Программа работы классного руководителя "Дети "группы риска"
Оценка 4.6

Программа работы классного руководителя "Дети "группы риска"

Оценка 4.6
docx
20.04.2020
Программа работы классного руководителя "Дети "группы риска"
Программа с детьми группы риска.docx

Программа работы классного руководителя с трудными детьми и детьми группы риска.

Дети «группы риска».

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - тех, кто слабо, порой, поддаётся обучению и воспитанию. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.

В группу риска входят дети, находящиеся в особо трудных жизненных обстоятельствах.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина и, которую он не может преодолеть самостоятельно: (инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство; безнадзорность; малообеспеченность; безработица; отсутствие определённого места жительства; конфликты и жестокое обращение в семье; одиночество и т.п.).

 

 

"ГРУППА РИСКА"

 

 

I гр.

Дети, лишённые родительского попечения в результате физического или социального сиротства. («Социальное сиротство» - осуществлённое по закону изъятие ребёнка из семьи в связи с необеспечением родителями заботы, ухода, воспитания своих детей и/ или угрозой их здоровью, психическому состоянию и благополучному развитию).

II гр.

Дети, пострадавшие от различных форм насилия (пренебрежение в удовлетворении их биологических и социальных потребностей, физическое, сексуальное насилие, жестокое обращение).

III гр.

Дети,   вовлечённые   в   криминальную   среду   и   проявляющие   криминальную, противоправную, асоциальную активность (совершение правонарушений) до возраста достижения     уголовной     ответственности,     подростки-правонарушители,     дети, отбывающие наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

IV гр.

Дети с особыми потребностями и особыми условиями социализации в результате дефектов их физического или психического развития (дети-инвалиды, дети с умственной отсталостью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и другими формами дефектов).

V гр.

Дети - жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях.

 

В группу риска также часто попадают дети:

    находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

    дети, проживающие в малоимущих семьях;

    дети, с отклонениями в поведении;

    дети с проблемами в школьной адаптации, испытывающие трудности в обучении.

    дети, имеющие опыт употребления психоактивных веществ (ПАВ).

     В силу генетических, биологических, социальных причин, часто переплетающихся, дети группы риска имеют различные отклонения в деятельности организма, прежде всего, нервной системы, что мешает им адекватно адаптироваться к школьной деятельности и социальным условиям жизни. В младших классах на первый план выступают затруднения в обучении, в средних и старших - трудности поведения.

     Состояния риска являются «предболезненными» факторами для ребенка. Однако с помощью своевременных и правильно избранных профилактических мер можно не допустить перехода этих состояний в болезненные формы.

 

«Трудные» дети.

     Когда говорят о детях «группы риска», трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления — трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая - трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.

     Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины каждой трудности неодинаковы.   Трудность   школьников   обуславливается   тремя    основными факторами:

1)     Педагогической запущенностью. «Это дети, которые стали жертвами психолого-педагогической безграмотности родителей и педагогов. Несправедливость учителей, длительные конфликты, отсутствие систематической воспитательной работы в школе или классе, враждебность взрослых, окружающих ребёнка в семье, - всё это может привести к та­кому искривлению личности ребёнка, что потребуется его перевоспитание»

2)    Социальной запущенностью. Это школьники, которые имеют криминальный опыт, формирующий антисоциальные, преступные и бесчеловечные наклонности: воришки, участники различных уличных банд, несовершеннолетние проститутки и т.д.

           3) Отклонениями в состоянии здоровья.

     В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих факторов, в других - их сочетания, комплекса. В тех случаях, когда эту трудность преодолеть не могут, появляется «трудный», «неисправимый» ребенок. В разряд «трудных» и «неисправимых» нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного подхода.

     Проблема «трудных» учащихся - одна из центральных психолого-педагогических проблем. На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.

     Под «трудными» школьниками понимаются, во-вторых, такие дети и подростки, нарушения поведения которых нелегко исправляются, корректируются. В этой связи следует различать термины «трудные дети» и «педагогически запущенные дети». Все трудные дети, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети трудные: некоторые относительно легко поддаются перевоспитанию.

     «Трудные дети», в-третьих, особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, как неправильно считают некоторые взрослые, а требующие особого внимания и участия окружающих.

 

Выявление учащихся «группы риска».

Индикаторы неблагополучия  школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:

- учебная деятельность;

- взаимоотношения со сверстниками;

- взаимоотношения со взрослыми;

- проведение свободного времени;

- отношение к труду  и профессиональная ориентация;

- проведение и поступки.

        

Способы получения необходимой информации:

- анализ классных журналов;

- опрос мнения учителей о школьнике;

- анализ учета посещаемости занятий;

- анализ зафиксированных нарушений дисциплины;

- беседы с родителями школьника;

-социометрические  исследования;

- наблюдения;

- беседы со школьником;

- запрос информации из центров, занимающихся профориентацией, и учебно-производственных комбинатов (УПК);

- запрос информации из психолого-педагогических центров, если школьнику оказывали там помощь;

- запрос информации из подразделения  по делам несовершеннолетних;

- запрос информации с последующего места учебы школьника;

 

 

Основные направления работы классного руководителя

с детьми «группы риска».

     Все педагоги сталкиваются в работе   с подростками с трудностями, которые вызваны особенностями   поведения   детей:   неадекватность   поступков,   склонность   к   конфликтам, эмоциональная   неустойчивость,   резкие   колебания   самооценки,   аффективные   вспышки, пристрастие к шоковым эффектам, повышенная критичность по отношению к окружающим, особенно к родителям и учителям, отвращение к запретам и поучениям.  Уже одно это перечисление говорит о том, что воспитывать подростков нелегко. Вместе с тем многие учителя умеют продуктивно и эффективно работать с подростками, потому что проявляют терпение и знают об их возрастных особенностях.

 

Алгоритм работы классного руководителя с детьми «ГРУППЫ РИСКА»

1.              Сбор  информации,  изучение,  анализ  влияний  окружающей  жизни.  На этом  этапе (совместно с психологом) осуществляют анализ проблемы: (ребенок боится экзаменов, не хочет ходить в школу...), осуществляют постановку психолого-педагогического диагноза.

2.       Формулировка целей и задам работы, оценка и выбор методов, приемов, условий и средств воздействия на ребенка на его социальную ситуацию (беседы, консультации, игры, тренинги и т. д.). На этом этапе необходимы нейтрализация или хотя бы ослабление отрицательных влияний, создание нужной установки, отношения к себе, к тому или иному явлению (фактору, влиянию), к другим.

3.       Составление плана работы с указанием сроков, методов воздействия, привлеченных специалистов и др.

4.       Реализация плана:

 

-  включение в воспитывающую общественно значимую деятельность,

-  оптимизация общения в ходе воспитательного процесса,

-  преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе, в семье,

-  изменение классным руководителем стиля взаимодействия с учащимся, с коллективом,

-  регулирование отношений с семьей,

-  анализ реальных и предполагаемых классным руководителем задач и воспитательных ситуаций,

-  дискуссии, коррекционно-развивающие игры, специальные тренинги.

 

5.             Осуществление промежуточного контроля, оценка полученных результатов, корректировка плана.

6.             Подведение итогов работы.

При разработке стратегии работы с такими детьми учителям и родителям, необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение одного ребенка в школе может быть вызвано стремлением к доминированию, развитием лидерских качеств, у другого - компенсацией повышенной тревожности. Соответственно, воспитательная стратегия в каждом случае будет выстраиваться индивидуально, исходя из понимания причин поведения ребенка. Таким образом, педагогам и родителям необходимо выяснить мотивы поведения «трудного» ребенка, т.е. понять его.

Это этап понимания проблемы, этап выяснения причинно-следственной          связи поведения «трудного» школьника.

Следующий этап воспитательной стратегии заключается в рефлексии взрослыми своего отношения к «трудному» ребенку. В течение жизни у нас вырабатываются определенные стереотипы отношений к «трудным» детям, набор типичных для нас реакций на то или иное негативное поведение школьника. Чаще всего, сталкиваясь с проблемным поведением детей, мы испытываем достаточно разрушительные чувства: негодование, обиду, отчаяние, тревогу, страх, огорчение и др., которые парализуют творческий  подход к выбору нестандартных стратегий вашего поведения. Такие эмоциональные реакции на негативное поведение детей являются естественными    и    нормальными    для    педагогов    и    родителей    и    вряд    ли демонстрируемое  школьниками поведение должно вызывать бурю восторга. Очень важно осознавать свои чувства и не позволять им оставлять нас в плену инерции стереотипов. Умение педагога  и родителя увидеть   себя глазами ребенка,   поставить   себя   на   его  место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах к нам - вот шаги, позволяющие принять «трудного» школьника таким, какой он есть. Это важный этап эмоционального наполнения, «очеловечивания» воспитательной стратегии к «трудному» школьнику.

Третий этап - этап применения воспитательных воздействий к «трудному» школьнику будет иметь положительные результаты только при условии успешной реализации первых двух. Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения с нами и зерна воспитания лягут на благодатную почву, только тогда ребёнок пожелает изменить свое негативное поведение.

     Итак,  понять,   принять,  помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.

Для детей «группы риска» очень важно:

1.             Освобождение от груза негативных переживаний.

2.            Восстановление позитивного отношения к миру.

3.            Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.

 

     При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:

 -некоторые из них потеряли родителей;

-семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;

-многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.

Необходимо:

1.  Обсуждать с ребенком особенности состояния его близких, помочь понять истоки этого состояния и убедить в том, что он не является их причиной, так как дети склонны испытывать вину за происходящее с их родителями.

2.            Обсудить с ребёнком возможное расширение круга его интересов, занятий, в которых он мог бы проявить свою успешность и способности.

3.            Постараться обеспечить ребёнку поддержку со стороны сверстников, значимых взрослых, родственников.

4.            Постараться помочь ребёнку осознать свои трудности, позволить выразить свои мысли и чувства.

      Бывает и так, что ребёнок рассказывает о причинах своего состояния и поведения, но мы не слышим его, мы не умеем слушать. Поэтому, очень важно овладеть приемами «эмпатического слушания».

Во всех случаях, когда ребёнок обижен, расстроен, рассержен - первое, что необходимо сделать, дать ему понять, что вы понимаете его переживания, «слышите его», сопереживаете ему.

 

Задачи коррекционной работы классного руководителя с детьми «группы риска».

1.   Выявление и изучение неблагоприятных  (психогенных и дидактогенных) факторов социальной среды (семья, школа, улица), травмирующих ребенка, нарушающих его психическое развитие.

2.            Формирование характера и личности, преодоление микросоциально - педагогической запущенности.

3.            Помощь в разрешении психотравмирующих ситуаций, формирование благоприятных взаимоотношений с окружающими, повышение (изменение) социального статуса личности, создание ситуации успеха.

4.      Формирование эмоциональных и социальных способов совершенствования и саморегуляции (познавательных, этических, трудовых, эстетических).

 

Что является показателями к использованию коррекционной функции:

        Нарушение  коммуникации  (связей)  в  системах  «ребенок-ребенок»,  «ребенок-взрослый», «ребенок-коллектив».

        Низкий уровень социальных достижений личности и коллектива, значительно расходящийся с потенциальным уровнем.

        Наличие поведения, отклоняющегося от социальной нормы, демонстративный, систематический отказ от выполнения педагогических требований;

                            Стресс, депрессия, высокая тревожность и конфликтность.

 

Способы и формы работы классного руководителя с детьми «ГРУППЫ РИСКА»

1. Включение в воспитывающую общественно значимую деятельность.

2. Оптимизация общения в ходе воспитательного процесса.

3. Преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе.

4. Изменение   классным   руководителем   стиля   взаимодействия   с   учащимися, коллективом.

5. Регулирование отношений с семьёй.

6. Анализ    реальных    и    предполагаемых    классным   руководителем    задач    и воспитательных ситуаций.

7. Дискуссии, коррекционно-развивающие игры, специальные тренинги.

 

 

Работа классного руководителя с родителями «трудных» подростков.

                                                                                     Дети - зеркало образа

 жизни отцов и матерей

Почему мы чаще всего сталкиваемся с феноменом понятия «трудный» именно по отношению к подростку?

Во-первых, дело тут в самом подростке, его психологических особенностях. Этот возраст сам по себе трудный, но и интересный. С одной стороны, подросток старается казаться взрослым, а с другой - сохраняет детские черты, обнаруживает неумение к самостоятельным действиям и решениям. Предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, проявляет к ним критичность, а сам не умеет владеть собой. Уж не говоря о том, что подростку характерно несоответствие между процессами возбуждения и торможения. В общем, ему присущ целый клубок противоречий. Это кризис возраста.

Во-вторых, как показывают исследования, «трудный» подросток и «трудные» семьи - эти понятия неразделимы. Неблагополучный ребенок неразрывно связан с неблагополучной семьей. Многие социальные пороки (алкоголизм, наркомания и другие), присущие подростку, вырастают из семьи.

И это тоже доказано: дети - зеркало образа жизни отцов и матерей. «Трудных» подростков порождают зримые и незримые педагогические причины. Среди них можно выделить такие, как отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет, незнание их интересов и потребностей, чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные поступки, безнадзорность, отсутствие внимания, потеря эмоциональных контактов, распад семьи.

Существо поведения подростка - это эмоционально-нравственная атмосфера, которая складывается в семье. Поэтому его перевоспитание необходимо начинать с семьи, с коррекции внутрисемейных отношений. Классный руководитель должен найти свои подходы и свои слова к каждой семье с целью усиления ее позитивного потенциала. Но для этого надо знать причины, порождающие неблагополучные семьи. У каждой они свои, но есть и сходные черты.

Предлагается разделить семьи на пять типов. Этот позволит классному руководителю более адресно и точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания

1.   Семья, в которых «трудные» родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок
мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью,
безразличием, отсутствием духовного контакта.

Для достижения контакта с такой семьей классный руководитель может применить следующую стратегию:

v расположить мать к себе, заручиться доверием, если она отнесется настороженно,
не спешить обижаться;

v попробовать посмотреть на себя глазами матери, это поможет лучше понять и контролировать свое к ней отношение;

v заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его и ее, матери, будущее;

v деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному
желанию матери устроить свою личную жизнь; пробудить в ней потребность в
душевных контактах с ребенком, в обмене мыслями, совместном решении
повседневных жизненных проблем;

2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность
чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

Задача классного руководителя:

v терпеливо, без назидания и упреков доказать родителям пагубность их «образа жизни» на растущую личность;

v обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь;

v выяснить, кто из родителей пользуется наибольшим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни;

v подростка необходимо включить в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.

3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье
родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия,
недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей.

Задача классного руководителя:

v сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций;

v включение в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся;

v пробудить интерес отцов и матерей к самообразованию в области педагогики и
психологии;

v внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.

4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях   дети,   как   правило,   растут   эгоистами,   излишне   практичными потребителями. И родители эти качества поощряют.

Задача классного руководителя:

v изменить ориентацию родителей только на материальные ценности;

v заинтересовать внутренним духовным миром подростка;

v при встречах с родителями дома, в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на их здоровые интересы, на служение людям, доброту, благородство поступков, приводя при этом примеры из жизни других семей.

5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

Задача классного руководителя:

v доказать родителям, что с ребенком необходимо обращаться как с равным;

v убедить родителей отказаться от действия с позиции силы;

v относиться к ребенку как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение;

v показать, что терпение и снисходительность к ребенку - главные средства в воспитании.

 

     Эффективный педагогический результат для всех типов семей дает прием включения отцов   и   матерей   в   воспитательную   работу   класса.   Деятельное   участие   родителей   в педагогическом процессе способствует приобретению ими навыков сотрудничества с детьми и, в частности, со своим ребенком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

мероприятий с учащимися «группы-риска»

 

Мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

1.                 

Диагностические   мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос. Изучение         причины социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций, сбор банка данных

Социальный педагог, 

педагог- психолог

Сентябрь, январь

2.                 

Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска»

Педагог-психолог

В течение года

3.                 

Тренинг: «Навыки общения».

Социальный педагог

В течение года

4.                 

Контроль   за   дозировкой   домашнего задания

Классные руководители

В течение года

5.                 

Оформление        сменных        уголков здоровья

Классные руководители

1 раз в четверть

6.                 

Психолого-педагогическо   и социально-педагогическое сопровождение    детей    «группы- риска»

Педагог-психолог,

Социальный педагог

В течение года

7.                 

Исследование адаптации к школе

Педагог-психолог,

 социальный педагог

Первая четверть

8.                 

Классные часы: «Насилие и закон», «Толерантность и мы», «ЗОЖ - что это значит?»

Социальный педагог,

классные руководители

В течение года

9.                 

-  проверка сменной обуви;

-  контроль за чистотой рук в столовой; -

Классные руководители,

социальный педагог

В течение года

Проведение профилактических бесед
с детьми «группы риска»:

«Вредные привычки»

«Наше здоровье в наших руках»

 «Компьютер- враг или друг»

Социальный педагог

1 раз в полугодие

10.             

Тренинг «Положительный образ Я»:

- упражнение «Ожидание»;

- игра-разминка "Эмоции и ситуации";

- упражнение «Репортер»;

- упражнение «Бомбардировка положительными качествами»;

- упражнение «Ты будешь мной,

а я- тобой»;

- упражнение «Я - уверенный человек»;

- упражнение «Закончите фразу»;

- упражнение «Цветок пожеланий».

Педагог-психолог

Октябрь

Декабрь,

февраль, май

11.             

Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», «Ты и твои права»

Инспектор ПДН, 

инспектор КДН,

Классные руководители

Ноябрь,

апрель

12.             

Контроль за успеваемостью и посещаемостью, детей «группы риска»

Классные руководители,

социальный педагог

В течение года

13.             

Проведение «Недель       здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска»

Зам. директора (ВР),

Классные руководители.

1 раз в полугодие

14.             

Акция: «Нет вредным привычкам!»

Классные руководители

ноябрь

15.             

 Тренинг «Как найти свое место в жизни?»

Педагог- психолог

Апрель

 

16.             

Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья

Классные руководители

1 раз в четверть

17.             

Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина.

Классные руководители

1 раз в

полугодие

18.             

Заседание с учителями по   теме: «Социально-педагогическая реабилитация          дезадаптированных детей».

Классные руководители

Сентябрь

19.             

Тренинг  «Профессия выбираем вместе»

Социальный педагог

1 раз в полугодие

20.             

Знакомство с правами и обязанностями учащихся

Классные руководители

Сентябрь, январь

21.             

Беседа «Вредные привычки и их последствия»

Классные руководители

Октябрь, март

22.             

Беседа «Что такое мое «Я»? Знаю ли я себя?»

Классные руководитель

Октябрь, февраль

23.             

Цикл бесед о правонарушениях несовершеннолетних и ответственность за них учащихся и их родителей

(нарушения ПДД, мелкое хулиганство, нецензурная брань, бродяжничество, наркомания, пьянство, неумышленное телесное повреждение)

Социальный педагог

октябрь, май

24.             

Цикл лекций по уголовно- правовой тематике: ответственность за кражи, разбой, заведомо ложный сигнал о терроризме, взрывных устройствах и т.п. с приглашением инспектора полиции

Социальный педагог

декабрь, май

25.             

Беседа « Если подросток агрессивен»

Педагог -психолог

Октябрь, февраль, май

26.             

Беседа «Твоя жизнь в твоих руках»,

Педагог- психолог

Ноябрь, апрель

27.             

Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей

Социальный педагог

Сентябрь

                                         

Тематика

бесед с родителями учащихся «группы- риска»

 

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

  1.  

 

 «Друзья моего ребёнка. Что я о них знаю?»

1 раз в полугодие

Классные руководители

  1.  

«Культурные традиции и обычаи семьи».

1 раз в полугодие

Классные руководители

  1.  

«О занятости ребёнка в свободное от учёбы время».

1 раз в полугодие

Классные руководители

  1.  

«Права и обязанности ребёнка в семье». «Права и обязанности родителей». «Права и обязанности несовершеннолетних».

1 раз полугодие

Классные руководители

  1.  

«Если ребёнку учиться не интересно».

«Если ребёнок неуправляем»

«Мы не находим взаимопонимания». (Консультация).

1 раз в полугодие

Педагог-психолог

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

мероприятий с неблагополучными семьями

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Диагностика, выявление неблагополучных семей

Сентябрь, по необходимости в течение года

Классный руководитель,

социальный педагог

2.

Составление карты неблагополучных семей.

Сентябрь, октябрь

Классный руководитель, социальный педагог

3.

Составление акта жилищных условий

2 раза в полугодие

Классный руководитель, социальный педагог

5.

Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: 

-вредные привычки детей и родителей;

-совместное проведение свободного времени;

- личный пример родителей;

- профилактика правонарушений;

1 раз в четверть

Классный руководитель, социальный педагог

6.

Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей с социальной службой района, ПДН, КДН при администрации Красноармейского района.

- рейды по неблагополучным семьям;

- помощь в трудоустройстве безработных родителей, обеспечение детей из неблагополучных семей путевками в оздоровительный лагерь.

Постоянно

Классный руководитель, социальный педагог

7.

Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия;

- тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье;

- тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации.

Постоянно

Социальный педагог,

педагог-психолог

8.

Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей

Постоянно

Социальный педагог

10.

Привлечение родителей для организации мероприятий «родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей.

Постоянно

Классный руководитель

11.

Участие в процедуре лишение родительских прав

По необходимости

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Программа работы классного руководителя с трудными детьми и детьми группы риска

Программа работы классного руководителя с трудными детьми и детьми группы риска

Трудные» дети. Когда говорят о детях «группы риска», трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность

Трудные» дети. Когда говорят о детях «группы риска», трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность

Выявление учащихся «группы риска»

Выявление учащихся «группы риска»

На этом этапе необходимы нейтрализация или хотя бы ослабление отрицательных влияний, создание нужной установки, отношения к себе, к тому или иному явлению (фактору, влиянию), к…

На этом этапе необходимы нейтрализация или хотя бы ослабление отрицательных влияний, создание нужной установки, отношения к себе, к тому или иному явлению (фактору, влиянию), к…

Это важный этап эмоционального напол нения, «очеловечивания» воспитательной стратегии к «трудному» школьнику

Это важный этап эмоционального напол нения, «очеловечивания» воспитательной стратегии к «трудному» школьнику

Помощь в разрешении психотравмирующих ситуаций, формирование благоприятных взаимоотношений с окружающими, повышение (изменение) социального статуса личности, создание ситуации успеха

Помощь в разрешении психотравмирующих ситуаций, формирование благоприятных взаимоотношений с окружающими, повышение (изменение) социального статуса личности, создание ситуации успеха

Существо поведения подростка - это эмоционально-нравственная атмосфера, которая складывается в семье

Существо поведения подростка - это эмоционально-нравственная атмосфера, которая складывается в семье

Задача классного руководителя: v сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций; v включение в систематическую и методическую работу школы с…

Задача классного руководителя: v сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций; v включение в систематическую и методическую работу школы с…

План мероприятий с учащимися «группы-риска» №

План мероприятий с учащимися «группы-риска» №

Тренинг «Профессия выбираем вместе»

Тренинг «Профессия выбираем вместе»

План мероприятий с неблагополучными семьями №

План мероприятий с неблагополучными семьями №

Программа работы классного руководителя "Дети "группы риска"

Программа работы классного руководителя "Дети "группы риска"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020