, интереса к учебе

Индивидуально- личностный

подход, создание комфортной среды

1.                  Вовлечение в кружки, КТД.

2.                  Проведение тематических

классных часов,

предметных недель.

 

Работа с родителями

При отставании в учебе,

пропусках

занятий, не

выполнении

домашнего задания

Для оказания профессионально-

педагогической помощи

Определение типа ученика и причин его неуспеваемости

Тематические родительские собрания.

Индивидуальная и групповая работа.

 

Приложение 5

                                   Деятельность участников образовательного процесса

                1.     Деятельность учителя с учащимся и его родителями:

      Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

      Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и

др.) для объективности результата.

      Регулярно и систематически опрашивать, выставляя отметки своевременно, не допуская скопления их в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

      Комментировать отметку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

      Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль.

      Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

      Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более)

      Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

 

2. Деятельность классного руководителя

-                     Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести: пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине); недостаточная домашняя подготовка; низкие способности; нежелание учиться; недостаточная работа на уроке; необъективность выставления оценки на уроке; большой объем домашнего задания; высокий уровень сложности материала и другие причины.

-                     В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная). 

 Уважительными причинами считаются:

а) Болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней.

б) Мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие.

в) Освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя.

г) По семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора школы).

Неуважительными причинами считаются: пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

-                     Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические). В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

-                     В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

-                     При необходимости – организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

- В случае выполнения всех требований и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

3. Деятельность обучающегося:

-                     Обучающийся обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

-                     Обучающийся обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

-                     Обучающийся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией

 

4. Деятельность родителей:

-  Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

-  Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение школы.

-  Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

-  Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, администрации школы.

-  В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

 

5. Деятельность администрации Школы:

-  Администрация школы организует работу педсовета.

-  Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися.

-  Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими. 

-  Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими обучающимися не менее 1 раза в месяц. 

-  Проводить   собеседования          с          обучающимися         для      выявления      причин неуспеваемости и затруднений в обучении.

 

6. Деятельность социально-психологической службы:

-  Составить индивидуальный план по оказанию социально-психологической помощи неуспевающему ребенку. 

-  Довести до сведения родителей и классного руководителя график проводимых занятий, бесед. 

 

 

 

Приложение 6 План работы социального педагога с неуспешными детьми

Мероприятие

Сроки исполнения

1. 

Участие в выявлении обучающихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу.

Сентябрь и в течение года

2. 

Выявление причин непосещения учебных занятий неуспешными обучающимися.

В течение года

3. 

Осуществление контроля за посещением уроков неуспешными обучающимися, контроль за поведением данных учащихся на уроках.

В течение года.

4. 

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями неуспешных обучающихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

1 раз в месяц и по мере необходимости

5. 

Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в кружки, секции и других внеурочных занятий

Сентябрь

 

В течение года

6. 

Контроль за посещением учащихся, требующими особого педагогического внимания выбранных ими дополнительных занятий.

В течение учебного года

7. 

Взаимодействие с учителями по решению ситуаций, возникающих в процессе работы с неуспешными обучающимися, требующими особого педагогического внимания.

По мере необходимости

8. 

Предварительные итоги успеваемости и посещаемости уроков неуспешными обучающимися.

Октябрь, декабрь, март, май

9. 

Профилактические беседы с учащимися пропускающими уроки без уважительной причины.

По мере необходимости

10. 

Подведение итогов работы классных руководителей и учителей по предупреждению неуспеваемости и повышению посещаемости занятий неуспешными обучающимися.

Октябрь

Декабрь

Март

Май

11. 

Приглашение родителей для выявления причин неуспеваемости и разбора возникших ситуаций

В течение года

 

 

Приложение 7  

План работы педагога-психолога с неуспешными обучающимися

 

Сроки  

Работа с детьми

С педагогами  

С родителями

Сентябрь

Диагностика познавательной сферы учащихся

Тесный контакт с классными руководителями

Выступление                на

родительском собрание

Ноябрь

Коррекционно – развивающие занятия педагога-психолога с неуспешными учащимися. Занятие №1

Консультация для педагогов на тему: «Оказание помощи педагогу в работе с неуспешными»

Индивидуальные

консультации               по

запросу родителей

Декабрь

Коррекционно – развивающие занятия педагога-психолога с неуспешными учащимися. Занятие № 2,3

Индивидуальное консультирование педагогов

Индивидуальная

консультация                по

запросу родителей

Январь

Коррекционно – развивающие занятия педагога-психолога с неуспешными учащимися. Занятие № 4,5

Диагностика педагогов на предмет оценки

педагогической справедливости.

Индивидуальная

консультация                по

запросу родителей

Февраль

Коррекционно – развивающие занятия педагога-психолога с неуспешными учащимися. Занятие № 6,7

Индивидуальное консультирование педагогов

Рекомендации родителям      на тему: «Отношение с ребенком».

Март

Коррекционно – развивающие занятия педагога-психолога с неуспешными учащимися. Занятие № 8,9

Рекомендации учителям при работе с неуспешными детьми

Рекомендации учителям при работе с родителями

Апрель

Коррекционно – развивающие занятия педагога-психолога с неуспешными учащимися. Занятие № 10

Индивидуальное консультирование педагогов

Консультация «Родительская любовь – самое главное в жизни»

 

 

Приложение 8

Документация

 

1. Форма отчета по работе со слабоуспевающими учащимися

 

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Образец плана индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

ФИО учителя

 

Фамилия ученика (класс)

 

Предмет

 

Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема)

 

 Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Тематика занятий.

Сроки

 

 

 

2.Дифференцированные задания.

 

Указать методическое пособие

 

 

 

3.Дифференцированный контроль знаний.

 

 

 

 

 

4.Работа с дневником и тетрадью.

 

.

 

 

 

5.Консультации для родителей.

 

 

 

 

 

6.Создание ситуации успеха на уроке

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Система работы с неуспевающими детьми

1.Этапы формирования положительного отношения к учению

Отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с

доброжелательностью, помощью и др.

 

2.  Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

 

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Организация самостоятельной работы вне класса

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления.

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек консультаций, карточек с направляющим планом действий.

 

 

 

 

                                                                                       


3.  Профилактика неуспеваемости

 

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со

 стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.

Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта.

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы.

Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

 

Приложение 10 

Памятки

 

1.  Памятка "Работа с неуспевающими учащимися"

Ф.И.О. ученика ______________________________________________________ Класс ________ 

             По каким предметам не успевает _____________________________________             

             Поведение ученика …….           

Причины, которые привели к плохой успеваемости  ……..

Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником ……

Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика …….

Сколько времени длится эта работа ………

Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы …….

 

 

 

 

2.  Памятка "Психотерапия неуспеваемости"

 

1.                  "Не бить лежачего" Оценку своих знаний, учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2.                  Не более одного недостатка в минуту. Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3.                  "За двумя зайцами погонишься"

Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4.                  Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной. 5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами, даже самый малый успех - это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6.                  Не скупитесь на похвалу. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7.                  Техника оценочной безопасности.

Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8.                  Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели. Не искушайте его невыполнимыми целями.

9.                  Учащийся не объект, а соучастник оценки. Умение оценивать себя самостоятельно - главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10.              Сравнивайте достижения.  

11.              Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.

 

3. Памятка «Способы поддержания работоспособности детей и учителей»

-Не задерживаться долго на одном и том же материале. Задержка на известном детям материале утомляет их, блокирует осмысление заданий учителя, возникают эффекты насыщения, пресыщения – ребёнок отвлекается, ослабляет напряжённость внимания, объём внимания сужается, наступает торможение и т.д. Чтобы всё это преодолеть нужны не столько интеллектуальные, сколько физические усилия, физическое напряжение.

-Теоретический материал давать небольшими дозами.

-Чередовать трудный и лёгкий материал, эмоциональный и рациональный, теоретический и практический.

-Чередование методов и приёмов работы, письменные и устные, графические и текстовые, вербальные и практические и т.д.

-Чередовать деятельность учащихся и учителя, самостоятельная работа детей и рассказ учителя, беседы и чтение текста про себя, использовать релаксацию.

-Исключить повторы ответов учащихся (эффект знакомости требует его преодоления, затрат физических сил, приводит к утомлению учителя и детей – законы маятника).

-Исключить на уроке замечания детям, морализацию и нравоучения.

-Изменение привычной структуры урока – назревшая необходимость для поддержания работоспособности детей и учителей. Исключение повторения учителем темы пройденных уроков (пройденный материал должен включаться в новый через систему заданий и приемов сравнения).

-Учет психического состояния детей (настроение выявляется через форму психологической защиты).

 


 

Принято

Принято

Паспорт программы профилактики учебной неуспешности обучающихся

Паспорт программы профилактики учебной неуспешности обучающихся

Реализация Программы профилактики учебной неуспешности на 2023-2026 годы

Реализация Программы профилактики учебной неуспешности на 2023-2026 годы

Сферум», РЭШ, , Онлайн платформа «Цифровой образовательный контент›) в работе с обучающимися, испытывающи ми затруднения в обучении50%25%25%100%

Сферум», РЭШ, , Онлайн платформа «Цифровой образовательный контент›) в работе с обучающимися, испытывающи ми затруднения в обучении50%25%25%100%

ШМО и др.), в которых обсуждались вопросы реализации технологических карт педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися0 1 2 3

ШМО и др.), в которых обсуждались вопросы реализации технологических карт педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися0 1 2 3

ППC от общего количества проведенных профилактических мероприятий 25% 25% 25% 75%

ППC от общего количества проведенных профилактических мероприятий 25% 25% 25% 75%

Срок реализации программы2023-2026 годы с последующей ежегодной пролонгацией программы

Срок реализации программы2023-2026 годы с последующей ежегодной пролонгацией программы

Мероприятия по направлению «Работа с родителями»

Мероприятия по направлению «Работа с родителями»

Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1

Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1

Приложение 1 План действий по преодолению учебной неуспешности

Приложение 1 План действий по преодолению учебной неуспешности

В течение года учебного

В течение года учебного

Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся на заседание педагогического совета или

Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся на заседание педагогического совета или

Учитель предметник

Учитель предметник

Социальный педагог Обследование жилищно-бытовых условий обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ

Социальный педагог Обследование жилищно-бытовых условий обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ

Проведение диагностики предметных результатов неуспевающих обучающихся

Проведение диагностики предметных результатов неуспевающих обучающихся

Индивидуализация обучения в соответствии с выявленными затруднения ми

Индивидуализация обучения в соответствии с выявленными затруднения ми

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия

Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия

Обучающийся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией…

Обучающийся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией…

Осуществление контроля за посещением уроков неуспешными обучающимися, контроль за поведением данных учащихся на уроках

Осуществление контроля за посещением уроков неуспешными обучающимися, контроль за поведением данных учащихся на уроках

Декабрь Коррекционно – развивающие занятия педагога-психолога с неуспешными учащимися

Декабрь Коррекционно – развивающие занятия педагога-психолога с неуспешными учащимися

Предмет Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема)

Предмет Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема)

Контроль подготовленности учащихся

Контроль подготовленности учащихся

Профилактика неуспеваемости

Профилактика неуспеваемости

Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником ……

Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником ……

Чтобы вс ё это преодолеть нужны не столько интеллектуальные, сколько физические усилия, физическое напряжение

Чтобы вс ё это преодолеть нужны не столько интеллектуальные, сколько физические усилия, физическое напряжение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2024