Программа работы классного руководителя с трудными детьми и детьми группы риска.
Дети «группы риска».
В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - тех, кто слабо, порой, поддаётся обучению и воспитанию. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками.
В группу риска входят дети, находящиеся в особо трудных жизненных обстоятельствах.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина и, которую он не может преодолеть самостоятельно: (инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство; безнадзорность; малообеспеченность; безработица; отсутствие определённого места жительства; конфликты и жестокое обращение в семье; одиночество и т.п.).
|
"ГРУППА РИСКА"
|
I гр. |
Дети, лишённые родительского попечения в результате физического или социального сиротства. («Социальное сиротство» - осуществлённое по закону изъятие ребёнка из семьи в связи с необеспечением родителями заботы, ухода, воспитания своих детей и/ или угрозой их здоровью, психическому состоянию и благополучному развитию). |
II гр. |
Дети, пострадавшие от различных форм насилия (пренебрежение в удовлетворении их биологических и социальных потребностей, физическое, сексуальное насилие, жестокое обращение). |
III гр. |
Дети, вовлечённые в криминальную среду и проявляющие криминальную, противоправную, асоциальную активность (совершение правонарушений) до возраста достижения уголовной ответственности, подростки-правонарушители, дети, отбывающие наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях. |
IV гр. |
Дети с особыми потребностями и особыми условиями социализации в результате дефектов их физического или психического развития (дети-инвалиды, дети с умственной отсталостью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и другими формами дефектов). |
V гр. |
Дети - жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях. |
В группу риска также часто попадают дети:
■ находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
■ дети, проживающие в малоимущих семьях;
■ дети, с отклонениями в поведении;
■ дети с проблемами в школьной адаптации, испытывающие трудности в обучении.
■ дети, имеющие опыт употребления психоактивных веществ (ПАВ).
В силу генетических, биологических, социальных причин, часто переплетающихся, дети группы риска имеют различные отклонения в деятельности организма, прежде всего, нервной системы, что мешает им адекватно адаптироваться к школьной деятельности и социальным условиям жизни. В младших классах на первый план выступают затруднения в обучении, в средних и старших - трудности поведения.
Состояния риска являются «предболезненными» факторами для ребенка. Однако с помощью своевременных и правильно избранных профилактических мер можно не допустить перехода этих состояний в болезненные формы.
«Трудные» дети.
Когда говорят о детях «группы риска», трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления — трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая - трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом.
Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины каждой трудности неодинаковы. Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами:
1) Педагогической запущенностью. «Это дети, которые стали жертвами психолого-педагогической безграмотности родителей и педагогов. Несправедливость учителей, длительные конфликты, отсутствие систематической воспитательной работы в школе или классе, враждебность взрослых, окружающих ребёнка в семье, - всё это может привести к такому искривлению личности ребёнка, что потребуется его перевоспитание»
2) Социальной запущенностью. Это школьники, которые имеют криминальный опыт, формирующий антисоциальные, преступные и бесчеловечные наклонности: воришки, участники различных уличных банд, несовершеннолетние проститутки и т.д.
3) Отклонениями в состоянии здоровья.
В одних случаях педагогическая трудность является следствием преобладания одного из этих факторов, в других - их сочетания, комплекса. В тех случаях, когда эту трудность преодолеть не могут, появляется «трудный», «неисправимый» ребенок. В разряд «трудных» и «неисправимых» нередко заносятся и те педагогически и социально запущенные дети, к которым педагог не сумел найти правильного подхода.
Проблема «трудных» учащихся - одна из центральных психолого-педагогических проблем. На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.
Под «трудными» школьниками понимаются, во-вторых, такие дети и подростки, нарушения поведения которых нелегко исправляются, корректируются. В этой связи следует различать термины «трудные дети» и «педагогически запущенные дети». Все трудные дети, конечно, являются педагогически запущенными. Но не все педагогически запущенные дети трудные: некоторые относительно легко поддаются перевоспитанию.
«Трудные дети», в-третьих, особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива сверстников. Это не плохие, безнадежно испорченные школьники, как неправильно считают некоторые взрослые, а требующие особого внимания и участия окружающих.
Выявление учащихся «группы риска».
Индикаторы неблагополучия школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:
- учебная деятельность;
- взаимоотношения со сверстниками;
- взаимоотношения со взрослыми;
- проведение свободного времени;
- отношение к труду и профессиональная ориентация;
- проведение и поступки.
Способы получения необходимой информации:
- анализ классных журналов;
- опрос мнения учителей о школьнике;
- анализ учета посещаемости занятий;
- анализ зафиксированных нарушений дисциплины;
- беседы с родителями школьника;
-социометрические исследования;
- наблюдения;
- беседы со школьником;
- запрос информации из центров, занимающихся профориентацией, и учебно-производственных комбинатов (УПК);
- запрос информации из психолого-педагогических центров, если школьнику оказывали там помощь;
- запрос информации из подразделения по делам несовершеннолетних;
- запрос информации с последующего места учебы школьника;
Основные направления работы классного руководителя
с детьми «группы риска».
Все педагоги сталкиваются в работе с подростками с трудностями, которые вызваны особенностями поведения детей: неадекватность поступков, склонность к конфликтам, эмоциональная неустойчивость, резкие колебания самооценки, аффективные вспышки, пристрастие к шоковым эффектам, повышенная критичность по отношению к окружающим, особенно к родителям и учителям, отвращение к запретам и поучениям. Уже одно это перечисление говорит о том, что воспитывать подростков нелегко. Вместе с тем многие учителя умеют продуктивно и эффективно работать с подростками, потому что проявляют терпение и знают об их возрастных особенностях.
Алгоритм работы классного руководителя с детьми «ГРУППЫ РИСКА»
1. Сбор информации, изучение, анализ влияний окружающей жизни. На этом этапе (совместно с психологом) осуществляют анализ проблемы: (ребенок боится экзаменов, не хочет ходить в школу...), осуществляют постановку психолого-педагогического диагноза.
2. Формулировка целей и задам работы, оценка и выбор методов, приемов, условий и средств воздействия на ребенка на его социальную ситуацию (беседы, консультации, игры, тренинги и т. д.). На этом этапе необходимы нейтрализация или хотя бы ослабление отрицательных влияний, создание нужной установки, отношения к себе, к тому или иному явлению (фактору, влиянию), к другим.
3. Составление плана работы с указанием сроков, методов воздействия, привлеченных специалистов и др.
4. Реализация плана:
- включение в воспитывающую общественно значимую деятельность,
- оптимизация общения в ходе воспитательного процесса,
- преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе, в семье,
- изменение классным руководителем стиля взаимодействия с учащимся, с коллективом,
- регулирование отношений с семьей,
- анализ реальных и предполагаемых классным руководителем задач и воспитательных ситуаций,
- дискуссии, коррекционно-развивающие игры, специальные тренинги.
5. Осуществление промежуточного контроля, оценка полученных результатов, корректировка плана.
6. Подведение итогов работы.
При разработке стратегии работы с такими детьми учителям и родителям, необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Причем, одно и то же поведение может быть вызвано разными мотивами. Например, агрессивное поведение одного ребенка в школе может быть вызвано стремлением к доминированию, развитием лидерских качеств, у другого - компенсацией повышенной тревожности. Соответственно, воспитательная стратегия в каждом случае будет выстраиваться индивидуально, исходя из понимания причин поведения ребенка. Таким образом, педагогам и родителям необходимо выяснить мотивы поведения «трудного» ребенка, т.е. понять его.
Это этап понимания проблемы, этап выяснения причинно-следственной связи поведения «трудного» школьника.
Следующий этап воспитательной стратегии заключается в рефлексии взрослыми своего отношения к «трудному» ребенку. В течение жизни у нас вырабатываются определенные стереотипы отношений к «трудным» детям, набор типичных для нас реакций на то или иное негативное поведение школьника. Чаще всего, сталкиваясь с проблемным поведением детей, мы испытываем достаточно разрушительные чувства: негодование, обиду, отчаяние, тревогу, страх, огорчение и др., которые парализуют творческий подход к выбору нестандартных стратегий вашего поведения. Такие эмоциональные реакции на негативное поведение детей являются естественными и нормальными для педагогов и родителей и вряд ли демонстрируемое школьниками поведение должно вызывать бурю восторга. Очень важно осознавать свои чувства и не позволять им оставлять нас в плену инерции стереотипов. Умение педагога и родителя увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах к нам - вот шаги, позволяющие принять «трудного» школьника таким, какой он есть. Это важный этап эмоционального наполнения, «очеловечивания» воспитательной стратегии к «трудному» школьнику.
Третий этап - этап применения воспитательных воздействий к «трудному» школьнику – будет иметь положительные результаты только при условии успешной реализации первых двух. Мы сможем помочь ребенку, если он чувствует и понимает, что педагоги и родители понимают его проблемы и принимают его таким, какой он есть. Только тогда ребенок будет открыт для общения с нами и зерна воспитания лягут на благодатную почву, только тогда ребёнок пожелает изменить свое негативное поведение.
Итак, понять, принять, помочь - основа психолого-педагогического подхода к «трудному» ребенку.
Для детей «группы риска» очень важно:
1. Освобождение от груза негативных переживаний.
2. Восстановление позитивного отношения к миру.
3. Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.
При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:
-некоторые из них потеряли родителей;
-семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;
-многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.
Необходимо:
1. Обсуждать с ребенком особенности состояния его близких, помочь понять истоки этого состояния и убедить в том, что он не является их причиной, так как дети склонны испытывать вину за происходящее с их родителями.
2. Обсудить с ребёнком возможное расширение круга его интересов, занятий, в которых он мог бы проявить свою успешность и способности.
3. Постараться обеспечить ребёнку поддержку со стороны сверстников, значимых взрослых, родственников.
4. Постараться помочь ребёнку осознать свои трудности, позволить выразить свои мысли и чувства.
Бывает и так, что ребёнок рассказывает о причинах своего состояния и поведения, но мы не слышим его, мы не умеем слушать. Поэтому, очень важно овладеть приемами «эмпатического слушания».
Во всех случаях, когда ребёнок обижен, расстроен, рассержен - первое, что необходимо сделать, дать ему понять, что вы понимаете его переживания, «слышите его», сопереживаете ему.
Задачи коррекционной работы классного руководителя с детьми «группы риска».
1. Выявление и изучение неблагоприятных (психогенных и дидактогенных) факторов социальной среды (семья, школа, улица), травмирующих ребенка, нарушающих его психическое развитие.
2. Формирование характера и личности, преодоление микросоциально - педагогической запущенности.
3. Помощь в разрешении психотравмирующих ситуаций, формирование благоприятных взаимоотношений с окружающими, повышение (изменение) социального статуса личности, создание ситуации успеха.
4. Формирование эмоциональных и социальных способов совершенствования и саморегуляции (познавательных, этических, трудовых, эстетических).
Что является показателями к использованию коррекционной функции:
• Нарушение коммуникации (связей) в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-коллектив».
• Низкий уровень социальных достижений личности и коллектива, значительно расходящийся с потенциальным уровнем.
• Наличие поведения, отклоняющегося от социальной нормы, демонстративный, систематический отказ от выполнения педагогических требований;
• Стресс, депрессия, высокая тревожность и конфликтность.
Способы и формы работы классного руководителя с детьми «ГРУППЫ РИСКА»
1. Включение в воспитывающую общественно значимую деятельность.
2. Оптимизация общения в ходе воспитательного процесса.
3. Преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе.
4. Изменение классным руководителем стиля взаимодействия с учащимися, коллективом.
5. Регулирование отношений с семьёй.
6. Анализ реальных и предполагаемых классным руководителем задач и воспитательных ситуаций.
7. Дискуссии, коррекционно-развивающие игры, специальные тренинги.
Работа классного руководителя с родителями «трудных» подростков.
Дети - зеркало образа
жизни отцов и матерей
Почему мы чаще всего сталкиваемся с феноменом понятия «трудный» именно по отношению к подростку?
Во-первых, дело тут в самом подростке, его психологических особенностях. Этот возраст сам по себе трудный, но и интересный. С одной стороны, подросток старается казаться взрослым, а с другой - сохраняет детские черты, обнаруживает неумение к самостоятельным действиям и решениям. Предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, проявляет к ним критичность, а сам не умеет владеть собой. Уж не говоря о том, что подростку характерно несоответствие между процессами возбуждения и торможения. В общем, ему присущ целый клубок противоречий. Это кризис возраста.
Во-вторых, как показывают исследования, «трудный» подросток и «трудные» семьи - эти понятия неразделимы. Неблагополучный ребенок неразрывно связан с неблагополучной семьей. Многие социальные пороки (алкоголизм, наркомания и другие), присущие подростку, вырастают из семьи.
И это тоже доказано: дети - зеркало образа жизни отцов и матерей. «Трудных» подростков порождают зримые и незримые педагогические причины. Среди них можно выделить такие, как отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет, незнание их интересов и потребностей, чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные поступки, безнадзорность, отсутствие внимания, потеря эмоциональных контактов, распад семьи.
Существо поведения подростка - это эмоционально-нравственная атмосфера, которая складывается в семье. Поэтому его перевоспитание необходимо начинать с семьи, с коррекции внутрисемейных отношений. Классный руководитель должен найти свои подходы и свои слова к каждой семье с целью усиления ее позитивного потенциала. Но для этого надо знать причины, порождающие неблагополучные семьи. У каждой они свои, но есть и сходные черты.
Предлагается разделить семьи на пять типов. Этот позволит классному руководителю более адресно и точно предупредить и корректировать изъяны семейного воспитания
1. Семья, в
которых «трудные» родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок
мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется
холодностью,
безразличием, отсутствием духовного контакта.
Для достижения контакта с такой семьей классный руководитель может применить следующую стратегию:
v расположить мать к себе, заручиться доверием,
если она отнесется настороженно,
не спешить обижаться;
v попробовать посмотреть на себя глазами матери, это поможет лучше понять и контролировать свое к ней отношение;
v заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его и ее, матери, будущее;
v деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному
желанию матери устроить свою личную жизнь; пробудить в ней потребность в
душевных контактах с ребенком, в обмене мыслями, совместном решении
повседневных жизненных проблем;
2. Семья, где господствует
безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют
алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность
чувств, отсутствие духовных связей с детьми.
Задача классного руководителя:
v терпеливо, без назидания и упреков доказать родителям пагубность их «образа жизни» на растущую личность;
v обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь;
v выяснить, кто из родителей пользуется наибольшим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении опыта, условий жизни;
v подростка необходимо включить в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль.
3. Семьи,
характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье
родители не понимают детей, обнаруживают
полное незнание методов воздействия,
недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и
учителей.
Задача классного руководителя:
v сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций;
v включение в систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся;
v пробудить интерес отцов и матерей
к самообразованию в области педагогики и
психологии;
v внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях.
4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества поощряют.
Задача классного руководителя:
v изменить ориентацию родителей только на материальные ценности;
v заинтересовать внутренним духовным миром подростка;
v при встречах с родителями дома, в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на их здоровые интересы, на служение людям, доброту, благородство поступков, приводя при этом примеры из жизни других семей.
5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.
Задача классного руководителя:
v доказать родителям, что с ребенком необходимо обращаться как с равным;
v убедить родителей отказаться от действия с позиции силы;
v относиться к ребенку как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение;
v показать, что терпение и снисходительность к ребенку - главные средства в воспитании.
Эффективный педагогический результат для всех типов семей дает прием включения отцов и матерей в воспитательную работу класса. Деятельное участие родителей в педагогическом процессе способствует приобретению ими навыков сотрудничества с детьми и, в частности, со своим ребенком.
План
мероприятий с учащимися «группы-риска»
№ |
Мероприятия |
Ответственный |
Срок исполнения |
1. |
Диагностические мероприятия: анкетирование, тестирование, опрос. Изучение причины социальной дезадаптации детей, условий жизни и поведенческих тенденций, сбор банка данных |
Социальный педагог, педагог- психолог |
Сентябрь, январь |
2. |
Проведение коррекционной работы с детьми «группы риска» |
Педагог-психолог |
В течение года |
3. |
Тренинг: «Навыки общения». |
Социальный педагог |
В течение года |
4. |
Контроль за дозировкой домашнего задания |
Классные руководители |
В течение года |
5. |
Оформление сменных уголков здоровья |
Классные руководители |
1 раз в четверть |
6. |
Психолого-педагогическо и социально-педагогическое сопровождение детей «группы- риска» |
Педагог-психолог, Социальный педагог |
В течение года |
7. |
Исследование адаптации к школе |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Первая четверть |
8. |
Классные часы: «Насилие и закон», «Толерантность и мы», «ЗОЖ - что это значит?» |
Социальный педагог, классные руководители |
В течение года |
9. |
- проверка сменной обуви; - контроль за чистотой рук в столовой; - |
Классные руководители, социальный педагог |
В течение года |
Проведение
профилактических бесед «Вредные привычки» «Наше здоровье в наших руках» «Компьютер- враг или друг» |
Социальный педагог |
1 раз в полугодие |
|
10. |
Тренинг «Положительный образ Я»: - упражнение «Ожидание»; - игра-разминка "Эмоции и ситуации"; - упражнение «Репортер»; - упражнение «Бомбардировка положительными качествами»; - упражнение «Ты будешь мной, а я- тобой»; - упражнение «Я - уверенный человек»; - упражнение «Закончите фразу»; - упражнение «Цветок пожеланий». |
Педагог-психолог |
Октябрь Декабрь, февраль, май |
11. |
Круглый стол: «От безответственности до преступления один шаг», «Ты и твои права» |
Инспектор ПДН, инспектор КДН, Классные руководители |
Ноябрь, апрель |
12. |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью, детей «группы риска» |
Классные руководители, социальный педагог |
В течение года |
13. |
Проведение «Недель здоровья». Привлечение к участию детей «группы риска» |
Зам. директора (ВР), Классные руководители. |
1 раз в полугодие |
14. |
Акция: «Нет вредным привычкам!» |
Классные руководители |
ноябрь |
15. |
Тренинг «Как найти свое место в жизни?» |
Педагог- психолог |
Апрель
|
16. |
Проведение классных часов и бесед по вопросам сохранения здоровья |
Классные руководители |
1 раз в четверть |
17. |
Профилактические беседы нарколога о вреде наркотиков, алкоголя, никотина. |
Классные руководители |
1 раз в полугодие |
18. |
Заседание с учителями по теме: «Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей». |
Классные руководители |
Сентябрь |
19. |
Тренинг «Профессия выбираем вместе» |
Социальный педагог |
1 раз в полугодие |
20. |
Знакомство с правами и обязанностями учащихся |
Классные руководители |
Сентябрь, январь |
21. |
Беседа «Вредные привычки и их последствия» |
Классные руководители |
Октябрь, март |
22. |
Беседа «Что такое мое «Я»? Знаю ли я себя?» |
Классные руководитель |
Октябрь, февраль |
23. |
Цикл бесед о правонарушениях несовершеннолетних и ответственность за них учащихся и их родителей (нарушения ПДД, мелкое хулиганство, нецензурная брань, бродяжничество, наркомания, пьянство, неумышленное телесное повреждение) |
Социальный педагог |
октябрь, май |
24. |
Цикл лекций по уголовно- правовой тематике: ответственность за кражи, разбой, заведомо ложный сигнал о терроризме, взрывных устройствах и т.п. с приглашением инспектора полиции |
Социальный педагог |
декабрь, май |
25. |
Беседа « Если подросток агрессивен» |
Педагог -психолог |
Октябрь, февраль, май |
26. |
Беседа «Твоя жизнь в твоих руках», |
Педагог- психолог |
Ноябрь, апрель |
27. |
Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей |
Социальный педагог |
Сентябрь |
Тематика
бесед с родителями учащихся «группы- риска»
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Ответственные |
|
«Друзья моего ребёнка. Что я о них знаю?» |
1 раз в полугодие |
Классные руководители |
|
«Культурные традиции и обычаи семьи». |
1 раз в полугодие |
Классные руководители |
|
«О занятости ребёнка в свободное от учёбы время». |
1 раз в полугодие |
Классные руководители |
|
«Права и обязанности ребёнка в семье». «Права и обязанности родителей». «Права и обязанности несовершеннолетних». |
1 раз полугодие |
Классные руководители |
|
«Если ребёнку учиться не интересно». «Если ребёнок неуправляем» «Мы не находим взаимопонимания». (Консультация). |
1 раз в полугодие |
Педагог-психолог Классные руководители |
План
мероприятий с неблагополучными семьями
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1. |
Диагностика, выявление неблагополучных семей |
Сентябрь, по необходимости в течение года |
Классный руководитель, социальный педагог |
2. |
Составление карты неблагополучных семей. |
Сентябрь, октябрь |
Классный руководитель, социальный педагог |
3. |
Составление акта жилищных условий |
2 раза в полугодие |
Классный руководитель, социальный педагог |
5. |
Родительский всеобуч. Беседы на педагогические темы: -вредные привычки детей и родителей; -совместное проведение свободного времени; - личный пример родителей; - профилактика правонарушений; |
1 раз в четверть |
Классный руководитель, социальный педагог |
6. |
Совместная работа по реабилитации неблагополучных семей с социальной службой района, ПДН, КДН при администрации Красноармейского района. - рейды по неблагополучным семьям; - помощь в трудоустройстве безработных родителей, обеспечение детей из неблагополучных семей путевками в оздоровительный лагерь. |
Постоянно |
Классный руководитель, социальный педагог |
7. |
Интерактивные формы работы с неблагополучными семьями: - анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления степени неблагополучия; - тренинги для родителей, направленные на преодоление асоциальных явлений в семье; - тренинги для детей из неблагополучных семей, направленные на преодоление дезадаптации. |
Постоянно |
Социальный педагог, педагог-психолог |
8. |
Подготовка волонтеров из числа учащихся для работы с детьми из неблагополучных семей |
Постоянно |
Социальный педагог |
10. |
Привлечение родителей для организации мероприятий «родители и дети» с вовлечением детей из неблагополучных семей. |
Постоянно |
Классный руководитель |
11. |
Участие в процедуре лишение родительских прав |
По необходимости |
Социальный педагог |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.